Габариты автомобиля - теория и практика

  Пресловутое чувство габаритов основано на геометрии - это давно известно .Я как инструктор по вождению использую габаритные точки, чтобы объяснить ученикам внешние размеры автомобиля. Результаты потрясающие : у человека сразу проходит один из самых главных страхов – боязнь задеть чужой автомобиль.
  Но не все было так просто. Пришлось провести множество экспериментов и упражнений прежде чем догадки выстроились в четкую схему обучения.
   На самом деле, все люди ездят по моей собственной теории. Просто большинство не отдает себе в этом отчет.
Я описал словами то, что человек делает на подсознательном уровне. Сделал схему так, как вижу ее я. Передо мной стояла четкая задача – к примеру, как объяснить человеку , как определить момент, когда можно безопасно перестроиться? Теперь я могу не только объяснить, но и наглядно это показать. Конечно не вблоге , а на занятиии.
  Основные габариты объясняются уже на первом занятии. На последующих занятиях мы делаем упражнения помогающие разобраться в понимании габаритов. Как трогаться с места, насколько можно сдать назад, если позади – автомобиль, как определить безопасное расстояние при торможении на перекрестке, как двигаться в пробке.
    Когда ученики понимают основную суть , задача усложняется. И тогдамы переходим на понимание парковки. В ход идут другие габариты. Постепенно ученик привыкает привязывать движение автомобиля к определенным точкам и ощущение габаритов начинает формироваться очень быстро.
  Изменить мою теорию невозможно, как нельзя изменить геометрию. Но дополнить – можно. И я делаю это постоянно.
У меня собрано огромное количество  видео на "ютьюбе" на которых – ситуации, в которых мы можем использовать габаритные точки в качестве ориентиров.  Как точно определить, на каком расстоянии от колес находится поребрик, пользуясь только зеркалами? Я уверен - мало кто из водителей со стажем сможет сформулировать ответ на этот вопрос. А на самом деле все очень просто - посмотрите в окна вашей машины и вы будете точно знать ответ.  
Часто начинающие водители слышат, что чувству габаритов невозможно научиться.
Это полная ерунда. Я даю теорию габаритов моим ученикам с первых занятий что бы сократить время занятий и сократить ваши затраты.
   Конечно, можно учиться на своем опыте. Получая царапины на кузове, попадая в дорогостоящие ремонты. Можно пару раз удариться о поребрик, а можно заранее знать, где он находится. Чувствуете разницу?

                                              Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!  

1 августа 2016, 01:05 Антон
Предусмотрены ли для знака «Остановка запрещена» исключения?

По общему правилу в зоне действия знака «Остановка запрещена» вправе останавливаться лишь маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы и т. п.) или профессиональные такси, ожидающие клиентов (при условии включенного счетчика в автомобиле). 

Что касается водителей-инвалидов, то они имеют право стоянки или остановки в месте действия знака только в том случае, если под знаком расположена табличка, указывающая, что его действие на эту категории граждан не распространяется. При этом исключения предусмотрены не только для автомобилей, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, но и для транспорта, предназначенного для транспортировки таких инвалидов или детей-инвалидов, под управлением другими лицами.

Штраф за остановку под знаком «Остановка запрещена», в Москве составляет  2 500 рублей.

 

 

 

31 июля 2016, 22:41 Ирина
Резидентное разрешение на парковку и как его оформить.

 Многие жители (владельцы автомобилей) попали или могут  попасть  в зону платной парковки. В этом случае придется оформлять  резидентное разрешение на парковку

Оформление резидентного разрешения на парковку 

Оформить разрешение все желающие лица могут в региональных многофункциональных центрах, которые обслуживают граждан. Также региональные органы разрабатывают специальные электронные порталы, где граждане могут в онлайн-режиме зарегистрироваться и подать заявление для оформления резидентного парковочного разрешения.

Например, в Москве действует портал «Московский паркинг», расположенный по адресу http://parking.mos.ru. На данном сайте автомобилисты могут найти актуальную информацию о свободных парковочных местах.

Кто имеет право на оформление разрешения? 

Закрепить за собой парковочное место на основании разрешительного документа вправе резиденты парковок, которыми являются: 

Собственники квартир или долей в квартирах тех домов, которые находятся в районе расположения платных парковочных мест.

