Это интересно! Кража на "бутылку"-старый способ угона.

О том, что угонщики реанимировали старый способ угона, который был популярен еще в 2011 году, рассказало польское издание Wp.moto. Водитель садится в припаркованную машину и пытается уехать, но слышит странный треск. Чаще всего звук появляется в районе заднего колеса. Водитель выходит, чтобы проверить, все ли в порядке с автомобилем, обычно не выключая двигатель. Пока владелец до него доходит и начинает рассматривать, угонщик, который прячется неподалеку, запрыгивает в автомобиль и уезжает. Другой вариант - кража барсетки или сумки из салона машины. А источником звука является обыкновенная пластиковая бутылка, которую вор помещает между колесом и крылом автомобиля таким образом, чтобы ее не было заметно с первого взгляда. А затем внимательно следит за автовладельцем. Такие кражи чаще всего происходят в торговых центрах, где легко наблюдать за жертвой, не привлекая излишнего внимания, тем более что водитель, совершив покупки, быстро возвращается к машине. Как правило, такие угонщики знают расположение видеокамер, если они есть, и стараются промышлять либо в «мертвых» зонах, либо тщательно скрыв свое лицо капюшоном или шарфом. 

 

Впрочем, защитить себя от такой кражи легко. Просто не нужно забывать ключи в автомобиле. Это особенно актуально для владельцев новых моделей, оснащенных системами бесключевого доступа. Зимой многие водители держат смарт-ключ в кармане куртки, которую они обычно кидают на заднее сиденье.(по материалам журнала За рулём)

23 декабря 2018, 22:10 Станислав
Это интересно! ГИБДД поддержала идею проверки знаний ПДД при обмене водительских прав.

Глава ГИБДД Михаил Черников назвал «хорошей инициативой» идею проверку знаний ПДД при замене водительского удостоверения (раз в десять лет). Он добавил, что есть смысл ее «сформулировать», предположив, что это «потребует серьезной проработки и больших ресурсов». Идею подал директор ярославской автошколы «Ярфина» Сергей Калмыков в ходе четвертого ежегодного конгресса автошкол, на которой присутствовал корреспондент “Ъ”.

Господин Черников уточнил, что подобные экзамены, скорее всего, должны быть добровольными. Глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов предложил делать скидки при покупке полиса ОСАГО участникам экзамена.

Также на коллегии снова поднялась тема объединения «площадки» и «города» в единый текст. Он будет начинаться с проверки базовых навыков вождения (трогание с места и т. д.), а продолжаться уже в уличном потоке. Это вызвало множество вопросов: где будет проходить экзамен, какова судьба учебных площадок, которые оборудовали, благодаря большому финансовому вложению. Начальник отделения экзаменационной работы Госавтоинспекции Николай Гиляков уверил, что все подробности будут прописаны в готовящемся регламенте приема экзаменов. Пока есть информация, что тестирование будет проходить около получаса.

Напомним, представители автошкол считают, что из-за этого нововведения может вырасти аварийность и коррупция. Помимо этого автошколы опасаются, что новые правила негативно скажутся на их работе, а также приведут к аннулированию результатов водительских экзаменов.(по материалам Коммерсант.ру)

20 декабря 2018, 16:06 Станислав
Это важно!С ростом цен на топливо могут подорожать товары повседневного спроса.

Логистические,промышленные и торговых компаний предупредили премьера Дмитрия Медведева о последствиях ужесточения условий по покупке корпоративными клиентами топлива у нефтяных компаний. Соответствующее письмо, подписанное руководителями Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Руспродсоюза и других компаний, есть в распоряжении «Коммерсанта».

В себестоимости услуг профессиональных автоперевозчиков затраты на топливо в среднем занимают не менее 30%, а из-за ужесточения корпоративных программ в ноябре эти расходы выросли в среднем на 30%. Перевозка товаров достаточно низкомаржинальный бизнес, и транспортные компании не смогут долго удерживать цены при таком росте себестоимости. Цена транспортных услуг может вырасти на 10%, что неизбежно отразится и на розничных ценах на товары.

 

Перевозчики, логисты и ритейлеры просят Дмитрия Медведева обсудить с топливными компаниями ситуацию и условия сотрудничества. Причем топливные компании повышают цены для корпоративных клиентов не напрямую: так, «Газпромнефть» ввела сервисные сборы, а другие крупные компании просто отменяют скидки. Так или иначе, условия обслуживания корпоративных клиентов ужесточили все нефтяники. С 2019 года ситуацию «подогреет» отмена льготы к транспортному налогу для плательщиков системы «Платон» и рост НДС. Повышение цен на топливо наиболее заметно отразится на сегменте товаров повседневного спроса, где доля автомобильной логистики выше.

