Перекрестки, перекрестки, перекрестки

    Перекрестки, которых в условиях города (в Питере постатистике около 2000 улиц и переулков)  очень много – для неопытных водителей достаточно серьезное испытание. При пересечении перекрестков необходимо не только управлять машиной, но и трогаться с места, переключать передачи, тормозить.(механика) Сложность доставляет даже медленное затрудненное движение или пробка на дороге, когда достаточно сложно совершать какие-либо маневры. Многоуровневые развязки нынешних мегаполисов, замысловатые разводки по полосам, непредсказуемое размещение светофоров и запрещающих знаков – это все сложно преодолеть даже опытному водителю, плохо знающему местность.

    На первых порах стремитесь совершать поездки на небольшие расстояния , во круг дома и по известным дорогам. Новые маршруты изучайте тогда, когда интенсивность движения на них снижена и Вы уже более менее освоитесь в потоке и у вас есть  запас времени, например, в выходные. Даже если вы вдруг не повернете в нужном месте, всегда будет возможность развернуться и попробовать снова. Старайтесь не нарушать правила дорожного движения и не только из-за страха быть увиденным сотрудником ГИБДД. Ведь опытные водители, ваши соседи на дороге, не ждут от вас запрещенного маневра, а двигаясь с большой скорость могут этого не заметить. Потратьте время на правильный проезд и тем самым вы убережете свои нервы и уши от бранных слов в свой адрес, а может даже тем самым свою жизнь.

   Во время движения, особенно при пересечении перекрестка ваше зрение всегда должно быть направлено на окружающую ситуацию (во все стороны), на дороге, подмечая все вероятные источники угрозы, а так же их передвижение. Ваша голова во время этого должна работать на прогнозирование потенциальных условий и выделять те объекты, которые быть может, окажутся на вашем пути. Разведка возможной угрозы необходима постоянно и без перерывов, ведь от этого зависит ваше здоровье, ваша  жизнь и кошелёк. Но это «сканирование» должно происходить достаточно быстро, что бы успеть осмотреть все объекты.

    Самую серьезную угрозу при пересечении перекрестков представляют те транспортные средства, которые двигаются вам на встречу или совершают левый поворот, например автобус или Грузовик. Еще одна сложная ситуация может возникнуть у правого ряда, когда в нем двигается машина и еще есть необходимое пространство, для того, что бы проехал мотоцикл. Зачастую автомобилист, объезжая те транспортные средства, которые стремятся совершить поворот налево крутой изворот направо, не смотря при этом в зеркало заднего вида.(самая распространенная ошибка - новичка).  Он полностью уверен в том, что там не может быть машины, ввиду того, что ширина полосы достаточно узкая.

    При проезде равнозначного перекрестка может возникнуть сложная обстановка, когда несколько автомобилистов не могут решить, кто будет пересекать перекресток первым, не торопитесь. Пускай самые торопливые сами разбираются, а когда останется последний, вы действуйте в рамках ПДД. Не стоит расслабляться после того, как опыт управления автомобилем станет уже солидный, и вы будете знать назубок все маршруты движения. Обстоятельства могут меняться постоянно: разметку на дороге и запрещающие знаки изменяют, никого об этом не предупреждая. В конце концов, на дороге может оказаться посторонний предмет или разлитое масло. Как утверждают сухие цифры статистики – большинство аварийных ситуаций возникает как раз на знакомой дороге не далеко от дома.

Ребятушки , берегите себя, не гоняйте и соблбдайте ПДД, это совсем не сложно. Приходите , ч Всех научу ездитб безопастно. Антон.

27 сентября 2015, 18:01 Антон
Как выбрать видеорегистратор ?

Купив автомобиль, вы наверняка захотите обезопасить себя от спорных ситуаций на дороге. Один из способов - приобрести видеорегистратор. Он нужен в автомобиле вовсе не для того, чтобы запечатлев какое-нибудь интересное происшествие, выложить его в YouTube и собирать «лайки». Видеорегистратор – это ваша уверенность в том, что если вас остановит сотрудник ГИБДД или, не дай бог, вы станете участником ДТП, вы всегда сможете доказать свою невиновность. Но какой регистратор выбрать из предлагаемого многообразия? Давайте разберёмся!

