Что нужно знать о качестве бензина.

Вот, чтобы избежать развлечений в виде экскурсий по сервисам и общений с автомастерами, поисками и ожиданиями запчастей для иномарок мы  и  должны знать, на какай заправке и какого качества бензин мы заливаем в сердце своей верной помощницы.

      Примета первая – запах. Все прекрасно знают, как должен пахнуть бензин, и если присутствует посторонний запах: краски, ацетона, тухлых яиц и еще чего-нибудь, столь же, «приятного» — забудьте дорогу на эту заправку для вашего же блага.

       Примета вторая – Обратите внимание на цвет бензина в прозрачном окошечке у основания пистолета. Если он чуть желтый, прозрачный и не видно примесей – уже хорошо. Если есть возможность – можно провести более глубокие исследования.  Налейте в прозрачную емкость немного бензина и посмотрите  наличие взвеси, цвет, оцените запах. Можно добавить немного марганцовки – если  бензин окрасился в розовый цвет – в бензине присутствует вода – а это не есть хорошо.

      Примета третья — провести анализ бензина прямо на заправке, помимо оценки по запаху, можно капнув себе на руку всего каплю бензина. (Ради любимой машинки можно пойти и не на такие жертвы!). Если высохнув, бензин высушил кожу – порядок. Если же осталось жирное пятно —  бензин паршивый.

       Примета четвертая — 

Конечно, выглядит странновато. Но, если на одной чаше весов мои подозрения и перспектива переборки двигателя, а на другой несколько странные манипуляции на глазах сотрудников и клиентов автозаправочной станции — то мой выбор однозначен: я буду выглядеть странно!

Беру листок белой бумаги (из-под принтера) и капаю каплю бензина из пистолета  прямо перед тем, как решить, буду я сегодня здесь заправляться или нет. Сохнет все очень быстро, можно просто помахать листочком. Если на листе не осталось следов и лист по-прежнему белый – заправляюсь. Если остались жирные разводы – значит там керосин, если след от воды – совсем дрянь дело. До свидания, автозаправка, ты меня долго здесь не увидишь!

Теперь мы знаем, как самой проверить качество бензина. И чему только  мы не можем научится, если только захотим!

Удачи на дорогах, дорогие автоледи !

19 октября 2016, 23:28 Марина
Как оплатить парковочное место посредством СМС

В связи с введением на некоторых столичных улицах платной парковки предусматривается несколько видов расчета за пользование стоянкой. По информации специалистов парковочного пространства около 70% водителей предпочитают производить оплату парковочных мест через СМС.

Удобными местами для стоянки автомобилей оборудованы далеко не все улицы белокаменной. Часто автовладельцам приходится выискивать на них свободное пространство и прибегать к сложной параллельной парковке задним ходом, видеоуроки которой размещены на многих сайтах в интернет-сети.

     

Все парковочные площадки оборудованы информационными щитами с основными правилами пользования, стоимостью предоставленной услуги и сведениями о возможных способах расчета. Водители имеют доступ к информации о наличии свободных парковочных мест, расположенной на сайте parking.mos.ru. С ее помощью они могут быстро сориентироваться и определиться с предполагаемым местом остановки.

За стоянку предусмотрена предварительный расчет. Необходимо отправить сообщение на номер 7757, в котором нужно указать номер парковочного места, госномер авто и количество часов (1-24 ч.). Если Вы не написали количество часов, то по умолчанию длительность стоянки устанавливается один час.

Оплата парковки через СМС считается проведенной, если Вы подтвердили направленный запрос от сотового оператора на списание Ваших средств и получили от оператора ответное уведомление о проведение операции. У водителя на стоянке есть 15 минут, чтобы ее произвести. В противном случае, машины с видеофиксацией обнаружат неоплаченное парковочное место и владельца автомобиля за нарушение правил оштрафуют на 2500 рублей.

