Верховный суд напоминает: Не каждое «письмо счастья» от ГИБДД следует оплачивать
      Какие ваши действия при получении по почте постановления об административном правонарушении от ГИБДД? Идти в банк и оплачивать свои «косяки» на дороге. Похвально! Но знаете ли вы, что водители обязаны реагировать таким образом  не на каждое «письмо счастья»

    Прежде чем идти в Сбербанк (или где вы там оплачиваете свои штрафы), следует внимательно ознакомиться с постановлением – удостовериться, что речь идет именно о вашем авто, проверить все данные (цифры), убедитесь в наличии цифровой подписи сотрудника ГИБДД, который выписал вам штраф. Помните: если уведомление о нарушении ПДД оформлено неверно, автовладелец не обязан нести по нему ответственности. И это не наше решение, а заключение Верховного суда РФ, которое он дал однажды при рассмотрении дела о штрафе водителю, обвиненному в превышении скорости. ВС РФ напомнил: если отсутствует электронная подпись сотрудника госавтоинспекции, «письмо счастья» считается недействительным.

    Высший судебный орган подчеркнул: для привлечения человека к ответственности необходимо, во-первых,установить факт совершения правонарушения, а, во-вторых, соблюсти установленный законом порядок его привлечения к административной ответственности. Так, в случае, если нарушение ПДД зафиксировано с помощью средств автоматической фиксации, в этом случае протокол на водителя не составляется, выносится постановление в отношении автовладельца транспортного средства – без его участия.

    В части 6 статьи 29.10 КоАП установлено, что в таких случаях решение оформляется в форме электронного документа. При этом его юридическая сила должна быть подтверждена (и об этом еще раз напоминают судьи Верховного суда РФ) электронной цифровой подписью. Отсутствие цифровой подписи должностного лица, вынесшего решение о наказании автовладельца, противоречит части 3 статьи 28.6 и частям 6 и 7 статьи 29.10 КоАП РФ. Таким образом, если цифровой подписи нет, юридическая сила документа не подтверждена.

«Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности», - говорится в решении ВС РФ.

 

13 февраля 2017, 19:35 Антон
За некачественный ремонт дорог будут «бить» сильнее
   Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект, задача которого – ужесточить наказание для дорожных служб, которые недобросовестно исполняют свои обязанности при ремонте дорог. Так, если водитель попал в ДТП и получил травмы из-за неправильной установки ограждений, штраф в отношении виновных служб может достигать 500 тыс. рублей.

   Законопроект, о котором идет речь, был внесен в нижнюю палату парламента еще в 2016 году. Он предусматривает внесение поправок в ст. 12.34 КоАП РФ, которые устанавливают санкции за «несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог». Речь может идти, например, об отсутствии специальных предупреждающих знаков и ограждений во время проведения ремонтных работ. По новому закону, максимальный штраф для должностных лиц будет увеличен с 3 тыс. до 30 тыс. руб., а для юридических лиц вводится вилка 200 -300 тыс. руб. вместо безальтернативных 300 тыс. рублей.  А вот и дополнение: если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести, максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тыс. рублей, для юридических — 500 тыс. рублей.

      Также вносятся поправки в статью 19.5 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за «невыполнение в срок законного предписания» госоргана или должностного лица. Если в настоящее время должностное лицо может быть оштрафовано на 2 тыс. рублей, а юридическое – на 20 тыс. рублей, то после принятия закона в случае, если дорожники откажутся выполнять предписания ГИБДД, предусматривается отдельное наказание: до 50 тыс. рублей для должностных лиц (до 100 тыс. рублей или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тыс. рублей для юридических лиц (до 300 тыс. рублей при повторном правонарушении).

   Автором законопроекта об ужесточении санкций по отношению к дорожным службам является Министерство внутренних дел. По словам ее представителей, такая необходимость объясняется тем, что существующие меры больше не являются эффективными. Количество ДТП по вине дорожных служб растет, число предписаний ГИБДД по статье 19.5 КоАП РФ в адрес коммунальщиков также увеличивается.

     А что думают по этому поводу представители дорожной отрасли? Они говорят, что прежде, чем карать за низкое качество выполненных работ, нужно обеспечить регионы финансированием.

