Водительская медкомиссия — новый порядок
С весны введен в практику новый порядок прохождения водительской медкомиссии. Что изменилось?

Особых изменений в порядке медицинского освидетельствования не произошло. Проходить врачебный осмотр необходимо при первом получении водительского удостоверения, открытии новой категории, замене удостоверения по окончании срока действия, а также при возврате прав после лишения. Медсправка старого образца будет выдаваться до 30 июня 2016 года, а в июле появится новый бланк, в котором будут указаны все существующие категории и подкатегории.

Как и раньше, обследование можно пройти в любом медицинском учреждении — государственном, муниципальном или частном, имеющем лицензию. Не изменился и порядок прохождения обследования у психиатра и психиатра-нарколога: получить заключение этих врачей можно только в специализированных диспансерах по месту прописки или временной регистрации. В последнее время очередей там существенно поубавилось.

Изменения коснулись тех, кто собирается получать «легкие» категории или меняет водительское удостоверение из-за окончания срока действия. Если раньше обладатели водительских удостоверений только категории В (А, А1, ВЕ, В1, М) посещали невролога в обязательном порядке, то сейчас — исключительно по направлению терапевта. Такая же ситуация и с электроэнцефалограммой (ЭЭГ): теперь это обследование стало дополнительным и на него вас направит невролог, если у него возникли подозрения относительно вашего здоровья. Кроме этого, из перечня врачей, дающих водителю добро, исключен хирург.

Наверное, эти послабления — благо и для проверяемых, и для проверяющих. Для врачей частных клиник главное — чтобы клиент был доволен, а здоров ли он, не так уж важно. Ведь срок действия справки ограничили одним годом, а значит, уже скоро пациент вновь может прийти за этой бумажкой. А если заставлять человека проходить полноценное обследование, велика вероятность, что в следующий раз он обратится в другую клинику — благо заведений, оказывающих подобные услуги, предостаточно. И водителям хорошо. Такие углубленные обследования, как ЭЭГ, осмотр у хирурга, тщательные проверки у психиатра-нарколога, большинству не нужны. К тому же чаще всего их проводят формально, для галочки в справке. Потому-то сплошь и рядом допуск к управлению автомобилем получают те, кому садиться за руль противопоказано: наркоманы, алкоголики, психически неуравновешенные люди.

За последнее время уже несколько раз меняли порядок оформления медсправок — усложняли, упрощали, переделывали. А что в итоге? На практике всё остается по-прежнему. Получение этого важного документа является профанацией идеи безопасности дорожного движения.

12 июня 2016, 19:54 Владимир Логинов
Инструкция по офомлению ДТП по европротоколу !!!
С июля прошлого года дорожные происшествия оформляются по новому порядку, который утвержден вступившими в силу поправками в ПДД. К примеру, если обе стороны согласны с обстоятельствами аварии, и отсутствуют пострадавшие – вызывать полицейских не нужно. Следует оформлять происшествие самостоятельно. Все необходимо делать по следующим правилам
Статьи, советы, инструкции » ДТП, авария Оформление ДТП без инспекторов в Госавтоинспекции разъяснили возможные варианты ДТП на дорогах случаются повсеместно, но авария аварии рознь. В Госавтоинспекции РФ, руководствуясь этим принципом, разработали схему, используя которую можно избежать необходимости вызова инспектора на место происшествия. Она позволяет участникам самим договориться между собой, если аварию можно отнести к категории несущественных. ДТП, авария, Общение с ГИБДД

 

Оформляем ДТП правильно – юридические советы, позволяющие добиться правды

 

Середина лета – пора не только долгожданных отпусков, но и серьезных изменений в действующем законодательстве ПДД. Соответственно каждый водитель должен заранее быть готовым к тому, что в случае попадания в ДТП, некоторые действия с первого июля должны проводиться иначе. Как и прежде, в случае аварии водителю следует активировать аварийные проблесковые маячки на автомобиле, и использовать специальный знак аварийной остановки. Но, вот его последующие действия напрямую зависят от наличия пострадавших.
12 июня 2016, 14:30 Антон
Действия водителя после ДТП !
  1. выставите свое транспортное средство на ручной тормоз;
  2. включите аварийную сигнализацию;
  3. выставите на дорогу знак аварийной остановки в 15 м от места происшествия в черте населенного пункта и 30 м от ДТП, произошедшего за чертой города. Запомните, что несоблюдение этого пункта может привести к дополнительным штрафным санкциям;
  4. позвоните в службу скорой помощи (если есть пострадавшие);
  5. если в ДТП нет пострадавших. Необходимо позвонить в дежурную часть ГИБДД или по телефону «02» или «112», сообщив о происшествии. Сообщите о характере аварии и ответьте на вопросы сотрудника ГИБДД. В этом случае Госавтоинспекция самостоятельно решит, есть ли необходимость участия сотрудников полиции в оформление аварии;
  6. если в результате ДТП есть пострадавшие, то оформить аварию без сотрудников ГИБДД нельзя
  7. сообщите страховой компании о происшествии. Авария без пострадавших и Вы хотите самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие, для этого, необходимо заполнить специальный бланк (извещение) об аварии, который необходимо будет предоставить в свою страховую компанию.

