Штраф за мусор

Камеры фотовидеофиксации в Подмосковье планируют «обучить» выслеживать водителей, выбрасывающих мусор на обочины. Об этом пишет портал m24.ru со ссылкой на столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Штраф за такое правонарушение в настоящее время составляет 4-5 тысяч рублей.

Ожидается, что камеры смогут фиксировать выброс мусора во время остановки, парковки или на ходу. После чего автомобилисту будет приходить «письмо счастья». Кроме того, устройства смогут отслеживать загрязнение стоянки, мойку машины в неположенном месте, слив топлива, масел и других технических жидкостей.

В настоящее время программное обеспечение, которое позволит расширить функционал камер, уже разрабатывается в ЦОДД.

По прогнозам властей Подмосковья, обновленные устройства позволят собирать вполовину больше штрафов, нежели сейчас. Но самое главное, они позволят бороться со стихийными свалками вдоль дорог. Сейчас же с нерадивыми водителями борются сотрудники ГИБДД, устраивающие спецрейды.

 

 

29 июля 2016, 22:25 Ирина
Камеры фиксации поворота не из того ряда

Все Третье транспортное кольцо, а также ряд других магистралей столицы оборудуют камерами фотовидеофиксации, которые будут фиксировать поворот не из того ряда. Всего подобных комплексов в Москве установят порядка 100. Об этом со ссылкой на руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева сообщает портал mos.ru.

«У нас 1,4 тысячи комплексов, часть из них мы перенастроим. Поставим камеры фиксации поворота не из того ряда там, где они важны. Например, ТТК полностью будет просматриваться, потому что там большие конфликтные точки. Посмотрим, посоветуемся с органами ГИБДД. До сотни комплексов в течение полутора лет мы настроим на фиксирование поворота не из того ряда», — отметил Вадим Юрьев.

До сентября 2016 года на столичных улицах установят порядка 600 новых комплексов фотовидеофиксации, которые смогут распознавать одновременно 17 видов нарушений, а также «рисовать» трассу машины-нарушителя. Места, где их разместят, специалисты ЦОДД выбирали вместе с ГИБДД. Камеры появятся на аварийно-опасных участках дорог, а также там, где ходит общественный транспорт.

 

Одними из первых комплексы фотовидеофиксации, распознающие поворот не из того ряда появились на съезде с Третьего транспортного кольца на Ленинградский проспект.

29 июля 2016, 22:08 Анна
Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность

 

Как часто вы сталкивались с невнимательностью и наглостью пешеходов? Но, к сожалению, не только они бывают инициаторами ДТП. Кроме того, если не пропустить пешехода на «зебре», то это может обернуться штрафом автолюбителю. В данной статье вы узнаете, какой штраф в 2016 году за то, что не пропустил пешехода. Также вы узнаете, обязательно-ли пропускать людей на переходе и какое будет наказание, если водитель собьет пешехода.

 

Для начала следует разобраться в том, кто именно является пешеходом.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Из данного определения становится понятно, что лица, которые передвигаются в инвалидных колясках, оснащенные двигателем, являются водителями. Все те, кто передвигаются на своих ногах, но при этом катят в руках свой транспорт (мопед, мотоцикл) – пешеходы.

Обязанности пешеходов на переходе

Пешеходы обязаны переходить дорогу исключительно по пешеходным переходам, в том числе надземным или подземным. Если они отсутствуют, но при этом имеются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, то необходимо переходить дорогу по линии тротуаров или обочин.

 

 

 

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД:

5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход".
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

Также с 1 июля 2015 года были внесены поправки, которые разрешают переходить дорогу по диагонали, но только при наличии специальной разметки. В том случае, если пешеходного перехода нет в зоне видимости (в 50 метрах от вас – не считается), то проезжую часть необходимо переходить в таком месте, где имеется хорошая видимость в обе стороны, нет разделительной полосы и каких-либо ограждений, придерживаясь траектории под прямым углом.

 

Пункт 4.3 ПДД:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

На перекрестках, где движение регулируется светофором или регулировщиком, следует опираться на сигналы регулировщика или светофора.

