Развиваем чувство габаритов.

 Чувство габаритов приходит со временем, поездишь - поймешь. Многие слышали это утверждение от своего инструктора по вождению, еще учась в автошколе.  Называются разные сроки, когда к водителю должно придти мысленное ощущение размеров машины - полгода, а то и год водительского стажа.
   Почему же так важно это пресловутое «чувство габаритов»?
Да потому, что без четкого знания, где находятся внешние границы автомобиля, даже такие повседневные вещи, как езда в плотном потоке или парковка становятся мучением для начинающего водителя.

   Вы не можете, сидя внутри, видеть внешние очертания авто. Ощущения водителя таковы, что ему кажется, что он находится в центре машины, хотя на самом деле он сидит сбоку. Отсюда ошибки при парковке и маневрировании.

   Между тем,  давно доказано, что эфемерное «чувство габаритов» легко просчитывается. Зная основные принципы, по которым можно определить положение автомобиля на проезжей части, вы вполне можете ориентироваться как на парковке, так и при передвижении в пробке, не боясь задеть чужие машины. При этом автоматизм приходит уже через две-три недели самостоятельных поездок.

    Причем все ориентиры, которые вам нужны, вы увидите на лобовом стекле. Размер машины не имеет значение. Хаммер или малолитражка – общие принципы одинаковы.

    С трудом верится? Хотите доказательств? Пожалуйста. 

    Самая частая ошибка новичков при парковке – это неумение определить расстояние от машины до края проезжей части. Хотя на самом деле это очень просто.  Наш главный ориентир - это водительская щетка.

     Кончик водительского дворника упирается в линию поребрика. Картинка, которую вы видите в лобовом стекле, в этом случае говорит – до поребрика примерно  один метр. Напоминаю, паркуемся передом к поребрику.

    Но для того, чтобы не мешать проезжающим автомобилям, вам необходимо поставить автомобиль еще ближе, да еще и строго параллельно проезжей части. Для этого есть второй ориентир – середина водительской щетки. Когда линия поребрика находится в таком положении, до поребрика – примерно  сорок сантиметров, а именно это расстояние считается оптимальным для парковки. Если нужно подъехать ближе, смотрим в правое зеркало и видим расстояние до поребрика, и выбираем нужное.  Лично я за то, что бы прижимать авто ближе к поребрику. Хотя все автомобили разные, рост водителей тоже разный и по сему все эти ориентиры весьма условные. Приходите на занятия и я Вас научу чувствовать габариты !!!
     Следуя на первых порах этим нехитрым правилам, вы очень быстро привыкнете автоматически определять положение автомобиля на дороге.

 

10 декабря 2015, 13:45 Антон
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

Штраф за проезд на красный сигнал светофора или регулировщика в настоящее время составляет 1 000 рублей .

Повторный  проезд на красный свет наказывается более сурово - штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4 - 6 месяцев. (с 1 сентября 2013 года.)

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора:

1. Выезд на перекресток при включенном красном сигнале светофора. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф за неправильный проезд перекрестка.

2. Выезд на запрещающий жест регулировщика (рука поднята вверх).

3. Выезд на перекресток при включенных одновременно красном и желтым сигналах светофора.

4. Выезд на перекресток при включенном желтом сигнале светофора. В данном случае можно проехать перекресток только в том случае, если остановиться у стоп-линии Вы можете только с помощью экстренного торможения.

Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.

5. У светофора горит только зеленый сигнал, расположенный в основной секции. Дополнительная зеленая стрелка не горит. Поворот в направлении, регулируемом стрелкой, наказывается аналогично проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на этот пункт, так как он не очень часто попадает в поле зрения водителей. Многие необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной здесь ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь зеленая секция.

Приведу пример, относящийся к последнему случаю. Недавно на одном из перекрестков   обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на красный.

Надо быть внимательнее, а не ездить по привычкам. В Питере часто меняются схемы движения, светофоры, знаки и т.д,  особенно в центре.

10 декабря 2015, 12:58 Антон
Ямы на дорогах ?

    Первый способ проехать яму — притормозить перед ямой и отпустить все педали в момент наезда на яму. При этом подвеска сжимается в момент торможения и разжимается, когда колесо наезжает на яму.

