Сколько будет стоить бензин в 2017 году? Мнения экспертов
   Министр энергетики РФ Александр Новак дал интервью газете «Ведомости», в котором призвал коллег быть осторожными в прогнозировании цен на моторное топливо в следующем году. Свою оценку рынку бензина также дал глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов.
   Новак, в частности, отметил, что формирование цен на топливо – процесс сложный . Он зависит от многих факторов, среди которых - баланс спроса и предложения на нефтепродукты, способы реализации нефтяными компаниями политики по распределению маржи между добывающим и нефтеперерабатывающим сегментами.

И, тем не менее, министр дал собственный прогноз: по его мнению, бензин и дизельное топливо в 2017 году будут расти в цене быстрее инфляции, которая, как утверждает правительство, не превысит по итогам года четырех процентов.

«В этом году планировалось, что из-за акцизов цены (на бензин) вырастут выше инфляции, а они в итоге ниже из-за того, что у нас много бензина на рынке и высокая конкуренция, - отметил Новак. - Точно спрогнозировать цены на 2017 год сложно, но, мне кажется, они должны быть выше инфляции».

С тем, что цены на бензин будут в 2017 году расти быстрее инфляции, согласен и Вагит Алекперов. Как сообщает Авто@Mail.Ru со ссылкой на слова главы ЛУКОЙЛА, в следующем году стоит ожидать плавный рост стоимости топлива на 8-12%. Такое повышение обусловлено повышением топливных акцизов в 2016 году. Аликперов также обратил внимание на то, что до сих пор бензин и дизтопливо дорожали очень незначительно, поэтому корректировка цен на эти виды моторного топлива в новом году неизбежна. При этом глава ЛУКОЙЛа пообещал не перекладывать «в один день» всю тяжести нагрузки на потребителей (изменение ценников будет плавным – прим. «Мой Мотор»). По его словам, «нефтянка» российская - социально ответственная отрасль…

По последним данным, цены на бензин АИ-95 в среднем по стране выросли с начала 2016 года на 3,9% - до 38,33 рубля за литр. Подорожание дизельного топлива за тот же период составило 1,9% - до 36,27 рубля за литр. Если прогноз главы ЛУКОЙЛа сбудется, цена 95-го в России поднимется в России до 42 рублей. Будем надеяться, что не сбудется. ФАС уже готовит в адрес нефтяников предостережение: чтоб были поосторожнее с прогнозами?

                                 А вы знаете, где в миресамый дешевый, а где самый дорогой бензин?

26 декабря 2016, 20:40 Антон
В ФАС прогнозируют стабильные цены на бензин до конца года
   Федеральная антимонопольная служба предполагает, что до конца 2016 года розничные цены на бензин в России не изменятся. Причина – нет факторов для их роста. Об этом сообщил журналистам руководитель управления антимонопольного и тарифного регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин.

    «Факторы роста цены на АЗС исчерпали себя, - заявил чиновник. - Это означает, что если цена и будет расти по каким-то обстоятельствам, то это будет незначительный рост, а то и стабилизация цены, либо снижение в отдельных регионах».

   По словам Махонина, существенное подорожание моторного топлива в стране может произойти только при чрезвычайных обстоятельствах. В настоящее время ситуацию с ценами на нефтепродукты в стране можно охарактеризовать как стабильную. Текущие запасы на автомобильный бензин и дизельное топливо превышают прошлогодние, поэтому волноваться не о чем.

Что касается цен на сырую нефть, предсказать то, в какую сторону она будет двигаться, достаточно сложно. Серьезным показателем в этой сфере является производство сланцевой нефти. С каждым годом «сланцевики» в США совершенствуют технологии ее извлечения, в связи с чем себестоимость ее добычи снижается. Чем меньше себестоимость добычи, тем больше вышек. Чем больше вышек, тем больше нефти на рынке, тем очевиднее перспективы дальнейшего снижения ее цены.

Вместе с тем,в правительстве придумали новый налог на моторное топливо - в кабмине рассматривают возможность увеличения размеров топливного акциза с дизельного топлива, которое используют в России большегрузные автомобили.

26 декабря 2016, 20:32 Антон
Города России с самым дорогим и самым дешевым бензином АЗС
   Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала рейтинг городов, в которых на сегодняшний день зафиксирована самая высокая и самая низкая цена бензина. Лидером по стоимости моторного топлива в России является Анадырь. Литр автомобильного бензина в этом городе стоит в среднем 53,12 рубля.
   На втором месте по стоимости бензина находится Якутск – 47,31 рублей за литр, на третьем Магадан – 45,35 рубля. Далее в ТОП-10 городов России с самым дорогим в стране бензином идут: Петропавловск-Камчатский (43,47 рубля/литр), Южно-Сахалинск (42,44 рубля/литр), Нарьян-Мар (40,26 рубля/литр), Симферополь (40,03 рубля/литр), Владивосток (39,65 рубля/литр), Севастополь (39,45 рубля/литр), Биробиджан (39,33 рубля/литр).