19 октября 2016, 23:20 Марина
Водительские права

Большинство людей перед непосредственным получением прав даже не интересуются о том, какая категория прав нужна. Они нацелены лишь на успешную сдачу экзамена и получения документа. Такой подход едва ли можно считать правильным, так как в некоторых случаях в одночасье можно получить на вождение сразу несколькими автотранспортными средствами.

  Права вождения

Категория является обозначением группы средств передвижения, которые управляются водителем. Все они различаются транспортом, которым человек сможет управлять после получения прав.  Есть 6 категорий прав:

  •  А – мотоцикл;
  •  В  – легковой автомобиль;
  •  С – грузовик;
  •  D  – автобус;
  •  M – мопед.

У каждой из основных категорий прав вождения существуют подкатегории: A1, B1, C1, D1 и те, которые дают возможность управлять автомобиль с прицепом. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Каждая из них стандартизирована, то есть человек, получивший водительское удостоверение на вождение легковым автомобилем, не имеет права садиться за руль грузового средства передвижения или маршрутного такси.

Следует также еще раз предупредить, что водителю разрешено управлять исключительно тем транспортным средством, категория которого указана в водительских правах. При несоблюдении этого закона можно запросто получить штраф в размере до 15 000 рублей.

Большинство категорий водительских прав приходится изучать отдельно, но есть некоторые подкатегории, которые доступны автоматически. Например, права на вождение мопеда или категория М, достаются водителю с наличием любого водительского удостоверения. Все категории определяются в соответствии с весом, габаритами и прочими характеристиками транспортного средства. Теперь, когда вы знаете, какие есть категории вождения можно говорить о каждой из них подробней.

Подробная классификация прав

Категория А позволяет управлять мотоциклом вместе или без прицепа. Общий вес транспортного средства не должен превышать 400 килограмм, причем мотоцикл может как двухколесным, так и трехколесным и даже четырехколесным.

Наличие категории В дает возможность управлять легковым автомобилем. Его масса не должна превышать вес в 3.5 тонны, а количество пассажиров не должно быть больше восьми.

При категории С можно водить транспортное средство, масса которого превышает 3500 килограмм. Стоит также заметить, что водители, которые получили удостоверение прав D, такое транспортное средство водить не имеют право.

Для владельца категории D возможно перевозить количество пассажиров, которое превышает 8. Также разрешается наличие внешнего прицепа, вес которого может достигать до 750 килограмм.

Какую категорию прав получать выбираете непосредственно вы во время подачи заявления.

 Последнее удостоверение касается мопедов. Чтобы получить разрешение управлять этим транспортным средством, достаточно открыть любое другое. Удостоверение на вождение этого транспорта необходимо получать с недавних пор. Данное удостоверение относится к новой категории прав.

19 октября 2016, 17:34 Вадим
Отсутствие разметки: безопасность или хаос?

Великобритания уже десять лет проводит необычный эксперимент: на некоторых дорогах убрали разметку, которая разделяла встречные транспортные потоки. Результаты этого эксперимента узнаем у инструкторов по вождению.

  Опыт англичан

Уже десять лет англичане проводят на своих дорогах интересный эксперимент. Власти Великобритании решили отказаться от разметки на некоторых дорогах. По словам автоинструкторов, британцы уверены, что отказ от разделительной линии разметки может повысить безопасность на дороге.

Впервые этот эксперимент был опробован в период между 1997 и 2002 г.г. в графстве Уилтшир.

После реконструкции дорог было принято решение не наносить разметку на 20 трассах, на которых максимальная разрешенная скорость составляет 30 миль/ч (или 48 км/ч) и ниже. Только представьте, количество ДТП на этих участках снизилось!

Затем отказаться от разметки решили в графстве Норфолк и, наконец, очередь дошла и до Лондона. В столице Великобритании под эксперимент попало три улицы: две в районе Кройдон и одна в центре города.

Банальная причина

Как вы думаете, почему количество происшествий снизилось? Ведь по логике отсутствие разметки должно было наоборот увеличить число аварий. Причина более чем банальна. На этих дорогах водители вынуждены снижать скорость и двигаться более аккуратно.