 

Пункт 4.4 ПДД:

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Теперь о том, как пешеходы обязаны переходить проезжую часть:

 

  • Для начала необходимо оценить скорость и расстояние до приближающегося транспорта.

  • Убедитесь в том, что вы не создаете помех водителям. Не выходите из-за стоящего транспортного средства.

  • При переходе не останавливайтесь, если вы вышли, продолжайте движение, не задерживаясь при этом.

  • Если вы слышите звук сирены от приближающего авто (полиция, скорая помощь, пожарная и т.д.), незамедлительно покиньте проезжую часть.

 

Пункт 4.5, 4.6 и 4.7 ПДД:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Читая данные правила сразу понимаешь, что пешеходы зачастую сами инициаторы аварий, в которые они попадают. Но давайте перейдем к обязанностям водителей.

Обязанности водителей на переходе

Вы подъезжаете к пешеходному переходу и видите, что человек уже вступил на пешеходный переход для осуществления движения через проезжую часть, в таком случае вам необходимо его пропустить.

 

Пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
--------------------------------
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль сбросил скорость перед пешеходным переходом, то вы также обязаны снизить скорость. Обгоны, выезды на встречку и другие маневры грозят не только лишением прав, но и возможным ДТП.

 

Пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут.

 

Пункт 14.3 ПДД:

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Теперь рассмотрим ситуации, когда нужно пропускать пешехода:

 

  • Если слепой пешеход подал сигнал белой тростью;

  • Если пешеходы идут к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству, у которого посадка и высадка осуществляется на проезжей части;

  • Если стоит транспортное средство с включенной аварийной сигнализацией и имеет при этом опознавательный знак «Перевозка детей». Воитель обязан снизить скорость, и при необходимости остановиться и пропустить детей.

 

Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД:

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

Если пешеход при переходе дороги еще не вступил на пешеходный переход, то вы не обязаны останавливаться и пропускать его. Что означает «уступить дорогу»? В ПДД имеется четкое определение фразы "уступить дорогу пешеходу", комментарии ГИБДД 2016 года нам в этом помогают.

 

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Следовательно, на основании данного определения и пункта 14.1 ПДД, мы можем сказать, что уступить дорогу пешеходу, это не что иное, как остановиться. При этом уступать дорогу вы обязаны только в том случае, если пешеход уже вступил на «зебру» и начал свое движение. Если же он стоит на тротуаре и только планирует совершить переход, то преимущество остается за вами, соответственно, уступать дорогу вы не обязаны.

 

Не пропустил пешехода на зебре, как доказать свою невиновность и остаться без штрафа

Для начала следует разобраться в том, какой штраф грозит за то, что не пропустил пешехода. Согласно статье 12.18 КоАП РФ, если вы не предоставите преимущества пешеходу в тот момент, когда он уже начал движение по переходу, то вам грозит штраф в размере 1 500 рублей.

 

Статья 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Теперь, когда мы знаем о наказании, то давайте разбираться в том, как доказать невиновность, если не уступил дорогу пешеходу.

 

  • Изначально, следует дождаться того, чтобы инспектор представился, предъявил удостоверение и сообщил причины остановки.

  • Если ваше нарушение было зафиксировано при помощи технических средств, то лучше, конечно, будет просто согласиться с обвинением и выплатить штраф. Но если фиксации не было, то побороться стоит.

  • Попросите сотрудника ДПС составить протокол и пригласить пешехода, для приобщения его сведений к протоколу.

  • Далее, вы можете самостоятельно объяснить пешеходу, что если переход был не безопасен (пешеход выскочил на зебру перед машиной), то штраф следует выписывать и на него тоже. Инспектор, в свою очередь, не может вам в этом препятствовать, так как на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и части 1 статьи 51 Конституции РФ, он обязан сам это сделать.

 

Часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 1 статьи 51 Конституции РФ:

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

  • После этого, пешеход автоматически становится свидетелем. Следовательно будет стараться доказать, что вы никаких помех ему не создавали, иначе ему тоже будет выписан штраф.

