Вождение в Питере. Поговорим об особенностях.

  Санкт-Петербург – город уникальный. В том числе и в плане вождения автомобиля.

   Здесь водителю приходится учитывать неповторимые особенности северной столицы, отличающиеся коварным и суровым нравом. 

    Первое и самое серьезное – это капризная погода. Летом бесконечные дожди, зимой – снегопады. Все это делает дорожное покрытие Петербурга всегда скользким, независимо от времени года. Инструктор по вождению  всегда обращает внимание учеников на опасные моменты, которые при беглом взгляде не бросаются в глаза.

   Незаметные глазу скользкие участки обычно бывают осенью и весной. Подтаявшие лужи на асфальте, разнесенные колесами автомобилей и пригретые солнцем - это лед, покрытый тонким слоем воды. На асфальте такая лужа будет просто темным пятном, поэтому закон такой: Темное пятно на дороге – это опасность.

   Вождение в Питере осложняют и обильные осенние листопады. Мокрые листья – это тот же лед. Они скапливаются на середине дороги и у обочин и могут быть очень опасны при перестроении и парковке.

   Но погода – это всего лишь полбеды. Мосты – вот головная боль Питерского водителя! Это узкое горло, через которое просачиваются автомобили, едущие с севера в центр. Это всегда пробки. За редким исключением, с мостов через Неву практически нет левых поворотов. Кроме того, мосты разводят. Иногда очередь на проезд Дворцового моста перед разводкой достигает Казанского собора.

   Обилие разбитых трамвайных путей – это настоящий бич центра Петербурга!  Всегда советую – пересекайте рельсы всегда под как можно более прямым углом. Этим вы избежите скольжения и, как следствия, заноса.

     Белые ночи – это отдельная тема для обсуждения. Здесь водитель должен опасаться обилия туристов, которые в этот период считают центр Питера одной большой пешеходной зоной. Если учесть, что большинство из них не очень трезвы, при вождении приходится быть очень аккуратным и внимательным.

      Но, несмотря, на все эти сложности, ничто не заставит Питерских водителей поставить железных коней на привязь. Ведь вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!

                             Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

14 декабря 2015, 23:52 Антон
Off Top: ошибки в произношении автомобильных марок

5 ошибок в произношении автомобильных марок


Читать далее
14 декабря 2015, 21:29 Алексей Никифоров
Расход топлива

В этой статье я расскажу что оказывает влияние на расход топлива в автомобиле и несколько советов как уменьшить расход. Все, что написано ниже, относится к двигателям, работающим на бензине.


Читать далее
14 декабря 2015, 21:26 Алексей Никифоров
Автоюмор: небольшой подбор забавных картинок

Осторожно, некоторые картинки могут кому-то показаться обидными. Но не спешите огорчаться. "Оленями" на языке бывалых водителей называются отнюдь не "новички", а товарищи с опытом, но без мозгов...


Читать далее
14 декабря 2015, 21:23 Алексей Никифоров
Всё правильно сделал!

Текст не мой, прямого отношения к вождению не имеет, но это очень и очень важно, и, к огромному сожалению, очень актуально...


Читать далее
14 декабря 2015, 21:09 Алексей Никифоров
Новичкам.

      Доброго времени суток, уважаемые начинающие водители!  Я просто уверен и убежден в том, что как только вы решили приобрести автомобиль, и научиться вождению, ваша голова перестала воспринимать и успевать «переваривать» все советы и рекомендации.

    Советы по приобретению авто, советы по выбору автоинструктора или школы, советы по вождению автомобиля. Их много, разных. Удачных и смешных. Ваша задача из всего шквала советов и "методик" правильного вождения автомобиля, выбрать «зёрна» самых оптимальных, отбросив в сторону «шелуху» советов по вождению, которые будут вам мешать.

   Начиная познавать азы вождения автомобиля, самым важным для вас должно стать понимание того, что любой совет или рекомендация, даётся человеком (водителем) у которого уже выработан свой стиль и свои приёмы вождения. Что-то вам не подойдет изначально, что-то вы, естественно, возьмете себе на вооружение.

