Авто с «переделками». Суд встал на сторону водителя.
   Все мы помним, как некоторое время назад ГИБДД буквально устроила облаву на водителей «переделанных» автомобилей. Так вот, в Сахалинской области водитель автомобиля с конструктивными особенностями пошел на конфликт с автоинспекцией и выиграл суд.

   Обо всем по порядку. ГИБДД провела рейды в Москве, Питере и ряде других городах России с целью выявления автомобилей, переделанных их владельцами в нарушение правил и законов. Речь касалась как конструктивных изменений (и это действительно запрещено), так и внешних украшательств. История, в которую попал гражданин Бескровный из Питера, началась в июне этого года. Водитель находился за рулем Toyota Land Cruiser, когда его остановил автоинспектор. Сотруднику ГИБДД не понравилось наличие на внедорожнике силового бампера и лебедки. Автовладельцу было выписано предписание устранить нарушение в соответствие с действующим техрегламентом, а также были наложены штрафные санкции в размере 500 рублей.

     Водитель «Крузака» с таким решением не согласился и обратился в Санкт - Петербургский городской суд. Судебная инстанция, рассмотрев дело по существу, неожиданно встала на сторону автовладельца. Согласно заключению суда, транспортные средства в соответствии с техническим регламентом не подлежат проверке при установке на них компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя, а также при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной конструкторской документации».

   Выяснилось, что представитель ГИБДД при вынесении решения не предоставил водителю какие-либо доказательства изменений в автомобиле гражданина Бескровного и что оснащение машины не соответствует требованиям завода-изготовителя. В связи с эти суд постановил отменить штраф, выписанный сотрудником ГИБДД.

                       Да, кстати, после расскажу: Как легализовать переоборудованный автомобиль?

21 декабря 2016, 23:39 Антон
Генпрокуратура проверит механизм обжалования штрафов ГИБДД

 

     Генеральная прокуратура РФ намерена проверить то, как работает процедура оспаривания штрафов, рассылаемых госавтоинспекцией автовладельцам по почте. Принудило ее к этому… обращение граждан, направивших групповую жалобу в надзорное ведомство.

    Что  имеется в виду на данный момент? Гражданин, не согласный с тем, что написано в постановлении об административном правонарушении, имеет право обжаловать решение автоинспектора (решение по каждому нарушению принимает конкретный человек, о чем указывается в постановлении), отправив письмо почтой или в виде электронного сообщения. В последнем случае жалобу необходимо подтвердить – заверить электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Если ее нет, необходимо отправить заявку для ее получения в аккредитованный при Минкомсвязи центр. Услуга платная – цена варьируется от полутора до четырех тысяч рублей. Граждане, обратившиеся в Генпрокуратуру, считают такое положение дел «навязыванием дополнительных платных услуг».

     Среди обратившихся с жалобой в Генпрокуратуру - эксперт Общероссийского народного фронта (ОНФ) по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. По ее мнению, «подобные действия не только ограничивают права граждан на обжалование, но и обуславливают привязку реализации конституционного права фактически к приобретению дополнительных платных услуг».

   Соловьева просит у генпрокурора проверить основания для установления дополнительных, не предусмотренных законодательством ограничений. Прокуратура пообещала произвести необходимые действия (вполне возможно, что жалобу граждан просто перенаправят в МВД) и дать ответ в течение 30 дней.

     Действительно ли наших граждан так сильно заботит необходимость получения ЭЦП при обжаловании неправильно выписанных штрафов? Их скорее беспокоит сам факт выписывания ошибочных постановлений. А еще больше – сохранение статуса должника, после того как штраф ГИБДД добросовестно оплачен через банк.

21 декабря 2016, 23:30 Антон
Отпустить нельзя лишать прав. Что может сделать с вами автоинспектор за нечитаемые номера?
     Водитель забыл зимой очистить автомобиль от снега и «попал» на лишение прав за намеренно «спрятанные» номера. Другой повесил на заднюю дверь кроссовера велосипед и тоже лишился прав за то, что закрыл доступ к регистрационному знаку. С тем, какие номера следует считать нечитаемыми, а какие видоизмененными, разбирался Верховный суд.

