Как изменятся правила сдачи на права с 1 сентября.

В сентябре вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права, которые вводят более строгие требования к абитуриентам и усложняют процедуру сдачи экзаменов. Испытания для водителей станут труднее на всех этапах, количество упражнений увеличится, но некоторые тесты пройти будет легче. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. Наконец, сам экзамен формально будет разделен не на теоретическую и практическую части, а на три отдельных: проверка знаний ПДД, экзамен на площадке и тест в условиях реального дорожного движения. Принципиальной разницы нет, утверждает председатель гильдии автошкол Сергей Лобарев, но платить, возможно, придется за три отдельных экзамена, а не за два. Учебные заведения, говорит Лобарев, уже готовы к новому регламенту и предлагают клиентам обновленные программы.

Какие и как подавать документы

Важным нововведением стала возможность записаться на экзамен через портал госуслуг и сдать его в любом подразделении ГИБДД независимо от места регистрации. Соискатель лично или в электронной форме подает заявление, предъявляет паспорт, медицинскую справку установленной формы, а также документ, подтверждающий прохождение обучения в автошколе. В случае, если на права сдает несовершеннолетний (нынешние правила допускают получение водительского удостоверения в 16-летнем возрасте с правом сесть за руль только по достижении 18 лет), потребуется еще и письменное согласие законных представителей соискателя.

Как изменилась теоретическая часть

Для сдачи теоретической части нужно правильно ответить на 20 вопросов. Правила по-прежнему допускают две ошибки, однако теперь за каждую из них экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом дополнительных ошибок совершать уже нельзя. «Раньше допускалось 2 ошибки, теперь на каждую ошибку еще 5 вопросов – и, как мы это называем, до победного. Жестко, но школы к этому готовы», – комментирует Лобарев.

В билеты внесли 64 новых вопроса, соответствующих изменениям в ПДД за два последних года. Проблема в том, сетует эксперт, что билеты по-прежнему есть в открытом доступе и ученикам приходится зубрить вместо того, чтобы изучать логику правил: «Это легко учится, но также легко потом забывается. Мы натаскиваем учеников, а они потом быстро теряют эти знания».

Как изменился экзамен на площадке

Упражнения на площадке станут легче, но их общее количество увеличится, а курсанту на экзамене придется выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Кроме того, вводятся временные нормы на выполнение упражнений. «Это несложные упражнения, мы их тестировали. Новая змейка не представляет проблем и быстро проходится на полувыжатом сцеплении. Прежняя была намного труднее. Непонятно, зачем ввели временные нормы, мы не готовим спринтеров, но никаких сложностей они тоже не представляют», – поясняет Сергей Лобарев.

Курсанту не разрешат попробовать автомобиль перед экзаменом, но за заглохший при трогании двигатель он получит штрафные баллы. При этом до 50% соискателей сдают экзамен на незнакомых им автомобилях, говорит Лобарев.

Как изменился экзамен в городе

В городе тоже появятся новые упражнения, а штрафы за ошибки станут строже. Например, курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Если за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, то непристегнутый ремень безопасности «оценивается» уже в три балла. Экзамен будет считаться несданным, если курсант наберет пять штрафных баллов.

Кроме того, в регламенте появилась расплывчатая формулировка о невыполнении требования инспектора. «Непонятно, что именно может потребовать сотрудник ГИБДД. Раньше все действия были прописаны четко», – говорит Лобарев. В остальном, уверяет эксперт, ничего сложного в езде по городу нет, но новые программы обучения в автошколах не дают курсантам достаточной практики в реальных дорожных условиях. «Общая концепция неверна. Много времени посвящается теории и площадке, а из 190 часов обучения у нас всего 15% практической езды. Зачем мы два часа учимся проезжать пешеходный переход на площадке? К тому же у нас учебное вождение запрещено на дорогах общего пользования, где можно было бы изучать реальные, а не смоделированные ситуации: ребенок бежит за мячом, нетрезвый человек выходит на дорогу», – сетует Лобарев.