Многие ошибочно полагают, что раз на коробке автомобильного регистратора красуется надпись Full HD, то это верный признак того, что гаджет хороший и нужно, как говориться, брать. Но не торопитесь! Основными параметрами регистратора считаются качество записи и угол обзора. 

Качество записи регистратора 
Качество записанной регистратором картинки зависит от параметров матрицы, процессора и оптики. 
Матрица 
Представляет собой микросхему, которая считывает изображение и преобразует ее в цифровой сигнал. Важной характеристикой матрицы считается ее разрешение. Так, при просмотре ролика, снятого регистратором с разрешением 1280х720 точек, можно будет лишь проанализировать ситуацию на дороге в целом, а если съемка проводилась при дневном освещении, то также различить дорожные знаки/ указатели и рассмотреть номер автомобиля, находящего на расстоянии до 5 метров. Для решения более серьезных задач, таких как высококачественная съемка в ночное время с возможностью разглядеть на картинке номера автомобилей, находящихся на расстоянии до 10 метров, придется покупать гаджеты с разрешением 1920х1080.
Процессор
За качество картинки отвечает не только матрица, но и процессор, который ко всему прочему обеспечивает и стабильность работы гаджета. Качество роликов, снятых в ночное время регистратором с маломощным процессором, оставляет желать лучшего. Все знают, что регистратор снимает постоянно, но не все догадываются, что в итоге мы имеем не один длинный ролик, а несколько коротких клипов. А теперь внимание: чем слабее процессор, тем больше вероятность того, что между роликами будут потери в несколько секунд. 
Оптика
Производители предлагают регистраторы с пластиковыми и стеклянными оптическими системами. Достоинство первых – приемлемая стоимость. Стеклянные же линзы гарантируют отличное качество съемки как в облачную и пасмурную погоду, так и в темное время суток.

Угол обзора
Теперь поговорим о такой важной характеристике регистраторов, как угол обзора. Чем больше этот показатель, тем лучше, поскольку в объектив регистратора попадет наибольшее количество объектов перед капотом машины. Как правило, бюджетные модели регистраторов предоставляют угол обзора по горизонтали до 80 градусов, гаджеты подороже могут похвастать обзором до 120 градусов. На мой взгляд, достаточно обзора в пределах 80- 100 градусов.

Какой же регистратор купить? Решать, конечно же, вам, однако советую выбирать продукцию известных производителей, сервис-центры которых имеются на территории России. Во время установки позаботьтесь о том, чтобы гаджет не только был хорошо закреплен, но и не мешал обзору. Удачи на дорогах !

С уважением,Илья.

 

24 сентября 2015, 23:07 Илья Кременцов
Информация водителям!


+++
Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудники ГИБДД превышают свои полномочия! 


1. Если вы не нарушили ПДД, то проверка документов — только на стационарных постах ДПС (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).


2. Претензии за нарушения ПДД вам может предъявить только ГИБДД, а другие службы милиции — лишь во время спецопераций (Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).


3. По требованию инспектора остановитесь, но из машины не выходите. Попросите его предъявить служебное удостоверение (п. 2.4 ПДД).


4. Человек, сидящий за рулем в припаркованной машине, — не водитель, а пассажир. В этом случае предъявляйте ПТС, но не права.


5. Требуйте у инспектора доказательств вашей вины. Не оправдывайтесь, не сочиняйте легенды (ст. 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ).


6. Не давайте никаких объяснений и показаний (ст. 51 Конституции РФ). В протоколе пишите только: «Не согласен, требуется помощь адвоката» 


7. Любой пассажир (сослуживец, жена) — свидетель. Каждого из них должны вписать в протокол. 


8. Адвокат вам положен с момента составления протокола (ст. 25.5 КоАП РФ).


9. Требуйте копию протокола (ст. 28.2 КоАП РФ). 


10. Повестка в ГАИ, суд, иные органы — только под расписку.


11. Досмотр машины — только по протоколу и с участием двух понятых (ст. 27.9 КоАП РФ). 


