Отрываем машину из-под снега.

- Первым делом «пробейтесь» к автомобильной двери и запустите двигатель автомобиля, чтобы он немного прогрелся; Важно: Не стоит сразу включать печку, поскольку снег рискует попасть в воздуховоды, что вызовет их обледенение и закупорку.Далее приступайте к раскопке самого автомобиля с крыши.

-Если слой снега больше 15 сантиметров, можно смело брать лопату для скорейшей его счистки. Не очищайте лопатой до самой крыши, иначе велик риск повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля. Когда счистите основной слой снега и приблизитесь к крыше, используйте щетку;

-Очистив крышу, переходите к капоту и багажнику. Очищайте при помощи щетки, при этом не забудьте удалить снег из воздуховодов;

-Когда воздуховоду будут освобождены, включайте печку в салоне, но не направляйте поток горячего воздуха на лобовое стекло, поскольку из-за резкого перепада температуры оно может треснуть. Лучше направьте теплый воздух в салон;

-Если на стекле образовался слой льда, используйте размораживатель, чтобы его скорее очистить. Когда лед будет очищен, можно направить на стекло обогрев.

-Не используйте горячую воду и горячие потоки воздуха (фен) при очистке автомобиля от образовавшейся наледи и снега. Резкий перепад температуры приведет к повреждению лакокрасочному покрытию, появлению трещин на пластмассовых и стеклянных элементах;

-Удаляя снег с кузова автомобиля, не давите на щетку, иначе велик риск повредить лакокрасочное покрытие;

-Не забывайте вычищать снег из уплотнителей, иначе он может привести к их деформации, что приведет к протечкам в салон;

-Оставляя машину на улице в холодное время года, поднимайте дворники, чтобы они не примерзли;

-Если у вас на автомобиле используются легкосплавные диски, после поездки вычищайте из них снег, иначе после продолжительного простоя колодки могут примерзнуть.

( По материалам автообзоров)

7 февраля 2018, 12:33 Александр Попов
Буран на трассе.

Если прогноз неблагоприятный, откажитесь от поездки. Это самое главное правило зимних путешествий.

-Остановитесь и припаркуйте автомобиль против ветра. В этом случае вы можете периодически заводить двигатель, не опасаясь задохнуться выхлопными газами, попадающими в салон через систему вентиляции.

-Сориентируйтесь, где вы находитесь. Посмотрите на километровые знаки, сооружения на магистрали, указатели, попытайтесь сообразить, сколько времени вы проехали от последней развязки и какая была скорость – получите примерное расстояние. Звоните по номеру 101 или 112 и сообщите диспетчеру направление, в котором вы двигались .

-Сохраняйте тепло в автомобиле. Достаточно поддерживать минимальную комфортную температуру в салоне. Для этого мотор стоит заводить каждый час минут на 15-30. Именно для сохранения тепла в подобной ситуации, в машине вы должна быть с собой дополнительная  канистра с топливом. Никогда не засыпайте при работающем двигателе!

-По окончании метели начинайте самостоятельно откапывать машину. Буран редко длится больше суток. Чаще его продолжительность составляет 10-20 часов. Все это время не покидайте машину, периодически прогревая ее. Если метель уже закончилась, а помощь еще не приехала, не ждите спасателей, начинайте работать самостоятельно. С помощью лопаты начинайте откапывать автомобиль. В первую очередь, уберите снег из-под машины, только после этого приступайте к освобождению колес. Если сделать наоборот, автомобиль просто сядет на днище, потом освободить его станет намного труднее.

( По материалам автообзоров)

4 февраля 2018, 18:05 Александр Попов
Большие колёса: достоинства и недостатки.

Достоинства:

1. Машина управляется точнее.

2. У машины уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и улучшается динамика разгона.

3. Выглядит машина лучше при прочих равных.

4. Немного возрастает проходимость по сыпучим и мягким грунтам, если вместе с диаметром диска вырос наружный диаметр колеса.

5. На машину можно поставить более мощные тормоза.

Недостатки:

1. Ухудшается плавность хода и вибронагруженность.

2. Больше вибраций и шума на рулевом колесе, иногда реакции слишком резкие.

3. Обычно колеса тяжелее, и это может снизить динамику машины со слабым мотором и ухудшить сцепление колес с дорогой на неровных покрытиях.

4. Такое колесо намного проще повредить, больше шансов повредить и подвеску.