     Главное, подбирать и принимать советы по вождению, которые будут соответствовать вашему стилю вождения, вашему характеру. А, при необходимости, вам придется и менять, уже имеющиеся навыки вождения автомобиля, которые изначально могут принести вам вред. Важно уметь слышать и учиться.

    Естественно, в рамках одной статьи просто невозможно передать весь опыт и навыки вождения автомобиля. С учетом того, что этот опыт накапливался десятилетия. Поэтому, я ознакомлю вас с наиболее типичными и характерными наработками по вождению автомобиля для начинающего водителя.

   Да, и кстати, здесь я ничего не стал говорить о правилах вождения, которые четко прописаны в ПДД, например: использование ремней безопасности, запрет разговоров по мобильному (без гарнитуры), перевозка детей без специальных кресел. Это по умолчанию.

                             Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

14 декабря 2015, 19:41 Антон
Требования иностранных автоинструкторов при сдаче на права.

    Иностранные инструкторы, в результате добиваются от водителей высочайшего мастерства и культуры вождения. Коллективное мнение автолюбителей, столкнувшихся с проблемой получения прав за границей, сходится к следующим фактам. К примеру, сдать на права в Германии с первого раза имеют шанс водители из стран СНГ с водительским стажем от 25-30 лет, прочие крайне редко попадают в мизерный процент счастливчиков. В Швеции права из СНГ действительны в течение года с даты въезда, которая ставится в паспорте при въезде. Но получить новые права сложно даже резиденту, так что многие местные жители едут в провинциальные автошколы, в которых менее требовательные автоинструкторы, - такая уловка позволяет сдать экзамен не с 12-ого, а с 10-ого раза. При сдаче на права предусмотрены испытания, когда ученик осуществляет движение в окружении машин автоинструкторов, создающих несколько аварийных ситуаций. Насколько «мягко» новичок их преодолеет — такова вероятность сдачи экзамена. В Бельгии получение прав нерезиденту может затянуться на два года — это зависит от успешность сдачи экзаменов и сроков оформления документов.

На чем же акцентируют внимание иностранные автоинструкторы?

Оцениваются следующие моменты:

- обязательство активно поворачивать голову перед началом движения и во время него — вот главное требование к водителю для обеспечения безопасности авто и пешиходов. "Пешики", кстати, возведены в «ранг священных коров» - и по отношению к ним действуют очень жесткие требования. К примеру, «предупреждать намерение пешехода, подходящего к переходу»;
- намного чаще смотреть в зеркала заднего вида, чем это требуется на экзамене по сдаче ПДД в России;
- способность ювелирно парковаться задом в самых неудобных местах;
- предугадывать погоду: отслеживать повышенную облачность и, например, до начала накрапывания дождя включать габариты или "противотуманки".
- способность сохранять спокойствие при нервной ситуации на дороге, а также в ситуациях, в которых сам инструктор нагнетает напряжение — по их мнению, невозмутимость и дисциплинированность являются залогом контр-аварийного вождения.

Помимо этого, надо учесть обстоятельства повторного испытания: инструктор, усомнившийся в «недостаточном мастерстве» выполнения задания или маневра, имеет право заставлять повторять его до тех пор, пока ученик не сделает очередную ошибку. Это, в свою очередь, дает право отправить его на пересдачу, а любая пересдача платная и стоит намного дороже, чем в России.

14 декабря 2015, 19:26 Антон
Кому угрожают подставы на дорогах?

Классическая жертва подстав ездит на относительно новой отечественной машине или на иномарке среднего класса, косвенно подтверждающих платежеспособность. В автомобиле обычно только водитель — лишние свидетели никому не нужны, да и без психологической поддержки жертве приходится сложнее. Наглухо тонированные авто могут привлечь внимание только совсем "отмороженных" — ведь никто не даст гарантии того, что за темными стеклами не сидят 4 крупногабаритных товарища, способных доказать свою правоту в грубой и агрессивной форме. К сожалению, стоит отметить, что джентльменов среди подставлял нет, так что женщины в равной степени рискуют стать жертвой.

