Ушедшие и уходящие в прошлое водительские навыки.

 Первое и самое трудоемкое — это бортирование колес собственноручно. Раньше пробить колесо было самым страшным сном автомобилиста. Станции техобслуживания были не так широко распространены, и делалось все это вручную. Отделить шину от диска стоило немалых усилий. Грубая физическая сила, которую нужно было приложить, сочеталась с большим количеством инструментов. После извлечения камеры нужно было самостоятельно заклеить или завулканизировать прокол. Были даже специальные вулканизаторы, которые работали от аккумулятора. В общем, это было мало того, что трудоемкое занятие, так еще и уходило на все это полдня минимум. Поэтому прокол шины был настоящим испытанием на прочность водительских нервов. Второй навык — умение запускать коленвал автомобиля запускной рукояткой. К примеру, на машинах отечественного автопрома, если у вас сломался стартер, нужно было поставить ручку и несколько раз энергично прокрутить. Или в холодное время года для того, чтобы машина легче завелась, нужно было немного прогнать масло и только после этого заводить автомобиль стартером. Сейчас такое можно встретить на старых машинах, однако большинству автомобилистов непонятна суть этого процесса. Третий факт станет удивительным для современного автомобилиста — это отсутствие правого зеркала. Так как раньше обгон справа был запрещен, да и машин на дорогах было не так много, заводы-изготовители не устанавливали это зеркало в принципе. Для того чтобы перестроиться в правый ряд нужно было повернуть голову и убедиться в отсутствии помехи. В наше время трудно представить отсутствие правого зеркала, к тому же для лучшего обзора мертвых зон устанавливают дублирующие зеркала. Последние модели дорогих автомобилей выпускают с датчиками мертвой зоны. Если в этой зоне есть помеха, на зеркале загорается красная точка, которая сигнализирует, что перестроение или обгон опасен.Четвертый навык, который не актуален в наше время, — умение ориентироваться по бумажной карте. Вычисляя, на какой вы улице, и какой номер дома находится рядом с вами, раньше тратили кучу времени. Стоило хорошенько потрудиться, чтобы составить маршрут из точки А в точку Б. Представляете какой был сюрприз, если вы полчаса назад проехали нужный вам поворот на трассе, к примеру? Сейчас все гораздо проще. Стоит запустить навигатор или приложение на телефоне, ввести нужный адрес и вуаля: «Маршрут построен»! Пятое умение потихоньку, но все же уходит в прошлое. Это умение парковаться без дополнительных устройств. Парктроники, камеры заднего значительно облегчают участь новичка и не только. Сегодня многие автомобили выходят с завода с уже встроенными датчиками. Через некоторое время водители просто не смогут себе представить, как же обойтись без этой электроники при парковке. Шестой пункт — ремонт машины своими руками. Прогресс настолько далеко и быстро шагнул, что современный водитель, открыв капот, не сможет сделать практически ничего. Большинство деталей зашито пластиком и требуют сложных инструментов. Производитель вынуждает нас обслуживаться в сервисных центрах. Если открыть капот «Жигулей», вы сразу поймете, где и что находится. Легко можно подобраться к любой детали и заменить или отремонтировать ее самостоятельно. Благо, сервисных центров и СТО сейчас большое количество, поэтому проблем не составит обратиться туда и за определенную плату получить услугу по ремонту. Завершим перечень тем, что вы не увидите в нынешнее время во дворах — это мойка машины своими руками с ведрами. Рынок предлагает различные услуги такого рода — мойки самообслуживания, тоннельные мойки и т. д. На специально отведенных площадках можно быстро и легко привести автомобиль в порядок. Законом запрещено мыть машины возле водоемов, а так же во дворах, так как это приводит к загрязнению окружающей среды, доставляет дискомфорт жителям многоэтажек. Хотя раньше часто по выходным можно было увидеть человека с парой ведер в руках и тряпками наперевес. Сейчас же все проще и быстрее, хотя и стоит некоторых денежных затрат.

( По материалам автообзоров)

22 мая 2018, 00:08 Александр Попов
Электрогрузовики в Германии освободят от оплаты на платных дорогах.

 С 1 июля этого года сеть платных немецких дорог увеличится на 40 тысяч километров за счет региональных «бундесштрассе». Сейчас плата взимается с 15 тысяч километров немецких автодорог — это автобаны и отдельные региональные шоссе.

