Защитное вождение. В процессе...

Этот курс, так же как и курс начальной контраварийной подготовки решила пройти в ЦВВМ Цыганкова Э.С. - отличные инструкторы и доброжелательная атмосфера. А теперь, по порядку )) 

29.01. 2019

Похоже то, чего я так ждала и хотела, и боялась - курс на ледовом автодроме - придётся отложить до следующей зимы. Так как курс объемный и требует, в моём случае, выхода в недельный отпуск, а подходящего времени (утренние часы) на этот год уже нет, решила не суетиться. Если желание не угаснет, то лёд от меня никуда не денется.  Да, иногда я могу рассуждать здраво, особенно, когда боюсь)) Но... Я-таки решила пойти на другой, может для меня более актуальный на данный момент курс, это - защитное вождение. Теоретическая часть проводится по субботам, что для меня плюс, а практика вообще в любое удобное время, можно даже в этот же день. Посмотрим... Пока оставила заявку...

24.04.2019

Ура! Дождалась! В эту субботу еду. Надо сказать вовремя. Стала замечать за собой признаки проявления можно даже сказать наглости на дороге - не хорошо, надеюсь мне там подправят мозги)).

27.04.2019

Да уж… подправили… не знала потом, как домой ехать…ощущение своей беспомощности и осознание  невозможности полного контроля за ситуацией. Страшные картинки, не чрезмерно, но достаточно, плюс разбор, в основном с точки зрения – как можно было эту ситуацию предотвратить, и с одной стороны обнадёживающий, с другой печальный итог, что 95% аварий на дороге – предотвратимы – это, если коротко. 

Возникло много вопросов, надеюсь, на практике они разрешатся. Например, о дистанции. Идеальной считается дистанция в 3 секунды. Это время позволяет успеть среагировать на возможную ситуацию и предпринять меры. В воскресенье попробовала, то ли мой расчёт был не верен, то ли что, но тут же спровоцировала обгон себя фургончиком, который ехал сзади, причём довольно агрессивный, а будь дистанция меньше, может он этот манёвр и не замыслил… с другой стороны, я же видела, что он жмётся… Следующий момент – предугадывать действия соседей – сложная задача, думаю, с опытом, она становится проще…ну вот тоже из моей практики, как можно предугадать, что водитель только выехав с прилегающей территории сразу, практически перпендикулярно пересечёт проезжую часть и встанет в левый ряд.  В общем, вождение требует полного присутствия и мобилизации, на расслабоне - черева-то.  Конечно, я  об этом и раньше знала, но сейчас прочувствовала до мурашек ( Знак «!» вернулся на своё место.

 ПыСы: В группе было около 15 человек, среди них такие же новички, как я, со стажем до двух лет, и матерые «зубры» со стажем до 29 лет, в том числе и четыре инструктора, ну у них были свои цели.

03.05.2019

Сегодня была практика. Моим инструктором был Денис Давыдов. Ну, я конечно понервничала в начале занятия, а потом вроде и успокоилась и попыталась "видеть так же , как он" )) Сразу скажу , получилось не очень. Так далеко я не вижу (( Занятие состояло как бы из двух частей, в первой Денис озвучивал потенциальные опасности на дороге (возможное переключение светофора, пешеходы, потенциальные перестроенцы в наш ряд.. ). Во второй половине, эти ситуации должна была уже озвучивать я... Например так - "буду тормозить, сзади белая машина" или "светофор долго горит зелёным, скорее всего буду останавливаться". Надо сказать, помогает сфокусироваться на том, что делаешь. Попутно Денис научил меня тормозить без заключительного "кивка", есть у меня такой огрех. Причём само торможение плавное, но вконце обязательно клюну. Теперь, если об этом думать и выполнять наказ, то всё получается просто супер)). Так же Денис посоветовал поворачивать направо левой рукой примерно из точки 7 - непривычно, но попробую. В конце занятия Денис выдал мне домашнее задание - проговаривать торможение и усвоить концепцию проезда светофоров прогнозируя ситуацию заранее, но с первоначальной установкой "тормозить". Так же сказал, что у меня хорошая база (спасибо Александр) и нет вредных привычек, водительских)) И это хорошо, осталось приобрести полезную привычку почаще смотреть в боковые зеркала.Так что, продолжаем работать))

ПыСы: Жаль, что курс такой малипусечный ) 

3 мая 2019, 17:51 Елена
"Видео-треноги"покажут на картах.