А вот самый дешевый бензин на прошедшей неделе можно было приобрести в Горно-Алтайске. Средняя цена автомобильного топлива в этом городе составила 34,38 рубля. В Челябинске бензин в среднем стоит 34,46 рубля, в Красноярске – 34,48 рубля, в Ярославле - 34,49 рубля, в Кургане – 34,54 рубля.

За неделю с 12 по 18 сентября цена автомобильного бензина в России снизилась в среднем с 36,27 до 36,26 рубля за литр. Уменьшилась также и стоимость дизельного топлива - с 35,54 до 35,52 рубля. Отмечается, что бензин стал дешевле в 14 городах, сильнее всего он подешевел в Кызыле и Костроме – на 0,4%. А вот самое большое увеличение цены на автомобильный бензин произошло в Назрани – на 0,3%, Ульяновске и Симферополе – на 0,2%.

Почему дешевеет бензин? Это сезонное. Упала стоимость топлива на бирже, то же самое происходит в розничной торговле. Ранее ФАС предложила, что цены на бензин и солярку в России останутся стабильными до конца года.

26 декабря 2016, 20:29 Антон
Где в мире самый дешевый и самый доступный бензин? Цена бензина в Венесуэле
   Задумал я как-то Уго Чавес поднять в Венесуэле цены на топливо до трех центов за литр. Народ пригрозил ему революцией. Так и идет с тех пор: есть нечего, зато бензин практически бесплатный…

Вы уже догадались, что самое дешевое моторное топливо в мире продают в Венсуэле – 1 цент (американский) за литр бензина. С едой в этой стране действительно проблемы, а вот с нефтью – нет. Хотя, говорят, и в Венесуэле иногда возникает дефицит топлива и очереди на бензоколонках.

    Как отмечает BLoomberrg, почти дармовой (при этом в 24 раза дороже, чем в Венесуэле) бензин – в Саудовской Аравии, занявшей в рейтинге стран с самым дешевым топливом второе место. В этой арабской стране литр бензина стоит 24 цента (15 рублей на наши деньги). Третье место еще у одной нефтедобывающей страны – Ирана; здесь литр топлива стоит 34 цента (21,4 рубля).

    Россия в этом списке занимает 8-ю строчку рейтинга; по мнению аналитиков американского агентства, стоимость литра бензина в нашей стране составляет 59 центов (37,17 рубля). Впереди нас - Кувейт ($0,35), Малайзия ($0,41), ОАЭ ($0,45) и Нигерия ($0,46). В «десятке» стран с самым дешевым топливом для авто – также Индонезия ($0,59) и Пакистан ($0,61).

    А вот самый дорогой бензин в мире продают в Гонконге, где его литр стоит в среднем $1,87 (117,8 рублей), в Норвегии ($1,78) и Нидерландах ($1,68).

    В принципе, данный показатель показательным не является. Гораздо интереснее выглядит другое – доступность топлива для населения. Да, по мировым меркам бензин в России дешев, но сколько его может купить среднестатистический гражданин на свой среднестатистическую зарплату?

    Получается, что по этому показателю Россия уже не впереди планеты всей – по доступности она находится лишь на 33-м месте. Так, чтобы купить вожделенный литр вонючей желтой жидкости житель России должен потратить 2,31% своего ежедневного заработка.

    По данному показателю первое место вновь заняла Венесуэла. Автовладелец в этой стране получает в день лишь $2,61, при этом литр топлива в его ежедневном доходе составляет всего навсего 0,23%.

А вот на второе место неожиданно вырвались Соединенные Штаты, где средний ежедневный доход составляет $156,54. На литр бензина американцу потребуется отдать лишь 0,42% от этой суммы.

    На третьем месте – Люксембург с ежедневным доходом его граждан в $291,45 и 0,43-процентным вкладом в покупку литра моторного топлива. Далее по списку: ОАЭ ($103,95; 0,43%), Саудовская Аравия ($54,42; 0,44%), Кувейт ($71,95; 0,48%), Австралия ($143,91, 0,65%), Швейцария ($219,24; 0,66%), Канада ($115,07; 0,79%), Ирландия ($181,43; 0,80%).

     Самое недоступное моторное топливо в мире у граждан Индии, где водитель за литр бензина должен отдать 21,21% своего ежедневного дохода. А еще - в Пакистане (15,34%) и Филиппин (10,26%).

