Динамический коридор автомобиля.

Об этом надо помнить начинающим автомобилистам
Начинающие автомобилисты в первые месяцы вождения чаще всего совершают ошибки, связанные с неправильным представлением о габаритах автомобиля. Проще говоря, не вписываются в предложенный им коридор, особенно при парковке в стесненных условиях.

 

При прямолинейном движении почувствовать габариты своего транспортного средства несложно, а вот при маневрировании, перестроениях из одного ряда в другой, поворотах, разворотах, парковках нередко возникают проблемы. “Чайники”, ставя автомобиль на стоянку между двумя другими машинами, недоумевают, как могло получиться, что при достаточно широком коридоре они бортом зацепили одну и одновременно бампером другую. Подобные ситуации возникают и при движении задним ходом.

Все дело в том, что размер полосы для движения автомобиля при маневрировании, так называемый динамический коридор, превышает габаритную ширину автомобиля. Для уверенного вождения в стесненных условиях нужно научиться хорошо чувствовать габариты своей машины, четко представлять геометрию, ширину полосы ее движения на поворотах, траекторию передних и задних колес. Это достигается тренировками, но нелишне будет знать и теорию. 

Динамический коридор автомобиля заметно увеличивается при криволинейном движении, во время поворота. Чем круче поворот, тем шире коридор. Его ширина (Вк) равна разности наружного (Rн) и внутреннего (Rв) радиусов поворота. 
Зависит она от базы (L), размера переднего свеса (С) и ширины автомобиля (Bа).

Средний грузовик при повороте занимает коридор, на 1—1,5 метра, а легковой автомобиль — почти на метр превышающий свою габаритную ширину. Помните об этом и будьте внимательны при маневре.

 

16 июня 2016, 15:00 Валерий
Как правильно тормозить, двигаясь на автомобиле?

Важно понимать, что дорога может таить в себе большое количество непредвиденных ситуаций, которые требуют не просто знаний, как с ними справиться, но еще и мгновенного реагирования.

И большая часть таких ситуаций требует либо изменения направления движения, либо быстрого торможения. И как вы уже поняли, именно правильное реагирование водителя может предотвратить аварию. Следовательно, тормозить тоже нужно уметь.

Далеко не все водители знают о существовании техник торможения, которые могут применяться в зависимости от покрытия дороги, от сезона и, конечно же, от расстояния до возникшего препятствия. И эта статья расскажет о том, как нужно правильно тормозить в случае возникновения некой непредвиденной ситуации.

Существуют методы интенсивного, комбинированного и ступенчатого торможения.

Интенсивное торможение

Метод интенсивного торможения больше всего рассчитан на те случаи, когда автомобиль едет с довольно высокой скоростью (больше 100 км/ч). Ни в коем случае нельзя применять такое торможение на плохой дороге, это может привести к неприятным последствием.

Только прямой участок дороги с идеальным дорожным покрытием пригоден для интенсивного торможения. Смысл заключается в резком торможении (до максимума) и удерживании педали тормоза до скольжения автомобиля. Затем нужно отпустить тормоз, для восстановления сцепления колес с дорогой, и снова нажать на тормоз.

Конечно, чтобы овладеть такой техникой, нужно немного потренироваться. После нескольких попыток вы сможете понять, в какой момент нужно отпускать тормоз для восстановления устойчивости автомобиля и окончательной его остановки. Усвоив такую технику, вы сможете быстро среагировать на возникшую помеху на дороге.

В случае, если автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS), то давить на педаль тормоза можно беспрерывно. Система сама будет контролировать возникновения скольжения, а водитель будет чувствовать подрагивание педали тормоза.

Комбинированное торможение

Что касается комбинированного торможения, то в таком случае будут задействованы и тормозная система, и двигатель. Такая техника является довольно эффективной, ведь ее можно применять абсолютно на любой дороге в случае, когда до остановки автомобиля есть достаточно места и экстренное торможение не требуется.

Смысл такой техники в том, что нужно будет останавливаться не резко, как при интенсивном торможении, а потихоньку, с постоянным уменьшением скорости и плавным переключением передач. Этот метод позволяет сократить тормозной путь авто.

Ступенчатое торможение

И последний метод, который подходит даже для неопытных водителей – ступенчатое торможение. Суть данной техники состоит в многоразовом нажатии педали тормоза с различным усилием (от сильного к самому слабому).

Чаще всего применяется при затяжном спуске и позволяет защитить тормозные диски и колодки от перегрева, который в случае возникновения значительно снижает эффективность тормозов.

 

Теперь вы знаете о самых распространенных техниках торможения и сможете справиться с любой ситуацией.

14 июня 2016, 22:41 Александр Чернов
Соблюдайте эти простые правила при ДТП !

