Почему хочется спать за рулём.

 Ученые провели исследование с 15 добровольцами на специальном симуляторе кабины автомобиля, имитирующем монотонное движение по двухполосной трассе. Некоторые из них были подвержены низкочастотным вибрациям (4−7 герц), на других вибрации не воздействовали. Во время тестов исследователи следили за ритмом сердца испытуемых.В результате, ученые обнаружили, что подопытные, которые были подвержены вибрациям, уже через 15 минут стали зевать, испытывать сонливость и потерю внимания. Через 30 минут степень сонливости и утомляемости была на порядок выше, а через час их ритм сердца показывал, что они погружаются в сон.Ученые также отметили, что из-за усталости, вызванной такой вибрацией, испытуемым было психологически и физически сложнее выполнять простые умственные задачи. Кроме того, согласно исследованию, вибрации на других частотах имели противоположный эффект и делали людей бодрее.Таким образом, ученые надеются, что автопроизводители обратят внимание на их исследование и будут учитывать фактор вибрации в конструкции автокресел.

( По материалам автообзоров)

6 июля 2018, 10:50 Александр Попов
Во время операции по спасению детей в Таиланде погиб водолаз

 

Во время операции по спасению детей и их тренера, заблокированных в пещере Тхам Луанг в Таиланде, погиб дайвер. Об этом сообщил командир подразделения боевых пловцов Апхакон Юнгкео.

Погибший водолаз — бывший «морской котик» Шон Куанэн. Он принимал участие в спасательной операции как доброволец. «Шон Куанэн погиб от недостатка воздуха в его акваланге во время выполнения задания по доставке в дальние камеры пещеры баллонов с кислородом»,— приводит слова капитана телеканала  PBS.

Двенадцать подростков из местной футбольной команды и их тренер пропали 23 июня. Когда они были в пещере Тхам Луанг, началось наводнение, и группа оказалась отрезаны от выхода. Спустя 10 дней их нашли, но до сих пор не могут вывести на поверхность из-за продолжающихся дождей.(по материалам Коммерсантъ )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 июля 2018, 09:27 Станислав
Сервисная история

Вчера ездила на сервис. День был нервный. Приехали родители, привезли невыспанного малого. Он капризил, я мегерила.

У родителей поездка в визовый центр. Вот и хорошо, думала я - посажу мелкого и поедем вместе в сервис... ага... сейчас... - "Мне там скушно", -  заявляет моя четырёхлетка - "хочу мультики" ((( Ладно... в голове уже другой план - подвезти своих до центра, а самим потом в сервис - вместе со всеми он бы поехал. Так нет... па на отрез отказался ((( печалька. Сказал - "Вернёмся, я с тобой съезжу"... приехали в начале седьмого, сервис до 20. Ну и ладно... не успеем, хоть покатаемся )

Приехали к 19.30 - пробки. У меня замена тормозной жидкости вроде как не долго. Подходит мастер к па и говорит - кому-то надо за руль... па на меня кивает... а тот -нееет... тормоза качать... В общем, у па был фитнесс, а я внизу тусила, днище изучала - ничего подозрительного не обнаружила, но решила всё же мастера попросить, чтоб глянул. Он глянул... сказал на глушителе вмятина и диск погнут. Уточню у бывших владельцев.. но как поняла, диск надо выправлять..
В конце спросила у мастера - надо ли было менять (ну я не в курсе, может там по внешнему виду стекающей жидкости понятно в каком она была состоянии)? Ответ озадачил: "Моей машине 11 лет, я ни разу не менял. " Ну, дело хозяйское.

Обратный путь прошёл поживее. Па спросил - "а что о тебе инструктор говорил?"... я говорю - "хвалил" ) - молчит. Потом, когда припарковались у дома, говорю - "Спасибо, что со мной съездил." А он - "Не за что... ты и сама уже можешь..."  я внутренне - грудь колесом ))) хоть так...

