Пропускать ли "маршрутку"

 Написать об этом меня подвигло огромное количество одинаковых вопросов от учеников. Обычно вопрос звучит так: является ли "маршрутка" маршрутным транспортным средством? Мой ответ некоторых повергает в легкий шок, некоторыми воспринимается с явным недоверием, но я уже привык.
 Итак, мой ответ: НЕ ВАЖНО, ЯВЛЯЕТСЯ ИЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Делаем тридцатисекундный перерыв в чтении... Вам, читатель, надо немного сейчас успокоиться, ведь, уверен, Вы только что воскликнули в порыве праведного гнева: как же не важно??!! Это надо знать, чтобы понимать, пропускать "маршрутки", отъезжающие от остановки или нет!!!
 Теперь по порядку: все мы ездим по одному закону. По ПДД. Открываем соответствующий раздел Правил Дорожного Движения:


Читать далее
30 августа 2015, 19:07 Алексей Никифоров
Поведение в критической ситуации на дороге

Правильное управление рулем почти всег­да полезнее торможения.

Зачастую, чтобы избежать серьезного проис­шествия, достаточно съехать с дороги, прите­реться к бордюру, уткнуться в сугроб, кусты, небольшое препятствие.

При проколе шины ни в коем случае не паникуйте, не тормозите резко.

Это может привести к заносу и опрокидыванию. Постарайтесь справиться с рулем, прижмитесь к правой обочине (но не съезжайте правыми колесами на обочину на большой скорости) и постепенно замедляйте движение до пол остановки, переходите на понижение передачи, когда скорость снизится, легко нажмите тормоза. Прокол передних шин более опасен.

Не меняйте колесо на проезжей части. Что бы быть заметнее для водителей, когда меняете колесо, выставьте аварийный знак, откройте багажник.

Лобовое столкновение — самое опасное

Сделайте все, чтобы избежать его, а если Столкновение неминуемо, чтобы оно было как можно менее опасным.

При угрозе удара спереди водитель и человек, сидящий на переднем сиденье должны действовать так.

Попутчик падает на колени водителя, стараясь не удариться о руль, водитель ложится так, что бы закрыть его собой. Оба крепко держатся за сиденья друг друга, создавая своего рода единый блок. Но это идеальный вариант. На практике же успеть среагировать подобным образом тяжело. Главное — не протягивать руки к стеклу. Руками защищайте голову, а предплечьем обопритесь о руль или приборный щиток. Если рядом пассажира на переднем сиденье нет, водителю лучше уткнуться в соседнее сиденье и укрыть голову.

Сидящие на заднем сиденье в экстремальной ситуации могут поступить двумя способами.

Более простой — наклониться вперед, закрыв лицо руками, спрятаться за спинкой переднего сиденья, а ноги поджать назад. Второй — на­дежнее: лечь на заднее сиденье, поджав ноги и закрыв голову (однако, по правде говоря, каким же быстродействием ума и реакцией спринтера надо обладать, чтобы с заднего сиденья успеть оценить ситуацию, поджать ноги и лечь!). Если сзади сидят двое, им лучше образовать единый блок (см. предыдущий совет).

В кувыркающемся автомобиле главная надежда на ремни безопасности.

При не пристегнутых ремнях нужно упасть на соседнее сиденье, спрятать в нем лицо и как можно крепче держаться за что-нибудь до пол­ной остановки автомобиля. Если рядом сидит сосед, пригните его голову к себе на колени, накройте его собой и оба цепко держитесь за сиденье.

Кувыркание автомобиля выглядит страшно, но это не самая опасная из аварий.

Как только автомобиль остановится, сра­зу выключите зажигание.

Ведь при любой аварии возможен пожар.

Правило, что для вас предназначена пра­вая сторона дороги, — не аксиома в ава­рийной ситуации.

К примеру, если вы видите, что встречный ав­томобиль на повороте облюбовал вашу сторону дороги, не гадайте — пьян ли его водитель или глуп, — побыстрее сверните на любое свободное место — на обочину, на левую сторону дороги, в кювет. Все лучше, чем лобовое столкновение (впрочем, нет, стены, столбы и вековые деревья одинаково плохи).

Криком и зажмуриванием глаз вы уж точно не спасетесь и горю не поможете.

Постарайтесь выучить и зафиксировать в подсознании как можно больше способов поведения в момент наибольшей опасности. Правильные решения должны стать условным рефлексом, тогда вы будете не просто знать их, но сможете осуществить их. Людей, от природы способных к быстрому реагированию, почти нет.

Не всегда следует подчиняться другому рефлексу — нежеланию сбить животное

Инстинкт самосохранения должен быть в вас сильнее. Вопрос о том, что важнее: спасти жизнь курицы или разбить машину — можно воспринять и как философский, но правило: «Лучше подвергнуть опасности животное, чем человека» — незыблемо. А вот испытывать, кто сильнее — машина или корова, лось, лошадь, — не следует. Этих животных нужно объезжать лю­быми путями.

руки на затылок (если у вас на сиденьях нет подголовников).

Этим вы защитите голову и шейные позвонки. Если вы не прикреплены ремнями, соскользни­те по сиденью как можно ниже, чтобы упереться головой о спинку.

Тренировка в способах спасения в тер­пящем аварию автомобиле приносит пользу.

