20 заповедей водителя!

1. Не садись за руль пьяным.
2. Первые три месяца вождения никаких сигарет, музыки и разговоров.
3. Не развешивай перед глазами всякие амулеты.
4. Пристегнись.

5. Ни одного дня езды без страховки.
6. Хочешь спать — остановись.
7. Не смотри на пассажира справа, и тем более, не оглядывайся назад.
8. Благодари пропустившего тебя.
9. Уступи дорогу дураку.
10. Запускать двигатель можно только при условии, что ты сидишь в машине на водительском месте, и обе ноги у тебя находятся на педалях.
11. Узнай свое боковое зрение, может оно туннельное? И тогда будь осторожен.
12. Слушай свой автомобиль, а не себя, свою музыку или пассажира.
13. Учись на чужих ошибках, это гораздо дешевле, чем учиться на своих.
14. Помни, самые опасные периоды в вождении: первые 3 месяца, затем через год, через 5 лет, через 15 лет.
15. Не тормози резко — сзади едет не Шумахер.
16. Сиди в машине правильно – не заработаешь сколиоз. Привыкнешь сидеть как мумия – не переучишься.
17. Соблюдай дистанцию, постарайся двигаться так, чтобы вокруг тебя было как можно меньше автомобилей.
18. Смотри всегда вперед.
19. И вообще, не торопись: лишние полчаса не стоят такого риска.
20. Не воображай из себя крутого водителя. Даже через 5 лет твое мастерство на самом деле будет в 10 раз меньше, чем ты думаешь.
.

 




 

4 сентября 2016, 22:16 Наталья
Почему езда по обочине дороги опасна?

 

В России езда по обочине распространена не только в связи с огромными пробками, но и  с плохим состоянием дорог. И сегодня, выехав на обочину, водитель порой даже не понимает, что он совершаетправонарушение. Более того, инструкторы по вождению приводят реальные примеры, что движение по обочине — это опасно.

  Без зазрения совести

Сегодня по обочине ездят все: опытные «водилы», дедушки, милые дамы, взрослые тети и даже новички, причем без всяких угрызений совести.Автоинструкторы часто наблюдают такие ситуации, когда желающие объехать пробку по обочине еще и недовольно сигналят, чтобы им все и вся уступили дорогу.

А ведь они совершают правонарушение, за которое предусмотрен штраф 1,5 тысячи рублей.

Несмотря на наказания рублем, любителей «пылить по обочинке» не убавляется.

Но штраф за такие действия — это меньшее из зол. Страшнее возможные последствия подобного обгона. При движении по обочине на большой скорости торможение, легкое и неаккуратное движение рулем или попадание колеса, например, в яму часто приводят к потере контроля над машиной. Последствия могут быть разными, включая фатальные.

Что говорят правила?

Согласно ПДД обочина — это участок дороги, предназначенный для движения гужевых повозок, велосипедистов, пешеходов и т.п. Автомобиль может выехать на обочину только для стоянки или остановки, но если же он продолжает по ней движение, то это и считается нарушением.

В правилах есть отдельный пункт, где написано: по обочине могут передвигаться лишь те транспортные средства, которые привозят в магазины товар, но если нет других путей доставки.

Если вас остановили на обочине, то доказать что-либо инспектору ДПСбудет сложно. Некоторые смельчаки пытаются объяснить, что они оказались на обочине в поиске места для остановки, а так как подходящего сразу не нашлось, то им пришлось проехать некоторое расстояние. На практике подобные объяснения практически не проходят.

Движение по встречной обочине

Вы выезжаете на главную дорогу со второстепенной, при этом на главной образовалась пробка. Можно, конечно, плестись в потоке машин, что, в принципе, и нужно делать. Но некоторые решаются свернуть влево на встречную обочину и пытаются объехать пробку таким образом.

В этом случае наказание будет более жестким, ведь вы не только выехали на встречку, но и совершили обгон с явными нарушениями ПДД. За такое маневрирование можно получить штраф пять тысяч рублей или лишиться водительских прав на несколько месяцев (от 4-х до 6-ти).

Чтобы остаться при своем ВУ и при деньгах, соблюдайте ПДД, не создавайте проблем другим участникам дорожного движения и на дороге ведите себя прилично.

Расплата за обочину

Есть много примеров, когда езда по обочине, особенно на высокой скорости, стоила людям жизней. Обочина — это непредсказуемое место, где в любой момент может оказаться яма или огромная кочка. Только представьте, что будет с автомобилем, если на огромной скоростиколесом он въедет в яму. Как минимум, проблемы с подвеской.

