Профессиональные качества автоинструктора

Выбирать инструктора по вождению следует с учетом его профессиональных и личностных качеств.

 

Так, особое внимание обратите на квалификацию инструктора: настоящий мастер производственного обучения вождению должен иметь свидетельство установленного образца, подтверждающее, что он окончил специализированные курсы автоинструкторов. Именно такая подготовка позволяет освоить эффективные методики преподавания, досконально изучить правила дорожного движения и ознакомиться с основами психологии и педагогики.

 

Не менее важен для автоинструктора опыт: чем больше водительский стаж учителя, тем более уверенно он держится за рулем сам и тем больше знаний и нюансов сможет передать вам. Опытный мастер обучения вождению способен сохранять спокойствие даже в самой сложной дорожной ситуации, тем самым вселяя уверенность в своего ученика; а также умеет мягко указать ученику на ошибки и помогает исправить их.

Хороший автоинструктор не только обучает теории и практике вождения, но и прорабатывает сложные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, и помогает правильно справиться с ними. Задача инструктора — довести действия учащегося до автоматизма, чтобы после завершения автошколы и получения прав новоиспеченный водитель чувствовал себя уверенно на любых дорогах.

Коммуникабельность, умение находить общий язык и индивидуальный подход в обучении к каждому, способность внятно объяснять без крика и нервов — очень полезные качества и навыки, свидетельствующие о высоком профессионализме автоинструктора.

 

Правильный выбор инструктора — залог вашего успешного вождения в будущем, поэтому если вам не нравится преподаватель, не стесняйтесь перейти к другому. Помните: от вашего самочувствия за рулем, в том числе и психологического, зависит то, как вы научитесь управлять автомобилем, а уже от этого будет зависеть ваше здоровье и жизнь в будущем.

8 августа 2016, 21:55 Владимир
Подготовка инструкторов по вождению

Инструктор по вождению — это опытный автомобилист, имеющий права на управление транспортом и необходимые знания, которыми он делится с начинающими водителями, а также свидетельство, позволяющее эти знания передавать ученикам.

 

Как же получить такое свидетельство и где готовят самих автоинструкторов?

Стать мастером производственного обучения вождению — таково официальное название профессии — можно, окончив курсы подготовки инструкторов по вождению. Здесь подробно изучают правила дорожного движения и последние изменения в них, знакомят с основами педагогики и психологии, современными технологиями и новинками технического обеспечения. В некоторых учебных центрах также рассказывают, как переоборудовать машину для работы инструктором по вождению и правильно оформить необходимую документацию.

 

Занятия проходят в очной, очно-заочной и дистанционной форме, без отрыва от работы по удобному для обучающихся графику. Студенты получают комплект учебных материалов, в который входит методическое пособие и сборник нормативных актов и законов.

 

Для того чтобы попасть на курсы автоинструкторов, нужно иметь высшее (для обучения на преподавателя ПДД) или полное среднее образование, водительское удостоверение и стаж вождения не менее трех лет. После завершения занятий и успешного прохождения аттестации выдается свидетельство установленного образца, дающее право обучать управлению транспортом.

Кстати, инструкторы по подготовке водителей обязаны раз в пять лет повышать свою квалификацию.

8 августа 2016, 21:18 Павел
Обучение вождению летом, чтобы безопасно ездить зимой.

Управление автомобилем в летний и зимний период значительно отличается. Поэтому имитировать зимние условия для езды, летом не может ни один инструктор.

Например, для улучшения сцепления с поверхностью в теплое время можно применить прием пробуксовки, а в зимний период это приведет к заносу передних или задних колес, в зависимости от привода. Разгон и торможение на зимней дороге является экстремальным, а маневры будут опасны.

К плюсам зимней дороги можно отнести то, что на ней находится меньшее количество транспортных средств, так как многие водители не решаются ездить в это время года. Однако автомобиль будет неуправляем и непредсказуем.

Не стоит ждать зимы для обучения езды в таких условиях. Поэтому однозначного ответа нет, каким образом, можно обучиться зимней езде в теплое время года. В автошколах вас не смогут этому обучить.