Это не значит, что мы заранее настраиваемся на аварию. Просто тот, кто на самом деле забо­тится о своем здоровье и жизни членов своей семьи, не должен надеяться на счастливую звезду и переоценивать быстроту своей реак­ции и свой ум. Не стесняйтесь устроить трени­ровочные занятия для всей семьи. Договори­тесь с попутчиками о коротком сигнале прибли­жающейся неминуемой опасности. Научитесь быстро падать на соседнее сиденье и прятать в нем лицо.

Если вы двигаетесь по двухполосной до­роге и навстречу вам едет машина, кото­рую бросает из стороны в сторону, будто водитель пьян или уснул, посигнальте, съедьте на обочину и остановитесь.

Если у вас заклинило педаль тормоза, она не возвращается в нормальное положение и машина неуклонно набирает скорость ваши действия должны быть, такими

Если дорога впереди свободна подтянуть педаль носком ботинка не отрывая взгляд от дороги. Попросите сидящего на заднем сиденье пассажира нагнуться и резко вытянуть педаль. Сами ни на минуту не отпускайте руль и не теряйте контроль над дорогой. Если требуется остановиться быстро, то, следя за дорогой, поставьте рычаг переключения передач  в  нейтральное  положение, выключите зажигание (если это не создает опасности блокировки руля), нажмите на тормоз и постарайтесь как можно быстрее съехать на обочину.

После остановки выясните причину неисправности. Возможно, педаль просто задела за коврик, освободите ее. Если причина не в этом, проверьте привод управления дроссельной заслонки  карбюратора. Возможно, застряли, оказались зажатыми какие-либо детали.

Для устранения такой неисправности возьмите со щупа для проверки уровня масла в двигателе чуть-чуть масла. Если вам не удалось найти или устранить неисправность (к примеру, сломалась или потерялась возвратная пружина, сломалось крепление двигателя), не заводите автомобиль и  отбуксируйте его в сторону.

Если отказали тормоза, действуйте так.

Для проверки несколько раз быстро нажмите педаль тормоза. При отсутствии результата немедленно включите фары и аварийную сигнализацию и последовательно переходите на понижение передачи. Воспользуйтесь стояночным тормозом, причем держите его в нефиксирован­ном положении, чтобы его можно было отпус­тить, если начнется занос.

Если имеющееся для остановки расстояние мало, подайте звуковой сигнал, постарайтесь погасить скорость, прижимаясь колесами к бор­дюру. Лобового столкновения избегайте, лучше съехать с дороги на обочину.

При отказе тормозов перед обрывом или опас­ным препятствием в качестве крайнего средст­ва выключите зажигание и включите первую передачу. Может, это и сломает коробку пере­дач, зато поможет предотвратить серьезную аварию.

При отказе тормозов на крутом спуске гасите скорость, используя любые препятствия.

 Если вышел из строя руль, и автомобиль вам больше не подчиняется, первым де­лом аварийной сигнализацией, звуковым сигналом, включением фар предупредите других водителей.

Тормозите педалью тормоза очень осторожно, чтобы машину не занесло.

Кстати, отказу рулевого управления обычно предшествует слишком тугое или, наоборот, слишком легкое вращение руля. Заметив это, остановитесь и постарайтесь устранить неис­правность.

Если во время движения впереди неожиданно открылся капот, не тормозите резко (можете  столкнуться  с движущим сзади автомобилем).

Включите аварийную сигнализацию, выгляните через окно двери. Используйте в качестве ориентира дорожную разметку. Посмотрите в зеркало заднего вида (какова дистанция до автомобиля, движущегося сзади). Перенесите ноги педали газа на педаль тормоза и, плавно тормозя, съезжайте с проезжей части дороги.

 

Если вы почувствовали запах дыма и увидели его клубы или языки пламени, появляющиеся из-под капота, немедленно съедьте на обочину и выключите зажигание.

Попытайтесь сбить пламя с помощью огнетушителя, земли, толстой ткани, одеяла. Открыв замок капота, защитите руки тряпкой, чтобы получить ожог. Будьте готовы к тому, что из-под открытой крышки может вырваться пламя. Увеличением скорости движения еще никому погасить пламя не удавалось.

29 августа 2015, 22:52 Владимир Логинов
Распространенные причины аварий - бескультурное вождение !!!