5. Заметно выше стоимость дисков и резины большего размера.

( По материалам автообзоров)

2 февраля 2018, 12:06 Александр Попов
Когда балансировать колёса.
  • -При переводе автомобиля на летний и зимний режим эксплуатации (сезонная замена шин);
  • -После резких ударов по колесу при попадании в яму или люк, наезда на бордюр, лежачий полицейский на большой скорости и т.д;
  • -Обязательная балансировка каждые 15000 км (требование производителей);
  • -Перед планированием дальнего путешествия по регионам, где отсутствуют СТО;
  • -При агрессивном стиле вождения работы рекомендуется проводить через каждые 7-8 тысяч км. Помните, что колёса — это один из факторов вашей безопасности и безопасности других участников движени                                                                                                    (По материалам автообзоров)
1 февраля 2018, 17:07 Александр Попов
Коварный жёлтый.

 С красным и зеленым вопросов вроде бы не возникает, а вот с появлением на светофоре желтого сигнала разные водители ведут себя по-разному. Большинство притормаживает перед перекрестком (или регулируемым пешеходным переходом), некоторые водители на желтый предпочитают не обращать внимания. Более того, еще сильнее жмут на педаль газа, чтобы побыстрее «пролететь» перекресток.Если вы откроете ПДД (пункт 6.2), то увидите, что желтый сигнал является запрещающим - он запрещает движение (то же самое касается и сочетания красного и желтого цветов, информирующего о предстоящем включении зеленого сигнала), кроме единственного случая, когда водитель не может остановить автомобиль, не прибегая к экстренному торможению. Собственно, последним допущением и пользуется большинство водителей, которые стараются проскочить перекресток по желтому сигналу светофора.Правильно ли они поступают? Нет! А раз так, то есть в Кодексе об административных правонарушениях пункт, по которому за данное нарушение положен штраф. В части 1 статьи 12.12 КоАП РФ говорится, что проезд на запрещающий сигнал светофора (а к ним, как мы выяснили, кроме красного относится и немигающий желтый) наказывается штрафом в размере 1 000 рублей. Если в течение года водитель вновь нарушит ПДД, проехав перекресток на запрещающий сигнал, он в этом случае будет наказан гораздо строже – на 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ).Часто ли наказывают автоинспекторы водителей за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора? Редко. Почему? Потому что на глаз определить, была ли у водителя возможность остановиться без применения экстренного торможения, автоинспектор не может. Зафиксировать это может лишь видеорегистратор в патрульной машине, в противном случае должна будет проводиться назначенная судом техническая экспертиза. Сами понимаете, проводить ее будут только лишь в исключительных случаях.Таким образом, случаев наказания водителей за проезд на желтый свет светофора совсем немного, а вот аварийные ситуации создаются чрезвычайно часто. И те, кто стремится по прилегающей улице начать движение на «красный с желтым» (а это сочетание, как мы выяснили, также запрещает движение и тоже влечет за собой наказание по статье 12.12 КоАП РФ), должны знать об этом. Они обязаны дать завершить маневр другим машинам (даже если для них зажегся зеленый сигнал) и только потом начинать движение. И тогда аварий на регулируемых перекрестках будет намного меньше.

( По материалам автообзоров)

31 января 2018, 17:59 Александр Попов
Как сдать экзамен в ГИБДД на последнем этапе, в городе

Ещё когда я начинал работать в автошколе, я поставил цель выработать такую методику обучения, чтобы ученики сдавали экзамен с 1-го раза. И во многом мне это удалось осуществить.

За несколько лет работы мной было обучено несколько сотен человек, каждый из которых отчитывался мне после экзамена, какие ошибки были им допущены, на чём его "подловил" инспектор-экзаменатор, в каких местах экзаменационного маршрута. Собранная статистика позволила осуществить поставленную цель и многие мои ученики стали "разрушителями мифа" о том, что невозможно сдать экзамен в Гаи с 1-го раза.

Секрет их успеха в том, что они действительно хорошо научились управлять автомобилем и выполнять любые манёвры, а особенно развороты на самых сложных перекрёстках экзаменационного маршрута. Что, кстати, и в реальной жизни важно уметь делать грамотно. И прежде всего, именно по качеству выполнения разворотов экзаменатор оценивает умение будущего водителя и принимает положительное решение о выдаче водительского удостоверения. Но до этого этапа на экзамене доходят лишь самые "крепкие орешки". А так ещё хватает мелких и грубых ошибок соискателя на право вождения, которые он может совершить по собственной причине или с подачи экзаменатора.