В выходные опять в сервис ))) Даже два. ))

6 июля 2018, 08:32 Елена
Зачем поливают асфальт во время дождя ( спорное объяснение коммунальной службы)

 Поливальные работы во время дождя продиктованы исключительно соображениями практическими. Во-первых, любой более или менее приличный дождь смывает на проезжую часть грунт с газонов и мусор с прилегающих территорий. При высыхании земля превратится в пыль, которую будет крайне трудно удалить с дороги. Чтобы проще было все это потом убрать, поливальные машины струями воды уже во время дождя сметают мусор к обочинам. А затем, уже после прекращения осадков, мусороуборочные машины восут в свое чрево все эти гадости. Но даже если дождик лишь намочил асфальт, не вызвав ничего похожего на «селевые потоки», коммунальщики с удовольствием пользуются таким подарком природы и выпускают поливальные машины на улицы. Дело в том, что упавшая с неба вода не просто смачивает асфальт, но и проникает при этом в его микронеровности, растворяя или просто разжижая всевозможные загрязнения — частицы пыли, нефтепродкутов и прочего. При этом последние теряют сцепление с асфвльтобетонным покрытием дороги и их становится проще смыть струей «поливалки». Отковырянная таким образом от дороги грязь сбивается к бордюрам, где ее через некоторое время также собирают мусороуборочные машины.

( По материалам автообзоров)

5 июля 2018, 22:39 Александр Попов
Зачем поливают асфальт в жару.

  Более пяти тысяч поливочных машин работают на улицах Москвы в жару. Они проливают проезжие части основных магистралей три-четыре раза в день. Эти меры принимаются, когда температура воздуха превышает +25 градусов. В соответствии с ГОСТом, в состав асфальта входит битум - вещество, которое под прямыми солнечными лучами начинает плавиться. Это приводит к размягчению асфальта и деформации дорожного полотна. Чтобы охлаждать дороги, их поливают водой. 

( По материалам автообзоров)

 

5 июля 2018, 22:28 Александр Попов
В Крыму ГИБДД и общественность объединились в борьбе за безопасность пешеходов.

В 82-ю годовщину со дня образования Госавтоинспекции сотрудники ГИБДД совместно с общественными организациями, волонтерами, региональным отделением «Союза отцов», представителями автошколы, мото-сообщества провели мероприятие, направленное на снижение аварийности с участием пеших участников дорожного движения.

Мероприятие стартовало на площадке одного из крупных торговых центров крымской столицы. Участники акции вблизи пешеходных переходов при помощи трафаретов наносили на асфальт надписи с призывами к пешеходам соблюдать правила дорожного движения: «Возьми ребенка за руку», «Соблюдай ПДД», «Смотри по сторонам!», «Сними наушники», «Берегись автомобиля», «Не перебегай», «Будь осторожен».

Затем участники акции разъехались по столице, чтобы нанести призывы на тротуары возле нерегулируемых пешеходных переходов в разных частях города - вблизи парков, детских поликлиник, возле образовательных организаций и потенциально опасных участков дорог. Волонтеры рисовали около надписей «птиц мира» - голубей - как символ надежды на будущее без ДТП, а представители прессы вручали юных пешеходам световозвращающие элементы.

В завершение мероприятия все участники присоединились к всероссийской акции #НаучиРебенкаПДД, чтобы привлечь внимание взрослых к необходимости обучения детей основам безопасного поведения на дороге.(по материалам ГИБДД)