Сообщим, что в настоящее время тарифы на оплату дорог в Германии колеблются от 21,8 евроцента за фуру с тягачом Евро-0 до 8,1 евроцента за двухосный грузовик Евро-6. Сбором этих средств занимается компания Toll Collect, и за 2016 год она получила 4,63 млрд евро.

 

Между тем правительство Германии намеревается с 2019 года освободить от оплаты дорог грузовики с электроприводом: как заявил министр транспорта Германии Андреас Шойер, в стране может быть допущено к эксплуатации 12 тысяч грузовых электромобилей, которые смогут не платить пошлину — а это около 5000 евро в год на машину.

Итак, чтобы сэкономить обещанные 5000 евро, двухосный электрогрузовик должен наездить по платным дорогам Германии за год примерно 62 тысячи километров, трехосный — 44 тысячи, автопоезд — 37 тысяч. Вроде бы не так много.

Но запас хода грузовика-одиночки Mercedes eActros, на котором мы недавно катались (он на фотографиях), — 200 км, электротягача MAN на одной зарядке — 150 км, нового тягача DAF/VDL — и вовсе 100 км. Смогут ли эти машины при таком режиме работы пройти указанный километраж за год?

Кроме того, электрогрузовик минимум в два раза дороже обычного — то есть можно предположить, что его цена будет не менее 200 тысяч евро. Чтобы отбить это увеличение стоимости только благодаря платным дорогам, машина должна работать 20 лет!

 

Конечно, наверняка электрогрузовики или их батареи будут предоставляться в аренду, продажи поддержат государственными дотациями и т.д. Однако пока в Германии никак не 12 тысяч электрогрузовиков, а единицы — что у МАНа, что у Мерседеса! Поэтому можем констатировать, что заявление о возможной экономии 5000 евро в год на машину скорее политический ход с целью отвлечь внимание немецких перевозчиков от резкого (почти в четыре раза!) увеличения платных дорог.(по материалам Авторевю)

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 мая 2018, 14:26 Станислав
Сэкономить на обслуживании.

-Плавное вождение без «выжигания» со старта и резких ударов по тормозам — залог не только безопасности, но и экономии. Таким образом вы понизите расход топлива, а также продлите срок службы покрышек, тормозной системы, да и практически всех остальных механизмов автомобиля. Не говоря уже о том, что не так давно появился новый штраф за опасное вождение.

-Отправляясь на ТО или сдавая авто в ремонт, рекомендуем привозить собственные запчасти и расходные материалы. Иначе, скорее всего, помимо реальной стоимости детали вы еще заплатите за наценку, которая изначально закладывается работникам сервиса. К тому же с собственными запчастями нечистые на руку механики частенько мухлюют, выдавая старую, но тщательно отмытую деталь за новую.

-Как и в деле собственного здоровья, профилактика всегда лучше, эффективнее и дешевле лечения! Вовремя проходите ТО и не экономьте на «расходниках». Даже самое элитное моторное масло обойдется вам значительно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.

-Приобретите руководство по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля и почаще обращайтесь к нему, прежде чем отправляться на СТО. Да, серьёзные работы нужно доверять только профессионалам, но с такими мелочами, как замена лампочек, салонного или воздушного фильтров, вы и сами справитесь не хуже, сэкономив при этом пару сотен рублей и получив новый полезный навык.

-Не экономьте на запчастях. Во-первых, дешевые аналоги в принципе имеют гораздо более скромный срок службы, чем качественные детали. А значит, их придется заменять чаще, каждый раз оплачивая услуги мастера, не говоря уже о тратах времени и нервов. Во-вторых, среди дешевых запчастей в десятки, а то и сотни раз чаще встречаются кустарные подделки, которые и вовсе могут сломаться при первой же «обкатке». И, наконец, в-третьих, вышедшая из строя в неподходящий момент некачественная деталь может привести к поломке и других элементов ходовой части. Какая-нибудь элементарная прокладка, на которой вы сэкономите жалкие 100 рублей, может в итоге стать причиной поломки всего двигателя и последующего ремонта ценой в несколько десятков тысяч рублей.

-Следите за уровнем топлива. В зимнее время не допускайте, чтобы он падал ниже ½ бака. В ином случае внутри будет скапливаться конденсат, из-за которого станет сложнее запускать двигатель. Ну а длительный старт отрицательно сказывается на сроке службы катушки зажигания, да и самому силовому агрегату также не полезен. И в любое время года не стоит доводить ситуацию до того момента, когда на приборной панели загорится лампочка, сообщающая о скором окончании запасов топлива. Это негативно сказывается на ресурсе топливного насоса. Кроме того, вы можете просто заглохнуть на подъеме, даже при наличии в баке ещё пары десятков миллилитров топлива.

