Чего не стоит делать с автомобилем в мороз

Все зимние блоги в основном посвящены стилю езды и выбору резины. Я немного покопался в интернете и нашел немного полезной информации о том, как обращаться с Вашим железным другом, когда будет очень и очень холодно...


Читать далее
1 ноября 2016, 23:25 Алексей Никифоров
Немного адреналина в блог

Вы помните Вашу первую поездку в автошколе? 20 километров в час и казалось, что Вы летите на космическом корабле, волосы вставали дыбом от такой скорости. А сколько ужаса и паники вызывала первая зима за рулём? Так вот...


Читать далее
1 ноября 2016, 23:17 Алексей Никифоров
Это уже не смешно

В «Сколково» представили первый в России беспилотный электроавтобус Matrёshka. В последнем абзаце объясню, почему не смешно.


Читать далее
1 ноября 2016, 23:13 Алексей Никифоров
И ещё немного зимы...

Текст не мой. Написано толково и не без юмора. Восемь советов автомобилистам на зиму.


Читать далее
1 ноября 2016, 23:06 Алексей Никифоров
Наезд на пешехода,- чтол делать ?

   Отменная реакция, внимательность и значительный стаж управления транспортным средством не являются гарантом безопасной езды водителя по скоростному шоссе, автомагистрали или переполненной городской улице. Неадекватное поведение участников дородного движения, случайное стечение обстоятельств и элементарная халатность граждан нередко провоцируют аварии и серьезные ДТП. Даже минутная потеря управляемости авто (отсутствие тормозов, занос, западание педали газа) может превратиться в абсолютный хаос с массой жертв и существенных увечий машины.

   По утверждению работников государственных органов, наезд на пешехода является наиболее распространенным и действительно опасным видом дорожно-транспортного происшествия (занимает более половины всех аварий). Столкновение груды железа с человеком нередко заканчивается синяками, ссадинами, переломами и даже летальным исходом. В зависимости от степени полученных пешеходом травм, классифицируются мера наказания автомобилиста (денежный штраф, лишение права управления транспортным средством, арест).

   Ответственность водителя.

     В законодательстве РФ четко прописаны особенности легитимной "расправы" над водителем транспортного средства (источника повышенной опасности), причинившем вред пешему участнику дорожного движения. Степень серьезности аварии и уровень наказания автомобилиста определяется по тяжкости физических увечий, полученных пешеходом

Вред, нанесенный здоровью гражданина, классифицируется по следующим критериям:

* легкий.
  Определяется по времени нетрудоспособности человека. Период полного выздоровления пострадавшего составляет менее трех недель. Причинение незначительного ущерба психологическому и физическому состоянию пешехода предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.12.24 Кодекса РФ. Наказание предусмотрено в виде 1000-1500 руб. денежного штрафа, либо изъятие прав на 1-1,5 года.

* средний.
     Находился на лечении пострадавший свыше 3-х календарных недель. За совершение неправомерного действия, к нарушителю закона применяется административное наказание, определенное ч.2 ст. 12.24 Кодекса РФ. С водителя стягивается 2000-2500 руб. денежного штрафа, либо изымается (сотрудниками соответствующих органов) удостоверение на управление транспортным средством, сроком на 1,5-2 года.

* тяжкий.
    Устанавливается сертифицированными специалистами в ходе проведения судебно-медицинской экспертизы. Квалифицируется наезд на случайного пешехода по ст. 264 УК РФ и подразумевает одно из следующих мер пресечения:
а) шестимесячный арест;
б) ограничение свободы до 5 лет;
в) тюремное заключение, длительностью не более 2-х лет (с изъятием водительских документов на срок до трех лет или без осуществления такового деяния).

    Вдобавок, целесообразно упомянуть о наказании виновника ДТП, сбежавшего с места аварии. Опираясь на нормы Кодекса РФ (ст. 12.27), сотрудники исполнительных органов вправе взыскать с водителя транспортного средства штраф в размере 1000-1500 руб., или лишить законного права управления машиной на 1,5-2 года, или выбрать 15-ти суточное тюремное заключение (по своему усмотрению)

 *   Я уже упомянули о двух видах наказания – административном и уголовном. Однако не стоит забывать и о гражданско-правовом типе ответственности водителя перед потерпевшим. Пострадавший участник ДТП имеет законное право организовать судебное разбирательство, по истечению которого стянуть с обидчика компенсацию физических и моральных страданий.