  • Если инспектор отказывается звать пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, или слишком далеко, в этом случае состав нарушения будет считаться отсутствующем, так как без пешехода, доказать что вы не уступили дорогу, будет очень сложно, если конечно не велась фото или видеофиксация нарушения.

 

Что касается трамваев и людей, которые выходят из него, то водитель не обязан тормозить, как только трамвай остановится. Пассажир не будет считаться пешеходом до тех пор, пока не вступит на проезжую часть, соответственно, останавливаться для того, чтобы люди могли выйти вы совершенно не обязаны.

 

Пешеход ушел с места ДТП

Как себя вести водителю? Периодически происходят ситуации, когда сбитый пешеход уходит сам, а через какое-то время останавливают водителя и вменяют ему нарушение на основании части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ.

 

Поэтому, независимо от состояния потерпевшего и водителя, необходимо соблюдать следующим правилам:

 

      • Остановитесь. Выйдете из машины, ставьте знак аварийной остановки и предложите пешеходу вызвать скорую помощь.

      • Если он отказывается и собирается уйти, попросите его написать расписку, в которой будет сказано, что попав в ДТП с таким-то автомобилем, претензий к водителю не имею, в медицинской помощи не нуждаюсь. Также необходимо указать ФИО, адрес и номер телефона пострадавшего.

      • Далее звоним в ГИБДД и вызываем инспектора.

      • Сообщите о данном инциденте в страховую компанию.

      • Осмотритесь. Возможно были свидетели. Заручитесь их показаниями.

      • Когда приедет инспектор, сообщите ему о случившемся, приобщите к протоколу расписку, составьте протокол и схему ДТП. Если у вас имеется запись с видеорегистратора, также укажите об этом в протоколе.

 

Не пренебрегайте вызовом сотрудника ГИБДД. Если вы скроетесь с места ДТП, вам это будет грозить лишением прав. Также, не везите пострадавшего самостоятельно, вызовите скорую помощь, иначе это будет расценено как оставление места ДТП.

 

Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Не договаривайтесь с пострадавшим на возмещение ущерба. Это может превратиться в долгосрочные выплаты, а так же вы не застрахованы от того, что они не сообщат об этом в полицию.

Обязан-ли водитель пропускать пешеходов при повороте?

Согласно правилам ПДД, человек, управляющий авто, просто обязан пропускать пешеходов.

 

Пункт 13.1 ПДД:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Но тут также существую свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство.

 

      • Пешехода необходимо пропускать в любом случае, даже в том случае, если переход проезжей части осуществляется на красный свет или в нарушении других правил Дорожного Движения. В случае ДТП, водитель останется крайнем и всю ответственность за случившееся возложат на него.

      • Уступать дорогу следует исключительно пешеходам. То есть, если горит зеленый cвет светофора, который предназначен для пешеходов, то не стоит стоять посреди дороги и дожидаться когда загорится красный цвет для них.

 

Пункт 13.7 ПДД:

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Но данное правило действует исключительно для перекрестков. Применив его на обычной дороге, вы рискуете получить штраф в размере 1 000 рублей.

Пешеход во дворе или жилой зоне

Запомните одно единственное правило: въезжая во двор, преимущество автоматически передается пешеходу.

 

Пункт 17.1 ПДД:

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Следовательно, если вы въезжаете в жилую зону или во двор, то обязаны уступать дорогу другим участникам дорожного движения.

 

Пункт 17.3 и 17.4 ПДД:

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.


Источник: http://zakon-auto.ru/info/gibdd/peshehod.php

29 июля 2016, 21:55 Валентина Соколова
Распространенные типы автомобильных кузовов.

Седан 
Самым распространённым типом кузова конца 20 века стал седан, отличающийся наличием от двух до четырёх дверей и двумя рядами полноразмерных сидений, на которых могут уместиться 4-5 взрослых человек. Кузов такого типа в Великобритании называют Saloon, в Германии же употребляют слово Limousine, а французы именуют их не иначе как Berline. Особо надо упомянуть вынос багажного и моторного отделения автомобиля за рамки салона. 

