Движение задним ходом — как не лишиться прав?

Несмотря на маленькую скорость, движение задним ходом весьма опасно. Этот маневр может стать причиной аварии. Тут и наезд на другие транспортные средства, и риск сбить пешехода. Когда могут оштрафовать, а в каких случаях водитель рискует остаться без прав?

Прежде всего напомню, что согласно пункту 8.12 Правил, движение задним ходом возможно лишь при условии безопасности и отсутствии помех для других участников движения. Отдельно прописан запрет на движение задним ходом на перекрестке. Замечу, что перекрестком не являются выезды с прилегающих территорий, не предназначенных для сквозного движения (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и прочее). То есть если вы двигаетесь по дороге, а справа, к примеру, въезд во двор, то это не перекресток, а значит двигаться задним ходом можно.

Другими словами, если вы не уверены, что никого не заденете или что ваши действия не вынудят других водителей остановиться, то ехать назад нельзя.

 

Понятно, что в жизни все немного сложнее. Выезжая с парковки, к примеру, мы часто заставляем других притормаживать. Но это нормально, водители прекрасно понимают, что выехать с места парковки задним ходом тяжело. Особенно для неопытных водителей. Тем не менее правила тут однозначны и неумолимы. Если не уверен в безопасности маневра — попроси других тебе помочь. Более того, подобное ограничение всегда делает виновным в аварии того водителя, кто двигался задним ходом.

Но это лишь общие положения. Есть и конкретные запреты. Так, движение задним ходом запрещено в тех местах, где нельзя разворачиваться (пункт 8.11 Правил):

— на пешеходных переходах;

— в тоннелях;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Кроме этого, движение задним ходом запрещено и на автомагистралях (пункт 16.1 Правил).

Никаких запретов на движение задним ходом по односторонним улицам в Правилах нет. Конечно, пятиться назад можно при соблюдении безопасности и до ближайшего перекрестка или иного ограничения, про которое я писал выше.

Правда, есть нюансы. Если вы решите заехать на одностороннюю улицу задним ходом под «кирпич» или будете ехать задом, не убедившись в безопасности, то вас могут наказать уже по «взрослой» статье. Речь идет о части 3 статьи 12.16 КоАП РФ «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Именно так рассудил Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 года № 18 .

В остальных случаях за неправильное движение задним ходом водителя накажут штрафом в 500 рублей (за нарушение пунктов 8.11 и 8.12 Правил) или 2500 рублей (за движение задним ходом по автомагистрали).

Бывают, конечно, и изощренные нарушения. Так, некоторые водители умудряются объезжать пробки по обочине. При этом они едут задним ходом! Видимо, полагают, что движение по обочине запрещено исключительно при нормальном управлении. Но это не так. В Правилах четко прописано — движение по обочине (тротуарам и пешеходным дорожкам) запрещено. И не важно, как вы едете, — в обычном режиме или задом наперед. Тут уже штрафы серьезней, чем за общие нарушения. За обочину — 1500 рублей, за тротуар — 2000 рублей.

 

11 января 2017, 10:52 Владимир Логинов
Ездить без номеров нельзя. А стоять?
Платная парковка — одна из болезненных тем. Несогласные с новым оброком снимают номера со своих машин — чтобы не оштрафовали за неоплаченный постой. Что грозит автовладельцам, оставляющим на парковках машины без государственных номерных знаков?

Ежедневно в Москве и других крупных городах сотни тысяч автолюбителей используют различные способы, чтобы не платить за стоянку на платных парковках. И показательно даже не количество (значительное!) нарушителей само по себе, а то, что оно растет. Причем довольно быстро. Если уж блюстителям закона можно, то почему другим нельзя? Московское правительство, равно как и власти других городов, где есть платные парковки, забеспокоилось: денежки в бюджет не текут. Действенного способа заставить водителей соблюдать порядок пока не придумали.

Давайте разберемся, что грозит автовладельцам, оставляющим на парковках машины без государственных номерных знаков.

Начнем с платной парковки. Здесь можно безнаказанно бросать машину без номеров. Никакой ответственности за это законами не предусмотрено — ни федеральными, ни местными. По крайней мере пока. Автомобиль не могут даже эвакуировать, ведь правила стоянки и остановки водитель в этом случае не нарушает, а лишь уклоняется от оплаты парковки. И в «письме счастья» штраф за этот проступок не придет, потому что нельзя идентифицировать, кому принадлежит автомобиль. Неизвестен адресат — нет штрафа.