Как рассказал представитель Руспродсоюза, топливная составляющая в себестоимости зависит от «логистического плеча и количества перевозок». Так, цены на российские продукты могут вырасти на 1–8% в зависимости от категории, быстрее отреагирует сегмент скоропортящихся продуктов повседневного спроса.

Нефтяники в частных беседах отмечают, что не могут бесконечно сдерживать розничные цены, терпя убытки, и действительно пытаются снизить издержки за счет на корпоративных клиентов.(по материалам журнала За рулём)

19 декабря 2018, 15:13 Станислав
1 млн км LEXUSа

В России найден LEXUS с пробегом 1000000км. Внедорожник LX470 был приобретен фирмой в 2006г. В 2018г его одометр достиг 999999км.

Автомобиль из корпоративного парка проезжал ежедневно 200-500км.

Рекордный внедорожник - это Lexus LX470 серебристого цвета в комплектации R1.

Собственник утверждает, что до 500тыс км проблем с внедорожником не было вообще.

(по автообзорам)

19 декабря 2018, 09:37 Владимир
Это интересно!8 способов снизить расход топлива зимой.

По идее, в холодное время года расход топлива на автомобилях должен снижаться. Причина простая: с падением забортной температуры у ДВС растет КПД, поскольку, как учили в школе, разница между температурами нагревателя и холодильника возрастает. Любой моторный стенд готов это продемонстрировать. Инженеры, в свою очередь, преследуют ту же цель, устанавливая охладители наддувочного воздуха – интеркулеры. Охлажденный плотный воздух повышает эффективность наддува, что в итоге понижает прожорливость машины.

На практике, как водится, все происходит с точностью до наоборот. Но школьные учителя в этом не виноваты: просто в ответ на приведенные выше аргументы зимой возникает куча контрдоводов, которые подавляют всякие мысли об экономии. Состав «участников» хорошо известен. Вспомним основных. 

  • Прогрев мотора. Зимой он явно дольше летнего, а от холодного мотора низкого расхода не дождешься.
  • Отопление салона. На морозе при коротких остановках мотор обычно не глушат.
  • Максимально возможное число задействованных энергопотребителей: обогреватели стекол, зеркал и сидений, вентиляторы отопителя, дворники, фары и т.п.
  • Состояние дороги. Очевидно, что по снегу или по грязи ехать гораздо тяжелее, чем по чистому асфальту.
  • Зимние шины. Даже на чистой дороге их сопротивление качению больше, чем у летних.
  • Подшипники. Смазка на морозе густеет, а потому вращение требует большей энергии.
  • Полная масса автомобиля. Шубы и дубленки априори весят больше летних маечек и топиков. А багажники пополняются тулупчиками, лопатами и прочим тяжестями – у кого чем.
  • Режим движения. Пробки, конечно же, всесезонны, но заснеженные дороги снижают средние скорости еще сильнее, заставляя ползти на пониженных передачах.

Ну и как в таких условиях экономить топливо? Летнего расхода добиться все равно не удастся, но чуть сократить топливные расходы все-таки можно.

Как сесть на топливную диету?  
  1. Первый пункт списка у многих вызовет раздражение. Но все же не буду его обходить и скажу: старайтесь в ряде случаев не пользоваться машиной вообще. Ей-богу, когда город завален по уши снегом, который коммунальщики откровенно не успевают вывозить, то ваша поездка будет очень неприятной, дерганой и энергозатратной. Если деваться некуда – тогда, конечно, все равно придется ехать, но если можно прокатиться на метро или на электричке, то лучше так и сделать. Там, по крайней мере, нет сугробов. А сэкономить при этом можно хоть 100% затрат на АЗС…
  2. Пункт номер два – любимая трибуна для спорщиков. Речь о прогреве мотора. Чтобы не повторять в сотый раз одно и то же, выскажусь коротко: мы неоднократно проводили реальные замеры для разных вариантов – от «Сел и поехал» до «Не тронусь с места, пока не прогреется полностью». Подробности изложены, например, вот здесь. Оптимальный вариант мы вычислили давно: пустить мотор, смахнуть с машины снег, освободить дворники и медленно тронуться в путь, не демонстрируя никому мощь своей правой ноги. Моторчик прогреется быстрее, а расход будет минимально возможный.Продолжение следует.(по материалам журнала За рулём)
17 декабря 2018, 13:11 Станислав
Это важно! Сотрудники ГИБДД спасли малолетних детей из горящего дома в Томске.

