Заранее и плавно

Главные условия зимнего безопасного вождения — это "заранее и плавно". Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге. 

"Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии",

28 сентября 2016, 17:01 Наталья
Занос

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует "удобной позы", есть одна единственная и зимой и летом – "поза готовности к экстренным действиям". Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами — руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов . Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить.

28 сентября 2016, 16:57 Наталья
Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

28 сентября 2016, 16:54 Наталья
Вот новый поворот

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота. 

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот "упор" позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.

28 сентября 2016, 16:53 Наталья
Езда в тумане. Советы новичкам.

Все автомобилисты сталкиваются с таким природным явлением на дорогах, как туман, который бывает во все времена года. К примеру, летом наиболее характерен утренний туман – выехав пораньше, чтобы не попасть в пробки, из города на любимую дачу, на последних нескольких десятках километров приходится практически ползти в предрассветной дымке. Зимой, при повышении температуры до плюсовых отметок, нередки многодневные туманы, незначительно рассеивающиеся на несколько часов днем. Для всех видов транспорта туман – серьезное препятствие в нормальной работе. Новичкам-водителям нужно быть особенно внимательными в таких условиях.

Как водить автомобиль в туман

1) Правильная езда на автомобиле в туман – это не столько оптимальная (пониженная) скорость, сколько внимательность и аккуратность. Иногда туман настолько плотный, что не видно капота собственного автомобиля. Самое лучшее в таком случае –остановиться и переждать. Простоять несколько часов и вытаскивать машину из кювета – разница большая.

2) Если туман не очень плотный, и вы намерены продолжать движение, не забудьте включить световые приборы — противотуманные фары, в частности. Туман никогда не стелется по самой земле, всегда есть небольшой просвет между туманом и дорогой. Это свойство как раз и учитывается при установке противотуманок — их располагают как можно ниже. Противотуманные фары, освещая небольшой участок дороги перед автомобилем, дают возможность передвигаться, хоть и с небольшой скоростью, зависящей от плотности тумана.

Свет от фар должен быть направлен только вниз, на дорогу и ни в коем случае не вверх, иначе рассеивающиеся лучи ослепят вас. Направленный на дорогу свет позволит вовремя заметить препятствие или съезд на обочину, что предотвратит аварийную ситуацию.

3) При езде в тумане не следует «брать за ориентир» впереди идущую машину. Водитель «ведущего» автомобиля видит перед собой не больше вашего! При небольшом отдалении и, тем более, при повороте, впереди идущая машина внезапно скроется из вида.

Если края дороги различимы, лучше всего ориентироваться по ним, а также, если позволяет местность, по придорожным столбам, деревьям, кустарникам. Нежелательно смотреть только перед своей машиной – быстро утомляются глаза, и теряется ориентация в пространстве.

4) Лобовое стекло во время поездки все время должно оставаться чистым, включайте дворники, которые уберут капельки оседающего тумана.

5) Двигаться в тумане нужнопридерживаясь правой стороны. Не следует выезжать на встречную полосу – увидев фары автомобиля, двигающегося навстречу, не всегда можно успеть уйти от столкновения, тем более, что времени в этом случае крайне мало. Внимание: во время тумана запрещен обгон, совершаемый с выездом на встречную полосу!

6) При езде в тумане следует помнить, что в нём цвета источников света меняются, кроме красного: красноватым кажется желтый цвет, а зеленый можно спутать с желтым. Кроме того, в тумане затруднительно правильно определить источник света. Белый свет впереди может быть и от фар встречной машины, и от фонаря у дома, стоящего недалеко от обочины, и от любого другого источника вне дороги; красный свет совсем не означает, что это габариты впереди идущего автомобиля или его стоп-сигналы, это могут быть и светофор, стоящий на неосвещенном железнодорожном переезде, и фонарь, используемый во время дорожных работ.

