Антикор нужен или нет новому автомобилю?

 

Антикоррозионная обработка металлов была придумана вовсе не для автомобилей. Вы удивлены? Но это факт. Автомобильный антикор  – побочный продукт решения куда более серьезных задач. В первую очередь это защита от коррозии инженерных конструкций, которые последние полтора века становятся все сложнее и дороже. Сегодня инженерные конструкции важны уже не сами по себе – они являются важным звеном сложной цепочки функционирования современных мегаполисов и производств. Это и мосты, и силовые элементы зданий, дорог. Это и общественный транспорт. И собственно производства – заводы, ангары, конвейеры. И нефтяные скважины. И… Перечислять можно долго. Просто представьте себе, что строительство некоторых мостов по сложности сопоставимо со строительством космического корабля, а стоимость проекта может серьезно превышать запуск какого-нибудь спутника.

А что же автомобили? А вот автомобили за последние полтора века вовсе перестали быть «космическими кораблями», стремительно превращаясь в одноразовый ширпотреб. Время «вечных автомобилей» ушло в прошлое - современная экономика требует непрерывности производства и потребления. А автомобили – это очень серьезный вклад в этот замкнутый круг, обеспечивающий зарплаты и доходы миллионам людей.

Современные автомобили рассчитаны на очень ограниченный срок эксплуатации, и автопроизводителям невыгодно, чтобы он был дольше расчётного. По крайней мере, намного. Поэтому все выпускающиеся автомобили массового сегмента рассчитаны от 5-7-ми до 11-15-ти лет эксплуатации. Не больше. Так что не удивительно, что вас будут убеждать, что «японцы» («немцы» и другие, по списку) не «гниют», и антикор им не нужен.

Мне возразят: многие автопроизводители предлагают заводской антикор. Тут придется согласиться – если он есть и вы уверены в его качестве и полноте объема обработки, то дополнительно обрабатывать автомобиль какое-то время действительно не нужно. По крайней мере, это дает отсрочку покупателям нового авто.

Однако если такой уверенности нет, а вы хотите, чтобы машина дольше служила и имела товарный вид, то забота о спасении – дело рук самих утопающих. Хотите эксплуатировать свой автомобиль дольше, а потом продавать дороже – делайте антикор.

26 августа 2015, 15:43 Валерий
Зима близко: выбор резины

 Сразу оговорюсь: ни одного названия шинного бренда вы здесь не найдете. Разговор пойдет только лишь о типах резины. А типов этой самой резины для зимы преудсмотрено три:

"всесезонная"

"зимняя шипованная"

"зимняя нешипованная" ("липучка" в простонародье)

 Всесезонная. Якобы можно ездить круглый год. Этот тип резины скорее всего не подойдет для климатических условий Санкт-Петербурга, слишком сильные у нас перепады годовых температур - от -20 зимой до +30 летом, резину, способную выдержать такие колебания и не потерять свои ездовые характеристики, еще не изобрели. На льду или утрамбованном снегу такая резина будет вести себя примерно как летняя, тем более на автомобиле с приводом на одну ось (передний или задний; постоянный полный привод более устойчив на скользкой дороге).

 Зимняя шипованная. Отличительный признак, как нетрудно догадаться, наличие металлических шипов, цепляющихся за лед и снег. Есть наряду с многочисленными достоинствами у такой резины и недостатки:

- шипы могут вылетать из колеса

- сцепление на асфальте у такой резины не самое лучшее, т.к. шипы в этом случае мешают, а не помогают: им не пробить твердый асфальт

- "шиповка" запрещена почти во всех странах Евросоюза, так что дальше Литвы в сторону Европы на такой резине уехать не получится (для меня, например, этот фактор решающий)

 Зимняя нешипованная, она же "липучка". Шипов нет, за лед и снег резина цепляется специальными прорезями - ламелями. Эти бороздки выполняют роль шипов. Достоинства такой резины:

- лучше характеристики на асфальте (шипов нет, ничто не мешает цепляться за твердый асфальт)

- как правило такая резина гораздо тише, нет гула от шипов

- можно гонять по всей Европе

 К недостаткам данной резины можно отнести достаточно спорное мнение о том, что сцепление на льду у такой шины хуже, чем у шипованной шины. Впрочем, последние тесты ведущих шинных производителей говорят о том, что "липучка" ничем не уступает шипам даже на голом льду.

