Контраварийная подготовка - что это ?

 

 

   Контраварийная подготовка, экстремальное вождение - как популярны они сейчас! Умение совершать маневры на скорости - ему нет цены в умелых руках.

   Но как важно при этом помнить одну простую вещь - скорость может быть убийцей.
Так я думал, глядя из окна автомобиля на две страшные аварии, случившиеся с промежутком в несколько часов. Два пешехода, две женщины. И кровь на пешеходном переходе. Вмятина на лобовом стекле и растерянные лица водителей на которых явственно читался вопрос:“Как это могло случиться со мной?”

   А вот так и случилось. Везение, отпущенное в кредит, закончилось. Впереди - неизвестность.
Что же заставляет людей жать на газ? Я все больше склоняюсь к мысли, что это не необходимость куда-то успеть. Нет принципиальной разницы, приедешь ты на пятнадцать минут раньше или позже. Нет ничего, за что можно было бы заплатить такую страшную цену. Причина не в этом. Адреналин - вот что побуждает водителей набирать скорость. Быть первым, ехать быстрее всех. Упоение мощностью машины, своим превосходством.

    Диагноз таким водителям однозначен - это зависимость. Адреналиновые наркоманы втройне опасны хотя бы потому, что они себя не считают таковыми.
По каким срочным делам ехал водитель спорткара, на котором осталась вмятина от удара человеческого тела, я никогда не узнаю. Знаю только одно - теперь это с ним навсегда.

    Так стоит ли ездить быстро? Почему-то бытует два критерия оценки вождения - быстро и медленно. Но между ними существуют еще такие понятия, как - осторожно, неторопливо, уверенно. Можно добавить слово динамично.
Динамично - да, но безопасно! Безопасная езда - вот в чем смысл контраварийной подготовки.

    Умение не попадать в аварийные ситуации - это целое искусство, которому нужно долго учиться, фиксируя для себя файлики информации, пока они не накопятся в таком количестве, что будут всплывать в голове автоматически при поиске решения очередной дорожной ситуации.

  Лично я всегдам стараюсь дать толчок, правильное направление, объяснить азы. Где прибавить газу, а где притормозить, пропуская неадекватного водителя, на что обратить внимание, чтобы научиться предугадывать действия автомашин в соседнем ряду до того, как они их начали, как заметить пешехода, скрытого потоком транспорта - всему этому я стараюсь научить своих учеников.

В чем же смысл контраварийной подготовки? В том, чтобы с вами никогда не случилось того, что случилось с водителем автомобиля на фото. Куда он спешил? Мы не знаем, но понятно только одно - он опоздал. 

    Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

11 декабря 2015, 12:36 Антон
Автоистория: автомобиль знаменитых Бонни и Клайда

Фотографии доступны щелчком мышки по названию блога


Читать далее
11 декабря 2015, 00:45 Алексей Никифоров
"Слепая зона" - учимся держать под контролем

Наверное, многие из нас не раз встречали установленное на автомобилях зеркало слегка выпуклой формы, так называемое зеркало мертвой зоны. Давайте попробуем разобраться, что кроется за таким зловещим названием и при чем тут зеркало.


Читать далее
11 декабря 2015, 00:38 Алексей Никифоров
ДТП с участием пешеходов: кто виноват?

Считается, что в ДТП с участием пешехода виноват, как правило, водитель. Но есть немало обратных примеров.


Читать далее
11 декабря 2015, 00:33 Алексей Никифоров
Развиваем чувство габаритов.

 Чувство габаритов приходит со временем, поездишь - поймешь. Многие слышали это утверждение от своего инструктора по вождению, еще учась в автошколе.  Называются разные сроки, когда к водителю должно придти мысленное ощущение размеров машины - полгода, а то и год водительского стажа.
   Почему же так важно это пресловутое «чувство габаритов»?
Да потому, что без четкого знания, где находятся внешние границы автомобиля, даже такие повседневные вещи, как езда в плотном потоке или парковка становятся мучением для начинающего водителя.

   Вы не можете, сидя внутри, видеть внешние очертания авто. Ощущения водителя таковы, что ему кажется, что он находится в центре машины, хотя на самом деле он сидит сбоку. Отсюда ошибки при парковке и маневрировании.

   Между тем,  давно доказано, что эфемерное «чувство габаритов» легко просчитывается. Зная основные принципы, по которым можно определить положение автомобиля на проезжей части, вы вполне можете ориентироваться как на парковке, так и при передвижении в пробке, не боясь задеть чужие машины. При этом автоматизм приходит уже через две-три недели самостоятельных поездок.

    Причем все ориентиры, которые вам нужны, вы увидите на лобовом стекле. Размер машины не имеет значение. Хаммер или малолитражка – общие принципы одинаковы.