Сколько потребуется времени на экзамен

Новый регламент содержит четкие временные ограничения для всех экзаменационных процедур. Экзамен на права категорий A (мотоциклы) и М (мопеды) не должен занимать более 2 часов 10 минут, а будущие водители легковых автомобилей, грузовиков и автобусов не должны тратить более 3 часов 10 минут с момента подачи заявления до получения водительского удостоверения. На прием документов отводится 5 минут, еще 15 минут закладывается на ожидание. Расписаны и все этапы экзамена: 20 минут на основные вопросы теории, плюс еще 20 – на дополнительные, 30 минут на площадку, и максимум час на езду по городу.

Где сдавать

Сдать экзамен можно в любом удобном подразделении ГИБДД вне зависимости от места проживания. Экзаменационные площадки должны соответствовать тем же требованиям, что и площадки для обучения водителей в автошколах, но не во всех подразделениях ГИБДД такие есть, что особенно актуально для регионов, поясняет Лобарев. В таких случаях прием экзаменов организуется на площадках автошкол. «У нас много вопросов вызывает приказ Колокольцева на предмет координации автошкол и ГИБДД. По вертикали мы подчиняемся министерству образования, и в то же время зависим от ГИБДД. Если у них отсутствуют экзаменационные площадки, все это перекладывается на плечи автошкол», – объясняет председатель Гильдии автошкол.

Когда сдавать и пересдавать

Практический экзамен не обязательно сдавать сразу после теории. Время на подготовку к нему после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев, в течение которых курсант может, например, взять дополнительные уроки вождения. Сергей Лобарев утверждает, что за дополнительными занятиями по вождению обращаются до 30% выпускников автошкол, которым стандартные программы не дают достаточных знаний и умений.
Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю. Однако тем, кто не смог сдать какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.

Как изменилась процедура получения медсправок

Весной 2016 г. Минздрав изменил процедуру проведения медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители транспортных средств, а с 1 июля медики начали выдавать бланки нового образца. Срок действия новых медицинских справок сокращен до одного года.
Медосвидетельствование требуется проходить не только тем, кто впервые получает водительское удостоверение, но и тем, кто меняет права с истекшим сроком, получает их после лишения, либо открывает новую категорию. В списке врачей, которых нужно пройти для получения медсправки на категории А и В, остались терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог. Заключение хирурга, невролога и отоларинголога больше не требуется, как и прохождение электроэнцефалографии, стоимость которой доходила до 2000 рублей. Список врачей для прав категорий С, CE, D, DE, Tm, Tb и их подкатегорий остался прежним.

Тем не менее, врач-терапевт имеет право направить любого кандидата и к другим специалистам, если заподозрит у него соответствующие противопоказания. Психиатр может направить водителя на подробное психиатрическое освидетельствование, а нарколог – назначить дополнительный анализ мочи на содержание алкоголя или наркотиков. Отказ от дополнительных проверок не позволит получить медицинскую справку.

 

9 августа 2016, 10:54 Екатерина
Плюсы обучения в автошколе зимой.

Многие люди не задумываются о том, какое самое благоприятное время что бы пройти обучение на получение прав. Некоторые идут учиться тогда, когда на это есть время, некоторые, когда есть финансовая возможность, а некоторым вообще дарят обучение в автошколе на какой-нибудь праздник. Если обратится к статистике, то автошкола принимает большинство людей на обучение в основном весной или летом. Ведь в это время года погода благоприятна для вождения, у многих студентов закончилась учеба, некоторые берут отпуск для обучения в автошколе. Но лучшее ли это время для обучения в автошколе? И почему лучше идти учится в автошколу зимой?

