Закон о натуральном ОСАГО принят. Читать всем!
   17 марта 2017 года Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон о преимущественном возмещении ущерба владельцам транспортных средств по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежных выплат. Он вступит в силу через 30 дней после официального опубликования.

Итак, с момента вступления закона в силу выплата компенсаций по ОСАГО автовладельцам, автомобили которых пострадали в ДТП, будет осуществляться натуральным образом – в виде ремонта пострадавшего авто. Эта норма будет касаться только физических лиц и только в отношении новых договоров ОСАГО.

   Выплата деньгами допускается в случаях, к которым относятся:

- полная гибель автомобиля (не подлежит ремонту);

- превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (в настоящее время это 400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт;

- гибель потерпевшего в ДТП;

- причинение среднего или тяжелого вреда здоровью потерпевшего;

- потерпевший в ДТП – инвалид.

В принципе, страховая компания может войти в положение потерпевшего и компенсировать ущерб деньгами, но лишь в том случае, если она сама согласится сделать это. Потерпевший требовать денег от страховщика при отсутствии указанных выше обстоятельств больше не может.

Есть, правда еще одно условие, когда автовладелец вправе требовать от страховой денежных выплат. Это возможно в том случае, если страховщик не может предоставить потерпевшему ремонт на СТО, отвечающей требованиям, которые предъявляет к ней закон. То есть, если страховая отправляет вас к дяде Васе, который берет «халтурку» на дому (или в гараже напротив), вы можете с полным основанием отказаться от такого ремонта и потребовать денег

    Согласно новому закону, ремонт по ОСАГО должен осуществляться только с использованием новых комплектующих. Допускается исключение в виде б/у или восстановленных запчастей, но лишь в том случае, если автовладелец «дал добро» на их использование при ремонте.

    Срок ремонта автомобиля по ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней, а сам автосервис, куда страховая направляет потерпевшего, должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.

    Потерпевший может сам выбрать СТО для ремонта его автомобиля, но из списка, предложенного ему страховщиком. Если автовладелец хочет ремонтировать свое авто в сервисе, у которого не подписан договор со страховой компанией, он может сделать это лишь по письменной договоренности со страховщиком.

   Страховая компания обязана отправить автомобиль, возраст которого не превышает двух лет, и находящегося на гарантии, на ремонт официальному дилеру марки. Если в списке партнеров страховой компании его нет, а на другую мастерскую автовладелец такого авто категорически не согласен, в этом случае страховая компания также должна выплатить ему компенсацию деньгами.

     Гарантия на ремонт по ОСАГО составляет 6 месяцев, на кузовные и покрасочные работы - 12 месяцев. Ответственность за некачественный ремонт несет страховая компания. Если на организацию ремонта отдельной страховой будет поступать много нареканий и жалоб, Банк России имеет право ограничить право компании на натуральное возмещение ущерба и обяжет ее рассчитываться с потерпевшими деньгами.

   При натуральном возмещении по ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые). При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и ранее, будет вычитаться из выплаты.

   Закон также предусматривает применение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) в случае так называемого «коллективного ДТП» (это когда в аварии более двух машин). ПВУ предусматривает обращение потерпевшего по ОСАГО к своей страховой компании и тот самостоятельно осуществляет взаимодействие (урегулирование выплат) со страховой компании виновника ДТП.

                                                             Кому это надо?

             Напомню, главная цель реформы ОСАГО – сделать «хорошо» страховым компаниям, которые дружно жаловались на убыточность ОСАГО и на «проклятых» автоюристов, которые через суды вытягивали из них последние «соки» (в смысле, деньги). Страховщики боролись с этим как могли – уходили из регионов, где автоюристы действовали наиболее активно.

   В связи с этим, в отдельных субъектах РФ возник дефицит полисов «автогражданки» и водители в прямом смысле оставались без защиты – были вынуждены ездить без полиса ОСАГО, боясь «нарваться» на штраф ГИБДД, или связывались с мошенниками, торгующими «липовыми» полисами.