Благодаря новому поручению вице-премьера Максима Акимова водители будут знать обо всех размещенных на маршруте мобильных комплексах видеофиксации нарушений ПДД.

Чиновник указал на необходимость создания уже в этом году системы, оповещающей автомобилистов о наличии впереди переносных треног, местоположение которых в данный момент является закрытой внутренней информацией ГИБДД и ЦОДД. В настоящее время граждане имеют доступ к информации о расположении лишь стационарных камер фиксации нарушений ПДД.Передача данных в открытый доступ позволит контролировать расстановку так называемых треног и пресекать нарушения, которые допускаются в процессе фиксации. Например, иногда в постановлениях указываются не те места, где были совершены нарушения ПДД, что является подлогом.

По мнению Акимова, отправлять в открытый доступ следует и информацию о местах ДТП, дорожных работах и прочих временных препятствиях движению.

Мэрия Москвы, в свою очередь, предложила оповещать водителей не о камерах, а о приближении к аварийно-опасным участкам, используя для этогоSMS-сообщения и push-уведомления.(по материалам журнала За рулём)

25 апреля 2019, 09:03 Станислав
Мне нравится...

Мне кажется, я становлюсь мазохисткой) Помню свои первые ощущения, когда ещё во время обучения мы попали в "бутылочное горлышко" , где движение из упорядоченного превратилось почти в броуновское. Мало того, что сужение проезжей части, так ещё и под мост и машин не мерянно, в общем, у меня шок и паника, и что с этим делать, не понятно. Конечно, в тот раз наставник выручил) Теперь я с таким сталкиваюсь практически ежедневно, на съездах на/с ТТК и  садовое кольцо. И каждый раз удивляюсь, как это я проскочила и радуюсь... и мне эта толкучка нравится - ужас... Нравится играть в гляделки с водителями, пытаясь считать пропустит/не пропустит, (и решать, пропущу ли я ;-) ) учитывая пересекающиеся потоки, нравится тот миг, в который решаешься в это влезть и нравится, когда получается всё гладко. Конечно, не всегда так пока, но я надеюсь, что оно начнёт получаться чаще. Нравится, когда машинки передо мной перестраиваются плавно и быстро не создавая мне помех, тоже так хочу. Мои манёвры намного медленнее и с большим запасом... Эх...

А ещё люблю, когда вдруг из пробки попадаешь в зелёную зону и тогда 60 км/час кажется сверхзвуковой скоростью и чувствую, что машинка ликует и я вместе с ней))

Нравится иногда рискнуть и поехать другим маршрутом, а потом удивляться - как это я так заковыристо выехала на уже знакомую улочку или наоборот отчихвостить себя за то, что послушалась навигатора. Да, навигатор - великая вещь, особенно для таких как я, страдающих географическим на букву "К")) Если бы пришлось изучать дороги как раньше, по карте, ну не знаю, далеко ли я бы заехала. Точнее точно далеко, а вот как потом выбираться...)))

Со скоростью сложнее... Иногда набираю её и чувствую, машину (точнее наверно всё - таки меня) колбасить начинает, а всего 80. А иногда, вроде едешь и тут муж выдаёт - у тебя 100 или тотже навигатор делает пык-пык)) это значит приближаешься к отметке разрешённая плюс 20. А мне и не показалось.