Но бывает так, что из-за какого-то небольшого препятствия на обочине в виде старой запчасти, случайно оставленной на дороге каким-нибудь забывчивым автомобилистом, случаются настоящие трагедии.

Так, в одном из регионов нашей страны, водитель иномарки, решив быстро проскочить создавшийся затор по обочине, не справился с управлением, выехал на проезжую часть, где столкнулся с внедорожником, задев при этом еще несколько автомобилей. Результат был печальным…

4 сентября 2016, 21:26 Валерий
Когда допускается эвакуировать автомобиль?

Перечень ситуаций, при которых применяют в качестве наказания эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, приведен в статье 27.13 КОАП РФ.

Это:

  • Управление автомобилем человеком, который не имеет при себе документов, разрешающих управление (статья 12.3 ч. 1).
  • Управление автомобилем с неисправными тормозами (статья 12.5 ч. 2).
  • Управление автомобилем лицом, не имеющим такого права или лишенным его (статья 12.7 ч. 1-2).
  • Управление автомобилем нетрезвым водителем (статья 12.8, ч. 1, 3).
  • Игнорирование правил, обозначаемых дорожными знаками или разметкой, которые запрещают стоянку или остановку (статья 12.16 ч. 4-5).
  • Парковка или остановка на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров до него или на проезжей части, если это помешало движению других авто (статья 12.19 ч. 3, 4, 6).
  • Несоблюдение правил крупногабаритной и тяжеловесной грузовой перевозки (статья 12.21.1 ч. 1–6).
  • Нарушение правил перевозки опасных грузов (статья 12.21.2 ч. 1).
  • Отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение (статья 12.26).
  • Употребление алкоголя, наркотиков или психотропных веществ после ДТП до проведения медицинского освидетельствования (статья 12.27 ч. 3);
  • Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции (ст. 14. 38 ч. 2).

Указанный перечень исчерпывающий. Если ваш автомобиль эвакуировали или пытаются эвакуировать по другим основаниям, знайте: это незаконно. 

3 сентября 2016, 08:41 Павел
Стоимость эвакуации автомобиля на штрафстоянку
Как вы уже поняли, стоимость эвакуации автомобилей в различных российских городах и регионах не одинакова. В Москве она устанавливается Распоряжением № 35-Р от 09.09.2013 г. Давайте посмотрим, во сколько обойдется эвакуация машины в столице:

  • Категории А, В (с двигателем до 80 л. с.) – 3 000 рублей.
  • Категория В (с двигателем более 80 л. с. до 250 л. с.), кроме грузовых – 5 000 рублей.
  • Категория В (с двигателем более 250 л. с.), кроме грузовых – 7 000 рублей.  
  • Категория D, грузовые авто, кроме негабаритных – 27 000 рублей.

А вот во сколько обойдется хранение автомобиля на столичной штрафстоянке (за сутки):

  • Категория А – 500 рублей.
  • Категории B, D (разрешенная масса до 3,5 тонн) – 1 000 рублей.
  • Категория D (разрешенная масса более 3,5 тонн), C, E – 2 000 рублей.
  • Негабаритный транспорт – 3 000 рублей.

Обратите внимание, что, согласно закону г. Москвы № 42 от 11.07 2012 г., оплате подлежат только полные сутки нахождения автомобиля на штрафстоянке (статья 6 п. 2). Также помните о том, что оплата услуг по эвакуации и хранению вашего автомобиля не освобождает вас от уплаты штрафа за совершенное правонарушение.

3 сентября 2016, 08:39 Дмитрий
В Москве утверждены тарифы на эвакуацию и хранение автомобилей.
Они начали действовать с 1 сентября 2016 года. Экономически обоснованный базовый тариф составил 7760 рублей. Правда, теперь действуют региональные льготы.

Власти Москвы утвердили тарифы на эвакуацию автомобилей в соответствии с требованиями ФАС. Новые расценки действуют с 1 сентября до 31 декабря 2016 года.

Экономически обоснованный базовый тариф на перемещение транспортного средства, задержанного в соответствии со статьей 27.13 КоАП, составляет с сегодняшнего дня 7760 рублей. Тариф на хранение автомобилей на спецстоянках в Москве установлен в размере 2937 руб. в сутки.