24 марта 2017, 19:58 Антон
В Госдуме поддержали новые поправки к ОСАГО

   Депутаты Госдумы, входящие в комитет по финансовому рынку, выразили поддержку Главному правовому управлению президента (ГПУ), которое ранее выступило с новыми поправками к закону об ОСАГО. Второе чтение документа намечено на 15 марта.

   Итак, финкомитет посчитал возможным ввести норму о замене денежных выплат автовладельцам, пострадавшим в ДТП, ремонтом на СТО только для новых договоров ОСАГО. Это означает, что реформа «автогражданки» заработает не поочередно сначала в так называемых «проблемных» регионах, а сразу на всей территории России. Правда, коснется это лишь тех договоров, которые были заключены через 30 дней с момента опубликования закона.

   Логику президентских поправок понять трудно, но им, как говорится, видней. Для нас более важным в этом многогранном и продолжительном законотворческом процессе является то, что новые правила в ОСАГО вступят в силу с мая этого года. Если, конечно, в марте закон будет принят нижней палатой российского парламента, а в верхней в нем вновь не найдут каких-нибудь изъянов.

   Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил на заседании, что новые поправки позволят автомобилистам и страховщикам плавно войти в реализацию реформы. Причем, он был настолько убедителен, что его коллеги по финкомитету приняли данное решение единогласно.

   А вот президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает отказ от ремонта по старым договорам «очередным тяжелым ударом по сегменту». Страховщики посредством изменений в закон об ОСАГО планировали избавиться от так называемых автоюристов, которые через суды «отжимали» у них немалые средства в пользу автовладельцев (ну и себя, разумеется, тоже не забывали). А теперь, если закон будет принят с последними поправками, проблема останется – еще на год.

   Юргенс предположил, что в проблемных (особо убыточных для страховых компаний) регионах снова появится дефицит бланков полисов ОСАГО. Таким образом страховщики будут стараться нивелировать свои потери.

   Автостраховщики будут недовольны еще больше, если Госдума прислушается к требованию Федерации автомобилистов России, которая по сути вообще предположила отказаться от реформы ОСАГО – преимущественном натуральном возмещении ущерба в результате ДТП.

             Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник и учитель !!!

                                                                           8(921)444-56-01    Антон.

24 марта 2017, 19:48 Антон
В России заблокировано более двух тысяч поддельных сайтов страховых компаний ДТП Две тысячи «липовых» сайтов за два с половиной месяца – это очень много.

    В России заблокировано более двух тысяч поддельных сайтов страховых компаний ДТП Две тысячи «липовых» сайтов за два с половиной месяца – это очень много. Почему так много «страховых дел мошенников» развелось в российском сегменте Всемирной паутины и почему они активизировались именно сейчас? Об этом на Всероссийском банковском форуме рассказал начальник главного управления безопасности и защиты информации ЦБ РФ Артем Сычев. По его словам, причиной активизации жуликов и мошенников в Интернете стал переход на электронную торговлю полисами обязательного страхования автогражданской ответственности. «Раньше они активно подделывали сайты банков, сейчас переключились на сайты страховых компаний, - пояснил Сычев. - Это связано с развитием электронных полисов ОСАГО». Напомним, страховые компании с прошлого года начали оформлять так называемые e-полисы ОСАГО прямо на сайте. Клиент вносит деньги и получает возможность распечатать полис, не выходя из дома. Удобно? Несомненно. Но там, где есть электронные платежи, появляются желающие прикарманить чужие деньги. Что можно сказать по этому поводу? Будьте бдительны и осторожны. Остальное сделает (заблокирует сайты мошенников) Банк России.

24 марта 2017, 19:39 Антон
Медведев требует провести мониторинг дорог в России
   Глава правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев посчитал необходимым провести мониторинг категорий дорог в стране. Об этом он сказал на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок.

