Шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: "липучка" или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-"липучками" заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с "липучками" и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает " липучка ", за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Шины -" липучки ".

Авторезина -" липучка " рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена "липучка". Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия "липучка" более эластичная и мягкая. Шины — "липучки" решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. "Липучки" отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — "липучки", улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -" липучек ", потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

25 августа 2016, 18:43 Валерий
Помеха справа: когда пропускать?

Верховный суд России объяснил, когда помеха справа не считается.


Читать далее
25 августа 2016, 14:31 Алексей Никифоров
Побывать на месте ученика.

 Не так давно мне представилась возможность поездить по дорогам с левосторонним движением. Это был первый для меня опыт такого рода и хотя стаж вождения имею довольно приличный, не скрою, определённое волнение присутствовало. Все те механические навыки, которые я приобрёл за многие годы вождения по правой стороне дороги, здесь уже переставали быть механическими.                                                                                                                                                                                         

 "Чудеса" начались зразу, ещё до трогания с места. Думаю многим известно, что на автомобилях с "правым" рулём  рычажки переключения указателей поворотов и включения стеклоочистителей по сравнению с леворульными машинами поменяны местами- там где у нас переключатель "поворотников",у праворульных- переключатель стеклоочистителей и наоборот. Поэтому перед троганием с места мои многолетние навыки включили стеклоочистители. Честно говоря, хотя на улице и был дождь, меня это сильно позабавило, потому что именно так поступают многие из тех, кто приходят ко мне на занития и первый раз в своей жизни трогаются на автомобиле с места. Улыбнувшись и  исправив свою ошибку, я тронулся и через некоторое время подъехал к перекрёстку. И тут в полной мере ощутил беспокойство- прежде чем повернуть, нужно было подумать, как это сделать правильно, чтобы не оказаться на встречной полосе (это то, о чём я давным давно уже не задумываюсь на российских дорогах.) Почувствовав, что " автопилот" выключился, я перешёл на " ручное" управление- вспомнив советы, которые даю своим ученикам, я стал заранее проговаривать все свои действия в складывающихся дорожных ситуациях. Надо сказать, что это принесло положительные результаты и уже где-то через полчаса движения пришло чувство привыкания к новым условиям (правда время от времени при перестроениях и поворотах на перекрёстках всё таки начинали работать стеклоочистители)

 Поездив по загородным дорогам несколько дней и почувствовав себя свободно, я приблизился к очередной точке своего маршрута. Это был достаточно крупный город, а как известно, ездить загородом по прямой и по городским улицам в плотном потоке-это совсем не одно и то же. Поэтому утром следующего дня, въехав в город, я вновь почувствовал, что выхожу из режима  "автопилота" и начинаю думать о своих действиях на дороге. Пришлось их  вновь проговаривать и попутно поймал себя на мысле, что сам себя обучаю. На следующий день я с удовольствием  отметил, что "автопилот" возвращается.

 Поездка подходила к концу. На дороге с левосторонним движением я  чувствовал себя уже "своим". Опыт оказался чрезвычайно интересным. Хоть и не в полной мере, но всё таки он дал вспомнить те времена, когда сам учился водить машину. Подтвердилась правильность принципа обучения " от простого к сложному" ( от простых  дорог по прямой к сложному движению в плотном городском потоке). Подтвердилась необходимость на первых порах самостоятельного вождения проговаривать для себя свои действия в складывающихся дорожных ситуациях.

 Путешествие закончилось. С огромным количеством приятных воспоминаний и впечатлений я прилетел домой. Мой автомобиль ждал меня. Сев за руль, я завёл двигатель, включил передачу, указатель поворота и ... стеклоочистители заработали !)))                            

 

25 августа 2016, 02:24 Александр Попов
Правила движения и правила вождения

 

     Как избежать аварии? Двигаться по правилам (ПДД) или ездить , "делай как все"? А может, подойти к Правилам "творчески"? Гаишника рядом не оказалось – нарушай! Если не пойман и не наказан, стало быть, и не виновен?! Есть еще правило "трех Д" – "дай дорогу дураку". Какой же способ вождения предпочесть новичку? Ни один из названных.

    Изучение богатой литературы по этому вопросу не дает  заметного эффекта: большинство книг написано сухим языком учебника, объемны и изобилуют формулами, выкладками с векторами физических сил, действующих на автомобиль при разгоне, торможении, на повороте, в заносе, а также наукообразными рассуждениями на эту тему. Я не знаю никого, кто научился бы грамотно ездить с помощью подобных пособий, а тем более освоил приемы скоростного вождения, управляемого заноса и другие, позволяющие подняться над средним водительским уровнем. Чаще запоминаются простые  советы, которые кочуют в среде автолюбителей из поколения в поколение. Многие также пользуются примерами из собственного опыта, иногда, впрочем, плачевного. Последнее часто происходит от нечеткого разделения понятий, вынесенных в заголовок. А это – важнейшее правило безопасной езды.