Другое дело, если вы оставили машину с номерами на платной парковке и, чтобы не платить, прикрыли цифру-другую листом бумаги или залепили снежком. Пустая затея! Инспектор АМПП или ЦОДД либо сотрудник другой организации, в чьем ведении находятся платные парковки, снимет вашу «защиту» и выпишет штраф.

Еще больше проблем ждет автовладельца, нарушающего правила стоянки и остановки, - например, если он оставит машину под запрещающим знаком или припаркует вторым рядом. Автомобиль на законных основаниях эвакуируют на штрафстоянку. Даже снятие номеров в этом случае не спасет. Помимо расходов на эвакуацию (в столице это 5000 рублей плюс по тысяче за каждый день постоя на штрафстоянке) придется заплатить штраф за нарушение ПДД (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей, на остальной территории России — вдвое меньше). Да еще побегать придется, чтобы найти свою машину, - ведь без номеров она не будет пробиваться по общей базе.

Совсем другое дело — езда без номерных знаков. Равно как и управление автомобилем с видоизмененными номерами или с оборудованием (имеются в виду устройства или материалы), препятствующим идентификации номерных знаков. За это светит штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от одного до трех месяцев.

Но это — теория. Как всё происходит в действительности, показал мой скромный рейд.

Работники правоохранительных органов, так же как и рядовые автовладельцы, активно выступают против платных парковок. А заодно и против эвакуации, штрафов и прочих наказаний. Пчелы голосуют против меда.

Ну а примеру блюстителей порядка ­следуют простые смертные. И удивляться тут нечему.

 

 

11 января 2017, 10:45 Владимир Логинов
Генпрокуратура попросила МВД устранить правовой пробел в процедуре обжаловании штрафов ГИБДД
    Генеральная прокуратура признает: правила обжалования водительских штрафов нарушают права автовладельцев. Граждане, чтобы опротестовать штраф в электронном виде, должны дополнительно оформлять электронно-цифровую подпись. Появились недовольные, которые выразили свое недовольство обращением в Генпрокуратуру.

   Напоминаю: обжаловать штраф ГШИБДД сегодня можно одним из трех способов. Первый – явиться лично в отделение госавтоинспекции; второй – отправить жалобу в ГИБДД письменно, воспользовавшись услугами традиционной почты; последний – сделать то же самое, но в электронном виде через сайт ГИБДД. Последний вариант выглядит предпочтительным, если бы не одно «но». Он требует от подателя наличия электронно-цифровой подписи (ЭЦП), которой гражданин должен заверить свое обращение в госавтоинспекцию. Чтобы получить ЭЦП, необходимо обратиться в аккредитованный при Минкомсвязи центр, получить электронный сертификат и установить его на компьютер. Услуга не бесплатная – она будет стоить заявителю от 1,5 до 4 тысяч рублей. Налицо навязывание дополнительных услуг.

      Более того, как заявили в Генпрокуратуре, порядок проставления электронной подписи должным образом не регламентирован в Кодексе об административных правонарушениях. Возникает, таким образом, правовой пробел, который приводит к неоднозначному трактованию порядка обжалования постановлений и затрудняет реализацию законных прав граждан.

Как сообщает газета "Комерсант", а Генпрокуратуре признали наличие правового пробела в законодательстве и попросили МВД его устранить. А что думают по этому поводу депутаты Госдумы? Они согласны поработать над его (пробелом) устранением. В частности, оставить ЭЦП, но сделать ее получение бесплатным.

10 января 2017, 23:28 Антон
Hyundai Solaris и Kia Rio подорожали

 

 Январь – любимая пора для автомобильных компаний поднимать цены на автомобили в России. В особенности, на те модели, которые особенно популярны у отечественных автомобилистов. Ну и кто на этот раз?

   Буквально недавно я писал о решении АВТОВАЗа поднять цены на модельный ряд Lada. Сегодня пришла пора концерна Hyundai Kia сделать то же самое в отношении корейских бюджетников Kia Rio и Hyundai Solaris, выпускаемых на предприятии под Санкт-Петербургом.