   По словам премьер-министра, дорожный фонд страны всегда считался неидеальным – и в советское время, и сейчас. Более того, в настоящее время он вообще является очень сложным. Дадим слово премьеру:

   «Здесь должно происходить какое-то выравнивание - это совершенно очевидно, потому что в противном случае это просто повод для злоупотреблений, для манипуляций - едешь-едешь, бац - привет – плати», - сказал глава кабмина.

   По мнению Медведева, в ряде случае присутствующая сегодня чересполосица категорийности (присвоение отдельным участкам дорог различных категорий) сохраняется именно в этих целях.

Вывод: надо провести мониторинг всех дорог по категориям. Как считает премьер, ничего сложного в этом нет; все электронные карты страны есть в наличии. Каков ожидается результат? По мнению главы кабмина, надо «постараться хотя бы сгладить эту категорийность».

«Нам от нее полностью не уйти, - подтвердил Медведев, - но сгладить было бы можно».

24 марта 2017, 19:35 Антон
Депутаты придумали еще один крупный штраф для водителей Видоизмененный регистрационный знак
    В Государственную Думу РФ внесен законопроект, который предполагает введение наказания за стоянку автомобиля с закрытыми или снятыми номерными знаками. Тем, кто захочет скрыть регистрационный номер своего авто от бдительного ока «Паркона» или инспектора ГИБДД, придется заплатить штраф в размере от 2,5 до 5 тысяч рублей. А еще – понести расходы, связанные с эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.

   Таким образом, в КоАП появится новый состав правонарушения - стоянку автомобиля на парковке, находящейся на территории общего пользования, без номеров или с номерами, установленными с нарушением требований ГОСТа, или намеренно скрытыми от камер. Штраф в 2,5 тыс. рублей устанавливается на все регионы России кроме Москвы и Санкт-Петербурга. В столицах штраф за сокрытые или снятые номера будет составлять пять тысяч рублей. Как сообщает "Коммерсант", функция фиксировать новый вид нарушений будет возложена на органы исполнительной власти субъекта федерации.

   Интересная подробность: автором законопроекта является не московский чиновник или законотворец, а бывший мэр Тамбова, а сейчас член Совета Федерации от Тамбовской области Алексей Кондратьев. Впрочем, это не совсем так: в качестве соавтора законопроекта выступил депутат Госдумы Иван Тетерин (фракция «Единая Россия»), как раз баллотировавшийся от Москвы.

    Еще одна интересная деталь: авторы документа в качестве основной причины его появления называют не борьбу с мошенниками и жмотами, не желающими платить за парковку, а, ни много ни мало, меры по противодействия терроризму. Если на улице в центре Москвы стоит машина без номеров, это, согласитесь, подозрительно. Более того, это мешает правоохранительным органам «проводить идентификацию транспортного средства и реализовывать предупредительно-профилактические меры в сфере антитеррористической защищенности».

    Поддержат ли данный законопроект депутаты Госдумы? Если рассуждать здраво, ответ: однозначно "да"! В Москве, например, такой вид правонарушения очень распространен (с момента, когда пол столицы обнесли платными парковками). Как сообщили в Московской административной дорожной инспекции, в 2016 году среди эвакуированных на штрафстоянку автомобилей более 4,5 тыс. были с нечитаемыми номерами.

    И, тем не менее, закон этот, скорее всего, принят не будет. Все дело в том, что ответственность вводится за нарушение, а все нарушения на дороге прописаны в ПДД. Так вот, в Правилах есть пункт, который обязывает водителя обеспечить читаемость номера у движущегося автомобиля. А про стоячий в них ничего не написано. Таким образом, для принятия закона нет правовых оснований.

    Что делать? Авторы законопроекта предусмотрели все: в пояснительной записке есть оговорка, что его реализация потребует изменение в ПДД. Но за внесение поправок в Правила дорожного движения у нас в стране отвечает не Госдума, а правительство. А в МВД, например, уже дали отрицательное заключение на проект закона, о котором идет речь. В ГИБДД считают, что для борьбы с заклеиванием номеров более эффективными будут… блокираторы колес. Правда, чтобы разработать и утвердить порядок их использования, все равно нужны будут поправки к КоАП

   P.S. Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал палате отклонить в первом чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ о введении штрафов за стоянку на парковках общего пользования автомобилей с нечитаемыми или отсутствующими регистрационными знаками.