 

Как выглядит автомобиль-подставляла?

  1. Автомобиль престижной марки — Mercedes, Audi, BMW и других.
  2. Работают обычно в паре: один сгоняет с занимаемой полосы, другой подставляется.
  3. Глухая тонировка.
  4. Отсутствие одного или обоих номеров, либо транзитные номера.
  5. Мятое или плохо правленое переднее левое крыло.

Если все эти признаки имеются в наличии, можете на 95% быть уверены — перед Вами один из дорожных пиратов. Также стоит добавить, что очень часто машина, внешне выглядящая, в буквальном смысле, блестяще, имея шильдики известных тюнинговых фирм, на деле оказывается сильно "убитой" и совсем не новой. Просто все делается с расчетом на то, что жертва сразу будет психологически подавлена, увидев, какую дорогую машину только что разбила. 

Как не стать жертвой подстав на дорогах? 

Все советы, которые можно дать, как ни странно, абсолютно банальны. Следовать им абсолютно не сложно. Следует всего лишь помнить, что на дороге может произойти все, что угодно. И хотя не стоит пребывать в постоянном напряжении, расслабляться, уповая на свой опыт, мастерство и реакцию тоже не нужно. 

Постоянно контролируйте ситуацию на дороге, так как подставлялы не сразу заходят на атаку, а некоторое время присматриваются к объекту, оценивая вероятность успеха. Тем более, выделить в потоке автомобили с характерными признаками совсем несложно, надо только быть чуть внимательнее. Перед перестроением и вообще во время движения внимательно смотрите в зеркала. На большинстве российских автомобилей штатные зеркала не могут обеспечить полного контроля над дорогой. Поэтому не пожалейте немного денег (сэкономите гораздо больше, не попав на подставу) и установите нормальные, настроив их так, чтобы избавиться от мертвых зон. 

Не нервничайте и не мечитесь по дороге, если сзади возникает нечто включившее всю свою ближне/дальне/противотуманную "люстру". По ПДД Вы обязаны уступать дорогу только спецсредствам с синим проблесковым маячком. Если человек действительно спешит, пусть психует он, а не Вы. В любом случае, увидеть впоследствии некий не совсем приличный жест в окне обогнавшего Вас авто лучше, чем стать виновником ДТП. Спокойно, с чувством собственного достоинства, включите поворотник и совершите этот маневр безопасно. Не стоит ехать в левом ряду, если существует возможность держаться правее, тем более, в городе правый ряд очень часто оказывается более быстрым. 

Не поддавайтесь ни никакие уговоры: не покидайте место происшествия, не отъезжайте "в сторонку", не ездите ни в какие "свои" сервисы: вообще, не трогайтесь с места. Дождитесь приезда сотрудников ГИБДД. Следите за тем, как ими составляются и оформляются документы. При малейшем подозрении в том, что они действуют заодно, или просто предвзято — звоните и жалуйтесь. Сообщите о своем намерении писать жалобы во все инстанции, обязательно упомянув про Управление Собственной Безопасности. Неплохо было бы знать телефоны всех основных служб, окружных ГИБДД, оперативного дежурного по городу. Так даже сам факт звонка в РУОП действует отрезвляюще и успокаивающе. Обязательно позвоните своим друзьям, родственникам и знакомым, если существует такая возможность — в службу безопасности своей компании, сообщив всю информацию о подставившем Вас автомобиле и его водителе и пассажирах. 

Как себя вести 

Основное правило — ведите себя естественно. Не нужно строить из себя крутого Уокера, угрожать своими связями, разборками, бейсбольной битой и пр. Не обращайте внимание на угрозы — это давление на психику, равно как и их попытки "пробить" на жалость (машина босса, недавно купили), игру в "хорошего" и "плохого" полицейского (один прессует, другой говорит, мол, видишь, человек все понимает, можно немного скостить сумму) и другие уловки. Сейчас не начало 90-х годов и подавляющее большинство тех, кто творил полный беспредел, либо поумнели, либо находятся далеко и вряд ли вернутся. Подставы на дорогах — другой бизнес. Поэтому с ним трудно бороться, так как наличие состава преступления практически недоказуемо. Это не значит, что нужно вести себя вызывающе, потому как терпения у здоровых ребят с интеллектуальными лицами может кончиться именно на Вас. Да и исключения бывают из любых правил. Поэтому держитесь спокойно, можете запереться в машине до приезда ГИБДД. 