    Каждый водитель, если его попросить опреднлить качество дорог, назовет их, мягко говоря, плохими. И зачастую невысокий уровень дорожного покрытия многие люди винят в произошедшем ДТП. Но, с какой стороны не посмотреть, главной причиной любой аварии является человек и скорость. По опыту могу уверенно заявить что все аварии из за превышения скорости. Могу поспорить с кем угодно. И как правило, это  водитель транспортного средства.
     Внушительную часть данной категории лиц составляют молодые водители. Статистика неумолима –  рост аварий с участием молодых водителей составиляет 20-25 % процентов.  Некоторые эксперты видят причину роста  ДТП в растущей доле молодых новичков на дорогах.
    Особенно быстро количество молодых и неопытных водителей на дорогах стало расти в 2014 году, так как именно в это время были приняты новые поправки в процедуру подготовки в автошколах. К тому времени как новые правила отбора кандидатов на вручение прав вступили в силу, количество людей, получивших водительское удостоверение по старым, правилам составило огромную цифру. Но, получение прав и умение управлять транспортным средством – это не одно и то же.
   Готовность к внештатным ситуациям на дороге – такая же важная часть умения профессионально водителя, как и знание каждого дорожного знака. Вежливость на дороге также играет не последнюю роль. Я лично жду не дождусь когда Питер завешают камерами слежения, тогда наверное ездить мы будем как в Европпе. К сожалению, далеко не все получившие удостоверение, догадываются об этом. И низкая культура вождения становится в последнее время опасными и распространенным явлением.
   Как показали недавно проведенные исследования, даже сами водители России признают тот факт, что бескультурье езды на дорогах принимает угрожающий характер. Более половины опрошенных водителей подтвердили это. Для сравнения – за несовершенство ПДД и недостаточно жесткие меры наказания проголосовало лишь пятая часть опрошенных автовладедльцев.
   Опасное поведение за рулем на дороге несет множество рисков. Но, наибольшую опасность оно несет, проявляясь на перекрестках. Большинство аварий, по словам специалистов и опытных водителей происходит потому, что водители просто отказываются выполнять требования ПДД, его проезжая, и пересекают перекресток, основываясь на своем "статусе". Также немало водителей превышение скорости и вовсе не считают нарушением, а на необходимость притормаживать перед пешеходными переходами просто не обращают внимания.
  Опасное и неосторожное вождение-разные вещи.
  К слову, не стоит путать понятия "опасное вождение" и "неосторожное вождение". Отдельные эксперты даже предлагают ввести данные термины в свод ПДД, и назначить законом соответственные штрафы за подобное поведение. Формулировку термина "опасное вождение" предлагается раскрыть следующим образом:
1. Манера управления транспортным средством  резко отличается от ожидаемой у осторожного и компетентного водителя.

2. Компетентный и осторожный водитель уверен, что манера вождения конкретного лица является опасной для здоровья и жизни окружающих.
    Если водитель "соответствует" обеим формулировкам, то его следует привлекать к ответственности за опасное вождении со всеми вытекающими, как это делается в европей сеих странах.
         Можно винить погоду
Многие виновники аварий в том, что случилось ДТП, винят плохие погодные условия. Но, как давно было озвучено в старой песне – "у природы нет плохой погоды". Каким бы ни был день, в который случилось ДТП, его виновником всегда является водитель. Почему – да потому, что ему не хватило мастерства адаптироваться к сложным погодным условиям.
      Кроме того, многие новички за рулем не в курсе, что при неблагоприятных погодных условиях правила дорожного движения накладывают на водителя обязательство снизить скорость передвижения. Анонимный опрос подтвердил, что по меньшей мере каждый пятый водитель Питера минимум раз в жизни во время дождя или тумана выезжал на встречную полосу и обгонял по ней впереди идущий транспорт.
  По моему, на примере других стран, повышение штрафов и ужесточения контроля, неприменно приведет к порядку на лорогах.
   Многие россияне в целом и водители в частности рассматривают ужесточение штрафов, активированное правительством в последнее время, с точки зрения эмоций. И под влиянием злости ищут способ обойти их, а не прислушаться к рекомендациям закона. Ведь, целью высоких штрафов является не желание наказать нарушителя посильнее, а предупредить совершения ошибки, когда случайной, а когда и осознанной. А стоит учитывать, что её ценою может стать жизнь.
   Хамство на дорогах было, есть и будет. Хотя могу заметить что, за последние дет десять наш водитель очень обкультурился, хотя придурков еще хватает. Но,  размеры хамства начинают охватывать всю территорию Питера, да и всей  страны – это тревожный знак. Поэтому сегодня правительство одобрило и активно поддерживает создание так называемой "воспитательной" программы, которая будет заключаться в подаче целевой информации, транслируемой с экранов телевизоров, радиоприемников, размещаемой в Интернете.

    Уже одобрено и планируется создание специальных обучающих программ, которые будут знакомить водителей с опасностями связанными с вождением в сложных погодных условиях, а также о вреде хамского поведения на дороге. Все это должно позволить повысить культуру дорожного движения и как результат ощутимо снизить количество возникающих на дорогах страны дорожно-транспортных происшествий.     Ребятушки будьте вежливы и уступчивы на дорогах и дворах. Доброта спасет мир. !!!           Приходите , будем ездить вежливо и аккуратно.
29 августа 2015, 19:42 Антон
Техобслуживание автомобиля: общие рекомендации

Часто мы даем имена своим автомобилям, а некоторые из нас любят свое авто больше,чем женщин. Но для того,чтобы ,,ласточка,, служила верой и правдой долгие годы необходимо не только ласково поглаживать панель приборов,но и следить за техническим состоянием автомобиля. Вот основные правила:

Через каждые 500— 700 км пробега следует:

- проверять уровень масла в картере двигателя; уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
- уровень электролита в аккумуляторе;
- давление воздуха в шинах.

• Операции техобслуживания, производимые раз в год (примерно после 10 ООО—15 ООО км пробега)

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя. Проверить уровень масла в коробке передач.
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора. 
Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее, ее крепления и прочистить вентиляционные отверстия в пробках.
Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания.
Проверить уровень охлаждающей жидкости.
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок.
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища, работу замков дверей и капота.
Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев; состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза.
Переставить колеса по схеме.
Отбалансировать колеса.
Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес.
Проверить люфт и состояние демпфера рулевого колеса.
Проверить установку момента зажигания.
Проверить и очистить свечи зажигания.
Проверить исправность работы узлов и деталей гидрокорректора фар.
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра.
Проверить эффективность работы передних тормозов и состояние колодок передних тормозов. 
Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза.
Проверить уровень тормозной жидкости
Проверить состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Проверить герметичность топливной системы.
Проверить уровень масла в картере ведущего моста.
Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.
Смазать петли дверей.
Удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