 *  Безусловно, не всегда водитель становится виновником аварии. В определенные моменты пешие участники дорожного движения теряют бдительность, нарушают предписанные правила, пренебрегают собственной безопасностью, являясь причиной механических повреждений машин и катализаторами человеческих страданий. В ситуациях, когда невнимательный пешеход оказался под колесами Вашего автомобиля, рекомендуем сохранять здравый смысл, хладнокровность, вести себя сдержанно, предусмотрительно и в обязательном порядке прислушиваться следующих советов:

    Вы сбили пешехода, что делать ?

* Запрещается убирать средство передвижения с места ДТП, иначе работники правоохранительных органов вправе составить протокол за грубое нарушение п. 2.5 ПДД РФ. Несоблюдение установленных норм чревато лишением водительских документов на 1,5-2 года;

* Следует в обязательном порядке вызвать сотрудников ГИБДД и «Скорую помощь». Напоминаем, нельзя перемещать и самостоятельно (в панике) реанимировать пострадавшего, дабы не усугубить его физическое состояние и не усилить влияние полученных травм;

* Постарайтесь зафиксировать на фото-, видео приборы территорию происшествия. Уделите особое внимание размещению тормозного пути, механическим повреждениям автомобиля, наличию дорожных знаков и специальных разметок;

* Примите грамотные меры по фиксации осколков стекол, элементов металла и пластмассы. Постарайтесь ограничить доступ случайных прохожих к месту аварии; разговаривайте с представителями государственных органов сдержанно, спокойно, подтверждая связной речью собственную адекватность и здравое мышление;

* В особо сложных ситуациях проконсультируйтесь с опытным адвокатом и без его личного присутствия не общайтесь со следователем.

Помните, даже законопослушный водитель, эффективно управляющий транспортным средством, безукоризненно владеющий правилами дорожного и азами противоаварийных манипуляций может сбить пешехода, при неблагоприятном стечении обстоятельств. Вину автомобилиста или его абсолютную непричастность к совершенному ДТП устанавливают исключительно работники соответствующих органов.

Будьте внимательны на дорогах!    
Приходите. Даже зайца за неделю научу курить)))      Антон.   

 

1 ноября 2016, 22:22 Антон
Особенности зимнего вождения или езда зимой — основные правила!

Необходимо понимать, что зима и трасса — гремучая смесь, которая ежегодно уносит тысячи человеческих жизней, не думайте, что если вы профессионал, то боятся вам нечего, нередко на дорогое получается по принципу "Не ты, так тебя". Предугадать, как поведет себя водитель встречной машины невозможно, малейшая оплошность может стоить жизни, поэтому начеку нужно быть постоянно. Заснеженная дорога или гололед нередко за нас решают исход многих ситуаций и очень часто даже профи не в силах повлиять на него, однако для того чтобы снизить вероятность возникновения аварийной ситуации нужно соблюдать определенные правила, о которых сейчас собственно и пойдет речь.

• Скорость

Первым пунктом хочу поговорить о скорости, поскольку от нее на мой взгляд больше всего зависит ваша безопасность. Даже если, не дай Бог, вам не повезет и угораздит попасть в неприятную аварийную ситуацию, то небольшая скорость вас непременно спасет, в то время как высокая увеличит вероятность печальных последствий. Низкая скорость дает вам больше времени на обдумие, в случае если авто начнет раскручивать или уносить в сторону. Лихачи на зимней дороге — первые претенденты на то, чтобы попасть в сводку чрезвычайных новостей. Если у вас неутолимое желание "полетать" или пустить машину в управляемый занос, пожалуйста используйте для этого специально отведенные места или трассы, дороги на которых кроме вас не будет никого.

• Маневры, обгоны и повороты

Зимой перестраиваться нужно как можно реже, любой неосторожный маневр может превратиться в занос, поэтому во избежание неприятностей попытайтесь минимизировать количество обгонов, маневров, перестроений и т. д. Заблаговременно снижайте скорость, перед тем как собираетесь повернуть. Езда зимой лично мне немного напоминает управление большим судном или неуклюжим плотом, точно также все происходит плавно и с отсрочкой: нажал педаль тормоза, а машина продолжает двигаться вперед, пытаешься быстро поехать вместо этого получаешь медленное плавное движение с покачиванием со стороны в сторону. Постоянно помните то, что для торможения или полной остановки в зимнее время вам потребуется вдвое больше времени чем обычно, неверный расчет может стоить бампера или всего "передка".