Профилактика

1. Средства связи перестали быть предметом роскоши. 
Убежден: любой, кто в состоянии содержать автомобиль, может купить и телефон. Есть вещи, на которых нельзя экономить. Выберите самый дешевый контракт, пользуйтесь только в случае крайней необходимости. При этом телефон может пригодиться не только в случае подставы, но и во множестве других жизненных ситуациях. Недавно знакомый заглох из-за полного отказа всей электрики на авто где-то под Тулой, долго пытался остановить кого-то, кто мог бы дотащить до ближайшего населенного пункта, но так как было уже темно, на машине едва горели габариты, никто посреди леса не рискнул оказать помощь несчастному. А так как в подобных ситуациях человек привык набирать номер и вызывать аварийку, то, увидев, что в данной местности БиЛайн испытывает некоторые проблемы, впал в отчаяние, и если бы не милосердие одного из проезжавших, согласившегося помочь, стоять бы ему до утра. Так что выбирайте оператора, который обеспечит оптимальное покрытие в той местности, где Вы проводите большую часть времени. 

2. Хорошее панорамное и боковые зеркала стоят дорого. 
Автомобиль, который Вы с их помощью не покалечите — гораздо дороже. Зачем платить больше? Купите, установите и отрегулируйте зеркала так, чтобы убрать мертвые зоны и ездите с комфортом!

3. Застрахуйте гражданскую ответственность.
В 95% случаев подставляла уедет, если узнает, что у Вас есть полис. Разговоры о том, что деньги нужны "здесь и сейчас" — тоже давление на психику. Просто стремятся сузить временной интервал для принятия Вами решения. Стойте на своем: "ГИБДД — группа разбора — страховая компания". Кстати, если мошенники уедут с места ДТП, все равно вызывайте ГИБДД — ведь у Вас наверняка останутся какие-нибудь повреждения, да и у них проблем может побольше будет. На случай, если Вам понадобится ремонт, неплохо, если у Вас застрахована не только ГО, но и ущерб. 

В заключение хочется посоветовать не поддаваться панике, даже если Вы увидели правее себя неоднократно рихтованное крыло "Мерседеса". Помните, что страх "жертвы" подсознательно ощущается охотником. И он со 100%-ной точностью выберет слабую, испуганную цель и добьется своего. Не доставляйте бандитам такого удовольствия — чувствуйте себя уверенно.

Схемы подстав.

В наше время передвижение на автомобиле стало не столько увлекательным, сколько опасным и истощающим нервную систему. Постоянные пробки, «лихачи» на дорогих авто не дают водителям расслабиться ни на минуту. Но автомобилист сейчас может пострадать не только от плохой дороги или от нерадивых водителей, которые не брезгуют вождением автомобилем в нетрезвом виде. На многих дорогах распространенно обычное мошенничество, которое, порой, приносит намного больше ущерба автовладельцам, чем авария. С развитием автомобильного прогресса появляются все новые и новые виды грабежа водителей. Разновидностей так называемых «подстав» очень много. 

Вот некоторые типичные варианты подстав. 

Вариант первый

Вы активно маневрируете в транспортном потоке. Во время очередного перестроения вправо, казалось бы, пропускавший Вас автомобиль резко ускоряется, и в следующее мгновение Вы чувствуете толчок, вызванный легким касанием правого заднего крыла Вашего автомобиля о чужой бампер. При осмотре оказывается, что повреждения, нанесенные Вами "пострадавшему" автомобилю, не такие уж незначи-тельные. Они могут варьироваться от глубокой царапины на крыле и разбитой фары до не подлежащего восстановлению бампера. 