                                                                                             Все им мало .                                                          Акак же "Транспортный"налог, - он-то где ???
13 февраля 2017, 19:32 Антон
Власти не собираются вводить плату за парковку во дворах несмотря на закон
    Если поправки в законопроект «Об организации дорожного движения в РФ», внесенный в Госдуму правительством РФ, будут приняты, это не приведет к введению платы за парковку автомобилей (использование парковочных мест) во дворах жилых домов. Такое мнение высказали члены рабочей группы, организованной специально для рассмотрения резонансной инициативы кабмина.

     Как сообщает ТАСС со ссылкой на первого зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталия Ефимова, после принятия данного закона никаких платных парковочных мест во дворах не будет. Этой позиции придерживаются все члены рабочей группы, в состав которой входят представители профильных министерств и ведомств.

          «Какие могут быть платные парковки во дворах? – негодует депутат. – Нет, это несерьезно!»

       Напомню, внесенный в Госдуму правительством законопроект «Об организации дорожного движения в РФ» был принят нижней палатой парламента в первом чтении в рамках осенней сессии 2016 года. Резонансной стала норма, которая регламентирует правила организации парковок на территории городов. В документе отдельной статьей прописаны требования к парковкам общего пользования и требования к платным парковкам.

      Общественность обратила внимание на положения, в соответствии с которыми региональные и муниципальные власти смогут вводить временные ограничения движения автомобилей по дорогам путем взимания платы. Это означает, что региональные власти смогут вводить платный въезд в отдельных районах, улицах или, кто знает, на отдельных дворовых территориях. Некоторые депутаты уже заявили, что готовы добиваться исключения из законопроекта соответствующих норм.

Кстати, ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичные власти не намерены вводить платный въезд  в столицу. И, тем более, они не будут делать платную парковку во дворах.

13 февраля 2017, 19:25 Антон
МВД предлагает изменить процедуру проверки водителя на алкоголь
      В МВД предлагают ввести поправки в статью 12.8 КоАП РФ, в которых говорится о том, что у водителя, который по каким–либо причинам не может «дунуть в трубочку» (беспомощен или находится в бессознательном состоянии после ДТП), необходимо брать кровь на анализ.

     Таким образом, норма, при которой водитель считается пьяным, останется; изменится лишь процедура освидетельствования автомобилистов на состояние алкогольного опьянения.

     Напомню, согласно действующему российскому законодательству водителя можно привлечь к ответственности (штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет) за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в том случае, если у него обнаружено 0,16 или более мг алкоголя в литре выдыхаемого воздуха. Однако заставить его «дышать в трубку» (при использовании алкотестера) удается не всегда (отказ от медосвидетельствования – не в счет). Например, если он находится в бессознательном состоянии или просто «отрубился» после выпитого.

   В таких случаях освидетельствование водителя на состояние алкогольного опьянения можно провести лишь путем взятия у него крови на анализ. При этом соответствующей процедуры в КоАП не предусмотрено. И что делать? Отпускать пьяного водилу? В МВД предлагают для таких случаев воспользоваться положением Венской конвенции о дорожном движении. Она устанавливает необходимость указания в национальном законодательстве допустимого уровня содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе не более 0,25 мг/л, а в крови 0,5 г/л.

    В МВД предложили воспользоваться данными указаниями, но лишь в плане проведения процедуры проверки водителей на алкоголь. Допустимая норма алкоголя останется прежней – 0,3 промилле. Такую цифру предлагается закрепить в новом законопроекте, согласно которому выявлять пьяных водителей в случае их бессознательного состояния можно будет по анализу крови. Документ уже размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

13 февраля 2017, 19:20 Антон
Номера на продажу. ГИБДД хотят лишить самого ценного
   Продажа автомобильных номеров, которые обычно называют «красивыми», на специальных аукционах, наконец, может стать реальностью. Почему, наконец? Потому что говорят об этом давно, но до сих пор ничего в этом отношении сделано не было.

