Причины агрессии за рулем
Причина 1. Свой или чужой

Учитывая, что мы живем в социуме, в котором сосуществует масса индивидуальностей, нам так или иначе приходится находиться рядом с неприятными нам личностями. Нам не хочется их видеть и, тем более, поддерживать контакты. Почему у нас к ним неприязнь? Все просто - они НЕ ПОХОЖИ на нас. Они другие.

 Любая мелочь, отличающаяся от нашего собственного мировоззрения, может быть соринкой в глазу, и зачастую нам это не сразу понятно.

Женщина за рулем уже подсознательно может казаться обезьяной с гранатой из-за налепленного ярлыка. Конечно, встречаются неумелые водители женского пола, но точно также много и неумелых мужчин, и опытных женщин. Если за рулем какой-нибудь кавказец, это не повод сразу же ненавидеть его и кричать "Понаехали". Он вполне может быть миролюбивым и порядочным человеком (да еще и неплохим водителем, кто знает). Бывает, даже за рулем встречаются и бабушки, что мгновенно вводит в ступор многих, несмотря на то, что бабушка рулит вполне грамотно. Да, вероятно, эти примеры утрированы, но общая идея должна быть ясна. Многое вокруг - не то, что нам кажется.

Причина 2. "Анонимность"


Удивительная вещь - автомобиль. Но еще удивительнее становимся мы, когда залезаем в эту жестяную коробку на колесах. Комфорт и уют нашего средства вождения дают нам вдобавок и чувство... безнаказанности. Автомобиль, который мы знаем до мелочей, защищает нас от невзгод внешней дорожной суеты прочными поверхностями - кузовом, дверьми и т.д. Конечно, мы расслабляемся и чувствуем себя в безопасности (если, разумеется, водить по всем правилам и не врезаться в столбы). Потом смелеем и можем начать воспринимать окружающий мир с пренебрежением. Особенно это относится к молодым людям, чей юношеский максимализм прошел не до конца. Множество аварий с участием водителей 17-23 лет - тому явное подтверждение.

В большом городе с миллионами людей чувство анонимности только увеличивается, ведь почти во всех случаях других водителей видишь впервые, и, скорее всего, больше никогда не встретишь, а значит можно где-то и нарушить, кого-то и "обласкать" добрым словом. А тонированные стекла так вообще - увеличивают чувство безнаказанности в сотни раз, потому что твое лицо абсолютно никто не увидит и не запомнит. Однако, хотя не дремлют службы видеонаблюдения, да и номер автомобиля у всех на виду, в запале об этом можно забыть и наделать делов.

Причина 3. Переоценка своих сил

Людям свойственно переоценивать свои возможности, приукрашивать их, хвалиться своими навыками. Почувствовать себя важным человеком, заслужить одобрение окружающих - нам всем это нравится. И будучи за рулем, мы, конечно, не хотим себя ощущать неумехами. Были проведены исследования почти по всему миру (от США до Новой Зеландии), где подавляющее большинство водителей с опытом езды больше года про себя сказало, что уж их-то уровень вождения точно выше среднего! И никак не меньше. А мужчинам особенно тяжело признавать себя хуже других. Для них автомобили такая же священная область, как спорт или секс, к примеру.

Со стороны не увидишь, как умело ты ведешь свою машину, а изнутри может примешиваться излишняя уверенность, вера в свою непогрешимость, все та же безнаказанность и т.д. Поэтому частенько возникает ситуация, когда в один момент водитель нетерпеливо ворчит "Вот ведь клоуны, подрезают тут, ездить не умеют", а минут через пять тот же водитель скорее лезет на другую полосу, оттесняя соседа, чтобы урвать себе свободное местечко на светофоре.

Причина 4. Пробки и дорогиДа, иногда дело вовсе не в водителях, а в состоянии дороги. Пробки - каждый автолюбитель знает смысл этого слова не понаслышке, и каждый его ненавидит. Многочасовые стоянки на одном месте, улиточный темп продвижения, сорванные встречи и опоздания на работу - кого это не будет раздражать? Можно и сюда опять же приплести других водителей, дескать, стадо остолопов создает проблемы на дорогах, но иногда проблемы происходят помимо наших сил. Неполадки в моторе, лопнувшая шина, ремонт на дороге, проверка ГИБДД - причина может быть какая угодно. И не стоит даже упоминать про вечные аварии, которые неизбежны в огромном мегаполисе.

Стоя в пробке, мы лишены информации, и это тоже может быть еще одним раздражающим фактором. Почему все стоят? Что происходит за той большой машиной? Выйти и посмотреть не всегда можно - как машину-то оставить посреди дороги? Того, глядишь, и сам станешь причиной пробки. А чем ближе к цели, тем невыносимее становится ожидание! Что и провоцирует нас на хамство, грубость, неадекватные действия.

Нельзя не упомянуть и само состояние дорог. Если инженеры и власти не продумали удобство магистрали, если машинам не разъехаться из-за конструкции моста, если дорожное полотно совсем пришло в негодность - все это основательно действует на нервы. Широкие улицы и просторные парковочные места могут провоцировать на повышение скорости, и некоторые с радостью этим пользуются. "Ишь, как лихачит", говорим мы про таких "шумахеров", которые несутся, сломя голову. В более тесных улочках безопасность, вероятно, и повыше, но с легкостью может образоваться затор. Тем не менее, шансов на подрезание для агрессивных водителей становится меньше.

Понятное дело, что причин может быть больше, но, надеемся, что самую суть мы передали и даже подали пищу для размышления. Анализируйте ситуацию вокруг себя, смотрите дальше стереотипов, не позволяйте секундным порывам вывести себя из равновесия.