Наниматели жилых помещений или их части в рамках договора социального найма.

Наниматели квартир, права которых подтверждаются договором найма служебного помещения.

Резидентное разрешение может получить автомобилист, который оплатил все административные штрафы, если он является: 

Резидентом платной парковки.

Лицом, зарегистрированным в жилом помещении, которое находится в районе расположения парковки.

Лицом, нанимающим или поднанимающим жилье. От водителя потребуется оформить временную регистрацию в квартире на срок, превышающий 1 год.

Особенности оформления и использования парковочных мест 

Резидент платной парковки имеет возможность получить разрешительный документ в отношении 2 парковочных мест на 1 жилое помещение. Разрешение действует в течение 1 года. Документ дает своему держателю право бесплатно парковаться на стоянке каждый день с 20.00 до 08.00. 

За 2 месяца до окончания срока действия разрешения резидент имеет право переоформить документ. Новое разрешение вступит в силу только в момент, когда срок действия предшествующего прекратится. 

Прекращение действия разрешения 

Разрешение аннулируется в том случае, если его держатель лишается оснований приобретения документа. К примеру, действие разрешения будет аннулировано в момент прекращения действия документов о собственности на квартиру.

Действие парковочного разрешения может приостанавливаться. Такие ситуации возникают, если автомобилист имеет 3 или более неоплаченных задолженностей по административным штрафам.

Резиденту заранее направляется уведомление о том, что действие его разрешения может быть приостановлено. Получив уведомление, водитель должен в течение 10 дней направить сведения, подтверждающие факт ликвидации долгов.

Если этого не происходит, то соответствующие органы приостанавливают действие разрешения. Приостановление действия документа осуществляется до момента ликвидации всех задолженностей. Если действие разрешения восстановлено, то его срок продляется на период приостановления.

Резидентное разрешение на парковку. Документы

Резидентам, желающим получить разрешительный документ на парковочное место, прежде всего потребуется подготовить пакет документации, а именно:

Заявление о выдаче разрешения.

Удостоверение личности.

Регистрационные документы на автомобиль.

Согласие собственников и нанимателей жилья, которое необходимо для резидента, владеющего долей в собственности на квартиру.

Договор социального найма.

Выписка из домовой книги.

Паспорт и доверенность представителя резидента.

Каждая бумага должна быть представлена в оригинальном виде, а также в форме копии. Документы резидент может подать лично или уполномочить на эти действия своего представителя, имеющего соответствующую доверенность. 

Решение о выдаче парковочного разрешения для резидента органы принимают в течение 6 дней с момента поступления заявления от резидента или его представителя.

Заявление на разрешение

Разрешительные бумаги на парковочные места для резидентов выдаются на основании заявления резидента платной стоянки.

Региональные службы, ответственные за распределение парковочных мест, принимают такие бумаги через местные МФЦ.

Получив бланк заявления, при его заполнении водитель фиксирует следующие данные:

Дата подачи запроса.

Сущность запроса: заявитель ходатайствует о внесении его данных в реестр резидентных парковочных разрешений или об изменении данных в такой записи.

ФИО лица, подающего заявление.

Паспортные данные.

Дата рождения заявителя.

Основания приобретения статуса резидента платной парковки.

Наименование места жительства заявителя.

Сведения о представителе резидента, который подает заявление от его имени.

Информация об автотранспортном средстве. Заявитель указывает марку, государственный регистрационный номер автомобиля. Также фиксируются сведения о собственнике машины.

Сведения о приложенных к заявке дополнительных бумагах.

Контактные данные заявителя. Можно указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

После изучения заявления должностное лицо проверяет его и ставит отметку о приеме. Также указывается дата поступления запроса, его регистрационный номер и сведения об уполномоченном лице, принявшем документ от резидента или его представителя.

Форма заявления утверждается региональными органами. Например, бланк заявления на разрешение в Москве можно найти в нормах Постановления Правительства г. Москвы от 17.05.2013 г. N 289-ПП, последние изменения в которое были внесены в мае 2014 года. 

Абонемент на парковку в Москве 

Обратившись в местный МФЦ, жители столицы могут оформить разрешение на парковку. Предоставив необходимый пакет документов, они получат разрешение на парковочные места для резидентов в течение 6 дней.