-Шины должны быть накачены правильно. В большинстве автомобилей надлежащий уровень давления указан на специальной табличке, расположенной в районе водительской двери или на лючке бензобака. И не забывайте периодически его перепроверять, ведь давление способно меняться в зависимости от температуры окружающего воздуха, либо одно из колес может постепенно спускать из-за наличия микродефектов. Неправильное давление хотя бы в одном колесе уже оказывает негативное воздействие на расход топлива и срок службы покрышек и, к тому же, отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, а значит, и безопасности тех, кто находится внутри него. Именно поэтому большинство современных представительских седанов и внедорожников оснащаются системами постоянного мониторинга давления в шинах.

-Не забывайте вовремя обслуживать кондиционер. Желательно делать это раз в сезон, даже если количество фреона в системе ещё находится на допустимом уровне. Дело в том, что компрессор кондиционера не смазывается отдельно. Его трущиеся детали защищаются от преждевременного истирания посредством масла, добавляемого в хладагент. Так что фреона может быть ещё достаточно, но вот запас масла в нём уже истощился.

 -К выбору автосервиса подходите «с умом». Это поможет избежать излишних трат и сэкономит нервы вследствие некачественно оказанных или вовсе неоказанных услуг. Если машина ещё на гарантии, советуем проходить обслуживание у официального дилера, дабы неожиданная крупная поломка не «ударила» по карману. Если же вы решили подобрать СТО самостоятельно, делайте выбор в пользу проверенных мест или используйте сервисы по подбору СТО, которые гарантируют высокий уровень авторемонтных центров и при этом находят лучшие варианты по цене и качеству. Выбирайте сервис, который точно работает с вашей маркой, лучше всего, чтобы эта марка была для СТО приоритетной. Прочитайте отзывы об автосервисе в интернете (в первую очередь, негативные), соберите информацию на форумах . Оцените сервис визуально. Пообщайтесь с мастерами, или хотя бы осмотрите состояние техзоны — уважающие себя механики вряд ли станут работать среди мусора и грязи.

 -Резина должна быть по сезону. Несвоевременный переход с летних покрышек на зимние и обратно увеличивает расход топлива и отрицательно сказывается на безопасности езды.

( По материалам автообзоров)

21 мая 2018, 10:44 Александр Попов
Найти «свой» автосервис.

 Cталкиваться с проблемой ремонта автомобиля приходится каждому владельцу. В большинстве случаев справиться с неполадкой своими силами нет возможности или же желания. Поэтому приходится обращаться в автосервис. Однако найти хороших специалистов не так просто, как это может показаться на первый взгляд. Очень хорошо, если вам это уже удалось. Вам также повезло, если у вас есть друзья или знакомые, которые могут вам порекомендовать отличный вариант. Но что делать в том случае, если оба эти варианты не про вас? Вам помогут перечисленные ниже рекомендации. Во-первых, не стоит отдавать предпочтение первому попавшемуся автосервису. Первое, на что стоит обратить внимание, это работает ли телефон в принципе. Бывает и такое, что указываются и вовсе «левые» номера. Если вас с вашим «железным конем» смогут принять не в любое время – это хороший признак. Он может свидетельствовать о том, что для данного автосервиса характерна стабильная загруженность, следовательно, проблем с клиентами у них нет. Очень может быть, что предложенное время вам не подойдет. В таком случае вам должны предложить еще несколько вариантов. Возможно, они захотят перезвонить вам сами. Если же вас могут принять в любое время – вряд ли это говорит о чем-то хорошем. Тут напрашиваются два основных варианта: или у них проблемы с клиентами, или же их работа абсолютно не систематизирована. Когда вы прибудете на место, обратите внимание на помещение. Само собой разумеется, что стерильно там быть не должно. Но порядок быть должен. Очень хорошо, если на видном месте окажется стенд, на котором будут размещены все необходимые для работы лицензии, а также тарифы. Если нет, то все это можно попросить предъявить. Если у руководства возникли с этим трудности, покиньте данное учреждение. 

( По материалам автообзоров)

20 мая 2018, 16:28 Александр Попов
На трассе М4 вводяться два платных участка.