     ПДД – это официальные правила движения транспортных средств, требования к их техническому состоянию и комплектации. Они едины на всей территории России, и нарушение их влечет административную ответственность. Правила необходимо не просто изучить, но частично выучить наизусть и обязательно иметь на борту, дабы аргументированно доказывать свою правоту при общении с гайцами или при ДТП. К сожалению, функции Правил этим и исчерпываются. Изучение ПДД – необходимое, но, увы, недостаточное условие для уверенного и безопасного движения. Основное внимание нужно уделить правилам вождения. В отличие от ПДД, эти неписаные правила имеют свою специфику  для каждого населенного пункта. Те, кто соблюдает правила вождения (и конечно ПДД), ездят десятки лет без аварий (кстати, этим и определяется хорошая сохранность машин 1950–60-х годов). Попутно замечу, что есть и такие, для которых три аварии в год – не предел.

   Правила вождения дополняют ПДД с учетом "исторически сложившихся" особенностей езды в конкретном населенном пункте, численности его жителей, характера застройки и состояния дорог. Какие проблемы волнуют, скажем, автомобилиста-Питерца? Пробки, соль, скоростной предел, люки колодцев, расположенные на разных уровнях, обилие гаишников и дорогих иномарок, бестолковая организация движения в ряде мест, множество светофоров (иногда неработающих), знаков и ситуаций, требующих знания ПДД в полном объеме.

    Легко понять, что для тех, кто проживает в деревне , состоящей из ста дворов, подобные проблемы просто неведомы. Теперь представим, что житель этой деревни (допустим, хорошо знающий ПДД) поедет к родственникам в Питер или в Москву. А москвич  направится на в эту деревню. Вероятность попасть в аварию у этих людей непременно возрастает. У первого – из-за обилия машин, необходимости моментально принимать решения, а также незнания некоторых существующих в городе негласных "соглашений" между водителями частного, общественного транспорта и пешеходами, характерных только для Питера. Ну а в деревне? Не удивляйтесь – тоже. Скажем, "максимальная скорость в населенном пункте" определяется не ПДД, а качеством дороги, пешеходы (а кое-где и стадо коров) уверены в своем приоритете, светофоры, как и гаишники, отсутствуют, а звуковые сигналы подавать не рекомендуется из-за того, что пугается скотина. Канализационных люков нет, но есть куры, которых можно ненароком передавить, а в невзрачной на вид лужице сядешь по самые мосты на полдня… В небольших городах и поселках свои правила вождения, в Чечне, говорят, свои… Описать их применительно ко всем городам и весям практически невозможно, а потому советуем начинающему автовладельцу изучить правила вождения той местности, где он собирается эксплуатировать машину. И, что не менее важно, оценить поведение своей машины во всех режимах движения, в том числе и экстремальных.

План действий может выглядеть так. После того, как получены "права", куплена  машина, можно приступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на всякий случай с напарником. На заднем стекле приклейте знаки "70" в круге и "!" в треугольнике (можно самодельные). Время, в течение которого начинающий переходит в разряд относительно опытных автолюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми знаниями, которыми его "снабдили" учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги общего пользования крайне нежелателен. А до пробега в 4–6 тыс. км лучше все же ездить вдвоем и на небольшие расстояния.

      Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с возможными маршрутами поездок (например, каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же частный извоз день и ночь). Желательно также определиться с временными рамками езды (круглый год или только в летний сезон). Исходя из тех или иных задач, можно "накатать" определенный маршрут, не стесняясь выспрашивать у "бывалых" правила вождения на нем, пути объезда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто часто ездит по маршруту город–трасса–область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорожных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку таковая иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.

    Если вы настолько уверены в себе, что решились ездить круглый год, а не только летом, его нужно подготовить к зиме. Затем необходимо оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте. Лучше с помощью опытного инструктора. Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов, иными словами, ее поведение  должно быть полностью предсказуемо. И не бойтесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога. Пусть лучше педаль тормоза "провалится" у вас на пустыре, чем в городе, когда на проезжую часть внезапно выбежит человек…

В заключение несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну.

* по возможности никогда не двигайтесь за общественным транспортом в крайней правой полосе;

* обгоняйте впередиидущее транспортное средство, только находясь в пределах полос для движения в данном направлении (не выезжая на встречную полосу);

* не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март;(кроме автомата).

* тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100–200 м до остановки нога переносится на педаль тормоза, проверяя его работоспособность, заодно вы задними фонарями проинформируете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное плавное торможение.

*желательно дополнительно тормозить двигателем; (МКПП)

* перед торможением обязательно взгляните в зеркало заднего вида;

* при первых признаках неисправности машины включайте аварийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;

* своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;

* ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные знаки всегда должны быть чистыми;

* хотя бы раз в  год меняйте "дворники";

* тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность "дворников", "печки" и т.д.

* не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли "дворники") или вы просто потеряли ориентировку;

* при каждом, пусть едва заметном маневре сообщайте об этом другим водителям (даже если их нет поблизости) указателями поворота;

* с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включайте ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него.

Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных – это сбережет немало нервов, времени и… денег.

                                       Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

24 августа 2016, 21:14 Антон
Дизель или бензин? Какой тип двигателя выбрать при покупке автомобиля.