5 июля 2018, 17:39 Станислав
Заметки начинающего водителя

Ну вот, "выпускной" обучения с инструктором (Александром Поповым) прошёл. Грустно... и в то же время потаённо радостно и волнительно - завтра я САМА повезу своих на дачу - бррр и ВАУ! Ндяяя. И вот как с таким раздраем сесть за руль и ехать со скоростью уж не меньше 60 по 5-полосной трассе...
Утром - всё небо в тучах и их вот-вот прорвёт... кто бы сомневался, что первый мой выезд будет именно таким  Вышли на пол часа позже запланированного, под дождём... повоевала с щётками.. безуспешно (.. пришлось снова в инструкцию лезть - ага... кажись разобралась, настроила... ПОЕХАЛИ! - фу, плагиат.. )))
Из дворов выехали, развернулись на проспекте по светофору - вроде без проблем... был какой-то одиночный сигнал сзади, но надеюсь не мне...   и почему же так скукожило... аж плечи болят. Встала в четвёртую полосу от середины, обгоняют все... самое неприятное большие машины... всё летит на лобовое - как из ведра... блин.. не видно же ничего! Приходится периодически переходить на ручной режим щёток. Прошло минут 20, я уже почти молодец, еду под 80, правда по полосе мотает и разметку плохо видно.  Ну вот... сужение... хорошо пробки нет, поток едет равномерно. Почти совсем расслабилась и тут начинается отремонтированная дорога с двумя широченными полосами по 1 в каждую сторону. Понятно, что должны ехать по 2 машины, но разделительную не нарисовали, наверно она всё же уже, чем должна быть. Старалась держаться правее... уши и щёки не горели... будем считать получилось . Ну вот остался поворот направо, разворот, чуть проехать в обратную сторону, ещё поворот на право и пара километров по дороге, где одну яму объезжаешь, в другую попадаешь - не расслабишься. Преодолев всё это, въезжаем в наше СНТ и тут начинается то что называют дождь-стеной,  видно только поток воды по лобовому. А дорога тут самая узкая, а друзья к дачникам понаехали и их транспорт стоит вдоль дороги, в некоторых местах друг напротив друга - начали лавировать. Проскользнули. И тут последний поворот налево, на нём огромная лужа и воображение рисует ямищу, надо объезжать, держусь левее иии застреваю на долю секунды и слышу звук - плохой... не нравится он мне... проехали ... а в голове звук - ничего не мигает, машинка едет... ладно позже разберусь. Парковка - у соседских ворот бочком, как полагается слева справа от ворот - сточная канава. Вышла мама под зонтом - наш главный парктроник... тыр-пыр... с третьего раза встали чётко ровно и что немаловажно красиво ). Выгрузились из машины. Минут через 15 пошла обниматься с мамой - отпустило ... уф... но звук-то покоя не даёт. Все говорят - забей.
Дождь кончился. Пошли на "место преступления". Ямы нет, вода вытекла и там так... ямка ... что же мы тогда задели... и тут вижу отмостку - цементный борт в самом углу, я про него совсем забыла. Вот чем пешеход отличается от водителя... наверно за него задела, боком - осмотрела бок чисто и только на самом углу заднего бампера несколько маленьких чёрточек... может это результат. Машина подержанная, все её царапки я не помню. Поеду на сервис при случае попрошу чтоб днище посмотрели - не думаю что, а вдруг...
На следующий день после почти бессонной ночи в 4 утра выдвинулись в обратный путь, оставив малого сладко спать. Каникулы у бабушки - через это по возможности должен пройти каждый ребёнок )))
Выехали на трассу, не смотря на то , что так рано, машины уже есть. Немного потряхивает... надеюсь с практикой это пройдёт. Опять отрезок с широченными полосами, и обгоняющие меня фуры, а некоторые с прицепом - хочется от них в кусты...  очень неприятно. Ну ничего, вот каааак разбегусь и буду ехать слева - но не в этот раз ))). Наконец нормальные полосочки, ах вы мои любимые  и уже почти не мотает. Доехали нормально. При въезде во двор, опять запуталась в руле.. от радости что ли ) Но она была не долгой, моё любимое местечко - занято, пришлось парковаться  на другом. По нарисованной шпаргалке припарковалась почти быстро  ))
Вооот. Сегодня вторник... начинается "ломка" ... куда бы поехать? 

3 июля 2018, 09:45 Елена
ГИБДД за активное использование европротокола при дтп!
В настоящее время уже более 35% от общего количества зарегистрированных незначительных дорожно-транспортных происшествий на российских автомагистралях оформляются без участия сотрудников ГИБДД. Это позволяет существенно экономить время водителей транспортных средств, попавших в аварийную ситуацию, избежать заторовых ситуаций на дорогах, а также более эффективно, чем прежде, использовать личный состав дорожно-патрульной службы.

Напомним, что Европротокол – это упрощенный порядок оформления аварии без вызова представителей Госавтоинспекции. Впрочем, воспользоваться им можно лишь при определённых условиях, а именно:

  • в столкновении участвовало только два автомобиля; 
  • оба владельца застрахованы по ОСАГО;
  • нет пострадавших – водителей, пассажиров, пешеходов;
  • ущерб причинен лишь автомобилям участников ДТП, имущество третьих лиц не пострадало.

Если все эти условия соблюдены, то водителям разрешается покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не вызывая сотрудников полиции, самостоятельно заполнив при этом соответствующие извещения по правилам обязательного страхования автогражданской ответственности.

В соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 июня текущего года в Российской Федерации вступил в силу ряд новых правил. Например, лимит по ОСАГО при оформлении ДТП по Европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где «потолок» страховых выплат при фиксации ДТП техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию информации, действует ещё с 2014 года и составляет до 400 тыс. рублей, максимальная сумма денежной компенсации стоимости ремонта так и осталась на этом уровне.

Для получения «повышенной» страховки водителям в этих регионах требуется использовать технические средства контроля, функционирующие на основе использования сигналов отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент его совершения.