Итак, цена седана Hyundai Solaris с 1,4-литровым двигателем мощностью 107 л.с. и 5-ступенчатой механической КП в базовом оснащении Active… осталась неизменной – 632 900 рублей. Уже неплохая новость! А вот то же авто и в той же комплектации, но с автоматической трансмиссии подорожало на… 30 тыс. рублей – до 753 900 рублей. Плохая новость! Еще одна состоит в том, что Solaris в остальных вариантах оснащения также подорожал на 30 тыс. рублей. Так, цены на «Солярис» в базовой комплектации с более мощным 1,6-литровым двигателем и МКП теперь начинаются от 743 900 рублей, а с 6-диапазонной АКП – от 783 900 рублей.

  Седан Kia Rio с 1,4-литровым 107-сильным двигателем в базовой комплектации Comfort подорожал на 10 тыс. рублей; теперь цена этого автомобиля начинается с 639 900 рублей. Хэтчбек Kia Rio в базовом исполнении Comfort сегодня можно купить по цене от 669 900 рублей. Остальные комплектации Kia Rio также подросли в цене на 10 тыс. рублей. Так, «Рио» в топовой версии Premium Navi сегодня стоит 931 900 рублей.

    Это не последняя плохая новость для тех, кто по крохам откладывал деньги на бюджетный автомобиль корейской марки. Напомним, что с 1 января 2017 года все новые автомобили в России должны быть оборудованы системой автоматического оповещения экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Все модели Hyundai и Kia получили эту систему. Вот только ее наличие на борту сделает автомобиль еще дороже; для бюджетников Rio и Solaris – на 11 тыс. рублей.

Ребятушки , приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш верный наставник !!!

              + 7 (921) 444-56-01    Антон.   НЕ понравится, - возьмете другого инструктора !!!

10 января 2017, 23:21 Антон
Рейтинг регионов России по продажам автомобилей с пробегом

    Эксперты аналитического агентства «Автостат» составили очередной рейтинг региональных рынков по количеству проданных в них подержанных автомобилей. Всего за 11 месяцев в России было перепродано 4,75 млн автомобилей с пробегом – на 6,7% больше, чем в 2015 году.

   Больше всего сделок по перепродаже автомобилей с января по ноябрь 2016 года было совершено в Москве. В столице своих владельцев поменяли 301,4 тыс. автомобилей – это примерно 6% от всего рынка подержанных авто.

   Вторым крупнейшим регионом в России по объемам продаж автомобилей с пробегом стала Московская область. Здесь было продано 275,9 тыс. б/у машин – на 9,1% больше, чем в 2015 году. Замыкает «тройку» лидеров Краснодарский край с показателем в 224,6 проданных б/у авто.

     Оставшиеся в ТОП-5 места – за Санкт-Петербургом, где было заключено 173,4 тыс. сделок по продаже автомобилей с пробегом (+10,1% по сравнению с 2015 годом), и Ростовской областью, где своих новых владельцев нашли 143,7 тыс. автовладельцев (+3,4%).

   В «десятку» крупнейших российских регионов по объему продаж подержанных автомобилей по итогам 11 месяцев 2016 года также вошли: Свердловская область (141,1 тыс. перепроданных автомобилей; +6,5%), Башкортостан (127,2 тыс. шт.; +10,6%), Челябинская область (119,7 тыс. шт.; +8,6%), Новосибирская область (116,6 тыс. шт.; +5,9%) и Татарстан (116 тыс. шт.; +9%).

 Ребятушки , приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш верный наставник !!!

10 января 2017, 23:13 Антон
Что будет, если не заплатить транспортный налог?

  Сразу успокоим: в тюрьму не посадят. Так значит можно не платить? Платить надо. А если уведомление от налогового органа не пришло в назначенный срок? Или пришло, но в нем указана неверная информация? Давайте разбираться.

         Итак, 1 декабря – последний срок для уплаты налога на имущество физических лиц. В него, как вы уже поняли, кроме квартир и дач, также входят и транспортные средства. Другими словами, каждый, кто является владельцем автомобиля, до 1 декабря должен был уплатить транспортный налог. Вы этого не сделали и хотите знать, что с вами сделает наше строгое, но гуманное государство. Извольте!