У многих автомобилистов при выборе автомобиля встает вопрос, с каким двигателем приобрести, дизельным или бензиновым. Каждый имеет свои предпочтения и предубеждения по поводу того или иного типа. Однозначно ответить на вопрос какой из них лучше не представляется возможным. У каждого из двигателей есть свои плюсы и минусы, а также особенности, которые мы разберем:

• Экономичность

Дизельные двигатели более экономичны, у них большая степень сжатия, более высокий кпд и потому, на километр пути они расходуют меньше топлива.

• Шумность

Дизельные двигатели шумнее, нежели бензиновые. Хотя многие производители сумели достичь того, что разница в салоне не ощущается. Однако, стоя рядом с автомобилем с дизельным двигателем – вы легко сможете понять какой именно тип двигателя стоит в авто.

• Обслуживание

Бензиновые двигатели дешевле в обслуживании, ремонт же дизельных, как правило, выходит дороже.

• Мощность

Бензиновые двигатели набирают заявленную мощность только в зоне высоких оборотов, в то время как дизельные двигатели не надо раскручивать, чтобы выдать свою мощность им нужны куда меньшие обороты.

• Долговечность

Дизельные двигатели имеют большую степень сжатия и потому обладают более крепкой и жесткой конструкцией, а также работают в зоне низких оборотов, их конструкция более проста. Благодаря всему этому они имеют большую долговечность чем их бензиновые аналоги.

• Вес

Из предыдущего плюса дизельных двигателей следует и минус. Благодаря такой конструкции они тяжелее нежели бензиновые.

• Цена

Так же производство более жестких и крепких деталей приводит к тому что дизельные двигатели дороже сами по себе.

• Запуск в мороз

Здесь явное преимущество за бензиновыми двигателями. Если зимой в бак авто с дизелем попало летнее топливо, то оно кристаллизуется, закупоривая топливопровод и автомобиль элементарно глохнет.

 

Сравнив оба двигателя по параметрам, названным выше и определив, что для вас является более важным сделать выбор в пользу одного из двигателей станет легче.

С уважением,Илья.

24 августа 2016, 16:53 Илья Кременцов
Безопасное место для ребёнка в автомобиле и на что обратить внимание при выборе кресла!

Все родители считает своей обязанностью усадить ребенка в автомобиле на самое безопасное место. Многие считают, что таковым является место за водителем. Объясняется это тем что в случае возникновения аварийной ситуации водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и постарается уберечь от удара себя, тем самым подставляя под удар пассажира переднего сидения и сидящего за ним. По мнению других самым безопасным является место за пассажиром на переднем сидении, так как правая сторона реже подвергается опасности.

Однако, проведенные исследования показывают, что самым безопасным местом является место по центру заднего сиденья. Причиной такого уровня безопасности это большое количества пространства и при столкновении не происходит «сдавливание» пространства. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят на втором месте, после случаев с фронтальным ударом. Потому, по возможности, следует ставить детское кресло именно по центру заднего сиденья для обеспечения большой безопасности ребенка.

После того как мы определились с тем какое место более безопасно, следует выбрать кресло. Для начала следует определиться кресло какой группы вам подойдет, которая зависит от веса ребенка:

• Кресла группы 0

Рассчитаны на детей 0-10 кг. Имеет форму люльки, где ребенок лежит, а не сидит и занимает 2 пассажирских места.

• Кресла группы 0+

Рассчитаны на детей 0-13 кг. Уже больше похоже на кресло, ребенок в нем располагается в полулежащем положении. Всегда устанавливается против хода движения, это связано с тем что даже ребенок может повредить шею даже от резкого торможения, не говоря уже о ДТП.

• Кресла группы 1

Рассчитаны на детей 9-18 кг. В таких креслах дети сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется, как правило, пятиточечными ремнями.

• Кресла группы 2

Рассчитаны на детей 15-25 кг. Кресла, как и в группе 2, устанавливаются по ходу движения. Ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие.

• Кресла группы 3

Рассчитаны на детей 22-36 кг. Уже не является полноценным креслом, представляет из себя сиденье без спинки, используется уже когда ребенок достаточно вырос. Главное преимущество – низкая цена.

Так же существуют множество более универсальных вариантов: 0+/1, 1/2/3 и другие, которые объединяют в себе преимущества и недостатки кресел нескольких категорий.

 

Далее при выборе стоит обратить внимание есть ли у кресла маркировки CE R44/03 или ECE R44/04, они показывают, что кресло успешно прошло все необходимые испытания и соответствует Европейскому стандарту безопасности.

Часто при выборе встает вопрос покупать кресло с системой ISOFIX или нет. ISOFIX - представляет собой жесткое крепление кресла, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. Кресла с ISOFIX несколько дороже, но не стоит экономить, во-первых, наличие этой системы не мешает при необходимости пристёгивать кресло стандартными ремнями, во-вторых тесты показывают, что детские автокресла с системой ISOFIX ощутимо безопаснее. Только не забудьте проверить есть ли эти крепления у вас в автомобиле.

С уважением,Илья.

23 августа 2016, 21:37 Илья Кременцов
Как определить битый автомобиль при покупке.