12. Не дуйте в «трубочку». При обвинении в пьянке за рулем требуйте медицинского освидетельствования. 


13. Лишить прав вас может только суд (ст. 3.8 КоАП РФ). 


14. При наличии талона ТО проверка любых технических параметров машины (СО, СП, уровня тонировки стекол и т.д.) запрещена (ст. 12.1 КоАП РФ, Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185).


15. Номерные знаки снятию не подлежат (ст. 12.19, 12.36 КоАП РФ).

24 сентября 2015, 21:31 Валерий
Вопросы инструктору

 Взято из переписки со знакомой, которая учится на журналиста. (слегка подредактировано)


Сколько же занятий надо, чтоб научиться ездить?
- У меня в блоге есть запись по этому вопросу, там более или менее подробно все расписано. Скажу лишь, что занятие должно исчисляться не временем (часами), а результатом.


Автомат или механика?
- Автомат. Какой вопрос, такой ответ. Расписывать преимущества не буду, все опять же есть в блоге.


Кто лучше ездит - женщины или мужчины?
- Провокационный вопрос, отдающий кстати сказать сексизмом, дискриминацией по половому признаку. Есть водитель - это первостепенно, пол в данном случае второстепенен.


Когда-нибудь появятся машины без водителей, а инструкторы останутся без работы?
- Давайте сперва доживем до этого, там видно будет. Пока что на краш-тесте супер новой Вольво с системой автоматического торможения, этот самый суперсовременный Вольво благополучно въехал на полном ходу в стену - система не сработала. Давайте решать вопросы по мере их поступления, сейчас, по-моему, рано об этом говорить.


У инструктора стаж вождения и возраст не соответствуют, почему? (разница между возрастом и стажем менее 18ти лет)
- На меня намёк? Так надо считать не от 18ти лет, а от 16ти - с этого возраста разрешено управлять мотоциклом, а учиться аж с 14ти.


Что главное для инструктора?
- Как и для любого работника - заработать денег. А вот для того, чтоб успешно зарабатывать, надо хорошо учить, для этого главное - уметь объяснить словами те ощущения, которые помогают опытному водителю управлять автомобилем, и которых нет у ученика.


Женщины-инструкторы бывают хорошими?
- Опять провокационный вопрос. Инструктор может быть хорошим, а пол второстепенен. Всё же преобладание инструкторов мужского пола о чем то да говорит. Не более чем мое субъективное мнение

24 сентября 2015, 16:10 Алексей Никифоров
Влияние возраста на качество вождения.

Статистика говорит, что вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для водителей, стаж которых более 4 лет.
Водители моложе 25 лет наиболее подвержены ДТП. Чаще всего у них встречаются такие действия, как срезания кривых, движение в левом ряду при наличии свободного правого ряда, движение по встречной полосе, недооценка ситуации и вследствие этого ДТП и стресс.
Приведем типичный пример. В пятницу вечером по проселочной однополосной дороге медленно едет вереница машин. Неопытный водитель пристраивается за ними. Когда этому водителю надоедает ехать с такой маленькой скоростью, он решает произвести обгон всех их. Когда обгон был почти завершен, оказалось, что впереди этой вереницы ехал пьяный мотоциклист, который без предупреждения, решил резко развернуться в другую сторону. Все обошлось: автомобиль въехал в заднее колесо мотоцикла, никто не пострадал. Конечно, начинающий водитель испытал стресс. Этот пример показывает, как излишняя самоуверенность и неверная оценка ситуации, привели молодого водителя к ДТП.
Но на первое место у молодых начинающих водителей, безусловно, выходит превышение скорости, которое также является недооценкой объективно существующих опасностей. При этом свое “Я” часто переносится на ведомый автомобиль, в результате чего мощь автомобиля принимается как его собственная.
Так же известно, что водители в возрасте 40-45 лет управляют машиной наиболее надежно, затем этот показатель начинает падать, что становится особенно заметно к 60 годам. Пожилые люди свыше 60 лет также как и молодые, составляют группу наиболее подверженных ДТП. Эта закономерность проявляется как у мужчин, так и у женщин.