   Следует помнить: разница между этими двумя понятиями – «нечитаемые номера» и «видоизмененные номера» - огромна (с точки зрения наказания, которое грозит водителю). Оба они описываются в специальной статье 12.1. Кодекса об административных правонарушениях под названием «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Согласно части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, нечитаемый номерной знак на автомобиле влечет за собой наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 рублей. Последствия за нарушение ПДД согласно части 2 ст. 12.1 КоАП РФ гораздо более серьезные: видоизмененный или оборудованный с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации, государственный регистрационный знак приведет к наложению административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишению права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

   Недобросовестные «гаишники», пользуясь тем, что некоторые водители читали ПДД и Кодекс лишь перед сдачей экзаменов на получение прав, намеренно вменяют им более строгую статью – как правило, чтобы напугать и, в конечном развести на деньги. Принципиальные «лишенцы» в поисках правды идут в суд, некоторые добираются до высшей инстанции – Верховного суда, который принимает решения, помогающие разобраться в коллизиях отечественного законодательства.

   Наша задача – в рамках данного материала еще раз напомнить автомобилисту о том, за что автоинспектор (камеры – не «в теме»; по ним могут выносить только денежные штрафы) имеет право лишить его прав, а за что может лишь выписать штраф на сумму 500 рублей (или ограничиться предупреждением).

   Суды в России, как правило, встают на сторону людей, обремененных властью (сотрудников ГИБДД). Поэтому рассчитывать на то, что судья досконально разбирается в ПДД, не приходится. Чтобы не доводить дело до высшей судебной инстанции, следует в ходе судебного разбирательства ссылаться на постановление Пленума Верховного суда от 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП». В нем, в частности, говорится, что «объективную сторону состава нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КоАП, образует управление транспортным средством, без регистрационных знаков (или одного из них), установка знака на непредусмотренном для него месте, а также управление ТС с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (как обоих, так и одного из них)».

Другими словами, в случае с велосипедом, установленным на задней двери, видоизменения регистрационного знака как такового не было, а значит в этом случае водитель должен понести ответственность за нарушение статьи 23 Правил дорожного движения «Перевозка груза» и конкретно пункта 3 данной статьи, где говорится, что перевозка груза допускается при условии, что он не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки…»

  Таким образом, водитель в указанном выше случае должен быть привлечен к административной ответственности согласно части 1 статьи 12.21 КоАП РФ – предупреждением или штрафом в размере 500 рублей

За какие нарушения автомобилист попадает под действие части 1 статьи 12.21 КоАП РФ – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

- за грязный знак (забрызганный грязью или заляпанный снегом);

- за знак, установленный задом наперед (лицевой стороной к бамперу);

- за знак, чтение которого затруднено из-за груза, установленного на автомобиле или прикрепленного к автомобилю.

За какие нарушения автомобилист попадает под действие части 2 статьи 12.21 КоАП РФ – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев?

- за видоизмененный знак (заклеенный изолентой, закрытый тряпкой, бумажкой и т.д. – налицо намеренное действие по скрытию информации);

- за применение материалов, позволяющих видоизменить знак (полоски изоленты, резиновые кольца, бумажные аппликации и т.д., с помощью которых водитель пытается исказить данные регистрационного знака – например, поменять букву «С» на «О» или цифру «6» на «8»);

- за применение дополнительных устройств (некоторые водители устанавливают поверх госзнака поддельный номер, купленный в магазине подарков или изготовленным самостоятельно);

- за номер, который установлен не на своем месте.

21 декабря 2016, 23:25 Антон
Nissan открыл кафе, где можно расплачиваться электричеством

     Кафе под названием Nissan Electric Cafe открылось в Париже. Главная «фишка» заведения состоит в том, что расплачиваться за напитки (чай, сок, кофе) в нем можно… электроэнергией, которую генерируют сами посетители.