Погодные условия – это один из критериев для выбора сезона для обучения в автошколе. Но согласитесь, есть прекрасная пословица «Тяжело в учении – легко в бою» - это можно сказать и про автошколу. Зимой скользко, непредсказуемая погода, снегопад, мокрый дождь и прочие неблагоприятные условия для вождения автомобиля. Давайте представим, когда лучше пройти этот этап: когда Вы находитесь в автомобиле с опытным инструктором по вождению, который всегда может Вас подстраховать и рассказать о всех неприятностей которые могут подстерегать в плохую погоду на дороге. Он расскажет Вам как правильно проходить повороты на скользкой дороге, как правильно тормозить и другие моменты, которые влияют на безопасное управление автомобиля. И можно прочувствовать это все на практике. Другой момент, когда Вы занимаетесь вождением с инструктором летом, когда асфальтное покрытие сухое и сцепление колес с дорогой хорошее. А по поводу заносов и торможения на скользкой дороге расскажут только на теоретических занятий. Зато обучение вождению в автошколе будет очень комфортно. Но в первую зиму, после получения прав, когда у Вас еще не будет опыта, вы столкнетесь со всеми «подарками» на дороге самостоятельно и это может быть чревато ДТП.

Другой плюс, при обучении в автошколе зимой это количество слушателей в автошколе. Зимой в аудиториях, где проходят теоретические занятия в группе всего человек 5-7. Записаться к инструктору можно практически в любое время. Соответственно и время занятий можно выбрать такое, которое будет удобнее всего для Вас. Так что это тоже можно назвать весомым плюсом при выборе времени года для обучения.

Кроме того, зимой автошколы достаточно часто предлагают разнообразные скидки на обучения для того, что бы привлечь клиентов. И этим тоже можно воспользоваться и получить существенную скидку.

9 августа 2016, 10:50 Екатерина
11 советов, которые помогут побороть страх вождения.

Как побороть страх за рулём? Очевидно, каждый водитель на определённом этапе задавал себе этот вопрос. Ведь боязнь сесть за руль – не такое уж редкое явление, как может показаться. Статистика свидетельствует, что большое количество людей, окончивших курсы вождения, так никогда и не становятся водителями. И главная причина – не отсутствие транспортного средства, а именно страх, с которым не могут справиться. Записанный в подсознании сигнал «Берегись автомобиля» срабатывает каждый раз перед тем, когда человек садится в машину на место водителя.

Истоки страха вождения

Страх перед вождением может возникнуть, как у опытных водителей, так и у новичков, только начинающих постигать азы водительского мастерства, и даже у тех, кто ни разу за руль не садился из-за парализующей боязни вождения. Собственный негативный опыт или истории близких, сюжеты по телевизору или газетная статья – всё что угодно может сработать пусковым механизмом для возникновения страха водить машину.

Если тот, кто даёт уроки вождения, постоянно ругает или одёргивает ученика, страх вождения автомобиля может возникнуть очень быстро. Считается, что представительницы прекрасного пола чаще испытывают страх за рулём, но это только отчасти соответствует действительности. Волнение присутствует у всех начинающих водителей, только менее эмоциональные мужчины легче его преодолевают.

Что за этим скрывается?

Чтобы понять, как побороть страх вождения автомобиля, необходимо выявить скрытые страхи, прячущиеся за ним.

Как правило, чаще всего за этим скрывается:

  • страх ДТП со всеми вытекающими из аварийной ситуации «подстрахами» (полностью побороть подобные страхи иногда не удается даже опытным водителям);
  • боязнь не справиться с ситуацией;
  • страх «потерять лицо» – выглядеть глупо, смешно или нелепо.

Все мелкие автомобильные страхи («не смогу припарковаться», «не разъедусь со встречным транспортом», «боюсь заглохнуть на перекрёстке» и т. п.) вписываются в вышеперечисленные категории.

На самом деле, эту боязнь не так сложно преодолеть, если целенаправленно работать со своим страхом. Только в очень сложных случаях, например, после серьёзных аварий или глубинных страхов, идущих с детства, может понадобиться профессиональная помощь психолога.

