Одно из правил безопасного вождения: демонстрируй свои намерения на дороге(не забывай включать поворотники).

Будучи инструктором, я часто интересуюсь у людей, что их раздражает в других водителях. Обычный ответ - "Не включают поворотники." Доводилось ли тебе встречать автомобиль, не предупредивший о намерении перестроиться или повернуть? Или, хуже того, показавший направо, а свернувший налево? Не такая уж это и редкость - повстречать транспортное средство с мигающими поворотниками, хотя сам поворот состоялся несколько километров назад! (Это может быть грузовик или мотоцикл, у которых сигнал не отключается автоматически.) Так что очень важно быть внимательным! Некоторые водители сознательно их не используют, полагая, что машина в соседнем ряду не позволит выполнить перестроение, "закрыв" свободное пространство. Это действительно случается, иногда. Но, с равной долей вероятности, другой водитель поможет тебе перестроиться, если заметит, что ты собираешься это сделать. Кроме того, на скоростной трассе он может даже перестроиться в правую линию, если ему все равно нужен ближайший съезд, в то время как ты въезжаешь на трассу. Если вы оба сигнализируете свои намерения - такой совместный маневр вполне безопасен. Но если вы оба "забудете" про поворотники - все может окончиться страшной аварией, в которую окажутся вовлечены сразу группа автомобилей, в том числе несколько следующих за вами. Большинство водителей думают, что использование сигналов поворота обязательно во всех случаях, однако это не всегда так. В некоторых штатах закон предписывает их использование, только если предстоящий маневр может повлиять на других участников движения. Если же ты едешь ночью по пустой трассе, и в радиусе 50 км нет ни души - сигнализировать необязательно. Но большую часть времени мы проводим в окружении других машин, и, с точки зрения защитного вождения, я бы рекомендовал использовать поворотники всегда, чтобы выработать привычку. Ехать по дороге с предсказуемыми водителями - милое дело. Но включай сигналы вовремя! Представь, что подъезжаешь к перекрестку, и собираешься повернуть направо на станцию техобслуживания, расположенную сразу за ним. Не сигнализируй слишком рано. Иначе машины на встречной, делающие левый поворот, могут расценить это как твое намерение повернуть НА перекрестке, а не за ним, и поедут наперерез. Наконец, включай поворотники до того, как начинаешь перестроение или поворот! Если включить их после начала маневра, то пользы от них уже не будет.
13 октября 2016, 23:51 Татьяна
Будь предсказуем на дороге!

Очень важно быть предсказуемым на дороге. Сюрпризы здесь - опасны. Доводилось ли тебе видеть несущегося по крайней левой полосе лихача, который в самую последнюю секунду рывком бросается в крайнюю правую и далее на съезд с автострады, "подрезая" несколько других автомобилей по ходу дела? Инструкторы по вождению называют таких - "камикадзе". Это, пожалуй, самый экстремальный пример непредсказуемости. Множество смертей каждый год - результат подобных неожиданных маневров. Будь предсказуем! Если видишь, что съезд с трассы уже так близко, что включить поворотники и аккуратно притормозить нет времени - забудь о нем, как бы ни хотелось рвануть руль вправо, и продолжай движение до следующего съезда. После чего вернись, куда нужно. То же самое касается обычных перекрестков. Проехал поворот - езжай до следующего квартала и развернись там, не устраивая остальным сюрпризов. Планируй свои действия и будь внимателен - для съезда с автострады нужно заранее перестроиться и расположиться в потоке так, чтобы у остальных оставалось достаточно времени и места для маневра. Не знаешь, где нужно поворачивать, или ищешь адрес? Не останавливайся посреди дороги, если другие не ждут этой твоей внезапной остановки. Лучше припаркуйся и спокойно реши, что делать. И не забывай включать/выключать поворотники! Иной водитель успевает несколько кварталов проехать, прежде чем до него дойдет, что работает поворотник, по какой-то причине не отключившийся сам. Никто не знает, что такой товарищ будет делать дальше. Ищет ли он нужный поворот в незнакомой местности, или просто не заметил, что на приборной панели кое-что мигает? Еще один момент - повороты в надлежащую полосу. Если ты поворачиваешь из левой в левую полосу, а из правой в правую - не подрезая соседа - значит, ты делаешь то, что от тебя ждут остальные, и поток спокойно продолжает движение. Одно из предназначений ПДД - сделать наши действия предсказуемыми. Соблюдая ПДД, мы обеспечиваем безопасность на наших дорогах.
13 октября 2016, 23:51 Татьяна
Toyota предложила россиянам особо роскошный Land Cruiser.