 Напоследок, распространенное заблуждение: многие водители называют "липучку" "всесезонкой", якобы на ней можно ездить летом. Можно-то можно, но очень осторожно с разгонами и торможениями - не терпящая жары "липучка" из-за перегрева может просто "растаять" буквально в прямом смысле, не говоря уже о том, что резкие повороты сразу же сотрут все прорези-ламели.

 Выбор за Вами! И помните: главная резина не на колесах, а в голове у водителя! Отсутствие мозгов зимой не компенсирует никакая резина. Удачи на дорогах!

25 августа 2015, 22:48 Алексей Никифоров
Светоотражатели на одежде.

    Светоотражатель способен сохранить жизнь !  Ноошение светоотражающих элементов на одежде – сегодня не распространена в нашей стране. Как показывает печальная статистика ДТП, в которых гибнут пешеходы, этот факт является печальной ошибкой. Только на протяжении девяти месяцев этого года больше трех тысяч людей погибли на дороге. И причиной смерти многих из пешеходов стало то, что водитель транспортного средства просто их не увидел.
   Вообще, треть всех наездов, совершаемых на пешеходов, происходит в темное время суток. Это очень много, если учесть, что в данную статистику входят все случаи, начиная от перехода дороги в неположенном месте и кончая осознанным прыжком под колеса.  За годы проведенные за рулем , могу с уверенностью сказать, что каждый ночной наезд оченнь сильно превосходит в плане серьезности травм похожие дневные наезды на пешиков.
   Статистика вещ упрямая – второе место среди видов ДТП уверенно занимает наезд на пешехода. Львиную долю среди подобных случаев занимают аварии в темное время суток.  И большую роль в этом играет то, что большинство наших  граждан предпочитают одежду темной раскраски.
  Если помножить этот факт на отсутствие отражателей на ней, усталость водителя, совершающего ночной рейс, ограниченную видимость перед машиной особенно на поворотах и плохую погоду – становится понятно, откуда берутся все эти ужасающие цифры.
  Способы улучшить ситуацию есть разные.
Конечно, многие  станут утверждать, что на появление столь печальных последствий оказывает весомое влияние состояние российских дорог. Да, их благоустройство и обеспечение лежит на плечах государства, но и сами пешеходы тоже должны оказывать активное участие в решении вопроса сохранения собственного здоровья и жизни.
    Стоит учитывать, что в нашей стране улучшение дорог и оснащение их всеми необходимыми элементами безопасности займет не один десяток лет. Но, также существует и более доступный вариант – ношение светоотражающих элементов на одежде. Ведь, практически каждый знает об их существовании, но массового использования таких элементов на одежде не наблюдается.
  Иногда нежелание платить штраф становится залогом сохранения жизни - переход дороги в положенном месте.
   В России одежду со специальными светоотражающими элементами сегодня можно увидеть в основном только на работниках дорожной службы и сотрудниках ГИБДД. Но, для них это является обязательным рабочим правилом. Между прочим, во многих европейских странах отсутствие светоотражателей на одежде, при движении по обочине дороги, может обойтись крупным штрафом, если не ошибаюсь 300 евриков. Такие штрафы официально утверждены парламентом.     Наши же депутаты, на сколько я знаю, уже несколько лет пытаются ввести правила обязательного ношения светлячков на одежде, но воз и ныне там.
    Вполне возможно, что многие жители европейских стран обязаны своей жизнью и здоровьем данному закону, хотя они и не знают об этом.  В России в ПДД также имеется норма, обязывающая обозначить себя при помощи светоотражающих элементов, в темное время суток, двигаясь по дороге. Вот, только она носит рекомендательный характер, и ее нарушение никак не наказывается. Никак, кроме ущерба здоровью или даже риску погибнуть.
  Польза ношения светоотражателей очевидна.
Согласно проведенным исследованиям, в которых принимали участие как отечественные, так и зарубежные специалисты, ношение светоотражательных элементов минимум в шесть раз снижает риск наезда на пешехода. Светоотражатели способны помочь водителю увидеть бредущего человека, когда до него будет еще не менее 100 метров.
 
