Солнечные батареи вместо асфальта. Во Франции появилась необычная дорога

 

 

  Недалеко от французского города Турувр, расположенного на западе страны, открыли участок дороги (небольшой – протяженностью всего один километр), где в качестве покрытия используются… панели солнечных батарей.

   Общая площадь дорожного покрытия, собранного из солнечных батарей, составляет 28 кв.км. Цель эксперимента заключается не в экономии асфальтовой смеси и не в поиске новых материалов для строительства дорог. Установив солнечные батареи в основание дороги, власти высвободили часть земель, которые до того, как на них устанавливали панели для выработки электричества, использовались в сельском хозяйстве.

Что касается участка дороги с покрытием из солнечных батарей, его достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией город с населением пять тысяч человек. Эксперимент в Турувре продлится два года. В течение этого срока местные власти будут следить за движением – по большей части, за сохранностью дорожного покрытия. Предполагается, что по новой дороге ежедневно будут проезжать около двух тысяч автомобилей.

Проект по замене асфальта на солнечные батареи финансируется государством. Правительство потратило на строительство первого экспериментального участка пять миллионов евро. Если эксперимент признают удачным, в ближайшие пять лет во Франции построят еще порядка 1000 километров дорог с солнечными батареями вместо асфальта.

Автор идеи использования солнечных батарей вместо асфальта - французская компания Colas, выпускающая продукт под названием  Wattway.

24 декабря 2016, 18:21 Антон
Toyota столкнулась с проблемой «вкусных» проводов
     Компания Toyota оказалась вовлеченной в так называемый «мышиный» скандал: сразу несколько автовладельцев в США подали на японского автопроизводителя в суд за то, что проводка на их авто оказалась привлекательной для... грызунов.

   А все из-за того, что в Toyota, в погоне за «зелеными» технологиями, начали использовать при изготовлении проводов новый экологичный и, главное, очень легко утилизируемый материал, частично выполненный из… сои. И все бы хорошо, да вот только изоляция таких проводов пришлась по вкусу грызунам. Владельцы автомобилей Toyota стали обращать внимание на странные метаморфозы, которые стали происходить с электропроводкой. Так, владелица кроссовера Toyota RAV4, обнаружив под капотом обглоданные провода, обратилась к дилеру с требованием устранить дефект по гарантии. Сотрудники автоцентра отказались признавать случай повреждения проводов мышами гарантийным. Женщина пошла в суд, выбрав в качестве ответчика компанию Toyota Motor.

  В декабре 2016 года японская компания получила иск еще от одного владельца автомобиля марки Toyota с аналогичной проблемой – ему отказали в гарантийном ремонте проводов, которые были объедены мышами. Мужчина в своем иске указал, что провода с изоляцией из сои являются заводским дефектом. Кроме того, он обвинил автопроизводителя в желании сократить таким образом расходы и нажиться на потребителях.

Кстати, Toyota – не единственная автомобильная компания, столкнувшаяся с подобной проблемой. Другой японский автопроизводитель – Honda – также использует растительное сырье для особого покрытия проводов. Владельцы автомобилей Honda также жаловались на повреждение изоляции. Разница лишь в том, что на автомобили этой марки покушались по большей части белки и зайцы.

24 декабря 2016, 18:16 Антон
Реформа дорожных знаков в России. Новые подробности Дорожный знак в Китае
   Вице-премьер правительства России Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, сотрудникам экспертного центра «Probok.net» и консалтингового бюро «Стрелка» до конца года выработать предложения по использованию в качестве эксперимента новых дорожных знаков на основе стандартов организации дорожного движения, принятых в других странах.

   Суть пилотного проекта, который может быть (скорее всего, будет) реализован в Москве и Санкт-Петербурге, - изменить форму и правила размещения дорожных знаков в городах.

Вопрос: когда вы идете по улице, вы часто обращаете внимание на стоящие на краю проезжей части или висящие на проводах дорожные знаки? Между тем, в офисе первого вице-премьера утверждают: в своем нынешнем виде знаки не только путают водителей, но и… портят городскую эстетику.

Нет, в этом несомненно что-то есть. Что именно? Ну хотя бы то, что в Европе знаки имеют меньшие размеры. Не все, а лишь те, которые не относятся напрямую к безопасности дорожного движения. То есть, знак, обозначающий пешеходный переход, уменьшать смысла нет, а знак, указывающий на то, что впереди по ходу установлена камера видеофиксации, можно, в принципе, сделать поменьше.