● Купе 
Также высокую популярность завоевал классический купе, представляющий собой двухдверный кузов с одним рядом сидений. Иногда сзади устанавливается второй ряд, но сидения не рассчитаны на взрослого человека, комфортно себя на них могут чувствовать только дети. Однако тенденции последних лет привели к появлению кузовов купе, всё более похожих на седан, с двумя рядами полноразмерных сидений. Такие кузова обычно имеют спортивные машины экстра-класса, а также компактные городские автомобили. 

● Универсал 
Кузов универсал является грузопассажирским, он пользовался умеренной популярностью на протяжении 20-го века, и сегодня всё чаще заменяется современными «гибридами». Он характеризуется двумя рядами полноразмерных сидений и дополнительной, нечётной, дверью. Багажное отделение интегрировано в салон, являясь его продолжением, что несёт в себе как ряд положительных сторон, так и существенное количество неудобств. 

● Хэтчбек 
Представителем современных «гибридов», идущих на смену универсалу, является кузов хэтчбек. Он объединяет вместительность универсала с комфортом седана, характерным является складывающийся задний ряд сидений. В последнее время подобный тип кузова автомобиля завоёвывают всё большую популярность. 

● Лифтбек 
Лифтбек это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан. Именно этим лифтбек отличается от хэтчбека. 

● Лимузин 
Среди прочих кузовов необходимо отметить лимузин, который применяется только для создания автомобилей экстра-класса, призванных потрясать своими размерами, комфортом и стоимостью. Характерным является наличие перегородки, отделяющей водительское место и передние сидения от пассажирских кресел. 

● Кабриолет и родстер 
Кабриолет представляет собой ещё один кузов под дорогие спортивные машины, его легко узнать по отсутствию жёсткой металлической крыши, часто заменяемой на мягкую складную, выполненную из специальных тканей. Родстер отличается от кабриолета, тем что имеет два пассажирских места. 

● Пикап 
Тип кузова пикап является очень практичный, пользующейся огромной популярностью в Соединённых Штатах разновидностью. В нём присутствует только 2 двери и 1 ряд сидений, зато сзади есть открытая платформа для всевозможных грузоперевозок. 

● Внедорожник 
Автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, широких шин, ведущих передних и задних колес. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

29 июля 2016, 15:23 Нелли
Нюансы вождения при езде по бездорожью

 Если ваш автомобиль тяжело, с пробуксовкой все-таки движется вперед, но вот-вот окончательно забуксует и остановится, то каковы ваши действия. 

В заднеприводном автомобиле: 
1 - с помощью рулевого колеса направляйте передние колеса на те участки дороги, где сопротивление качению колес было бы наименьшим; 
2 - с помощью рулевого колеса направляйте задние колеса на участки дороги, которые обеспечивали бы наибольшее сцепление с этими задними колесами. Это могут быть участки дороги, посыпанные песком, или обочины, на которых еще есть снежная "целина". 
3 - наконец, можно попытаться "поиграть" педалью газа, но чуть-чуть. это уже в общем-то искусство. 

В переднеприводном автомобиле: 
1 - выбирайте участки с меньшим сопротивлением качению колес; 
2 - выбирайте те участки дороги, на которых передним колесам было бы за что "зацепиться"; 
3 - чуть-чуть покачивайте рулевое колесо туда-сюда, в этом случае передние ведущие колеса с большей вероятностью найдут, за что зацепиться: камушек под снегом, веточка какая-нибудь и т.д.; 
4 - крутые скользкие подъемы переднеприводной автомобиль легче преодолевает задним ходом; 
5 - "играйте" педалью газа. 

В полноприводном автомобиле: подключите задний (или передний) мост или включите блокировку межосевого дифференциала. И межколесного, если она у вас есть. И далее действуйте по методике вождения переднеприводного автомобиля. Однако, следует заметить, что на некоторых "вездеходах" (в основном на "джипах") включать передний мост бессмысленно, если отключены муфты передних колес, т.е. если переключатель хотя бы на одной ступице стоит в положении "FREE" (а должен стоять в положении "LOCK"). 

Любые тяжелые участки дороги лучше преодолевать с разгона и на скорости. 