Вооот... Что ещё... А ещё мне нравится, что всё это появилось в моей жизни. И я снова говорю "спасибо" (хоть, как говорят злые языки - им сыт не будешь))) и спасибо тем, кто читает это ;-) иногда жаль, что не могу прочитать комментарии, а иногда радуюсь этому))  

ПыСы: Я не помню, когда села за руль, всё было в старом телефоне. Помню только, что это было в середине апреля. А девочка Митсу стала моей в конце апреля, 21 числа, ага... У меня и докУмент соответствующий имеется)). Значит и буду вести отсчёт от этой даты, так как до июля уж слишком долго, а праздника уже хочется ;-) После первого занятия Александр сказал - вы будете водить машину, не-а, я не поверила. Мне было очень страшно, причём всё и сразу: помимо обычных в таком случае страхов, самым страшным было - а вдруг не получится... 

И вот нам 1 год, урааа!!! Продолжаю учиться)) 

21 апреля 2019, 00:03 Елена
Вскрыть машину по просьбе владельца.

 

 Чаще всего вскрытие автомобиля требуется в том случае, когда водитель оставляет брелок внутри машины, замки которой самопроизвольно заблокировались. Кроме того, технических специалистов вызывают, чтобы те помогли попасть в авто с севшим аккумулятором. Да, теоретически при «умершей» батарее дверь можно отворить механическим ключом, но порой личинка предательски прокручивается или жало вообще в нее не входит, лишая автовладельца последней надежды.  Действия прибывшего на место мастера зависят именно от причины, по которой к нему обратились. Если с аккумулятором никаких проблем нет, то он сразу приступает к вскрытию двери. В случае же разряженной батареи он идет другим путем: пытается отпереть капот, чтобы подать питание и разблокировать машину с брелока, как и полагается. Вопреки представлениям автовладельцев, механики не применяют для вскрытия монтажки, как в фильмах про лихие 90-е. Используются так называемые надувные подушки — тонкие резиновые изделия с грушей для механического накачивания воздуха. Представьте себе советский прибор для измерения давления — вот что-то подобное. Эту самую подушку мастер внедряет в проем между дверью и стойкой, а затем наполняет ее воздухом. Изделие раздувается — появляется небольшой зазор, в который вставляется специальный трос в резиновой или пластиковой оплетке (крючки и прочие вспомогательные «девайсы»). С помощью этого инструмента механик дергает за ручку двери с внутренней стороны или же опускает стеклоподъемник. Иногда, чтобы получить больший доступ, используют две подушки — вторую подсовывают повыше, ближе к крыше.

17 апреля 2019, 21:42 Антон
Стоит ли продавать автомобиль через три года?

 

 Откуда взялось само это магическое число «три»? Очень просто — большинство автопроизводителей дает на свои машины именно трехлетнюю гарантию. А поскольку всем известно, что авто ныне делается одноразовым, и ломается оно сразу после окончания гарантийного срока, то расставаться с ним надо тут же без сожаления, чтобы затем не платить кровные денежки за перманентный ремонт. Статистические данные напрочь опровергают устоявшееся мнение, что большинство скидывает свой автомобиль после трехлетней эксплуатации. Судите сами — по состоянию на 1 июля нынешнего года средний возраст легковушек по России составляет 12,5 лет. При этом каждая третья машина — старше 15 лет! Столь продолжительный срок владения, конечно же, не свидетельствует о хорошей жизни. Но такова реальность, совершенно неприемлемая для автопроизводителей, официальных дилеров, банков и страховых компаний, задача которых состоит в том, чтобы заставить приобретать свою продукцию как можно в больших объемах и менять ее как можно чаще. Следовательно, если у вас нет желания работать на их карман, или бежать вприпрыжку за изменчивой модой, то остановитесь и подумайте — какие конкретно у вас есть резоны для продажи старой машины и покупки новой. Если автомобиль по прошествии трех лет не разваливается, не требует постоянно мелкого ремонта — не удивляйтесь, такое до сих пор случается довольно часто — то какая надобность спешно от него избавляться? Нет нужды напоминать: чем внимательнее и бережнее вы к нему относились во время гарантийного периода, тем вероятнее, что он вам отплатит верной службой и после окончания гарантии. Да если даже машина и потребует ремонта, то стоит оценить, что выйдет дороже — услуги автосервиса или продажа старого авто с неизбежной потерей в цене и покупка нового, который стоит значительно дороже.