   Дистанция "засвета", при использовании дальних фар, так и вовсе увеличивается до 300 метров. Конечно, это позволяет водителю быстрее среагировать на помеху, чем в обычном случае – человек без светоотражателей появляется в свете фар за 30-40 метров. При скорости 50 километров в час столкновение в данном случае – дело нескольких секунд.
     Светоотражатели способны не только защитить, но и украсить
  Помимо защитных свойств светоотражающие элементы одежды при правильном подходе могут стать отличным ее украшением. Например, если наладить выпуск различных значков, полосок, браслетов которые так нравятся детям и недорого предлагать их в киосках, то можно ненавязчиво защитить маленьких граждан от этой опасности. Аналогичные модные элементы также можно создать и для взрослых.
  В итоге, таким нехитрым способом можно защитить не только здоровье, но и жизнь многих наших граждан. А там глядишь, и статистика ДТП с участием пешеходов станет иной, и покинет уверенное второе место на печальном пьедестале аварий на дорогах.  Лично я уже купил в галантерейке два прикольных значка, и буду вешать в потемках на куртку, не смотря на то, что в машине я провожу больше времени чем вне её. В машине эти штуки тоже светятся .

Вот так друзья мои.

24 августа 2015, 16:03 Антон
Битый автомобиль, брать или не брать ?

 Опираясь на личный опыт могу сказать. За 30 лет владения личным авто у меня было более 20 авто, и больше половины из них были битыми. Но битый битому  - рознь. Покупая б/у мешку я видел что элемент либо рихтован, либо заменян. Видя крашеный элемент, я снимал внутреннюю обшивку( если позволял хозяин) и смотрел на сколь серьезны были повреждения. Если хозяин не разрешал посмотреть, машину я не брал. Если повреждения были не очень серьёзными и не влияли на геометрию кузова, я покупал.     Когда покупают машину, обязательно задают вопрос продавцу о целостности транспортного средства, например, сколько аварий пережил автомобиль. В случае с честным человеком - проблем возникнуть не должно. А, если нет. Как своими силами определить, что собой представляет, приглянувшееся авто.
   Прежде всего,  советую сравнить номер кузова с указанным в ПТС. Сходство обозначений 100% гарантии чистоты и невинности не даст, тем более, если в душу закрались подозрения, например, плохая читаемость цифр. Как вариант, можно предложить хозяину прокатиться до отделения ГИБДД и понаблюдать, как он отреагирует на предложение. Если хозяин заюлит не советю брать эту машину.
  Перебивают и подделывают все, что возможно. Выкупают ПТС «убитой» машины пригодной стать только памятником на свалке, а историю документа переписывают на заранее угнанный транспорт. Конечно, проще всего, главное надежно – купить так сказать на первичном рынке. Но, не у всех достаточно средств, чтобы обратиться к дилеру за новым автомобилем, и тогда приходится пересматривать варианты вторичного рынка.
    Из личного опыта могу сказать, что даже в случае знакомств (пробить машину по базе данных) результат зачастую может обрадовать, а на самом деле, впоследствии, огорчить. Опытный инспектор во время осмотра техники без особых усилий определит недавние изменения, и вся правда машины с перебитыми номерами, но с безупречной репутацией – откроется. Вот поэтому,  дам совет – не полениться и съездить в ближайшее отделение к инспектору «в гости» или за вознаграждение нанять эксперта.
    Разгадать подноготную автомобиля помогут сотрудники частных, профильных фирм. У них есть соответствующее оборудование и хитрый приборчик под названием толщиномер. Благодаря такому устройству, есть реальный шанс уличить продавца во лжи. Опытный сотрудник с нехитрой штуковиной способен отрапортовать каждому желающему, какие перипетии пережил автомобиль. Например, за слоем краски увидеть, что крыло не поменяли, а жирно покрасили. Но в этом случае не надо ехать к специалисту которого прадлагает продавец, ищите независимого эксперта.
    При покупке подержанной машины всегда присутствует риск, надо быть готовым что в авто нужно будет вложиться. Хозяин обязательно вылижет ее до такой степени, будто она только что съехала с конвейера. Это вполне естественно. Он хочет ее продать, а кто-нибудь из нас – купить. В данном вопросе и заключается переломный момент. Человек, которому она приглянется, вне сомнения клюнет на идеальный внешний вид, чистый, с легким запахом химии салон, идеальным с точки зрения хозяина состоянием. Чтобы не попасть на распространенную уловку, мы настоятельно советуем осматривать авто со знатоком автодела. Он с большой долей вероятности укажет на «косячки», которые для вас оказались невидимы. Если после покупки будут нужны глобальные вложения, такие как: замена ремня или цепи ГРМ, замена тормозных дисков и колодок, замена масла в моторе и коробке, эамена затертого лобового стекла и наглухо затертых фар, стоит конкретно сбить ценник, т.как это все очень дорого. Если к этому прибавить еще замену стоек и мартеров, - это просто поподалово.  Но надо понимать что вы покупаете б/у и идеальным авто быть не может, надо готовиться в боп. вливаниям, или копить на новый автомобиль.
    В другом варианте, попросите владельца машины, как следует ее вымыть. На чистом движке все видно в ином ракурсе. Подметьте зазоры между дверьми, капотом и крышки багажника. Не стесняйтесь для этих целей использовать линейку.
Допытывайтесь у продавца о предыдущих ремонтах, поинтересуйтесь о стойках. Рекомендую – выяснить о характере повреждения как можно больше, чтобы составить общую картину о транспортном средстве. Взгляните на машину издалека. Определите качество покраски. Профессиональная работа, как правило, даже на глаз отличается от стараний местных самоделкиных. Устраевайте просмотр автомобиля только в дневное время и при естественном освещении, луччше на солнце. На солнце лучше будут видны крашенные элементы. Но всетаки лучше взять с сабой понимающего человека.
   Также  советую осмотреть открытый капот и обратить внимание на алюминиевую табличку. На родном капоте должна стоять маркировка машины. Свежим глазом присмотритесь к замку и крюк защелке. Если увидите следы сварки, значит, новый капот, подгоняли под отверстие. Осмотрите маркировку на стеклах. Она должна указывать всю необходимую информацию,год и месяц выпуска авто.
    Конечно, к любому дефекту можно отнестись проще, мало ли что в жизни бывает. Но,  не советую приобретать машину, у которой вследствие ДТП нарушена геометрия. Определить сей факт на удивление просто. Можно как я уже говорил заехать на независимую диагностику, но это стоит не больших денег, второе во время старта достаточно отпустить руль. Автомобиль начнет «вести». А теперь задумайтесь, что каждый раз вам придется как бы «ловить» ее на дороге. К чему такое удовольствие. Снарушением геометрии кузова брать мешку не советую. Если же повреждения кузова при дтп не значительны, то можно и купить. Лично я перед продажей всегда отдавал авто хорощему маляру, он мне выводил её в "яичко" и продаваля её даже дороже чем брал.   Вывод : не пугайтессь битых, но внимательно смотрите на сколько она была тюкнута.  Если на скорость и направление движения не влияет.