    Первое и самое главное. Если вы не обнаружили в своем почтовом ящике уведомление от налоговых органов о необходимости уплатить транспортный налог (по ст. 52 Налогового кодекса РФ оно должно быть отправлено автовладельцу не позднее 30 рабочих дней до окончания срока уплаты налога), это не означает, что вы освобождены от него. Платить все равно придется. Но в этом случае, вам надо самому проявить инициативу, чтобы исполнить гражданский долг.

                                       Заплати транспортный налог сам!

       Для этого можно воспользоваться одним из приведенных выше способов. Самый надежный - обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации. Инспектор выпишет вам повторное уведомление с указанием суммы транспортного налога и реквизитов организации, куда пойдут ваши деньги.

    Самый сложный способ – самостоятельно рассчитать транспортный налог. Для этого необходимо узнать (воспользоваться калькулятором на сайте Федеральной налоговой службы - ФНС) действующий в вашем регионе базовый тариф и умножить его на количество месяцев за прошедший год, в течение которых вы являлись владельцем данного транспортного средства (если авто у вас давно, смело умножайте на двенадцать). Владельцам дорогих «мерседесов», «роллс-ройсов» и разных «майбахов» следует знать о повышающих коэффициентах для роскошных авто – их можно найти на сайте Минпромторга. Далее следует узнать реквизиты налоговой инспекции по месту вашей регистрации и уплатить налог. Сделать это можно на сайте ФНС.

   Чтобы быть в курсе своих обязательств перед государством, лучше всего завести страничку налогопалательщика (личный кабинет) на сайте по адресу nalog.ru. Правда, в целях безопасности сам процесс регистрации происходит не через Интернет, а посредством личного общения с инспектором. Другими словами, чтобы получить пароль для входа в личный кабинет, вам придется съездить в налоговый орган (с собой следует взять паспорт и ИНН). После этого вы сможете самостоятельно отслеживать и регулировать свои взаимоотношения с налоговыми органами.

Иногда возникает ситуация, когда автомобиль у вас есть, а данных о нем у налоговой нет. Можно не платить? Платить нужно, надо лишь обратиться в ГИБДД для изменения адреса владельца транспортного средства в ее базе.

    Есть еще одна удобная служба, где можно узнать о задолженностях, -сайт Госуслуги. На нем также появляется информация о налогах и даже предоставляется возможность оплатить их. Следует помнить: на обработку платежа у ФНС есть 14 суток. В течение этого срока оплаченная задолженность может «висеть» на сайте, после чего она исчезнет.

                                                         Теперь вы должник!

             1 декабря прошло, а транспортный налог не уплачен. Поздравляем (в кавычках): он сменил статус на «задолженность», а вы, таким образом, превратились в должника. Со всеми вытекающими…

    Во-первых, за каждый день просрочки начисляется пеня. Она не велика, но, во-первых, если сумма задолженности превышает три тысячи рублей, налоговая служба может подать на вас в суд с целью ее взыскания – с учетом пеней и штрафов. Да-да, ФНС, как выясняется, еще может наложить штраф в размере от 20 до 40 процентов от суммы задолженности. Правда, до этого вам может прийти новое уведомление с необходимостью оплатить задолженность. Далее в дело вступает Федеральная Служба судебных приставов (ФССП) для ее взыскания. И здесь начинается самое «веселое». ФССП может наложить арест на имущество должника (арестовать автомобиль) или, например, заблокировать его банковский счет. А с недавнего времени государство получило право и вовсе списывать со счета должника недовыплаченные ему налоги. Но не пожизненно. У данного вида судебного иска есть срок давности – 3 года. Если получилось бегать от налоговой больше трех лет, считайте, что обошлось…

   Следует помнить: если «накосячила» «Почта России», отправив уведомление о налоге не по тому адресу, потеряв письмо или забыв уведомить об этом адресата (под роспись), налог платить все равно придется – только без пеней и штрафов. А вот если почта уведомила вас о приходе письма, но вы его не забрали, в этом случае ответственность ложиться на вас – через шесть дней после уведомления оно автоматически считается доставленным адресату.