(По материалам автообзоров)

17 апреля 2019, 21:39 Антон
Что такое: международные водительские права ?
Ант

В связи с тем, что международные водительские права или МВУ (международное водительское удостоверение) являются объектом постоянных махинаций, вам нужно запомнить несколько регламентирующих документов, на основании которых и происходит оформление и получение водительских прав международного образца.

Почему на эту тему постоянно не умолкают разговоры? Одна из причин того, зачем вам необходимо получение международных водительских прав. Дело в том, что до определенного момента, российские туристы могли использовать для проката авто за границей водительское удостоверение национального образца. Оно соответствовало международным нормам.

Но, затем ситуация на рынке проката авто изменилась, и теперь всё чаще частные фирмы за границей, требуют в дополнение к национальному водительскому удостоверению и международное водительское удостоверение

Так вот процедура действия, оформления и получения международных прав для россиян, регламентирована: Конвенцией о дорожном движении и приказом МВД Российской Федерации «О введении в действие международного водительского удостоверения».

Получение прав международного образца позволяет вам:

  • Арендовать и управлять транспортными средствами в 185 странах мира. МВУ начали действовать в такой роли с 1949 года, ООН утвердила международное водительское удостоверение.
  • У вас нет необходимости в другой стране сдавать дополнительные экзамены или проходить тесты, чтобы подтвердить право управления авто, имея при себе МВУ и национальное водительское удостоверение.

Теперь, логичный вопрос: где и как получить международное водительское удостоверение гражданину России.

В 2006 году в международную Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года, были внесены определенные поправки, касающиеся внешнего вида и оформления международного водительского удостоверения.

Соответственно во всех странах, ратифицировавших данную Конвенцию, были внесены изменения относительно МВУ. В России с 20 мая 2011 года действует Приказ МВД РФ № 206 «О введение в действие международного водительского удостоверения».

Этот приказ регламентирует: внешний вид, порядок оформления и получения водительского удостоверения международного образца. Естественно, в нем учтены все требования Конвенции.

В Приказе МВД № 206 определяется перечень документов для российских граждан, необходимых для получения международного водительского удостоверения. Срок действия международных прав – 3-и года. Но, он не должен превышать срок окончания действия национального водительского удостоверения. Иначе, международные права за границей будут недействительны.

Где оформить и необходимые документы для получения международных прав.

Первая радостная для автомобилиста новость – оформление международных прав не требует повторной сдачи экзамена. Это важно. Запомните.

Вторая весть – выданные ранее, до вступления в силу изменений от 2011 года, международные права действуют до окончания срока их действия.

Для того, чтобы получить международные водительские права, вам нужно обратиться в соответствующее подразделение автоиспекции по месту регистрации.

                              Документы для получения международных водительских прав.

  • Заявление о получении международного водительского удостоверения;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Национальное водительское удостоверение:
  • Действующая медицинская справка;
  • Одна фотография 35х45 мм;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 1000 рублей.

О том, сколько времени у вас займет получение международных прав, после сдачи всех необходимых документов, я сказать не могу. Это зависит от порядков, царящих в том или ином учреждении ГИБДД. Знающие люди утверждают, что достаточно одного часа.

Но… как говорится, мы предполагаем получить международные права, а МРЭО располагает. Да, и еще не менее важная информация, которую, вы понимаете и так. Наличие международного водительского удостоверения за границей, само собой разумеет и знание вами ПДД той страны, в которой вы арендуете автомобиль, или по дорогам которой передвигаетесь на собственном.

                                                 Удачи вам на заграничных дорогах.

5 апреля 2019, 21:38 Антон
FORD уходит

FORD закрывает заводы в Набережных Челнах и Всеволжске. Там выпускались Focus, Mondeo, Fiesta, Ecosport. Также прекратится выпуск Kuga и Explorer в Елабуге.

Уходящий из России Ford объявил о скидках на эти автомобили. Необходимо продать существующие запасы машин и освободить склады.

Всем удачных покупок!