На основании резидентного разрешения они будут использовать место для стоянки автомобиля, оплачивая резидентный взнос. Годовые резидентные взносы для жителей Москвы составляют 3000 рублей.

Как оплатить парковочное место?

Оплату места на парковке автомобилисты могут произвести несколькими простыми способами, а именно:

Через личный кабинет на интернет-ресурсахparking.mos.ru или pgu.mos.ru. Для оплаты необходимо пройти регистрацию и оплатить взнос посредством банковской карточки, мобильного платежа, электронного кошелька или интернет-банка. Сведения об оплате фиксируются в личном кабинете пользователя сайта.

Через банковскую организацию по квитанции. После оплаты и заполнения квитанции водителю, оформившему разрешение, потребуется отправить сканированный вариант квитанции на электронный адрес уполномоченного органа для проверки.

Квитанция должна фиксировать следующие данные:

Реквизиты получателя платежа.

Наименование плательщика.

Сумма оплаты.

Дата осуществления платежа.

 

Таким образом, граждане, проживающие в пределах района расположения платной парковки, могут получить право на бесплатное использование парковочных мест. Платить надо будет один раз в год 3000 рублей – при условии оформленияя.

31 июля 2016, 22:00 Анна
Обучение вождению джипа. Плюсы и минусы

 

Наверняка, вы знаете, какой популярностью в нашей стране пользуются джипы и внедорожники. За рулем такого «коня» можно не бояться многих неприятностей, с которыми мы сталкиваемся на наших далеко неидеальных дорогах. Ямы, снег или лед – любая преграда будет проходимой.

 

Однако, управлять кроссровером с полным приводом – это не то, что управлять другими машинами. Высокий центр масс, специфика полного привода, тонкости управления трансмиссией на плохих дорогах и бездорожье – всё это может поставить вас в тупик. Более того, каждый водитель, который пересаживается на джип, должен изучить его предельные возможности.

Именно по этой причине на первых порах вам понадобится автоинструктор обучение вождения джипа. Это поможет сделать ваше вождение безопасным и удобным, и вы начнете воспринимать все нюансы поведения внедорожника как приятные достоинства, а не как сложные препятствия для вождения авто.

 

Кому понадобятся такие уроки?

1. Человеку, который планирует в дальнейшем освоить джип с полным приводом.

2. Человеку, который ездил только на моноприводных автомобилях, и желает максимально быстро научиться хорошо справляться с полноприводным джипом.

3. Человеку, которому вы собираетесь подарить кроссовер.

4. Человеку, который уже имеет опыт вождения джипа, но хотел бы уметь пользоваться всеми возможностями своего авто и повысить мастерство.

Какую пользу вы получите от автоинструктора?

Во-первых, вы приобретаете все необходимые навыки управления джипом современного уровня. То есть, тратить время на переучивание вы не будете – просто сразу садитесь за руль.

Во-вторых, вы не тратите свои нервные клетки: если на учебном автомобиле ученик попадает в аварию, то вся ответственность лежит на учителе. Согласитесь, что страх часто мешает нам научиться чему-либо. Теперь же не нужно переживать за сохранность учебной машины, к тому же, рядом будет сидеть настоящий профи. В таких условиях можно быстро освоить всю премудрость вождения.

В-третьих, вы можете изучить все характерные особенности конкретной марки авто до покупки. А значит, максимально быстро перейдете от обучения к самостоятельному вождению.

Ну и, наконец, вы научитесь грамотно водить своего «красавца» в тех условиях и на тех дорогах, где собираетесь его эксплуатировать.

31 июля 2016, 01:21 Дмитрий
Выделенки для общественного транспорта предлагают сделать доступными для инвалидов

Столичные автошколы намерены обратиться в Правительство РФ с инициативой о внесении изменений в Правила дорожного движения, которая предполагает открытие выделенных полос для автомобилей с табличкой «Инвалид». Об этом порталу m24.ru сообщил председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

«Мы предлагаем внести изменения в ПДД, касающиеся движения автомобилей, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов и детей-инвалидов по полосе для маршрутных транспортных средств», – говорится в обращении гильдии автошкол.

Нововведение позволит создать дополнительные преференции для социально незащищенных граждан. По словам Сергея Лобарева, на движении общественного транспорта возможность движения инвалидов по выделенкам не скажется, так как количество таких водителей в общей массе незначительно. «В Москве, например, водительские удостоверения получают от 60 до 100 инвалидов в год, это небольшая цифра», – отметил он.

