Опираясь на личный опыт могу сказать. За 30 лет владения личным авто у меня было более 20 авто, и больше половины из них были битыми. Но битый битому  - рознь. Покупая б/у мешку я видел что элемент либо рихтован, либо заменян. Видя крашеный элемент, я снимал внутреннюю обшивку( если позволял хозяин) и смотрел на сколь серьезны были повреждения. Если хозяин не разрешал посмотреть, машину я не брал. Если повреждения были не очень серьёзными и не влияли на геометрию кузова, я покупал.     Когда покупают машину, обязательно задают вопрос продавцу о целостности транспортного средства, например, сколько аварий пережил автомобиль. В случае с честным человеком - проблем возникнуть не должно. А, если нет. Как своими силами определить, что собой представляет, приглянувшееся авто.
   Прежде всего,  советую сравнить номер кузова с указанным в ПТС. Сходство обозначений 100% гарантии чистоты и невинности не даст, тем более, если в душу закрались подозрения, например, плохая читаемость цифр. Как вариант, можно предложить хозяину прокатиться до отделения ГИБДД и понаблюдать, как он отреагирует на предложение. Если хозяин заюлит не советю брать эту машину.
  Перебивают и подделывают все, что возможно. Выкупают ПТС «убитой» машины пригодной стать только памятником на свалке, а историю документа переписывают на заранее угнанный транспорт. Конечно, проще всего, главное надежно – купить так сказать на первичном рынке. Но, не у всех достаточно средств, чтобы обратиться к дилеру за новым автомобилем, и тогда приходится пересматривать варианты вторичного рынка.
    Из личного опыта могу сказать, что даже в случае знакомств (пробить машину по базе данных) результат зачастую может обрадовать, а на самом деле, впоследствии, огорчить. Опытный инспектор во время осмотра техники без особых усилий определит недавние изменения, и вся правда машины с перебитыми номерами, но с безупречной репутацией – откроется. Вот поэтому,  дам совет – не полениться и съездить в ближайшее отделение к инспектору «в гости» или за вознаграждение нанять эксперта.
    Разгадать подноготную автомобиля помогут сотрудники частных, профильных фирм. У них есть соответствующее оборудование и хитрый приборчик под названием толщиномер. Благодаря такому устройству, есть реальный шанс уличить продавца во лжи. Опытный сотрудник с нехитрой штуковиной способен отрапортовать каждому желающему, какие перипетии пережил автомобиль. Например, за слоем краски увидеть, что крыло не поменяли, а жирно покрасили. Но в этом случае не надо ехать к специалисту которого прадлагает продавец, ищите независимого эксперта.
    При покупке подержанной машины всегда присутствует риск, надо быть готовым что в авто нужно будет вложиться. Хозяин обязательно вылижет ее до такой степени, будто она только что съехала с конвейера. Это вполне естественно. Он хочет ее продать, а кто-нибудь из нас – купить. В данном вопросе и заключается переломный момент. Человек, которому она приглянется, вне сомнения клюнет на идеальный внешний вид, чистый, с легким запахом химии салон, идеальным с точки зрения хозяина состоянием. Чтобы не попасть на распространенную уловку, мы настоятельно советуем осматривать авто со знатоком автодела. Он с большой долей вероятности укажет на «косячки», которые для вас оказались невидимы. Если после покупки будут нужны глобальные вложения, такие как: замена ремня или цепи ГРМ, замена тормозных дисков и колодок, замена масла в моторе и коробке, эамена затертого лобового стекла и наглухо затертых фар, стоит конкретно сбить ценник, т.как это все очень дорого. Если к этому прибавить еще замену стоек и мартеров, - это просто поподалово.  Но надо понимать что вы покупаете б/у и идеальным авто быть не может, надо готовиться в боп. вливаниям, или копить на новый автомобиль.
    В другом варианте, попросите владельца машины, как следует ее вымыть. На чистом движке все видно в ином ракурсе. Подметьте зазоры между дверьми, капотом и крышки багажника. Не стесняйтесь для этих целей использовать линейку.
Допытывайтесь у продавца о предыдущих ремонтах, поинтересуйтесь о стойках. Рекомендую – выяснить о характере повреждения как можно больше, чтобы составить общую картину о транспортном средстве. Взгляните на машину издалека. Определите качество покраски. Профессиональная работа, как правило, даже на глаз отличается от стараний местных самоделкиных. Устраевайте просмотр автомобиля только в дневное время и при естественном освещении, луччше на солнце. На солнце лучше будут видны крашенные элементы. Но всетаки лучше взять с сабой понимающего человека.
   Также  советую осмотреть открытый капот и обратить внимание на алюминиевую табличку. На родном капоте должна стоять маркировка машины. Свежим глазом присмотритесь к замку и крюк защелке. Если увидите следы сварки, значит, новый капот, подгоняли под отверстие. Осмотрите маркировку на стеклах. Она должна указывать всю необходимую информацию,год и месяц выпуска авто.
    Конечно, к любому дефекту можно отнестись проще, мало ли что в жизни бывает. Но,  не советую приобретать машину, у которой вследствие ДТП нарушена геометрия. Определить сей факт на удивление просто. Можно как я уже говорил заехать на независимую диагностику, но это стоит не больших денег, второе во время старта достаточно отпустить руль. Автомобиль начнет «вести». А теперь задумайтесь, что каждый раз вам придется как бы «ловить» ее на дороге. К чему такое удовольствие. Снарушением геометрии кузова брать мешку не советую. Если же повреждения кузова при дтп не значительны, то можно и купить. Лично я перед продажей всегда отдавал авто хорощему маляру, он мне выводил её в "яичко" и продаваля её даже дороже чем брал.   Вывод : не пугайтессь битых, но внимательно смотрите на сколько она была тюкнута.  Если на скорость и направление движения не влияет.


23 августа 2015, 21:12 Антон
Регистрация