   Чего зря протирать штаны за барной стойкой? Вот вам педали, Шура. Крутите! Специальные барные стулья WeWatt позволяют отдавать в сеть электричество, вырабатываемое здесь же. Если вы пришли в кафе в узком платье, не беда. Пол заведения выложен специальными плитами, которые работают по принципу электромагнитной индукции. Впрочем, знать физику для того, чтобы экономить на счете, не обязательно. Ходите по полу, энергия поступает в сеть, вы получаете свой бесплатный американо.

   Собственно, главной задачей рестораторов из Nissan была отнюдь не экономия на счетах за электричество, а привлечение населения (парижан и гостей города) к электрификации транспорта и электрическим автомобилям. В частности, к электрокару Nissan Leaf и трем миллиардам километров, которые «пробежали» автомобили этой модели по всему миру (в Nissan уже посчитали, что это помогло сократить объем выбросов СО2 в атмосферу на 500 млн кг).

Кафе Nissan Electric Cafe был открыто в Париже еще и по случаю запуска новой цифровой платформы Electrify The World, у которой та же благородная задача: привлечь внимание общественности к электрическому транспорту, задуматься о здоровом образе жизни и т.д. – с помощью активности в сети Интернет.

 Если кто еще не знает, Nissan Leaf – самый популярный в мире автомобиль с электромотором вместо двс (Tesla не в счет – доступность автомобилей этой марки ограничена). Японский электромобиль комплектуется 109-сильным электрическим мотором, питания которого хватает на 172 километров пробега (разработчики обещают довести разовый пробег до 400 км). Leaf продается с 2010 года и за несколько лет получил большое число номинаций в разных уголках земного шара – «Автомобиль года», «Лучший зеленый автомобиль» и т.д.

21 декабря 2016, 23:07 Антон
Честный «гаишник». Решение найдено.
  Руководство российской госавтоинспекции планирует внедрить методику профилактики коррупции в своих рядах. Это означает следующее: пройдет время и «гаишники» перестанут брать взятки с водителей. Совсем перестанут. Возможно ли такое?

  Собственно, новая методика состоит из двух основных пунктов. Первый подразумевает всестороннюю проверку кандидатов на  должность автоинспектора, которая позволит оценить степень их антикоррупционной устойчивости. Другой даст возможность эффективно вести с сотрудниками ГИБДД психологическую работу на предмет того, что взятка, предложенная водителем – это зло!

    К сожалению, готовой методики проверки сотрудников дорожной полиции на «коррупционную устойчивость», а также предупреждения нарушений законности и дисциплины пока нет. И когда она появится, пока точно не известно. В России существует Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения. Он и будет заниматься исследованием под названием «Основные направления психологической работы по профилактике коррупционного поведения».

  Работа в этом направлении уже ведется и кое-какие наработки в портфеле российских ученых уже есть. Так, Центром разработана диагностическая система, которая позволяет оценить склонность человека к коррупционно-опасному поведению, того, кто готов преодолеть страх перед наказанием ради быстрого (и, соответственно, незаконного) заработка. По окончании исследования ученые представят руководству МВД свои предложения по внедрению инновационных тренинговых и консультативных программ в области общей и индивидуальной профилактики коррупции в рядах ГИБДД.

   Ранее Гильдия автошкол предложила еще одна решение для борьбы с коррупцией в рядах госавтоинспекции –проверять  сотрудников ГИБДД на детекторе лжи.

21 декабря 2016, 23:02 Антон
Пьяный или с похмелья: какой водитель опаснее
Компания Ford, изучая проблему «похмельного вождения», создала костюм, имитирующий похмельный синдром...

Читать далее
21 декабря 2016, 01:10 Алексей Никифоров
Продажи авто в России: неужели это дно?

Итоги продаж автомобилей в России в ноябре этого года показали положительную динамику. Впервые за два года!...


Читать далее
21 декабря 2016, 01:06 Алексей Никифоров
Самые качественные автомобили

Немецкий Auto Bild опубликовал ежегодный рейтинг «Отчёт по качеству», составленный на основе статистики из разных источников...