   Второй способ — использовать перекачивание автомобиля в процессе руления для снятия нагрузки с колеса, которое попадет в яму. Такой способ приподнимает колесо над ямой и помогает снять нагрузку на подвеску от удара.

    Для применения этих способов очень важно знать где находятся колеса Вашего автомобиля. На леворульном автомобиле левое колесо находиться под левой коленкой, а правое колесо проедет в визуальной точке середины лобового стекла по проекции на дорогу. Также можно заметить для себя контрольную точку на лобовом стекле или капоте, если проехать по сплошной разметке или колее правым колесом.

   Если на дороге много ям, то проходить ямы следует на низкой скорости и особые приемы уже не имеют значения. Главное, чтобы при объезде не попасть обеими колесами в ямы одновременно — можно задеть днищем автомобиля дорогу.

Научу Ездить Внимательно, Маневрировать Аккуратно!

10 декабря 2015, 11:05 Антон
Электронный полис ОСАГО - теперь реальность

Глобализация идет полным ходом. Всё движется к тому, что скоро у человека абсолютно все документы и  деньги будут хранится в виртуальном мире, а связующим звеном будет смартфон...


Читать далее
9 декабря 2015, 23:17 Алексей Никифоров
Человек изменивший автомобильный мир

Наткнулся на эту историю и разумеется не смог пройти мимо. Величайший человек не только в истории автомобилестроения, но и финансов и экономики - Генри Форд.


Читать далее
9 декабря 2015, 23:10 Алексей Никифоров
Автоюмор: водители от А до Я

Осторожно!! Много букв. (фото нет, так что за трафик не переживайте)


Читать далее
9 декабря 2015, 23:03 Алексей Никифоров
Смертельные ошибки: перестроение перед фурой

Ещё одна очень толковая статья, касающаяся безопасности движения. Каюсь, что раньше об этом не написал, ведь тема затронута очень и очень важная! Итак...


Читать далее
9 декабря 2015, 22:57 Алексей Никифоров
Круговое движение - три главных момента.

 

    Круговое движение у неопытных водителей иногда вызывает панику. Этот страх вызван, в первую очередь, отсутствием практики. Если проехать по перекрестку с круговым движением несколько раз, то становиться все понятно и просто. Нужен только опыт проезда площадей с круговым движением. Что нужно знать, чтобы правильно проехать круговое движение?

   Есть  такие перекрестки, имеющие круговое движение со сквозными проездами встречаются, например, в Купчино (их там три).

  Наличие светофоров упрощает проезд по круговому движению, но нужно обращать внимание на стоп-линии и понимать, где необходимо останавливаться. Это как обычный регулируемый перекресток, например пл. Московские Ворота, только круглый.

    Если на круговом движении нет светофоров или они не работают, то действуют правила проезда нерегулируемых перекрестков. Нужно смотреть знаки приоритета и действовать, согласно установленного преимущества.  В Питере я не встречал перекрестков с круговым движением, где небыло бы светофоров или знаков. Может где-то и есть,но я не встречал.  Вот к примеру в "Чухляшке", таких перекрестков море и они не регулируются.

         Три главных вопроса,  которые нужно разобрать перед въездом на круговое движение.

  • Кому и где уступать? Согласно знакам приоритета или сигналам светофора, как на обычном перекрестке. Если нет знаков и светофороов, тот кто уже на круге,- тот и главный, кто заезжает на круг,- тот  уступает.
  • По какому ряду двигаться? (Выезд и заезд на круговое движение) Заехать на круговое движение можно с любого ряда. Съехать, как на любом перекрестке — направо с крайнего правого, налево с крайнего левого, если не установлено иное знаками движения по полосам, разметкой или запрещающими знаками и знаками предписания. Вот и все!
  • Какой и где нужно включать поворотник? Поворотник включают только при съезде с кругового движения и перестроении. При заезде на круговое движение поворотник включают только, если сразу съезжают, то есть Ваш первый съезд. Лично я двигаясь по кругу например в третий , четвертый, или еще дальше, включаю левый поворотник. Раньше так учили, посему за 31 год вождения - привык !!!

Если четко знать ответы на эти вопросы, то проезд кругового движения не будет вызывать сомнений и страхов.

                         Приходите, научу ездить по кругу грамотно , быстро и аккуратно !!!

9 декабря 2015, 17:36 Антон
Как заехать в гараж.