10 простых правил, которые помогут Вам избежать дополнительных проблем при последующем «разборе полетов»:

Правило 1. Если есть пострадавшие, ни в коем случае нельзя передвигать транспортное средство с места ДТП, и покидать место ДТП даже на короткое время.

Правило 2. Нельзя самостоятельно пытаться вытаскивать пострадавших из транспортного средства. Это можно делать только в случае пожара в автомобиле.

Правило 3. Нельзя перетаскивать раненых и пытаться самостоятельно оказать медицинскую помощь, если только вы не являетесь фельдшером или врачом.

Правило 4. В случае ДТП необходимо записать любые координаты очевидцев, свидетелей ДТП.

Правило 5. Старайтесь сохранить следы автомобилей-участников ДТП на проезжей части дороги и за ее пределами (например, выставив знак аварийной остановки). Следы – очень важные доказательства.

Правило 6. Крайне важно максимально четко и точно изложить на бумаге происшедшее. Запомните, самое важное – это описание дорожной обстановки перед ДТП и в момент его, а не после случившегося.

Правило 7. Если есть основания полагать, что одной из причин ДТП были неблагоприятные дорожные условия (замерзшая лужа, яма, открытый люк), требуйте, чтобы был составлен акт осмотра дорожных условий. Это даст возможность привлечь к ответственности дорожные службы и избежать несправедливого обвинения.

Правило 8. На месте ДТП, если вина водителя очевидна, оформляется протокол об административном правонарушении. Если водитель не уверен в своей виновности или не до конца оценил происшедшее, лучше написать в протоколе, что он не согласен с заключением сотрудника ГАИ и не вписывать в протокол никаких собственных объяснений. Это даст выигрыш во времени, за которое можно четко обдумать свою обвинительную или защитную позицию.

Правило 9. Если ни у участников ДТП, ни у работников полиции трезвость водителя не вызывает сомнения, медицинское освидетельствование не проводится. В противном случае контроль трезвости должен проводиться только в медицинском учреждении (при ДТП – никаких «трубочек» на месте), и протокол медицинского освидетельствования должен быть оформлен врачом там же в больнице и подписан водителем.

Правило 10. Видеозапись с автомобильного регистратора является неоспоримым, и возможно единственным, доказательством Вашей правоты в суде. При составлении протокола сотрудником ГАИ в объяснении укажите, что на Вашем автомобиле имелся видеорегистратор с помощью которого делалась видеозапись, можно указать его модель. Однако видеорегистратор и карту памяти сотрудникам ГАИ передавать не следует, во избежание утраты, а сохранить, поместив в конверт в присутствии понятых, сделав полное описание карты памяти и видеорегистратора в протоколе. Во время судебного заседания будьте готовы дать любые пояснения по поводу работы видеорегистратора, а также приготовьтесь, что от Вас могут потребовать предоставления суду устройства (например, портативный видеоплеер, ноутбук с необходимым ПО) на котором можно будет воспроизвести видеозапись с карты памяти.

С уважением ,Илья .

13 июня 2016, 11:23 Илья Кременцов
Пять признаков того, что дальше ехать нельзя

Текст не мой, но достаточно интересный. Я долго думал, оставлять или убирать первые два абзаца. В конце концов решил оставить; прав я или нет, решайте сами. На мой взгляд имено эта часть может заставить многих воспринимать всерьёз весь дальнейший текст. И не даст произнести избитую фразу: "со мной этого не может произойти"


Читать далее
12 июня 2016, 20:50 Алексей Никифоров
Водительская медкомиссия — новый порядок
С весны введен в практику новый порядок прохождения водительской медкомиссии. Что изменилось?

Особых изменений в порядке медицинского освидетельствования не произошло. Проходить врачебный осмотр необходимо при первом получении водительского удостоверения, открытии новой категории, замене удостоверения по окончании срока действия, а также при возврате прав после лишения. Медсправка старого образца будет выдаваться до 30 июня 2016 года, а в июле появится новый бланк, в котором будут указаны все существующие категории и подкатегории.

Как и раньше, обследование можно пройти в любом медицинском учреждении — государственном, муниципальном или частном, имеющем лицензию. Не изменился и порядок прохождения обследования у психиатра и психиатра-нарколога: получить заключение этих врачей можно только в специализированных диспансерах по месту прописки или временной регистрации. В последнее время очередей там существенно поубавилось.

Изменения коснулись тех, кто собирается получать «легкие» категории или меняет водительское удостоверение из-за окончания срока действия. Если раньше обладатели водительских удостоверений только категории В (А, А1, ВЕ, В1, М) посещали невролога в обязательном порядке, то сейчас — исключительно по направлению терапевта. Такая же ситуация и с электроэнцефалограммой (ЭЭГ): теперь это обследование стало дополнительным и на него вас направит невролог, если у него возникли подозрения относительно вашего здоровья. Кроме этого, из перечня врачей, дающих водителю добро, исключен хирург.