Переднеприводной автомобиль более "проходим" без груза и пассажиров. 

Заднеприводной автомобиль более "проходим", когда у него в багажнике лежит чугунная крышка от канализационного люка, а на заднем сиденье разместились три толстеньких пассажира с гирями на коленях. 
Самый обычный автомобиль с цепями или хорошими грунтозацепами на колесах даст фору любому "джипу" на льду или на снегу. Но на дороге с твердым покрытием при движении со скоростью больше 20 км/час, эти цепи "кончают" резину и ступичные подшипники с невероятной быстротой. 
Преодолевать затопленные участки дороги надо на первой передаче и повышенных оборотах, чтобы случайное попадание капель воды на свечи или трамблер, не вызвало остановки двигателя. При этом стараться не заезжать в воду, если навстречу идет другая машина: создаваемая ею волна может захлестнуть ваш автомобиль. Особенно глубокие участки следует преодолевать задним ходом. 

После преодоления брода надо остановиться и, включив нейтральную передачу, дать двигателю поработать на повышенных оборотах несколько минут, чтобы в моторном отсеке все высохло. Иначе на холостых оборотах двигатель может заглохнуть из-за большой влажности под капотом (вода, горячий коллектор - вот вам и "русская баня"). Если у вас "засветилась" вся панель, то, скорее всего, ремень привода генератора намок и начал проскальзывать. Тут лучше заглушить машину и дать всему под капотом высохнуть. 

Если у вас машина уже стоит на месте и буксует, то не давите на газ, сожжете резину и все. Правда, если под тонким слоем льда, на котором вы буксуете, есть асфальт, то вы своей резиной расплавите этот лед, и, может быть, чуть тронетесь вперед, но колес при такой езде надолго не хватит. Чтобы автомобиль тронулся и поехал, его надо раскачать. Включить первую передачу, чуть дернуться вперед, выжать сцепление. Когда автомобиль качнется назад, вы должны уже отпускать сцепление, и у вас уже должна быть уже включена задняя передача. Машина чуть качнется назад, тут же ей первую, потом снова заднюю. Все это, сами понимаете, надо делать быстро и не газовать. Может быть. даже дергать автомобиль вперед на второй или третьей передаче. В общем, надо стараться раскачать автомобиль, а это произойдет быстрее, если ведушие колеса не будут пробуксовывать. Это произойдет быстрее, если рулевые колеса станут прямо, сопротивление качению всех колес минимально (может быть для этого придется использовать лопату), а сцепление ведущих колес максимально (для этого можно под них кинуть какие-нибудь тряпки, ветки и т.п.; можно взять веревку и обвязать в одном или двух местах колесо, используя отверстие в диске, но это возможно не для всех моделей, мешает тормозной суппорт). Если машина буксует и раскачать ее не удается, доставайте домкрат, лопату и - вперед. Если провалилось одно колесо, с помощью домкрата его надо вывесить и что-нибудь под него сунуть. Доску, камни. Даже запасное колесо. 

Для того чтобы выскочить из колеи, крутаните сначала руль в одну сторону, а потом в другую. Раскачав таким образом автомобиль в колее, вы, скорее всего, сможете вырваться из глубокой колеи. 

28 июля 2016, 23:34 Дмитрий
Фиксация автомобиля с выключенными фарами в Москве

В ближайшее время фактически все дорожные камеры в Москве начнут фиксировать в автоматическом режиме автомобили с выключенными фарами. Об этом агентству «Москва» сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Дмитрий Горшков.

«Технология уже отработана, и в ближайшее время планируем ее запускать. В автоматическом режиме полностью. Этот функционал мы, скорее всего, включим на все камеры города – сейчас у нас функционирует 902 камеры», – сказал Дмитрий Горшков.

Дмитрий Горшков также сообщил, что в скором времени общее число камер, которые будут фиксировать данный вид нарушений, достигнет порядка 1,4 тысячи.

 

В настоящее время выключенные фары авто в рамках пилотного проекта фиксируют пять тестовых камер на северо-западе столицы – на Волоколамском шоссе, улице Свободы и МКАД.