                                                    Различные ситуации

    Кажется, все! Нет, не все. Иногда возникают нюансы, о которых тоже следует знать. Например, автомобиль вы продали, а вам все равно пришло уведомление об уплате транспортного налога. Внимательно смотрите на сумму: если вы избавились от машины в начале отчетного периода, она будет небольшой (учитывать только те месяцы, когда автомобиль числился за вами), если в конце – гораздо больше.

     Другое дело, если авто продано несколько лет назад, а «письма счастья» все еще приходят. Причиной тому – пресловутый «человеческий фактор». Просто кто-то где-то (скорее всего, ГИБДД) забыл исправить информацию о владельце транспортного средства.

    Куда обращаться? Сначала в госавтоинспекцию (с договором купли-продажи и паспортом) – пусть исправят данные. Можно пойти в налоговую, но они все равно отправят запрос в ГИБДД. Можно вообще никуда не ходить – написать обращение на сайте ФНС (для зарегистрированных пользователей). Но это самый «опасный» вариант: ваше письмо может не дойти, затеряться, быть случайно стертым, не отправленным, отправленным не туда и т.д. Короче, смотри начало абзаца и действуй по обстоятельствам…

   Бывают случаи, когда новый владелец машины не зарегистрировал ее на себя. В этом случае «письма счастья» будут приходить вам. Что делать? После продажи автомобиля - проконтролировать смену собственника (например, на сайте ГИБДД). Если по истечении 10 дней данные не изменились (вы собственник), идите в ГИБДД и пишите заявление о прекращении учета. Такие же «косяки» могут происходить в случае, если автомобиль был угнан (и не найден), утилизирован или, например, попал под «тотал» (не подлежит восстановлению после ДТП).

     Нередки ситуации, когда в уведомлении вас просят заплатить больше, чем надо. Вариантов много: от неверно указанной мощности мотора до неправильно рассчитанного сотрудником ФНС срока владения транспортным средством. В этом случае также придется обращаться в инспекцию ФНС для уточнения и исправления данных – лично или через сайт ФНС.

10 января 2017, 23:10 Антон
Закон об ОСАГО обрастает новыми поправками
    Законопроект с поправками в закон об ОСАГО прошел первое чтение в Государственной Думе РФ. Некоторые депутаты очень хотели принять закон до новогодних праздников, однако этого не произойдет. Со своими замечаниями по поводу документа выступил Центробанк.

     Банк России озвучил свои предложения в ходе заседания рабочей группы комитета Госдумы по финансовому рынку. По мнению регулятора, разрешать споры между автовладельцем и страховой компанией о форме компенсации по ОСАГО будет специальная комиссия. Еще одно замечание касается максимального расстояния, которое должно быть до станции СТО, куда страховщик посылает водителя для ремонта его авто – его (расстояние) предлагают ограничить 50 километрами. Если страховщик будет отправлять автовладельцев на ремонт на СТО, которая будет получать жалобы на плохое качество работы, страховую компанию лишат права на на натуральное возмещение убытков – вновь обяжут выдавать компенсации пострадавшим деньгами.

    Поправки Центробанка лишают страховщиков возможности «протолкнуть» законопроект депутата Михаила Емельянова (фракция «Справедливая Россия») до Нового года. На их рассмотрение уйдет по крайней мере месяц (больше - с учетом праздников и депутатских каникул), а это означает, что 1 января они не вступят в силу. С учетом поправок в закон, представленных ЦБ, нормы законопроекта вступят в силу 1 марта.

    Как сообщает агентство RNS, страховые компании возлагают на данный закон большие надежды. Они давно хотят лишить граждан получать денежные выплаты по ОСАГО, заменив их направлением на ремонт. Согласно закону, полностью от денежных компенсаций отказываться не будут. Но приоритет все равно останется за натуральной формой возмещения убытков. Исключениями могут стать следующие случаи: автомобиль признан невосстанавливаемым («тотал»), стоимость ремонта превышает предусмотренные страховые выплаты (в этом случае потерпевший может доплатить стоимость ремонта из собственных средств), страховщик не может организовать ремонт на прописанных в договоре станциях СТО. Ко второму чтению депутаты Госдумы также могут рассмотреть поправку о денежной компенсации в случае наличия у пострадавшего тяжелой жизненной ситуации, получения им физических травм или смерти в результате ДТП.

