Коварный жёлтый.

 С красным и зеленым вопросов вроде бы не возникает, а вот с появлением на светофоре желтого сигнала разные водители ведут себя по-разному. Большинство притормаживает перед перекрестком (или регулируемым пешеходным переходом), некоторые водители на желтый предпочитают не обращать внимания. Более того, еще сильнее жмут на педаль газа, чтобы побыстрее «пролететь» перекресток.Если вы откроете ПДД (пункт 6.2), то увидите, что желтый сигнал является запрещающим - он запрещает движение (то же самое касается и сочетания красного и желтого цветов, информирующего о предстоящем включении зеленого сигнала), кроме единственного случая, когда водитель не может остановить автомобиль, не прибегая к экстренному торможению. Собственно, последним допущением и пользуется большинство водителей, которые стараются проскочить перекресток по желтому сигналу светофора.Правильно ли они поступают? Нет! А раз так, то есть в Кодексе об административных правонарушениях пункт, по которому за данное нарушение положен штраф. В части 1 статьи 12.12 КоАП РФ говорится, что проезд на запрещающий сигнал светофора (а к ним, как мы выяснили, кроме красного относится и немигающий желтый) наказывается штрафом в размере 1 000 рублей. Если в течение года водитель вновь нарушит ПДД, проехав перекресток на запрещающий сигнал, он в этом случае будет наказан гораздо строже – на 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 3 статьи 12.12 КоАП РФ).Часто ли наказывают автоинспекторы водителей за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора? Редко. Почему? Потому что на глаз определить, была ли у водителя возможность остановиться без применения экстренного торможения, автоинспектор не может. Зафиксировать это может лишь видеорегистратор в патрульной машине, в противном случае должна будет проводиться назначенная судом техническая экспертиза. Сами понимаете, проводить ее будут только лишь в исключительных случаях.Таким образом, случаев наказания водителей за проезд на желтый свет светофора совсем немного, а вот аварийные ситуации создаются чрезвычайно часто. И те, кто стремится по прилегающей улице начать движение на «красный с желтым» (а это сочетание, как мы выяснили, также запрещает движение и тоже влечет за собой наказание по статье 12.12 КоАП РФ), должны знать об этом. Они обязаны дать завершить маневр другим машинам (даже если для них зажегся зеленый сигнал) и только потом начинать движение. И тогда аварий на регулируемых перекрестках будет намного меньше.

( По материалам автообзоров)

31 января 2018, 17:59 Александр Попов
Как сдать экзамен в ГИБДД на последнем этапе, в городе

Ещё когда я начинал работать в автошколе, я поставил цель выработать такую методику обучения, чтобы ученики сдавали экзамен с 1-го раза. И во многом мне это удалось осуществить.

За несколько лет работы мной было обучено несколько сотен человек, каждый из которых отчитывался мне после экзамена, какие ошибки были им допущены, на чём его "подловил" инспектор-экзаменатор, в каких местах экзаменационного маршрута. Собранная статистика позволила осуществить поставленную цель и многие мои ученики стали "разрушителями мифа" о том, что невозможно сдать экзамен в Гаи с 1-го раза.

Секрет их успеха в том, что они действительно хорошо научились управлять автомобилем и выполнять любые манёвры, а особенно развороты на самых сложных перекрёстках экзаменационного маршрута. Что, кстати, и в реальной жизни важно уметь делать грамотно. И прежде всего, именно по качеству выполнения разворотов экзаменатор оценивает умение будущего водителя и принимает положительное решение о выдаче водительского удостоверения. Но до этого этапа на экзамене доходят лишь самые "крепкие орешки". А так ещё хватает мелких и грубых ошибок соискателя на право вождения, которые он может совершить по собственной причине или с подачи экзаменатора.

Основные причины проколов следующие:

Во первых - невнимательность. Ученик может не заметить дорожные знак, разметку, пешехода на переходе и т.п. Это происходит из-за превышения оптимальной скорости, придерживаясь которой начинающий водитель мог бы не допустить таких ошибок. Но и слишком медленно ехать тоже нельзя - получишь штрафные баллы за "неуверенное пользование органами управления". Тут нужно соблюдать золотую середину. Дорожная ситуация накаляется - надо замедлиться, проехали сложный участок - можно немного добавить скорости.

И вторая распространённая категория ошибок - это неправильная оценка обстановки на дороге, и, как следствие, неверные манёвры или отсутствие правильных действий в нужный момент. Так, штрафные баллы можно получить, если не уступить дорогу другому автомобилю из-за неправильной оценки его скорости и расстояния до него. Или не начать движение, когда надо было это сделать при проезде нерегулируемого перекрёстка из-за излишней перестраховки, уступая дорогу далеко находящемуся автомобилю.