23 сентября 2015, 18:12 Валерий
Мифы об автоинструкторах

Вот несколько распространенных "мифов" об инструкторах и автошколах:

1 Учиться надо на раздолбанных жигулях. Разумеется, а замуж надо первый раз выйти обязательно за безработного алкоголика, тогда любой другой после него ангелом будет. "Тяжело в учении - легко в бою" в данном случае не годится. Учиться надо на хорошем автомобиле, потому что на нем проще научиться, а уже хорошо обученный водитель поедет на любом автомобиле.
2 Инструктор-женщина лучше подходит женщинам, т.к. женщина лучше понимает женскую психологию. Психологию, как женскую так и мужскую, лучше всех понимает психолог, коим женщина-инструктор совсем не обязательно будет.
3 Все инструкторы это подрабатывающие таксисты\водители. Если инструктор может заниматься только по вечерам после 18-00, скорее всего так и есть. Однако же квалифицированный профессиональный инструктор вполне может обеспечивать свой доход только лишь обучением вождению. Не стесняйтесь спрашивать о дополнительных курсах и тренингах, которые прошел инструктор, причем спрашивать подробно - где проходил, что там делал и т.д.
4 Инструктор обязательно будет кричать и бить по рукам. Зачем? Если я могу объяснить как действовать в той или иной ситуации, и ученик будет так делать (пусть даже с десятого раза), зачем же я буду кричать или тем более применять физическую силу? Самое главное здесь то, что постоянные вопли и крики, т.е. стрессовая атмосфера на рабочем месте, в первую очередь негативно повлияют на мое здоровье - сердце, давление, нервы и т.п. Надо мне это? Разумеется нет. Ругать ученика за какие-то ошибки - это да, это допустимо. Плохо это? Нет! Ученик это тот же ребенок, которого можно и должно ругать в определенных обстоятельствах, но именно ругать, объясняя к чему может привести та или иная ошибка, но без криков.
5 В автошколе инструктор "крадет" время - занимается меньше положенного. Как вариант, рекомендую идти учиться в школу, где каждое занятие оплачивается отдельно. В этом случае Вы заплатите ровно за то время, которое отзанимались