(по материалам прессы)

3 апреля 2019, 09:33 Владимир
Тест на идиота могут ввести в России

 

     В России, дополнительно к уже имеющимся вариантам проверки водителя на алкоголь, могут запустить «медицинское сопровождение» или «тест на идиота», наподобие тому, что применяется в Германии.

   Русская версия немецкого " Idiotentest" будет использоваться в отношении тех водителей, которые неоднократно попадались на управлении транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Об этом в эфире одной из российских радиостанций рассказал замначальника ГИБДД России Владимир Кузин.

   Что такое "тест на идиота"? Это достаточно сложная процедура освидетельствования на психологическое состояние клиента (мы не будем подробно ее описывать; его официальное название - Medizinisch-Psychologische Untersuchung), которую водителю назначают после получения им определенного числа штрафных баллов за совершенные правонарушения. В России, как известно, балльная система оценки поведения водителя на дороге отсутствует. Вместо этого предлагается вести учет правонарушений, входящих в специальный список, который будет составлен и утвержден отдельно.

   Велосипедистам, пешеходам, всадникам, погонщикам верблюдов и прочим участникам дорожно движения расслабляться не следует. Скорее всего, одними лишь водителями «тест на идиота» ограничиваться не будет.

А нужен ли нам этот "Idiotentest"?  (на мой взгляд - нужен и даже очень)  за 32 года на дорогах я насмотрелся такой клоунады, чито я только - ЗА !!!  С 1 июля 2016 года в России действуют изменения в ПДД, согласно которым водителям, попавшимся за рулем в пьяном виде, грозит  уголовная ответственность. Вполне достаточно, чтобы навсегда забыть о пьянстве за рулем.

Я буду очень рад, если мои советы помогут вам решить хотя бы одну проблему, это моя не первая  и надеюсь не последняя статья поповоду грамотного упрвления автомобилем.

2 апреля 2019, 14:26 Антон
Весна!!! ;-)

В субботу сводила себя в парикмахерскую, а то телефон начал глючить, хозяйку не узнаёт))) да и вообще надо соответствовать машинке ))) А вот в воскресенье мы поехали с ней на установку чехлов из экокожи…

Чехлы хотелось поменять давно, наверное с покупки авто, но всё время откладывала. Казалось, что 10 тысяч дороговато.
Решающую роль сыграло наверно посещение авто-ателье, где мне пол чистили. Пока мастер делом занимался, я конечно поинтересовалась, сколько стоит перетяжка салона у них… ответом я была крайне не довольна — на вашу машину 40 тысяч — я почти в обмороке. Нет, конечно я понимаю почему такая цена и качество материала, и пошив непосредственно на ваши кресла и т.д. Но для себя и для своей девочки, я на такие расходы совсем была не готова, собственно решиться на замену чехлов за 10 тысяч с подшивом после этого оказалось намного проще.
Итак, была выбрана фирма "Чехлы России". Чехлы из эко кожи стандарт, с ромбами и перфорированной серединой в чёрно-сером исполнении. Заказ разместила на сайте в четверг, а в воскресенье их уже установили (прошили). Всё быстро и чётко, правда ехать пришлось на другой конец Москвы, да и погодка была, зато новым щёткам могу поставить твёрдую "5", прошли проверку в боевых условиях))
Чехлами я довольна, как будто так и было, запах есть, но совсем слабый. Посмотрим как летом будет ))



ПыСы: У меня такое ощущение, что как только мой список хотелок (машинных) подходит к концу, кто-то подсовывает мне интересные статейки о том, что можно было бы ещё поменять))) или я сама их ищу ;-) а смысл в том, что список снова начинает расти. Вот, недавно вычитала, что можно заменить форсунки разбрызгивателя омывающей жидкости…на веерные… Заманчиво))

27 марта 2019, 10:08 Елена
Быть или не быть объединенныму экзамену . ГИБДД и Минэкономики продолжают спорить!

ГИБДД и Минэкономики продолжают спорить о введении нового объединенного экзамена для российских водителей вместо нынешних «города» и «площадки». Ведомство Максима Орешкина настаивает на проведении эксперимента, возможно, в ряде городов. Госавтоинспекция, выяснил “Ъ”, предлагает запускать нововведения поэтапно: в течение года можно будет сдавать экзамены как по старым правилам, так и по новым. Если ведомствам договориться не удастся, судьбу реформы будут решать в Белом доме.