К концу лета на территории Краснодарского края будут открыты два платных участка трассы М4 Дон (Москва — Новороссийск) общей протяженностью около 200 км. На платную основу переведут отрезок длиной 75,5 км, с 1119 км по 1195 км, а также участок длиной 125 км, с 1195 по 1319 км. Проект предусматривает обновление покрытия, установку светодиодного освещения и надземных переходов - эти меры призваны повысить безопасность движения.

Как ожидается, ввод в эксплуатацию новых платных участков будет способствовать решению проблемы пробок, а максимально разрешенную скорость на них увеличат до 130 км/ч. Оплату можно будет производить наличными, картой, с помощью мобильного телефона и транспондера. Средства, поступившие в бюджет от проезжающих машин, направят на ремонт и обслуживание этих участков.

Пока что тарифы на проезд по новым платным участкам не афишируются. Однако можно предположить, что они будут сравнимы с ценами на других отрезках трассы Дон, - сейчас их уже десять от Москвы до Ростовской области. Напомним, что проезд по ним для легковых автомобилей стоит от 10 до 100 рублей в ночное время и от 25 до 150 в дневное. Таким образом, цена проезда от столицы до Кубани составляет примерно 900 рублей днем и около 600 ночью. Для грузовиков массой свыше трех тонн тот же маршрут обойдется примерно в 3200 рублей днем и 2100 ночью.

Ввод платных участков может негативно сказаться на предприятиях малого бизнеса, работающих в Краснодарском крае. Кроме того, вряд ли подобная мера вызовет воодушевление у жителей региона. Эксперты уже предложили ввести льготный или даже нулевой тариф для местных жителей.(по материалам Авторевю)

20 мая 2018, 16:08 Станислав
Как не попасть в яму.

-Следите за погодой. Больше всего ям появляется, когда стрелка термометра пляшет возле нулевой отметки (вода тает днём и замерзает ночью).

-Снижайте скорость перед лужами. Это полезно со всех точек зрения: меньше риск аквапланирования, ниже вероятность попадания в яму, да и пешеходы будут благодарны.

-Увеличивайте дистанцию. Больше расстояние до впередиидущей машины — больше места для манёвра. Особенно в ночное время или дождливую погоду, когда видимость хуже.

-Снижайте скорость, заметив признаки ремонта дороги. Обычно множество заплаток и наспех заделанных ям - верный признак того, что «у них тут гнездо». Вероятно, это участок с нестабильным грунтом или некачественно уложенным асфальтом. Поэтому новые колдобины могут появиться даже на недавно отремонтированном полотне.

-Отпускайте педаль тормоза перед самой ямой. Так вы снизите нагрузку на подвеску.

( По материалам автообзоров)

19 мая 2018, 23:42 Александр Попов
Безопасно ли ездить на прокатном авто?

В Общественный народный фронт (ОНФ) возросли обращения клиентов каршеринговых компаний, жалующихся на списание средств со счетов за поездки, которые не совершались. Как считают авторы обращений, их аккаунты взломали мошенники. При этом сообщается, что данные для авторизации в мобильном приложении никому не передовались, мобильный телефон также никому не передавался.

Сложившаяся ситуация осложняется тем, что представители прокатчиков не разбираются в ситуации, а просто блокируют аккаунты с обращениями граждан, пострадавших от мошеннических действий. А на требования о возврате средств отвечают, что не несут ответственности за подобные ситуации. Анализ договоров показывает, что большинство прокатных компаний ответственность за безопасность своего сервиса переваливают на клиентов.

Эксперты ОНФ отмечают, что данная ситуация должна регулироваться законом «О защите прав потребителей». По их мнению, ряд вопросов деятельности каршеринговых компаний необходимо закрепить законодательно — в частности, запретить перечисление денег со счета клиента без его подтверждения каждой подобной операции. Необходима доработка мобильных сервисов, которые используют каршеринговые компании. Обращения ОНФ с просьбой о защите граждан от мошеннических действий будут направлены в Роспотребнадзор, прокуратуру и правительство Москвы.(по материалам Авторевю)

19 мая 2018, 13:15 Станислав
Какие автомобили хотят в России.

