Итак, Вы решились на продажу своего железного друга. Решение очень серьезное, и требующее многого. Неважно, каким именно образом вы собрались продавать автомобиль, но без предпродажной подготовки, не обойтись уж точно.
И чтобы машина понравилась покупателю, следует придать ей красивый, притягательный вид, и исправить различные мелкие недочеты. Помните, что покупатель, это не робот, который просто оценивает автомобиль по принципу баланса между плюсами и минусами. Нужно сделать так , чтобы автомобиль ему просто понравился, причем, с первого взгляда. Ведь именно первый взгляд на покупку определяет, нравится ли товар покупателю или нет.
А для того, чтобы автомобиль мог сразу приглянуться, и нужно делать предпродажную подготовку. Существует множество сервисов, представляющих свои услуги в этой сфере, а можно все сделать своими руками. Больше всего времени стоит уделить внешнему виду автомобиля. Ведь по мнению психологов, на большинство людей влияет именно внешний вид конкретной машины. Однако не все «продавцы» уделяют этому большое значение. Часто, при осмотре, можно встретить грязные автомобили, с запачканными, прокуренными салонами. Но при этом, у них есть все бумажки о прохождении технического обслуживания. Это тоже непонимание психологии покупателей.
Что нужно делать при предпродажной подготовке автомобиля?
1. Чтобы достичь красивого внешнего вида, следует вымытьавтомобиль, и обработать кузов полиролью, это поможет придать блеск. Если есть видимые дефекты кузова, лучше их исправить, ведь это у Вас старый автомобиль, а для потенциального покупателя он будет новый. А помятое крыло, или хлопающая дверь, не смогут создать для него образ новой машины.
2. Вымойте двигатель до блеска. Да, небольшие подтеки имеют место быть, это нормально, но для покупателей это будет негативным фактором. Двигатель должен работать как часы, и не требовать капитального ремонта, то есть, не должен идти черный или синий дым из выхлопной трубы.
3. Много внимание придется уделить и салону. Если в нем есть неприятные запахи, например от табачного дыма, повесьте ароматизатор, так называемую «елочку». Однако помните, это является и негативным фактором при продаже, ну не любят покупатели эти «вонючки». Поэтому, перед осмотром, приоткройте двери автомобиля, чтобы запах немного выветрился.
Если имеются серьезные загрязнения, сделайте химчистку. Так Вы избавитесь от неприятных запахов, и вернете первоначальный вид салону. Но если салон был очень сильно загрязнен, химчистку придется повторить.
4. Забывать о багажнике тоже не стоит. Его также стоит очистить. Ведь чистый, ухоженный багажник, наряду с новой, еще черной запаской, обязательно произведут на покупателя неизгладимое впечатление.
5. Убедитесь, что автомобиль, во время движения, не издает различные стуки и посторонние шумы. Иначе придется производить ремонт подвески, а он довольно таки не дешевый.
Лучше заранее заменить тормозные колодки. Так как если они «стесались» до основания, то начнут издавать скрежет, что тоже «оценит» покупатель.
6. Автомобиль должен заводиться сразу же, а не «через один раз». Поэтому, проверьте систему зажигания.
7. Замените, или долейте моторное масло. Его уровень должен быть выше минимума. И само собой, оно не должно нигде протекать.
8. Лобовое стекло – тоже камень преткновения при продаже автомобиля. При езде на наших грунтовых дорогах, в него нередко попадают камни, отчего появляются трещины и сколы. И если трещины серьезные и бросаются в глаза, можно попробовать отремонтировать лобовое стекло, или вовсе его заменить.
Что не надо делать при предпродажной подготовке автомобиля?
Существуют и такие недостатки, которые исправлять нет смысла. Они не повлияют на решение покупателя «купить или не купить». Однако дыры в бюджете Вам будут обеспечены. Лучше будет, если покупатель их заметит, предложить небольшую скидку. Поэтому и цену нужно определять с учетом этих самых скидок.
Если автомобиль подержанный, то адекватные покупатели и не надеются увидеть совсем уж идеальный автомобиль, на котором вообще нет следов эксплуатации. Поэтому, мелкие царапины, сколы от камушек, все это неизбежно на любой подержанной машине. Если они есть и у вас, но и в глаза особо не бросаются, лучше оставьте так, как есть.
Есть те, кто устраняют абсолютно все недостатки, даже такие, как вмятины на порогах. Обычно, невооруженным глазом их не видно, но ремонт их будет стоит очень дорого.
Как правило, пластиковые бамперы и предназначены для того, чтобы защищать кузовные детали и детали двигателя от повреждений, поэтому, незначительный притертости и царапины могут присутствовать. Само собой, мы не говорим о серьезных повреждениях бампера, таких как отколотые куски или серьезные вмятины.
Если на лобовом стекле есть скол от камня, но он не мешает обзорности, устранять его необязательно. Например, если скол в самом верху или внизу.
За все эти недостатки, покупатель вправе потребовать небольшую скидку, но Вы больше потратитесь, если станете все это устранять. Все, что здесь описано, это есть у любого подержанного автомобиля. Если же вы решитесь на устранение всех недочетов, в том числе кузовных, сделайте пару снимков машины до ремонта. Покупатель очень боится, когда автомобиль был в ремонте, ведь возможно, после серьезной аварии. И чтобы убедить его, что ремонт был чисто косметического характера, предъявите ему фотографии.
Полезные советы.
Лучше всего, показывать автомобиль в вечернее время, тогда, когда движение транспорта не до такой степени интенсивно. Особенно актуально это в крупных городах.
Если у вас есть какие-нибудь «обвесы» или другие фишки в автомобиле: например красивая подсветка в салоне, ксенон, пульт от магнитолы на руле, то обязательно сконцентрируйте на них внимание покупателя.
Должна быть серьезная причина (по крайней мере для покупателя), почему Вы решились на продажу такого хорошего автомобиля. К примеру, покупка более престижной марки, или решение жилищного вопроса. Это еще больше укрепит доверие продавца и покупателя.