С 1-го июля 2015 года действуют новые правила оформления ДТП:
Главное нововведение- водителям разрешили покидать место ДТП, в случае отсутствия необходимости в оформление документов об аварии. Более того, теперь на водителей возложена обязанность, в случае причинения вреда только имуществу (без пострадавших), убрать автомобили с проезжей части, чтобы не создавать другим участникам дорожного движения помехи. Для этого необходимо предварительно зафиксировать средствами фото и видео фиксации положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

При несоблюдении этих пунктов ПДД водителя ждет ответственность в случае неисполнения своих обязанностей убрать автомобиль с дороги (будет расцениваться, как нарушение ПДД).

Стоит отметить, что в случае отсутствия фото и видео фиксирующих приборов, а также в случае разногласий между участниками дорожного движения, водители могут не убирать транспортные средства с проезжей части. В таком случае необходимо вызвать сотрудников ДПС для оформления аварии. 

С уважением ,Илья.

 

12 июня 2016, 09:52 Илья Кременцов
5 типичных ситуаций отказа в выплате по ОСАГО

Когда вы становитесь участником ДТП — это всегда неприятно, особенно если авария произошла не по вашей вине. Но есть полис ОСАГО, который страхует от таких инцидентов и по которому страховая компания возмещает нанесенный вам материальный ущерб. Или не возмещает?

Идеальная картина: наступает страховой случай, вы собираете необходимый пакет документов и получаете страховую выплату, которая полностью или хотя бы частично покрывает причиненный урон. Но не всегда все получается так гладко, достаточно часто страховые компании отказывают своим клиентам в выплатах. В каких же случаях такие отказы можно считать неправомерными и как отстоять свои права в споре со страховщиками?

Существует перечень наиболее распространенных причин, на которые ссылаются страховые компании при отказе в выплатах. Происходят они в следующих ситуациях.

 

Ситуация 1. Уведомление о страховом случае по истечении сроков, указанных в договоре

Если вы уведомили страховую компанию о наступлении страхового случая (или предоставили ей необходимые документы) позже сроков, которые предусмотрены для этого в договоре, то вам действительно имеют право отказать в выплате. Но важно учитывать причину, по которой вы не смогли вовремя выполнить свои обязательства. Если причина уважительная и задержка произошла в силу непреодолимых препятствий, например, вы находились в командировке или тяжело болели, то срок уведомления можно восстановить в судебном порядке.

Ситуация 2. Виновник ДТП не был вписан в полис ОСАГО

Предположим, в ваш стоящий автомобиль въехала машина, за рулем которой находился не собственник, а его друг, и при этом друг не был вписан в полис ОСАГО. Вы приходите в страховую компанию, где вам отказывают в выплате, так как виновник не был допущен к управлению транспортным средством. Однако согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если водитель, виновный в ДТП, не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, страховая компания обязана выплатить страховое возмещение потерпевшему. Поэтому вы можете апеллировать к данной статье ФЗ об ОСАГО путем подачи письменной претензии к руководству страховой компании. Если компания все же не изменит своего решения, то смело обращайтесь в суд, поскольку закон на вашей стороне.

 

Ситуация 3. Виновник совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения

 

Часто страховые компании прибегают к хитрости, аргументируя отказ в страховой выплате тем, что второй водитель (не страхователь) совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Сегодня езда в нетрезвом виде кажется настолько вопиющим нарушением, что водители готовы списать на него все проступки — и свои, и чужие. Однако в силу п. 1 ст. 14 ФЗ об ОСАГО указанные обстоятельства не могут служить основанием к отказу в выплате страхового возмещения потерпевшему. Сообщите об этом страховщику, возможно, факт того, что вы знаете свои законные права, повлияет на решение компании. В противном случае вы можете отстоять свои права в суде.