     Еще один показатель, который обнародовали исследователи из Bloomberg, - доля расходов на бензин в структуре трат жителей. России здесь также похвастать нечем. По этому параметру РФ заняла 52 строчку. Водитель в нашей стране покупает в год 333,1 литра, на это у него уходит 2,11% зарплаты. Самая маленькая доля расходов на топливо все в той же Венесуэле - 0,29% от зарплаты. На нее жители этой страны могут позволить себе 454,53 литра топлива в год. На втором месте находятся Китай и Гонконг - соответственно 0,43% и 0,46%. Больше всех в мире тратят на бензин жители Мексики (3,38% зарплаты), Греции (2,87%) и Канады (2,67%).

В исследовании, проведенном агентством Bloomberg, учитывалась стоимость литра бензина марки АИ-95 за третий квартал 2016 года. В нем использовались данные, собранные в 61 стране.

 

 
26 декабря 2016, 20:23 Антон
Vesta, у нас проблемы? 2016 Lada Vesta

 

    Насколько надежным автомобилем оказалась Lada Vesta? Постараемся оценить этот показатель, проанализировав все известные проблемы машины.

Гарантия

   На Lada Vesta действует гарантия сроком три года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На ряд деталей гарантия составляет лишь 50 000 км пробега. Это наконечники, стойки, втулки рулевых тяг и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые шарниры, сайлент-блоки, резинометаллические шарниры, опоры и буферы хода сжатия стоек, рычагов подвесок и силовых агрегатов, привода ведущих колёс с защитными чехлами, резиновые шланги и патрубки, фары, выключатели, переключатели и приборы управления компонентами (модули управления: светотехникой, стеклоподъёмниками, обогревом сидений), тросы ручного привода тормоза, шланги гибкие переднего и заднего тормоза, водяной и электробензонасосы, расширительный бачок и его компоненты.

Гарантия на аккумулятор – два года. А на амортизаторы, подшипники качения, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы, и на датчики содержания кислорода гарантия действует в течение года или 35 000 км пробега. Производитель реально смотрит на качество дорожного покрытия в РФ. Зато срок гарантии на все детали кузова от сквозной коррозии составляет сопоставимые с обязательствами, которые берут на себя иностранные производители, - 6 лет.

Уже в этом году АВТОВАЗ планирует увеличить гарантийный срок на Lada Vesta и Xray до 5 лет. Это связано с применением новых технологий.

Вывод: автопроизводитель не будет повышать гарантийный срок, если автомобиль недостаточно надежен.

Кузов

Стойкость кузова к коррозии в течение 6 лет сомнительна из-за его неаккуратной сборки: кривые зазоры то тут, то там (у контакта лакокрасочное покрытие стирается), вытирание краски в местах частых прикосновений (например, под дверными ручками), огрехи покраски. Возможно образование микротрещин, через которые на металл попадёт вода, что приведет к коррозии. И тут вся надежда на грунтовку и оцинковку.

Другая проблема связана со стёклами. Они слишком мягкие и легко царапаются. Кроме того, бархатные уплотнители боковых стёкол имеют слишком большой ворс. Туда забиваются грязь и песок, царапая впоследствии окно. Ворс лучше подрезать.

Уплотнители Lada Vesta тоже не способствуют долговечности узлов и агрегатов автомобиля. Это очевидный факт. Например, из-за слабого уплотнителя капота в моторный отсек проникает слишком много грязи, которая оседает на подвижных элементах (на тот же ремень ГРМ) и ускоряют их износ. На форумах уже советуют ставить дополнительный уплотнитель на капот.

И последняя пока претензия – склонные к запотеванию поворотники, встроенные в зеркала заднего вида. Скорее всего, это будет приводить к окислению контактов.

Салон

Со временем салон Lada Vesta должен стать ореолом обитания «сверчков». Дело, конечно, в качестве сборки и подгонки деталей. Но гораздо больше опасений вызывает климатическая система. С ней, вероятно, будет больше всего проблем. Даже на новых машинах она не справляется со своей прямой задачей. Например, не может отогреть наледь на стёклах. Значит будет постоянно работать на пределе своих возможностей, прожигая ресурс. При этом многие владельцы обратили внимание на неприятный звук, исходящий от заслонок при смене режима и направления обдува. Проще говоря, на хрусты.

Подвеска и ходовая

То, что на АВТОВАЗе до сих пор дорабатывают элементы подвески, внушает оптимизм будущим владельцам и, наверное, разочаровывает нынешних – заменят им некачественные детали по гарантии или нет. В частности, сейчас идёт работа над передней подвеской – инженеры пытаются «довести до ума» стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Lada Vesta достаточно проста – зависимая балка. Это надёжно, но… пружины хлипкие. Надо думать, что и ресурс у них небольшой. Кроме того, из-за них задняя подвеска брыкается на неровностях и часто срабатывает до отбоя. Так недолго и до течи амортизаторов.