Суть пилотного проекта собственно в том и заключается, чтобы расставить по городу знаки меньшего размера и посмотреть, что из этого получится.

Как сообщает "Коммерсант" , ЦОДД в 2015 году поручил Московскому автодорожному институту провести исследование, задача которого – выяснить, как влияет на безопасность дорожного движение использование дорожных знаков меньшего размера. В МАДИ сделали вывод, что, например, знак «Остановка запрещена» можно уменьшить в 1,4 раза на улицах со скоростным режимом 60 км/ч. Так же можно изменить размеры таблички «Платные услуги», знака «Парковка» (на хорошо освещенных участках) и т.д.

В Росстандарте заявили, что не видят препятствий в освоении зарубежного опыта в том случае, если он доказал свою эффективность. При этом в ведомстве указали на необходимость проведения отдельной экспертизы и уже на ее основании принимать окончательное решение.

Переформулируем свой вопрос: Вы согласны с тем, что дорожные знаки в их нынешнем виде портят городскую эстетику? Уверены, большая часть пешеходов вообще не обращает на них внимания. Зачем тогда весь этот сыр-бор с заменой дорожных знаков? Может, ради повышения безопасности на дорогах стоит больше внимания уделять качеству дорожного полотна и нанесенной на него разметке, а также освещению улиц?

Напомним, реформа дорожных знаков в России не ограничивается одним лишь изменением их размеров. Ранее Минтранс предложил ввести в стране новые дорожные знаки , которые будут помогать владельцам электромобилей ориентироваться на дороге, а также сообщать о въезде в экологически чистую зону.

 

                                                      Друзья , следите за изменениями в ПДД !!!
24 декабря 2016, 18:14 Антон
Эксперт: Резкого скачка цен на автомобили в 2017 году не будет
    Не надо быть аналитиком рынка, чтобы предположить: цены на автомобили в 2017 году будут расти. Причем, независимо от того, как будет меняться курс рубля. А что говорят по этому поводу эксперты? Они поддерживают такое мнение, добавив лишь то, что резкого повышения цен ожидать не стоит.

    Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов в интервью RNS подтвердил: «Резкого скачка роста цен на новые легковые автомобили в нашей стране не будет». По его словам, давать прогноз на весь год, сложно. А вот на первую половину 2017 года можно: продолжится плавное повышение цен на автомобили, кардинально менять стратегию на рынке автопроизводители, скорее всего, не будут.

Некоторые из них могут повысить цены не на весь модельный ряд, а на конкретную модель, пользующуюся высокой популярностью, - тем самым увеличить собственную маржу, которая, по их мнению, при текущем спросе недостаточно велика. Другие автопроизводители, в свою очередь, могу поступить иначе - сначала дать скидку на модель, а затем ее убрать. Таким образом рынок быстрее привыкает к новой цене.

Обычно в январе спрос на новые автомобили низкий. Тем не менее, очень часто автопроизводители желают войти в новый год с новыми ценами, решив, что повышение цен именно в начале года будет более удобным. А кто-то решит таким образом восполнить потери – продавать меньше, но дороже. Вслед за ними могут подтянуться конкуренты.

Что будет с рынком в этом случае? Ему придется привыкать к новым ценам. Вывод: если цены пойдут вверх, в начале года продажи опять встанут.

В любом случае, цены на автомобили во многом будут зависеть от изменений курса рубля - если рубль будет стабильным, повышение будет постепенным. Предпосылок к резким изменениям курса рубля (как правило, так говорят о его снижении  пока нет.

Почему все-таки продолжают расти цены на автомобили при том, что за несколько последних месяцев рубль постоянно растет? По словам Удалова, с начала кризиса в 2014 году курс рубля резко упал к основным резервным валютам (доллару и евро) - в два раза, при этом цены на автомобили за тот же период выросли незначительно - только на 38%. Резерв для повышения цен еще остается и он немаленький. Вывод: если курс рубля будет оставаться стабильным, цены на автомобили продолжат расти. Но происходить это будет плавно – по чуть-чуть…

24 декабря 2016, 18:04 Антон
Молодежный проект LADA Camp, сформированный на Волжском автозаводе

 

      Молодежный проект LADA Camp, сформированный на Волжском автозаводе, опубликовал на сервисе YouTube промо-ролик, в легкой непринужденной форме рассказывающий о самой быстрой Lada Kalina в линейке АВТОВАЗа

   Авторы ролика делятся с нами информацией о том, что Lada Kalina NFR  буквально создана для ночных гонок. Достоинства маленькой «черной ракеты» - драйв, энергия и стиль. А еще - чувство свободы!