Наверное, эти послабления — благо и для проверяемых, и для проверяющих. Для врачей частных клиник главное — чтобы клиент был доволен, а здоров ли он, не так уж важно. Ведь срок действия справки ограничили одним годом, а значит, уже скоро пациент вновь может прийти за этой бумажкой. А если заставлять человека проходить полноценное обследование, велика вероятность, что в следующий раз он обратится в другую клинику — благо заведений, оказывающих подобные услуги, предостаточно. И водителям хорошо. Такие углубленные обследования, как ЭЭГ, осмотр у хирурга, тщательные проверки у психиатра-нарколога, большинству не нужны. К тому же чаще всего их проводят формально, для галочки в справке. Потому-то сплошь и рядом допуск к управлению автомобилем получают те, кому садиться за руль противопоказано: наркоманы, алкоголики, психически неуравновешенные люди.

За последнее время уже несколько раз меняли порядок оформления медсправок — усложняли, упрощали, переделывали. А что в итоге? На практике всё остается по-прежнему. Получение этого важного документа является профанацией идеи безопасности дорожного движения.

12 июня 2016, 19:54 Владимир Логинов
Инструкция по офомлению ДТП по европротоколу !!!
С июля прошлого года дорожные происшествия оформляются по новому порядку, который утвержден вступившими в силу поправками в ПДД. К примеру, если обе стороны согласны с обстоятельствами аварии, и отсутствуют пострадавшие – вызывать полицейских не нужно. Следует оформлять происшествие самостоятельно. Все необходимо делать по следующим правилам
Статьи, советы, инструкции » ДТП, авария Оформление ДТП без инспекторов в Госавтоинспекции разъяснили возможные варианты ДТП на дорогах случаются повсеместно, но авария аварии рознь. В Госавтоинспекции РФ, руководствуясь этим принципом, разработали схему, используя которую можно избежать необходимости вызова инспектора на место происшествия. Она позволяет участникам самим договориться между собой, если аварию можно отнести к категории несущественных. ДТП, авария, Общение с ГИБДД

 

Оформляем ДТП правильно – юридические советы, позволяющие добиться правды

 

Середина лета – пора не только долгожданных отпусков, но и серьезных изменений в действующем законодательстве ПДД. Соответственно каждый водитель должен заранее быть готовым к тому, что в случае попадания в ДТП, некоторые действия с первого июля должны проводиться иначе. Как и прежде, в случае аварии водителю следует активировать аварийные проблесковые маячки на автомобиле, и использовать специальный знак аварийной остановки. Но, вот его последующие действия напрямую зависят от наличия пострадавших.
12 июня 2016, 14:30 Антон
Действия водителя после ДТП !
  1. выставите свое транспортное средство на ручной тормоз;
  2. включите аварийную сигнализацию;
  3. выставите на дорогу знак аварийной остановки в 15 м от места происшествия в черте населенного пункта и 30 м от ДТП, произошедшего за чертой города. Запомните, что несоблюдение этого пункта может привести к дополнительным штрафным санкциям;
  4. позвоните в службу скорой помощи (если есть пострадавшие);
  5. если в ДТП нет пострадавших. Необходимо позвонить в дежурную часть ГИБДД или по телефону «02» или «112», сообщив о происшествии. Сообщите о характере аварии и ответьте на вопросы сотрудника ГИБДД. В этом случае Госавтоинспекция самостоятельно решит, есть ли необходимость участия сотрудников полиции в оформление аварии;
  6. если в результате ДТП есть пострадавшие, то оформить аварию без сотрудников ГИБДД нельзя
  7. сообщите страховой компании о происшествии. Авария без пострадавших и Вы хотите самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие, для этого, необходимо заполнить специальный бланк (извещение) об аварии, который необходимо будет предоставить в свою страховую компанию.

С 1-го июля 2015 года действуют новые правила оформления ДТП:
Главное нововведение- водителям разрешили покидать место ДТП, в случае отсутствия необходимости в оформление документов об аварии. Более того, теперь на водителей возложена обязанность, в случае причинения вреда только имуществу (без пострадавших), убрать автомобили с проезжей части, чтобы не создавать другим участникам дорожного движения помехи. Для этого необходимо предварительно зафиксировать средствами фото и видео фиксации положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

При несоблюдении этих пунктов ПДД водителя ждет ответственность в случае неисполнения своих обязанностей убрать автомобиль с дороги (будет расцениваться, как нарушение ПДД).