К передним тормозным механизмам претензий нет – там всё как у Renault. Сзади же стоят «барабаны», которые, судя по отзывам о них владельцев ВАЗов других моделей, требуют ухода и периодической чистки. В противном случае и тормозные колодки, и сам барабан деформируются.

Коробка передач

С механикой всё просто и понятно. Давно известны два её слабых места: выход из строя выжимного подшипника и появление течи сальника. С роботом всё сложнее. Очень быстро пропадает плавность переключений, которыми робот и так не славится. Доходит даже до ударов, и это на втором (а иногда первом) десятке тысяч километров пробега. Ремонт обходится в копеечку, так как необходима замена ведомого диска и корзины сцепления. Кроме того, робот требует периодической регулировки сцепления (официальные дилеры называют её адаптацией).

Мотор

Под капотом Lada Vesta стоит двигатель ВАЗ-21129, который от знакомого всем мотора ВАЗ-21127 отличается меньшими вибрациями и токсичностью. Для этого агрегат оснастили иной системой креплений к кузову, новыми системами впуска и выпуска, контроллером калибровки электронно-цифровой системы управления и системой динамического наддува. Часть проблем, известных ранее, должна исчезнуть, но будем объективными. Бичом этого двигателя раньше была неустойчивая работа на невысоких оборотах и потеря мощности (из-за выхода из строя датчиков, износа опорного подшипника ремня ГРМ, топливного насоса, заслонки дросселя, свечей зажигания, прогоревшего клапана, подсоса воздуха через прокладку головки цилиндров или заглушки служебных отверстий).

Пока же выявлена только одна его особенность (что, в принципе, очень хорошо): в морозы температура охлаждающей жидкости двигателя не поднимается выше 80ºС.

Электрика

В Lada Vesta электроники не меньше, чем в иностранных конкурентах, но работает она вполне исправно. Имеющиеся «глюки» пока не приводили к серьёзным проблемам. Например, было отмечено нестабильное срабатывание блокировки дверей при начале движения, что, как говорится, на скорость не влияет (запереть двери, если это важно из-за детей в машине, можно и вручную, нажатием кнопки).

26 декабря 2016, 20:16 Антон
Барабанные тормоза. Прошлый век или надежность, проверенная временем?
  Даже начинающий водитель скажет, что дисковые тормоза лучше барабанных. Чем? Да хотя бы тем, что они выглядят лучше. Надеть на «барабан» современный красивый литой диск – это то же самое, что завалиться в валенках на деловую встречу. Смешно!

   И, тем не менее, некоторые автопроизводители (включая отечественных) продолжают упрямо ставить на заднюю ось барабанные тормоза. Что ими движет: забота о клиенте или, может быть, банальная жадность? И можно ли считать модель, у которой сзади стоят барабаны, современной?

У барабанных тормозов есть одно очевидное преимущество - защита рабочих поверхностей от дорожной пыли и грязи. Полностью исключить их попадание на узел нельзя, но это ничто по сравнению с уязвимостью элементов, которые являются частью дисковых тормозов.

Из преимущества конструктивного, таким образом, вытекает преимущество эксплуатационное - замена колодок в барабанных тормозах может потребоваться лишь через 100 тыс. км после покупки авто. И это при том, что в дисковых тормозах они ходят не более 50 тыс. км (даже на задней, менее нагруженной в составе переднеприводного авто оси.

Один из существенных минусов барабанных тормозов - больший по сравнению с дисковыми вес. И это действительно важно, так как речь идет о ключевых для управляемости и комфорта неподрессоренных массах.

    Другой недостаток барабанных тормозов - более низкая по сравнению с дисковыми тормозами эффективность. Причем эффективности «барабанам» не хватает сразу в нескольких аспектах. Это и «голое» тормозное усилие (чем крупнее колодки, тем они тяжелее; тем большую силу надо затратить, чтобы прижимать их к вращающейся детали), и стойкость к повышенным температурам – барабан нагревается быстро, а вот остывает медленно.

    Вышеуказанными факторами можно объяснить тот факт, что барабанные тормоза не используются на передней оси - передние тормоза обычно принимают на себя от 70 до 80 процентов нагрузки. В этом случае никакая долговечность не может перевесить нехватку эффективности и надежности. Если же говорить о задних тормозах, то диски тем полезнее, чем тяжелее автомобиль и чем экстремальнее условия, на которые он рассчитан. Так, если поставить барабанные тормоза на гоночное авто и выехать на нем на среднестатистический Нюрбургринг, эти тормоза перегреются уже на первом круге. А что дальше? Срыв кормы в повороте и авария…

   Использовать барабанные тормоза (задние, разумеется) логично на сравнительно легких и маломощных автомобилях, рассчитанных на повседневную эксплуатацию, - которые если и будут тормозить на пределе, то крайне редко и вряд ли когда-то столкнутся с необходимостью выполнить несколько жестких торможений подряд.