Основные причины проколов следующие:

Во первых - невнимательность. Ученик может не заметить дорожные знак, разметку, пешехода на переходе и т.п. Это происходит из-за превышения оптимальной скорости, придерживаясь которой начинающий водитель мог бы не допустить таких ошибок. Но и слишком медленно ехать тоже нельзя - получишь штрафные баллы за "неуверенное пользование органами управления". Тут нужно соблюдать золотую середину. Дорожная ситуация накаляется - надо замедлиться, проехали сложный участок - можно немного добавить скорости.

И вторая распространённая категория ошибок - это неправильная оценка обстановки на дороге, и, как следствие, неверные манёвры или отсутствие правильных действий в нужный момент. Так, штрафные баллы можно получить, если не уступить дорогу другому автомобилю из-за неправильной оценки его скорости и расстояния до него. Или не начать движение, когда надо было это сделать при проезде нерегулируемого перекрёстка из-за излишней перестраховки, уступая дорогу далеко находящемуся автомобилю.

Все эти и многие другие ошибки можно избежать, только лишь как следует отработав экзаменационный маршрут с опытным автоинструктором. Он задаст правильный скоростной режим на разных  участках дороги, покажет "подводные камни" и как их обходить, научит правильно разворачиваться в "любимых" экзаменаторами местах. И вот только тогда успех на экзамене обеспечен!

Конечно разные бывают ситуации на дороге. Возникают и спорные моменты, когда манёвр можно расценить как ошибку и как правильное действие.

К примеру, при начале проезда большого перекрёстка горит зелёный светофор. Но при приближении к пересечению  проезжих частей начинает загораться красный сигнал светофора. И вот тут лучше остановиться перед этим пересечением, т.к. это будет более безопасно, чем пытаться проехать перекрёсток. Хотя по правилам мы можем продолжить движение, а машины с поперечных направлений должны дать нам закончить проезд. Но в таких случаях закончить проезд перекрёстка безопасно получается далеко не всегда и зачастую возникает аварийная ситуация. В этом случае на экзамене прямо в этот самый момент надо проговорить экзаменатору, что будет более безопасно подождать зелёный сигнал светофора, чем пытаться проскочить перекрёсток на загорающийся красный. Не нужно бояться комментировать свои действия инспектору. Зачастую такие объяснения позволяют избежать штрафных баллов.

 

Желаю всем удачи и быть увереннее на экзамене!

30 января 2018, 17:33 Юрий Антропов
Практичный цвет автомобиля.

 Эксплуатационную практичность цвета можно оценивать по таким параметрам: видимость трещин и вмятин; выгорание; заметность пыли и грязи; аварийность.

Черный автомобиль на первый взгляд кажется самым практичным, однако это мнение совершенно не соответствует действительности. Даже небольшой слой пыли становится сразу заметным – престижный автомобиль уже не имеет первоначального лоска. Помимо этого, цвет подвержен выгоранию, потому что поглощает большое количество солнечных лучей. Вмятины и трещины тоже всегда находятся на «видном месте». Имея авто такого цвета и заботясь о респектабельности его внешнего вида, владелец будет вынужден чаще остальных тратить средства на мойку и полировку.

Транспорт серебристого цвета, хоть и не такой эффектный, обладает массой преимуществ. Во-первых, царапины и вмятины практически не бросаются в глаза. Именно на белом не видно, что кузов испачкан. А во время сумерек легче всего увидеть белый движущийся объект.

Яркие и броские цвета помимо эффектного вида имеют множество недостатков в процессе эксплуатации. Например, вмятины на желтом фоне видны очень сильно, а красный цвет искажает расчет скорости движения (кажется, что он едет быстрее). Также, в аварийной ситуации яркость не станет помощником, она, наоборот, внесет дезориентацию и может послужить причиной ДТП.

Безопасность движения на дороге для водителя зависит в первую очередь от технического состояния авто, дорожных условий, навыков водителя. Но иногда решающим фактором становится цвет. Потенциально опасными являются автомобили темных оттенков. Они сливаются с участками дороги, порой в условиях плохой видимости становятся мало заметными. Мокрый асфальт, туман, плохая освещенность дороги – и машины таких цветов как черный, темно-зеленый, темно-серый, коричневый автоматически попадают в группу риска.