При этом контроль за соблюдением этого правила предполагают возложить на ГИБДД и комплексы фото- и видеофиксации нарушений. За незаконную установку знака «Инвалид» на автомобиль грозит штраф 5 тысяч рублей. «В Москве, если машина со знаком будет зафиксирована камерой на выделенной полосе, то по базе номеров можно будет удостовериться, является ли владелец инвалидом или нет», – пояснил глава гильдии. 

 

 

Ожидается, что инициатива будет направлена в правительство в ближайшее время. 

30 июля 2016, 21:56 Ирина
40 перекрестков к концу года оснастят камерами, фиксирующими заезд за стоп-линию

Власти Москвы к концу года планируют оснастить 40 перекрестков камерами, способными фиксировать выезд автомобиля за стоп-линию. Об этом агентству «Москва» сообщили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).

«На двух перекрестках уже сейчас ведется «боевая» эксплуатация камер – там фиксируют заезд за стоп-линию, проезд на красный свет. Это отдельное решение по регулируемым перекресткам. Они показывают эффект. Когда будет принято решение о том, что проект успешный, то мы передадим его в промышленную эксплуатацию. Тогда количество перекрестков может быть расширено», – отметил заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.

По его словам, к оснащению перекрестков камерами придется подходить индивидуально, так как для некоторых из них необходима всего одна камера, а другие придется «закрывать» четырьмя или восьмью камерами.

Кроме того, столичные комплексы видеофиксации планируют «обучить» реагировать на автомобили, не пропускающие пешеходов.

 

«Сейчас мы тестируем две камеры на нерегулируемом пешеходном переходе по непропуску пешеходов. Как только проект доведем до конца с ГИБДД, будем внедрять максимально и повсеместно, потому что заявок от граждан на фиксацию этого нарушения на регулируемых пешеходных переходах очень много», – добавил Дмитрий Горшков.

30 июля 2016, 21:35 Анна
Штраф за мусор

Камеры фотовидеофиксации в Подмосковье планируют «обучить» выслеживать водителей, выбрасывающих мусор на обочины. Об этом пишет портал m24.ru со ссылкой на столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Штраф за такое правонарушение в настоящее время составляет 4-5 тысяч рублей.

Ожидается, что камеры смогут фиксировать выброс мусора во время остановки, парковки или на ходу. После чего автомобилисту будет приходить «письмо счастья». Кроме того, устройства смогут отслеживать загрязнение стоянки, мойку машины в неположенном месте, слив топлива, масел и других технических жидкостей.

В настоящее время программное обеспечение, которое позволит расширить функционал камер, уже разрабатывается в ЦОДД.

По прогнозам властей Подмосковья, обновленные устройства позволят собирать вполовину больше штрафов, нежели сейчас. Но самое главное, они позволят бороться со стихийными свалками вдоль дорог. Сейчас же с нерадивыми водителями борются сотрудники ГИБДД, устраивающие спецрейды.

 

 

29 июля 2016, 22:25 Ирина
Камеры фиксации поворота не из того ряда

Все Третье транспортное кольцо, а также ряд других магистралей столицы оборудуют камерами фотовидеофиксации, которые будут фиксировать поворот не из того ряда. Всего подобных комплексов в Москве установят порядка 100. Об этом со ссылкой на руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева сообщает портал mos.ru.

«У нас 1,4 тысячи комплексов, часть из них мы перенастроим. Поставим камеры фиксации поворота не из того ряда там, где они важны. Например, ТТК полностью будет просматриваться, потому что там большие конфликтные точки. Посмотрим, посоветуемся с органами ГИБДД. До сотни комплексов в течение полутора лет мы настроим на фиксирование поворота не из того ряда», — отметил Вадим Юрьев.

До сентября 2016 года на столичных улицах установят порядка 600 новых комплексов фотовидеофиксации, которые смогут распознавать одновременно 17 видов нарушений, а также «рисовать» трассу машины-нарушителя. Места, где их разместят, специалисты ЦОДД выбирали вместе с ГИБДД. Камеры появятся на аварийно-опасных участках дорог, а также там, где ходит общественный транспорт.