Другой вариант – применить для фиксации ДТП свои мобильные устройства, в которых установлено программное обеспечение, обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия, а также передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Следует понимать, что даже при отсутствии разногласий, без соблюдения указанных технических требований фиксации, попавшие в незначительное ДТП водители в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях смогут рассчитывать затем на выплату по Европротоколу только 100 тыс. рублей, стандартных теперь для всей России.

Кроме того, федеральным законодательством установлен новый порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции независимо от разногласий у участников аварии относительно обстоятельств ДТП. Наличие разногласий фиксируется в составляемом извещении по правилам ОСАГО, а факты и обстоятельства происшествия фиксируются одним из отмеченных выше двух технических способов. При этом страховое возмещение в рамках Европротокола будет осуществлено в пределах 100 тыс. рублей в любом регионе страны.

Российская Госавтоинспекция активно поддерживает дальнейшее совершенствование процедуры Европротокола, чьё развитие, безусловно, способствует увеличению количества самостоятельно оформленных гражданами ДТП. В свою очередь, это позволяет значительно уменьшить количество заторов, неизбежно возникающих в результате практически любых, даже самых незначительных дорожно-транспортных происшествий. Указанные обстоятельства, к тому же, соответствуют целям и задач Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации, рассчитанной на 2018 – 2024 годы.

Сотрудники Госавтоинспекции во всех регионах страны продолжают проводить мероприятия по популяризации среди населения возможности самостоятельного оформления ДТП. С помощью средств массовой информации гражданам активно разъясняются преимущества процедуры Европротокола. В фойе регистрационно-экзаменационных подразделений размещены наглядные информационные плакаты, детально описывающие порядок действий водителей в случае незначительных дорожно-транспортных происшествий.

Обучающие занятия по разъяснению преимуществ оформления ДТП без участия сотрудников полиции проводятся с курсантами автошкол, а совместно с общественными организациями и представителями страхового сообщества проводят соответствующие семинары для автомобилистов.

В структуре официального сайта Госавтоинспекции МВД России в помощь заинтересованным лицам действует специальный информационно-справочный ресурс «Правила оформления ДТП». Он содержит алгоритм действий водителей транспортных средств, попавших в дорожную аварию.

Помимо непосредственно интерактивного варианта, у пользователей сайта www.гибдд.рф имеется возможность скачать упрощенный вариант алгоритма своих действий в виде блок-схемы, которую можно распечатать в бумажном варианте.(по материалам ГИБДД)

             
30 июня 2018, 13:43 Станислав
Самые экономичные.

 На вершину рейтинга его составители поставили французский автомобиль Peugeot 208 с дизельным двигателем BlueHDI объемом 1,6 литра. В рамках проведенного эксперимента с целью установки нового рекорда этот автомобиль проехал на полном баке (43 литра дизтоплива) 2150 км. Таким образом, расход составил всего около двух литров на 100 км пути.   

 Второе место досталось компактному хетчбэку Corsa компании Vouxhall с дизельным мотором CDTI EcoFlex объемом 1,3 литра, у которого средний расход топлива составляет 2,6 литра на 100 км.

 Замыкает тройку лидеров корейская модель Kia Rio с трехцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра, который способен расходовать 2,6 литра на 100 км в смешанном режиме.

 На четвертой позиции оказалась чешская Skoda Fabia, оснащенная турбодизельным мотором объемом 1,2 литра с расходом топлива в смешанном режиме до 3,4 литра на "сотню".

 Замыкает топ-5 модель Peugeot 308, которая оснащается тем же двигателем, что и 208, но является более габаритной и тяжелой, поэтому ее средний расход составляет около 3,5 литра дизтоплива на 100 км.

( По материалам автообзоров)

27 июня 2018, 18:00 Александр Попов
Чем дальше- тем сложнее.

 Международный автомобильный консорциум Car Connectivity (CCC), в состав которого входят крупнейшие автоконцерны и технологические корпорации, сделал первый шаг навстречу одной из главных автомобильных инноваций ближайших лет – цифровым ключам. Авторы из CCC представили единый стандарт, на основе которого в будущем будет разработан полноценный цифровой ключ от автомобиля. Его главное отличие от стандартного ключа станет мобильность – водитель сможет управлять машиной, открывать и закрывать двери, а также запускать двигатель прямо со своего смартфона. Более того, каждый владелец автомобиля будет проходить систему идентификации, которая станет некой защитой от нежелательного проникновения или даже угона ТС. Ожидается, что готовое технологическое решение, позволяющее создать цифровой ключ для всех марок автомобилей, появится уже в первом квартале 2019 года.

( По материалам автообзоров)

27 июня 2018, 17:44 Александр Попов
Регистрация