23 сентября 2015, 11:25 Алексей Никифоров
Советы пешеходам и водителям, будьте бдительны !!!
    С тех пор как в российский Закон об административных правонарушениях был занесен большой штраф для тех водителей, которые не останавливаются на «зебре» и не пропускают пешеходов, последние стали на дорогах чувствовать себя людьми, которым позволено все. В то же время большинство пешеходов имеют размытое представление о правилах дорожного движения. Некоторые из них даже не подозревают, что автомобиль не имеет возможности мгновенно затормозить. Пешики правильно понимают, что давить специально не станут, но не понимают вторую половину вопроса (не автомобилисты), что с машиной может что то случиться, водитель может не успеть среагировать, может его просто не заметить, да и просто может быть пьян, или уснуть за рулем. Как же в таком случае не попасть в плачевную ситуацию? Давайте разберем действия автомобилиста в самых типичных ситуациях.       Ограниченная видимость.    Представьте, что вы на автомобиле приближаетесь к переходу по средней или левой полосе. А в это же время, в крайней правой остановилась или медленно передвигается машина. Людей абсолютно не видно, и, вы, естественно, едете, на той же скорости. Ошибка! Данную ситуацию можно назвать опасной. Большое количество аварий случается при подобных обстоятельствах. Автомобиль справа ограничивает обзор дороги, втаком случае объезд автомобилей  разрешен, если нет пешехода. В любой момент ждите подвоха: пешеход может появиться неожиданно. Особенно если речь идет о большом транспорте, за которым человека не видно. В данном случае нужно посмотреть под бампер, стоящего автомобиля. Возможно там будут видны ноги "пешика". Лучше всего вообще отказаться от объезда машин прямо перед переходом, либо делать это с особой осторожностью.
       Непредсказуемые ситуации !!!
    Вы подъезжаете к нерегулируемому переходу. Возле дороги стоит человек, который занят своими мыслями и на первый взгляд, кажется, что переходить на другую сторону он не собирается. Естественно автомобилист двигается на прежней скорости… Ошибка! Люди часто бывают непредсказуемы. И в любом случае нужно быть готовым к разному сценарию – неожиданно пешеход срывается с места и спешит перейти дорогу, так часто поступают молодые пешиходы, попадая под колеса проезжающей машины. Совет, необходимо снизить скорость и повысить внимание, никогда не исключайте возможность того, что нужно будет срочно затормозить.       Переход за поворотом.
    Поворачивая направо, вам предстоит сразу же пересечь переход. У «зебры» на тротуаре виднеется пешеход. Согласно Правилам, поворачивать направо можно из правого крайнего ряда. А вот в пункте 13.1 водителям рекомендуют уступить дорогу велосипедистам и пешеходам, которые переходят проезжую часть дороги, на которую необходимо повернуть. В большинстве случаев в подобных ситуациях водители смотрят только на автомобили, которые едут слева. Ошибка! Не стоит забывать, что на переходе могут находиться люди. Именно поэтому необходимо проанализировать ситуацию панорамно. Нужно медленно выезжать на поперечную дорогу и обязательно удостовериться в том, что пешеходов нет. В летний период нужно учитывать внезапное появление роллера, велосипедиста или пацана на мопеде.
Мнение психологов.
    Психологи уверены, что с охотой пропускают пешеходов владельцы дорогих, новых машин. А нарушают правила водители стареньких автомобилей. Может быть из-за неудавшейся жизни они пытаются хоть таким способом самоутвердиться? Полностью согласен с этим мнением.
     Штрафы.
    Водитель, который не пропустил пешехода на переходе, должен будет заплатить штраф, в сумме 1500 рублей. В случае если пешеход получил какие-либо травмы, наказание будет строже, вплоть до тюрьмы. При нанесении легкого вреда здоровью водитель обязан заплатить штраф в размере 2500-5000 рублей, или же его лишат прав на один или полтора года. Вред средней тяжести предполагает штраф 10000-25000 рублей, а также лишение прав на полтора или два года. Это если нет отягчающих вину обстоятельств: превышение скорости, алкоголь, наркотики. Срок тюремного заключения за литальный исход на зебре сейчас до семи лет. Но наши дипутаты собираются увеличить сроки заключения, - до пожизненого. Вот так ребята. Советы "пешикам"
   Хоть пешеходы и имеют преимущества на переходе, но это не значит, что можно, не оглядываясь по сторонам, ступать на «зебру» или выходить на проезжую часть. Сначала нужно посмотреть налево, затем направо, и только после этого переходить улицу. Если вы заметили автомобиль, который на большой скорости мчится к переходу, то разумнее всего его переждать. Тормозной путь современного авто равняется десяткам метров, и увеличивается в несколько на скользкой дороге. Понять, собирается ли водитель вас пропускать можно по его взгляду и движениям. По мнению психологов, люди которые не планируют пропускать пешеходов, отводят взгляд и выглядят напряженными.
     Водителям.
    Ехать всегда нужно осторожно, так как действия пешеходов очень трудно предвидеть. Водитель должен быть готов затормозить в любое время. Подъезжая к переходу в темноте нужно до максимума снизить скорость, а также подать предупредительный знак. Ехать через пешеходный переход можно только в том случае, если вы уверены, что люди вас пропускают. Расскажут об этом их взгляды и жесты. Если на улице идет дождь или снег, то пешеходы чаще всего не видят ничего, так как смотрят только себе под ноги. В этом случае разумнее всего их пропустить. Останавливаться перед человеком нужно с запасом, благодаря которому можно избежать наезда на пешехода, если вдруг машину подтолкнут сзади.  Ребята - водители будьте внимательна и вежливы на периходах, спокойней будет !!!
22 сентября 2015, 18:13 Антон
Как продлить срок автомобиля.

Покупая автомобиль, многие задумываются, как продлить срок службы автомобиля. Ведь если за ним не ухаживать и ездить в жестких условиях, то он рано или поздно выйдет из строя. Надо своевременно диагностировать автомобиль в автосервисе, а также бережно за ним ухаживать.