 Насколько изменились предпочтения россиян в отношении легковых автомобилей в ходе совместного исследования выявили агентство «Автостат» и Avito Авто. Сравнив результаты аналогичного опроса трехгодичной давности, эксперты пришли к выводу, что некоторые россияне стали иначе представлять себе идеальный автомобиль. Так, за три года снизилось число поклонников полного привода — (с 65 до 55%). Для отдельной категории опрошенных не столь важно его наличие — достаточно высокого клиренса. Также стало меньше тех, кто хотел бы иметь дизельный мотор, в то время как сторонников бензинового двигателя прибавилось с 64 до 70%. Кроме того, судя по результатам опроса, за прошедшие три года россияне прилично ощутили на себе то, что за мощность двигателя приходится расплачиваться рублем. Если в мае 2015 года в предпочтениях автовладельцев самыми популярными мощностными характеристиками моторов были 150 — 200 л.с. (33%), то спустя три года пожелания россиян уже устремлены в сторону агрегатов мощностью 100 — 150 л.с. (44%). Впрочем, есть вещи, которые остаются неизменными. Как и три года назад, подавляющее большинство опрошенных считает, что «автомобиль мечты» должен быть внедорожником или кроссовером. Почти каждый второй респондент (46%) выделил этот сегмент из числа других. Что касается цвета кузова, эксперты считают, что разница в предпочтениях в общем-то непринципиальна. Если в 2015-м лидировал белый цвет (26%), то в 2018-м — черный (23%).

( По материалам автообзоров )

18 мая 2018, 16:35 Александр Попов
Россияне стали чаще выбирать"платники".

Количество автомобилей, проехавших по платным дорогам, находящимся в ведении Автодора, в прошлом году достигло 91 миллиона. Для сравнения: в 2016-м этот показатель составил 70 миллионов. Организация приводит и суточную статистику: интенсивность движения на платных трассах в прошлом году выросла на 80 тысяч до 286 тысяч машин за 24 часа.

Однако рост показателей произошел не только из-за желания водителей пользоваться более качественными платными дорогами, но еще и благодаря вводу новых отрезков. В конце 2017-го Автодор ввел в эксплуатацию платные участки в Ростовской области на трассе М4 Дон (1091—1119 км), в Калужской области на трассе М3 Украина (174—194 км) и в Тверской области на новой строящейся дороге М11 Москва—Санкт-Петербург (208—258 км). На сегодня под управлением Автодора находятся 816 километров платных трасс, на всех этих многополосных дорогах предусмотрен скоростной режим до 150 км/ч, а их качество отвечает требованиям первой технической категории.,(по материалам Авторевю)

18 мая 2018, 08:18 Станислав
Доступен ли электромобиль большинству в России.

 На наших дорогах легковые электромобили — пока еще экзотика. По данным агентства «АВТОСТАТ», их число на конец 2016 г. составило порядка 700 штук. На российских дорогах можно встретить семь моделей электромобилей, однако для людей, мало интересующихся темой, они ассоциируются в первую очередь с нашумевшими моделями Tesla. Компания Илона Маска надежно закрепилась в тройке самых популярных электромобилей на российском рынке (на ее долю приходится свыше 23% от продаж электромобилей в стране). Однако, в отличие от всего остального мира, в России, по данным «АВТОСТАТа», последние три года ее продажи устойчиво снижались: с 82 штук в 2014 году, до 58 в 2015 году и 39 в 2016 году. Ту же Tesla сложно назвать бюджетным автомобилем – стоимость новой Model 3 в минимальной комплектации в США составит $35 000 при средней стоимости автомобиля наиболее популярного в России класса «С» в 15 тыс. долларов, что в четыре раза ниже цены стандартной Model S. BMW i3 продается у официальных представителей по цене от $75 000. В сегменте более доступных небольших электромобилей в 2016 году на российский рынок вышел супер-компактный Renault Twizy (по цене от $13 000), вступив в конкуренцию с уже присутствующими на рынке Mitsubishi i-MiEV (около 34% электромобилей на российском рынке в ценовом сегменте от $15000). Ранее популярность набирал Nissan Leaf (около 26% продаж), который на данный момент не продается официальными дилерами, но поставляется под заказ по ориентировочной цене в 50 тыс. долларов. Покупка импортируемого электромобиля с пробегом обойдется гораздо дешевле: Nissan Leaf можно приобрести за $15-25 000, Mercedes B-class – около $40 000. Скажем прямо, цифры не слишком вдохновляют, учитывая, к томуже отсутствие необходимой инфраструктуры и сервисной сети.

( По материалам автообзоров )

17 мая 2018, 18:21 Александр Попов
Регистрация