Вариант второй

Вы едете в крайнем левом ряду и абсолютно не подозреваете, что Вам уже отведена роль жертвы в плане, разработанном двумя криминальными экипажами. Один из автомобилей этого тандема внезапно возникает в зеркале заднего вида и начинает неистово мигать фарами, требуя уступить полосу движения. Вы, как человек вежливый, конечно же, уступаете дорогу спешащему, перестраиваясь в правый ряд. Тут Вас и поджидает автомобиль-перехватчик, еще мгновение назад шедший на достаточном для безопасного маневра расстоянии. Так Вы становитесь классическим виновником ДТП, не заметившим помеху справа. "Гонщик" торопится дальше по своим делам, а Вы остаетесь наедине с водителем и пассажирами поврежденного автомобиля.



Вариант третий

Практически зеркальное отражение предыдущего. В левой полосе Вы догоняете еле ползущего "чайника", который вовсе не собирается уступать Вам дорогу. Не желая подчиняться заданному им ритму, Вы резко выкручиваете руль вправо, дабы опередить рожденного ползать, но снова находите левый бок второго участника шоу. "Чайник" спокойно исчезает из виду, а Вы нанесли увечья дорогой, хотя и потрепанной в боях иномарке. 



Вариант четвертый

Вы стоите "в очереди" при выезде на оживленную трассу или в ожидании зеленого сигнала светофора. Впереди стоящий автомобиль трогается, и Вы вслед за ним. В следующий миг происходит столкновение. Оказывается, водитель автомобиля, в который Вы въехали, увидел неожиданно возникшее препятствие и ударил по тормозам ради избежания аварийной ситуации, а Вы, как это ни печально, не соблюдали дистанцию. 



Вариант пятый

На наш взгляд, самый неприятный. Вы как всегда за рулем своего авто. Рядом возникает престижная иномарка. Поравнявшись с вами, она начинает опережение, после чего резко перестраивается на Вашу полосу и столь же резко тормозит. Ситуация абсолютно отвратительная — Вы понимаете, что невиновны, но законодательство построено таким образом, что формально не прав тот, кто ударил сзади. К тому же даже самый опытный водитель не сможет предотвратить такое ДТП, так как времени на маневр практически нет. 



Где еще вас могут подставить

Подставлялы паркуются, не доезжая двух-трех метров до правого поворота – например, до въезда на АЗС. Жертва, таким образом, не может повернуть из крайнего правого ряда – ей приходится объезжать стоящую машину. В момент поворота эта машина срывается с места. Поди докажи потом, что она стояла и никто ее не подрезал. 

Подлавливают еще и там, где маневры требуют особой аккуратности. На перекрестках с круговым движением, на съездах с развязок и т. п. Бывает, на узких улочках. Вы торопитесь, а перед вами еле ползет какая-то черепаха. Когда вы приближаетесь к ней бампер в бампер, она тормозит и быстро дает задний ход. Виноват, естественно, тот, кто сзади... 

И на десерт – необычный случай, относительно недавний. Молодой женщине сделали классическую подставу: когда она пыталась припарковаться у тротуара, стоящий сзади «бимер» рванул вперед. После того как дама выслушала град учтивых слов в свой адрес со стороны троих бритых качков, она заперлась в своей машине на все замки, оставив щелочку в окне – ровно такой ширины, чтобы качкам было слышно, что она там говорит. И те услышали, как она орет в трубку: «Але, это РУБОП? Пришлите мне срочно немного спецназа!». Через пару минут подставлял сдуло. 

А что тут, собственно, необычного? Да так, знаете ли. Никакой трубки у дамы не было, а был блеф чистой воды: «немного спецназа» она просила у... футляра для очков. Умница. Играть с такой умницей в покер на деньги лично я бы не рискнул...

14 декабря 2015, 17:16 Владимир Логинов
Элементарные приёмы правильного вождения автомобиля.

    Помните, что главная ваша задача во время движения на автомобиле по городу: добраться из точки А в точку Б на целом автомобиле, без нарушения ПДД, без совершения ДТП и с сохраненной нервной системой, как вашей, так и ваших близких.