Все эти и многие другие ошибки можно избежать, только лишь как следует отработав экзаменационный маршрут с опытным автоинструктором. Он задаст правильный скоростной режим на разных  участках дороги, покажет "подводные камни" и как их обходить, научит правильно разворачиваться в "любимых" экзаменаторами местах. И вот только тогда успех на экзамене обеспечен!

Конечно разные бывают ситуации на дороге. Возникают и спорные моменты, когда манёвр можно расценить как ошибку и как правильное действие.

К примеру, при начале проезда большого перекрёстка горит зелёный светофор. Но при приближении к пересечению  проезжих частей начинает загораться красный сигнал светофора. И вот тут лучше остановиться перед этим пересечением, т.к. это будет более безопасно, чем пытаться проехать перекрёсток. Хотя по правилам мы можем продолжить движение, а машины с поперечных направлений должны дать нам закончить проезд. Но в таких случаях закончить проезд перекрёстка безопасно получается далеко не всегда и зачастую возникает аварийная ситуация. В этом случае на экзамене прямо в этот самый момент надо проговорить экзаменатору, что будет более безопасно подождать зелёный сигнал светофора, чем пытаться проскочить перекрёсток на загорающийся красный. Не нужно бояться комментировать свои действия инспектору. Зачастую такие объяснения позволяют избежать штрафных баллов.

 

Желаю всем удачи и быть увереннее на экзамене!

30 января 2018, 17:33 Юрий Антропов
Практичный цвет автомобиля.

 Эксплуатационную практичность цвета можно оценивать по таким параметрам: видимость трещин и вмятин; выгорание; заметность пыли и грязи; аварийность.

Черный автомобиль на первый взгляд кажется самым практичным, однако это мнение совершенно не соответствует действительности. Даже небольшой слой пыли становится сразу заметным – престижный автомобиль уже не имеет первоначального лоска. Помимо этого, цвет подвержен выгоранию, потому что поглощает большое количество солнечных лучей. Вмятины и трещины тоже всегда находятся на «видном месте». Имея авто такого цвета и заботясь о респектабельности его внешнего вида, владелец будет вынужден чаще остальных тратить средства на мойку и полировку.

Транспорт серебристого цвета, хоть и не такой эффектный, обладает массой преимуществ. Во-первых, царапины и вмятины практически не бросаются в глаза. Именно на белом не видно, что кузов испачкан. А во время сумерек легче всего увидеть белый движущийся объект.

Яркие и броские цвета помимо эффектного вида имеют множество недостатков в процессе эксплуатации. Например, вмятины на желтом фоне видны очень сильно, а красный цвет искажает расчет скорости движения (кажется, что он едет быстрее). Также, в аварийной ситуации яркость не станет помощником, она, наоборот, внесет дезориентацию и может послужить причиной ДТП.

Безопасность движения на дороге для водителя зависит в первую очередь от технического состояния авто, дорожных условий, навыков водителя. Но иногда решающим фактором становится цвет. Потенциально опасными являются автомобили темных оттенков. Они сливаются с участками дороги, порой в условиях плохой видимости становятся мало заметными. Мокрый асфальт, туман, плохая освещенность дороги – и машины таких цветов как черный, темно-зеленый, темно-серый, коричневый автоматически попадают в группу риска.

Краска светлых автомобилей делает их более заметными и, отражая свет, не дает зрительно слиться с дорожным покрытием, элементами обочины. Белый цвет хорошо виден издалека и в любое время суток, но с другой стороны – не бросается лишний раз в глаза, не отвлекая других водителей.

В промежуточном состоянии находятся такие цвета: голубой, синий, красный, желтый. Они не столь аварийны как темные и заметны на фоне дорожной обстановки, но вместе с тем, не могут гарантировать свое адекватное визуальное восприятие другими участниками дорожного движения.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что автомобили светлых тонов наиболее практичны в эксплуатации и находятся в зоне наименьшего риска попадания в ДТП: во-первых, они заметны в темное и сумеречное время суток; во-вторых, на их кузове не так проявляются трещины, царапины, а также пыль и грязь. С точки зрения психологии владельцы белых транспортных средств более взвешено относятся к действиям на дороге и не будут лишний раз рисковать.

( По материалам автообзоров)

 
28 января 2018, 23:51 Александр Попов
Полезное и бесполезное.