    Что касается специальной комиссии, которая будет рассматривать споры между автовладельцами и страховщиками, ее предлагается создать на площадке Российского союза автостраховщиков (РСА) – она должна обеспечить баланс интересов как страховщиков, так и потребителей.

     При заключении договора страхования автовладельцу будет предоставлен на выбор перечень СТО, где в случае наступления страхового случая он сможет отремонтировать свое авто по ОСАГО. Если на момент ДТП указанной СТО пао каким-либо причинам не существует (сгорела, закрылась и т.д.), потерпевший сможет по своему желанию выбрать другую станцию либо денежную выплату.

   ЦБ также предлагал ограничить ремонт автомобиля по ОСАГО 30 днями, начиная от даты выдачи заключения на ремонт плюс пять рабочих дней, но без учета нерабочих праздничных дней. Правда, это предложение не нашло поддержки у представителей СТО. Они ссылаются на то, что в некоторых случаях поставки нужной детали приходится ждать неделями. Скорее всего, данная поправка учтена не будет.

    Изначально в законопроекте прописывалось, что ремонт автомобиля по ОСАГО должен проводиться на СТО, расположенной не далее 10 км от населенного пункта с населением более 500 тыс. человек и не дальше 200 км от меньших по численности населенных пунктов. Центробанк предложил установить максимальное расстояние от места ДТП или места проживания потерпевшего в 50 км, отменив при этом дифференциацию населенных пунктов по числу жителей. Но с оговоркой: если страховой случай произошел за пределами домашнего региона, автовладельцу предложат произвести авторемонт из списка СТО, представленного страховой компанией.

   Еще одна поправка: если страховщик не справляется с ремонтом в указанный срок, то он может продлить его, но лишь по согласию автовладельца. В противном случае возмещение должно быть выплачено в денежной форме. Это значит, что за исполнение сроков ремонта и его качество должен отвечать страховщик.

     Износ деталей при ремонте учитываться не будет. Гарантия на ремонт составляет два месяца. Если потерпевший недоволен произведенным ремонтом, он направляет претензию на адрес страховой компании, она должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае признания авторемонта некачественным страховщик должен провести его заново. Если претензия будет отклонена, автовладелец имеет право обратиться в суд. Если выяснится, что страховщик не может обеспечить качественный ремонт на систематической основе, ЦБ имеет право ввести в отношении этой страховой компании запрет на натуральное возмещение убытков по ОСАГО.

Само по себе страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) переживает не лучшие времена. Эксперты утверждают: чтобы сохранить ОСАГО, необходимо поднять тарифы как минимум на 64процента/

                                                    Совсем они там охренели в этой думе !!!!

10 января 2017, 22:59 Антон
Правила, которых нет в ПДД

Россия — страна особая.

Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. 

1. Крайняя левая полоса — для самых быстрых 
Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу… Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать "как положено". Поэтому все "порядочные" автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится. 

2. Успеем проскочить 
Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило "можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется". Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: "Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади". Самое смешное, что, скорее всего, так и будет. 

3. Красный + желтый = зеленый 
Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте. 

4. Одна сплошная лучше двух 
Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом в 500 рублей, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка. 

5. Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком 
Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет. Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

10 января 2017, 04:59 Андрей
Виды и способы торможения

Частичное — Cнижение скорости, до какого либо предела, исключая полную остановку транспортного средства. 

Полное — Cнижение скорости до полной остановки. 

Служебное — Применяется в обычных условиях движения, может выполняться как частично, так и до полной остановки автомобиля. Водитель, выполняя «служебное» торможение, полностью контролирует процесс замедления автомобиля, время торможения, усилие на тормозную систему, способ торможения, а так же комфортное состояние пассажиров и автомобиля. 

Экстренное — Вид торможения применяемый, как правило, в условиях значительного дефицита времени и дистанции, в результате возникновения какой либо экстренной ситуации или ошибки водителя. В зависимости от условий возникновения необходимости применения данного вида торможения, а так же с учетом различных внешних факторов, применяется, как правило, способ торможения, способный обеспечить максимальное замедление автомобиля. При этом не учитывается комфортное состояние водителя, пассажиров и автомобиля. 