В Октябрьском районе города Томска, экипаж ДПС в составе капитана полиции Михаила Пастерова и лейтенанта  Вячеслава Лещика заметили дым исходящий из окна 4 этажа дома на Иркутском тракте.

Автоинспекторы незамедлительно передали информацию в дежурную часть ГИБДД и выдвинулись на место возгорания.

На месте происшествия полицейские установили, что квартира находится в третьем подъезде многоквартирного дома. Войдя в задымленный подъезд жилого дома, инспекторы ДПС начали продвигаться к очагу возгорания. В одной из квартир находились пожилая женщина с ребенком, которые из-за едкого дыма не могли самостоятельно эвакуироваться. Вячеслав Лещик незамедлительно вывел пенсионерку с внучкой на улицу на безопасное расстояние, а Михаил Пастеров обнаружил этажом выше мужчину с двумя детьми, которые также нуждались в помощи. Подхватив одного ребенка на руки, все благополучно выбрались из задымленного помещения.

Удостоверившись, что в задымленном доме более не осталось людей и домашних животных, полицейские вышли на улицу. Всего из подъезда эвакуировано 10 человек, среди которых взрослые и дети.

Вскоре на место пожара прибыл наряд противопожарной службы, который приступил к тушению возгорания.

Благодаря слаженности действий и профессионализму инспекторов ДПС удалось избежать гибели людей.,(по материалам ГИБДД)

16 декабря 2018, 17:44 Станислав
Это важно!В ПДД Российской Федерации официально вступили в силу ряд изменений.

 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2018 года №1478, которым вносится ряд изменений в Правила дорожного движения.

В частности, в целях развития общественных и пешеходных пространств без снижения уровня безопасности дорожного движения в Правила внесены изменения, которыми для обеспечения приоритета велосипедистов на определенных улицах вводится понятие «Велосипедная зона».

Максимальная скорость движения в данной зоне не будет превышать 20 км/ч. На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. Пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещённом месте. Для обозначения таких зон вводятся новые дорожные знаки и соответствующая дорожная разметка.

Также внесенными изменениями предусматривается возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Запрет на сквозное движение в жилых зонах сохраняется только для механических транспортных средств.

В целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан – в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 метров от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан.

В соответствии с предыдущей редакцией Правил на некоторых Т-образных перекрёстках, где было разрешено движение только налево и имелись две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений. Внесёнными в Правила изменениями для велосипедистов устанавливается возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешён поворот налево.

Также для переходов, совмещённых с велосипедной дорожкой, поправками устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Для повышения безопасности велосипедистов и водителей мопедов на велосипедных полосах, расположенных в том числе справа от мест парковки транспортных средств, на разметке 1.16.1 («Островок безопасности») будут разделяться места для стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.

В соответствии с поправками право останавливать и досматривать транспортные средства получили представители таможенных служб. Это правило будет распространяться на зоны, обозначенные новым знаком сервиса «Пункт таможенного контроля».

Ранее Федеральным законом от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым автобусам категории МЗ (максимальная масса которых свыше 5 т, имеющим более восьми мест, кроме места водителя), перечень которых утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, разрешено использовать для движения выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. Принятыми поправками в Правила дорожного движения внесены соответствующие изменения, которые вступят в силу одновременно со вступлением в силу положений Федерального закона от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ, то есть 21 декабря 2018 года.

Для того чтобы другие (кроме маршрутных) транспортные средства, имеющие право движения по выделенным для маршрутных транспортных средств полосам, могли за перекрёстком продолжить движение по этим полосам, для них устанавливается возможность отступать от требований дорожных знаков 4.1.1–4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 («Направления движения по полосам»).(по материалам ГИБДД)

15 декабря 2018, 22:24 Станислав
Это важно! МВД решила "притормозить" с новыми изменениями в ПДД.

О том, что Госавтоинспекция ввела мораторий на внесение изменений в Правила дорожнмвдого движения, сообщил руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин, ведомство взяло паузу в этом процессе.(по материалам журнала За рулём)

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений в ПДД. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», - передает его слова ТАСС.