 

Ситуация 4. Виновник скрылся с места ДТП

В данном случае может быть две ситуации. Первая, когда виновное в аварии лицо не указано в справке о ДТП, хотя в постановлении по делу об административном правонарушении указаны обстоятельства происшествия, сведения о виновнике и данные о страховании его ответственности. В этом случае страховые компании ссылаются на то обстоятельство, что невозможно определить виновника ДТП по представленным документам. Это прямо противоречит действующему законодательству. Страховая компания обязана заплатить. Если она не согласится с этим в ходе переговоров, к этому ее обяжет суд.

Вторая ситуация — когда виновник скрылся с места ДТП и его личность не была установлена. В этом случае вы действительно не будете иметь права получить страховое возмещение по ОСАГО со своей страховой компании до тех пор, пока не найдется виновное в ДТП лицо.

 

 

11 июня 2016, 19:18 Владимир Логинов
Я б в водители пошел: сдаем на права по-новому!
Минюст, наконец-то, утвердил новый порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения, который вступит в силу 1 сентября. Что ожидает тех, кто собирается сдавать на права?

Шесть месяцев МВД вносило изменения и поправки в документ, чтобы учесть все замечания и пожелания регистрирующего органа. Итак, отучившись в автошколе, кандидаты в водители идут в ГИБДД. Подойдет любой регистрационный отдел, вне зависимости от прописки.

1. Документы, необходимые для сдачи экзамена в ГИБДД: заявление, паспорт, медсправка, диплом автошколы, квитанция об уплате госпошлины (2000 рублей).

2. Как и раньше, сначала нужно пройти проверку знания правил дорожного движения. Теоретический экзамен состоит из четырех блоков по пять вопросов. Надо признать, новые требования стали сложнее. Прежде два неправильных ответа означали от ворот поворот. Теперь оценка «не сдал» ставится, если экзаменуемый при ответе на все вопросы допустил три ошибки в разных тематических блоках или две — в одном. За одну ошибку в блоке кандидату будет предложено ответить на пять дополнительных вопросов, неверный ответ на один из них — придется пересдавать.

Времени на размышление дается не так уж много: на основные вопросы — 20 минут, а если выпали дополнительные — плюс пять минут.

Кандидат, сомневающийся в правильности выставленной компьютером оценки, может потребовать у инспектора показать вопрос, на который был дан неправильный ответ.

При этом система покажет ошибку и правильный вариант ответа. Новые билеты уже разработаны. Полагаю, в самом скором времени они пройдут необходимые согласования. И к началу действия новых правил, то есть к 1 сентября, все экзаменационные подразделения ГИБДД будут обеспечены свеженькими билетами.

На площадке

3. Тех, кто желает получить удостоверение категории В, попросят стартовать в подъем и проехать змейкой, заехать в бокс (гараж) и выполнить параллельную парковку. А в случае приема экзамена на автоматизированном автодроме оценят, как кандидат в водители проедет регулируемый перекресток.

Оценка «не сдал» ставится, если кандидат не выполнил хотя бы один из дюжины пунктов — например, более чем полминуты готовился к выполнению маневра или трижды заглох.

В городе.

4. Лишь того, кто успешно сдал теорию и «площадку», допускают к экзамену на дорогах общего пользования. Немного изменилась система оценок. Ошибки делятся на грубые (5 штрафных баллов), средние (3 балла) и мелкие (1 балл). Если кандидат заработал менее 5 штрафных баллов, то получает оценку «сдал». Если ошибок больше, придется пересдавать.

 

При сдаче экзамена в реальных дорожных условиях (он длится 30 минут) инструктор должен находиться в автомобиле. Кроме того, если машина, на которой ученик сдает экзамен, принадлежит автошколе, то помимо инспектора в ней обязан находиться и представитель собственника — то есть тот, кто обучал вождению. Если провален экзамен на площадке или в городских условиях, пересдача разрешается в течение полугода: именно столько времени остается в силе положительная оценка за теоретический экзамен. Не успеешь — придется всё начинать сначала. Максимальное время с момента подачи документов до получения водительского удостоверения — 15 дней для мотоциклистов, 30 дней — для автомобилистов.

5 июня 2016, 14:05 Владимир Логинов
Еще пара слов об опасном вождении

Медведев подписал постановление об "опасном вождении"


Читать далее
2 июня 2016, 22:31 Алексей Никифоров
Цвет автомобиля. Какой цвет автомобиля выбрать?

Кроме того, некоторые статистические данные подтверждают данные о том, что цвет — это не просто окраска. Например, зависимость аварийности от цвета. Черные, серые и зеленые машины возглавляют этот список, их склонность к ДТП наиболее высока. Существует и вполне логическое объяснение, ведь темные тона гораздо хуже различимы в сумерках и ночное время, что делает такие автомобили незаметными для других участников движения. Яркие желтые, красные, а также белый цвета автомобиля бросаются в глаза и не заметить их сложно.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61,3% случаев происшествий, темных со светлыми – 32,6%, светлых со светлыми – 6,1%.