Кстати, в Лондоне средняя скорость транспортного потока упала на 8 миль в час, а это примерно 12 км/ч.

Думай!

Надо сказать, что идея отказа от разметки отнюдь не нова. Однажды инженер Ханс Мондерман из Голландии предложил концепцию «Общего пространства». Ее суть заключается в том, чтобы создать среду, где автомобилисты, пешеходы ивелосипедисты делят общее пространство самостоятельно. Это дает эффект лучший, чем от дорожных знаков и светофоров. Просто все участники движения начинают взаимодействовать друг с другом, вести себя на дороге более ответственно, общаться, например, с помощью жестов и зрительного контакта. Как результат, безопасность повышается в разы.

Показательным стал пример небольшого голландского городка. Его власти отказались не только от линии разметки, но и от других привычных атрибутов, в частности от светофоров и знаков. Одним единственным напоминанием автомобилистам была табличка «Думай!», которую установили на въезде в городок. В итоге количество происшествий снизилось: если раньше в год здесь происходило восемь ДТП, то после введения новшеств всего одна. Политика «Общего пространства» стала настоящим руководством для многих стран. Улицы без светофоров, разметки, тротуаров и знаков появились в США, Германии, Великобритании и Франции.

Что касается России, то у нас примером дороги с общим пространством стала Большая Дмитровка в центре Москвы. Однако отказаться от знаков полностью в российском варианте так и не удалось.

Четыре против

Сразу скажем, что «Общее пространство» и отказ от разметки нельзя назвать панацеей по повышению безопасности на дорогах.

  1. Вождение по такой трассе делает водителя более нервным и агрессивным.
  2. Отсутствие разметки может работать в положительном русле лишь в небольших и тихих городках с небольшой интенсивностью движения.
  3. Современная система езды по полосам возможна лишь с линиями разметки.
  4. Если не будет разметки, скорость городского потока значительно снизится, а с современным темпом жизни это крайне неудобно и чревато негативными последствиями.

Ездите по правилам и удачи!

19 октября 2016, 17:32 Дмитрий
Порядок сдачи экзамена в ГИБДД

Пролетели те несколько месяцев, когда вы усердно зубрили ПДД, тренировались в решении билетов и отрабатывали правила парковки. Приближается час сдачи экзаменов в ГИБДД. Итак, автоинструкторы попытаются вам помочь, ведь далеко не все, и не всегда знают какой порядок сдачи экзаменов в ГИБДД.

 

Автошкола, в которой вы обучаетесь, обычно подает всю необходимую информацию в ГИБДД заранее. Помните, все предоставленные данные должны быть верны, иначе у вас могут возникнуть проблемы с допуском к экзаменам. Особенно строго обращают внимание на место регистрации или прописки.

Вы должны быть временно зарегистрированы или фактически проживать в том городе, в котором собираетесь сдавать на права.

А если вы сдаете экзамен в ГИБДД экстерном, то вам тогда сюда.

Истории сдающих

Хотелось бы отметить, что на нашем ресурсе spokoino.ru создан специальный раздел «Истории сдающих», в котором мы публикуем рассказы, присланные от наших читателей, о том как они получали прав, через какие трудности они прошли.

Мы специально обращаем ваше внимание на данный раздел, потому что из него можно узнать много интересного и обратить свое внимание на советы сдающих и некоторые важные детали при сдаче площадки и вождения по городу. Если вы хотите прислать и свою историю — пишите ее в комментариях к любой статье, и мы обязательно опубликуем ваш рассказ.

Теория ПДД

Ранним утром, вас вместе с вашей группой приглашают в отделение ГИБДД для сдачи первой части экзамена — теория ПДД. Зайдя в класс, вы обнаружите не совсем привычные компьютеры. Справьтесь с волнением и внимательно прочтите описание, иначе, вы рискуете, прекрасно зная теорию, провалить экзамен.