13 октября 2016, 23:46 Наталья
Как быстро найти свою машину на огромной стоянке

Конечно, некоторые сейчас посмеются, но представьте себе, есть достаточно много людей, которые теряются на больших стоянках, особенно на незнакомых, например, где-нибудь у мегамаркета в незнакомом городе, и не могут найти свою машину! Вроде и номер столба запомнили, у которого машину оставили, а её там нет… Так вот, чтобы не стараться мучительно запомнить ориентиры, просто сфотографируйте место, где стоит машина, естественно, нужно чтобы рядом была какая-то запоминающаяся вещь (хотя бы тот же столб с номером), чтобы по ней вы могли сориентириваться. Ну а когда вам покажется, что вы уже рядом с машиной, включите сигнализацию в режим «паника» (если такой у вас есть).

13 октября 2016, 23:35 Наталья
Полезные советы

— Едете в маршрутке, увидели из окна аварию – разбирайте ее! Посмотрите кто прав, как Вам кажется, кто виноват, а самое главное – постарайтесь понять что можно было сделать чтобы предотвратить аварию. Такой разбор аварий поможет Вам не попадать в подобные передряги, ведь Вы уже продумали как надо было среагировать!

— Если Вы едете во дворе, и на дорогу вдруг выкатился мяч логично сбросить скорость почти до нуля, ведь следом выскочит мальчишка, а Вы уже готовы!

— Переставляйте ногу на тормоз когда рядом с Вами проходит мама (или папа) с ребеночком, которого не держат за руку, в случае если малыш рванет за бабочкой на дорогу Вам не придется делать два действия: переставлять ногу на тормоз и тормозить, останется только затормозить.

 


— Как это ни банально звучит, мобильные телефоны, выкидывание жвачек из окна (бывает сопровождается поворотом корпуса за рукой, и выездом на встречку) действительно очень чреваты на скоростях.

 

— Если на улице дождь и вообще непогода, умерьте Ваш пыл вдвое, ведь если у Вас немного болит голова, добрая половина водителей вокруг будет ехать с той же проблемой, а значит иметь несколько заторможенную реакцию. Обходитесь без резких разгонов, торможений и кручений рулем. Все плавно.

— Тренируйте нервы, чтобы Вас не вывел из строя банальный хлопок над ухом.

— Новичкам советую ездить каждый день, у многих людей не получается это осуществлять, знаю, старайтесь тогда выезжать хотя бы 4 раза в неделю, то есть большую ее половину.

— Почти в каждом городе формируется свой стиль вождения, выезжая из Москвы будьте бдительны, не упускайте из виду этот момент.

— Чаще смотрите в зеркала заднего вида, чтобы Вы были в курсе ситуации на дороге не только впереди себя, но и сзади.

— Сказать себе «я очень устал/а» можно только выйдя из автомобиля возле дома, а за рулем не позволяйте расслабления, если дорога дальняя, то лучше остановиться, и 20 минут поспать – помогает очень хорошо. Вспомните Штирлица.

 


— В пасмурную погоду на дороге плохо видны машины серых оттенков, в солнечную и ясную – голубые.

 

— Постараться помнить, что ты всю жизнь ученик, это позволит сконцентрировать внимание, и не попасть в аварию.

— Не проскакивать на красный свет, и ж/д переезды – залог моего безаварийного вождения в том числе, с радостью делюсь своим жизненным правилом.

— Перед тем, как сесть за руль, обойдите машину, на это требуется от 3 до 4 секунд, посмотрите на состояние ВСЕХ Ваших шин.

— Если видите ученика в соседнем авто, постарайтесь перестроиться в другой ряд, зачем Вам две нестандартных реакции на какую-то дорожную ситуацию (если Вы сами еще не профи)?

— Пешеходы в наушниках и капюшонах ничего не видят и не слышат зачастую, так что это только Ваша проблема, будьте бдительнее.

 


— Выезжая на крупные дороги, МКАД, например помните, что Вы находитесь в движении, в левое зеркало смотрИте не больше секунды, потом секундный взгляд вперед, затем опять в левое зеркало не больше, чем на секунду. Если пока трудно понимать расстояние до машины по левому зеркалу, и на обдумывание уходит больше секунды, остановитесь и посмотрите. Лучше пусть Вам посигналят, чем Вы врежетесь в дорожное ограждение.

13 октября 2016, 23:30 Наталья
Важно оценивать дорожную обстановку

Всегда стараться внимательно оценивать всю обстановку на проезжей части дороги, старайтесь предугадывать дальнейшие развитие обстановки на проезжей части. Чем быстрее водитель оценит дорожную ситуацию, тем быстрее примет меры к устранению возникшей дорожной ситуации, необходимое торможение, чем раньше он его начнет, и тем спокойнее и плавней это можно сделать.

При невнимательности водителя возможно придется прибегнуть к экстренному торможению что не желательно делать на дорогах общего пользования. При экстренном торможении возникает другая проблема сзади вас двигается другой автомобиль, который возможно не успеет отреагировать и произойдет ДТП.

Перед поворотом всегда нужно снизить скорость. Даже если на дороге сухое полотно, и вы уверены в своих силах. В опасный момент вы не сможете повернуть руль, и есть вероятность что ваш автомобиль вынесет в кювет или ещё хуже на встречный автомобиль. Снижать скорость нужно заблаговременно до совершения маневра, а никак не при совершении маневра. Нельзя одновременно поворачивать и тормозить. Это приведет к заносу транспортного средства.

13 октября 2016, 23:13 Наталья
Про ремень безопасности

Ремень безопасности не должен стягивать грудь, затруднять дыхание. Вы должны, чувствовать себя свободно, иначе это может сказаться на безопасном движении в управлении автомобилем. Чтоб проверить, правильность натянутого ремня, попробуйте просунуть руку между грудной клеткой и ремнем, облокотившись спиной на спинку сидения. Если рука проходит без усилия, то ремень затянут правильно.