Стояночное — Вариант фиксации автомобиля в состоянии покоя. В данном случае используется ручной тормоз. 

Аварийное — Торможение, применяемое в случаях, когда обычные механизмы для снижения скорости не приносят требуемых результатов, другими словами, рабочая тормозная система вышла из строя, остальные способы не помогают, приходится использовать мягкие части кузова: «крылья», внешнюю обшивку дверей, при касательном ударе данными частями кузова о препятствия, сила удара ниже, чем при лобовом. 

Способы торможения 

Исходя из множественных факторов, влияющих в зависимости от условий движения автомобиля, на выбор способа снижения скорости автомобиля выделим несколько основных. 

• Торможение двигателем — При движении автомобиля, с определенной скоростью, на определенной передачи, прекращая подачу топлива, т. е. снижая тягу двигателя, передаваемую через КПП на колеса, вы тем самым добиваетесь плавного снижения скорости. В данном случае, двигатель, соединенный с колесами, не получая соответствующего количества топлива, является основным механизмом торможения, причем чем ниже передача, тем выше динамика торможения. 

• Силовое торможение двигателем — Принудительное понижение передачи, как правило, ниже, чем та, которая должна соответствовать определенной текущей скорости, провоцирует более интенсивное замедление автомобиля. Применяется, как правило, в случае, когда использование рабочей тормозной системы не допустимо, или может повлечь за собой блокировку ведущих колес. 

• Прерывистое («импульсное» торможение) — Основной способ снижения скорости с помощью рабочей тормозной системы. Заключается в нескольких, различных по количеству, силе и продолжительности нажатия на педаль тормоза. Максимальная эффективность достигается при совместном использовании, как с обычным, так и с «силовым торможением двигателем». 

Два следующих способа, являются более «продвинутыми» разновидностями предыдущего способа. 

• Ступенчатый, с повышением усилия — Применяется при движении по дорожному покрытию с минимальным коэффициентом сцепления (снег, лед, грязь и т. п.). По мере замедления автомобиля, применяя прерывистый способ торможения, постепенно увеличивается усилие и продолжительность нажатия на педаль тормоза (где А - тормозное усилие, В – продолжительность нажатия на педаль тормоза). Таким способом, водитель как бы «прощупывает» дорожное покрытие, проверяя способность автомобиля принимать маневр торможения. Необходимо помнить, что, в данном случае необходимо иметь запас дистанции, так как в этом случае требуется большее место для торможения (особенно в случае минимального коэффициента 
сцепления). ступенчатое торможение с повышением усилия 

• Ступенчатый, с понижением усилия — Применяется на дороге с высоким коэффициентом сцепления при движении с высокой скоростью. Продолжительное нажатие на педаль тормоза снижает эффективность торможения, поэтому необходимо использовать следующий способ: первое усилие на педаль тормоза самое продолжительное, обеспечивающее максимальную степень замедления автомобиля, далее следуют кратковременные нажатия (дотормаживание), позволяющие контролировать процесс торможения на необходимом уровне. ступенчатое торможение с понижением усилия 

• Газ-тормоз — Этот, достаточно редкий способ, заимствованный у спортсменов, является одним из самых эффективных (только для переднеприводных и полноприводных автомобилей) и сложных способов торможения. Выполняется одновременным нажатием на педаль «газа» (правой ногой) и тормоза (левой ногой), через не большую паузу (0.5 – 0.7 сек.). Нажимая на педаль «газа», водитель обеспечивает подачу тяги на ведущие (передние) колеса и тут же прилагает максимальное усилие на педаль тормоза. Тяги, переданной на колеса, не хватает для того, чтобы придать автомобилю динамику разгона, однако вполне достаточно для того, чтобы почти полностью исключить блокировку ведущих колес (при снижении скорости движения выше 20 км/час). При скорости менее 20 км/час, усилие на тормозных механизмах может превысить силу тяги и двигатель «заглохнет». Для того чтобы исключить остановку двигателя автомобиля, необходимо, при снижении скорости до 20 км\час, выжать педаль сцепления.

10 января 2017, 03:38 Александр
Мнение: цены на авто в 2017 году

То у них будет скачок цен, то не будет. Сколько экспертов, столько и мнений...


Читать далее
9 января 2017, 09:58 Алексей Никифоров
Регистрация