Компания Toyota вывела на российский рынок новую, самую роскошную версию внедорожника Land Cruiser 200. Она предлагается в двух версиях – Executive Black в цвете «черный металлик» и Executive White в цвете «белый перламутр».

В основе новинки лежит топовая комплектация Executive, появившаяся этой весной. Одна из ее ключевых особенностей – наличие гидропневматических подвесок с адаптивной системой регулировки жесткости. Сборки Executive Black и White отличаются окрашенной в цвет кузова радиаторной решеткой, затемненными светодиодными фарами, матовой хромированной отделкой рейлингов, черными корпусами зеркал с контрастными хромированными вставками, 20-дюймовыми колесными дисками и дизайном бамперов.

Кресла и двери отделаны высококачественной кожей с ромбовидной прострочкой, потолок выполнен в черном цвете. Уже в базовом оснащении присутствуют полный зимний пакет и комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense. Для спецверсии доступны те же два восьмицилиндровых двигателя, что и для обычной модели Land Cruiser 200 – 4,6-литровый 309-сильный бензиновый и 4,5-литровый 249-сильный дизельный. Черный внедорожник с эти агрегатами стоит 5 миллионов 476 тысяч и 5 миллионов 607 тысяч рублей соответственно. Белая перламутровая версия обойдется на 28 тысяч дороже.

13 октября 2016, 23:50 Татьяна
Причины агрессии за рулем
Причина 1. Свой или чужой

Учитывая, что мы живем в социуме, в котором сосуществует масса индивидуальностей, нам так или иначе приходится находиться рядом с неприятными нам личностями. Нам не хочется их видеть и, тем более, поддерживать контакты. Почему у нас к ним неприязнь? Все просто - они НЕ ПОХОЖИ на нас. Они другие.

 Любая мелочь, отличающаяся от нашего собственного мировоззрения, может быть соринкой в глазу, и зачастую нам это не сразу понятно.

Женщина за рулем уже подсознательно может казаться обезьяной с гранатой из-за налепленного ярлыка. Конечно, встречаются неумелые водители женского пола, но точно также много и неумелых мужчин, и опытных женщин. Если за рулем какой-нибудь кавказец, это не повод сразу же ненавидеть его и кричать "Понаехали". Он вполне может быть миролюбивым и порядочным человеком (да еще и неплохим водителем, кто знает). Бывает, даже за рулем встречаются и бабушки, что мгновенно вводит в ступор многих, несмотря на то, что бабушка рулит вполне грамотно. Да, вероятно, эти примеры утрированы, но общая идея должна быть ясна. Многое вокруг - не то, что нам кажется.

Причина 2. "Анонимность"


Удивительная вещь - автомобиль. Но еще удивительнее становимся мы, когда залезаем в эту жестяную коробку на колесах. Комфорт и уют нашего средства вождения дают нам вдобавок и чувство... безнаказанности. Автомобиль, который мы знаем до мелочей, защищает нас от невзгод внешней дорожной суеты прочными поверхностями - кузовом, дверьми и т.д. Конечно, мы расслабляемся и чувствуем себя в безопасности (если, разумеется, водить по всем правилам и не врезаться в столбы). Потом смелеем и можем начать воспринимать окружающий мир с пренебрежением. Особенно это относится к молодым людям, чей юношеский максимализм прошел не до конца. Множество аварий с участием водителей 17-23 лет - тому явное подтверждение.

В большом городе с миллионами людей чувство анонимности только увеличивается, ведь почти во всех случаях других водителей видишь впервые, и, скорее всего, больше никогда не встретишь, а значит можно где-то и нарушить, кого-то и "обласкать" добрым словом. А тонированные стекла так вообще - увеличивают чувство безнаказанности в сотни раз, потому что твое лицо абсолютно никто не увидит и не запомнит. Однако, хотя не дремлют службы видеонаблюдения, да и номер автомобиля у всех на виду, в запале об этом можно забыть и наделать делов.