23 августа 2015, 21:12 Антон
Тяжёлые условия эксплуатации двигателя автомобиля.

 

Многие автомобилисты совершенно неправильно представляют себе понятие «тяжелые» условия эксплуатации, в этой статье попробуем расставить все по своим местам. Если не углубляться в физические и химические процессы, происходящие непосредственно в двигателе автомобиля, можно будет выделить некоторые «тяжелые» условия эксплуатации двигателя автомобиля. Итак, вот какие условия эксплуатации являются сложными для Вашей машины:  

1. Использование автомобиля нерегулярно. Машину желательно использовать ежедневно, если же этого не делать двигатель будет требовать к себе повышенного внимания, а также частой замены моторного масла и прослужит гораздо меньший срок, чем двигатель, который работает каждый день. А связано это с образованием конденсата внутри самого мотора при долговременных простоях. Соединяясь с продуктами горения бензина конденсат, образует кислоту, которая разъедает двигатель изнутри.  

2. Регулярные поездки, но на малые дистанции. При поездках на короткие расстояния двигатель автомобиля не успевает разогреться до рабочей температуры, а вследствие этого также происходит образование конденсата с описанными выше последствиями. 

3. Пробки на дорогах. При езде в дорожных заторах автомобиль осуществляет работу в режиме «старт-стоп», при этом двигатель в момент старта испытывает максимальные силовые нагрузки. 

4. Эксплуатация машины в условиях сильно запыленного воздуха. Моторное масло в условиях сильной запыленности воздуха загрязняется и теряет свои свойства. Недаром в Европейских странах улицы не только подметают, но еще и тщательно моют, используя при этом моющие средства.  

5. Качество топлива. Тут все достаточно просто, все продукты горения топлива оседают в моторном масле, снижая при этом его эффективность. Ведь все прекрасно понимают, что качество топлива произведенного за границей значительно выше, чем в нашей стране.  

6. Работа двигателя в холостую. Когда происходит простой заведенного двигателя автомобиля, снижается эффективность систем охлаждения.  