     Если вы не гонщик и не капризный эстет, покупаете автомобиль для ежедневной «среднегородской» эксплуатации, вам нечего опасаться того, что на выбранной вами модели стоят сзади барабанные тормоза. Ничего страшного (как в прямом, так и в переносном смысле) в этом нет.

26 декабря 2016, 20:13 Антон
Можно ли опротестовать штраф с камеры фотофиксации?
      Сторонники и противники фотофиксации нарушений ПДД постоянно спорят о том, помогает ли камера избавиться от поборов со стороны «гаишников», правильно ли работает техника, отменяют ли автоматические технические средства презумпцию невиновности. Тем не менее, главный вопрос – можно ли отменить штраф, наложенный по данным непредвзятых приборов? Лучше вообще не нарушать   Начнем с самого простого. Основной задачей средств видео- и фотофиксации в МВД считают не пополнение бюджета, а предупреждение нарушений ПДД. И действительно, водители, как правило, снижают скорость на тех участках дороги, где имеются стационарные камеры, о наличии которых извещает специальный знак. Причем, многие предпочитают перестраховаться, снижая скорость до 60-70 км в час даже на трассах, где допустима скорость 90 км/час. То есть безопасность дорожного движения благодаря камерам повышается, а пыл принципиальных «гонщиков», не реагирующих на знаки, охлаждают суммы, на которые облегчается их кошелек.

Обычно считают, что спорить с камерой бессмысленно. Если нарушение зафиксировано и по нему принято решение, заплатить придется в любом случае. Причем как можно быстрее. Ведь за уклонение от исполнения административного взыскания (штраф – это и есть один из видов взыскания) предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 20.25 КоАП РФ за неуплату в срок административного штрафа его придется оплатить в двойном размере.
Пишите письма мелким почерком.    Если вы решили обжаловать постановление, но вас все равно признали виновным, то на скидку 50% рассчитывать уже не сможете – просто помните об этом. Но если вы уверены в своей правоте, то сделать это надо в 10-дневный срок. Причем надо учитывать не только рабочие, но и выходные дни. И лишь если последний день этого срока попадает на нерабочий день, то жалобу надо подать в следующий рабочий день до полуночи, если, конечно, поблизости есть круглосуточно работающие почтовые отделения. Если нет, то дата отправки письма будет определяться по штемпелю на конверте.
   Предпочтительнее послать жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложений, тогда свидетельством, что срок не был пропущен, явится почтовая квитанция.
Отнести письмо на почту может любой, но подписать жалобу придется лицу, на которое наложен штраф, или его представителю по доверенности.
   Как быть, если вы получили «письмо счастья» слишком поздно? Например, вы были в отъезде или живете не по адресу регистрации. Если имеются уважительные причины, то пропущенный срок можно восстановить.
Копия постановления направляется нарушителю по почте заказным письмом по адресу регистрации собственника автомобиля.
    Заказное письмо по правилам, установленным приложением к Приказу ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 № 114-п, должно вручаться адресату под расписку. Но даже если почтальон просто опустил конверт в почтовый ящик, это не будет считаться достаточным основанием для отмены наложенного на вас взыскания. Нужно доказать, что само постановление является незаконным, а для этого его следует обжаловать.
Пропущенный срок – не беда    К счастью, если владелец автомобиля не проживает по месту своей регистрации или какое-то время находился в другом месте, он может подать жалобу одновременно с просьбой восстановить пропущенный срок. И обязательно указать причины задержки.

    Проживание по месту регистрации не является обязанностью гражданина России. Согласно части 1 статьи 27 Конституции каждый, кто законно находится на территории РФ, вправе свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Но злоупотреблять этим правом не стоит. Поэтому всегда целесообразнее указать, что вы отсутствовали временно, имея на то какие-то основания.

    Если были в отпуске или командировке, приложите соответствующие документы (путевки или билеты). Если находились за границей, можете приложить копию страницы загранпаспорта. Если, например, живете в квартире супруга, подтвердите это копиями страниц общегражданского паспорта вашей любимой «половинки».