   Как сообщает "Газета.РУ" со ссылкой на свои источники в правительстве страны, продажи автомобильных номеров с определенным набором букв и цифр могут быть запущены уже в 2017 году. Но до этого еще надо принять соответствующий закон. Если сведения верны, депутаты Госдумы займутся в весеннюю сессию.

     Еще в конце «нулевых» Министерство внутренних дел выступило с предложением легализовать передачу «красивых» номеров автовладельцам, регистрирующим свои автомобили, за деньги. Более того, в 2011 году в нижнюю палату российского парламента был внесен законопроект «О государственной регистрации транспортных средств в РФ», в котором предусматривалась возможность… выбора автовладельцем регистрационного знака. Прошло много месяцев, прежде чем он прошел первое чтение, но до второго так и не дошел. Когда его дорабатывали, тогда и придумали аукционы.

     Скоро сказка сказывается, да долго дело делается. Закон, о котором идет речь, так и не был принят. А потом в нем и вовсе отпала необходимость: в настоящее время в ГИБДД действует автоматизированная система выдачи регистрационных знаков: машина сама распределяет номера, при этом человеческий фактор практически исключен. А вместе с этим – коррупционная составляющая, которая, как считают эксперты, как раз и тормозила принятие соответствующего законодательства.

    Если коррупцию в этом вопросе удалось победить, зачем снова «городить этот огород» с продажей "красивых номеров" ? Главная цель – наполнение местных бюджетов. Заработанные деньги можно потратить на социальные проекты – это же здорово!

  Шли годы и уже успевший покрыться толстым слоем пыли законопроект «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» вновь вытащили «на белый свет». Причем, в той же редакции, что и пять лет назад. Осталось лишь принять его и разработать механизм реализации «красивых» номеров. Аукционы? Пусть будут аукционы. Правила их проведения разработает Минэкономразвития.

    А остался ли интерес у автомобилистов к «красивым» номерам? Раньше считалось, что «гаишники» опасаются останавливать автомобили с определенным цифро-буквенным кодом. И в этом была их основная ценность. Но сейчас основную часть нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры, а им абсолютно наплевать на порядок букв и цифр на автомобильном номере.

13 февраля 2017, 19:15 Антон
За некачественный ремонт дорог будут «бить» сильнее

    Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект, задача которого – ужесточить наказание для дорожных служб, которые недобросовестно исполняют свои обязанности при ремонте дорог. Так, если водитель попал в ДТП и получил травмы из-за неправильной установки ограждений, штраф в отношении виновных служб может достигать 500 тыс. рублей.

    Законопроект, о котором идет речь, был внесен в нижнюю палату парламента еще в 2016 году. Он предусматривает внесение поправок в ст. 12.34 КоАП РФ, которые устанавливают санкции за «несоблюдение требований безопасности движения при ремонте или реконструкции дорог». Речь может идти, например, об отсутствии специальных предупреждающих знаков и ограждений во время проведения ремонтных работ. По новому закону, максимальный штраф для должностных лиц будет увеличен с 3 тыс. до 30 тыс. руб., а для юридических лиц вводится вилка 200 -300 тыс. руб. вместо безальтернативных 300 тыс. рублей.  А вот и дополнение: если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести, максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тыс. рублей, для юридических — 500 тыс. рублей.

    Также вносятся поправки в статью 19.5 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за «невыполнение в срок законного предписания» госоргана или должностного лица. Если в настоящее время должностное лицо может быть оштрафовано на 2 тыс. рублей, а юридическое – на 20 тыс. рублей, то после принятия закона в случае, если дорожники откажутся выполнять предписания ГИБДД, предусматривается отдельное наказание: до 50 тыс. рублей для должностных лиц (до 100 тыс. рублей или дисквалификация при повторном нарушении) и до 200 тыс. рублей для юридических лиц (до 300 тыс. рублей при повторном правонарушении).

   Автором законопроекта об ужесточении санкций по отношению к дорожным службам является Министерство внутренних дел. По словам ее представителей, такая необходимость объясняется тем, что существующие меры больше не являются эффективными. Количество ДТП по вине дорожных служб растет, число предписаний ГИБДД по статье 19.5 КоАП РФ в адрес коммунальщиков также увеличивается.