24 марта 2017, 19:32 Антон
Минздрав хочет приравнять непропуск «скорой помощи» к пьяной езде

   В Министерстве здравоохранения России выступили с идеей о наказании водителей, блокирующих проезд машины «скорой помощи», как за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Об этом в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи заявила журналистам глава ведомства Вероника Скворцова.

    По ее словам, Минздрав уже подготовил законопроект об ужесточении наказания в отношении тех водителей, которые не пропускают «скорую», спешащую на вызов или транспортирующую больного в медицинское учреждение. В документе говорится как об увеличении суммы штрафа за данное противоправное деяние, так и о лишении прав.

  «Это непропуск «скорой» фактически приведет к тому, что будет лишение прав на срок от одного до полутора лет, - сказала Скворцова. - Мы надеемся, что это очень образумит сразу всех».

   А если не лишение, то что? Тогда на водителя будет налагаться штраф в размере 30 тыс. рублей.

   Глава Минздрава уточнила, что увеличение внимания прессы к данной проблеме отнюдь не означает, что случаев в стране, когда водители-частники блокируют дорогу «скорой», становится больше. Скворцова в качестве примера вспомнила случаи из собственной врачебной практики (в 1993 году), когда «подобные безобразия тоже случались».

         Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник и учитель !!!

                                                                           8(921)444-56-01    Антон.

 

11 марта 2017, 17:44 Антон
Верховный суд выступает за наказание страховщиков, нарушающих сроки выплаты возмещения после ДТП

  Верховный суд предлагает ввести ответственность страховых компаний за нарушение сроков выплаты компенсаций пострадавшим в ДТП. По мнению председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева, судебная практика, сложившаяся в стране, показывает необходимость введения ответственности страховщиков за данный вид нарушения.

  Судами удовлетворены 380 тысяч обращений (это 95% от их общего числа) о выплате возмещения в связи с дорожно-транспортным происшествием, - сказал Лебедев на совещании-семинаре председателей верховных судов субъектов РФ, окружных военных судов и арбитражных судов. - Очевидна необходимость установления ответственности страховщиков за нарушение сроков выплат в виде неустойки, исчисляемой от суммы страхового возмещения».

  Как сообщает агенство RNS  со слов главы ВС РФ, судам следует принимать во внимание, что содержащееся в правилах добровольного страхования автотранспортного средства условие, ограничивающее объем страхового возмещения износом транспортного средства, противоречит федеральному закону и не подлежит применению.

Лебедев добавил, что за последние три года число споров о защите прав потребителей увеличилось на 26% — до 470 тысяч.

    В основном это споры, возникшие в связи с отказом страховых компаний в выплате страхового возмещения», - отметил Лебедев.

      Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник и учитель !!!

                                                                           8(921)444-56-01    Антон.

11 марта 2017, 17:36 Антон
ФАР выступила против поправок в закон об ОСАГО

  Федерации автовладельцев России (ФАР) выступила против поправок в закон об ОСАГО, которые предполагают преимущественное натуральное возмещение ущерба в результате ДТП – направление пострадавшего в аварии на ремонт его авто на станцию техобслуживания вместо денежного покрытия.

  Как сообщили в Федерации, законопроект, обсуждение которого во втором чтении должно состояться в Госдуме РФ 16 марта, противоречит в нынешнем виде Конституции России и нормам Гражданского кодекса РФ.

   В ФАР предлагают отказаться от законодательной нормы, которая принуждает автовладельца к ремонту его автомобиля после ДТП вместо получения им денежной выплаты. Автовладелец должен сам решить, что для него лучше – ремонт или деньги. Чтобы «затащить» его на СТО нужен, по мнению представителей ФАР, не закон, а оптимизация тарифов на ремонт, качественное выполнение работ и гарантии страховщика на то, что он будет выполнен как надо и в срок. Другими словами, страховым компаниям и ремонтным мастерским следует повысить привлекательность натурального возмещения ущерба и тогда необходимости в изменении законодательства не будет. Главное – необходимо сохранить принцип добровольного выбора автовладельцев той или иной формы возмещения ущерба.