 Как оказалось, значительное число водителей вообще не в курсе возможностей их автомобилей. Так 20% автовладельцев никогда не пользовались 16 из 33 опций, использование которых учитывалось в опросе. Наиболее бесполезными оказались встроенная справочная служба (ей никогда не пользовалось 43% опрошенных), беспроводные точки доступа (38%), система автоматической парковки (35%), проекционный дисплей (33%) и встроенные мобильные приложения (32%). Примечательно, что в список технологий, которые, по мнению опрошенных, им не понадобятся в следующем автомобиле, попали Apple CarPlay и Google Android Auto, а также система голосового набора SMS.

 А вот самой полезной опцией опрошенные назвали систему контроля мертвых зон – её хотели бы видеть на своём следующем автомобиле 87% опрошенных. Также в список наиболее полезных опций вошел индикатор экономии топлива (за него проголосовало 87% респондентов), поясничный подпор сиденья (86%), возможность подключения мобильного телефона (84%) и парктроник (82%).

( По материалам автообзоров)

27 января 2018, 20:45 Александр Попов
Мужские и женские ошибки за рулём.

 Женское поведение вообще отлично от мужского.
Кроме природных различий, поведение мужчин и женщин обусловлено и социально-культурными факторами. Так, мальчики растут более самоуверенными, нацеленными скорее на достижение успеха, а девочки, напротив, становятся более осторожными и в их начинаниях преобладает стремление избежать неудачу.
Практический опыт показывает, что женщины более пунктуально и точно выполняют правила управления техникой. Они менее, чем мужчины, склонны к риску, работают более осмотрительно, они лучше прогнозируют опасности, чем это делают мужчины. Основное различие можно определить так: женщины больше верят в законы, правила, а мужчины - в себя, в технику (которую они больше любят и знают). Поэтому-то и ошибки, и несчастные случаи у мужчин чаще встречаются из-за переоценки собственных возможностей и чрезмерной самоуверенности. У женщин - из-за недостаточной уверенности в себе, чрезмерной осторожности.
Женщины работают более надежно и безопасно до тех пор, пока они действуют в нормальных условиях. В условиях усложненной деятельности или появлении непредвиденных обстоятельств их надежность и безопасность резко падает. Получается, что “сила” женщин заключается в том, что они реже создают опасные ситуации, а сила мужчин - а том, что они лучше из них выходят, избегая негативных последствий.

( По материалам автообзоров)

25 января 2018, 11:29 Александр Попов
Неправильные навыки.

  Большенство водителей, недавно севших за руль, имеют ужу значительный стаж " пасивного вождения ", который они приобрели на пассажирском сидении, когда ездили со соими близкими, друзьями или на такси. В результате, многие чужие ошибки вождения автоматически стали их собственными. Вот только самый общий, небольшой список таких неправильных навыков:

 -Неправильная посадка

-Неправильное положение рук на руле или управление одной рукой

-Отпускание руля при выходе из поворота или разворота

-Сокращённая дистанция до переднего автомобиля

-Резкое торможение и ускорение

-Неправильно настроенные зеркала

-Неправильная динамика прохождения поворота

-Резкое перестроение

-Неиспользование указателей поворота

К сожалению, любой из них может послужить причиной аварии на дороге.

( По материалам автообзоров)

24 января 2018, 15:33 Александр Попов
Планирование путешествия на автомобиле.

 Сделать окончательный выбор в пользу какого-либо маршрута помогает определенная цель, которая станет своего рода кульминацией автопутешествия — то место, где вы, скорее всего, проведете больше всего времени. Тогда останется лишь построить на карте логичный путь к этой цели через другие страны, запланировать остановки на ночь в определенных городах или населенных пунктах — и ваш персональный автомаршрут готов!

 Создавая наши автомаршруты, стоит всегда придерживаться простого правила, которое гласит: больше 6 часов в день в автомобиле — это уже насилие над организмом (ок. 250-300 км). В отпуск ведь отправляются для того, чтобы отдохнуть и развлечься! Поэтому, планируя путешествие на автомобиле, стоит учитывать все человеческие потребности: и хлеб, и зрелища, и шопинг, и… качественный сон в отеле, чтобы в итоге наслаждаться комфортной неспешной поездкой.

Хорошим помощником тут может стать сайт ViaMichelin, который позволяет проложить гармоничный автомобильный маршрут по Европе и определить время его прохождения, причем с учетом необходимости отдыхать после каждых 2-х часов вождения. Там же можно рассчитать предстоящие расходы на бензин и платные дороги по всему пути следования. Ну и Yandex с Google со своими замечательными картами тоже всегда готов прийти на помощь. 