• Операции техобслуживания, производимые раз в два года (примерно после 20 000—30 000 км пробега)

Заменить свечи зажигания новыми.
Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов.
Зачистить и смазать выводы и зажимы аккумуляторной батареи.
Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса.
Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов.
Проверить элементы электронной системы впрыска и произвести замену сменных элементов (по аналогии с карбюраторной топливной системой). 
Проверить свободный ход на рычаге вилки выключения сцепления или ход педали сцепления.
Проверить работоспособность регулятора давления.
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера.
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.
Отрегулировать, если нужно, зазоры в подшипниках ступиц колес.
Проверить эффективность работы задних тормозов.
Проверить состояние колодок задних тормозов.
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину, крышки люка топливного бака, замочные скважины, пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
Покрыть антикоррозионным материалом «Мовиль» внутренние полости кузова.
Смазать шлицевое соединение карданного вала со стороны эластичной муфты.
Проверить уровень масла в бачке привода сервосистемы.
Заменить топливный фильтр дизельного двигателя.

• Операции техобслуживания, производимые раз в три года (примерно после 30 000—45 000 км пробега)

Промыть систему смазки двигателя.
Заменить масло в автоматической трансмиссии.
Заменить масло в картере ведущего моста
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера.
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Отрегулировать направление световых пучков фар.

• Операции техобслуживания, производимые раз в четыре года (примерно после 50 000—60 000 км пробега)

Заменить охлаждающую жидкость.
Заменить тормозную жидкость.
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

• Операции техобслуживания, производимые раз в пять лет (примерно после 60 000—75 000 км пробега)

Заменить масло в коробке передач.
Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

 

28 августа 2015, 15:54 Владимир Логинов
Прохождение ТО для новичков. Особенности и ,,подводные камни,,.

Давайте поговорим о том, как правильно проходить техническое обслуживание, особенно плановое, или когда вопрос стоит о гарантии на автомобиль. Автолюбители, сменившие за свою практику не один автомобиль, уже знают о возможном возникновении проблем, а порой интуитивно чувствуют, где лежат «подводные камни». Совсем в других обстоятельствах находится автолюбитель, для которого волею судеб этот процесс происходит впервые. Имея некоторый опыт в прохождении технического обслуживания автомобилей, я решил поделиться им с вами и заблаговременно указать на те моменты, которые в последствии могут доставить некоторое количество лишних хлопот.

В самом начале вам придется выбрать технический центр, который будет обслуживать ваш автомобиль в дальнейшем. На первый взгляд вам может показаться, что это достаточно просто, а в случае ошибки сервис можно всегда поменять. Вы совершенно правы, однако мой совет выбирать технический центр тщательно для того, чтобы не пришлось в дальнейшем искать замену.

Дело в том, что мастера выбранного вами автосервиса, будут обслуживать ваш автомобиль достаточно длительное время, за которое у них сложится картина, как об общем состоянии вашего автомобиля, так и об его индивидуальных особенностях, связанных, как с вашей манерой езды, так и с особенностями самой машины. Ведь абсолютно одинаковых машин не бывает.

В случае смены технического центра, другим мастерам придется начинать все заново, что не только усложнит вам жизнь в плане качества и сроков выполняемых работ, но и в финансовом плане могут быть потери из-за более частого обращения в сервис на первом этапе «знакомства» с автомобилем.

Даже в том случае, когда вы приобрели новый автомобиль, вам, скорее всего, предложат перечень сервисов, которые были авторизованы для гарантийного обслуживания автомобилей данного дилера. И в этом случае не стоит делать выбор заочно, не ленитесь, посетите каждый из предложенных авто сервисов и посмотрите воочию, как там обстоят дела.

Что необходимо сделать в первую очередь?

Приехав в авто сервис, попросите предоставить вам для ознакомления документы, подтверждающие право данного технического центра проводить гарантийное обслуживание автомобилей данной марки. Да и вообще документы разрешающие проводить технический осмотр и ремонт автомобилей в целом. Вы, наверное, удивитесь, но поверьте, их может не быть вообще.

Не бойтесь, что вам откажут, предоставлять данные документы входит в обязанность организаций оказывающих услуги ремонта и технического обслуживания транспортных средств на основании договора о возмездном обслуживании. Эта обязанность закреплена в правилах выполнения ремонтных работ, которые были утверждены Правительством Российской Федерации  11.04.2001 № 290.

Если вопрос о документах вызывает недоумение у представителей сервиса, не тратте свое время и перейдите к рассмотрению следующего кандидата.

Следующий не маловажный этап наступает сразу после того, как выбор технического центра состоялся.

С вами должны заключить договор на оказание услуг. Не важно, сколько экземпляров договора принесут вам на подпись. Помните! Один из экземпляров в любом случае ваш. Даже если он всего один. Сколько экземпляров останется у сервиса –проблема сервиса. Договор может быть составлен как отдельный документ, а может, в случае единичного обслуживания быть написан на обороте каты приемки автомобиля.

Запомните! Договор с техническим центром будет основным документом в ваших дальнейших отношениях, поэтому чтобы не происходило, детально изучите документ, перед тем как его подписать.