Причина 3. Переоценка своих сил

Людям свойственно переоценивать свои возможности, приукрашивать их, хвалиться своими навыками. Почувствовать себя важным человеком, заслужить одобрение окружающих - нам всем это нравится. И будучи за рулем, мы, конечно, не хотим себя ощущать неумехами. Были проведены исследования почти по всему миру (от США до Новой Зеландии), где подавляющее большинство водителей с опытом езды больше года про себя сказало, что уж их-то уровень вождения точно выше среднего! И никак не меньше. А мужчинам особенно тяжело признавать себя хуже других. Для них автомобили такая же священная область, как спорт или секс, к примеру.

Со стороны не увидишь, как умело ты ведешь свою машину, а изнутри может примешиваться излишняя уверенность, вера в свою непогрешимость, все та же безнаказанность и т.д. Поэтому частенько возникает ситуация, когда в один момент водитель нетерпеливо ворчит "Вот ведь клоуны, подрезают тут, ездить не умеют", а минут через пять тот же водитель скорее лезет на другую полосу, оттесняя соседа, чтобы урвать себе свободное местечко на светофоре.

Причина 4. Пробки и дорогиДа, иногда дело вовсе не в водителях, а в состоянии дороги. Пробки - каждый автолюбитель знает смысл этого слова не понаслышке, и каждый его ненавидит. Многочасовые стоянки на одном месте, улиточный темп продвижения, сорванные встречи и опоздания на работу - кого это не будет раздражать? Можно и сюда опять же приплести других водителей, дескать, стадо остолопов создает проблемы на дорогах, но иногда проблемы происходят помимо наших сил. Неполадки в моторе, лопнувшая шина, ремонт на дороге, проверка ГИБДД - причина может быть какая угодно. И не стоит даже упоминать про вечные аварии, которые неизбежны в огромном мегаполисе.

Стоя в пробке, мы лишены информации, и это тоже может быть еще одним раздражающим фактором. Почему все стоят? Что происходит за той большой машиной? Выйти и посмотреть не всегда можно - как машину-то оставить посреди дороги? Того, глядишь, и сам станешь причиной пробки. А чем ближе к цели, тем невыносимее становится ожидание! Что и провоцирует нас на хамство, грубость, неадекватные действия.

Нельзя не упомянуть и само состояние дорог. Если инженеры и власти не продумали удобство магистрали, если машинам не разъехаться из-за конструкции моста, если дорожное полотно совсем пришло в негодность - все это основательно действует на нервы. Широкие улицы и просторные парковочные места могут провоцировать на повышение скорости, и некоторые с радостью этим пользуются. "Ишь, как лихачит", говорим мы про таких "шумахеров", которые несутся, сломя голову. В более тесных улочках безопасность, вероятно, и повыше, но с легкостью может образоваться затор. Тем не менее, шансов на подрезание для агрессивных водителей становится меньше.

Понятное дело, что причин может быть больше, но, надеемся, что самую суть мы передали и даже подали пищу для размышления. Анализируйте ситуацию вокруг себя, смотрите дальше стереотипов, не позволяйте секундным порывам вывести себя из равновесия.

13 октября 2016, 23:46 Наталья
Как быстро найти свою машину на огромной стоянке

Конечно, некоторые сейчас посмеются, но представьте себе, есть достаточно много людей, которые теряются на больших стоянках, особенно на незнакомых, например, где-нибудь у мегамаркета в незнакомом городе, и не могут найти свою машину! Вроде и номер столба запомнили, у которого машину оставили, а её там нет… Так вот, чтобы не стараться мучительно запомнить ориентиры, просто сфотографируйте место, где стоит машина, естественно, нужно чтобы рядом была какая-то запоминающаяся вещь (хотя бы тот же столб с номером), чтобы по ней вы могли сориентириваться. Ну а когда вам покажется, что вы уже рядом с машиной, включите сигнализацию в режим «паника» (если такой у вас есть).

13 октября 2016, 23:35 Наталья
Полезные советы

— Едете в маршрутке, увидели из окна аварию – разбирайте ее! Посмотрите кто прав, как Вам кажется, кто виноват, а самое главное – постарайтесь понять что можно было сделать чтобы предотвратить аварию. Такой разбор аварий поможет Вам не попадать в подобные передряги, ведь Вы уже продумали как надо было среагировать!