Поэтому лучше воспользоваться услугами частного инструктора, который может проводить обучение в любое время при различных погодных условиях. Чтобы летом приблизиться к зимним условиям, нужно тренироваться во время дождя. В таких условиях сцепление снижается, в результате чего машину может заносить, и она будет скользить на мокрой поверхности. Таким образом, можно отработать некоторые навыки управления газом, тормозом, рулем во время совершения маневров, разгона и экстренного торможения.

Для таких уроков необходимо подобрать соответствующий маршрут, где нет других автомашин. Однако нужно понимать, что такие занятия позволят вам понять, как вести себя на дороге зимой, но навыки нужно будет немного скорректировать, чтобы уверенно чувствовать себя на зимней дороге.

С наступлением зимы нужно будет отработать полученные знания, на дорогах, где нет другого транспорта. Когда отточите свои навыки, то можно будет выезжать в город.

8 августа 2016, 16:49 Екатерина
Автошкола — Как сдать экзамены в ГИБДД с первого раза.

Наверное, каждый человек рано или поздно задумывается о том, что бы стать водителем. Но путь к статусу «водитель» состоит из нескольких ступеней.

Самое первое – это выбрать образовательное учреждение, в котором Вы будете обучаться. Сейчас автошкола предлагает разнообразные условия обучения. Вы можете выбрать удобное время для занятий, как по теории, так и по вождению.

После обучения и успешной сдачи внутренних экзаменов в автошколе, Вы получаете документ об окончании автошколы, сейчас это свидетельство. И после получения этого документа смело идите в отделение ГИБДД, для сдачи экзаменов. Кстати, одним из плюсов при выборе автошколы в Москве считается организованная сдача экзаменов в ГИБДД. Особенно, если вы решили получить права на мотоцикл и мотошкола организует Вам экзамены в ГИБДД. Как правило, в ГИБДД редко предоставляют мотоцикл для сдачи экзаменов.

Обучение на права дело не легкое, но сдача самих экзаменов в ГИБДД это самый важный и ответственный момент. Так как же сдать экзамены в ГИБДД с первого раза? Самое главное это подготовка. Изучите ПДД досконально. Если есть возможность, посетите теоретические занятия по ПДД повторно. Ежедневно тестируйте себя по билетам ПДД. При сдаче первого этапа – теории будьте очень внимательны. Вчитывайтесь в вопрос, изучите картинку и не спешите, помните, что у Вас 20 минут для решения всех задач. И как показывает практика, этих 20 минут вполне хватает для успешной сдачи теории.

Следующий этап сдачи экзаменов это практика. Здесь будет гораздо сложнее, чем на экзамене по теории. Сначала Вам нужно будет сдать площадку. Здесь будет немного попроще, чем при сдачи города. Вам нужно выполнить упражнения, которые выберет инспектор – экзаменатор ГИБДД. Хорошо подготовьтесь к этой сдачи. При обучении с инструктором отработайте все элементы площадки, что бы выполнять их идеально. Не забывайте ставить автомобиль на ручной тормоз при завершении выполнения упражнения.

Завершающий этап к получению прав – это сдача города. Как правило, это самый сложный этап. Инспектор – экзаменатор может возить Вас по маршруту около получаса. И за это время Вы не должны совершать ошибки. Отличный бонус, если автошкола даст Вам возможность отработать экзаменационный маршрут с инструктором. Если такая возможность есть, обязательно отработайте маршрут несколько раз, изучите знаки, повороты, развороты, разметку и т.п. При сдачи экзамена проговаривайте про себя все движения, которые Вы выполняете. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности и будьте особенно внимательны.

Несколько полезных советов перед экзаменом: во первых обязательно хорошо отдохните и выспитесь, во- вторых не нервничайте, помните , что пересдать экзамен Вы можете всегда. Не принимайте никаких успокаивающих средств перед экзаменами, они притупляют внимание. И помните – у Вас все обязательно получиться!