Проживание по найму можно доказать, представив договор. Причем договор может быть в простой письменной форме, а найм – безвозмездным. Сложнее, если вы, скажем, ухаживаете за больными родителями. Но и этот факт можно задокументировать. Если срок обжалования восстановлен, то жалоба должна быть принята к производству. Отказ в восстановлении срока тоже можно обжаловать.
Кому лучше подавать жалобу Любую жалобу можно направить либо вышестоящему должностному лицу, либо в суд. В каждом конкретном случае вы вправе поступать так или иначе. Но учтите: при наличии оснований для отмены постановления проще вначале обратиться к должностному лицу ГИБДД, а если оно откажет – тогда в суд. В ГИБДД жалобу рассмотрят быстрее, чем в суде, но там для отмены постановления требуются очень весомые аргументы, подтверждающие, что автомобиль в момент фиксации нарушения находился в фактическом владении другого лица.

   В суде можно оспорить и мелкие нарушения, допущенные при установке и работе технических средств. Например, недавно в СМИ появились сообщения, что водитель-физик сумел доказать, что неверно расположенная камера ошибочно зафиксировала превышение скорости на 12 км/час, используя так называемый
Эффект Доплера.

   Решение суда первой инстанции тоже можно обжаловать, но для этого придется обратиться к адвокату или юристу, который сумеет найти процессуальные или материальные нарушения права.
На что следует обратить внимание В соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ основанием для отмены постановления является подтверждение факта, что в момент фотофиксации нарушения автомобиль находился в фактическом владении другого лица или выбыл из обладания собственника в результате противоправных действий других лиц.

 Итак, если вы передали кому-то машину, вписав второго водителя в полис ОСАГО, то придется сообщить, кто именно управлял ею в момент нарушения. При согласии водителя, который управлял вашим автомобилем, взять вину на себя, проблем не будет. Но если он откажется, понадобятся доказательства, что вы находились совсем в другом месте. Могут пригодиться туристические путевки или билеты, подтверждающие факт нахождения в другом городе, справка из лечебного стационара или даже с места работы.

     К жалобе также можно приложить копию договора купли-продажи автомобиля, если, скажем, вы его продали, не снимая с учета, а покупатель еще не успел зарегистрировать свою собственность в ГИБДД. В крайнем случае, можно приобщить письменные показания свидетелей, с которыми вы находились в то время, когда автомобиль попал в кадр.
Какие нарушения можно оспорить    Камеры сегодня фиксируют не только превышение скорости. Они могут «увидеть» нарушение правил остановки и стоянки, движение по полосе для общественного транспорта, движение по обочине и даже выезд за стоп-линию. Скоро, предупреждают в ГИБДД, камеры будут также «свидетелями» случаев «опасного вождения», когда за это новое нарушение будут введены санкции. Пока таких санкций нет, зато сами поправки в ПДД об «опасном вождении» вступили в силу 8 июня 2016 года.
   Поскольку решение о привлечении собственника к ответственности принимается полностью автоматически, на снимке не обязательно останутся «следы» провокатора, который вынудил вас совершить нарушение ПДД. Однако его действия, как показывает судебная практика, могут освободить вас от ответственности.

    Если, например, на видеорегистраторе имеется запись, доказывающая, что вы действовали в условиях крайней необходимости, чтобы избежать ДТП, или у вас имеются свидетели, готовые подтвердить, что объехать препятствие можно было только с нарушением. Правда, собрать такие доказательства крайне сложно, ведь в большинстве случаев водитель может и не знать, что его неверный маневр зафиксирован камерой. В этом случае он вряд ли сохранит запись с регистратора или вовремя озаботится поиском свидетелей.
В то же время обжаловать незаконные постановления необходимо, если есть хоть какие-нибудь основания для отмены штрафа. Если грубые нарушения, выявленные инспекторами ДПС, будут суммироваться, угрожая водителю лишением прав, то на случаи фотофиксации правонарушений это новое положение не распространяется.
   Тем не менее эксперты не советуют пренебрегать возможностью обжаловать штрафы, ведь даже самое незначительное правонарушение, когда постановление вступило в законную силу, может впоследствии сыграть роковую роль при серьезной аварии. Ни один судья не будет доверять показаниям водителя, который неоднократно получал «письма счастья», даже если он честно оплатил все штрафы.

А за рубежом его вообще будут считать рецидивистом, склонным к нарушению закона. И при первом же случае, когда по его вине пострадают люди, ему припомнят все мелкие прегрешения и могут упечь за решетку на длительный срок.

 

 
26 декабря 2016, 20:09 Антон
Коэффициенты отменят, тарифы поднимут. Что ждет систему ОСАГО?
Системой обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) не довольны все – и водители, и страховщики, те, кто пишет законы, и те, кто должен их выполнять. Попытки сделать так, чтобы всем было хорошо, предпринимались и ранее, но в этом году законотворческая деятельность, связанная с автострахованием, становится гораздо более активной. Как изменится ОСАГО в обозримом будущем? Коэффициенты мощности отменят

  Упразднение коэффициентов позволит снизить стоимость полисов ОСАГО для автомобилей мощностью более 71 лошадиной силы. Как заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев, связи между аварийностью и мощностью автомобиля нет (так говорит статистика), поэтому привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла.