 

Одними из первых комплексы фотовидеофиксации, распознающие поворот не из того ряда появились на съезде с Третьего транспортного кольца на Ленинградский проспект.

29 июля 2016, 22:08 Анна
Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность

 

Как часто вы сталкивались с невнимательностью и наглостью пешеходов? Но, к сожалению, не только они бывают инициаторами ДТП. Кроме того, если не пропустить пешехода на «зебре», то это может обернуться штрафом автолюбителю. В данной статье вы узнаете, какой штраф в 2016 году за то, что не пропустил пешехода. Также вы узнаете, обязательно-ли пропускать людей на переходе и какое будет наказание, если водитель собьет пешехода.

 

Для начала следует разобраться в том, кто именно является пешеходом.

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Из данного определения становится понятно, что лица, которые передвигаются в инвалидных колясках, оснащенные двигателем, являются водителями. Все те, кто передвигаются на своих ногах, но при этом катят в руках свой транспорт (мопед, мотоцикл) – пешеходы.

Обязанности пешеходов на переходе

Пешеходы обязаны переходить дорогу исключительно по пешеходным переходам, в том числе надземным или подземным. Если они отсутствуют, но при этом имеются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2, то необходимо переходить дорогу по линии тротуаров или обочин.

 

 

 

Знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД:

5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход".
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.

Также с 1 июля 2015 года были внесены поправки, которые разрешают переходить дорогу по диагонали, но только при наличии специальной разметки. В том случае, если пешеходного перехода нет в зоне видимости (в 50 метрах от вас – не считается), то проезжую часть необходимо переходить в таком месте, где имеется хорошая видимость в обе стороны, нет разделительной полосы и каких-либо ограждений, придерживаясь траектории под прямым углом.

 

Пункт 4.3 ПДД:

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

На перекрестках, где движение регулируется светофором или регулировщиком, следует опираться на сигналы регулировщика или светофора.

 

Пункт 4.4 ПДД:

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Теперь о том, как пешеходы обязаны переходить проезжую часть:

 

  • Для начала необходимо оценить скорость и расстояние до приближающегося транспорта.

  • Убедитесь в том, что вы не создаете помех водителям. Не выходите из-за стоящего транспортного средства.

  • При переходе не останавливайтесь, если вы вышли, продолжайте движение, не задерживаясь при этом.

  • Если вы слышите звук сирены от приближающего авто (полиция, скорая помощь, пожарная и т.д.), незамедлительно покиньте проезжую часть.

 

Пункт 4.5, 4.6 и 4.7 ПДД:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). (п. 4.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Читая данные правила сразу понимаешь, что пешеходы зачастую сами инициаторы аварий, в которые они попадают. Но давайте перейдем к обязанностям водителей.

Обязанности водителей на переходе

Вы подъезжаете к пешеходному переходу и видите, что человек уже вступил на пешеходный переход для осуществления движения через проезжую часть, в таком случае вам необходимо его пропустить.

 

Пункт 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. (п. 14.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
--------------------------------
<*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Если вы видите, что едущий впереди вас автомобиль сбросил скорость перед пешеходным переходом, то вы также обязаны снизить скорость. Обгоны, выезды на встречку и другие маневры грозят не только лишением прав, но и возможным ДТП.

 

Пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил. (п. 14.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

В том случае, если вы стоите на регулируемом перекрестке, а светофор уже дал разрешающий сигнал, но при этом пешеходы еще не дошли до конца перехода, то вам необходимо дождаться, когда они дойдут.

 

Пункт 14.3 ПДД:

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

Теперь рассмотрим ситуации, когда нужно пропускать пешехода:

 

  • Если слепой пешеход подал сигнал белой тростью;

  • Если пешеходы идут к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству, у которого посадка и высадка осуществляется на проезжей части;

  • Если стоит транспортное средство с включенной аварийной сигнализацией и имеет при этом опознавательный знак «Перевозка детей». Воитель обязан снизить скорость, и при необходимости остановиться и пропустить детей.

 

Пункт 14.5, 14.6 и 14.7 ПДД:

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей. (п. 14.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

Если пешеход при переходе дороги еще не вступил на пешеходный переход, то вы не обязаны останавливаться и пропускать его. Что означает «уступить дорогу»? В ПДД имеется четкое определение фразы "уступить дорогу пешеходу", комментарии ГИБДД 2016 года нам в этом помогают.