Что делать, чтобы избавиться от страха? 1. Чаще практиковаться

Чем больше практика – тем меньше страх. Это аксиома. Поэтому садитесь за руль как можно чаще, даже если в этом нет особой надобности. Как говорят опытные водители, уверенность придёт после первых пяти тысяч километров.

2. Изучать маршруты

Перед тем, как куда-то отправиться, изучите маршрут, проехав по нему в качестве пассажира. Посмотрите внимательно на дорожные знаки, места для парковки и т. п. Это поможет побороть страх водить машину и чувствовать себя более спокойно, когда вы будете двигаться по этому маршруту в роли водителя.

3. Использовать утренние часы

Ранним утром на дорогах, особенно в выходные дни, движение минимально. Это отличное время, чтобы поупражняться в вождении без лишнего напряжения.

4. Ездить по загородной трассе

Если движение в городе слишком интенсивное, привыкайте к автомобилю и доводите до автоматизма навыки вождения на междугородних магистралях. Частые поездки загород – отличный способ преодолеть страх перед вождением и наработать практический опыт.

5. Прикрепить знак «Начинающий водитель»

Это в какой-то мере оградит от конфликтных ситуаций и агрессии. Как правило, к новичкам опытные водители относятся с некоторой долей снисхождения.

6. Попросить о сопровождении

Если присутствует страх остаться в машине без инструктора, попросите кого-либо из близких вас сопровождать. Но когда-либо придётся всё-таки решиться ездить в одиночестве. Чтобы смягчить этот переход, воспользуйтесь автомобильным сопровождением. Пусть кто-то из друзей движется сначала впереди вас, а потом позади вашей машины.

7. Найти хорошего наставника

Если вы чувствуете, что уроков в автошколе оказалось недостаточно, подыщите хорошего инструктора и занимайтесь столько, сколько посчитаете нужным. Как свидетельствует опыт, для этой роли лучше подходит посторонний человек, а не кто-то из близких.

8. Записаться на курсы контраварийного или экстремального вождения

Занятия на таких курсах не только повышают уровень водительского мастерства, но и внутреннюю уверенность.

9. Учить «матчасть»

Если вы не очень хорошо освоили правила дорожного движения или уже их подзабыли – не поленитесь углубиться в тему ещё раз. Знания никогда не бывают лишними, даже если вам кажется, что некоторые вещи вас совершенно не касаются.

10. Использовать визуализацию

Чаще представляйте себе, как вы хорошо и уверенно водите машину. Рисуйте в воображении образ себя за рулём автомобиля как очень профессионального и умелого водителя.

11. Настроиться на позитив

Если вы в плохом расположении духа, то перед тем, как садиться в машину, постарайтесь изменить «минус» на «плюс». Послушайте любимую музыку, почитайте анекдоты или погрузитесь в приятные воспоминания. Этот небольшой «трюк» позволит вытеснить негативные мысли. А когда у вас хорошее настроение, подсознанию будет намного труднее «рисовать» ужасные картины будущей поездки за рулем автомобиля.

Приятного вам вождения!

 

8 августа 2016, 23:03 Екатерина
Профессиональные качества автоинструктора

Выбирать инструктора по вождению следует с учетом его профессиональных и личностных качеств.

 

Так, особое внимание обратите на квалификацию инструктора: настоящий мастер производственного обучения вождению должен иметь свидетельство установленного образца, подтверждающее, что он окончил специализированные курсы автоинструкторов. Именно такая подготовка позволяет освоить эффективные методики преподавания, досконально изучить правила дорожного движения и ознакомиться с основами психологии и педагогики.

 

Не менее важен для автоинструктора опыт: чем больше водительский стаж учителя, тем более уверенно он держится за рулем сам и тем больше знаний и нюансов сможет передать вам. Опытный мастер обучения вождению способен сохранять спокойствие даже в самой сложной дорожной ситуации, тем самым вселяя уверенность в своего ученика; а также умеет мягко указать ученику на ошибки и помогает исправить их.