Представители Российского союза автостраховщиков (РСА), в свою очередь, имеют свое, строго противоположное мнение. Как заявил исполнительный директор организации Евгений Уфимцев, отмена мощностного коэффициента повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но приведет к удорожанию страховки для маломощных автомобилей. Сейчас понижающий коэффициент 0,6 применяется только к автомобилям мощностью меньше 50 л.с. (новых машин такой мощности на рынке нет), а самый высокий 1,6 – к транспортным средствам с двигателями более 150 лошадиных сил.

Для нарушителей ПДД увеличат тарифы

Вместо градации мощности Минфин предлагает ввести сетку повышающих коэффициентов для злостных нарушителей ПДД, которые будет зависеть от количества нарушений в течение года. Таким образом в РСА планируют стимулировать водителей ездить аккуратнее.

При четырех нарушениях в год стоимость ОСАГО не изменится. К тем, кто совершил от пяти до девяти нарушений ПДД, будет применяться коэффициент 1,86, а допустившим более 35 нарушений в течение года придется умножать стоимость полиса на 3,04. Столь же большой коэффициент применят к тем, кто получил уголовное наказание за действия, связанные с нарушением ПДД. При этом учитываться будут не все нарушения, а только наиболее серьезные. Например, известно, что нарушения правил парковки в список не попадут, поскольку они не влияют напрямую на безопасность движения.

Выплата по европротоколу вырастет вдвое

С 50 до 100 тыс. рублей будет увеличена максимальная сумма выплат при самостоятельном оформлении ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. В Москве, Санкт-Петербурге и областях сумма выплат по европротоколу уже увеличена до 400 тыс. рублей. Полностью перейти на европротокол при оформлении ДТП без пострадавших чиновники и страховщики намерены с 1 января 2017 года.

Это решение стало реакцией на слова президента Путина, который потребовал обеспечить массовое оформление ДТП без участия ГИБДД. Обязанность самостоятельно оформлять мелкие ДТП без пострадавших и при согласии обоих водителей была введена в России с 1 июля. За невыполнение этого требования им грозит штраф 1000 рублей. На данный момент в Москве количество аварий, оформленных по европротоколу, достигает 25%.

Региональные коэффициенты отменят

Отмена региональных коэффициентов снизит нагрузку на жителей наиболее автомобилизированных областей, которым приходится платить в полтора-два раза больше стандартных тарифов. Например, в Москве, Казани и Якутске действует коэффициент 2,0, в других крупных мегаполисах – 1,7 или 1,8. С другой стороны, жителям мелких населенных пунктов Тывы или Калмыкии, где сейчас действует минимальный коэффициент 0,6, придется платить больше.

Тем не менее, в Минфине уверены, что региональные коэффициенты теряют смысл, поскольку поставить автомобиль на учет сейчас можно в любом регионе. Как заявил замминистра финансов Алексей Моисеев, страховщикам придется пересмотреть политику распределения рисков и постепенно отказаться от регулирования региональных тарифов.

Страховщики будут ремонтировать автомобили

Идею натурального возмещения ущерба в РСА впервые озвучили еще весной. По мнению страховщиков, натуральное возмещение выгодно как для страхователей, которым не нужно будет думать о том, хватит ли денег на ремонт, так и для самих компаний. Ремонт вместо денежных выплат позволит страховщикам снизить их риски, избежав судебных разбирательств. При этом у автовладельца должна быть возможность выбора ремонтной организации, а также право пожаловаться на качество проведенных работ.

В РСА пояснили, что страховщики будут сотрудничать только со станциями, готовыми работать по единой методике. Ремонт будет являться приоритетной формой компенсации, однако страховщик все-таки получит право заменить его денежной выплатой. Кроме того, сроки предоставления автомобиля на экспертизу будут сокращены до семи календарных дней вместо нынешних двадцати.

Появятся полисы на несколько лет

Владельцы новых автомобилей получат возможность купить полис ОСАГО сразу на два или три года, поскольку им не требуется проводить технический осмотр своей машины раньше трех лет с момента покупки. Оплату можно будет произвести в рассрочку, однако страховая компания будет перерассчитывать стоимость полиса ежегодно в зависимости от аварийности и статистики нарушений ПДД. Актуальные данные по каждому автовладельцу будут храниться в базе данных РСА.