Читать далее
21 декабря 2016, 01:03 Алексей Никифоров
Хотят, но не могут. В России рухнули продажи машин с "автоматом"

   Доля автомобилей с автоматической трансмиссией , сюда же можно включить и роботизированную механику, на российском авторынке в последние годы неуклонно росла. И вдруг агентство "Автостат" выходит в СМИ с сенсационным известием: Продажи новых авто с автоматической коробкой передач упали на 9 процентов. Что случилось?

   Для начала голые цифры: за девять месяцев 2016-го в России продано 486,9 тыс. новых автомобилей, оборудованных автоматической КП – в общем объеме продаж это 51,6%. Самая популярная модель с "автоматом" в РФ – Hyundai Solaris. С января по сентябрь таких машин продано 39,4 тыс. шт. – на 21,5% меньше, чем в прошлом году. За Kia Rio с АКП проголосовали кошельком 34 тыс. человек – это на 13% больше, чем год назад. Наконец, у "автоматической" Toyota Camry – 21,6 тыс. случаев продаж за отчетный период (-7%).

   В ТОП-10 самых популярных автомобилей с автоматической КП на российском рынке входят также: RAV4 (20,7 проданных авто, +19%), Volkswagen Polo Sedan (16,7 тыс. шт.; +71%), Nissan X-Trail (12,2 тыс. шт.; -4%), Nissan Qashqai (11,4 тыс. шт.; +65,5%), Mazda CX-5 (11,1 тыс. шт.; -16%), KIA Sportage (10,9 тыс. шт.; -1,5%) и Skoda Octavia (10,4 тыс. шт.; +12%).

    "Автомат" пока побеждает "ручку" по общему количеству продаж, при этом реализация машин с таким типом трансмиссии имеет тенденцию к снижению. Почему? Ответ очевиден: на дворе экономический кризис, цены на автомобили растут, зарплаты не повышаются. Модификации с "автоматом" стоят больше, чем с "механикой", а деньги сегодня лишними не бывают.

Другими словами, "автомат" сдает не потому, что теряет популярность, а потому, что все большему числу автолюбителей он стал экономически недоступным.

20 декабря 2016, 23:11 Антон
Узнать реальный пробег подержанного автомобиля теперь можно в Интернете
    Столичный интернет-портал "Автокод" расширяет свой функционал. Теперь через него автомобилисты (в частности, покупатели машин с пробегом) смогут получить данные о реальном пробеге конкретного автомобиля. На данный момент в базе ресурса содержится информация о 100 тыс. машинах.

     Это что касается пробега. Всего же в базе данных портала "Автокод" есть "досье" на несколько миллионов автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области.

    Возникает вопрос о том, откуда "Автокод" берет информацию о пробеге машин? Наиболее явный ответ: от страховых компаний. Действительно, при заключении с владельцем авто нового договора ОСАГО сотрудник страховой интересуется величиной пробега автомобиля. Этот же показатель может быть определен при технической экспертизе транспортного средства, например, после его попадания в ДТП. Насколько верными могут быть такие данные?

В столичном Департаменте информационных технологий об этом умалчивают. Говорят лишь о целях портала "Автокод" - желании сделать вторичный авторынок наиболее прозрачным.

    Какие действия должен предпринять клиент, воспользовавшийся услугами портала? Чтобы узнать историю конкретного авто, он должен указать в соответствующих полях государственный регистрационный номер, а также серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (другой вариант – VIN авто плюс серию и номер регистрационного свидетельства). В этом случае он получит доступ к следующей информации: количество владельцев у данного автомобиля, участие машины в ДТП, наличие ограничений на сделки с ней, сроки действия документов, обращения в страховые компании, количество штрафов, коммерческое использование ТС, а теперь еще и реальный пробег.

В будущем планируется расширить сервис проверки истории автомобиля и на другие регионы Российской Федерации.

Какие еще действия надо предпринять  автомобилисту при покупке подержанного автомобиля? Пока секрет !!!

20 декабря 2016, 22:59 Антон
Регистрация