Хороший автоинструктор не только обучает теории и практике вождения, но и прорабатывает сложные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и помогает правильно справиться с ними. Задача инструктора — довести действия учащегося до автоматизма, чтобы после завершения автошколы и получения прав новоиспеченный водитель чувствовал себя уверенно на любых дорогах.

Коммуникабельность, умение находить общий язык и индивидуальный подход в обучении к каждому, способность внятно объяснять без крика и нервов — очень полезные качества и навыки, свидетельствующие о высоком профессионализме автоинструктора.

 

Правильный выбор инструктора — залог вашего успешного вождения в будущем, поэтому если вам не нравится преподаватель, не стесняйтесь перейти к другому. Помните: от вашего самочувствия за рулем, в том числе и психологического, зависит то, как вы научитесь управлять автомобилем, а уже от этого будет зависеть ваше здоровье и жизнь в будущем.

8 августа 2016, 21:55 Владимир
Подготовка инструкторов по вождению

Инструктор по вождению — это опытный автомобилист, имеющий права на управление транспортом и необходимые знания, которыми он делится с начинающими водителями, а также свидетельство, позволяющее эти знания передавать ученикам.

 

Как же получить такое свидетельство и где готовят самих автоинструкторов?

Стать мастером производственного обучения вождению — таково официальное название профессии — можно, окончив курсы подготовки инструкторов по вождению. Здесь подробно изучают правила дорожного движения и последние изменения в них, знакомят с основами педагогики и психологии, современными технологиями и новинками технического обеспечения. В некоторых учебных центрах также рассказывают, как переоборудовать машину для работы инструктором по вождению и правильно оформить необходимую документацию.

 

Занятия проходят в очной, очно-заочной и дистанционной форме, без отрыва от работы по удобному для обучающихся графику. Студенты получают комплект учебных материалов, в который входит методическое пособие и сборник нормативных актов и законов.

 

Для того чтобы попасть на курсы автоинструкторов, нужно иметь высшее (для обучения на преподавателя ПДД) или полное среднее образование, водительское удостоверение и стаж вождения не менее трех лет. После завершения занятий и успешного прохождения аттестации выдается свидетельство установленного образца, дающее право обучать управлению транспортом.

Кстати, инструкторы по подготовке водителей обязаны раз в пять лет повышать свою квалификацию.

8 августа 2016, 21:18 Павел
Обучение вождению летом, чтобы безопасно ездить зимой.

Управление автомобилем в летний и зимний период значительно отличается. Поэтому имитировать зимние условия для езды, летом не может ни один инструктор.

Например, для улучшения сцепления с поверхностью в теплое время можно применить прием пробуксовки, а в зимний период это приведет к заносу передних или задних колес, в зависимости от привода. Разгон и торможение на зимней дороге является экстремальным, а маневры будут опасны.

К плюсам зимней дороги можно отнести то, что на ней находится меньшее количество транспортных средств, так как многие водители не решаются ездить в это время года. Однако автомобиль будет неуправляем и непредсказуем.

Не стоит ждать зимы для обучения езды в таких условиях. Поэтому однозначного ответа нет, каким образом, можно обучиться зимней езде в теплое время года. В автошколах вас не смогут этому обучить.

Поэтому лучше воспользоваться услугами частного инструктора, который может проводить обучение в любое время при различных погодных условиях. Чтобы летом приблизиться к зимним условиям, нужно тренироваться во время дождя. В таких условиях сцепление снижается, в результате чего машину может заносить, и она будет скользить на мокрой поверхности. Таким образом, можно отработать некоторые навыки управления газом, тормозом, рулем во время совершения маневров, разгона и экстренного торможения.

Для таких уроков необходимо подобрать соответствующий маршрут, где нет других автомашин. Однако нужно понимать, что такие занятия позволят вам понять, как вести себя на дороге зимой, но навыки нужно будет немного скорректировать, чтобы уверенно чувствовать себя на зимней дороге.