Не думайте брать с собой шпаргалки, у вас их, скорее всего, обнаружат, и ваш экзамен будет провален.

Ответить вам нужно на 20 вопросов одного билета. Допускается сделать 2 ошибки. В отличие, от различных тренировочных программ, при сдаче экзамена в ГИБДД, у вас нет возможности узнать верно ли вы ответили на каждый вопрос. Все свои ошибки и их количество вы узнаете только после ответа на все двадцать вопросов билета.

Помните, что время на ответы ограничено, но при этом не спешите, его вполне достаточно, чтобы хорошо подумать, прежде чем выбрать правильный ответ.

На что обратить внимание при сдаче теории

Считается, что сдача теории — это самая легкая часть комплексного экзамена для получения прав. Но, даже решая тесты, многие люди совершают ошибки, из-за которых получение желаемой категории откладывается, в лучшем случае, до следующего раза. Поэтому эта статья рассказывает об основных ошибках на экзамене и на что стоит обращать внимание, решая тест.

  1. Самое главное на экзамене, неважно теория это или практика — это не волноваться. Именно из-за внутреннего мандража многие люди совершают необязательные ошибки.
  2. Уделите особое внимание вопросам со словами «разрешается/запрещается» и заданиям с частицей «не». Пытаясь успеть в отведенное время, вы торопитесь и можете на автомате проскочить в принципе знакомый вопрос, не обратив внимания на изменение одного слова или присутствие отрицания. И ответ будет неверным.
  3. Помните, что есть особая категория транспортных средств, которая имеет преимущество на дороге — это ТС средства с нанесенными на поверхность специальными цветографическими схемами. Но преимущество может быть реализовано только при включенных световых маячках красного или синего цвета и звукового сигнала. В противном случае оно приравнивается к другим участникам движения
  4. Габаритные огни не могут быть использованы во время движения, так как их включение требуется при стоянке или остановке в темное время суток. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
  5. Чтобы решить задание о проезде перекрестка, нужно сначала понять, к какому типу он относится. При отсутствии работающего светофора перекресток считается «нерегулируемым», поэтому очередность движения на нем определяется знаками приоритета («Уступи дорогу», «Главная дорога»). При функционирующем светофоре необходимо ориентироваться на его световой сигнал.
  6. На перекрестке регулировщик определяет очередность проезда. Даже при работающем светофоре и наличие знаков приоритета.
  7. Трамвай имеет преимущество только в том случае, если вы находитесь в равных условиях.
  8. Помните, что Предупреждающие знаки, дающие информацию о приближении к небезопасному участку, выставляются на определенном расстоянии. В населенном пункте оно равно 50-100м, вне границ населенного пункта — 150-300м. Обратите на это внимание при решении вопросов связанных с темами: «Обгон», «Разворот», «Стоянка».
  9. Знаки «Зона для разворота» и «Место для разворота» запрещают совершать поворот налево.
  10. Знак «Стоп-линия» показывает место, где вы должны остановиться при запрещающем сигнале на перекрестке, а вовсе не обязывает вас прекратить движение.
  11. На маршрутные ТС (автобусы, троллейбусы) и транспортные средства, управляемые инвалидами 1-ой и 2-ой групп, действия некоторых знаков не распространяется.
  12. При наличии предписывающего знака «Движение прямо», необходимо определить зону его действия. Есть варианта: первый, если он расположен после перекрестка, то его действие распространяется до следующего перекрестка; второй, действие предписывающего знака распространяется на то пересечение, на котором он установлен.
  13. Обратите внимание на стоянку и остановку с левой стороны. Не смотря на то, что в большом городе такой маневр фактически неосуществим, в билете может попасться такой вопрос. «На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)».
  14. Также заострите внимание на новой редакции раздела «Обгон». Теперь даже в зоне этого запрещающего знака можно совершать обгон тихоходного транспорта, гужевой повозки, двухколесного мотоцикла и мопеда.
Автодром или площадка