В 2018 году ГИБДД подготовилапроект постановления правительства, которым вводится объединенный экзамен по вождению вместо «города» и «площадки». Более полугода документ проходит согласования с ведомствами. В январе 2019 года, как рассказывал “Ъ”, документ получил отрицательную оценку регулирующего воздействия со стороны Минэкономики. В ведомстве предупредили о финансовых рисках для госбюджетов и образовательных организаций, а также о рисках создания опасных ситуаций на дорогах (новички будут выезжать на улицы, минуя «площадку», которая служит, по сути, естественным фильтром).

Инструкция по выбору автошкол и сдаче экзаменов

Читать далее

«МВД согласилось с позицией Минэкономразвития о целесообразности проведения эксперимента по объединению экзаменов, детали обсуждаются в рабочем порядке»,— рассказали “Ъ” в пресс-службе Минэкономики. «Для урегулирования разногласий проведено согласительное совещание,— сообщили “Ъ” в пресс-центре МВД.— В целях проведения организационных и подготовительных мероприятий с учетом позиции Минэкономразвития, необходимых для перехода на прием экзаменов в соответствии с новыми правилами, проект постановления доработан». Новая редакция документа предполагает «поэтапное вступление в силу изменений правил проведения экзаменов», отметили в МВД: в течение года можно будет сдавать экзамен как по новым, так и по старым правилам. Дополнительных подробностей в полиции не раскрыли.

  Что ждет водителей в 2019 году

Читать далее

Подразделения ГИБДД будут «подключаться» к новому объединенному экзамену по мере готовности, поясняет “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. Впрочем, говорит он, об эксперименте, на котором настаивает Минэкономики, речи не идет: для этого нужно будет запускать весь процесс с нуля — разрабатывать новое постановление правительства, согласовывать с заинтересованными ведомствами. На это может уйти несколько лет. «При этом качественные изменения в подготовке водителей должны произойти уже до 2024 года, это заложено в стратегии по безопасности движения (принята правительством в начале 2018 года.— “Ъ”)»,— говорит собеседник “Ъ”. Новую редакцию постановления вновь направят в Минэкономики, и если споры возникнут снова, таблица с разногласиями ведомственных позиций будет направлена в правительство. Заключение на проект подготовит и Минюст.

Мнение профессионального сообщества по поводу реформы, напомним, разделилось: против объединения экзаменов выступает Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ), концептуально ее поддерживают Гильдия автошкол, Союз автошкол Москвы, Национальный союз ассоциации автошкол.

Глава ГИБДД России Михаил Черников о подготовке водителей, камерах и борьбе с коррупцией

«Судя по противоречивым заявлениям со стороны МВД и Минэкономики, проект пока под большим вопросом и не факт, что будет реализован,— считает президент МААШ Татьяна Шутылева.— Сегодня усилия по совершенствованию нормативного регулирования необходимо направить на сокращение аварийности с участием детей, водителей пассажирских перевозок. Именно аварийность по итогам 2018 года выросла. А вот начинающие водители из года в год показывают устойчивое снижение количества ДТП. Действующая система приема экзаменов в сомнительном реформировании не нуждается».

«Наша позиция не изменилась, мы готовы ко всем нововведениям, включая объединение экзаменов и поэтапность их введения,— заявил “Ъ” глава Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов.— Но пока складывается впечатление, что органы власти до конца не могут договориться, как же будет происходить реформа». «Тестирование на площадке было необходимо, когда была возможность самоподготовки,— говорит президент Национального союза ассоциации автошкол Елена Зайцева.— С 2013 года подготовка экстерном запрещена, а значит, для проверки навыков достаточно экзамена в городских условиях. Это уже давно работает во всем мире, поэтому и экспериментов не нужно».(по материалам Коммерсантъ)

22 марта 2019, 10:45 Станислав
Регистрация