Уход за двигателем

Двигатель – это сердце машины, поэтому требует тщательного ухода, поскольку если довести дело до его поломки, то ремонт принесет ощутимые затраты. За двигателем надо следить, прежде всего, заливать качественное машинное масло, а также тосол, тормозную жидкость и т.д., которые лучше покупать в проверенных специализированных сервисах и обращать внимание на срок годности. Меняя масло, двигатель рекомендуется для начала промыть промывочным маслом и сразу сменить масляный фильтр. Менять масло надо через пятнадцать тысяч километров пробега. Заправлять в автомобиль нужно также и качественное топливо. Поскольку на большинстве автозаправочных станций топливо низкого качества, поэтому необходимо найти качественную заправку и там заправляться, топливо должно заливаться строго такое, которое написано в инструкции к автомобилю. На топливные фильтры тоже необходимо обращать внимание и менять их через семь тысяч километров, а на дизельных моторах через пять тысяч километров. Необходимо следить за уровнем тосола в расширительном бачке, если тосола не будет, то есть риск перегреть двигатель.

Подвеска

Подвеска тоже немаловажная часть автомобиля и отвечает она за устойчивость, маневренность и безопасность при езде. Чтобы продлить срок ее службы, надо избегать больших кочек, ухабов, если же приходится их проезжать, необходимо сбавить скорость насколько это возможно. Ведь если проезжать такие места на большой скорости, то подвеска будет испытывать огромные нагрузки и в скором времени выйдет из строя. Перегружать машину, больше чем написано в инструкции, тоже не рекомендуется, опять же страдать будет подвеска. Если вы надумаете менять колесные диски, то ставить другие нужно таких же размеров что и предыдущие.

Кузов

Красоту машине придает лакокрасочное покрытие автомобиля, которое также требует ухода. Машину при загрязнении необходимо тщательно мыть и желательно прохладной водой, стирать сухую грязь и использовать абразивы не стоит, можно легко поцарапать покрытие автомобиля и начнется коррозия. Коррозии наиболее часто подвергается внутренняя сторона крыльев и дно, если вы это заметили, то необходимо зачистить это место и покрыть мовилью.

Стиль вождения

Следует избегать поездок на короткие дистанции, так как при холодном пуске двигателя уменьшается его ресурс. Вовремя следить за уровнем масла в трансмиссии и своевременно его менять. Следить за износом тормозных колодок, изношенные колодки приведут к более раннему износу тормозных дисков, а также это влияет на вашу безопасность. Через каждые восемь тысяч километров пробега желательно менять местами шины, это поможет снизить неравномерный износ покрышек, менять шины следует по диагонали. Давление в шинах влияет на износ протекторов и расход бензина, поэтому тоже требует внимания. Необходимо периодически проверять развал-схождение колес, это также поможет добиться меньшего износа шин и снизить нагрузку на мотор. От правильного выбора скорости тоже зависит срок эксплуатации машины, поскольку если быстро ехать на неровном покрытии дороги вибрации передаются на кузов и его несущие части, а это вызывает скорую усталость металла. Не следует гонять двигатель на максимальных режимах, срок его службы от этого только уменьшается, также следует его прогревать перед каждым выездом. Следуя этим правилам, можно продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

22 сентября 2015, 07:56 Валерий
Как "убить" автоматическую коробку

Не так часто нахожу в сети что-то действительное стоящее и интересное, связанное с автомобилями. В основном статьи копируют друг друга. Но вот это творение просто отличное. Особенно привлек мое внимание раздел о подъеме на крутой склон. Но все по порядку... Итак:
7 способов 'убить' автоматическую коробку передач

Автоматическая коробка передач - довольно крепкий узел, но сломать можно и его. Мы проанализировали несколько способов это сделать. Хотите, чтобы коробка служила долго: просто не делайте так, как описано ниже.