Планируя поездку по Европе на своей машине и рассчитывая стоимость путешествия, лучше завести для этого специальный блокнот, выделив в нем по отдельной страничке на каждый день пути. Занесите в него все важные детали поездки для каждого этапа и особенности правил дорожного движения европейских стран, которые проезжаете, чтобы освежать эти детали в памяти, например, за завтраком перед новым перегоном. Дело в том, что из головы, перевозбужденной обилием ярких впечатлений, непостижимым образом выветривается то, что казалось бы забыть невозможно. Например, автотуристы забывают купить виньетку. Иногда это сходит с рук, а иногда — теряют деньги и время на переговоры с местной дорожной инспекцией.Когда маршрут будет готов, не забудьте заранее ввести все подготовленные для путешествия пункты назначения и адреса гостиниц в свой навигатор. А подобрать и забронировать подходящий отель (например, с бесплатной парковкой и включенными завтраками) по лучшим предложениям цены можно с помощью booking.com .

( По материалам автообзоров)

18 января 2018, 13:10 Александр Попов
Кемпинг.

 Территорию кемпинга функционально можно разделить на части. Главное - это зона размещения, представляющая разбитую на участки основную часть территории. Часть этой зоны часто занимают сдаваемые бунгало и мобильные дома. Вместе с постоянными клиентами - караванами, встающими на весь сезон, они образуют самую обустроенную часть кемпинга. Другие участки, переходящие от постояльца к постояльцу, свободны для любого вида стоянки: с палаткой, автодомом или караваном. Иногда политика кемпинга - отводить для домов на колесах отдельные участки. Необходимой частью инфраструктуры кемпинга является бытовая зона, которая может быть разного уровня обустроенности, но обязана обеспечивать санитарный минимум. Бытовая зона может включать сауну, прачечную, кухню. А иногда могут быть лишь туалеты, умывальники и душ, и горячая вода по жетонам.Остальная часть территории кемпинга, за исключением площади, занимаемой адмистративным зданием и ресепшн, должна служить обеспечению досуга и отдыха туристов. Здесь так же, как и в бытовой зоне можно встретить разного уровня инфраструктуру и сервис. Кемпинги, как и отели, имеют разную категорию звезд (от одного до пяти). Обустроенность кемпинга, уровень и качество инфраструктуры и сервиса выражаются в его звездности. Кемпинги могут быть с бассейном, теннисными кортами, мини-гольфом, рестораном и маркетом, а могут держать лишь бар и иметь неспециализированные открытые площадки для активных игр.Однако, не только качество инфраструктуры, уровень туристических и бытовых услуг, определяют привлекательность кемпинга для туристов. Не менее важным является его расположение относительно достопримечательностей, природных или культурных, естественное качество самой территории, ее озеленение и удаленность от индустриальных зон. Бывает, что предпочтение остается за малозвездными кемпингами, а не пятизвездными, богатыми на услуги, но расположенными, к примеру, вблизи трассы.Часть инфраструктуры кемпингов специально связана с караванингом. Это, прежде всего, электрическая разводка, осуществленная по участкам, принимающим автодома и караваны. Специальные щитки с розетками подняты на опорах над землей. К ним присоединяются типовые кабели для электро подключения домов на колесах. В особо обустроенных кемпингах по участкам произведена и подводка воды. Та же опора с розетками наверху, внизу может иметь и водяной кран. От крана напрямую подключают сантехнику домов на колесах (если такое предусмотрено конструктивно) или периодически наполняют их баки чистой воды. Но такая масштабная подводка воды бывает редко. Обычно участков, куда подведены электричество и вода, совсем немного и их используют под караваны, стоящие в кемпинге весь сезон. Как правило, водяных кранов на всей территории кемпинга всего несколько, откуда можно залить воду в баки.Бывает, что кран для залива воды, вообще, один и находится в специальной сантехнической зоне, предназначенной для осуществления всего комплекса бытового обслуживания домов на колесах: слива отработанной воды, залива чистой, чистки биотуалета. Такие зоны также бывают разного уровня обустроенности. Хорошо, когда на катушке или просто свернутый, имеется общественный шланг для залива воды. Но чаще приходится пользоваться своим шлангом.Идеально, когда для слива отработанной воды предусмотрена площадка с центробежным наклоном. Тогда, как не поставишь на площадку свой дом на колесах, вода из кранов отработанной воды сольется в коллектор в центре. Чаще, когда дом на колесах приходится прицельно располагать над коллектором, чтобы сливные краны находились бы точно над ним. Иногда для слива воды применяют следующее приспособление: толстый гибкий шланг, одним концом связанный с коллектором, другим концом надевают на сливные краны.Для чистки биотуалетов предусмотрены специальные широкие унитазы (обычные использовать запрещено из-за большой вероятности засора). Но и такие унитазы бывают не всегда (особенно на кемпстоянках). Тогда биотуалет как и отработанную воду сливают также в коллектор.