Много опытных водителей с улыбкой наблюдают за картиной, как другие управляют машиной в населенном пункте – хаотичные ускоряются и частое торможение. Во-первых, светофор настроен таким образом, что при движении в средней скорости, не превышая допустимую скорость, они переключаются по очереди, открывая водителю зеленый свет. Если постоянно интенсивно набирать скорость, то перед каждым перекрестком со светофором придется тормозить, так как зеленый свет там просто не успел загореться.

Интенсивное движение, приводит к повышенному расходу топлива и износу тормозных колодок и так же двигателя. Тут все понятно?

Такая манера вождения автомобиля небезопасна. Лучше всего ехать на автомобиле уверенно, спокойно совершать маневры и не превышать средней скорости потока машин. От частого нажатие на педаль тормоза тормозные колодки быстро изнашиваются и перегреваются, что приводит к снижению робот-способности тормозной системы.

13 октября 2016, 23:09 Наталья
Как бороться с запотевшими окнами?

Откорректируйте настройки климатической системы. Как только появились первые признаки запотевания, включайте обдув теплым воздухом и направляйте поток на поверхности стекол. Плюс - наличие в машине кондиционера, способного высушить воздух за несколько минут.Перед включением убедитесь, что установлен обычный режим циркуляции. Если этот способ не спасает, проверьте состояние салонного фильтра. При его загрязнении требуется замена. Если причина - течь в печном радиаторе, то теплым воздухом, кондиционером или протиранием тряпкой проблему не решить. Здесь стоит использовать способы, которые описаны ниже.

  1. Вспомните о народной мудрости. Если нет желания тратить средства на специальные средства, а классические методы борьбы с запотеванием не спасают, допускается применение народных средств. Один из вариантов - обработка проводится смесью спирта и глицерина, газетами, табаком и так далее.
  2. Открывайте окна и проветривайте автомобиль. Если дело происходит летом, то влага устраняется быстро. Зимой ситуация хуже, ведь в салон может попасть вода или снег, а после закрытия дверей и прогрева салона происходит испарение жидкости и ее оседание на стеклах. Также проверьте салон на факт наличия влажных трепок - убирайте их в багажник.
13 октября 2016, 23:02 Наталья
Не пытайся проскочить на красный!

 

 В  городе фиксируется очень много проездов на красный свет в течение суток.

Вообще говоря, подобные инциденты делятся на два типа: в первом случае водитель просто зазевался и не обратил внимания на светофор; во втором он дал газу на желтый, чтобы не ждать, когда загорится зеленый (в среднем, цикл длится 45 секунд). Многие из нас совершают эту ошибку время от времени. Но стоит ли так торопиться? Проезд на красный свет – причина гибели сотен человек каждый год. Что подразумевается под проездом на красный? Это значит, что машина выехала на перекресток после того, как загорелся красный сигнал светофора. Чтобы определить, выехал ли ты на перекресток, ты должен прежде всего знать, где он начинается. Не все понимают, где именно находится эта граница. Согласно ПДД, "перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Нарисованная же линия - перед которой следует останавливаться – находится значительно ближе к водителю, и многие думают, что это-то и есть начало перекрестка. В результате, машина, не остановившаяся на желтый перед стоп-линией, может въехать на перекресток уже при красном сигнале светофора, а это уже нарушение правил.

Внимание! В российских ПДД проезд на желтый запрещен согласно п. 6.2, кроме случаев, предусмотренных п. 6.14), то имеешь право пересечь его, даже если красный загорелся, когда ты уже НА перекрестке. В большинстве остальных штатов правила говорят то же самое, чтобы поворачивающие налево могли закончить свой маневр. В принципе, юридическая сторона дела – не самое важное здесь.

Проблема в том, что один водитель может рвануть на зеленый, в то время как другой будет пытаться проскочить на красный. Обычная скорость на перекрестке составляет порядка 80 км/час. Столкновение под прямым углом – одно из самых опасных, поскольку в этом случае ремни и обычные подушки безопасности (выстреливающиеся из передней панели и руля) практически бессильны.

 

Будь осторожен, подъезжая к перекрестку. Загорелся желтый – остановись. Горит зеленый – посмотри налево, затем направо и ЕЩЕ РАЗ налево, чтобы не напороться на проехавшего на красный свет (даже пересекая улицу с односторонним движением, потому что кто-то может ехать в неправильном направлении, да еще и на красный)! Кстати, такие нарушители часто идут с превышением скорости – учитывай этот факт. Проезд на красный свет слишком опасен - и для тебя, и для других. И не имеет значения, торопишься ты или нет. Выйди из рядов тех, кто проезжает на красный по рассеянности или намеренно. Это плохая компания.

Шаллер Роберт.

 

 

13 октября 2016, 22:23 Татьяна
Их нравы: Идиоттен-тест

В Германии все водители до жути боятся, что их отправят на идиоттен-тест.


Читать далее
13 октября 2016, 12:41 Алексей Никифоров
Что выбрать: автомат или механику?

                                                                       В чем разница вкратце.

     Итак, чем же автоматическая коробка передач может похвастаться перед механикой. В первую очередь это простота и удобство в управлении автомобилем. Поэтому АКПП является идеальным вариантом для автомобилей, которые передвигаются по улицам больших городов с множеством перекрестков и светофоров. Однако, на другой чаше наших условных весов, находится сложность и дороговизна в обслуживании и ремонте, а так же существенные потери в динамике и меньший ресурс эксплуатации.