Но на авто рынке, как впрочем и в интернет объявлениях, часто продают автомобили восстановленные после серьезных аварий. Если ремонт был сделан некачественно, дальнейшая эксплуатация автомобиля может доставить много хлопот. Представляем несколько простых способов отличить битый автомобиль от небитого.


Читать далее
22 августа 2016, 14:35 Татьяна
Юмор: Любимые фразы "перекупов"

"Перекуп" - на языке водителей: человек или фирма, занимающиеся перепродажей подержанных автомобилей.


Читать далее
21 августа 2016, 19:35 Алексей Никифоров
Несоблюдение скоростного режима. Последствия и опасности. Продолжение.

   Наверное, немногие задумывались о том, почему в городах разрешенная максимальная скорость 60 ка\ч. Оказывается, что это не только российское "изобретение", но и рекомендации различных всемирных организаций. При принятии такого решения учитывались очень многие факторы, в том числе такие важные, как : время реакции водителя, его возможности затормозить, изменить направление движения, и ,конечно же, типичный тормозной путь различных автомобилей. Согласно последним рекомендациям Всемирной организации здравоохранения в последнее время все чаще возникают предложения ограничить максимальную скорость во всех городах мира до 50 км\ч, потому что эта мера может помочь, по оценкам экспертов, снизить смертность в результате аварий до 25 %.

   Водителю важно уметь оценивать скорость, с которой он едет по дороге. Порой это бывает сложно сделать из-за возросшей комфортабельности современных автомобилей и улучшившегося (правда, не везде) качества дорог, снижения вибрации и шума. В этих условиях у водителя пропадает ощущение высокой скорости, причем время реакции водителя возрастает почти вдвое, поэтому адекватно рассчитывать скорость на дороге могут далеко не все.

   Многие автопроизводители сейчас всерьез обеспокоены безопасностью своих машин, вследстве чего все они проходят краштесты. Как правило, для всех авто моделируется столкновение с препятствием на скорости 56 км\ч, и в этих условиях находящиеся в автомобиле люди должны выжить. Отдельные производители идут дальше и проводят тесты и на более высоких скоростях, но все же надо понимать, что покупка машины, получившей высоку оценку, например, по системе EVRO NCAP, не застрахует вас от гибели в ДТП. Эффективность даже самых совершенных систем безопасности современных авто рассчитана на скорость до 80 км\ч, а с увеличением скорости выше этого значения уже ни один производитель не может дать гарантии , что вы останетесь живы.  Для наглядности можно привести такие примеры: резкий удар о препятствие на скорости 30 км\ч эквивалентен падению с трехметровой высоты, на скорости 60км\ч - с 14 метров ( это высота 5-6этажного здания), удар на скорости 90 км\ч - падению с крышии девятиэтажного дома, поэтому выжить на таких скоростях шансы ничтожно малы!

   Продолжение следует...

21 августа 2016, 16:19 Станислав
Каким должен быть водитель ?

 Покупка автомобиля – большая радость. Он сделает вашу жизнь интереснее и эмоциональнее. Но эмоции, как известно, бывают разные. Чтобы владение с автомобилем доставляло вам больше приятных эмоций, придется приложить немало усилий.

  Я вовсе не хочу вас пугать или поучать, но опыт миллионов автомобилистов показывает, что избежать происшествий и  расходов на восстановление себя и своего автомобиля можно только путем самосовершенствования. Итак, перед вами два пути: один – к вершинам познания себя и своего автомобиля, другой – к отрицанию необходимости каких-либо усилий и как следствие к происшествиям, травмам, материальным расходам. О самом плохом и говорить не хочется.

  Подумайте, что вам больше подходит. Постоянно совершенствуйте свое водительское мастерство.

Если вы считаете, что, научившись перемещать автомобиль с одного места на другое, вы постигли все премудрости науки управления автомобилем, то я хочу вас огорчить: это не так. Настоящее мастерство проверяется в экстремальных ситуациях, с которыми вам, возможно, еще не приходилось сталкиваться. Но ведь это может случиться. Тогда вы узнаете, что это такое, но будет уже поздно. Поэтому давайте разберемся, что такое мастерство управления автомобилем. 

    Первая составляющая включает навыки, овладев которыми, вы сможете быстро и правильно передвигаться на автомобиле в условиях, когда другие участники движения вам не мешают. Проще говоря, когда их нет. Владение этими навыками надо довести до автоматизма. Только после этого можно переходить ко второй составляющей, в которую входят навыки, необходимые для безопасного движения. Здесь от вас потребуется не только хорошая координация движения рук и ног, но главное – умение заранее выявлять возникающие на дороге опасности защищаться от них. Освоив эти навыки, вы подниметесь на вторую ступень мастерства. Третья ступень самая сложная. Освоив ее, вы сможете защитить себя от любых неожиданностей, связанных с автомобилем, дорогой, погодой и т.д.

    А сейчас немного психофизиологии, или о том, кто может стать отличным водителем.

Учитывайте свои психологические особенности.

Психофизиологические особенности каждого из нас заложены от рождения, и изменить их достаточно трудно, а некоторые и невозможно. Но знать их необходимо хотя бы для того, чтобы понять, какое влияние они могут оказать на ваши успехи в освоении водительского мастерства.