Если вы удачно сдали первый этап, то можете отправляться на автодром. Экзамен вы будете сдавать именно на той машине, на которой проходили Обучение вождению. Сотрудник ГИБДД назначает вам три упражнения на его выбор, из тех четырех, что вы отрабатывали во время обучения, это «симметричная змейка», «остановка и трогание на подъеме», «параллельная парковка задним ходом» или «разворот». Инспектор ГИБДД наблюдает за сдачей экзамена со стороны, т.е. во время сдачи вы находитесь в машине одни. Главное быть спокойным, помните, что все элементы вы успешно проходили на тренировочных занятиях.

Даже если машина внезапно заглохнет, это не означает провал, возможно вам просто дадут четвертый элемент, и вы блестяще продемонстрируете свое умение и на нем.

Город

Наконец, после сдачи второго этапа, вас везут в город, тут в присутствии инспектора, вы проезжаете участок улицы, при этом экзаменатор может попросить вас припарковаться, повернуть или остановится там, где ему захочется. Необходимо быть очень внимательными и следить за знаками.

Часто, сотрудник ГИБДД просит остановить машину там, где остановка запрещена.

Необходимо сказать ему, что место выбрано неудачно, поскольку правила это запрещают. Не забудьте о необходимостипристегнуть ремни, при посадке в машину на экзамен, помните, что нужно отрегулировать место водителя и все зеркала.

Стоит отметить, что экзамен принимается на машине той категории, на которую вы сдаете.

Если экзамен вы провалили, то повторный можно сдать через 7 дней. Если вы сдали теорию, но ошиблись на практической части, то оценка за теорию будет действительна в течение трех месяцев. На пересдаче, в таком случае, вам необходимо сдавать только практическую часть.

Так что не стоит волноваться понапрасну, в любом случае, те водители, которые сегодня спокойно маневрируют по оживленным автомагистралям, когда-то тоже точно также как и вы учились и сдавали на права.

19 октября 2016, 17:28 Владимир
Гибкие системы управления светофорной сигнализацией для отдельного перекрестка

   Автоматы, работающие  заданным программам, не имеют обратной связи от объекта управления, то есть от транспортного потока. Последовательность сигналов и их длительность остаются постоянными независимо от наличия или отсутствия транспортных средств на подходах к перекрестку. Чтобы повысить эффективность регулирования, на сложных транспортных узлах используются более совершенные контроллеры, снабженные счетно-решающими устройствами. Принцип работы такого контроллера заключается в следующем. На всех подходах к перекрестку устанавливаются детекторы 2, собирающие информацию о наличии и количестве прибывающих с различных направлений транспортных средств, которая по каналу связи поступает в счетно-решающее устройство 1. Контроллер включает зеленый сигнал для того направления, с которого раньше появились автомобили.

    Одновременно собирается информация о прибывающих к перекрестку автомобилях с других направлений. Если по истечении установленного времени горения зеленого сигнала в данном направлении больше не прибывают автомобили, то контроллер автоматически переключает зеленый сигнал на то направление, по которому к перекрестку раньше прибыла группа транспортных средств. Если поток транспорта не закончился, то действие зеленого сигнала продлевается на определенную величину. Таким образом, переключение сигналов светофоров 3 осуществляется с учетом загрузки каждого направления и очередности пребывания автомобилей к перекрестку.

       Система может управлять знаками 4, на которых счетно-решающим устройством выбирается то изображение, которое требуется в конкретной ситуации (например, ограничение скорости, запрещение поворотов). Контроллеры со счетно-решающим устройством для гибкого регулирования на сложных перекрестках выпускаются отечественными предприятиями и успешно функционируют во многих городах нашей страны.

                                  Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

 

19 октября 2016, 13:49 Антон
Указатель поворота при перестроении.

Совет для начинающих водителей.

Указатель поворота изобретён не для красоты. Этот прибор жизненно необходим при движении как по оживлённых скоростных магистралях, так и по городским улицам.