7) В тумане очень трудно определить, двигается ли другой автомобиль, поэтому не приближайтесь к другому транспортному средству на большой скорости. Учитывайте при расчете расстояния до предмета или автомобиля, что в тумане оно (расстояние) кажется бОльшим, чем в действительности.

8 ) Если вы решили остановиться, то поставьте машинумаксимально правее и оставьте включенными габаритные огни, а также используйте световую аварийную сигнализацию.

При езде в тумане важно увеличить, дистанцию, не совершать резких маневров и торможения, а также не вести автомобиль уставшим. Внимательность и осторожность должны стать вашими главными правилами при управлении автомобилем в туман.

28 сентября 2016, 16:27 Валерий
Безопасная ночьная езда-14 советов как ездить ночью.

Статистика дорожно-транспортных происшествий последних лет говорит сама за себя: количество ДТП в ночное время суток, в особенности со смертельным исходом, резко возросло. Как известно, ночью все обменные процессы в организме человека замедляются, снижается концентрация внимания и многократно увеличивается время реакции. Виной тому мелатонин – гормон сна, который вырабатывается в организме с наступлением темноты.

Сегодня, можно смело утверждать, что ездить в темное время суток, как минимум несколько раз в месяц, приходится почти каждому водителю. Полностью отказаться от ночных поездок – не решение проблемы. Однако, придерживаясь следующих простых правил можно сделать ночные поездки действительно безопасными.

1. Если раньше вы замечали, что двигаясь в темное время суток с включенным ближним светом фар встречные автомобили мигают вам дальним светом, а поста ГАИ нет даже через 10 км, наверняка – вам нужно отрегулировать фары. Такое мигание фар встречного транспорта свидетельствует о том, что вы «слепите» едущих навстречу водителей. Отрегулировать свет фар лучше всего заблаговременно на СТО, если вы столкнулись с такой ситуаций непосредственно в поездке, при наличии корректора фар установите его в крайнее положение – световой поток должен быть направлен вниз на дорогу.

2. Еще до захода солнца, когда от ослепляющих лучей уже не спасает опущенный солнцезащитный козырек, рекомендуется включить ближний свет фар. Это позволит сделать автомобиль заметным как для попутно проезжающего, так и для встречного транспорта. Экономить (вопрос только что) и не включать даже габаритные огни до наступления сумерек – значит экономить на своей безопасности.

3. Если в зоне видимости впереди вас едет автомобиль – переключитесь с дальнего на ближний свет фар. Ослепить можно не только водителей встречных автомобилей, но и через зеркала водителей попутно двигающегося транспорта.

4. Грязь и разводы на лобовом стекле способны преломлять свет фар встречных транспортных средств и препятствовать нормальному восприятию дорожной обстановки. Поэтому, не реже одно раза в месяц, а также перед каждой дальней поездкой следует с обеих сторон мыть лобовое стекло. После высыхания необходимо убедится в том, что разводов не остается.

5. Переключаться с дальнего на ближний свет фар нужно своевременно, не ждите, пока это сделает водитель встречного автомобиля – будьте первым. Если момент разъезда близок, а водитель встречного авто продолжает двигаться с включенным дальним светом помигайте дальним светом, а свой взгляд направьте вниз в сторону правой обочины, это позволит избежать ослепления. Если вас все же ослепили – включите «аварийку» и продолжайте двигаться, снижая скорость. Резкое торможение и попытка съехать на обочину может стать причиной ДТП.

6. На узких, извилистых участках дороги ближний свет также может ослепить водителей встречных автомобилей. В таких условиях перед разъездом необходимо снизить скорость и держать ногу на педали тормоза, чтобы иметь возможность быстро среагировать на непредвиденную ситуацию.

7. Если на встречу двигается одна фара, при разъезде нужно быть готовым к тому, что это окажется не мотоциклист, а легковой автомобиль, микроавтобус или даже автобус. 
8. Приближаясь к подъему, стоит учитывать, что движущийся навстречу автомобиль с включенным ближним светом фар на некоторое время может ослепить вас. Поп аналогии начиная спуск, ближний свет фар вашего автомобиля может ослепить водителей встречного потока.  