28 июля 2016, 22:36 Ирина
Клиренс автомобиля

Клиренс объясняется ГОСТом как расстояние между такими частями автомобиля как опорная поверхность и наиболее низкая точка центральной части всей конструкции. Проще говоря, это то расстояние, которое разделяет перспективу повредить самую нижнюю часть автомобиля и дорожное покрытие. Чаще данное понятие можно услышать в такой форме как дорожный просвет – оно более понятное, проще запоминается и оттого с большим удовольствием используется.

Величина клиренса – это очень важная характеристика для любого автомобиля, так как она в значительной мере влияет на устойчивость при высокой скорости, проходимость, маневренность. А это, без сомнения, те показатели, которые способные продемонстрировать автомобиль в наилучшем свете. Что касается проходимости, то ее можно повысить вместе с увеличением значения. Кстати, сделать это можно прямо во время движения – на некоторых автомобилях.

 

Как правило, дорожный просвет указывается в миллиметрах, иногда также в сантиметрах. Распространена также практика оповещения автовладельцев о двух значениях – просвет под осью переднего и заднего расположения. Иногда даже указывают просвет, что под картером двигателя.

 В целом дорожный просвет можно разделить на три категории: большой (внедорожники и вседорожники), средний (кроссоверы и паркетники), малый (автомобили легкового типа). А теперь что касается конкретных значений дорожного просвета под передним бампером:

От 20 см для внедорожников;

 От 17 до 21 см для паркетников;

 От 12 до 17 см для легковых автомобилей.

В список внедорожников, характеризирующиеся наиболее высоким значением, без сомнения, следует включить следующие: Land Rover Defender (25 см – под передним бампером, 43 см – под топливным баков), UAZ Hunter (20,5/40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5/30,5 см), Mercedes-Benz GL500 (28,5/29,7 см), Volkswagen Touareg (26,5/30 см).

 

Что касается паркетников и кроссоверов, то здесь таблицу можно объяснять за двумя критериями: автомобили с дорожным просветом меньше 18 см и больше этого же значения.

 

В первую группы попадают такие модели: Infiniti EX (14,7 см), Honda CR-V и Nissan Juke (17 см), Kia Sportage (17,2 см), Lifan X60 (17,9 см), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (18 см).

 

Вторая группа: Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (18,5 см), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (19 см), Mitsubishi ASX (19,5 см), Toyota RAV4 (19,7 см), Suzuki Grand Vitara, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai (20 см), Renault Koleos (20,6 см), Mazda CX-5, Nissan X-Trail и Renault Duster (21 см), Range Rover Evoque (21,2 см), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (21,5 см), Subaru XV и Land Rover Freelander (22 см).

К группе среднестатистических легковых автомобилей, показатель которых находится в рамках 14-20 см, относятся следующие: Chevrolet Cruze и Daewoo Matiz (15 см), Kia Spectra (15,5 см), Lada Kalina (15,8 см), Chevrolet Lanos и Hyundai Solaris (16 см), Волга ГАЗ-24 (17,4 см), Hyundai ix35 (17,5 см), ВАЗ-2110 (18 см), Renault Sandero Stepway (19,5 см).

 

В отдельную категорию «легковушек», клиренс которых превышает 20 см, попадают: Renault Duster и SsangYong Kyron (21 см), Ford Explorer (21,1 см), Toyota Land Cruiser 200 (22,5 см), а все рекорды бьет УАЗ-469 со значением в 30 см.

 

Данный сравнительный анализ показал, что клиренс является индивидуальным показателем каждого автомобиля. Поэтому автолюбителям, прежде чем покупать себе очередную автомобильную новинку, рекомендуется проверять значения клиренса – это в их же интересах.

28 июля 2016, 21:54 Анна
Видеокамеры будут делиться информацией с экипажами ДПС.

Грубых нарушителей скоростного режима будут ловить с помощью системы «Пит-стоп», сообщает официальный портал ЦОДД города Москвы. Это повысит безопасность их соседей по потоку.