8 августа 2016, 08:20 Владимир
В Москве запустили бесплатный СМС-сервис по оформлению европротокола.

Московские власти запустили бесплатный СМС-сервис, который поможет водителям оформить аварию по так называемому европротоколу. Чтобы получить информацию, нужно отправить команду «Европротокол» на короткий номер городского СМС-центра 7377. Воспользоваться сервисом также можно с помощью USSD-меню, набрав на телефоне *377#вызов. В ответ придет текстовое описание обязательных условий применения европротокола.

Кроме того, в сообщении будет ссылка на специальный справочный раздел по европротоколу на портале «Автокод» с примером заполнения. Водителю пришлют и номера телефонов контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54 или 3210 (для звонков с мобильных телефонов), где можно будет получить расширенную информацию. Линии работают в круглосуточном режиме.

«Сервис призван повысить осведомлённость водителей о европротоколе и упростить доступ к информации о его применении в стрессовой ситуации, когда человек растерян и не может сориентироваться, что делать дальше и как не допустить ошибку, — рассказали в столичном департаменте информационных технологий. — Важно, что сервис доступен с любого телефона, а не только со смартфона».

Получить информацию о применении европротокола можно и в мобильном приложении «Транспорт Москвы» в разделе «Информация» («Справка»).

Если в аварии пострадали только машины и водители не имеют претензий друг к другу, ситуацию можно урегулировать прямо на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения. По данным Российского союза автостраховщиков, сейчас пятая часть ДТП оформляется по европротоколу.

С 1 октября 2014 года лимит по европротоколу для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей вырос с 25 тысяч рублей до 400 тысяч, то есть стал равен лимиту по ОСАГО. При этом в течение пяти рабочих дней со дня ДТП страховщику должны быть предоставлены данные об обстоятельствах аварии — в том числе фото- или видеосъёмка автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением глобальных навигационных спутниковых систем. Если на месте ДТП расположены камеры системы городского видеонаблюдения, можно также подать заявку на сохранение видеоархива. Телефон контакт-центра: 8 (495) 587-00-02. С номером заявки полиция может запросить архив для приобщения его к делу о ДТП в течение 30 дней. Без заявки запись хранится пять дней.​

 

8 августа 2016, 00:03 Екатерина
Инспекторам ГИБДД запретили пользоваться ручными радарами.

В ряде регионов России инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары для фиксации нарушений ПДД. В частности, с 10 июля запрет введен в Самарской и Ростовской областях, а в Краснодарском крае приказом заместителя начальника регионального управления МВД Юрия Кузнецова запрещены все устройства, с которых можно стереть данные.

Руководство местных управлений ГИБДД ссылается на указание главы МВД РФ Владимира Колокольцев от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции». Как пишет «КоммерсантЪ», Колокольцев позволил региональным управлениям ГИБДД самим определять судьбу ручных радаров, после чего в ряде регионов такие устройства и запретили.

В пресс-службе ГИБДД изданию подтвердили существование такого указания и отметили, что оно оно «направлено на упорядочение процедуры применения сотрудниками подразделений Госавтоинспекции мобильных средств фото-, видеофиксации нарушений ПДД с целью обеспечения соответствующего контроля и законности при осуществлении правоприменительной практики».

Ручные радары впервые появились у ГАИ в 60-е годы прошлого столетия. Со временем они совершенствовались, но одно оставалось неизменным – судьбу водителя решал инспектор ГИБДД, а значит всегда существовала коррупционная составляющая. Эксперты говорят, что самые современные устройства защищены от стирания данных, а неправильные данные выдают не чаще систем автоматической фотовидеофиксации правонарушений. А вот представители общественности, говорят о том, что ручные радары было необходимо запретить еще раньше, так как они всегда давали возможность водителю и инспектору «договориться на месте».

7 августа 2016, 23:58 Екатерина
В Госдуме предложили повысить штрафы для пешеходов.

Госдума в осеннюю сессию планирует рассмотреть вопрос повышения штрафов для пешеходов. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Госдумы Вячеслав Лысаков.