А что думают по этому поводу представители дорожной отрасли? Они говорят, что прежде, чем карать за низкое качество выполненных работ, нужно обеспечить регионы финансированием.

                                                                            Все им падлам денег мало !!!

9 февраля 2017, 21:12 Антон
Где в России водители любят пешеходов, а где – «в грош не ставят»?

   Популярный российский портал «Колеса» провел исследование совместно с сайтом «Штрафы ГИБДД», по итогам которого были определены российские регионы, где водители с должным уважением относятся к пешим участникам дорожного движения, и, наоборот, субъекты, где водители не любят пропускать пешеходов на «зебре». Оттого и страдают...

       Расставить регионы по уровню уважения водителей к пешеходам не так сложно, как это может показаться. Достаточно лишь посчитать количество штрафов, выписанных сотрудниками ГИБДД за непропуск пешеходов, и общее число выписанных в регионе штрафов ГИБДД, после чего определить процент нарушений такого рода.

     Итак, наиболее уважительное отношение водителей к пешеходам отмечается в Республике Ингушетия. Процент таких штрафов в этом регионе составляет всего 0,13%. На втором месте – Чеченская Республика (0,19%), на третьем – Костромская область (0,23%).

     А вот самый высокий процент нарушений ПДД, относящихся к непропуску пешеходов, зафиксирован в… Крыму (8,03%). На втором месте (с конца) – Астраханская область (7,22%), на третьем – Кемеровская область (5,31%).

     Является ли данный рейтинг объективным? Сложно сказать.Источник  например, не указывает: учитывалась ли при составлении рейтинга статистика нарушений ПДД, зафиксированных с помощью автоматических камер? Можно ли с уверенностью говорить о том, что в Чечне сотрудники ГИБДД так же активно штрафуют водителей за непропуск пешеходов, как, например, в Крыму?

В настоящее время штраф за непропуск пешехода составляет 1 500 рублей. Однако недавно стало известно, что наказание за это нарушение может измениться . Согласно законопроекту, который уже внесен в Госдуму, взыскание с водителей за непропуск пешехода будет дифференцированным – от 1500 до 2 500 рублей.

        Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш верный наставник !!!

9 февраля 2017, 21:05 Антон
Самые популярные способы угона автомобилей

    Кто предупрежден – тот вооружен! Если вы знаете, какими способами и инструментами чаще всего пользуются угонщики, вы будете более внимательно относиться к сохранности своего авто. Данный список был составлен на основании статистики угонов транспортных средств в Санкт-Петербурге, но, как мы думаем, привычки похитителей машин в других городах мало чем отличаются от тех, что указаны ниже.

  Автором исследования выступает компания «Цезарь Сателлит Северо-Запад», которая, проанализировав случаи угона автомобилей в Северной столице в 2016 году, пришла к следующему выводу: самый популярный инструмент у угонщиков – «удочка» (другими словами, удлинитель штатного ключа).

      С помощью «удочки» угонщики открывали машины в 33% зафиксированных случаев хищений транспортных средств. Чаще других от ее применения страдали в прошлом году владельцы Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и Range Rover.

   29% проникновений в авто приходится на банальное разбивание стекла. Такой способ угона был очень популярен в случае с некоторыми моделями Toyota - Land Cruiser и Camry, а также с Range Rover Sport.

    На третьем месте по популярности у угонщиков занимает взлом замка водительской двери – в прошлом году такой способ проникновения в салон отмечался в 24% зафиксированных случаев угона транспортных средств. Таким методом автоугонщики чаще всего используют при похищении автомобилей марки BMW, Mitsubishi, а также Mazda (чаще всего - Mazda3 и Mazda6).

    В 10% случаев угона автомобилей злоумышленники совершали нападение на водителей, а также увозили машины, цепляя их тросом к другому авто.

      Наконец, в 4% случаев угонщики сверлили отверстие в кузове автомобиля. Этот способ в прошлом году активно использовался при проникновении в салон автомобиля Toyota Land Cruiser 150.

         Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник и учитель !!!