   Механическая коробка передач в отличие от конкурента существенно дешевле в эксплуатации, да и сроки эксплуатации на порядок больше. Однако, городской режим движения (пробки, заторы) превращают езду на автомобиле с МКПП просто в пытку, так как через каждые несколько минут приходится дергать рычаг. Такой режим вождения не может не сказаться и на продолжительности эксплуатации коробки. Из-за частых переключений синхронизаторы низших передач не выхаживают положенные и установленные технической документацией сроки. Да и на состоянии элементов сцепления такая езда сказывается не лучшим образом.

Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач при эксплуатации.

   Давайте более подробно разберем особенности и нюансы эксплуатации автомобиля с автоматической и механической коробкой передач. После чего каждый сможет сделать для себя выбор, что же лучше ему механика или автомат. Для этого сравним каждый вид коробки передач отдельно по различным показателям.

                                                                                 Экономичность.

  Несомненным преимуществом автоматической коробки передач перед механической является их экономичность. Ведь за счет своевременного и быстрого переключения, даже в городском режиме автомобили АКПП расходуют от 5 до 15% топлива меньше. В загородном цикле этот показатель выравнивается. Но этот показатель справедлив лишь для умеренной и не агрессивной езды.

                                                                  Легкость и комфорт в движении.

 Плюсы автоматической коробки передач по данному критерию несомненны. Ведь комфорт передвижения на автомобиле с АКПП в городской многокилометровой тянучке не идет ни в какое сравнение с механикой. В случае с МКПП вам ежеминутно приходилось бы дергать ручку переключения передач, в то время как автомат этого не требует. Так же автоматическая коробка передач отличается высокими характеристиками при обгонах. Если с механикой порой для разгона приходится переключатся на пониженную передачу, а потом снова обратно. То автомат самостоятельно выполняет данную процедуру. В автоматических коробках данная функция называется «кик-даун». Еще одним положительным аргументом в пользу автоматики выступают возможности АКПП при трогании в горку. Если на механической коробке данная процедура требует определенного навыка в выборе величины оборотов двигателя и усилия на педали сцепления, то автомат намного проще. Просто перевел рычаг коробки для движения вперед, нажал на педаль газа и поехал. Но есть один нюанс эксплуатации коробок передач автоматического типа – ограничения по использованию автомобиля как тягача. Это связано с конструктивными особенностями коробок. И в случае, если вы на автомобиле будете часто буксировать прицеп с большой массой, это может существенно сократить срок работы АКПП. Так же в последнее время большинство АКПП конструируются по так называемой секвентильной схеме с двумя сцеплениями.

     Практически все новые модели последних дух лет от таких брендов как: Фольксваген, Ауди. Порше, и т.д. оборудуются именно такими роботизированными коробками. Их превосходство над механикой состоит в том, что данные коробки имеют несколько предустановленных режимов вождения и возможность самостоятельной настройки пользовательского режима. Так вот, большинство автомобилей в режиме коробки «спорт» обладают всеми достоинствами механических коробок: быстрое, и самое главное своевременное переключение передач при наборе или сбросе скорости. И что самое главное — у абсолютного большинства таких коробок передач имеется возможность ручного переключения передач при помощи рычага или подрулевых лепестков (кнопок). Это позволяет использовать автоматическую коробку для комбинированного торможения. Это, наверное, один из серьезнейших минусов механических коробок передач.

                                                           Буксировка и заводка двигателя .

   О данном факте при выборе между автоматом и механикой не говорит лишь человек далекий от автомобилей. И здесь противники, или оппоненты автоматических коробок попали в самую точку.

   Дело в том, что для включения автоматической коробки в отличие от механики, необходим работающий двигатель, который приводит в действие масляный насос. Без его работы масло не будет подаваться в коробку под давлением, и соответственно она не будет работать (передавать усилие от колес на вал двигателя). Аналогично и с буксировкой. Запрещено буксировать автомобили с АКПП на большие расстояния с выключенным двигателем. При буксировке рекомендуется завести мотор и с небольшой скоростью выполнить процедуру.

                                                                       Эксплуатация в зимний период.

  В этом вопросе нельзя сказать, что механическая коробка передач намного лучше автоматической. Но плюсы механической коробки передач все же есть. И наверное самым существенным из них является возможность притормозить двигателем гололед. С автоматом, увы, этого принудительно сделать нельзя. Можно лишь отпустить педаль газа, предоставив коробке передач самостоятельно сбрасывать скорость, переключая передачи вниз. Естественно, что в экстренном случае такое торможение явно не вариант.

   Кроме этого одним из самых весомых доводов против автоматической коробки является мнение, будто АКПП плоха, если авто застряло в сугробе. Для опровержения такого утверждения достаточно вспомнить о том, что практически все автомобили с АКПП имеют специальные противобуксовочные электронные системы, которые не позволят колесам буксовать. Кстати, если не сработали блокировки, и колеса автомобиля буксуют, не спешите давить на газ. Так как в отличие от механики автомат может переключиться на повышенные передачи, определив пробуксовку как разгонный участок. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту коробки передач из-за ее перегрева. Но следует знать, что большая часть современных автоматов имеет специальную настройку работы – «зимний режим». Поэтому в какой-то мере современная АКПП мало чем уступает механической. Но, все же, раскачать автомобиль в сугробе, или луже, с АКПП вам не удастся. Поэтому не испытывайте судьбу, лучше всего, если авто застряло, позвать на помощь другое транспортное средство и отбуксировать автомобиль.

                                                                        Техническое обслуживание.