9. Двигаясь по дороге с постоянными подъемами и спусками следует заблаговременно переключаться с дальнего на ближний свет фар. Увидев за подъемом нарастающий световой поток фар встречного автомобиля, не дожидайтесь когда он достигнет верхней точки, переключитесь на ближний свет.

10 В темное время суток уменьшается угол обзора и искажается восприятие дороги. Двигаясь по незнакомой трассе нужно быть всегда готовым к тому, что поворот будет более крутым, чем он казался ранее, а посередине дороги вдруг появятся глубокие выбоины, которые нужно будет объехать. Также нужно быть готовым к неожиданному появлению препятствий на дороге – диких животных (как правило, на дорогах окруженных густыми лесными массивами) и людей, причем не всегда трезвых, вблизи населенных пунктов. Таким образом, нужно всегда правильно выбирать скоростной режим, чтобы вовремя отреагировать на ситуацию.  

11 В темное время суток на неосвещенных трассах нужно с предельной внимательностью совершать обгоны и разъезды с грузовыми автомобилями и туристическими автобусами, габаритные огни которых далеко не всегда соответствуют реальным размерам этих транспортных средств.

12 Человек плохо приспособлен к жизни в темное время суток. Ухудшение остроты зрения первое – в чем это проявляется. Собираясь в длительную ночную поездку, возьмите с собой лимон. Всего одна долька лимона под языком вернет остроту зрения и не позволит уснуть. К слову, такой прием использовался еще в годы второй мировой войны летчиками во время ночных бомбардировок.   

13 Если вы чувствуете, что хотите спать, найдите безопасную обочину, остановитесь и поспите буквально полчаса. Этого времени будет достаточно, чтобы мозг отдохнул, а сонливость отступила. Подробно, о том, как не заснуть за рулем.

14 Не превышайте скорость даже не знакомой, хорошо освещенной дороге, не забывайте народную мудрость: “тише едешь, дальше будешь”.  

Придерживаясь этих 14 простых советов как ездить ночью, вы обеспечите главное – свою безопасность!  Удачи на дорогах!

 

28 сентября 2016, 08:06 Валерий
Как справится со стрессом на экзамене ГИБДД

 Знайте: что бы ни случилось, жизни Вас здесь не лишат, а через год вы, скорее всего, будете вспоминать об этом событии с улыбкой. Контролируйте  дыхание, повторяйте  про себя: «Я все знаю и могу. Ничего страшного не происходит. Я спокоен, (спокойна). Что бы ни произошло -  все для моего блага».

Одновременно постарайтесь  представить, что экзамен – это такая игра, в которой  каждый играет свою роль. И экзаменаторов для пущего эффекта одели в маскарадные костюмы)). Посмотрите, какие они невозмутимые и грозные.. Жуть! Думаете, когда они  между собой разговаривают, у них такие же лица?

 Так что Ваша задача - успокоиться перед экзаменом и играть по правилам. А если и это не помогло, тогда представем, что все уже позади, и самое страшное случилось – Вы не сдали. Что, смертельно? Конечно, нет. Жизнь кончается не завтра :) Удачи!!

27 сентября 2016, 11:57 Наталья
Теоретический экзамен в ГИБДД

Сев за указанный инспектором компьютер, постарайтесь  не спешить.

Клавиатура, лежащая перед Вами, будет закрыта  картонной или пластиковой коробкой с прорезью для четырех клавиш: от «1»…до «4» и для «пробела». Большего вам и не нужно. Кстати, новые требования разрешают также пользоваться мышкой.

Чтобы начать экзамен, нужно нажать на «пробел». При этом на экране высветится экзаменационный вопрос с вариантами ответа, а  в правом нижнем углу появится обратный отсчет 20-ти минут. В случае ошибки, прибавится по одной минуте на каждый дополнительной вопрос.