   Поэтому, несколько правил, без которых трудно в этом «железном потоке». Постарайтесь в этих советах по правильному вождени., не узнать себя. А если и узнали, то чтобы исправить ситуацию, нужно всего лишь ваше желание, и моя помощ.

+   Не захламляйте салон авто, лобовое стекло различными игрушками и «побрякушками», которые отвлекают ваше внимание и уменьшают обзор. Для женщин – в багажнике или салоне у вас всегда должна быть сменная обувь для вождения автомобиля, если Вы ходите на шпильках.

+   Уясните то, что помимо педали газа, у вас существует отличная педаль тормоза, не пренебрегайте ею;

+  Любое движение на дороге начинайте с включения световых сигналов (поворотников). Даже, если вы один, ночью на трассе. Это должно стать у вас привычкой, инстинктом, рефлексом, называйте, как хотите.

+  В потоке машин постарайтесь быть предсказуемым: не совершайте резких маневров, включайте сигналы, продумывайте маршрут движения и наиболее проблемные участки на нем: светофоры, перекрестки для того, чтобы перестраиваться вовремя для совершения маневра.

+  Зеркала: боковые и заднего вида – это не элемент утреннего туалета, а приспособления для того, чтобы вы держали руку на пульсе. Смотрите в зеркала всегда, особенно перед совершением маневра. Ещё 2-3 секунды назад, пустая дорога сзади, может наполниться автомобилями в мгновение ока. С учетом современных мощностей и динамики авто, 2-3 секунды  - это целая "вечность". Да, и частая причина того, что вы рискуете оставить свой автомобиль без двери: смотрите в зеркало прежде, чем открывать дверь и выходить из машины.

+  При любой непредвиденной остановке, даже на минутку, особенно ночью, включайте «аварийку». Включенная аварийка – сигнал опасности для других водителей, это помогает им концентрировать свое внимание, и переносить ногу с педали  газа на педаль тормоза.

+  При движении по ночной трассе, внимательно смотреть на обочину. Зачастую там стоят авто или прицепы, водители которых пренебрегают ПДД. Или их аварийная сигнализация просто незаметна.

+  Движение в городской черте, особенно в час пик, осуществляйте со скоростью потока машин. При этом, чтобы не создавать заведомо ситуацию «показанного среднего пальца», если вы видите, что отстаете, то не лезте в левый крайний ряд. Включите «аварийку» и медленно переместитесь вправо, и продолжайте движение. Но, при этом не стоит забывать о том, что правый ряд у тротуара, почти  всегда заполнен «маршрутками».

+  Всегда помните о дистанции. Соблюдение дистанции поможет вам в ситуации, если нужно будет совершить маневр и обогнать передний автомобиль, либо на светофоре на подъеме, у вас будет возможность посигналить, если впередистоящая машина, вдруг покатится.

+  Кстати, насчет сигналов. Не нужно сигналить лишний раз, даже если это не запрещено правилами. Сигнал – он лишь для предупреждения, например, пешехода. Но еще никакие долгие и нудно-тупые сигналы клаксонов не помогали «рассосаться» пробке. Только заводят они людей, и делают их более нервными – эти сигналы.

+  И последнее. В местах, потенциально пригодных для перехода дороги пешеходами, будьте всегда внимательны, сбавляйте скорость. Пешеход думает, что вы можете остановить машину так же моментально, как может остановиться он сам. А ночью пешеход думает, что вы его видите на расстоянии 100 и дальше метров. Ведь у вас фары. Поэтому, сбрасывайте скорость объезжая автобусы, возле школ и магазинов, то есть в местах скопления людей.

Безусловно, неписаных правил, советов и рекомендаций по вождению автомобиля для новичков – масса. Надеюсь , что и некоторые советы по правильному вождению для начинающих автомобилистов, вам пригодятся.                                                                     Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!! 

13 декабря 2015, 19:38 Антон
Мнение: кто заставляет нас покупать новые автомобили

8 способов, c помощью которых автопроизводители заставляют нас покупать новые автомобили


Читать далее
13 декабря 2015, 15:50 Алексей Никифоров
Регистрация