Это решение одного ведомства. За другие, например за Министерство транспорта, в МВД не отвечают. Но в МВД настроены на то, чтобы притормозить данную деятельность, возможно, к этому прислушаются и в других местах.

 

Глава ГИБДД Михаил Черников поддержал коллегу, отметив, что «не надо баловаться этими изменениями», и сказал, что население не всегда информировано о нововведениях в ПДД, некоторые граждане, обучаясь в автошколах, даже просят ввести дополнительные экзамены или курс, где будут читать, какие приняты изменения. (По материалам журнала За рулём)

15 декабря 2018, 22:15 Станислав
Это важно!Рост цен на топливо во Франции спровоцировал массовые забастовки.

 Едва ли не впервые в новейшей истории поводом для массовых протестов стало повышение цен на топливо. В отличие от серьезных беспорядков в Париже в 2005 году, когда крушили витрины и жгли машины преимущественно мигранты, на сей раз в масштабных протестах участвуют обычные французы – средний класс, возмущенный ростом цен на бензин и солярку. Последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало решение правительства дополнительно повысить с 1 января налоги на «вредное» дизельное топливо, что приведет к подорожанию солярки примерно на 5% – всего лишь на 7,5 евроцента за литр.

Неужели французы настолько прижимисты? И да, и нет. Цены на автомобильное топливо во Франции серьезно росли с 2013 года, причем быстрее, чем в других странах Европы. За последний год они поднялись на 20–22%. А в минувшем октябре произошло историческое событие: цены на солярку сравнялись с ценой на бензин, а затем и превысили их на 20 евроцентов. Для Франции, где, считай, каждый второй автомобиль (около 47,5%) – дизельный, это сродни катастрофе. (Бензиновых машин в стране столько же, сколько и дизельных, около 3,3% – гибриды, оставшийся мизер – электромобили.) В течение долгих лет, с начала девяностых, дизель преподносился как более экологически чистый вариант ДВС. Солярка была существенно дешевле бензина, а дизельный автомобиль заметно экономичнее. На круг – выгодно! Даже с учетом того, что дизельная машина дороже аналогичной бензиновой.

И вдруг – надо раскошеливаться. Более того, на дизельные машины в ближайшее время развернут настоящую травлю. Власти Ниццы хотят ввести запрет на их въезд в город уже в 2020 году, а в Париже им дадут от ворот поворот в 2024‑м. Запрет будут вводить поэтапно: сначала для машин 2001–2005 годов выпуска, потом для более молодых. А к 2030 году планируется и вовсе запретить въезд в Париж машинам с любыми ДВС – и дизельными, и бензиновыми.

  Во Франции в цене литра бензина налоги составляют ­66%, в солярке – 59%. В России по состоянию на май 2018 года доля налогов в литре АИ‑92 достигла 70%. В России еще недавно 95-й бензин стоил 41–42 рубля, а теперь – уже 45 рублей, за полгода цены подскочили на 5%. За три года – на 24%.

Цель – пересадить французов на более «чистый» транспорт, в идеале – на электромобили. Цель благая. Но лишь небольшая доля жителей страны может позволить себе электромобиль – даже с учетом налоговых преференций. Как в столь короткий срок пересадить 90% автомобилистов на «зеленый» транспорт? Франция либо покажет всем пример, либо пойдет на попятную.(по материалам журнала За рулём)

15 декабря 2018, 21:52 Станислав
Это важно!Как оспорить штраф за невидимые знаки и разметку.

В метель (да еще и в темное время суток!) водитель, как правило, прикладывает немало усилий, чтобы понять, какой именно знак скрывает от него непогода, не пересек ли он случайно сплошную линию разметки. Избежать неприятных ситуаций гораздо легче, когда дорога хорошо знакома. Но как быть, если оказываешься где-то впервые? Поэтому, когда автомобиль вдруг останавливает сотрудник ДПС, многие от неожиданности теряются, не зная, что именно нарушили и с чего начать диалог. Но, как известно, лучший способ отстоять свою правоту в разговоре с инспектором: обратиться к закону.

В пунктах 4.3, 4.4, 5.1.4 «ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения» сказано:

«Знаки и светофоры (условные обозначения - по таблице А.1 приложения А) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения… На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки… Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м».(по материалам журнала За рулём)

14 декабря 2018, 20:12 Станислав
Регистрация