Конечно, далеко не все из нижеперечисленных способов убьют коробку передач за несколько мгновений. Всё-таки инженеры не дураки и закладывают в конструкцию определённую «защиту от дурака» и стойкость к тяжёлым жизненным ситуациям. Для того, чтобы коробка передач вышла из строя на недавно купленном автомобиле, надо регулярно совершать одну и ту же ошибку. Ну, или весь набор ошибок сразу. Если же вы стали счастливым обладателем поддержанной машины, то стоит готовиться к сюрпризам: кто знает, что делал с машиной прошлый владелец? В таком случае, неправильная эксплуатация может довольно быстро обездвижить вашу машину.

Способ №1: буксировка

Все шестерни «автомата» нуждаются в постоянной смазке, которая возможна только при включённом двигателе – иначе просто не будет работать масляный насос. Если же буксировать автомобиль с выключенным двигателем, то довольно быстро коробка передач перегреется и получит несовместимые с жизнью повреждения. Конечно, из всех правил бывают исключения. Некоторые производители допускают буксировку на небольшое расстояние (как правило до 30 км) на небольшой скорости (до 30 км/ч), но даже в этом случае необходимо понимать, что коробке наносится ущерб. Ещё хуже дело обстоит с полноприводными машинами, снабжёнными АКП. В таком случае необходимо приподнять одну из ведущих осей над дорогой или отсоединить карданный вал.

Способ №2: длительная пробуксовка

Автоматическая коробка передач зачастую работает в режиме экстремально высоких температур. Далеко не все агрегаты имеют удачные системы теплоотвода, что повышает риск перегрева. Чтобы перегреть коробку достаточно регулярно и долго буксовать – таким способом можно, например, убить коробку AL4 концерна PSA или DP0 Renault. Конечно, полного разрушения агрегата не происходит – чаще всего дело ограничивается лишь сгоревшими фрикционами, которые и передают крутящий момент колёсам. В результате в один прекрасный момент вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя взлетают, а машина не едет.

Способ №3: тягач-рекордсмен

Если вас попросили выступить в роли буксира и дотянуть соседский Land Cruiser до сервиса – вежливо отказывайтесь, если, конечно, сами не водите столь же большой и мощный автомобиль. Любая повышенная нагрузка на автомат ведёт к его перегреву, а дальше вы уже знаете. Даже если буксируемый автомобиль заметно легче вашего, всё равно старайтесь избегать ударных нагрузок, вызванных резкими рывками.

Способ №4: на брюхе

Большинство современных внедорожников оснащены автоматическими коробками передач. Нужно помнить, что заводская защита картера подчас оберегает лишь картер двигателя, но не трансмиссии. А ведь поддон масляного картера АКП не способен спасти от ударов о камни или длительного трения о грунт. Вам совершенно не обязательно пробивать его столь основательно, чтобы ушло всё трансмиссионное масло – достаточно небольшой трещины и подтёка. Современные «автоматы» крайне чувствительны к масляному голоду – достаточно заехать на крутой уклон, чтобы спровоцировать отлив масла, недостаток смазки и перегрев. Усугубляется ситуация тем, что у настоящих внедорожников, как правило, продольное расположение мотора и длинный поддон картера коробки передач. Таким машинам достаточно и небольшого уклона, чтобы масло переместилось вниз, отверстие для забора масла у насоса оголилось, он начал работать в холостую, и вся конструкция перегрелась. Будьте внимательны! Машина продолжит движение до тех пор, пока из строя не выйдет последняя пара фрикционов.

Способ №5: недолив

Если по каким-то причинам (плановая замена масла или ремонт) коробку на вашем автомобиле вскрыли, надо внимательно проследить, чтобы масло было залито в нужном объёме. Так как коробка после ремонта сухая, то её узлы будут впитывать масло, вследствие чего его уровень может понизиться. А, как мы уже поняли, даже небольшой дефицит масла для «автомата» губителен.

Способ №6: гонки

Далеко не все автоматические коробки действительно способны в полной мере переварить крутящий момент двигателей, с которыми они агрегатированы. Например, у Toyota Camry XV40 с двигателем V6 3.5 при динамичной езде зачастую выходят из строя. Всё дело в том, что мощный мотор и без того заставляет коробку работать на пределе, а постоянные ускорения «в пол» приводят к повышенному износу фрикционов. Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, переключения начинают происходить с рывками и перегазовками – готовьте до $2000 на ремонт.