• ABS

В общем о торможении мы поговорили, теперь несколько слов об автомобилях с АБС и без него. Если на вашем автомобиле имеется система ABS, о безопасном прерывчатом торможении позаботятся датчики и электронный блок управления. На машинах без этой чудо-системы избежать блокировки колес и добиться максимально эффективного торможения позволит лишь ваше умение водить и способность быстро принимать решения. Самой большой ошибкой становится то, что неопытные водители забывают о том, что когда машина пошла, что называется юзом, то эффекта от тормозов нет никакого. Более эффективным является частое кратковременное нажатие на педаль тормоза, а также торможение двигателем. Самое опасное то, что человек в стрессовой ситуации подсознательно жмет до упора педаль тормоза и лишь немногие способны справиться в такой ситуации с собой, взять себя в руки и быстро сориентироваться. Что могу сказать, здесь конечно лучше сразу покупать авто с ABS, либо учиться правильному экстренному торможению. В любом случае основным правилом для всех является пункт №1, о котором говорилось в начале — скорость, "не гоните" и вам не придется тормозить, двигайтесь как можно медленнее и все будет в порядке — и затормозить успеете и собраться будет время.

 • Заносы

Когда автомобиль начинает нести или вращать на дороге — это страшное зрелище, которое, как правило, заканчивается плачевно... Для того чтобы не уйти в занос прежде всего соблюдайте пункт №1, приближаясь к повороту, максимально сбросьте скорость, это снизит вероятность возникновения заноса автомобиля.

Если заноса избежать не удалось и машину все же понесло, ваша задача выйти из него целым или с как можно меньшим количеством повреждений. Для обладателей переднеприводных автомобилей советы будут прямо противоположные советам владельцев заднеприводных машин. Если ваш четырехколесный друг имеет передний привод, в случае заноса вам необходимо немножко добавить газу и автомобиль сам себя вытянет. Здесь как и с прерывчатым торможением довольно сложно собраться, нога в случае заноса сама слетает с педали, это происходит автоматически, такая реакция свойственна подавляющему большинству автомобилистов. Бывалые "водилы" за долгие годы все же умудряются выработать в себе инстинкт не скинуть, а добавить газу тем самым спасая жизнь себе и другим участникам дорожного движения. Для тех,чей автомобиль имеет задний привод, нужно действовать по другому более естественно принципу, ушел в занос — сбрось скорость! Однако и у заднеприводных не все так просто, здесь также придется действовать против собственной воли, поскольку выворачивать руль нужно именно в сторону заноса, а как показывает практика 99% новичков крутят руль именно в противоположную заносу сторону.

• Сугробы и колеи

Избегайте сугробов и колеи. Даже обладатели внедорожников "садятся по самое немогу" и об этом необходимо помнить, не испытывайте свой автомобиль и свою судьбу, поверьте ничего хорошего из этого не выйдет. Зимой в багажнике не лишней будет лопата для уборки снега на тот случай если вы все же решили "взять барьер" и поехали в большой снег или сугроб. Если вы все же "сели" ни в коем случае не начинайте буксовать, высокие обороты и нервы только усугубят ситуацию, "сядете" еще глубже. Ваша задача раскачать авто и попытаться выскочить из колеи. Откопайте снег из-под колес если есть лопата, если нет при помощи доски, ветки, не имеет значения, главное — убрать снег из-под колес и сделать для машины место куда она может выскочить.

• Зеркала заднего вида

Позаботьтесь о зеркалах, они должны быть отрегулированы надлежащим образом. Кроме того, следите за тем чтобы они всегда были чистыми без наледи. Очень полезна зимой функция подогрева зеркал.

•  Габариты

Помните о том, что зимой видимость ограничена, поэтому не забывайте обозначить себя на дороге, для этого включайте ближний свет или дневные ходовые огни.

• Дорожная разметка

К большому сожалению, качество наших дорог даже летом оставляет желать лучшего, а зимой они просто превращаются в декорации для экранизации "ледового побоища". Из-за того, что разметки не видно, участники дорожного движения начинают двигаться словно вслепую, это напоминает скорее "броуновское движение" нежели движение по разметке. Попытайтесь руководствоваться дорожными знаками, хотя в сильный снегопад их может быть тоже не видно. Если ситуация критическая, лучше вовсе отказаться от управления транспортным средством — целее будете и вы и ваш автомобиль, кроме того сэкономите на ремонте.

Соблюдая все вышеописанные правила, вы сможете избежать неприятных моментов на дороге, а ваша езда зимой станет безопасной и уверенной.

1 ноября 2016, 21:42 Татьяна
Экстремальное торможение.

  Печален тот факт, что многие водители и понятия не имеют, как поведет себя их автомобиль во время экстренного торможения. Большинство просто не сталкивается с этим явлением ежедневно, а ведь у каждого автомобиля своя неповторимая "реакция"на резкое нажатие педали тормоза. Даже у совершенно одинаковых серийных авто в процессе эксплуатации тормозные характеристики становятся абсолютно разными.