( По материалам автообзоров )

 

17 января 2018, 13:44 Александр Попов
Дальняя поездка зимой.

 Собираясь в дальнюю дорогу в зимний период, следует быть готовым к самым непредвиденным ситуациям. Лучше отправляться в поездку не одним экипажем, а с друзьями-товарищами, двумя-тремя автомобилями. Следует понимать, что любая неприятность, поломка, небольшая авария или просто уход с трассы может привести к трагическим последствиям. При температурах ниже -30°C, следует по возможности воздержаться от поездки.

 Многие автолюбители не возят в автомобиле ничего кроме баллонного ключа. Зимой на трассе это непростительная глупость. В этой статье мы постараемся поговорить о том, что стоит взять в дальнюю поездку в холода зимой.аже в теплое время при дальних путешествиях в автомобиле должны быть: провода “прикуривания”, аптечка (в ней должно быть не только то, что рекомендовано сейчас, но и бинты, что-нибудь от сердца и прочее), клейкая лента, фонарик, буксировочный трос, домкрат, насос, баллонный ключ, и минимальный набор инструментов. Перед дорогой обязательно проверьте состояние запасного колеса. Неплохо взять с собой различные технические жидкости: антифриз или тосол, моторное масло, тормозную жидкость и незамерзайку.

 В зимнее время этот набор необходимо пополнить. Обязательно должна быть в машине лопата, особенно важно наличие лопаты для неполноприводных автомобилей. Не лишним будет взять с собой небольшой мешочек песка или щебня, если колеса будут буксовать на льду, расчистите снег перед ведущими колесами, а лед посыпьте щебнем или песком, эти нехитрые мероприятия помогут съехать со скользкого места. Хорошую службу сослужит взятые в дальнюю дорогу цепи противоскольжения, предпочтительно конечно иметь металлические, но сойдут и пластиковые. Инструкцию по использованию цепей противоскольжения прочитайте перед этим внимательно. Неверное применение этого девайса может привести к поломке, повреждению резины или даже аварии. В холода будет не лишним взять в дорогу теплую одежду: шерстяные носки, шерстяное одеяло, в идеале закинуть в багажник валенки. Следует понимать, что зимой в продуваемом месте на трассе автомобиль остывает катастрофически быстро. Не лишним будет взять с собой термос с горячим чаем, шоколадку или бутерброды. Термос можно пополнять в пути в придорожных кафе горячими напитками.

 Сотовый телефон незаменимая вещь в дальней дороге. Обязательно проверьте перед выездом его наличие, а также баланс на сим-карте. Автомобильное зарядное устройство так же должно быть под рукой. Полезен будет в пути и светодиодный фонарик, обычно, его заряда хватает надолго.

 Не следует забывать о кое-каких запчастях, которые следует взять зимой в дальнюю дорогу. Обязательно следует иметь под рукой ремень генератора и ГРМ, набор свечей, предохранителей, если устройство автомобиля позволяет легко сменить датчик положения коленчатого вала, его так же следует взять с собой. Обращаем ваше внимание на последнее, без датчика положения коленчатого вала запустить инжекторный двигатель не удастся.

( По материалам автообзоров)

11 января 2018, 13:41 Александр Попов
На АКПП из сугроба.

 На автомате все немного сложнее, чем на МКП, поскольку он достаточно долго переключает передачи с реверса на драйв и обратно. Нажимаете на газ, подаете машину, например, вперед, и, когда она замерла, не отпуская газа, нажимаете на тормоз. Машина останавливается в верхней мертвой точке, отпускаем газ и при нажатом тормозе включаем заднюю передачу. Снова жмем на газ и после этого отпускаем тормоз — машина с небольшим ускорением едет назад. Как только она замерла в задней мертвой точке, жмем тормоз — ну и так далее, пока эти амплитуды не станут достаточно большими. Важно то, что вы в определенный момент затормаживаете автомобиль без сброса газа, потому что пока вы будете переставлять правую ногу с газа на тормоз, машина опять скатится вниз. Это основной прием, но надо понимать, что он, конечно, не гарантирует выезд из сугроба.

(По материалам автообзоров)

10 января 2018, 20:15 Александр Попов
Регистрация