   Следующим недостатком, который приводят противники автоматических коробок передач, является их дорогое обслуживание. Отчасти это правильно. Так как замена масла, или правильней назвать специальной жидкости (automatic transmission fluid) с фильтром, в АКПП производится намного чаще, чем у механики. Причина этого кроется в том, что АКПП не имеет жесткого соединения с двигателем. Для этих целей она оборудуется специальными гидротрансформаторами. Где в качестве рабочего инструмента используется все та же ATF. Естественно, такие жесткие условия работы очень быстро приводят к тому, что жидкость теряет свои свойства, и, следовательно, требует замены. Рекомендованный ресурс между заменой ATF в автоматической коробке, в среднем составляет около 50 тыс км.

                                                                            Ремонтнопригодность.

  Однако, в отличие от развитых стран с налаженной инфраструктурой сервисного и технического обслуживания, у нас слишком мало специалистов в данной области. Поэтому есть определенный дефицит по оказанию качественных, и главное правильных услуг, по ремонту АКПП. Комплектующие для ремонта автоматов стоят на порядок выше, чем у механических КПП. Ремонт автоматической коробки в среднем достигает значения в 1000$.

                                                                                     Динамика движения.

   Противники автоматов рассказывают о том, что разгонная динамика у автомата явно уступает механической коробке. По данному утверждению можно поспорить. Так как в последние годы автомобили более дорогих классов оборудуют коробками, которые не только не уступают механическим по динамике, а во многом и опережают их. Поэтому назвать данный критерий как минус автоматической коробки передач точно нельзя.

                                                                                              Цена вопроса.

  Нельзя, рассказывая о АКПП и МКПП, не упомянуть о стоимости. Да действительно, автомобиль с автоматом стоит дороже, чем с механикой с разницей от 1 до 2 тысяч американских долларов.

                                                                                         Мнение специалистов.

     Многие инструкторы вождения, да и специалисты в области безопасности на дорогах заметили один нюанс. Как оказалось, человек, который освоил сначала механическую коробку передач на приемлемом уровне, может без проблем пересесть в авто с автоматом. А вот наоборот бывает крайне сложно, после автомата овладеть механической коробкой передач. Поэтому, если это ваше первое авто, лучше все-таки механику, а потом уже можно пересесть и на автомат.

                                                                          Итоги, что лучше механика или автомат.

   Рассмотрев всесторонне возможности различных типов коробок передач, можно подвести итоги и сказать, что же лучше механика или автомат. Сформулируем это несколькими основными выводами. Во-первых, автомат эффективен для городской суеты. Для водителей которые прежде всего используют авто, действительно, как средство передвижения, и не испытывают от процесса вождения никакого удовлетворения. Им просто необходимо, доехать побыстрее и с меньшими физическими затратами. Тем, кому вождение доставляет радость, лучше использовать механическую коробку передач. Во-вторых, если вы до сих пор не определились, что же вам подходит лучше, используйте компромиссное решение – «умный автомат». То есть автомобиль с так называемыми секвентильными роботизированными коробками, с функцией ручного управления. Таким образом, в обычном режиме вождения все управление возьмет на себя автомат. Но в экстренных случаях вы всегда сможете контролировать ситуацию в ручном режиме. При этом нет необходимости использовать педаль сцепления и тратить драгоценные секунды на переключение передач при замедлении, или наоборот при разгоне.

 

 

 

13 октября 2016, 10:48 Татьяна
Как выбрать детское автокресло?

                                                Автокресло.   

Каждый автолюбитель понимает, что безопасность пассажиров стоит на первом месте. А если пассажирами являются маленькие дети, так это еще большая ответственность. И, учитывая статистику исследований, мы видим, что детское автокресло может сохранить жизнь ребенку при ДТП. Поэтому, купить автокресло ребенку должны каждые родители, и в этом мы сейчас вам поможем.

1. Посмотрим на цифры статистики.

Прежде чем начинать учить, как выбирать автокресла для своего малыша, скажем о статистике риска при ДТП. Обычный ремень безопасности спасает человека в 45% случаях. И это показатели для взрослого человека. Ребенок же, пристегнутый обычным штатным ремнем доводит эти цифры к нулю. Притом, даже, когда малыш очень маленький и его держит на руках мама, он никак не застрахован от опасности. Даже при резком торможении на скорости 20 километров в час, ребенка никто не сможет удержать в руках, так что про аварийные ситуации на обычной скорости 60 км/час и говорить не стоит, это всегда несчастный случай. Но когда установлено автокресло для малыша, тогда процент сохранения здоровья из нуля доходит до 54% для детей старше трех лет и целых 71% для грудничков. И это не сказки, а реальность. Поэтому оцените разницу между нулевыми шансами и 71 процентом и задумайтесь, стоит или нет покупать автокресло для своего ребенка? Правильно, покупать надо незамедлительно! И поэтому внимательно читаем данную статью, чтобы знать, как выбрать детское автокресло правильно. Ведь купить без знаний этот предмет никак не получится. И плохое автокресло приравнивается к его отсутствию вообще, а значит, и шансы сохранения здоровья в экстренных ситуациях снова тянет к нулевым показателям.

 

2. Классификация детских автокресел по группам.

Мы, как всегда, очень подробно расскажем все нюансы выбора, но прежде чем начать, укажем на разновидности детских автокресел. Данные характеристики были разработаны для эффективного подбора нужных моделей, поэтому приблизительную ориентацию стоит начинать именно с оценки типа. Производятся все автокресла относительно нескольких параметров: возраста, веса и роста ребенка. И для оптимального выбора группы, стоит брать во внимания все три показателя, особенно, если ваш малыш выходит за рамки веса или роста для своего возраста в ту или другую сторону.