Стоит отметить, что в случае отсутствия фото и видео фиксирующих приборов, а также в случае разногласий между участниками дорожного движения, водители могут не убирать транспортные средства с проезжей части. В таком случае необходимо вызвать сотрудников ДПС для оформления аварии. 

С уважением ,Илья.

 

12 июня 2016, 09:52 Илья Кременцов
5 типичных ситуаций отказа в выплате по ОСАГО

Когда вы становитесь участником ДТП — это всегда неприятно, особенно если авария произошла не по вашей вине. Но есть полис ОСАГО, который страхует от таких инцидентов и по которому страховая компания возмещает нанесенный вам материальный ущерб. Или не возмещает?

Идеальная картина: наступает страховой случай, вы собираете необходимый пакет документов и получаете страховую выплату, которая полностью или хотя бы частично покрывает причиненный урон. Но не всегда все получается так гладко, достаточно часто страховые компании отказывают своим клиентам в выплатах. В каких же случаях такие отказы можно считать неправомерными и как отстоять свои права в споре со страховщиками?

Существует перечень наиболее распространенных причин, на которые ссылаются страховые компании при отказе в выплатах. Происходят они в следующих ситуациях.

 

Ситуация 1. Уведомление о страховом случае по истечении сроков, указанных в договоре

Если вы уведомили страховую компанию о наступлении страхового случая (или предоставили ей необходимые документы) позже сроков, которые предусмотрены для этого в договоре, то вам действительно имеют право отказать в выплате. Но важно учитывать причину, по которой вы не смогли вовремя выполнить свои обязательства. Если причина уважительная и задержка произошла в силу непреодолимых препятствий, например, вы находились в командировке или тяжело болели, то срок уведомления можно восстановить в судебном порядке.

Ситуация 2. Виновник ДТП не был вписан в полис ОСАГО

Предположим, в ваш стоящий автомобиль въехала машина, за рулем которой находился не собственник, а его друг, и при этом друг не был вписан в полис ОСАГО. Вы приходите в страховую компанию, где вам отказывают в выплате, так как виновник не был допущен к управлению транспортным средством. Однако согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если водитель, виновный в ДТП, не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, страховая компания обязана выплатить страховое возмещение потерпевшему. Поэтому вы можете апеллировать к данной статье ФЗ об ОСАГО путем подачи письменной претензии к руководству страховой компании. Если компания все же не изменит своего решения, то смело обращайтесь в суд, поскольку закон на вашей стороне.

 

Ситуация 3. Виновник совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения

 

Часто страховые компании прибегают к хитрости, аргументируя отказ в страховой выплате тем, что второй водитель (не страхователь) совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Сегодня езда в нетрезвом виде кажется настолько вопиющим нарушением, что водители готовы списать на него все проступки — и свои, и чужие. Однако в силу п. 1 ст. 14 ФЗ об ОСАГО указанные обстоятельства не могут служить основанием к отказу в выплате страхового возмещения потерпевшему. Сообщите об этом страховщику, возможно, факт того, что вы знаете свои законные права, повлияет на решение компании. В противном случае вы можете отстоять свои права в суде.

 

Ситуация 4. Виновник скрылся с места ДТП

В данном случае может быть две ситуации. Первая, когда виновное в аварии лицо не указано в справке о ДТП, хотя в постановлении по делу об административном правонарушении указаны обстоятельства происшествия, сведения о виновнике и данные о страховании его ответственности. В этом случае страховые компании ссылаются на то обстоятельство, что невозможно определить виновника ДТП по представленным документам. Это прямо противоречит действующему законодательству. Страховая компания обязана заплатить. Если она не согласится с этим в ходе переговоров, к этому ее обяжет суд.

Вторая ситуация — когда виновник скрылся с места ДТП и его личность не была установлена. В этом случае вы действительно не будете иметь права получить страховое возмещение по ОСАГО со своей страховой компании до тех пор, пока не найдется виновное в ДТП лицо.

 

 

11 июня 2016, 19:18 Владимир Логинов
Я б в водители пошел: сдаем на права по-новому!
Минюст, наконец-то, утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права?

Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.

1. Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).

2. Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот. Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две — в одном. За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них — придется пересдавать.

Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы — 20 минут, а если выпали дополнительные — плюс пять минут.

Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ.

При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа. Новые билеты уже разработаны. Полагаю, в самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, все экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.

На площадке

3. Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.

Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов — например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.

В городе.

4. Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.

 

При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника — то есть тот, кто обучал вождению. Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен. Не успеешь — придется всё начинать сначала. Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения — 15 дней для мотоциклистов, 30 дней — для автомобилистов.

5 июня 2016, 14:05 Владимир Логинов
Еще пара слов об опасном вождении

Медведев подписал постановление об "опасном вождении"


Читать далее
2 июня 2016, 22:31 Алексей Никифоров
Регистрация