   Если вы хотите разобраться, какие фокусы может выкинуть ваша машина при экстренном торможении, то выход здесь одинтренировка. Выедете на пустую дорогу и попытайтесь резко затормозить сначала на скорости 30 км/ч, потом на 40 и наконец на 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Если при экстренном воздействии на тормоз вас сильно развернуло даже на сухом покрытии — это серьезный повод проверить распределение тормозных сил между колесами. Возможно, одно из колес блокируется раньше остальных, подобное явление очень опасно, особенно при гололеде или в дождь.

При движении по городу в штатной ситуации рекомендуется перед началом процесса торможения слегка нажать на тормоз, чтобы водитель позади идущей машины был предупрежден о ваших намерениях остановиться.

  В экстремальной же ситуации времени на раздумья не остается. Если на вашем пути неожиданно возникло препятствие, например перебегающий дорогу в неположенном месте пешеход, то правильным поведением для водителя, управляющего автомобилем с АБС, будет резкое "ударное" воздействие на педаль тормоза. Именно сильный четкий удар по педали позволит системе полностью реализовать весь тормозной потенциал автомобиля.

    Благодаря антиблокировочной системе вы не потеряете свободу маневра — АБС (анти блокировочная система тормозов) посылает тормозные усилия на каждое колесо до 15 раз в секунду, при этом то блокируя его, то вновь ослабляя тормозную нагрузку. Благодаря такому устройству, тормозной путь заметно уменьшается, к тому же вы продолжаете контролировать машину и сможете изменить ее траекторию с помощью руля.

  Некоторые автомобили оборудованы системой "Brake Assist". Эта электронная "примочка" распознает те ситуации, когда вы именно панически пытаетесь поскорее остановиться и активизирует тормозные силы на максимально возможном уровне.

     Водителю, управляющему машиной без АБС будет труднее не потерять контроль над ситуацией. Если в пол утопить педаль тормоза, все четыре колеса заблокируются и машина превратиться в неуправляемую торпеду. Как ни крути рулем в таком случае, траекторию «полета» изменить не получится. Чтобы вовремя замедлиться и избежать тем самым столкновения, попробуйте сымитировать АБС — короткими, но сильными ударами по педали тормоза.

  Мало кто знает тот факт, что во время резкого сбрасывания скорости обе руки должны крепко держать руль.

    Из-за неровностей дороги или неравномерной нагрузки на колеса часто возникает ситуация, когда при торможении руль вырывается из рук — и вот авто уже летит на обочину.

            Еще одна распространенная ошибкапонижение передачи.

Запомните — торможение двигателем применимо только тогда, когда у вас достаточно времени и расстояния, чтобы замедлиться.

     При острой необходимости остановиться как можно скорее, понижение передачи только отвлечет вас от своевременного использования рабочей тормозной системы. Сменив передачу, быстро погасить скорость все равно не удастся, но те 2 секунды, которые вы потратите на манипуляции с рычагом КПП, могут стать фатальными.

    Классическим же советом для всех автолюбителей остается один — держите дистанцию между своим автомобилем и впереди идущим транспортом, всегда учитывайте дорожные и погодные условия. И тогда, надеемся, прибегать к экстремальному торможению придется реже!

          Удачи вам на дороге.   Приходите. Даже зайца за неделю научу курить)))      Антон.   

1 ноября 2016, 20:04 Антон
Как заменить номера авто и когда это необходимо?

Номерной знак – обязательный атрибут автомобиля. По номеру можно узнать все данные о владельце транспортного средства. Именно поэтому эксплуатация автомобиля без номерных знаков запрещена законом.

Процесс замены автомобильных номеров

Замена номерного знака бывает разной по сложности и длительности. Все зависит от причины обращения. Чаще всего причиной служит кража номера или внешние повреждения (в том числе и стертая краска).Кража номера – нередкое явление, ведь автовладелец готов отдать любые деньги за возвращение знака, чем и пользуются воришки. При обнаружении пропажи первым делом нужно обратиться в полицию и написать заявление.

После того как факт кражи будет подтвержден, можно ехать в МРЭО для перерегистрации. Для этого необходимы следующие документы: паспорт гражданина РФ,  технический паспорт и СТС и  полис ОСАГО.                                                    Сам автомобиль в МРЭО нужен только в том случае, если он оформлен по доверенности.

Если воришкам удалось украсть не оба номерых знака, то оставшуюся часть нужно взять с собой, в дальнейшем это поможет. В МРЭО есть отделение для подачи документов. Нужно обратиться именно туда и заполнить бланк, который выдаст сотрудник.