Способ №7: дрифт

Вы никогда не задумывались, почему на всех машинах для профессионального дрифта установлены механические коробки передач? «Автоматы» просто не способны выдержать столь долгую пробуксовку, когда коробке приходится перерабатывать максимальную мощность и близкий к максимальному момент двигателя. При этом низкая скорость движения машины в дрифте не способствует охлаждению ни мотора, ни коробки.

Первоисточник: http://vk.com/automag

21 сентября 2015, 22:54 Алексей Никифоров
Как правильно переезжать лежачего полицейского. Советы бывалых.

Далеко не все водители ответственно относятся к соблюдению скоростного режима. Для привлечения их внимания, особенно в жилых зонах, были придуманы искусственные дорожные неровности, которые в народе называются «лежачий полицейский». И хотя сегодня они встречаются довольно часто, даже водители с определенным стажем не всегда переезжают эти неровности правильно.

Во время торможения движущегося транспортного средства основные силы возникают в точке соприкосновения колес с дорожным полотном. После нажатия педали тормоза автомобиль останавливается не сразу. Достаточно вспомнить школьные уроки физики, где речь шла об инерции – силе, которая продолжает тянуть автомобиль вперед. Ее центр воздействия находится гораздо выше поверхности дороги. Получается, что одновременно две силы тянут автомобиль в разные стороны, направленные к разным его частям. В этот момент перед автомобиля получает наибольшую нагрузку, а его задняя часть приподнимается. Значительно возрастает давление на подшипники и пружины передней подвески.

Наезд на «лежачего полицейского» во время торможения неминуемо повлечет удар в переднюю подвеску. Конечно, если иногда Вы не успеваете заметить искусственные неровности, большой катастрофы нет. Однако если делать это регулярно, на долго автомобиля не хватит. Именно поэтому правильный проезд через «лежачего полицейского» предполагает заблаговременное торможение, а когда до препятствия остается один-два метра, педаль тормоза отпускается. Таким образом, всю нагрузку возьмут на себя пружины, а подвеска абсолютно не пострадает. Даже если Вы не успели заметить неровность, отпустите педаль тормоза – удар последует, но лишь с одной стороны.

Последовательность действий

I. Проезд невысокого лежачего полицейского.
1. Увидев знак тормозим, нажимая только на тормоз.
2. За несколько метров до лежачего полицейского нажимаем и на сцепление, — машина движется в накат.
3. Когда машина задними колесами оказывается на вершине лежачего полицейского, понижаем передачу до 2 или 3 и нажимаем на педаль газа.
II. Сложные случаи, когда расстояние между днищем автомобиля и дорогой минимальное, а так же когда препятствие слишком высокое.
1. Понижаем скорость практически до нуля.
2. Переходим на 2 или 1 передачу.
3. Заезжаем на неровность наискось, чтобы не оторвать выхлопную трубу или не погнуть кузов автомобиля.

III. Если же момент упущен, то оцените ситуацию, поскольку нажатие на тормоз может привести к тому, что машина наклонится вперед и последует более мощный удар, чем если бы Вы не тормозили.
После перелета через препятствие, оцените последствия и сфотографируйте на камеру фотоаппарата знаки, лежачий полицейский, а также повреждения полученные автомобилем.

Каких-то особых рекомендаций по скоростному режиму нет. Лучше придерживаться равномерной невысокой скорости, чтобы во время переезда «лежачего полицейского» детали автомобиля не грохотали. Опытные водители рекомендуют преодолевать ИДН под углом, — при таком маневре даже низкий автомобиль не зацепится об искусственную неровность днищем.
В городском потоке автомобилей не всегда удается маневрировать и выбирать угол переезда, так что главное ехать на умеренной скорости и отпустить педаль тормоза при непосредственном контакте колес и препятствия.

Подъезжая к лежачему полицейскому помните, что автомобиль едущий впереди Вас может выбрать любой из способов преодоления препятствия, а потому заблаговременно снижайте скорость и держите дистанцию.

21 сентября 2015, 16:36 Владимир Логинов
Регистрация