Дальше наступает момент отдать свой автомобиль в руки специалистов. В нормальном сервисе этим вопросом занимается мастер-приемщик. Он выясняет, что как вам кажется, сломалось или какие виды услуг вы хотите получить, и он в дальнейшем направляет ваш автомобиль на тот или иной пост сервиса. После выяснения всех тонкостей предстоящего ремонта, происходит одна из самых частых и дорогостоящих ошибок. Вы отдаете автомобиль, и его увозят в ремонтную зону.

Запомните накрепко!

Перед тем как вы отдадите ключи от машины, вы должны вместе с мастером-приемщиком, принять автомобиль! Т.е. записать все детали конкретного автомобиля: что где помято, что ободрано, в каком состоянии салон и т.д. Не сделав этого, вы рискуете понести не только серьезный материальный ущерб, но и провести остаток своих дней, в судах справедливо намереваясь получить возмещение причиненного ущерба.

Итак, все тонкости учтены, автомобиль сдан и вы начинаете ждать, когда проведут обслуживание вашего автомобиля…

Если у вас возникли, какие либо предчувствия или вам просто стало любопытно, то знайте! Четвертый раздел 31 пункта вышеуказанных правил, позволяет вам в любое время посетить ремонтную зону и своими глазами посмотреть, что и как делается с вашей машиной. Работники сервиса обязаны предоставить вам такую возможность. Однако вы можете только смотреть вмешиваться в процесс ремонта, у вас нет прав, т.к. сервис несет ответственность за оказанные услуги.

К слову чаще всего устроители автосервиса предусматривают это и делают либо прямое смотровое окно выходящее в ремонтную зону, либо ставят монитор, на который поступает изображение с видеокамер находящихся в зоне проводимого ремонта. В этих случаях не стоит перегибать палку и напрашиваться в саму ремонтную зону, т.к. данный, вполне грамотный подход, обусловлен соображениями о вашей же безопасности.

Ремонт произведен, и вам необходимо забрать автомобиль. Случаи бывают разные, в том числе и такие, когда ремонт проводится в течение нескольких рабочих дней и по окончании ремонтных действий вам звонят, и предлагают забрать машину. Здесь есть еще один нюанс. Никогда не оплачивайте ремонт, до того как вы проведете осмотр автомобиля.

Осмотр проводится вместе с мастером-приемщиком. Проверяйте машину на предмет появления новых внешних дефектов, после этого убедитесь, что предписанный ремонт выполнен в полном объеме, но без дополнений. Запомните! Исполнитель не имеет право заочно расширять перечень оказываемых услуг и требовать за них плату. Также он не имеет право обуславливать оказание одних услуг, невозможностью выполнения других. В свое время вы имеете право не оплачивать уже оказанные без вашего ведома услуги.

Помните! Все претензии по оказанию услуг вы должны высказать на месте, до подписания и оплаты акта приемки автомобиля. Все недочеты, повреждения, не оказанные услуги, не устраненные дефекты, должны быть описаны в акте приемки автомобиля и скреплены печатью.

Далее при получении автомобиля вам должны предоставить на подпись комплект документов, в числе которых будет заказ-наряд. Это основной документ по проведенному ремонту. В нем указано время, которое потребовалось для ремонта автомобиля, перечень комплектующих, перечень проведенных работ и конечная стоимость обслуживания автомобиля.

Все невыполненные работы, должны быть письменно обоснованны либо мастером-приемщиком, либо инженером по гарантии. На всех документах должна стоять подпись руководителя и печать организации производившей техническое обслуживание автомобиля.

Вот собственно и все не такие уж и сложные, но чрезвычайно важные правила посещения технического сервиса. Как правило, руководители сервисов стараются избегать конфликтных ситуаций при полном соблюдении документации. Однако не чистоплотные представители сферы авто ремонтных услуг видят в нарушении правил свою прямую выгоду. Так что будьте внимательны и рассудительны. И запомните еще один важный момент, стоимость работ не должна быть низкой, она должна быть разумной.

27 августа 2015, 11:32 Владимир Логинов
Антикор нужен или нет новому автомобилю?

 

Антикоррозионная обработка металлов была придумана вовсе не для автомобилей. Вы удивлены? Но это факт. Автомобильный антикор  – побочный продукт решения куда более серьезных задач. В первую очередь это защита от коррозии инженерных конструкций, которые последние полтора века становятся все сложнее и дороже. Сегодня инженерные конструкции важны уже не сами по себе – они являются важным звеном сложной цепочки функционирования современных мегаполисов и производств. Это и мосты, и силовые элементы зданий, дорог. Это и общественный транспорт. И собственно производства – заводы, ангары, конвейеры. И нефтяные скважины. И… Перечислять можно долго. Просто представьте себе, что строительство некоторых мостов по сложности сопоставимо со строительством космического корабля, а стоимость проекта может серьезно превышать запуск какого-нибудь спутника.

А что же автомобили? А вот автомобили за последние полтора века вовсе перестали быть «космическими кораблями», стремительно превращаясь в одноразовый ширпотреб. Время «вечных автомобилей» ушло в прошлое - современная экономика требует непрерывности производства и потребления. А автомобили – это очень серьезный вклад в этот замкнутый круг, обеспечивающий зарплаты и доходы миллионам людей.

Современные автомобили рассчитаны на очень ограниченный срок эксплуатации, и автопроизводителям невыгодно, чтобы он был дольше расчётного. По крайней мере, намного. Поэтому все выпускающиеся автомобили массового сегмента рассчитаны от 5-7-ми до 11-15-ти лет эксплуатации. Не больше. Так что не удивительно, что вас будут убеждать, что «японцы» («немцы» и другие, по списку) не «гниют», и антикор им не нужен.