— Если Вы едете во дворе, и на дорогу вдруг выкатился мяч логично сбросить скорость почти до нуля, ведь следом выскочит мальчишка, а Вы уже готовы!

— Переставляйте ногу на тормоз когда рядом с Вами проходит мама (или папа) с ребеночком, которого не держат за руку, в случае если малыш рванет за бабочкой на дорогу Вам не придется делать два действия: переставлять ногу на тормоз и тормозить, останется только затормозить.

 


— Как это ни банально звучит, мобильные телефоны, выкидывание жвачек из окна (бывает сопровождается поворотом корпуса за рукой, и выездом на встречку) действительно очень чреваты на скоростях.

 

— Если на улице дождь и вообще непогода, умерьте Ваш пыл вдвое, ведь если у Вас немного болит голова, добрая половина водителей вокруг будет ехать с той же проблемой, а значит иметь несколько заторможенную реакцию. Обходитесь без резких разгонов, торможений и кручений рулем. Все плавно.

— Тренируйте нервы, чтобы Вас не вывел из строя банальный хлопок над ухом.

— Новичкам советую ездить каждый день, у многих людей не получается это осуществлять, знаю, старайтесь тогда выезжать хотя бы 4 раза в неделю, то есть большую ее половину.

— Почти в каждом городе формируется свой стиль вождения, выезжая из Москвы будьте бдительны, не упускайте из виду этот момент.

— Чаще смотрите в зеркала заднего вида, чтобы Вы были в курсе ситуации на дороге не только впереди себя, но и сзади.

— Сказать себе «я очень устал/а» можно только выйдя из автомобиля возле дома, а за рулем не позволяйте расслабления, если дорога дальняя, то лучше остановиться, и 20 минут поспать – помогает очень хорошо. Вспомните Штирлица.

 


— В пасмурную погоду на дороге плохо видны машины серых оттенков, в солнечную и ясную – голубые.

 

— Постараться помнить, что ты всю жизнь ученик, это позволит сконцентрировать внимание, и не попасть в аварию.

— Не проскакивать на красный свет, и ж/д переезды – залог моего безаварийного вождения в том числе, с радостью делюсь своим жизненным правилом.

— Перед тем, как сесть за руль, обойдите машину, на это требуется от 3 до 4 секунд, посмотрите на состояние ВСЕХ Ваших шин.

— Если видите ученика в соседнем авто, постарайтесь перестроиться в другой ряд, зачем Вам две нестандартных реакции на какую-то дорожную ситуацию (если Вы сами еще не профи)?

— Пешеходы в наушниках и капюшонах ничего не видят и не слышат зачастую, так что это только Ваша проблема, будьте бдительнее.

 


— Выезжая на крупные дороги, МКАД, например помните, что Вы находитесь в движении, в левое зеркало смотрИте не больше секунды, потом секундный взгляд вперед, затем опять в левое зеркало не больше, чем на секунду. Если пока трудно понимать расстояние до машины по левому зеркалу, и на обдумывание уходит больше секунды, остановитесь и посмотрите. Лучше пусть Вам посигналят, чем Вы врежетесь в дорожное ограждение.

13 октября 2016, 23:30 Наталья
Важно оценивать дорожную обстановку

Всегда стараться внимательно оценивать всю обстановку на проезжей части дороги, старайтесь предугадывать дальнейшие развитие обстановки на проезжей части. Чем быстрее водитель оценит дорожную ситуацию, тем быстрее примет меры к устранению возникшей дорожной ситуации, необходимое торможение, чем раньше он его начнет, и тем спокойнее и плавней это можно сделать.

При невнимательности водителя возможно придется прибегнуть к экстренному торможению что не желательно делать на дорогах общего пользования. При экстренном торможении возникает другая проблема сзади вас двигается другой автомобиль, который возможно не успеет отреагировать и произойдет ДТП.

Перед поворотом всегда нужно снизить скорость. Даже если на дороге сухое полотно, и вы уверены в своих силах. В опасный момент вы не сможете повернуть руль, и есть вероятность что ваш автомобиль вынесет в кювет или ещё хуже на встречный автомобиль. Снижать скорость нужно заблаговременно до совершения маневра, а никак не при совершении маневра. Нельзя одновременно поворачивать и тормозить. Это приведет к заносу транспортного средства.