7. Экспресс замена масла или как ее еще называют вакуумная. Производя быструю замену моторного масла, часть уже отработанного масла остается в двигателе. Лучше всего производить традиционную замену масла путем полного его спускания или хотя бы чередовать вакуумную замену с традиционной. При этом после экспресс замены необходимо раньше обычного производить следующую смену масла.

23 августа 2015, 15:58 Валерий
Предпродажная подготовка автомобиля своими руками.

Итак, Вы решились на продажу своего железного друга. Решение очень серьезное, и требующее многого. Неважно, каким именно образом вы собрались продавать автомобиль, но без предпродажной подготовки, не обойтись уж точно.

И чтобы машина понравилась покупателю, следует придать ей красивый, притягательный вид, и исправить различные мелкие недочеты. Помните, что покупатель, это не робот, который просто оценивает автомобиль по принципу баланса между плюсами и минусами. Нужно сделать так , чтобы автомобиль ему просто понравился, причем, с первого взгляда. Ведь именно первый взгляд на покупку определяет, нравится ли товар покупателю или нет.

А для того, чтобы автомобиль мог сразу приглянуться, и нужно делать предпродажную подготовку. Существует множество сервисов, представляющих свои услуги в этой сфере, а можно все сделать своими руками. Больше всего времени стоит уделить внешнему виду автомобиля. Ведь по мнению психологов, на большинство людей влияет именно внешний вид конкретной машины. Однако не все «продавцы» уделяют этому большое значение. Часто, при осмотре, можно встретить грязные автомобили, с запачканными, прокуренными салонами. Но при этом, у них есть все бумажки о прохождении технического обслуживания. Это тоже непонимание психологии покупателей.

Что нужно делать при предпродажной подготовке автомобиля?

1. Чтобы достичь красивого внешнего вида, следует вымытьавтомобиль, и обработать кузов полиролью, это поможет придать блеск. Если есть видимые дефекты кузова, лучше их исправить, ведь это у Вас старый автомобиль, а для потенциального покупателя он будет новый. А помятое крыло, или хлопающая дверь, не смогут создать для него образ новой машины.

2. Вымойте двигатель до блеска. Да, небольшие подтеки имеют место быть, это нормально, но для покупателей это будет негативным фактором. Двигатель должен работать как часы, и не требовать капитального ремонта, то есть, не должен идти черный или синий дым из выхлопной трубы.

3. Много внимание придется уделить и салону. Если в нем есть неприятные запахи, например от табачного дыма, повесьте ароматизатор, так называемую «елочку». Однако помните, это является и негативным фактором при продаже, ну не любят покупатели эти «вонючки». Поэтому, перед осмотром, приоткройте двери автомобиля, чтобы запах немного выветрился.

Если имеются серьезные загрязнения, сделайте химчистку. Так Вы избавитесь от неприятных запахов, и вернете первоначальный вид салону. Но если салон был очень сильно загрязнен, химчистку придется повторить. 

4. Забывать о багажнике тоже не стоит. Его также стоит очистить. Ведь чистый, ухоженный багажник, наряду с новой, еще черной запаской, обязательно произведут на покупателя неизгладимое впечатление.

5. Убедитесь, что автомобиль, во время движения, не издает различные стуки и посторонние шумы. Иначе придется производить ремонт подвески, а он довольно таки не дешевый.

Лучше заранее заменить тормозные колодки. Так как если они «стесались» до основания, то начнут издавать скрежет, что тоже «оценит» покупатель.

6. Автомобиль должен заводиться сразу же, а не «через один раз». Поэтому, проверьте систему зажигания.

7. Замените, или долейте моторное масло. Его уровень должен быть выше минимума. И само собой, оно не должно нигде протекать.

8. Лобовое стекло – тоже камень преткновения при продаже автомобиля. При езде на наших грунтовых дорогах, в него нередко попадают камни, отчего появляются трещины и сколы. И если трещины серьезные и бросаются в глаза, можно попробовать отремонтировать лобовое стекло, или вовсе его заменить. 

Что не надо делать при предпродажной подготовке автомобиля?

Существуют и такие недостатки, которые исправлять нет смысла. Они не повлияют на решение покупателя «купить или не купить». Однако дыры в бюджете Вам будут обеспечены. Лучше будет, если покупатель их заметит, предложить небольшую скидку. Поэтому и цену нужно определять с учетом этих самых скидок.

Если автомобиль подержанный, то адекватные покупатели и не надеются увидеть совсем уж идеальный автомобиль, на котором вообще нет следов эксплуатации. Поэтому, мелкие царапины, сколы от камушек, все это неизбежно на любой подержанной машине. Если они есть и у вас, но и в глаза особо не бросаются, лучше оставьте так, как есть.