Коэффициент бонус-малус привяжут к водителю

Если сейчас КБМ привязан и к аварийной истории водителя, и к автомобилю, то в будущем его величина будет зависеть только от истории автовладельца. Это поможет сформировать более справедливый коэффициент в случае, когда в базе РСА значатся разные КБМ по разным договорам одного и того же водителя.

В переходный период, если в течение последнего года у автовладельца не было аварий, для него будет выбран самый щадящий коэффициент. Если же аварии были, водителю присвоят самый высокий из его КБМ. По расчетам РСА, реформа принесет более выгодные КБМ примерно 20% водителей. При расчетах страховки для юридических лиц будет высчитываться средний по парку коэффициент. Это сделает бессмысленной частую смену автомобилей для парков с высокой долей аварийных машин.

26 декабря 2016, 19:57 Антон
Старикам – специальный знак! Новая инициатива властей
    Автомобилистов, которым исполнилось 75 лет, могут обязать клеить на кузов принадлежащих им автомобилей специальный знак, предупреждающий других участников дорожного движения о том, что рядом с ними находится водитель-старик.

   Автором инициативы является глава столичного района Арбат Евгений Бабенко. По его словам, может и существует разница между стилем управления молодого водителя, только что получившего права, и пожилого, но ко второму типу надо относиться так же внимательно и осторожно. Как именно? Да все просто: повесить на автомобиль дедушки (без кавычек)… два восклицательных знака.

«И тогда будет ясно, что к этому автотранспорту надо относиться осторожно, притормозить, дать ему возможность выехать, - заявил чиновник. - Уважать друг друга прежде всего».

    Бабенко отметил еще одну особенность, которая характерна для водителей пожилого возраста. Как раз среди водителей данной возрастной категории больше всего – «подснежников», тех, кто предпочитает зимой не ездить. Пока их автомобиль «зимует» в сугробе, они успешно теряют навыки безопасного вождения.

    И это не просто слова чиновника, который хочет «засветиться» перед начальством. Бабенко рассматривает возможность реализации своего предложения. Но до этого он хотел бы изучить статистику ДТП с участием водителемй старшего возраста.

26 декабря 2016, 19:54 Антон
Сколько лет надо работать, чтобы накопить на автомобиль в России?
   Где в России можно быстрее накопить деньги на покупку нового автомобиля, а где всю жизнь придется трястись на трамвае или в иномарке, выпущенной еще при «Царе Горохе»? Цены на авто в каждом регионе разные, да и зарплаты в них могут различаться в разы. И все-таки такая статистика есть. Давайте разбираться.

    Наши коллеги из аналитического агентства "Автостар" посчитали: среднестатистическому россиянину для покупки нового легкового автомобиля придётся откладывать деньги на протяжении 38 месяцев. Эта цифра выводится просто: средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ составляет 1,37 млн рублей, а среднемесячная зарплата в стране – 35,7 тыс. рублей.

     Быстрее, чем у остальных, копятся деньги на новый автомобиль у среднестатистического жителя Ямало-Ненецкого АО, медленнее остальных – у жителя Приморского края. «Ямалоненцу» хватит всего 17 месяцев (менее полутора лет), чтобы получить возможность обновить автопарк. Причина проста – в этом регионе самая высокая в России зарплата (84,2 тыс. рублей), при этом средневзвешенная цена авто лишь немного превышает общероссийский уровень, - 1,42 млн рублей.

   На втором месте по скорости накопления – жители Чукотки. Средний автомобиль в салоне дилера в этом регионе стоит 1,5 млн рублей, а средняя зарплата – 83,8 тыс. рублей. Это означает, что накопить на новую машину водитель из Певека или Анадыря сможет за 18 месяцев.

   Менее двух лет понадобится на то, чтобы скопить средств на покупку нового легкового автомобиля, тем, кто проживает в Ненецком автономном округе, - 20 месяцев, в Ханты-Мансийском – 21 месяц.

   В Москве копить на новую машину придется 28 месяцев, в Санкт-Петербурге – 34 месяца, в Челябинской и Калужской области – 38 месяцев (это соответствует общероссийскому уровню).

В 57 регионах страны сроки накопления средств на покупку нового автомобиля выше общероссийского. В Ивановской области, Алтайском и Приморском краях процесс может может занять не менее пяти лет. Самый неблагополучный в этом плане регион – Приморский край; здесь на новую машину придется копить 68 месяцев. Неужели в Приморье такие низкие зарплаты? Не совсем. Если средний уровень з/п в этом регионе почти соответствует общероссийскому – 35,2 тыс. рублей, то цены на автомобили превышают его значительно

.               Средневзвешенная цена автомобиля в этом регионе составляет почти 2,4 млн рублей.

26 декабря 2016, 19:49 Антон
Регистрация