9 февраля 2017, 20:57 Антон
За парковку на газонах придется платить штраф - поправки в КоАП Парковка на газоне

    До настоящего времени с теми, кто предпочитал парковаться или ездить по газонам, боролись исключительно местные власти. Как правило, безрезультатно. И вот, наконец, на рассмотрение Госдумы внесена инициатива о соответствующем изменении федерального законодательства.

    Депутаты Законодательного собрания Свердловской области предложили, а комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект о внесении поправок в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Если поправки будут приняты, в Кодексе появится новая статья «Проезд механических транспортных средств по газонам или другим озелененным территориям либо стоянка механических транспортных средств на газонах или других озелененных территориях». Она предусматривает административную ответственность за указанные выше правонарушения в виде штрафа в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.

     Необходимость появления такой статьи в КоАП авторы инициативы объясняют тем, что на на федеральном уровне ответственности за проезд и парковку на газонах не предусмотрено. Вместе с тем, удовлетворительное состояние газонов и озелененных территорий в городах имеет, по их мнению, «большое значение для экологической обстановки в стране».

«Одной из основных причин появления грязи в городах является самовольная парковка автомобилей на газонах, при этом уничтожаются растения, разрушается почва, а грязь распространяется по всему городу», - говорится в сопроводительной записке.

Субъекты РФ пытаются вводить в свои законодательства административную ответственность за оставление транспортных средств на не предназначенных для стоянки местах (газонах, детских и спортивных площадках), но недобросовестных автомобилистов это, как правило, не пугает. Если даже местные администрации доводят дело об отказе граждан платить административный штраф до суда, судебные органы выносят решения в пользу нарушителей, признавая, что такие нормативные положения противоречат федеральному законодательству.

                      Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник !!!

9 февраля 2017, 20:53 Антон
Больше половины россиян готовы доверить свою жизнь автопилоту

   Российская компания Cognitive Technologies, являющаяся разработчиком программного обеспечения, провела исследование, в результате которого стало ясно: более 50 процентов россиян готовы ездить на самоуправляемых автомобилях. При этом, большинство из тех, кто не против прокатиться на машине с автопилотом, - представители сильного пола.

     Компания проанализировала статистические данные, полученные с помощью опроса, проведенного при поддержке Международного центра робототехники, МФТИ и технологического университета МИСиС (Московский институт стали и сплавов). В исследовании приняли участие более 33 тыс. человек из 36 регионов страны.

    В России 56% опрошенных высказали желание пользоваться на постоянной основе автомобилем с автопилотом. Причем, заинтересованных в поездках на «беспилотниках» мужчин в России оказалось намного больше, чем женщин: 42,6% против 14,9%.

   Чаще других беспилотными авто интересуются граждане до 35 лет (60%) и старше 50 лет (67%). Те, кого пугает перспектива «автоматизации» транспорта, больше всего опасаются технических сбоев в системе (51%). 29% опрошенных боятся, что они не смогут повлиять на работу системы автономного управления во время движения. 16% респондентов не доверяют автоматике из-за возможности ее взлома хакерами (автоугонщиками).

Больше 50% россиян в качестве основного преимущества автомобиля с автопилотом называют возможность заниматься своими делами во время движения. 70% из них – представительницы прекрасного пола. Только 30% участников опроса назвали преимуществом «беспилотников» снижение аварийности на дорогах.

Половина из тех, кто намеревается заниматься в «беспилотнике» своими делами, заявили о том, что во время езды будут «тупо отдыхать» (смотреть по сторонам или дремать). Около 33% считает возможным работать в машине, 17% будут развлекаться – слушать музыку, играть в компьютерные игры, общаться в социальных сетях. Около 20% участников опроса заявили о намерении почитать книжку. Нашлись и такие (но их совсем немного), кто считает салон самоуправляемого авто прекрасным местом для… сексуальных утех.

Россияне назвали в качестве наиболее популярной функции беспилотного авто полную автоматизацию при движении в пробке – таких среди опрошенных 37%. Более 28% граждан России считают весьма полезной интеллектуальную систему предупреждения об опасных ситуациях на дороге – например, о приближении к другому транспортному средству или игнорировании требования дорожного знака.

                     Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник !!!

 

9 февраля 2017, 20:50 Антон
Регистрация