Когда вы проезжаете мимо пешеходов, учтите, что дети и люди среднего возраста держатся на относительно большем расстоянии от светло-красных и желтых автомобилей, а пожилые — пытаются перейти дорогу перед такими автомобилями на самом близком расстоянии. Видимо, это связано с тем, что для них красный и желтый цвета ассоциируются с сигналами светофора. Кроме того, эти цвета пожилые люди различают более рельефно и контрастно, что придает им некоторую уверенность.

Установлено, что окраска автомобиля существенно влияет на оценивание его скорости и расстояния до него. Поэтому кажется, что красный или желтый автомобиль быстрее движется и находится на более близком расстоянии, чем за самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов — наоборот.

А вот самый безопасный цвет — это серебристый.
2 июня 2016, 19:42 Валерий
Как решается ситуация, когда виновник ДТП – ученик автошколы

     Авария, произошедшая по вине кандидата на получение водительских прав, который находится за рулем транспортного средства – весьма неоднозначное с точки зрения существующих законов событие. Недавно подобная авария произошла в Санкт-Петербурге, но в то же время как такового оформления ДТП не проводилось. Причина этого – неустановленная законом зона правовой ответственности.

"Я не водитель, я только учусь"
Виновником аварии, повлекшей повреждение ворот автошколы и стены здания, стал ученик данного заведения, который не справился с управлением транспортного средства. При этом инспектора, который сумел бы, взяв управление на себя, предотвратить свершенное по факту ДТП в учебной машине не было. Причина – наличие инспектора при сдаче экзаменов на вождение в автомобиле создает вероятность того, что он будет помогать сдающему экзамены водителю. Тем более что закона, который обязывал бы его находиться в машине или вне нее – пока нет.
    И поэтому, согласно закону, виноватыми в ДТП и обязанными возмещать ущерб являются инспектора, принимающие экзамены и сама автошкола. Последнюю и обязали в рассматриваемом случае возмещать ущерб нанесённый кандидатом на получение водительских прав.

    Оформление ДТП должно проводиться и в автошколах
Мнение юристов по поводу того считать ли аварией ДТП по вине учащегося и заниматься ли их оформлением при управлении транспортным средством следующее – их оформление необходимо. Сегодня авария, не произошедшая на дороге, инспекцией не оформляется как ДТП. И на прилегающих к дороге территориях, к которым относятся и автодромы, безопасное вождение – иногда сугубо теоретическое понятие. Что и приводит к авариям, по вине случая или из-за несоблюдения элементарных правил вождения.

Согласно пунктам 1.2, 1.5 и 10.1 ПДД ответственность за безопасность во время движения учебного автомобиля практически ложится на инструктора. Поэтому и его нахождение в автомобиле при сдаче экзаменов необходимо. А для того, чтобы исключить вероятность помощи кандидатам в водители на вождение – оборудовать педали инспектора специальными датчиками или вести видео фиксацию положения ног. Это может позволить снизить к минимуму риск аварии во время сдачи экзаменов.           

Ребята, вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!

                             Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

2 июня 2016, 16:55 Антон
Всё правильно сделал!

История не моя, взята из интернета. Касается не только водителей, но и всех ответственных и порядочных людей.


Читать далее
31 мая 2016, 22:33 Алексей Никифоров
Каким должен быть идеальный водитель

        Какими профессиональными навыками должен обладать водитель, чтобы он мог стать примером для подражания, выделиться из всеобщей массы и показать личное превосходство над другими участниками дорожного движения? Умом, сообразительностью или чувством опасности, безумностью, оригинальностью или ощущением вседозволенности? - однозначного ответа не предусматривается, ведь кто мы такие, чтобы выступать судьями и оценивать мастерство каждого индивида по отдельности?