Но все не так просто. Столичные власти пошли «навстречу» автовладельцам и установили льготные тарифы. И оказалось, что ничего не изменилось, платить за эвакуацию придется столько же сколько и раньше. Так, для автомобилей категорий А и В с мощностью двигателя до 80 л.с.льготный тариф на перемещение составит 3000 рублей, категории В с мощностью двигателя от 80 до 250 л.с. — 5000 руб., категории В с двигателем мощностью свыше 250 л.с. — 7000 руб. Для автомобилей категории D — 27 000 руб., для негабаритных транспортных средств — 33 000 руб., сообщает агентство городских новостей «Москва».

Льготный тариф на хранение мототехники на спецстоянке составит 500 руб. в сутки, для транспортных средств категорий В и D с разрешенной массой, не превышающей 3,5 т — 1000 руб., для автомобилей категории D с массой выше 3,5 т, а также транспортных средств категорий C и E — 2000 руб., для негабаритных транспортных средств — 2900 рублей.

  • Напомним, что с 24 июля получить транспортное средство со специализированной стоянки можно будет без предоплаты. Оплатить перемещение и хранение транспортного средства необходимо в течение 60 дней по квитанции, которую выдадут на спецстоянке. Если расплатиться сразу на месте, можно получить скидку в размере 25%.
2 сентября 2016, 15:13 Екатерина
В Москве в день знаний пройдет охота на водителей!

Автомобилистов встретит усиленный контроль за соблюдением правил парковки у образовательных учреждениях города.Надзор за выполнением ПДД у детских учреждениях будут осуществлять сразу три ведомства."Первого сентября контроль за соблюдением правил парковки рядом с образовательными учреждениями будет усилен для того,чтобы обеспечить максимальную безопастность школьников и их родителей.Патрулирование улиц будет осуществляться ГКУ"АМПП"совместно с МАДИ и ГИБДД"сообщила пресс-служба АМПП.От себя хотел добавить,что в начале учебного года школьникам сложнее переходить дорогу,ведь многие из них в дни школьных каникул отсутствовали в городе,и ,чтобы привыкнуть к улице, им нужно время.Давайте дадим им такую возможность!

1 сентября 2016, 00:32 Станислав
Несоблюдение скоростного режима. Последствия и опасности. Продолжение.

К каким последствиям для водителя и пассажиров приводит столкновение автомобиля на скорости 60 км\ч с препятствием (стена, столб, стоящий автомобиль)? Вот что по этому поводу говорят судмедэксперты, сделавшие заключение на основании многочисленных наблюдений: водитель и пассажиры ,как правило, получают инерционный разрыв аорты, гидродинамический удар крови и , в конечном итоге, тяжелейшие последствия для организма. И, я думаю, к их мнению стоит прислушаться. Ряд производителей, рекламируя своих "железных коней", постоянно заявляют, что их техника самая безопасная, максимально комфортная,очень быстрая и т.д. Но мы с вами не должны забывать о том, что автомобиль прежде всего является средством повышенной опасности ( это четко прописано в ПДД), которое в неумелых руках может стать орудием убийства, причинить боль и страдания другим людям. Поэтому, садясь за руль, нужно предельно серьезно, ответственно, разумно, внимательно , грамотно управлять автомобилем, максимально четко контролировать ситуацию. Мы должны усвоить такую простую истину: какими бы элетронными помощниками ни был бы напичкан авто (AБC, EБС и т.п.), главным и решающим фактором безопасности остается сам водитель. Если мы обратимся опять же к статистике, то увидим, что из всех  ДТП 85 % происходит из-за нарушения ПДД водителем и только 15 % приходится на все остальные( техничесоке состояние машины, состояние дорог. погодные условия и т.п.). И, естественно, как хорошо ни был бы оборудован автомобиль средствами безопасности, исправить все ошибки водителя, нарушающего ПДД, пока он не может. Продолжение следует...

30 августа 2016, 19:43 Станислав
Принцип свечения ксеноновых ламп.

Газоразрядная колба высокого давления наполнена смесью газов, при этом одним из основных газов является ксенон, который находится на 56 месте в таблице Менделеева.

Сверху и снизу колбы подсоединяются два электрода, концы электродов помещаются в колбу, которая запаивается. Благодаря блокам розжига на электродах создается большая (примерно 25 киловольт) разность потенциалов.

Возникающее при этом электромагнитное поле запускает процесс ионизации частиц. Частицы сталкиваются, при этом часть энергии от столкновения переходит в световую.

Ксеноновые лампы хороши тем, что  не имеют спирали между электродами, благодаря чему их светоотдача не меняется в течение срока службы. К тому же долговечность таких ламп намного больше долговечности других типов ламп (по той же причине, что и ровность светоотдачи – в них просто нечему перегорать).