Есть те, кто устраняют абсолютно все недостатки, даже такие, как вмятины на порогах. Обычно, невооруженным глазом их не видно, но ремонт их будет стоит очень дорого.

Как правило, пластиковые бамперы и предназначены для того, чтобы защищать кузовные детали и детали двигателя от повреждений, поэтому, незначительный притертости и царапины могут присутствовать. Само собой, мы не говорим о серьезных повреждениях бампера, таких как отколотые куски или серьезные вмятины.

Если на лобовом стекле есть скол от камня, но он не мешает обзорности, устранять его необязательно. Например, если скол в самом верху или внизу.

За все эти недостатки, покупатель вправе потребовать небольшую скидку, но Вы больше потратитесь, если станете все это устранять. Все, что здесь описано, это есть у любого подержанного автомобиля. Если же вы решитесь на устранение всех недочетов, в том числе кузовных, сделайте пару снимков машины до ремонта. Покупатель очень боится, когда автомобиль был в ремонте, ведь возможно, после серьезной аварии. И чтобы убедить его, что ремонт был чисто косметического характера, предъявите ему фотографии.

Полезные советы.

Лучше всего, показывать автомобиль в вечернее время, тогда, когда движение транспорта не до такой степени интенсивно. Особенно актуально это в крупных городах.

Если у вас есть какие-нибудь «обвесы» или другие фишки в автомобиле: например красивая подсветка в салоне, ксенон, пульт от магнитолы на руле, то обязательно сконцентрируйте на них внимание покупателя.

Должна быть серьезная причина (по крайней мере для покупателя), почему Вы решились на продажу такого хорошего автомобиля. К примеру, покупка более престижной марки, или решение жилищного вопроса. Это еще больше укрепит доверие продавца и покупателя.

23 августа 2015, 13:28 Владимир Логинов
Мёртвая зона: что о ней нужно знать,чтобы избежать неприятностей ?

Помните, как инструктор говорил, что прежде чем совершить какой-нибудь маневр, будь то перестроение, начало движения или обгон, необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться в том, что вы не создадите помехи другим участникам дорожного движения? Однако, возможно, преподаватель не упоминал о том, что даже взглянув в зеркало, нельзя быть уверенным в абсолютной безопасности совершаемого маневра, поскольку существует мертвая зона, которая таит в себе большую опасность.

Мертвая или, как ее называют некоторые водители, слепая зона – это область обзора, недоступная водителю. К примеру, вы едете по дороге и в салонное зеркало видите едущий за вами автомобиль, который намеревается вас обогнать, а через некоторое время его образ появляется уже в боковом зеркале. А теперь внимание: когда обгоняющая машина исчезает из салонного зеркала заднего вида, она не сразу появляется в боковом – на несколько долей секунды автомобиль «теряется», вы не сможете его увидеть ни в зеркалах, ни боковым зрением. Благо, вы знали, что ваш автомобиль планировали обогнать и проявите бдительность, а вот к чему может привести перестроение, когда незамеченный вами обгоняющий автомобиль находится в мертвой зоне, полагаем, говорить излишне.

Как же предупредить неприятности, связанные с мертвой зоной?

  1. Правильно настройте зеркала.Взгляните в боковые зеркала заднего вида, если в них отражаются 60% земли и 40% неба, то они настроены правильно. Также в зеркале вы обязательно должны видеть кузов авто, хотя бы заднее крыло. Салонное зеркало должно максимально охватывать заднее стекло автомобиля.
  2. При перестроении не просто смотрите в зеркало, но и оборачивайтесь для того, чтобы убедиться в безопасности маневра. Не лишним при перестроении будет повернуть голову, чтобы взглянуть в ту область, где может возникнуть мертвая зона. Однако не переусердствуйте, выглядывая помехи сзади, поскольку вы рискуете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед капотом.
  3. Регулярно контролируйте ситуацию на дороге. Смотреть в зеркала нужно не только когда вы планируете совершить маневр, но и при движении . Я советую обращать свой взор в зеркала через каждые 8-10 секунд.
  4. Если позволяют погодные условия, ездите с приоткрытым окном . Во время движения приоткройте окошко, это позволит вам слышать то, что происходит за «бортом», а значит, поможет оставаться начеку. Некоторые люди рекомендуют устанавливать специальные панорамные зеркала. Изображение в таких зеркалах сильно искажается, что при недостаточном водительском опыте грозит печальными последствиями. Также оно мешает при необходимости опустить солнцезащитные козырьки! Вот почему я советую не торопиться с покупкой. К тому же автоконцерны постоянно совершенствуют зеркала, к примеру, в настоящее время с конвейеров сходят автомобили, оснащенные так называемыми асферическими зеркалами, которые за счет уникальной конструкции увеличивают обзор. Взгляните в боковое зеркало в своем автомобиле, видите вертикальную полосу? Поздравляю, у вас установлено современное зеркало заднего вида, минимизирующее слепую зону . С уважением ,Илья .
22 августа 2015, 22:12 Илья Кременцов
Приучайтесь, начиная с обкатки. Советы новичкам