С наступлением зимы нужно будет отработать полученные знания, на дорогах, где нет другого транспорта. Когда отточите свои навыки, то можно будет выезжать в город.

8 августа 2016, 16:49 Екатерина
Автошкола — Как сдать экзамены в ГИБДД с первого раза.

Наверное, каждый человек рано или поздно задумывается о том, что бы стать водителем. Но путь к статусу «водитель» состоит из нескольких ступеней.

Самое первое – это выбрать образовательное учреждение, в котором Вы будете обучаться. Сейчас автошкола предлагает разнообразные условия обучения. Вы можете выбрать удобное время для занятий, как по теории, так и по вождению.

После обучения и успешной сдачи внутренних экзаменов в автошколе, Вы получаете документ об окончании автошколы, сейчас это свидетельство. И после получения этого документа смело идите в отделение ГИБДД, для сдачи экзаменов. Кстати, одним из плюсов при выборе автошколы в Москве считается организованная сдача экзаменов в ГИБДД. Особенно, если вы решили получить права на мотоцикл и мотошкола организует Вам экзамены в ГИБДД. Как правило, в ГИБДД редко предоставляют мотоцикл для сдачи экзаменов.

Обучение на права дело не легкое, но сдача самих экзаменов в ГИБДД это самый важный и ответственный момент. Так как же сдать экзамены в ГИБДД с первого раза? Самое главное это подготовка. Изучите ПДД досконально. Если есть возможность, посетите теоретические занятия по ПДД повторно. Ежедневно тестируйте себя по билетам ПДД. При сдаче первого этапа – теории будьте очень внимательны. Вчитывайтесь в вопрос, изучите картинку и не спешите, помните, что у Вас 20 минут для решения всех задач. И как показывает практика, этих 20 минут вполне хватает для успешной сдачи теории.

Следующий этап сдачи экзаменов это практика. Здесь будет гораздо сложнее, чем на экзамене по теории. Сначала Вам нужно будет сдать площадку. Здесь будет немного попроще, чем при сдачи города. Вам нужно выполнить упражнения, которые выберет инспектор – экзаменатор ГИБДД. Хорошо подготовьтесь к этой сдачи. При обучении с инструктором отработайте все элементы площадки, что бы выполнять их идеально. Не забывайте ставить автомобиль на ручной тормоз при завершении выполнения упражнения.

Завершающий этап к получению прав – это сдача города. Как правило, это самый сложный этап. Инспектор – экзаменатор может возить Вас по маршруту около получаса. И за это время Вы не должны совершать ошибки. Отличный бонус, если автошкола даст Вам возможность отработать экзаменационный маршрут с инструктором. Если такая возможность есть, обязательно отработайте маршрут несколько раз, изучите знаки, повороты, развороты, разметку и т.п. При сдачи экзамена проговаривайте про себя все движения, которые Вы выполняете. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности и будьте особенно внимательны.

Несколько полезных советов перед экзаменом: во первых обязательно хорошо отдохните и выспитесь, во- вторых не нервничайте, помните , что пересдать экзамен Вы можете всегда. Не принимайте никаких успокаивающих средств перед экзаменами, они притупляют внимание. И помните – у Вас все обязательно получиться!

8 августа 2016, 08:20 Владимир
В Москве запустили бесплатный СМС-сервис по оформлению европротокола.

Московские власти запустили бесплатный СМС-сервис, который поможет водителям оформить аварию по так называемому европротоколу. Чтобы получить информацию, нужно отправить команду «Европротокол» на короткий номер городского СМС-центра 7377. Воспользоваться сервисом также можно с помощью USSD-меню, набрав на телефоне *377#вызов. В ответ придет текстовое описание обязательных условий применения европротокола.