Галоген и ксенон – различия.

HID (ксеноновый источник) принципиально отличается от галогеновых ламп накаливания. Так, в ксеноновой лампе свет излучается дуговым разрядом, который создается электромагнитным полем высокой силы, а галогеновая лампа светится благодаря нагретым до высоких температур вольфрамовым нитям.

Ксеноновые лампы примерно в два раза мощнее галогеновых. В частности, световой поток ксенона равен примерно 3200 лм, а максимум галогеновой лампы – всего 1550 лм.

При этом ксенон еще и эффективнее галогена: мощность его потребления составляет всего 35 Вт, в то время как галогеновая лампа «съедает» порядка 55 Вт. Кроме того, теплоотдача ксеноновых ламп – около семи процентов от потребляемой ими энергии, в отличие от галогенки, которая отдает порядка сорока процентов.

Что касается спектра ламп, то ксеноновый свет максимально приближен к дневному, что облегчает видимость. Глаза человека более всего эффективны именно при дневном свете. В этом случае меньше напрягаются и устают глазные мышцы. Чем больше отличие источника света от натурального солнечного, тем больше устают глаза.

Так, дневной свет находится в цветовой температуре порядка 5500 К, в то время как максимум галогеновой лампы отклоняется от нормы примерно на сорок процентов (3200 К).

Еще одним выгодным отличием ксенона от галогена является срок службы. Максимальный срок службы ксенона – около 3000 часов, а галогена – примерно 400 часов.

При этом срок работы ксеноновой лампы связан с так называемым «старением» газа (что всегда составляет один и тот же промежуток времени),  а долговечность галогеновой лампы напрямую зависит от нити накаливания, которая подвержена не только износу, но и механическому воздействию (например, тряске), чего при использовании ксеноновой лампы не может быть в принципе.

29 августа 2016, 20:50 Валерий
Как научиться парковаться?

Стремительное увеличение количества автотранспорта на дорогах России вынуждает автовладельцев не только досконально изучать правила дорожного движения, но и совершенствовать свои навыки быстрой и правильной парковки. Проведенные корпорацией IBM исследования отмечают, что до 30% всех возникающих на дорогах пробок образуются вследствие поиска и маневрирования автомобилем на обнаруженное водителем свободное парковочное место. Стрессовое состояние автомобилиста в момент парковки усугубляется нервно сигналящими соседями и стремительно увеличивающимся количеством автомобилей позади.

Навыков парковать машину, преподаваемых инструкторами в автошколах, в условиях мегаполиса оказывается недостаточно. К тому же заезд задним ходом в гараж во время обучения на автодроме отрабатывается путем запоминания вспомогательных палочек, колышков, камушков, ориентируясь на которые необходимо начинать маневрировать. При сдаче экзамена в городе на учебной машине также запоминаются все трещинки на стеклах, сколы на зеркалах, , помогающие сориентироваться относительно положения машины и ее готовности к парковке. Навыки правильной и быстрой парковки приходят только с опытом.

29 августа 2016, 19:16 Владимир
Осторожно: пробки!

Ученые назвали главную опасность пробок для здоровья.

 

Автомобилисты, стоящие в пробке, вдыхают в семь раз больше вредных веществ, чем пешеходы.

 

А открытые окна или включенный кондиционер максимально увеличивают воздействие вредных веществ на здоровье водителя, и таят в себе главную опасность пробок. К такому выводу пришли ученые из Университета Суррея, проведя исследование воздействия загрязнений от заторов на организм человека.

 

Во время исследования ученые измеряли содержание вредных веществ в воздухе и внутри автомобиля на светофорах на расстоянии 6 километров. При этом машина преодолевала 10 различных перекрестков, а сами исследователи опробовали пять различных вариантов проветривания салона. 

 

Как оказалось, больше всего вредных веществ попадает в салон автомобиля через открытые окна или включенный кондиционер, который засасывает токсичные соединения внутрь. Причем в пробке или на светофоре их концентрация увеличивается на 40%. Хорошая новость заключается в том, что воздействие загрязненного воздуха можно очень легко снизить на целых 75%.

 

Также ученый добавил, что водители, остановившиеся в заторах, вдыхают в 29 раз больше вредных соединений, чем те, кто едет даже на небольшой скорости. 

 

По данным Всемирной организации здравоохранения, загрязнение воздуха представляет такую же опасность для человека как курение. По данным организации только в Европе в 2012 году по этой причине погибло 400 000 человек.

29 августа 2016, 17:32 Алексей Никифоров
Регистрация