 Еще добавим, что на сегодня, в мире существует пять основных групп детских автокресел и три второстепенные. Первые пять, предназначены на пять возрастных моментов жизни ребенка от рождения до 12 лет. То есть, заботливым родителям, надо купить пять (точнее – четыре, о чем узнаем позже) разных автомобильных кресла по мере роста ребенка. Но для многих это большие растраты, так как автокресло не дешевая покупка. Именно поэтому, были внедрены еще дополнительные типы – второстепенные, которые и позволяют экономить. Конечно, безопасность превыше всего, но если денег в семейном бюджете ноль, можно таким способом и снизить затраты. Это ведь лучше, чем покупать дешевые автокресла или б/у модели. Что выбрать, это уже дело каждого, ведь пять детских автокресел порой стоят дороже самого автомобиля. Поэтому начнем классификацию, и лишь после это каждый сможет для себя решить, что покупать в обязательном порядке, а от чего можно и отказаться.

 2.1. Автокресла группы 0.

 

Детская автолюлька группы 0.

 Часто группу «ноль» называют еще автолюлькой. Автокресла данной группы очень напоминают детскую люльку и чаще всего закрепляются на заднем диване автомобиля в боковом положении (реже перпендикулярно дивану, но в таком случае только спиной к движению). Возраст детей для группы 0 составляет от рождения до 9 месяцев. Вес не должен превышать 10 кг и роста 75 см. Притом всегда стараемся не доходить критично под указанные параметры и уже при весе 9 кг или росте 70 см думать о замене автокресла на новое. Плюсы нулевой группы в очень хорошей защите головы, также радует широкий, мягкий ремень, опоясывающие ребенка. Крепится автолюлька двумя штатными ремнями безопасности (помним, что они не везде есть). Минусы группы «ноль» – такие автокресла не всегда полезны ребенку, так как малыш находится постоянно в горизонтальном положении, да и «боковая» ориентация не такая и безопасная. По краш-тестам, про которые подробнее мы еще расскажем, автокресла типа 0 не очень безопасные модели и подходят они больше для малышей, которых забирают из роддома. В целом для новорожденных лучше покупать автокресла типа 0+, о них речь пойдет далее.

 2.2. Детские автокресла группы 0+.

 

Автокресло группы 0+.

 

Самая популярная группа кресел для детей возрастом от рождения до 15 месяцев – автокресла группы 0+. В таких креслах можно перевозить малышей весом до 13 кг, возрастом до 15 месяцев и ростом до 75 см. Но если ранее мы сказали, что лучше малыша не доводить до предельных характеристик и менять автокресло стоит чуть раньше, то в случае перехода с группы 0+ к группе 1, замена идет впритык. Сейчас объясним, почему не стоит уже в 9 месяцев менять автокресло. Ориентация детского автокресла группы 0+ «спиной к движению». Начиная с группы 1, ориентацию идет «в направлении движения» авто. И до 1 года лучше этого не менять, ведь ребенок в таком возрасте имеет очень хрупкую шею и довольно таки массивную голову, и при лобовых столкновениях (это зачастую и происходит) или торможении, намного эффективнее уберечь жизнь ребенка именно усадив его спиной к движению. Поэтому до 1 года минимум не стоит задумываться о замене автокресла на следующую группу 1. Только автокресло типа 0+ убережет грудничка, ведь тут он оптимально уложен в полусидящее положение, имеет надежные трех- или пятиточечные ремни безопасности и четко прикреплен к самому автомобилю (ремнями безопасности или системой ISOFIX). И еще, в случае 0+ мы получаем плюс в удобстве переноса ребенка вместе с креслом. Эта группа зачастую формируется именно с удобством переноса ребенка без извлечения его с люльки. Здесь и ручка часто имеется, и вес оптимально подобран. То есть, стоит уложить ребенка в автокресло утром и целый день (конечно, с перерывами, чтоб не засиживался) можно кататься по всем делам, в магазины, кормить, играться, гулять в парке, а это поистине облегчает жизнь мамы. И только после годика, уже задумываемся об автокресле типа 1.

 

2.3. Автокресла для детей группы 1.

 

Автокресло для ребенка группы 1.

 

Когда ребенок достиг возраста 9 месяцев (а желательно минимум 1 года), веса 9 кг или превысил рост 75 см, начинаем выбирать детское автокресло группы 1. Оно прослужит уже дольше: до веса 18 кг, возраста 4 годика и роста 98 см. Крепится тип 1, как и предыдущий, штатными ремнями или системой ISOFIX, внутри автокресла имеется свой пятиточечный ремень безопасности. По сути, все почти тоже, что и для типа 0+, только тут уже обязательно должно присутствовать регулировка наклона спинки (для бодрствования и сна) и устанавливается данный тип уже лицом к движению (ведь малышу уже очень интересно видеть происходящее). При выборе типа 1 важно помнить лишь одно, ребенок должен быть старше 1 года, это самое главное правило. И это последний тип автокресел, который должен иметь свои внутренние ремни, дальше – дети пристегиваются штатными ремнями, как взрослые.

 

2.4. Детские автомобильные кресла группы 2.

Автокресла группы 2 имеют границы: 15-25 кг, по возрасту – 3-6 лет и росту – не выше 120 см. Крепится такое автокресло аналогично предыдущим типам, имеет регулировки спинки и подголовника, сам ребенок закрепляется уже штатными ремнями. Задача таких кресел обезопасить ребенка от скатывания вбок и для правильного прилегания спины и головы к сидению, а также, для удобства. На обычном сидении дети не видят хорошо дороги, но им же хочется смотреть, а с детским автокреслом, которое предназначено и для такого, удается видеть всю дорогу без помех. Одновременно, только приподняв ребенка при помощи автокресла штатный ремень безопасности пройдет правильно через грудную клетку, иначе – косой ремень пойдет вдоль шеи, что однозначно смертельно опасно в случаях ДТП.

 

2.5. Детские автокресла группы 3. Бустеры.

 

Модель детского автокресла группы 3.