Краска светлых автомобилей делает их более заметными и, отражая свет, не дает зрительно слиться с дорожным покрытием, элементами обочины. Белый цвет хорошо виден издалека и в любое время суток, но с другой стороны – не бросается лишний раз в глаза, не отвлекая других водителей.

В промежуточном состоянии находятся такие цвета: голубой, синий, красный, желтый. Они не столь аварийны как темные и заметны на фоне дорожной обстановки, но вместе с тем, не могут гарантировать свое адекватное визуальное восприятие другими участниками дорожного движения.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что автомобили светлых тонов наиболее практичны в эксплуатации и находятся в зоне наименьшего риска попадания в ДТП: во-первых, они заметны в темное и сумеречное время суток; во-вторых, на их кузове не так проявляются трещины, царапины, а также пыль и грязь. С точки зрения психологии владельцы белых транспортных средств более взвешено относятся к действиям на дороге и не будут лишний раз рисковать.

( По материалам автообзоров)

 
28 января 2018, 23:51 Александр Попов
Полезное и бесполезное.

 Как оказалось, значительное число водителей вообще не в курсе возможностей их автомобилей. Так 20% автовладельцев никогда не пользовались 16 из 33 опций, использование которых учитывалось в опросе. Наиболее бесполезными оказались встроенная справочная служба (ей никогда не пользовалось 43% опрошенных), беспроводные точки доступа (38%), система автоматической парковки (35%), проекционный дисплей (33%) и встроенные мобильные приложения (32%). Примечательно, что в список технологий, которые, по мнению опрошенных, им не понадобятся в следующем автомобиле, попали Apple CarPlay и Google Android Auto, а также система голосового набора SMS.

 А вот самой полезной опцией опрошенные назвали систему контроля мертвых зон – её хотели бы видеть на своём следующем автомобиле 87% опрошенных. Также в список наиболее полезных опций вошел индикатор экономии топлива (за него проголосовало 87% респондентов), поясничный подпор сиденья (86%), возможность подключения мобильного телефона (84%) и парктроник (82%).

( По материалам автообзоров)

27 января 2018, 20:45 Александр Попов
Мужские и женские ошибки за рулём.

 Женское поведение вообще отлично от мужского.
Кроме природных различий, поведение мужчин и женщин обусловлено и социально-культурными факторами. Так, мальчики растут более самоуверенными, нацеленными скорее на достижение успеха, а девочки, напротив, становятся более осторожными и в их начинаниях преобладает стремление избежать неудачу.
Практический опыт показывает, что женщины более пунктуально и точно выполняют правила управления техникой. Они менее, чем мужчины, склонны к риску, работают более осмотрительно, они лучше прогнозируют опасности, чем это делают мужчины. Основное различие можно определить так: женщины больше верят в законы, правила, а мужчины - в себя, в технику (которую они больше любят и знают). Поэтому-то и ошибки, и несчастные случаи у мужчин чаще встречаются из-за переоценки собственных возможностей и чрезмерной самоуверенности. У женщин - из-за недостаточной уверенности в себе, чрезмерной осторожности.
Женщины работают более надежно и безопасно до тех пор, пока они действуют в нормальных условиях. В условиях усложненной деятельности или появлении непредвиденных обстоятельств их надежность и безопасность резко падает. Получается, что “сила” женщин заключается в том, что они реже создают опасные ситуации, а сила мужчин - а том, что они лучше из них выходят, избегая негативных последствий.

( По материалам автообзоров)

25 января 2018, 11:29 Александр Попов
Неправильные навыки.

  Большенство водителей, недавно севших за руль, имеют ужу значительный стаж " пасивного вождения ", который они приобрели на пассажирском сидении, когда ездили со соими близкими, друзьями или на такси. В результате, многие чужие ошибки вождения автоматически стали их собственными. Вот только самый общий, небольшой список таких неправильных навыков:

 -Неправильная посадка

-Неправильное положение рук на руле или управление одной рукой

-Отпускание руля при выходе из поворота или разворота

-Сокращённая дистанция до переднего автомобиля

-Резкое торможение и ускорение

-Неправильно настроенные зеркала

-Неправильная динамика прохождения поворота

-Резкое перестроение

-Неиспользование указателей поворота

К сожалению, любой из них может послужить причиной аварии на дороге.

( По материалам автообзоров)

24 января 2018, 15:33 Александр Попов
Регистрация