Столичный Центр организации дорожного движения объявил конкурс на приобретение видеокамер, которые будут фиксировать превышение скоростного режима более чем на 60 км/ч и в автоматическом режиме передавать информацию ближайшим экипажам ДПС.

Сейчас лихачи и неадекватные водители, превышающие скоростной режим в городе, получают штрафные квитанции лишьчерез несколько дней. При этом они угрожают безопасности других водителей здесь и сейчас и их следует останавливать немедленно. Поэтому решено ввести систему оповещения сотрудников ДПС о существенном превышении скорости «Пит-стоп».

  • Сегодня столичные камеры способны выявлять до 17 нарушений ПДД. К концу 2017 года более 100 автоматических комплексов будут фиксировать поворот не из того ряда, особенно в проблемных зонах.
  • Также видеокамеры научат выявлять транспортные средства с выключенными фарами.
27 июля 2016, 22:24 Екатерина
Ремонт по ОСАГО: от обращения в страховую до суда (инструкция)
Чтобы получить необходимую сумму по ОСАГО, платить автоюристам вовсе не обязательно. Достаточно выполнить несколько правил, и деньги страховщик выплатит как миленький — в нужном объеме. Ситуация 1. Первичное обращение в страховую компанию.

Для получения компенсации вы обращаетесь в свою страховую компанию, куда помимо документов предоставляете и разбитую машину для осмотра.

Какие документы нужно предоставить страховщику:

 

  • заявление о выплате страхового возмещения;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль (ПТС, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, дарственную и пр.). Если вы не собственник, то понадобится доверенность с правом обращения в страховую компанию и возможностью получения денежных средств;
  • справка о ДТП с указанием водителя, нарушившего ПДД;
  • копию постановления по делу об административном правонарушении (определения об отказе в возбуждении дела или определение о прекращении производства по делу);
  • банковские реквизиты для перечисления суммы страхового возмещения;
  • извещение о ДТП (выдается при заключении договора ОСАГО и заполняется как при европротоколе, так и при оформлении ДТП с помощью ДПС).

 

Страховщик не имеет права требовать документы, не предусмотренные правилами ОСАГО.

 

После подачи заявления вам в течение пяти рабочих дней нужно предоставить разбитый автомобиль страховщику. Страховая компания с помощью независимых экспертов (работают по договору со страховщиком) обязана осмотреть ваш автомобиль в день обращения. Машина не на ходу? Ничего страшного. Достаточно предупредить об этом страховщика и сообщить адрес, где находится автомобиль. Эксперт сам приедет к месту стоянки.

Если страховая компания не осмотрела автомобиль в отведенное время, вы можете определить размер ущерба самостоятельно: любой независимый эксперт сможет рассчитать стоимость восстановительного ремонта. 

Получив расчет, передаете его в страховую компанию. Именно по этой калькуляции и обязан страховщик выплатить возмещение. Компенсируются и затраты на проведение самостоятельной экспертизы. На выплату страховым компаниям отведено 20 рабочих дней (с даты получения страховщиком полного комплекта документов).

Ситуация 2. Досудебная претензия

Если полученных денег объективно меньше, чем нужно (страховщик занизил стоимость запасных частей, не учел все повреждения), необходимо обратиться в страховую компанию с претензией. Сразу идти в суд, минуя эту процедуру, не стоит: исковое заявление вам вернут.

Чтобы обосновать свое недовольство размером выплаты, нужны доказательства. Для этого ищем эксперта и делаем реальный расчет стоимости ремонта. Если по новому заключению ремонт больше, чем предложила страховая компания, направляем претензию.

При этом важно знать, что разница в расчетах должна составлять более 10%. Иначе затевать спор бессмысленно. Страховщик доплату не сделает, а суд не примет иск.

Претензия должна быть рассмотрена страховщиком в течение пяти рабочих дней. Как итог, вам доплатят или ответят отказом. Сейчас, когда суды в большинстве случаев принимают решения в пользу автовладельцев, страховщики предпочитают доплатить, ведь в противном случае придется платить неустойку и штраф. Хотя число отказов на претензии все еще велико.

 

 

лению прилагаете копии всех указанных в приложении документов.