Этого времени с лихвою хватит, чтобы ответить на все вопросы. Конечно, если вы подготовились :)

Внимательно прочтите вопрос, а после - ВСЕ (!) варианты ответа.

Напомним: для того, чтобы ответ был засчитан, нужно нажать на клавишу два раза. Но не вздумайте  торопиться!

Сначала один раз нажмите  на нужную клавишу. Затем УБЕДИТЕСЬ, что она соответствует правильному ответу, и вы действительно нажали  ту, которую хотели. А затем жмите  на нее еще раз.

Фу… Вытрите  со лба пот и продолжай дальше)).

Если попался ну уж очень сложный вопрос, и вы сомневаетесь, как ответить, можете  сразу на него и не отвечать, а  послать его… То есть, переместить его в конец. Он опять появится на экране, но самым последним. Для этого просто один раз нажми на «пробел». Тогда, возможно, у вас  останется больше времени поразмышлять над коварным вопросом.

Говорить всякую ерунду о том,  что на экзамене надо не волноваться, «держать себя в руках» я не буду… Были, пробовали, знаем… Не получается.

Но упомяну лишь о том, что конечный результат теоретического экзамена практически целиком зависит от того, насколько вы подготовлены. И если при решении экзаменационных билетов в спокойной, домашней обстановке в одном билете вы делаете  более 2-ошибок, то рассчитывать, что все «прокатит» в стрессовой ситуации, не стоит)).

27 сентября 2016, 11:48 Наталья
Штрафные баллы при сдаче практического экзамена

КОНТРОЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
по второму этапу практического экзамена
Типичные ошибки Соответствующие пункты ПДД Шкала штрафных баллов за ошибки Грубые 1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7,13.4-13.6, 3.8, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

5

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим преимущество

8.3, 13.1, 13.8, 14.1-14.3, 14.5, 14.6

5

1.3. Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8

5

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10

5

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3

Приложение 1, 2

5

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

6.13, Приложение 2

5

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

11.1-11.5

5

1.8. Нарушил правила разворота 

8.8, 8.11

5

1.9. Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7

8.5

5

1.10. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

15.1-15.4, 12.4

5

1.11. Превысил установленную скорость движения

10.1-10.4

5

1.12. Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки при возникновении опасности для движения 

10.1

5

1.13. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

-

5

Средние 2.1. Нарушил правила остановки

2.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8

3

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

8.1

3

2.3. Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12 приложения 2 к ПДД)

Приложения 1, 2

3

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки

7.1, 7.2

3

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении

13.2

3

Мелкие 3.1. Не пристегнул ремень безопасности

2.1.2

1

3.2. Несвоевременно подал и выключил сигнал поворота       

8.2

1

3.3. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

9.3, 9.4, 9.7-9.10

1

3.4. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

10.1

1

3.5. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью

10.4

1

3.6. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

10.4

1

3.7. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

19.1-19.5, 19.8

1

3.8. Невнимателен по отношению к другим ТС

-

1

3.9. Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения и торможения

-

1

3.10 Не пользуется зеркалами заднего вида

-

1

3.11 Допустил блокировку колес транспортного средства при выполнении экстренного торможения

-

1

3.12. Иные нарушения ПДД         

-

1

27 сентября 2016, 11:22 Наталья
Порядок проведения экзамена
 

3.2. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает место водителя в экзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, следуя указаниям экзаменатора.

3.3. При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС (при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий, классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Команды кандидату в водители должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату в водители самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме:

«Выберите место для остановки и остановитесь» или «Выберите место для разворота и развернитесь».

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии) обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.

Итоговая оценка

Система оценки такая же, как и на предыдущем этапе. Набрал более 5 штрафных балов – оценка

«НЕ СДАЛ». Менее 5, либо не допустил ошибок вообще - «СДАЛ».

27 сентября 2016, 11:16 Наталья
Регистрация