    Заехать в гараж можно разными способами. Задним ходом и передним ходом. Если с заездом задним ходом все просто, то заезд в гараж передним ходом, для неопытных водителей, вызывает сложности. Есть несколько верных способов, как можно заехать в гараж передним ходом.

     Первый способ не простой, но самый популярный. Необходимо ехать по коридору между гаражами ближе к противоположному краю от Вашего гаража. Остановиться немного не доезжая до своих ворот, выйти, открыть гараж и заехать в гараж, ориентируясь на дальнюю створку ворот.

 

     При этом, нужно проехать очень близко к дальней створке ворот и, при необходимости, отъехать от нее задним ходом на прямом руле. Расстояние до этой створки можно определять отражающимися лучами включенных фар (чем ближе, тем кучнее пучек отражения от фар Вашей машины) или проверять расстояние между створкой и углом Вашего автомобиля, выходя из машины. Если Вы в чем-то сомневаетесь — лучше отъезжайте назад.

 

     Далее заехать в гараж нужно на прямом руле. Особое внимание обращайте на заднее крыло внутреннего радиуса поворота. Как только автомобиль полностью въехал в гараж, нужно повернуть руль в сторону смещения и выпрямить автомобиль в гараже так, чтобы удобно было выходить из машины. Это совсем незначительное корректирующее движение и проехать нужно совсем чуть-чуть.

 

     Второй способ как заехать в гараж более безопасный. Нужно ехать посередине коридора между гаражами. Прицелится к дальнему промежутку между Вашими и соседними воротами и отъехать от него, повернув руль до упора в противоположную сторону. Затем выпрямить руль и заехать в гараж, включив переднюю  передачу.

 

    Третий способ для тех, кто боится помешать другим проезжать по коридору между гаражами. Нужно ехать по своей части коридора, проехать свой гараж, включить заднюю передачу, повернуть руль от гаража до упора, отъехать назад и встать напротив ворот Вашего гаража, въехать в гараж на прямом руле. Во время движения задним ходом необходимо помнить про переднее крыло со стороны гаража и смотреть в направлении движения Вашего автомобиля (назад) на предмет отсутствия других помех.

 

        Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

8 декабря 2015, 22:16 Антон
Проезд перекрестка.

   Проезд перекрестка на практике требует быстрого принятия решения. Неопытные водители, как правило, на незнакомом перекрестке могут растеряться и, тем самым, вызвать аварийную ситуацию.

   А, между тем, все достаточно просто, когда хорошо знаешь правила дорожного движения и теоретически подкован. Дело в том, что большинство перекрестков — похожи. Отличаться перекрестки могут формой и условно их можно разделить на нерегулируемые и регулируемые. Правила проезда перекрестков на регулируемых и нерегулируемых перекрестках отличаются.

   На нерегулируемом перекрестке очередность проезда устанавливается знаками приоритета. Основной задачей водителя, в таком случае, является внимательность (необходимо научиться видеть дорожные знаки) и уметь применять знание теории на практике.

   Многие неопытные водители путаются и начинают смотреть на знаки приоритета на регулируемых перекрестках. Правила проезда регулируемых перекрестков устанавливаются светофором или регулировщиком. При этом, знаки приоритета не действуют, а действует правило «помехи справа».

      Также необходимо запомнить, что действуют особые правила при движении по дополнительной секции светофора. Если секция не горит — Вам красный. Если горит зеленая стрелка, а основной сигнал светофора красный, то Вы можете ехать по стрелке, но обязаны уступить дорогу, даже если Вы — «помеха справа» или едете «по главной дороге»!

   Помните — знаки приоритета на регулируемом перекрестке не действуют. Движение по зеленой стрелке дополнительной секции светофора  с основным красным говорит о том, что движение разрешено, но нужно уступать дорогу. Если основной светофор зеленый и горит дополнительная секция, то действует правило «помехи справа».

  Не забываем и про трамвай — у него всегда приоритет, кроме въезда или выезда из Депо или проезда перекрестка по дополнительной секции светофора при основном красном сигнале светофора (на практике это крайне редко!). Поэтому боимся и уважаем трамваи, которые имеют преимущество при проезде перекрестков.

    Мой девиз: Научу Ездить Внимательно, Маневрировать Аккуратно но быстро  !!! 

8 декабря 2015, 18:12 Антон
Регистрация