Вы прошли медкомиссию и имеете медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством определенной категории. Это значит, что у вас нет каких-либо значительных отклонений, не позволяющих водить автомобиль. Но это совсем не говорит об отсутствии некоторых недостатков, которые могут повлиять на вашу безопасность. Они есть у каждого, и их надо хорошо знать.

   Результаты исследования, показали: когда водителей, неоднократно совершавших происшествия, проинформировали об имеющихся у них психофизиологических недостатках, аварийность у них снизилась на 2/3. Зная свои недостатки, вы сможете компенсировать их за счет определенного стиля вождения и большей осторожности в некоторых ситуациях.

    Какие психофизиологические недостатки, влияющие на безопасность вождения, наиболее характерны?

90% всей информации водитель получает с помощью зрения. Поэтому знать особенности своего зрения очень важно. По данным Американской оптической ассоциации, по меньшей мере 35% водителей имеют опасные дефекты зрения и даже не догадываются об этом. А знаете ли их вы?

            Какова острота вашего зрения?

  Если у вас не 100-процентное зрение, необходимо управлять автомобилем только в очках, позволяющих четко видеть обстановку. Не ленитесь хотя бы раз в год проверять остроту зрения и, если надо, менять очки.

             Хорошо ли вы видите ночью?

    Есть люди, которые днем видят отлично, а ночью при плохом освещении значительно хуже. Проверить свою способность видеть в темное время суток можно с помощью специального теста. Проводить его надо днем в хорошо освещенной комнате.

Ваши адаптационные способности

Для восстановления зрения при ослеплении фарами встречного автомобиля требуется в среднем 7–8 с. Сколько времени для этого требуется вам, можно узнать с помощью уже знакомого теста. Управляя автомобилем ночью, старайтесь как можно меньше смотреть на ярко освещенные объекты. 

   Боковое зрение. Способность наблюдать обстановку впереди и при этом следить за тем, что происходит сбоку, для вас очень важна. Особенно при движении в условиях города, где опасность часто появляется сбоку. Эта способность определяется величиной пространства справа и слева от вас, которое вы можете видеть, держа голову прямо и смотря строго вперед. Проверить ее самостоятельно можно следующим образом. Встаньте, держа голову прямо и смотря на любой объект, находящийся метрах в десяти прямо перед вами. Разведите руки в стороны так, чтобы они образовали прямую линию. Начинайте их сводить, не опуская вниз. Как только вы сможете видеть их боковым зрением, замрите и определите угол между их положением, которое они занимают, и исходным. Если он более 20°, у вас плохое боковое зрение.

Некоторые люди имеют так называемое тоннельное зрение. Они могут видеть только в пределах угла не более 40°. Это чрезвычайно опасно при вождении, так как обстановка по бокам автомобиля остается вне поля зрения. Компенсировать недостатки бокового зрения можно за счет повышения внимательности и осторожности при проезде участков, где возможно неожиданное появление опасности сбоку. Это выезды со двора, пересечение дорог, места, где пешеходы переходят дорогу. Если у вас плохое боковое зрение, наблюдайте за местами, где возможно появление опасности сбоку, с помощью поворота головы, а не краем глаза.

    При движении в городе вам приходится одновременно следить сразу за несколькими объектами: светофорами, участниками дороги, знаками и т.п. Насколько хорошо это у вас получается, зависит от способности к быстрому распределению и переключению внимания.

Если качество внимания у вас на высоте, то можно не бояться напряженного городского движения. Однако это не освобождает вас от необходимости изучения приемов правильного наблюдения за обстановкой. Получив плохую оценку, не расстраивайтесь: это можно компенсировать, доведя до совершенства навыки ориентации в дорожном движении и проявляя повышенную осторожность (не ездить с большой скоростью) в сложных и необычных условиях движения.

   Слух нужен водителю для того, чтобы услышать опасность, которую трудно увидеть, например, предупреждающий об опасности звуковой сигнал, звук двигателя и шин обгоняющего автомобиля, сирену "скорой помощи", скрип тормозов. Человек с нормальным слухом может слышать слова, сказанные обычным голосом, на расстоянии 6 м. Если у вас пониженный слух, то старайтесь компенсировать его за счет зрения. Кроме того, не включайте громко радио, держите свое окно всегда приоткрытым.

 Время реакции – важное, но далеко не самое главное, как многие считают, качество водителя. Нередко люди с отличной реакцией попадают в происшествия чаще других. Почему? Из-за того, что сначала делают, а потом думают. Поэтому если у вас не очень хорошее время реакции, не расстраивайтесь: ничего страшного в этом нет. Вы можете с успехом компенсировать его за счет умения прогнозировать опасность заранее и четко обработанных навыков управления автомобилем в критических ситуациях.

   Тест на определение времени реакции. Возьмите полоску картона длиной 12 см, шириной 3 см и попросите кого-нибудь подержать ее так, чтобы нижний конец находился между большим и указательным пальцами вашей правой руки. Тот, кто держит полоску, должен неожиданно для вас отпустить ее, а вы поймать между пальцами. Если не успели, значит, с реакцией у вас не все в порядке. Даже самые отличные способности и совершенные навыки не спасут вас от несчастья, если вы не будете избегать опасных состояний.