Исковое заявление рекомендую подавать лично. В некоторых судах его можно подать непосредственно судье, в иных прием документов осуществляется в экспедиции. В первом случае вам сразу назначат дату предв

 

27 июля 2016, 22:16 Владимир Логинов
Автомобили с режимом «старт/стоп»

Интересную модную штучку придумали западные маркетологи, называется система  start/stop: Подъехал к светофору, остановился на красный — моторчик тут же отключается, экономя личный бензин и общественный воздух. Загорелся зеленый — отпускаешь тормоз (или давишь на газ — бывает и такое), моторчик быстренько просыпается и везет тебя дальше. Выигрыш очевиден!

Но — только на бумаге. И дело даже не в том, что лишние сотни и тысячи пусков обязательно скажутся на ресурсе агрегатов машины. И даже не в том, что специально для таких машин пришлось изобретать аккумуляторы, которые раза в полтора, а то и в два дороже обычных.

Так в чем же дело? А в том, что на поверку выяснилось: стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, да и с экономией бензина тоже вышла беда. И выяснилось это не сегодня и не вчера.

Журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой start/stop и поставили простейший эксперимент: решено было замерить задержку старта со светофора. Иными словами, в расчет брали время разгона машины до 20 км/ч при включенной и выключенной системе. В первом случае мотор на светофоре был обесточен автоматикой, а во втором — молотил на минимальных холостых, как обычно.

 

Что намерили? К примеру, до зачетных километров в час Mazda CX-3 Skyactiv-D разгоняется с глупой автоматикой за 3,15 с, хотя без нее делала то же самое всего за 1,54 с! Бездарная система ухудшила разгон вдвое, скушав 1,61 с!

Немногим лучше дела шли у Volkswagen Polo 1.4 TDI (дополнительная задержка — 1,48 с) и Hyundai i30 blue 1.4 (1,12 с). Сколько гудков в спину обретут на каждом перекрестке их водители, прикиньте сами.

На этом фоне потеря всего лишь в 20% выглядит уже шикарно. Именно так себя показали Audi A4 3.0 TDI quattro и Porsche 911 Carrera. А Mercedes-Benz GLC 250 4Matic вообще в шоколаде: он задержался всего на 0,08 с.

А теперь о главном. Зачем ввели «старт-стоп»? Думаете, для экономии топлива? Блажен, кто верует. К примеру, у Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила аж… 0,1 л/100 км! Сопоставьте эту «экономию» с условиями вяло ползущего города — насчитаете менее процента.

Между прочим, будущего владельца автомобиля никто не предупреждает о подобном ухудшении динамики машины. Дескать, плати деньги за инновацию и спасай природу! И не думай о том, сколько природных ресурсов дополнительно угроблено при производстве всех этих наворотов.

Ошибка в расчетах? Ничего подобного! Такой же тест проводился еще в 2012 году! Вот несколько тогдашних цифр: BMW 116d ухудшила свои показатели на 84%, Audi A6 TDI — на 63%, Volkswagen Passat TDI — на 59%, Porsche Cayenne — на 47%. Соблюсти приличия удалось только машине с трехлучевой звездой на радиаторной решетке.

 

 

А как иначе заставить человека постоянно раскошеливаться на новый товар, если его вполне устраивает старый? Только объявить старый товар вне закона: постоянно вбивать в голову, что, мол, этот неандерталец сжигает воздух, пожирает нефть, травит братьев по разуму. Причем декларируется это на самом высоком уровне — на словах все управленцы ратуют за экологию.

 

На этом фоне невыигрышными и несовременными смотрятся нудные рассуждения о вреде частых пусков, себестоимости надуманных наворотов, дороговизне AGM-аккумуляторов. Кстати, что касается батарей, нам недвусмысленно намекают, что других скоро не будет вовсе. А зачем их производить, если AGM-батареи заменяют «старушек» в любой ситуации?

В общем, давишь на кнопочку, зажигаешь нужную лампочку — и все довольны.

Да модно ,но не нужно!

 

(по материалам  изданий AutoBild и За Рулем)

27 июля 2016, 22:06 Анна
Регистрация