Хочу поделиться полезной для каждого автолюбителя информацией. Эти советы проверены временем и пригодятся каждому водителю.

1. Передачи следует включать осторожно, не сразу после нажатия на педаль сцепления, а спустя некоторое время, сделав незначительную выдержку в нейтральном положении рычага.

Тогда частоты вращения соответствующих шестерен уравняются. Пренебрежение этим правилом может привести к повышенному износу зубьев шестерен коробки передач.
Нельзя включать задний ход при движении автомобиля. Его включают только на неподвижном автомобиле.

2. Педаль сцепления отпускают плавно. Чем больше пассажиров и поклажи в автомобиле, тем более плавно надо отпускать педаль сцепления.

Резкое отпускание педали создает большую нагрузку на трансмиссию и двигатель.
В то же время не забывайте отпускать педаль сцепления при движении накатом. Иногда мы отпускаем газ, включаем нейтралку, но по инерции продолжаем держать ногу на сцеплении и едем так до тех пор, пока снова не придется включать передачу. Так нельзя; подшипник включения сцепления не рассчитан на длительную непрерывную работу.

3. Соблюдение трех рекомендаций позволяет избежать сноса автомобилей при прохождении поворота.

Если скорость автомобиля была слишком велика, и вы тормозите, то следует закончить торможение до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя: это снижает боковую устойчивость автомобиля.
Сразу же после входа автомобиля в поворот надо начинать разгон, плавно нажимая на газ.
Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота. Иными словами, в момент входа в поворот следует повернуть руль на максимальный угол. По мере прохождения поворота рулевое колесо постепенно возвращают в исходное положение.
На поворотах нельзя двигаться с большой скоростью. Во-первых, это, в конце концов, может кончиться опрокидыванием. Во-вторых, это приводит к быстрому износу шин, деталей рулевого управления и ходовой части.

4. Разгон автомобиля должен быть достаточно быстрым, но не мгновенным. Русские дороги для «Формулы-1» не годятся.

При умеренно интенсивном разгоне детали изнашиваются меньше. Старайтесь избегать длительного движения на промежуточных передачах.
При начале движения на скользкой дороге лучше включать не первую, а вторую передачу. Кроме того, под колеса можно подсыпать чуть-чуть песка. А если у вас в багажнике лежат противобуксовочные коврики, вы настоящий ас. 
Не реже, чем через каждые 5 секунд водитель должен бросать взгляд в зеркало заднего вида. Посмотреть, что делается сзади, нужно также при обгоне, торможении, перестроении, перед поворотом.

5. Перед выбоиной или бугорком тормозите лишь заранее, а непосредственно перед выбоиной отпустите педаль тормоза.

Удар окажется значительно более слабым. Иногда перед выбоиной даже специально прибавляют газ; для сохранности автомобиля лучше проехать через препятствие с несколько большей скоростью, чем тормозить в момент его преодоления. Другие водители рекомендуют в таких случаях выжимать сцепление.
После окончания торможения не следует резко отпускать педаль тормоза. Это приводит к довольно значительным дополнительным нагрузкам на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра, что может отрицательно отразиться на их долговечности.

6. Тормозами вообще следует пользоваться как можно реже.

Лучше предварительно оценить обстановку, вовремя снизить либо прибавить скорость, чаще двигаться накатом, а в неприятных и аварийных ситуациях чаще и более эффективно пользоваться рулем. На скользкой дороге тормозят двигателем (то есть, не выключая передачи и сцепления), однако только до определенной скорости, когда двигатель тормозит, а не помогает вращать колеса. 
При экстренном торможении не стоит полностью блокировать колеса: автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь увеличится (а если плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, то и вовсе может произойти занос и опрокидывание). Как только почувствовали юз, ослабьте нажатие на педаль. Начинать торможение лучше при включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не будут заблокированы даже, если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо. На скользкой дороге полезно также прерывистое торможение.