Алкоголь – ваш враг № 1

Не буду в очередной раз агитировать вас за трезвость. Думаю, что вам небезынтересно ознакомиться с научными данными по некоторым наиболее часто возникающим вопросам пития.

Зависят ли степень и скорость опьянения от вида спиртного напитка?

 Степень опьянения зависит, во-первых, от количества выпитого, а во-вторых, от содержания в нем алкоголя. Когда речь идет о количестве выпитого, нельзя не принимать во внимание и его качество. Так, например, углекислота способствует всасыванию алкоголя. Поэтому скорость и степень опьянения при употреблении напитка, содержащего углекислоты или смешанного с газированной водой, быстрее и больше, чем при употреблении обычного. Быстрее всего алкоголь всасывается из напитков, содержащих до 10% алкоголя, т.е. в первую очередь из вина, и сравнительно медленнее из напитков с меньшей или большей концентрацией алкоголя. Есть мнение, что содержание алкоголя в пиве незначительно и поэтому можно пить его даже за рулем. На самом деле в 1 л пива содержится столько же алкоголя, сколько в 400 г вина или 100 г водки.

Предохраняет ли от опьянения смешивание крепкого спиртного напитка с водой или соком?

Нет. Независимо от того, что смешивается со спиртным напитком, количество алкоголя в нем остается прежним.

Можно ли избежать опьянения, если, перед тем как пить, хорошо поесть?

Алкоголь растворяется в крови без участия органов пищеварения. И хотя сытый желудок несколько замедляет скорость растворения алкоголя в крови, опьянение наступит все равно, только несколько позже.

От чего зависит степень опьянения?

С одной стороны, от количества выпитых  напитков и их крепости, а с другой – от массы тела пьющего и времени, прошедшего с момента выпивки. В теле более массивного человека содержится и большее количество воды. Поэтому при одинаковой дозе спиртного процент содержания алкоголя будет больше у того, кто весит меньше.

Можно ли ускорить процесс выведения алкоголя из организма?

  На отрезвление человека реально влияет только время. Организм освобождается от алкоголя путем его окисления и последующего выведения. Печень выводит около 90% алкоголя. Небольшое количество алкоголя выводится через легкие, потовые железы, почки. На окисление алкоголя необходимо время. Поэтому ни один из таких способов, как холодный душ, прогулка на свежем воздухе, чашка черного кофе, не ускоряет процесс выведения алкоголя из организма.

Когда можно садиться за руль?

Если вы выпили, придется повременить с вождением. Учтите, что плохое настроение (или состояние) может увеличить указанные значения почти в 2 раза.  В инете видел таблицу, через сколько часов можно садиться заруль, в зависимостиот выпитого, веса времени и возраста. Но на мой взгляд все это - относительно.

Остерегайтесь утомления

Если вы хорошо отдохнули перед поездкой, то первые признаки усталости могут появиться примерно через 4 ч непрерывного движения. Через 8 ч качество вождения резко ухудшается: появляются лишние движения, скорость становится неравномерной, предметы начинают казаться расположенными дальше, чем на самом деле. Возможно, у вас критический час наступает несколько раньше или позже. Но все равно не стоит пытаться доехать, например, от Москвы до Питера без отдыха.

   Легкое утомление снимается небольшим отдыхом, умыванием, купанием, разминкой, крепким чаем. Для средней и тяжелой степени усталости все это бесполезно, помогает только сон. Если вы все-таки вынуждены ехать, несмотря на усталость, двигайтесь с меньшей, чем обычно, скоростью и с большей дистанцией. Когда долго едете по шоссе и обстановка вокруг однообразная, меняйте скорость каждые 15–20 мин., не смотрите в одну точку, чаще перемещайте свой взгляд, откройте окно. Это даст возможность не привыкать к скорости и сохранять активность.Можно сделать музыку громче.

  Еще несколько советов, которые позволят вам избежать происшествий, связанных с утомлением: перед поездкой спите не менее 7 ч; не принимайте успокоительных лекарств; не пытайтесь проехать 500–600 км сразу; если можете, обходитесь без ночных поездок; если курите в автомобиле, то почаще проветривайте салон; не переедайте перед дорогой.

Эмоции: плохие и хорошие

   Для водителя наиболее опасны любые сильные эмоции, которые он не может контролировать. Управлять автомобилем можно только научившись управлять своими эмоциями. Отрицательные эмоции могут вызвать уныние, положительные – перевозбуждение. И то и другое способствует возникновению происшествий. Изучение событий, предшествующих 40 ДТП со смертельным исходом, проведенное  специалистами, показало, что 31 из 40 погибших водителей испытал незадолго до гибели эмоциональный стресс: семейную ссору, конфликт на работе, известие о гибели близкого человека и т.п.

Совсем исключить стрессовые ситуации невозможно, но не поддаваться их влиянию – в вашей власти. Для этого надо освоить приемы саморегуляции и аутотренинга. Могу предложить несколько простых, но достаточно действенных приемов, позволяющих поднять ваш тонус при кратковременных остановках.