 

Все, что касается типа 2, относится и к третьему типу, поэтому укажем здесь только критерии относительно параметров человека. Итак, возраст для типа 3 – 5-12 лет, вес – 22-36 кг, рост – не выше 135 см (если выше, детскими автокреслами уже можно перестать пользоваться). Но еще важный момент, такие кресла больше напоминают подушку, то есть это так называемые бустеры. Встречаются такие модели и во второй группе, и частенько в моделях 2-3.

 

2.6. Автокресла группы 2-3.

 

Детское автокресло группы 2-3.

 

Как было сказано ранее, кроме стандатных пяти групп детских автокресел, производители изготавливают гибридные модели, которые имеют более широкие возрастные характеристики. Самой популярной является группа 2-3, которая охватывает второй и третий стандартные типы. То есть, эти кресла предназначены для детей 3-12 лет, с весом 15-36 кг. Но сравнивать с группами 2 и 3 в отдельности такие модификации тяжело. Тут чаще всего отсутствует регулировка наклона, автокресла закрепляются штатными ремнями и по мере роста ребенка регулируются размеры подголовника. Но как альтернатива при небольшом семейном бюджете такой выбор оправдан.

 

2.7. Детские автокресла группы 1-2-3.

 

Автокресло для малыша группы 1-2-3.

 

Тип 1-2-3 еще более оптимальный для экономии, но наряду с этим и менее практичный. Диапазоны использования таких кресел: 3-36 кг или 9 месяц – 12 лет. Но как уже упоминали, до 1 года лучше автокресла с установкой лицом «по ходу движения» не использовать. Отличия между группой 2-3 в дополнительных пятиточечных ремнях, которые при достижении веса 15-18 кг отстегиваются и уже идет переход на штатный ремень безопасности. Также, тут присутствует небольшая регулировка наклона, но даже с такими явными попытками сделать полноценное автокресло для маленького ребенка, оно остается плохим выбором для поездок. По крайней мере, для путешествий его лучше не использовать, так как неудобство каждый ребенок прочувствует уже через несколько часов езды на нем, что приведет к капризам.

 

2.8. Другие типы автокресел.

Мы назвали самые популярные группы детских автокресел, но есть и другие. Например, тип 0+/1 для детей до 4 лет или 18 кг. Но большинство специалистов посоветуют пользоваться только группами 0+, 1, 3 и 2-3 (а найти модели 0 или 2 часто просто невозможно из-за малой популярности). Они самые оптимальные и безопасные. Правда, это только начало выбора хорошего автокресла, нюансов еще множество.

 

3. Стандарт ECE R 44/04.

 

Европейский стандарт ECE R 44/04.

 

В 1982 году в мире появился Европейский стандарт ECE R 44. Это был первый евростандарт ECE R 44/01 для сертификации детских автокресел. Кресла, которые прошли сертификацию ECE R 44 считались самыми надежными, ведь такая метка значила, что данная модель автокресла прошла краш-тесты и соответствует установленным нормам. Поэтому в 1993 году в Европе допускалась продажа только автокресел стандарта ECE R 44 и на автомобили должны были устанавливаться только они. Понятно, что нормы ужесточались и совершенствовались, поэтому с 2009 года покупать стоит уже автокресла прошедшие сертификацию с четвертой редакцией, то есть с пометкой ECE R 44/04. И это правильно, ведь детские автокресла, которые прошли проверку и получили подтверждения качества на основе ECE R 44/04, действительно заслуживают доверия. Поэтому следующий критерий выбора, это проверка на соответствие европейским нормам ECE R 44/04 и это должно быть в обязательном порядке.

 4. Составляющие идеального детского автокресла.

 

В качественном автокресле каждому малышу удобно, безопасно и весело.

 

Мы описали выбор по типу на основе стандартов, то есть, относительно массы ребенка. Но так мы сможем только угадать с размером, а вот качество это совсем иная тема. Конечно, если следовать пометке ECE R 44/04 мы уже может идти покупать автокресло, и оно обязательно будет безопасным. Поэтому этот пункт больше подходит для бюджетного выбора, хотя это мы и не рекомендуем делать. Только ведь не все прислушаются к выбору автокресла за 500 и выше долларов и все, кто рассчитывает не тратить много денег, в обязательном порядке читают пункт четыре, притом с особой тщательностью.

4.1. Каркас кресла.

Детские автокресла делают зачастую или из пластмассы, или из алюминия. Самый популярный первый тип материала, но по прочности лучше выбирать все же алюминий. Но, это не значит, что пластик вообще надо отбрасывать. Множество моделей с клеймом ECE R 44/04 имеют именно пластиковую структуру и наряду с этим такие автокресла действительно прочные, ведь пластик пластику рознь. Все желающие купить идеальное автокресло, должны уже брать алюминиевый каркас, только цены на такие экземпляры будут очень высоки.

4.2. Спинка и подголовник.

Следующий этап выбора, это прощупывание спинки. Чтобы повысить процент безопасности к максимуму, спинка должна быть обязательно анатомической. Узнать является ли она такой очень просто. Прощупываем ее пальцами, и в случае анатомического варианта каждый сразу поймет, что это оно самое. Такая спинка совсем не плоская, она с множеством выпуклостей и изгибов, которые полностью повторяют позвоночник. Кроме того, выбрать детское автокресло желательно также с регулятором наклона, только с ним ребенка можно перевозить очень долго. Ведь при длительном переезде, особенно с очень малыми детьми, надо часто укладывать их спать. А только регулятор наклона позволит делать из кресла кровать или настраивать полулежащий режим. И последнее, это подголовник, который также должен иметь регулировку (желательно с большим количеством ступеней наклона). Но существуют модели, где подголовника нет, в таких случаях сама спинка должна исполнять его роль, то есть, быть выше головы, а не заканчиваться у шеи. Аналогично должны быть и боковые элементы, которые уберегают ребенка от ударов сбоку и не дают ему ускользать из кресла. В идеале, когда такие боковые элементы могут также регулироваться.