Мне возразят: многие автопроизводители предлагают заводской антикор. Тут придется согласиться – если он есть и вы уверены в его качестве и полноте объема обработки, то дополнительно обрабатывать автомобиль какое-то время действительно не нужно. По крайней мере, это дает отсрочку покупателям нового авто.

Однако если такой уверенности нет, а вы хотите, чтобы машина дольше служила и имела товарный вид, то забота о спасении – дело рук самих утопающих. Хотите эксплуатировать свой автомобиль дольше, а потом продавать дороже – делайте антикор.

26 августа 2015, 15:43 Валерий
Зима близко: выбор резины

 Сразу оговорюсь: ни одного названия шинного бренда вы здесь не найдете. Разговор пойдет только лишь о типах резины. А типов этой самой резины для зимы преудсмотрено три:

"всесезонная"

"зимняя шипованная"

"зимняя нешипованная" ("липучка" в простонародье)

 Всесезонная. Якобы можно ездить круглый год. Этот тип резины скорее всего не подойдет для климатических условий Санкт-Петербурга, слишком сильные у нас перепады годовых температур - от -20 зимой до +30 летом, резину, способную выдержать такие колебания и не потерять свои ездовые характеристики, еще не изобрели. На льду или утрамбованном снегу такая резина будет вести себя примерно как летняя, тем более на автомобиле с приводом на одну ось (передний или задний; постоянный полный привод более устойчив на скользкой дороге).

 Зимняя шипованная. Отличительный признак, как нетрудно догадаться, наличие металлических шипов, цепляющихся за лед и снег. Есть наряду с многочисленными достоинствами у такой резины и недостатки:

- шипы могут вылетать из колеса

- сцепление на асфальте у такой резины не самое лучшее, т.к. шипы в этом случае мешают, а не помогают: им не пробить твердый асфальт

- "шиповка" запрещена почти во всех странах Евросоюза, так что дальше Литвы в сторону Европы на такой резине уехать не получится (для меня, например, этот фактор решающий)

 Зимняя нешипованная, она же "липучка". Шипов нет, за лед и снег резина цепляется специальными прорезями - ламелями. Эти бороздки выполняют роль шипов. Достоинства такой резины:

- лучше характеристики на асфальте (шипов нет, ничто не мешает цепляться за твердый асфальт)

- как правило такая резина гораздо тише, нет гула от шипов

- можно гонять по всей Европе

 К недостаткам данной резины можно отнести достаточно спорное мнение о том, что сцепление на льду у такой шины хуже, чем у шипованной шины. Впрочем, последние тесты ведущих шинных производителей говорят о том, что "липучка" ничем не уступает шипам даже на голом льду.

 Напоследок, распространенное заблуждение: многие водители называют "липучку" "всесезонкой", якобы на ней можно ездить летом. Можно-то можно, но очень осторожно с разгонами и торможениями - не терпящая жары "липучка" из-за перегрева может просто "растаять" буквально в прямом смысле, не говоря уже о том, что резкие повороты сразу же сотрут все прорези-ламели.

 Выбор за Вами! И помните: главная резина не на колесах, а в голове у водителя! Отсутствие мозгов зимой не компенсирует никакая резина. Удачи на дорогах!

25 августа 2015, 22:48 Алексей Никифоров
Светоотражатели на одежде.

    Светоотражатель способен сохранить жизнь !  Ноошение светоотражающих элементов на одежде – сегодня не распространена в нашей стране. Как показывает печальная статистика ДТП, в которых гибнут пешеходы, этот факт является печальной ошибкой. Только на протяжении девяти месяцев этого года больше трех тысяч людей погибли на дороге. И причиной смерти многих из пешеходов стало то, что водитель транспортного средства просто их не увидел.
   Вообще, треть всех наездов, совершаемых на пешеходов, происходит в темное время суток. Это очень много, если учесть, что в данную статистику входят все случаи, начиная от перехода дороги в неположенном месте и кончая осознанным прыжком под колеса.  За годы проведенные за рулем , могу с уверенностью сказать, что каждый ночной наезд оченнь сильно превосходит в плане серьезности травм похожие дневные наезды на пешиков.
   Статистика вещ упрямая – второе место среди видов ДТП уверенно занимает наезд на пешехода. Львиную долю среди подобных случаев занимают аварии в темное время суток.  И большую роль в этом играет то, что большинство наших  граждан предпочитают одежду темной раскраски.
  Если помножить этот факт на отсутствие отражателей на ней, усталость водителя, совершающего ночной рейс, ограниченную видимость перед машиной особенно на поворотах и плохую погоду – становится понятно, откуда берутся все эти ужасающие цифры.
  Способы улучшить ситуацию есть разные.
Конечно, многие  станут утверждать, что на появление столь печальных последствий оказывает весомое влияние состояние российских дорог. Да, их благоустройство и обеспечение лежит на плечах государства, но и сами пешеходы тоже должны оказывать активное участие в решении вопроса сохранения собственного здоровья и жизни.
    Стоит учитывать, что в нашей стране улучшение дорог и оснащение их всеми необходимыми элементами безопасности займет не один десяток лет. Но, также существует и более доступный вариант – ношение светоотражающих элементов на одежде. Ведь, практически каждый знает об их существовании, но массового использования таких элементов на одежде не наблюдается.
  Иногда нежелание платить штраф становится залогом сохранения жизни - переход дороги в положенном месте.
   В России одежду со специальными светоотражающими элементами сегодня можно увидеть в основном только на работниках дорожной службы и сотрудниках ГИБДД. Но, для них это является обязательным рабочим правилом. Между прочим, во многих европейских странах отсутствие светоотражателей на одежде, при движении по обочине дороги, может обойтись крупным штрафом, если не ошибаюсь 300 евриков. Такие штрафы официально утверждены парламентом.     Наши же депутаты, на сколько я знаю, уже несколько лет пытаются ввести правила обязательного ношения светлячков на одежде, но воз и ныне там.
    Вполне возможно, что многие жители европейских стран обязаны своей жизнью и здоровьем данному закону, хотя они и не знают об этом.  В России в ПДД также имеется норма, обязывающая обозначить себя при помощи светоотражающих элементов, в темное время суток, двигаясь по дороге. Вот, только она носит рекомендательный характер, и ее нарушение никак не наказывается. Никак, кроме ущерба здоровью или даже риску погибнуть.
  Польза ношения светоотражателей очевидна.
Согласно проведенным исследованиям, в которых принимали участие как отечественные, так и зарубежные специалисты, ношение светоотражательных элементов минимум в шесть раз снижает риск наезда на пешехода. Светоотражатели способны помочь водителю увидеть бредущего человека, когда до него будет еще не менее 100 метров.
 