    Как известно, совершенного ничего не бывает, - вот и картина идеального водителя становится заоблачной, поскольку обладание отличной реакцией, профессиональными навыками или интуицией недостаточно для того, чтобы считаться настоящим ассом. Звание идеального автомобилиста может заслужить как мужчина, так и женщина, студент или пенсионер, ведь главное - это не возраст или половая классификация, а природный талант управлять транспортным средством, двигаться по запланированной траектории с чувством полного удовлетворения, не останавливаясь ни перед чем.
Садясь за руль, нужно чувствовать машину, ощущать ее дыхание, контролировать техническое состояние, поскольку эти показатели, напрямую зависят от мастерства управления автомобилем, хотя сказатьпро это, - гораздо сложнее чем сделать.  Становятся основными критериями при оценке уровня профессионализма и являются определяющими в формировании портрета настоящего автомобилиста. Многие считают, что лишь тот водитель является идеальным, который не попадает в аварии, может с легкостью починить любую поломку или предотвратить возникновение неприятной ситуации в пути, однако не стоит забывать о личных качествах человека, - о его умениях и мастерстве.
Ночь или день, солнце или дождь, тепло или холод, а водитель в любых погодных условиях должен чувствовать себя комфортно, управляя транспортным средством на высшем уровне, не задумываясь о методике вождения и специфике дорожного полотна. Автолюбитель должен знать строение машины, ее особенности и основные характеристики, преимущества и недостатки с целью мгновенного выявления малейших отклонений от нормальной работы транспортного средства, что в дальнейшем, - поможет уверенно чувствовать себя в пути.
Отменное знание правил дорожного движения, целесообразность их применения в сложной ситуации, обезопасит от возникновения Дорожно-Транспортного Происшествия, позволит сохранить не только машину в надлежащем состоянии, но и здоровье пассажиров, ведь одной из важнейших задач водителя - это своевременная доставка людей к месту предназначения, с повышенным уровнем комфорта и низкой степенью риска.
Настоящий водитель должен уметь ездить как на стареньком «Москвиче», так и на новой иномарке, методика управления которых значительно отличается, а технология вождения становится испытанием не только для автомобилиста, но и для пассажиров. При этом важным показателем является внимание индивида, позволяющее определить степень вероятности предотвращения столкновения с другими транспортными средствами. Продолжительность езды не должна прямопропорционально влиять на профессиональные навыки, а уровень мастерства обязан все время повышаться в результате приобретения неоценимого опыта. Идеальный водитель в состоянии экономно использовать топливо, поскольку знает, когда переключиться на нижнюю передачу, а где - пойти накатом, ведь многолетний стаж дает возможность здраво оценить ситуацию и сделать полезные выводы.

      Утомляемость за рулем проявляется на протяжении нескольких часов движения, однако, полноценное сохранение внимания, быстрота реакции и контроль над ситуацией, постоянно должны быть на соответствующем уровне, позволяющем профессионально управлять автомобилем. Умение прогнозировать опасность, является неотъемлемым атрибутом в арсенале идеального водителя, т.к. именно данный критерий, дает возможность правильно оценивать степень риска и обеспечивать безопасные условия движения по автомагистрали.
Асфальтированная дорога или грунтовая, зима или лето, а водитель должен уметь справляться со всеми трудностями, возникшими на пути. Независимо от профессии, интересов и симпатий, автомобилист обязан корректно вести себя на дороге, будь то черта города или тихий поселок в провинции. Идеальный водитель обязан оформить страховку на случай возникновения ДТП, постоянно возить при себе аптечку, огнетушитель и запаску - столь нужные вещи для решения сложных внезапных ситуаций.
Необходимо также обратить внимание на характер поведения автомобилиста в пробке, на скоростном шоссе или при движении по улицам города. Как он ведет себя? Едет тихо и осторожно или гонит как сумасшедший? Обращает ли внимания на предупреждающие знаки, становится ли заложником собственных эмоций? Именно эти наблюдения позволят сформировать общую картину о человеке, его мастерстве и уровне профессионализма.
Так каким же должен быть идеальный водитель? Сдержанный, тихий, спокойный, любознательный и культурный, умеющий адекватно реагировать на все происходящее в пути. Быть способным верно оценивать сложившуюся ситуацию, придерживаться установленных правил и норм, которые в комплексе обеспечивают безопасные условия езды.
Многолетние исследования ученых довели, что автомобилист, возрастом 35-37 (опыт вождения свыше 10 лет) является наиболее подходящим претендентом на звание идеального водителя, т.к. он уже успел приобрести необходимый опыт, сохранил отменную физическую форму, выучил рекомендации, касательно правил поведения на дороге, а также в силе здраво оценить ситуацию, возникшую на дороге.
Анализ показал, что для достижения подобных результатов, нужны годы тренировок, дополнительных занятий, позволяющих повысить свой уровень профессионализма и лишь потом - можно претендовать на звание настоящего автомобилиста, служащего примером для подражания. Будем надеяться на качество обучения в автошколах, которые обеспечивают людей специализированными знаниями, необходимыми для уверенного, безопасного и изящного вождения как легковым, так и грузовым транспортом.

Ребята, вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!

                             Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

31 мая 2016, 14:39 Антон
Регистрация