После заполнения остается только оплатить пошлины.  Однако одним заявлением и оплатой в случае пропажи не обойтись.

Сотрудник МРЭО будет обязан опросить потерпевшего, а тот, в свою очередь, рассказать все в деталях. Это делается с целью распознания мошенников, которые разработали целую схему по смене номеров на краденых автомобилях.

В случае потертостей или поломки номеров необязательно ехать в МРЭО и оформлять кучу документов. Достаточно найти компанию, которая занимается изготовлением дубликатов номерных знаков. На сегодняшний день таких компаний очень много, так как это приносит большие деньги. В среднем стоимость двух номеров составляет 2 — 4 тысячи рублей. При изготовлении важно обратить внимание на качество изделий, они должны быть произведены по ГОСТу.

Ситуации, когда замена номеров необходима

Самые частые ситуации, когда необходима замена опознавательных знаков, – это их кража, утеря или внешние видоизменения. Если номерной знак закреплен неправильно, то во время движения он может отлететь.

В таком случае велика вероятность, что мошенники воспользуются таким номером в корыстных целях. Например, установят на другой автомобиль и будут ездить не по правилам, после чего штрафы придут настоящему владельцу номеров.

Для некоторых автомобилистов номерной знак является необязательным атрибутом, а средством самовыражения. Они специально покупают номера с тремя одинаковыми цифрами и думают, что это выглядит красиво.

На самом деле, наибольший процент краж номерных знаков приходится как раз на «крутые» номера, так как мошенники думают, что владелец автомобиля с такими опознавательными знаками богатый человек и отдаст крупную сумму за возвращение его имущества.

31 октября 2016, 21:00 Александр Чернов
Торможение двигателем, или передачей. МКПП

  Случаются ситуации, когда внезапно пропадают тормоза и любые манипуляции водителя, желающего остановить транспортное средство, оказываются безрезультатными. Сбои в работе тормозной системы влияют на степень управляемости машиной, вызывают недопонимания между техникой и автомобилистом, превращая "четырехколесного друга" в источник повышенной опасности.

 Когда необходимо срочно остановиться, а тормоза попросту отказываются работать, водителю необходимо в обязательном порядке замедлить ход транспортного средства с помощью двигателя. При минимальных нагрузках, правильно отрегулированный двигатель работает на холостом ходу. Повышение скорости движения машины происходит благодаря увеличению частоты вращения коленчатого вала. Для замедления хода автомобиля, достаточно (на включенной передаче) убрать ногу с педали газа, осуществив процесс торможения двигателем.

   На высоких передачах водителю довольно тяжело замедлять ход автомобиля с помощью двигателя, поэтому специалисты рекомендуют производить постепенную остановку транспортного средства на скорости 80-90 км/час. Снижение оборотов двигателя осуществляется благодаря переключению передач «по нисходящей». Легче всего замедлять движения автомобиля на первой скорости, когда наблюдается максимальный эффект торможения. Но не стоит забывать об элементарных правилах предосторожности.

Среди основных преимуществ данной процедуры является профилактика работы тормозной системы; возможность быстрой остановки автомобиля при неисправных тормозных колодках или полном отсутствии тормозной жидкости; высокая маневренность на дороге при недостаточном сцеплении с дорожным полотном. Одновременно с этим, существует ряд недостатков, которые проявляются в ходе торможения двигателем. Наиболее значимыми считаются высокая вероятность заноса автомобиля (при неправильном выполнении маневра); обильное потребление масла; повышенная нагрузка на двигатель; отсутствие реакции стоп-сигналов.

    Неумелое торможение двигателем может привести к резкой остановке машины, что создаст дискомфорт для пассажиров и может спровоцировать поломку коробки передач.

   Удачи вам на дороге.   Приходите. Даже зайца за неделю научу курить)))      Антон.    

31 октября 2016, 20:04 Антон
Поздравляю с Днем Автомобилиста!

Машину ты отлично водишь
И обогнать любого можешь,
Привык быть первым, побеждать,
Легко всех целей достигать!

Дороги будут пусть прямыми,
Мечты исполнятся любые,
И каждый новый поворот
Тебе удачу принесет!

 ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Машина не роскошь, мы знаем,
Не мыслим мы жизнь без руля!
Водителей славное братство
Пусть множится день ото дня!

В этот чудесный день,
Мы пожелаем все:
Гладкой дороги вам,
Парковки без проблем,

С Днем водителя!

 

30 октября 2016, 22:14 Екатерина
Регистрация