Кто больше зевнет? Поднимите обе руки вверх, потянитесь и с удовольствием зевните. Опустите руки. Потом еще раз поднимите их и зевните. И так не менее восьми полноценных зевков.( Вычитал в умной книжке ).

Давайте погримасничаем. Представьте себе, что хотите передразнить обезьянку. Чем больше различных рожиц вы можете изобразить, тем лучше. Это отличный расслабляющий и тонизирующий массаж. (Было написано в той же книге)

Точечный массаж. Помассируйте скулы круговыми движениями большим и указательным пальцами. Если при нажатии ощущается боль, то это признак истощения нервной системы и вам требуется хороший отдых.

Повысить внимательность. Это можно сделать, наблюдая за яркими, желательно желтыми или красными, объектами, слушая быструю и ритмичную музыку, пососав кислую конфету.

Если вы перевозбуждены и чувствуете неосознанную тревогу, смотрите на окружающую обстановку, небо, облака, дышите спокойно, глубоко, равномерно, включите мажорную мелодичную музыку, расслабьте мысленной командой мышцы лица, шеи, плечевого пояса.

Не садитесь за руль, пока не обретете душевное равновесие.

Не злоупотребляйте лекарствами.

Большинство лекарств, которые вы употребляете от головной боли, простуды, аллергии или для успокоения, могут привести вас в сонное состояние.

Тонизирующие таблетки, улучшив на некоторое время ваше состояние, впоследствии могут привести к нервозности, головокружению, неспособности концентрировать внимание, ухудшению зрения.

Лекарства нельзя принимать вместе с алкоголем. Результат может быть самый печальный.

Курить за рулем можно, но лучше не делать этого. Поэтому я могу дать неки рекомендации  тем, кто, зная о вреде курения, все же продолжает курить: (хотя сам я - грешен - курю, но постоянно бросаю)

1. Отправляясь в путь, положите сигареты в такое место, откуда их легко взять.

2. Проверьте исправность прикуривателя. Если он не работает, возьмите с собой зажигалку, а не спички.

3. Откажитесь от чехлов из синтетической ткани.

4. Не прикуривайте при движении по сложному участку и от зажигалки (спички) ночью.

5. Крепко держите сигарету, не давайте ей упасть.

6. Окурок гасите только в пепельнице, не выбрасывайте его в окно.

Учитесь на чужих ошибках

Чтобы стать отличным водителем, надо учиться. Относится это не только к тем, кто пока вообще не умеет управлять автомобилем или только недавно начал этим заниматься, но и к тем, чей водительский стаж выражается двузначной цифрой.

По данным статистики, более половины всех ДТП приходят с водителями со стажем менее 3 лет. Второй пик аварийности наблюдается у тех, кто имеет стаж 4–5 лет. Происшествия с особо тяжелыми последствиями совершают главным образом водители со стажем более 10 лет.

  Как видите, учиться надо всем. По данным исследований, водитель, обучающийся только на собственных ошибках, приобретает необходимый опыт, проехав не менее 100 тыс. км. При обучении вождению на чужих ошибках высокий уровень мастерства формируется значительно раньше. Своих ошибок, конечно, не избежать и в этом случае, но по количеству и тяжести последствий они будут намного ниже.

Многочисленные исследования показывают, что обычно причинами происшествий являются не все совершаемые водителями ошибки, а только некоторые, их можно назвать типичными. Какие из них наиболее характерны для вас, зависит от того, сколько вы уже самостоятельно проехали, а также от некоторых других ваших характеристик.

  Каков ваш стаж? Если, двигаясь задним ходом и поворачивая руль, например, влево, вы не очень уверены, что и автомобиль поедет в ту же сторону, можно точно сказать, что ездить вы начали совсем недавно. Для вас начинается самое приятное, но и нелегкое время. Бурная радость первых успехов сменяется неутешной печалью неудач. Все интересно но все ново. Автомобиль дает вам шанс пережить второе детство, но теперь уже водительское. К сожалению, дорога не прощает шалостей, а автомобиль – не такая уж безобидная игрушка. Поэтому придется попотеть, чтобы овладеть мастерством вождения.

Если на вашем спидометре уже больше 5 тыс., но менее 25 тыс. км, то причины ошибок, которые вы совершаете, связаны прежде всего с недостаточным уровнем знаний и навыков. Пока вы освоили только начальные навыки техники управления автомобилем. Вы уже достаточно спокойно можете передвигаться на автомобиле без чьей-либо помощи, но пока еще плохо чувствуете опасности, возникающие на дороге, не очень хорошо знаете, откуда и когда их ждать. Попадание в критическую ситуацию может стать для вас роковым, так как навыки, необходимые для выхода из таких ситуаций, находятся в начальном состоянии.

Совет:

1. Обратите внимание на то, правильно ли вы выполняете различные действия по управлению автомобилем. Следите, чтобы ваши неправильные действия не перешли в опасную привычку, которую потом устранить значительно сложнее, чем сейчас.