    С трудом верится? Хотите доказательств? Пожалуйста. 

    Самая частая ошибка новичков при парковке – это неумение определить расстояние от машины до края проезжей части. Хотя на самом деле это очень просто.  Наш главный ориентир - это водительская щетка.

     Кончик водительского дворника упирается в линию поребрика. Картинка, которую вы видите в лобовом стекле, в этом случае говорит – до поребрика примерно  один метр. Напоминаю, паркуемся передом к поребрику.

    Но для того, чтобы не мешать проезжающим автомобилям, вам необходимо поставить автомобиль еще ближе, да еще и строго параллельно проезжей части. Для этого есть второй ориентир – середина водительской щетки. Когда линия поребрика находится в таком положении, до поребрика – примерно  сорок сантиметров, а именно это расстояние считается оптимальным для парковки. Если нужно подъехать ближе, смотрим в правое зеркало и видим расстояние до поребрика, и выбираем нужное.  Лично я за то, что бы прижимать авто ближе к поребрику. Хотя все автомобили разные, рост водителей тоже разный и по сему все эти ориентиры весьма условные. Приходите на занятия и я Вас научу чувствовать габариты !!!
     Следуя на первых порах этим нехитрым правилам, вы очень быстро привыкнете автоматически определять положение автомобиля на дороге.

 

10 декабря 2015, 13:45 Антон
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

Штраф за проезд на красный сигнал светофора или регулировщика в настоящее время составляет 1 000 рублей .

Повторный  проезд на красный свет наказывается более сурово - штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на 4 - 6 месяцев. (с 1 сентября 2013 года.)

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора:

1. Выезд на перекресток при включенном красном сигнале светофора. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф за неправильный проезд перекрестка.

2. Выезд на запрещающий жест регулировщика (рука поднята вверх).

3. Выезд на перекресток при включенных одновременно красном и желтым сигналах светофора.

4. Выезд на перекресток при включенном желтом сигнале светофора. В данном случае можно проехать перекресток только в том случае, если остановиться у стоп-линии Вы можете только с помощью экстренного торможения.

Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.

5. У светофора горит только зеленый сигнал, расположенный в основной секции. Дополнительная зеленая стрелка не горит. Поворот в направлении, регулируемом стрелкой, наказывается аналогично проезду на красный свет.

Обратите особое внимание на этот пункт, так как он не очень часто попадает в поле зрения водителей. Многие необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора. В описанной здесь ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь зеленая секция.

Приведу пример, относящийся к последнему случаю. Недавно на одном из перекрестков   обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.

При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления). Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на красный.

Надо быть внимательнее, а не ездить по привычкам. В Питере часто меняются схемы движения, светофоры, знаки и т.д,  особенно в центре.

10 декабря 2015, 12:58 Антон
Ямы на дорогах ?

    Первый способ проехать яму — притормозить перед ямой и отпустить все педали в момент наезда на яму. При этом подвеска сжимается в момент торможения и разжимается, когда колесо наезжает на яму.

   Второй способ — использовать перекачивание автомобиля в процессе руления для снятия нагрузки с колеса, которое попадет в яму. Такой способ приподнимает колесо над ямой и помогает снять нагрузку на подвеску от удара.

    Для применения этих способов очень важно знать где находятся колеса Вашего автомобиля. На леворульном автомобиле левое колесо находиться под левой коленкой, а правое колесо проедет в визуальной точке середины лобового стекла по проекции на дорогу. Также можно заметить для себя контрольную точку на лобовом стекле или капоте, если проехать по сплошной разметке или колее правым колесом.

   Если на дороге много ям, то проходить ямы следует на низкой скорости и особые приемы уже не имеют значения. Главное, чтобы при объезде не попасть обеими колесами в ямы одновременно — можно задеть днищем автомобиля дорогу.

Научу Ездить Внимательно, Маневрировать Аккуратно!

10 декабря 2015, 11:05 Антон
Электронный полис ОСАГО - теперь реальность

Глобализация идет полным ходом. Всё движется к тому, что скоро у человека абсолютно все документы и  деньги будут хранится в виртуальном мире, а связующим звеном будет смартфон...


Читать далее
9 декабря 2015, 23:17 Алексей Никифоров
Человек изменивший автомобильный мир

Наткнулся на эту историю и разумеется не смог пройти мимо. Величайший человек не только в истории автомобилестроения, но и финансов и экономики - Генри Форд.


Читать далее
9 декабря 2015, 23:10 Алексей Никифоров
Автоюмор: водители от А до Я

Осторожно!! Много букв. (фото нет, так что за трафик не переживайте)


Читать далее
9 декабря 2015, 23:03 Алексей Никифоров
Регистрация