 

"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Следовательно, на основании данного определения и пункта 14.1 ПДД, мы можем сказать, что уступить дорогу пешеходу, это не что иное, как остановиться. При этом уступать дорогу вы обязаны только в том случае, если пешеход уже вступил на «зебру» и начал свое движение. Если же он стоит на тротуаре и только планирует совершить переход, то преимущество остается за вами, соответственно, уступать дорогу вы не обязаны.

 

Не пропустил пешехода на зебре, как доказать свою невиновность и остаться без штрафа

Для начала следует разобраться в том, какой штраф грозит за то, что не пропустил пешехода. Согласно статье 12.18 КоАП РФ, если вы не предоставите преимущества пешеходу в тот момент, когда он уже начал движение по переходу, то вам грозит штраф в размере 1 500 рублей.

 

Статья 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Теперь, когда мы знаем о наказании, то давайте разбираться в том, как доказать невиновность, если не уступил дорогу пешеходу.

 

  • Изначально, следует дождаться того, чтобы инспектор представился, предъявил удостоверение и сообщил причины остановки.

  • Если ваше нарушение было зафиксировано при помощи технических средств, то лучше, конечно, будет просто согласиться с обвинением и выплатить штраф. Но если фиксации не было, то побороться стоит.

  • Попросите сотрудника ДПС составить протокол и пригласить пешехода, для приобщения его сведений к протоколу.

  • Далее, вы можете самостоятельно объяснить пешеходу, что если переход был не безопасен (пешеход выскочил на зебру перед машиной), то штраф следует выписывать и на него тоже. Инспектор, в свою очередь, не может вам в этом препятствовать, так как на основании части 1 статьи 25.1 КоАП РФ и части 1 статьи 51 Конституции РФ, он обязан сам это сделать.

 

Часть 1 статьи 25.1 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Часть 1 статьи 51 Конституции РФ:

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

  • После этого, пешеход автоматически становится свидетелем. Следовательно будет стараться доказать, что вы никаких помех ему не создавали, иначе ему тоже будет выписан штраф.

  • Если инспектор отказывается звать пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, или слишком далеко, в этом случае состав нарушения будет считаться отсутствующем, так как без пешехода, доказать что вы не уступили дорогу, будет очень сложно, если конечно не велась фото или видеофиксация нарушения.

 

Что касается трамваев и людей, которые выходят из него, то водитель не обязан тормозить, как только трамвай остановится. Пассажир не будет считаться пешеходом до тех пор, пока не вступит на проезжую часть, соответственно, останавливаться для того, чтобы люди могли выйти вы совершенно не обязаны.

 

Пешеход ушел с места ДТП

Как себя вести водителю? Периодически происходят ситуации, когда сбитый пешеход уходит сам, а через какое-то время останавливают водителя и вменяют ему нарушение на основании части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ.

 

Поэтому, независимо от состояния потерпевшего и водителя, необходимо соблюдать следующим правилам:

 

      • Остановитесь. Выйдете из машины, ставьте знак аварийной остановки и предложите пешеходу вызвать скорую помощь.

      • Если он отказывается и собирается уйти, попросите его написать расписку, в которой будет сказано, что попав в ДТП с таким-то автомобилем, претензий к водителю не имею, в медицинской помощи не нуждаюсь. Также необходимо указать ФИО, адрес и номер телефона пострадавшего.

      • Далее звоним в ГИБДД и вызываем инспектора.

      • Сообщите о данном инциденте в страховую компанию.

      • Осмотритесь. Возможно были свидетели. Заручитесь их показаниями.

      • Когда приедет инспектор, сообщите ему о случившемся, приобщите к протоколу расписку, составьте протокол и схему ДТП. Если у вас имеется запись с видеорегистратора, также укажите об этом в протоколе.

 

Не пренебрегайте вызовом сотрудника ГИБДД. Если вы скроетесь с места ДТП, вам это будет грозить лишением прав. Также, не везите пострадавшего самостоятельно, вызовите скорую помощь, иначе это будет расценено как оставление места ДТП.

 

Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Не договаривайтесь с пострадавшим на возмещение ущерба. Это может превратиться в долгосрочные выплаты, а так же вы не застрахованы от того, что они не сообщат об этом в полицию.