    Свои предложения ФАР отправила президенту страны Владимиру Путину и председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину.

Кстати, вокруг реформы ОСАГО сегодня так много споров, что она может быть отложена  до 2018 года.

 

   Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник и учитель !!!

                                                                           8(921)444-56-01    Антон.

11 марта 2017, 17:31 Антон
Надоело! Депутат Госдумы решил, что пора вообще отменить ОСАГО
    Член фракции ЛДПР в Государственной Думе, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов назвал ОСАГО пустой тратой времени и денег и призвал отменить его. По словам парламентария, полис ОСАГО в его нынешнем виде является не более чем навязанной услугой – он не защищает автомобилистов, а лишь заставляет их тратиться на то, что… не работает.

   Нилов отметил, что страховые компании, вместо того, чтобы защищать пострадавших в ДТП, занимаются лишь тем, что «ноют о том, что работают в убыток». И это при том, что статистика показывает совершенно иное.

   По словам депутата, первым делом страховщикам необходимо изменить свое отношение к автомобилистам. Встать к ним лицом, так сказать. В противном случае, система будет работать с перебоями, а законодатели будут вынуждены все время обсуждать проблемы, связанные с «автогражданкой», и вносить поправки в механизм работы системы ОСАГО.

  Надоело! Сегодня проще вообще отменить ОСАГО, чем работать с ним. Тем более, она (система обязательного страхования автогражданской ответственности) все равно работает не так, как должна. А что тогда останется автомобилистам? Им будет дан выбор: либо страховать свое авто по каско, либо вообще ездить без страховки – на свой страх и риск. Об этом сообщает "Интерфакс".

11 марта 2017, 17:27 Антон
Верховный суд разрешил парковаться на газонах и детских площадках

   О том, что законы, принятые региональными парламентами о наказании за парковку автомобилей на газонах, детских и спортивных площадках, идут вразрез с федеральным законодательством, мы писали не раз. А вот и новый случай на старую тему - на этот раз в Республике Удмуртия.

    Верховный суд России отменил норму закона Удмуртской Республики об ответственности за парковку на газонах, детских и спортивных площадках. В Законе Удмуртии «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» есть статья 11.8, в которой "черным по белому" написано, что за стоянку автомобиля на газоне или детской площадке предусматривается штраф в размере одна тысяча рублей (это еще по-божески; в Северной столице за подобное правонарушение пытаются брать пять тысяч рублей – прим. «Мой Мотор»). Но, как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на слова председателя постоянной комиссии по национальной политике, общественной безопасности, регламенту и организации работы Госсовета республики Энвиля Касимова, эта норма не действует. Она не работает потому, что штрафы с водителей берет ГИБДД, а ГИБДД наказать водителя, поставившего авто на газоне не может. Газон – это не дорога.

«И получается, что недобросовестные граждане могут опять ставить автомобили на детских площадках. Абсурдная ситуация»,- возмущается Касимов.

    Как выяснилось, инициатором отмены закона Удмуртской Республики стала обычная гражданка Удмуртской Республики, которую власти Удмуртской Республики оштрафовали за парковку на детской площадке. Вместо того, чтобы раскаяться и понести наказание, дама подала иск в Верховный суд Удмуртии, который принял решение отменить эту норму. Госсовет республики оспорил это решение в Верховном суде России, но его претензия была отвергнута.

    Почему? Да потому, что данный вид правонарушений может быть урегулирован исключительно на федеральном уровне. Возмутительно, конечно. Но факт остается фактом. Впрочем, уже скоро этот недочет в законодательстве может быть устранен и за парковку на газоне будут штрафовать  в полном соответствии с законом - федеральным.

   Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник и учитель !!!

                                                                           8(921)444-56-01    Антон.

11 марта 2017, 17:18 Антон
Регистрация