Включать фонарь, обозначающий поворот или перестроение, необходимо заранее, до начала выполнения манёвра. Правила не устанавливают промежуток времени, но предписывают: необходимо показывать свои намерения о предстоящем манёвре так, чтобы это было понятно всем участникам.

На практике достаточно включить указатель за 5 секунд до поворота. Часто водители начинают включать указатель поворота вместе с поворотом баранки и с выполнением самого поворота. В это время другие участники движения  уже начали собственные манёвры, которые совсем не вписываются в эту схему. Как результат несогласованных действий, халатности, несоблюдения требований правил дорожного движения происходят большинство дорожно-транспортных происшествий.

Друзья! Водитель должен быть максимально предсказуем на дороге! Не забываем включать указатель поворота.

19 октября 2016, 11:43 Александр
Газ! Тормоз! Сцепление!
Педаль газа.

Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения. Нажатие на нее приводит к ускорению, а отпускание – к замедлению автомобиля. Если положение педали газа не меняется, то машина будет ехать с постоянной скоростью. Нажимать на педаль газа следует очень плавно. Работает голень, коленный сустав расслаблен.

Педаль тормоза.

Педаль тормоза служит для быстрого замедления автомобиля и его остановки. Почти всегда нажимать на педаль тормоза нужно так же плавно, как и на педаль газа. Как только нажатие достигнет необходимого усилия, нужно стараться придерживать это усилие неизменным, т.е. постоянным. Чем сильнее нажимаем на педаль тормоза, тем быстрее машина будет замедляться. Педаль тормоза предназначена только для правой ноги!

Педаль сцепления.

Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля. В то время, когда педаль сцепления отжата (т.е. находится в своем покоящемся положении), двигатель соединен с коробкой передач — сцепление включено. В тот момент, когда педаль сцепления нажата (до пола), двигатель разъединяется с коробкой передач – сцепление выключается. По логике, для того, чтобы тронуться с места, нужно включить сцепление (отпустить педаль).  Если мы резко отпустим педаль, то под воздействием мощной пружины она «вернется» на место (в отжатое положение). Но если мы попытаемся таким образом тронуться с места, то скорее всего ничего не получится. Машина дернется вперед и двигатель заглохнет. Для того, чтобы тронуться без рывка и не заглохнуть, следует отпускать педаль плавно, технично. А поскольку нам в этом помогает пружина, то фактически, отпускание педали сцепления заключается в техничном сопротивлении этой пружине. Давим на педаль, регулируя растяжение пружины.

19 октября 2016, 11:25 Александр
Какой рукой начинать поворот руля.

Если вы повернете руль двумя руками, например направо, то заметите, что правая рука тянет руль, а левая – толкает его. При этом вы можете почувствовать, что тянущая рука – «сильная», а толкающая – «слабая». В классической технике руления, во времена создания которой большинство автомобилей не имели усилителя руля, ведущей рукой считается тянущая, сильная. Это связано с необходимостью прикладывать достаточно большое усилие для поворота. Современная техника предполагает наличие усилителя рулевого управления, благодаря которому даже в автомобиле, стоящем на асфальте, руль легко поворачивается и одной рукой. В этом случае в качестве ведущей лучше использовать слабую руку, толкающую, что позволит вам лучше чувствовать сопротивление руля и точнее дозировать угол поворота.

И кроме того, вы сможете проходить повороты более плавно и безопасно, если будете повышать скорость вращения руля по мере увеличения угла его поворота. Поэтому старайтесь использовать этот способ так называемого прогрессивного поворота руля с самого начала освоения приемов руления.

 

19 октября 2016, 11:18 Александр
Как выбрать правильный скоростной режим.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:  
  • общие ограничения распространяются на все дороги страны;
  • специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);
  • локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.
Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:
  • интенсивность движения;
  • особенность и состояние транспортного средства и груза;
  • дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.
19 октября 2016, 11:11 Александр
Регистрация