Обязан-ли водитель пропускать пешеходов при повороте?

Согласно правилам ПДД, человек, управляющий авто, просто обязан пропускать пешеходов.

 

Пункт 13.1 ПДД:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Но тут также существую свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство.

 

      • Пешехода необходимо пропускать в любом случае, даже в том случае, если переход проезжей части осуществляется на красный свет или в нарушении других правил Дорожного Движения. В случае ДТП, водитель останется крайнем и всю ответственность за случившееся возложат на него.

      • Уступать дорогу следует исключительно пешеходам. То есть, если горит зеленый cвет светофора, который предназначен для пешеходов, то не стоит стоять посреди дороги и дожидаться когда загорится красный цвет для них.

 

Пункт 13.7 ПДД:

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Но данное правило действует исключительно для перекрестков. Применив его на обычной дороге, вы рискуете получить штраф в размере 1 000 рублей.

Пешеход во дворе или жилой зоне

Запомните одно единственное правило: въезжая во двор, преимущество автоматически передается пешеходу.

 

Пункт 17.1 ПДД:

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Следовательно, если вы въезжаете в жилую зону или во двор, то обязаны уступать дорогу другим участникам дорожного движения.

 

Пункт 17.3 и 17.4 ПДД:

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.


Источник: http://zakon-auto.ru/info/gibdd/peshehod.php

29 июля 2016, 21:55 Валентина Соколова
Распространенные типы автомобильных кузовов.

Седан 
Самым распространённым типом кузова конца 20 века стал седан, отличающийся наличием от двух до четырёх дверей и двумя рядами полноразмерных сидений, на которых могут уместиться 4-5 взрослых человек. Кузов такого типа в Великобритании называют Saloon, в Германии же употребляют слово Limousine, а французы именуют их не иначе как Berline. Особо надо упомянуть вынос багажного и моторного отделения автомобиля за рамки салона. 

● Купе 
Также высокую популярность завоевал классический купе, представляющий собой двухдверный кузов с одним рядом сидений. Иногда сзади устанавливается второй ряд, но сидения не рассчитаны на взрослого человека, комфортно себя на них могут чувствовать только дети. Однако тенденции последних лет привели к появлению кузовов купе, всё более похожих на седан, с двумя рядами полноразмерных сидений. Такие кузова обычно имеют спортивные машины экстра-класса, а также компактные городские автомобили. 

● Универсал 
Кузов универсал является грузопассажирским, он пользовался умеренной популярностью на протяжении 20-го века, и сегодня всё чаще заменяется современными «гибридами». Он характеризуется двумя рядами полноразмерных сидений и дополнительной, нечётной, дверью. Багажное отделение интегрировано в салон, являясь его продолжением, что несёт в себе как ряд положительных сторон, так и существенное количество неудобств. 

● Хэтчбек 
Представителем современных «гибридов», идущих на смену универсалу, является кузов хэтчбек. Он объединяет вместительность универсала с комфортом седана, характерным является складывающийся задний ряд сидений. В последнее время подобный тип кузова автомобиля завоёвывают всё большую популярность. 

● Лифтбек 
Лифтбек это разновидность хэтчбека, у которого задняя дверь имеет небольшой выступ и в закрытом положении лифтбек больше напоминает классический седан. Именно этим лифтбек отличается от хэтчбека. 

● Лимузин 
Среди прочих кузовов необходимо отметить лимузин, который применяется только для создания автомобилей экстра-класса, призванных потрясать своими размерами, комфортом и стоимостью. Характерным является наличие перегородки, отделяющей водительское место и передние сидения от пассажирских кресел. 

● Кабриолет и родстер 
Кабриолет представляет собой ещё один кузов под дорогие спортивные машины, его легко узнать по отсутствию жёсткой металлической крыши, часто заменяемой на мягкую складную, выполненную из специальных тканей. Родстер отличается от кабриолета, тем что имеет два пассажирских места. 

● Пикап 
Тип кузова пикап является очень практичный, пользующейся огромной популярностью в Соединённых Штатах разновидностью. В нём присутствует только 2 двери и 1 ряд сидений, зато сзади есть открытая платформа для всевозможных грузоперевозок. 

● Внедорожник 
Автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, широких шин, ведущих передних и задних колес. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

29 июля 2016, 15:23 Нелли
Регистрация