2. Старайтесь ездить на автомобиле постоянно; это позволит быстрее и лучше закрепить правильные навыки.

3. И еще в начальный период соблюдайте правило трех НЕ: не совершайте продолжительных поездок; не злоупотребляйте движением в сложных условиях (ночью, в плотном транспортном потоке, в сильный дождь, гололед); не пользуйтесь автомобилем в состоянии спешки или в плохом настроении.

Основная причина неприятностей, которые могут случиться с вами в диапазоне между 25 и 60 тыс. км пробега, – это та большая разница между тем, как вы оцениваете свое мастерство, и тем, каково оно в действительности. (ложная уверенность) . О прежней неуверенности нет и речи, с автомобилем вы уже на "ты". Кажется, что знаешь и умеешь все. Но так ли это? Многочисленные эксперименты, проведенные с использованием специальных тестов, показывают, что в действительности мастерство большинства водителей этой категории (в особенности имеющих стаж от 2 до 6 лет) почти в несколько раз хуже, чем им это представляется. В то же время экспериментально подтверждено, что чем выше самооценка мастерства, тем выше скорость движения, тем больше опасных маневров. Вот здесь и кроется опасность. Создавая себе и другим неоправданные сложности, водитель, переоценивающий себя, беспомощен, он не сможет справиться с ними: мастерство еще не то. К сожалению, избежать этих опасных иллюзий мало кому удается. Поэтому могу посоветовать: будьте всегда бдительны и осторожны; не гоните; не отвлекайтесь от дороги; пореже обгоняйте; начиная сложный маневр, увеличьте внимание. А главное, совершенствуйте свое мастерство, приближая реальность к желаемому. В этом вам помогут  уроки с опытным инструктором.

Женщину по статистике,  ожидает меньшая, чем мужчину, вероятность стать участником происшествия. Женщины более  осторожны, внимательны, хорошо приспосабливаетесь к окружающей обстановке, в простых ситуациях управляют автомобилем уверенно. Однако для женщин характерны повышенная эмоциональность и тревожность, за рулем нужны трезвая оценка и умение действовать хладнокровно, быстро и решительно. Именно этого обычно не хватает большинству женщин. Но это не беда, если вы:

* не будете расстраиваться по пустякам;

* будете меньше думать о самих неприятностях, а больше о том, как их избежать;

* в совершенстве овладеете навыками управления автомобилем в критических ситуациях;

* обдумаете свой маршрут заранее.

Мужчины по данным социологических исследований,  чаще всего попадают в происшествия по неосторожности, невнимательности и склонности к риску. Они менее эмоциональны, чем женщины, предпочитают управлять автомобилем на высоких скоростях, любят поучать других, особенно женщин, предпочитаете сложные задачи простым.

Если вы не имеете особо сильного желания внести свой вклад в статистику аварийности, то

* избегайте неоправданного риска;

* уделяйте больше внимания сложным условиям;

* будьте более снисходительны к ошибкам других и менее к своим.

Если вы молоды

Вам нет еще и 22 лет. Кажется, что все по плечу и нет ничего невозможного. Отличное зрение, время реакции минимальное. Но почему же данные статистики аварийности не столь оптимистичны?

Молодые водители в возрасте до 20 лет попадают в происшествия в 10 раз чаще, чем водители среднего возраста. Не хочу вас расстраивать, но это не случайность.

Какие качества, по мнению социологов, наиболее характерны для молодых? Беззаботность, пренебрежение любыми нормами и правилами, импульсивность, тяга к скорости и риску, желание быть во всем первым.

Эти же качества чаще всего и являются причинами происшествий с молодыми водителями. Поэтому хорошо бы:

* побольше ответственности, и не только за себя, но и за других;

* поскорее понять, что без соблюдения Правил дорожного движения невозможны согласованные действия всех участников, а значит, и их безопасность;

* сначала думать, а потом действовать, а не наоборот;

* получать удовольствие не от быстрой, а от грамотной езды;

* учитывать не только свои, но и чужие интересы.

Если вам за 50

За плечами большой жизненный опыт, и в том числе водительский. Да, опыт – великое дело. Но, к сожалению, даже он не в состоянии компенсировать некоторые психофизиологические изменения. Надеемся, что ваше здоровье в порядке. Вы бодры и чувствуете себя, как 30-летний. Однако, как показывают исследования, после 50 лет мало кому удается избежать повышения колебаний кровяного давления, увеличения времени реакции, уменьшения остроты зрения (особенно ночного) и некоторых других изменений. Это  не значит, что за руль садиться нельзя. Многие ездят успешно до глубокой старости. Но при этом они учитывают свой возраст и приспосабливают к нему свой стиль вождения. Вот некоторые рекомендации, которые позволят вам избежать наиболее типичных ошибок:

* не давайте вовлекать себя в ситуации, требующие быстрых действий;

* внимательно следите за сменой сигналов светофора; как можно меньше перестраивайтесь из одного ряда или транспортного потока в другой;

* избегайте участков со сложной и непривычной организацией движения;

* избегайте движения в интенсивном транспортном потоке, движущемся с большой скоростью.

                 Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!   

20 августа 2016, 22:25 Антон
Регистрация