4.3. Ремни безопасности.

До четырех лет желательно, чтобы ребенок закреплялся не штатным ремнем, а ремнями самого автокресла. Они бывают разные, начиная с одного широкого ремня проходящего через живот младенца и заканчивая трех- или пятиточечными моделями. Лучше, если ремень будет иметь именно пять точек соединения с креслом, так мы получим в случаях аварий большее распределение нагрузок в момент рывка по всему телу, а значит, большую безопасность. Но мало убедиться в наличии пятиточечного ремня, надо еще проверить его качество, эффективность его замков, удобство их открытия. Ведь в моменты ДТП частенько надо в доли секунд освободить ребенка с плена автокресла, но также надо проверить, чтобы слишком удобные замки не смог расстегнуть и сам малыш во время игр. Также, всегда смотрим на мягкость ремня и подкладочного материала на уровне паха ребенка, это, кстати, важно и для девочек, и для мальчиков, иначе даже при кратком переезде между ножек будет натирать.

4.4. Чехол.

Это хоть и мало влияет на безопасность, но тоже важно принимать во внимания. Чехол детского автокресла не только эстетически украшает кресло в целом, но и помогает сохранять его качества. Правильный чехол и сохранит мягкость кресла и снизит ушибы, и не позволит малышу вредничать на кресле из-за неудобства подкладки, и попросту будет всегда привлекательным. Поэтому он обязательно должен сниматься для стирки (понятно, что должны присутствовать пометки стирки в стиральной машине), иметь натуральную ткань для долгого и удобного использования, стойко отталкивать загрязнения. Задача тут выбрать чехол, который легко выдержит четыре года, иначе столкнетесь с проблемой найти ему замену.

 

Следуя описанным критериям, выбранное автокресло обязательно будет долго и усердно служить. И теперь читатель, почти, стал специалистом по выбору данного важного элемента автомобиля, остались сущие пустяки, например, крепление.

5. Крепление детского автокресла: штатные ремни и система ISOFIX.

 

Система ISOFIX.

 Множество детских автокресел крепится при помощи штатных ремней безопасности. Это удобно и довольно таки надежно. Но все же стоит проверить выбранную модель у себя в автомобиле. Также, надо задуматься, как перевозить малыша при отсутствии штатного ремня. Самое безопасное место в машине считается за водителем, а ремни на заднем сидении не у всех имеются из-за их необязательности. Поэтому перед выбором автокресла, следует установить ремни безопасности на все сидения своего автомобиля. Но раз уж вы действительно думаете об установке, тогда стоит еще качественнее защитить ребенка путем установки не ремней, а специальной системы ISOFIX. Это можно проделать или самостоятельно, или в сервисе (довериться специалистам правильнее). И если выбор падет на ISOFIX, тогда и детское автокресло уже выбираем с поддержкой такого типа установки. И не бойтесь, это не дорого, но зато очень качественно и намного безопаснее в сравнении с ремнями. Кто не знает, скажем, вкратце, про данное устройство, ведь оно элементарно простое. Всего лишь, к корпусу автомобиля прикручивается или приваривается два кольца (правильнее – прямоугольники), которые немного выглядывают между спинкой и сидением штатного кресла или дивана автомобиля. А во время установки автокресла, его специальные зубчики зацепляются за эти кольца. В итоге секунда времени и кресло надежно соединено с автомобилем, аналогично секунда потребуется для нажатия специальных кнопок на автокресле, чтобы зубчики отцепились от колец, и кресло можно было снять с авто. Все действительно элементарно и ничуть не ухудшает вид салона, тут даже придуманы специальные накладки, которые надеваются на кольца, чтобы не портить обшивку авто. Кстати, если это ваше первое автокресло, стоит присмотреться к своей машине, быть может, ISOFIX система уже установлена, ведь в Европе перевозка ребенка в автокресле обязательная и многие производители на этапе разработки это учитывают.

 

Пример крепления детского автокресла штатными ремнями безопасности.

6. Новое или бывшее в употреблении.

Детское автокресло покупается зачастую всего лишь на 4 года и цена такого элемента безопасности высока. Все это дает ход процессу перепродажи автокресел или просто дарение знакомым, друзьям, родным. Такое присутствует, и мы обязаны поднять этот вопрос. Итак, кто хорошо зарабатывает, тот в любом случае купит качественное новое автокресло, но таких не много. У большинства нет средств на такие покупки, поэтому покупать они могут или недорогое новое или опять же недорогое, но старое и когда-то дорогое. Так что же лучше: купить новое не очень качественное или очень качественное, но уже б/у? Ответ прост, лучше всегда выбирать высококачественный товар, даже если он до вас эксплуатировался. Такое кресло намного лучше дешевых образцов и прослужит еще десяток лет и после вас. Тут главное, чтобы ваше б/у кресло не было ранее в авариях. Иначе, есть шанс заполучить очень небезопасную модель, ведь каждое автокресло рассчитано на одну аварию и никто не даст гарантию, что после ДТП даже самое дорогое автокресло не получило микротрещины не способные выдержать повторную нагрузку. Так что думаем-решаем, доверяете ли вы продавцу, который уверяет, что его старое автокресло никогда не попадало в дорожные неприятности.

 Собрались покупать автокресло, берем ребенка и вперед в магазин, так как оценить без малыша тот идеал никак не получится, «мерить» покупку надо обязательно.

 

13 октября 2016, 08:28 Татьяна
Регистрация