«Нам надо поговорить об ответственности безответственных пешеходов, которые просто игнорируют правила дорожного движения и заняты своими гаджетами, разговорами, фотографиями, перепиской, слушанием музыки. Идут напролом через переход, создавая аварийную ситуацию и ухудшая дорожную безопасность. Это тоже вопрос для обсуждения. Я думаю, что к этим вопросам Дума вернется осенью и будет сообща думать», - цитирует Лысакова агентство «Москва».

 

Законодатель считает, что необходимо также рассмотреть возможность введения запрета для пешеходов переходить дорогу в наушниках или с электронными устройствами, так как пешеходы не смотрят по сторонам, отвлекаются и могут стать причиной возникновения ДТП.

7 августа 2016, 23:57 Екатерина
Что еще может быть при остановке.

Нередко возникают ситуации, когда водитель, который организует остановку своего транспортного средства, начинает перестраиваться вправо, в то время как водитель другого транспортного средства, осуществляющего движение по правой полосе, перестраивается влево. В результате происходит пересечение траекторий движения авто, что может быть причиной аварийной ситуации. Действующие ПДД в случае одновременного перестроения попутно движущихся транспортных средств определяют, что дорогу необходимо уступить автомобилю, находящемуся справа.

Водители без опыта часто путают представленную ситуацию с другой похожей на нее ситуацией, при которой одним водителем осуществляется движение к обочине, а другим от обочины. Как и в ранее обозначенном случае, траектории движения машин будут пересекаться.

Если водитель транспортного средства плохо владеет ПДД или не имеет достаточного опыта вождения, то может решить, что останавливающийся водитель должен пропустить начинающего движение водителя. На самом деле в ПДД определяется, что дорогу в таком случае уступает именно тот водитель, который начинает движение.

Делая вывод из всего сказанного выше, отметим, что остановка машины имеет ряд своих особенностей. Если водитель не знает или неправильно трактует правила дорожного движения, то это может привести к очень серьезным аварийным ситуациям.

7 августа 2016, 23:56 Екатерина
Наиболее распространенные ошибки при остановке.

Иногда случается, что водитель машины не может правильно выбрать место для остановки. В этом случае автомобиль долго едет по правой стороне при включенном указателе правого поворота, что сбивает других участников движения, которые не понимают, какой маневр планируется. Особенно распространены такие ситуации, когда водитель ищет нужный дом, пытаясь внимательно рассмотреть вывески и номера на зданиях.

Вторую ошибку часто допускают новички, которые осуществляют перестроение для остановки вправо без включенного указателя поворота. Если такая ситуация имеет место, то другие участники могут просто не понять, что вы хотите сделать и не сбавят, когда это необходимо, скорость, что неминуемо приведет к ДТП

Возникновению аварийной ситуации способствует также невнимательность и неосторожность водителя, когда он начинает перестроение, не убедившись, что нет помех. Результат такого неграмотного вождения в большинстве случаев – боковое столкновение.

7 августа 2016, 23:54 Екатерина
Как остановить автомобиль по правилам.

Перед началом остановки транспортного средства следует занять правую полосу, убедившись в отсутствии с правой стороны помех и предварительно включив указатель поворота. После завершения перестроения не забудьте выключить указатель правого поворота, что будет свидетельствовать для прочих участников дорожного движения об окончании организуемого вами маневра.

 О вашем намерении остановиться говорит повторное включение указателя правого поворота. Принимая правее, убедитесь еще раз, что для остановки нет никаких помех, посмотрев в зеркало заднего вида. Когда остановка уже произведена обязательно поставьте машину на стояночный тормоз.

Для того чтобы остановить автомобиль так как надо и там где надо водитель должен чувствовать габариты своего транспортного средства. В противном случае машина либо станет от края проезжей части слишком далеко, создавая при этом помехи для проезда других водителей, либо слишком близко к краю, в результате чего будут повреждены колеса и детали подвески авто.

7 августа 2016, 23:53 Екатерина
Регистрация