   Дистанция "засвета", при использовании дальних фар, так и вовсе увеличивается до 300 метров. Конечно, это позволяет водителю быстрее среагировать на помеху, чем в обычном случае – человек без светоотражателей появляется в свете фар за 30-40 метров. При скорости 50 километров в час столкновение в данном случае – дело нескольких секунд.
     Светоотражатели способны не только защитить, но и украсить
  Помимо защитных свойств светоотражающие элементы одежды при правильном подходе могут стать отличным ее украшением. Например, если наладить выпуск различных значков, полосок, браслетов которые так нравятся детям и недорого предлагать их в киосках, то можно ненавязчиво защитить маленьких граждан от этой опасности. Аналогичные модные элементы также можно создать и для взрослых.
  В итоге, таким нехитрым способом можно защитить не только здоровье, но и жизнь многих наших граждан. А там глядишь, и статистика ДТП с участием пешеходов станет иной, и покинет уверенное второе место на печальном пьедестале аварий на дорогах.  Лично я уже купил в галантерейке два прикольных значка, и буду вешать в потемках на куртку, не смотря на то, что в машине я провожу больше времени чем вне её. В машине эти штуки тоже светятся .

Вот так друзья мои.

24 августа 2015, 16:03 Антон
Битый автомобиль, брать или не брать ?