Кроме того, в сообщении будет ссылка на специальный справочный раздел по европротоколу на портале «Автокод» с примером заполнения. Водителю пришлют и номера телефонов контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54 или 3210 (для звонков с мобильных телефонов), где можно будет получить расширенную информацию. Линии работают в круглосуточном режиме.

«Сервис призван повысить осведомлённость водителей о европротоколе и упростить доступ к информации о его применении в стрессовой ситуации, когда человек растерян и не может сориентироваться, что делать дальше и как не допустить ошибку, — рассказали в столичном департаменте информационных технологий. — Важно, что сервис доступен с любого телефона, а не только со смартфона».

Получить информацию о применении европротокола можно и в мобильном приложении «Транспорт Москвы» в разделе «Информация» («Справка»).

Если в аварии пострадали только машины и водители не имеют претензий друг к другу, ситуацию можно урегулировать прямо на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения. По данным Российского союза автостраховщиков, сейчас пятая часть ДТП оформляется по европротоколу.

С 1 октября 2014 года лимит по европротоколу для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей вырос с 25 тысяч рублей до 400 тысяч, то есть стал равен лимиту по ОСАГО. При этом в течение пяти рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии — в том числе фото- или видеосъёмка автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением глобальных навигационных спутниковых систем. Если на месте ДТП расположены камеры системы городского видеонаблюдения, можно также подать заявку на сохранение видеоархива. Телефон контакт-центра: 8 (495) 587-00-02. С номером заявки полиция может запросить архив для приобщения его к делу о ДТП в течение 30 дней. Без заявки запись хранится пять дней.​

 

8 августа 2016, 00:03 Екатерина
Инспекторам ГИБДД запретили пользоваться ручными радарами.

В ряде регионов России инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары для фиксации нарушений ПДД. В частности, с 10 июля запрет введен в Самарской и Ростовской областях, а в Краснодарском крае приказом заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова запрещены все устройства, с которых можно стереть данные.

Руководство местных управлений ГИБДД ссылается на указание главы МВД РФ Владимира Колокольцев от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции». Как пишет «КоммерсантЪ», Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самим определять судьбу ручных радаров, после чего в ряде регионов такие устройства и запретили.

В пресс-службе ГИБДД изданию подтвердили существование такого указания и отметили, что оно оно «направлено на упорядочение процедуры применения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции мобильных средств фото-, видеофиксации нарушений ПДД с целью обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики».

Ручные радары впервые появились у ГАИ в 60-е годы прошлого столетия. Со временем они совершенствовались, но одно оставалось неизменным – судьбу водителя решал инспектор ГИБДД, а значит всегда существовала коррупционная составляющая. Эксперты говорят, что самые современные устройства защищены от стирания данных, а неправильные данные выдают не чаще систем автоматической фотовидеофиксации правонарушений. А вот представители общественности, говорят о том, что ручные радары было необходимо запретить еще раньше, так как они всегда давали возможность водителю и инспектору «договориться на месте».

7 августа 2016, 23:58 Екатерина
В Госдуме предложили повысить штрафы для пешеходов.

Госдума в осеннюю сессию планирует рассмотреть вопрос повышения штрафов для пешеходов. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы Вячеслав Лысаков.

«Нам надо поговорить об ответственности безответственных пешеходов, которые просто игнорируют правила дорожного движения и заняты своими гаджетами, разговорами, фотографиями, перепиской, слушанием музыки. Идут напролом через переход, создавая аварийную ситуацию и ухудшая дорожную безопасность. Это тоже вопрос для обсуждения. Я думаю, что к этим вопросам Дума вернется осенью и будет сообща думать», - цитирует Лысакова агентство «Москва».

 

Законодатель считает, что необходимо также рассмотреть возможность введения запрета для пешеходов переходить дорогу в наушниках или с электронными устройствами, так как пешеходы не смотрят по сторонам, отвлекаются и могут стать причиной возникновения ДТП.

7 августа 2016, 23:57 Екатерина
Регистрация