13 октября 2016, 23:13 Наталья
Про ремень безопасности

Ремень безопасности не должен стягивать грудь, затруднять дыхание. Вы должны, чувствовать себя свободно, иначе это может сказаться на безопасном движении в управлении автомобилем. Чтоб проверить, правильность натянутого ремня, попробуйте просунуть руку между грудной клеткой и ремнем, облокотившись спиной на спинку сидения. Если рука проходит без усилия, то ремень затянут правильно.

Много опытных водителей с улыбкой наблюдают за картиной, как другие управляют машиной в населенном пункте – хаотичные ускоряются и частое торможение. Во-первых, светофор настроен таким образом, что при движении в средней скорости, не превышая допустимую скорость, они переключаются по очереди, открывая водителю зеленый свет. Если постоянно интенсивно набирать скорость, то перед каждым перекрестком со светофором придется тормозить, так как зеленый свет там просто не успел загореться.

Интенсивное движение, приводит к повышенному расходу топлива и износу тормозных колодок и так же двигателя. Тут все понятно?

Такая манера вождения автомобиля небезопасна. Лучше всего ехать на автомобиле уверенно, спокойно совершать маневры и не превышать средней скорости потока машин. От частого нажатие на педаль тормоза тормозные колодки быстро изнашиваются и перегреваются, что приводит к снижению робот-способности тормозной системы.

13 октября 2016, 23:09 Наталья
Как бороться с запотевшими окнами?

Откорректируйте настройки климатической системы. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс - наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут.Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина - течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.

  1. Вспомните о народной мудрости. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов - обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее.
  2. Открывайте окна и проветривайте автомобиль. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных трепок - убирайте их в багажник.
13 октября 2016, 23:02 Наталья
Не пытайся проскочить на красный!

 

 В  городе фиксируется очень много проездов на красный свет в течение суток.

Вообще говоря, подобные инциденты делятся на два типа: в первом случае водитель просто зазевался и не обратил внимания на светофор; во втором он дал газу на желтый, чтобы не ждать, когда загорится зеленый (в среднем, цикл длится 45 секунд). Многие из нас совершают эту ошибку время от времени. Но стоит ли так торопиться? Проезд на красный свет – причина гибели сотен человек каждый год. Что подразумевается под проездом на красный? Это значит, что машина выехала на перекресток после того, как загорелся красный сигнал светофора. Чтобы определить, выехал ли ты на перекресток, ты должен прежде всего знать, где он начинается. Не все понимают, где именно находится эта граница. Согласно ПДД, "перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Нарисованная же линия - перед которой следует останавливаться – находится значительно ближе к водителю, и многие думают, что это-то и есть начало перекрестка. В результате, машина, не остановившаяся на желтый перед стоп-линией, может въехать на перекресток уже при красном сигнале светофора, а это уже нарушение правил.

Внимание! В российских ПДД проезд на желтый запрещен согласно п. 6.2, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14), то имеешь право пересечь его, даже если красный загорелся, когда ты уже НА перекрестке. В большинстве остальных штатов правила говорят то же самое, чтобы поворачивающие налево могли закончить свой маневр. В принципе, юридическая сторона дела – не самое важное здесь.

Проблема в том, что один водитель может рвануть на зеленый, в то время как другой будет пытаться проскочить на красный. Обычная скорость на перекрестке составляет порядка 80 км/час. Столкновение под прямым углом – одно из самых опасных, поскольку в этом случае ремни и обычные подушки безопасности (выстреливающиеся из передней панели и руля) практически бессильны.

 

Будь осторожен, подъезжая к перекрестку. Загорелся желтый – остановись. Горит зеленый – посмотри налево, затем направо и ЕЩЕ РАЗ налево, чтобы не напороться на проехавшего на красный свет (даже пересекая улицу с односторонним движением, потому что кто-то может ехать в неправильном направлении, да еще и на красный)! Кстати, такие нарушители часто идут с превышением скорости – учитывай этот факт. Проезд на красный свет слишком опасен - и для тебя, и для других. И не имеет значения, торопишься ты или нет. Выйди из рядов тех, кто проезжает на красный по рассеянности или намеренно. Это плохая компания.

Шаллер Роберт.

 

 

13 октября 2016, 22:23 Татьяна
Регистрация