 Опираясь на личный опыт могу сказать. За 30 лет владения личным авто у меня было более 20 авто, и больше половины из них были битыми. Но битый битому  - рознь. Покупая б/у мешку я видел что элемент либо рихтован, либо заменян. Видя крашеный элемент, я снимал внутреннюю обшивку( если позволял хозяин) и смотрел на сколь серьезны были повреждения. Если хозяин не разрешал посмотреть, машину я не брал. Если повреждения были не очень серьёзными и не влияли на геометрию кузова, я покупал.     Когда покупают машину, обязательно задают вопрос продавцу о целостности транспортного средства, например, сколько аварий пережил автомобиль. В случае с честным человеком - проблем возникнуть не должно. А, если нет. Как своими силами определить, что собой представляет, приглянувшееся авто.
   Прежде всего,  советую сравнить номер кузова с указанным в ПТС. Сходство обозначений 100% гарантии чистоты и невинности не даст, тем более, если в душу закрались подозрения, например, плохая читаемость цифр. Как вариант, можно предложить хозяину прокатиться до отделения ГИБДД и понаблюдать, как он отреагирует на предложение. Если хозяин заюлит не советю брать эту машину.
  Перебивают и подделывают все, что возможно. Выкупают ПТС «убитой» машины пригодной стать только памятником на свалке, а историю документа переписывают на заранее угнанный транспорт. Конечно, проще всего, главное надежно – купить так сказать на первичном рынке. Но, не у всех достаточно средств, чтобы обратиться к дилеру за новым автомобилем, и тогда приходится пересматривать варианты вторичного рынка.
    Из личного опыта могу сказать, что даже в случае знакомств (пробить машину по базе данных) результат зачастую может обрадовать, а на самом деле, впоследствии, огорчить. Опытный инспектор во время осмотра техники без особых усилий определит недавние изменения, и вся правда машины с перебитыми номерами, но с безупречной репутацией – откроется. Вот поэтому,  дам совет – не полениться и съездить в ближайшее отделение к инспектору «в гости» или за вознаграждение нанять эксперта.
    Разгадать подноготную автомобиля помогут сотрудники частных, профильных фирм. У них есть соответствующее оборудование и хитрый приборчик под названием толщиномер. Благодаря такому устройству, есть реальный шанс уличить продавца во лжи. Опытный сотрудник с нехитрой штуковиной способен отрапортовать каждому желающему, какие перипетии пережил автомобиль. Например, за слоем краски увидеть, что крыло не поменяли, а жирно покрасили. Но в этом случае не надо ехать к специалисту которого прадлагает продавец, ищите независимого эксперта.
    При покупке подержанной машины всегда присутствует риск, надо быть готовым что в авто нужно будет вложиться. Хозяин обязательно вылижет ее до такой степени, будто она только что съехала с конвейера. Это вполне естественно. Он хочет ее продать, а кто-нибудь из нас – купить. В данном вопросе и заключается переломный момент. Человек, которому она приглянется, вне сомнения клюнет на идеальный внешний вид, чистый, с легким запахом химии салон, идеальным с точки зрения хозяина состоянием. Чтобы не попасть на распространенную уловку, мы настоятельно советуем осматривать авто со знатоком автодела. Он с большой долей вероятности укажет на «косячки», которые для вас оказались невидимы. Если после покупки будут нужны глобальные вложения, такие как: замена ремня или цепи ГРМ, замена тормозных дисков и колодок, замена масла в моторе и коробке, эамена затертого лобового стекла и наглухо затертых фар, стоит конкретно сбить ценник, т.как это все очень дорого. Если к этому прибавить еще замену стоек и мартеров, - это просто поподалово.  Но надо понимать что вы покупаете б/у и идеальным авто быть не может, надо готовиться в боп. вливаниям, или копить на новый автомобиль.
    В другом варианте, попросите владельца машины, как следует ее вымыть. На чистом движке все видно в ином ракурсе. Подметьте зазоры между дверьми, капотом и крышки багажника. Не стесняйтесь для этих целей использовать линейку.
Допытывайтесь у продавца о предыдущих ремонтах, поинтересуйтесь о стойках. Рекомендую – выяснить о характере повреждения как можно больше, чтобы составить общую картину о транспортном средстве. Взгляните на машину издалека. Определите качество покраски. Профессиональная работа, как правило, даже на глаз отличается от стараний местных самоделкиных. Устраевайте просмотр автомобиля только в дневное время и при естественном освещении, луччше на солнце. На солнце лучше будут видны крашенные элементы. Но всетаки лучше взять с сабой понимающего человека.
   Также  советую осмотреть открытый капот и обратить внимание на алюминиевую табличку. На родном капоте должна стоять маркировка машины. Свежим глазом присмотритесь к замку и крюк защелке. Если увидите следы сварки, значит, новый капот, подгоняли под отверстие. Осмотрите маркировку на стеклах. Она должна указывать всю необходимую информацию,год и месяц выпуска авто.
    Конечно, к любому дефекту можно отнестись проще, мало ли что в жизни бывает. Но,  не советую приобретать машину, у которой вследствие ДТП нарушена геометрия. Определить сей факт на удивление просто. Можно как я уже говорил заехать на независимую диагностику, но это стоит не больших денег, второе во время старта достаточно отпустить руль. Автомобиль начнет «вести». А теперь задумайтесь, что каждый раз вам придется как бы «ловить» ее на дороге. К чему такое удовольствие. Снарушением геометрии кузова брать мешку не советую. Если же повреждения кузова при дтп не значительны, то можно и купить. Лично я перед продажей всегда отдавал авто хорощему маляру, он мне выводил её в "яичко" и продаваля её даже дороже чем брал.   Вывод : не пугайтессь битых, но внимательно смотрите на сколько она была тюкнута.  Если на скорость и направление движения не влияет.

23 августа 2015, 21:12 Антон
Тяжёлые условия эксплуатации двигателя автомобиля.

 

Многие автомобилисты совершенно неправильно представляют себе понятие «тяжелые» условия эксплуатации, в этой статье попробуем расставить все по своим местам. Если не углубляться в физические и химические процессы, происходящие непосредственно в двигателе автомобиля, можно будет выделить некоторые «тяжелые» условия эксплуатации двигателя автомобиля. Итак, вот какие условия эксплуатации являются сложными для Вашей машины:  

1. Использование автомобиля нерегулярно. Машину желательно использовать ежедневно, если же этого не делать двигатель будет требовать к себе повышенного внимания, а также частой замены моторного масла и прослужит гораздо меньший срок, чем двигатель, который работает каждый день. А связано это с образованием конденсата внутри самого мотора при долговременных простоях. Соединяясь с продуктами горения бензина конденсат, образует кислоту, которая разъедает двигатель изнутри.  

2. Регулярные поездки, но на малые дистанции. При поездках на короткие расстояния двигатель автомобиля не успевает разогреться до рабочей температуры, а вследствие этого также происходит образование конденсата с описанными выше последствиями. 

3. Пробки на дорогах. При езде в дорожных заторах автомобиль осуществляет работу в режиме «старт-стоп», при этом двигатель в момент старта испытывает максимальные силовые нагрузки. 

4. Эксплуатация машины в условиях сильно запыленного воздуха. Моторное масло в условиях сильной запыленности воздуха загрязняется и теряет свои свойства. Недаром в Европейских странах улицы не только подметают, но еще и тщательно моют, используя при этом моющие средства.  

5. Качество топлива. Тут все достаточно просто, все продукты горения топлива оседают в моторном масле, снижая при этом его эффективность. Ведь все прекрасно понимают, что качество топлива произведенного за границей значительно выше, чем в нашей стране.  

6. Работа двигателя в холостую. Когда происходит простой заведенного двигателя автомобиля, снижается эффективность систем охлаждения.  

7. Экспресс замена масла или как ее еще называют вакуумная. Производя быструю замену моторного масла, часть уже отработанного масла остается в двигателе. Лучше всего производить традиционную замену масла путем полного его спускания или хотя бы чередовать вакуумную замену с традиционной. При этом после экспресс замены необходимо раньше обычного производить следующую смену масла.

23 августа 2015, 15:58 Валерий
Регистрация