7. Когда накладки тормозных колодок мокрые, эффективность торможения снижается.

Опытные водители перед крупной лужей слегка нажимают на педаль тормоза и так, притормаживая, преодолевают препятствие. При этом накладки тормозных колодок, прижатые к барабанам, почти не намокают.
После проезда глубокой лужи, после сильного дождя, мойки автомобиля проверьте действие тормозов, если надо, просушите накладки легким нажатием на тормозную педаль во время движения автомобиля.

8. Движение в первые минуты дождя наиболее опасно.

Вода и еще не смытая дорожная пыль образуют скользкую пленку грязи, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места и разгоняться в таких условиях следует плавно, без рывков. Во время движения нельзя резко газовать и тормозить, нужно придерживаться больших дистанций и интервалов между машинами, ехать с пониженной, особенно на поворотах, скоростью. Нужно избегать резкого торможения: это может привести к заносу автомобиля.
В ливневый дождь нельзя двигаться со скоростью, превышающей 60 км/ч, независимо от дороги.

Те же правила нельзя нарушать в отношении участков дороги, где скапливается вода. В таких условиях может возникнуть эффект «водосколь-жения»: перед передними колесами собирается водяной вал, колеса постепенно замедляют вращение на этом валу, начинают скользить по нему, и возникает занос.

9. Помните, что при выключении зажигания может сработать противоугонное устройство, запирающее рулевое управление.

Пожилые водители иногда рекомендуют молодым для экономии топлива на пологих длительных спусках выключать зажигание, а затем снова включать в конце спуска. Не забывайте, однако, что не все, полезное для старых автомобилей, приемлемо для автомобилей современных.

Удачи на дорогах!

20 августа 2015, 13:38 Владимир Логинов
Как избежать ошибок при покупке автомобиля.

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона. Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.

19 августа 2015, 14:06 Валерий
Трещина на лобовом стекле: менять или ремонтировать?

Возникновение дефектов на лобовом стекле автомобиля вынуждает водителей искать способы их устранения. Всем известно, что появившаяся небольшая трещина со временем может разрастись до огромных размеров, при этом никто не может сказать, за какой срок это случится. В общем, меры принимать надо. Но что же будет лучше: попробовать остановить трещину или же установить новое стекло?

Конечно, ремонт лобового стекла обойдётся намного дешевле его замены. Однако, возможен он, к сожалению, не всегда. Трещины останавливают лишь в том случае, если само окно ещё не слишком старое, а сам дефект имеет явно выраженные границы. Если, например, нижняя часть повреждения скрыта уплотнительной резинкой, ремонтировать стекло не имеет смысла.

 

Опаснее всего появление трещин в холодное время года. Из-за неустойчивости температуры воздуха стекло испытывает постоянную нагрузку, оказывающую на него разрушительное действие. Например, за ночь повреждённое место может увеличиться на несколько сантиметров. Если же скачок температуры был слишком большим, трещина может расползтись по всей поверхности стекла.

Ремонт ветрового окна следует расценивать как временную меру. Даже после остановки трещины никто не может дать гарантии того, что она не появится в другом месте. Ведь герметичность стекла уже нарушена, а значит при повышенной нагрузке дефект может возникнуть снова. Достоинство ремонта заключается в том, что с его помощью можно получить отсрочку и воспользовавшись ею накопить необходимую для установки нового стекла сумму.

Недостаток ремонта заключается в некотором замутнении восстановленного после повреждения участка. Если он находится в зоне видимости пассажира – это ещё полбеды. Но когда поражённое место находится непосредственно перед взглядом водителя – это становится угрозой для безопасности. Обзор-то оно не сокращает, но человеческая психология устроена таким образом, что глаза будут постоянно искать дефект и фокусировать взгляд только на нём.

Получается, что замена лобового стекла– это лучший способ устранения возникшего повреждения. Обновка всегда лучше латания. Поэтому, если есть такая возможность, лучше не пытаться сэкономить, а установить новое стекло и на долгое время забыть о неудобствах. Конечно, от форс-мажора невозможно, зато неприятное чувство, с которым вы ещё недавно смотрели на трещину, надолго, а может даже и навсегда, оставит вас.

19 августа 2015, 10:42 Владимир Логинов
Регистрация