Напомним, Lada Kalina NFR комплектуется 1,6-литровым 16-клапанным мотором, мощность которого доведена до 136 л.с. (макс. крутящий момент – 154 Нм). О полноприводной трансмиссии речи не идет. Переднеприводный спортивный автомобиль получил в свое распоряжение 5-ступенчатую коробку передач. С таким набором, «черная ракета» разгоняется до «сотни» за 9,2 секунды при максимальной скорости 205 км/ч. Больше ни одна Lada так делать не умеет.

Не трудно догадаться, что самая быстрая Lada Kalina и стоит больше любой другой модификации «Калины». Стоимость Lada Kalina NFR — 850 000 рублей. Дорого? Присмотритесь к Lada Kalina Sport – она стоит 599 000 рублей, правда, и моторчик у нее послабее – всего 114 л.с.

Все равно дорого? Ну тогда ваш выбор – Lada KAlinaDrive Active . Это по большому счету обычная «Калина» только с обвесом и некоторыми доработками в стиле Kalina Sport. Цены – от 549 000 рублей.

24 декабря 2016, 18:00 Антон
Вредные советы. Как не нужно экономить топливо?
  Рост цен на бензин вынуждает автовладельцев думать над тем, как сократить расходы на топливо. Советов на этот счет – масса. Однако, среди проверенных временем и относительно успешных методик есть и те, которые не получили широкого распространения по причине своей опасности или бесполезности. Остановимся на них подробнее.    1. Езда за фурой   Есть довольно действенный способ экономии топлива при движении по трассе: нужно просто пристроиться к грузовику или автобусу. В этом случае ваша машина будет сталкиваться со значительно меньшим сопротивлением встречного воздушного потока, поскольку будет двигаться в зоне разряжения – так называемом «воздушном мешке». Зона разряжения возникает за любым транспортным средством больших размеров. И если двигаться в хвосте такого автомобиля, расход топлива действительно может уменьшиться на значительную величину – на 30-40%.
     Однако у этого способа экономии топлива есть существенный недостаток: чтобы добиться ощутимого эффекта, к впереди движущемуся транспортному средству необходимо приблизиться на минимальное расстояние. Так если нужно попасть в зону разряжения за автобусом, расстояние до него не должно превышать пяти метров, за грузовиком – четырех метров. Понятно, что о соблюдении прописанной в ПДД безопасной дистанции здесь речи не идет и в случае резкого торможения впередиидущего транспортного средства результат будет весьма предсказуемым, а последующие затраты на ремонт разбитого автомобиля в тысячи раз перекроют всю топливную экономию.
2. Увеличение давление в шинах.      Некоторые автомобилисты в целях экономии топлива советуют увеличить давление в шинах. Логика очевидна: в этом случае уменьшается пятно контакта с дорожным полотном, и, соответственно, снижаются потери на трение (оперируя терминологией шинников, становится меньше сопротивление качению). Безусловно, это позволит сэкономить немного горючего, но какой ценой? Перекаченные шины приводят к увеличению нагрузки на детали подвески (ее чаще придется ремонтировать) и дискомфорту во время поездки (неровности дорожного покрытия будут ощущаться сильнее). Но самое главное, что превышение допустимого давления в шинах приводит к увеличению тормозного пути, а чем это чревато смотрите в пункте 1.
3. Чип-тюнинг     Современные двигатели легко поддаются перепрограммированию. Используя неофициальное ПО гаражные мотористы предлагают, в том числе, снизить расход топлива. Однако здесь нужно понимать, что чудес не бывает, и улучшение одного параметра обычно приводит к ухудшению другого. Так при снижении расхода топлива может возрасти токсичность выхлопа либо упасть мощность или крутящий момент мотора, не говоря уже про другие возможные «баги», которые вылезут в процессе эксплуатации, например, нестабильная работа мотора на холостых оборотах или затрудненный запуск в холода.
4. Присадки и электронные «улучшители»     Предприимчивые коммерсанты заработали целое состояние на продаже «чудодейственных» присадок, а также непонятных гаджетов, обещающих экономию топлива и одновременную прибавку мощности. В большинстве случаев состав таких присадок, как правило, нейтрален по отношению к жидкости-носителю, и не оказывает ровным счетом никакого влияния на работу двигателя. То же самое касается и электронных «улучшителей» - от них мотору ни тепло, ни холодно.
    Тем не менее, многие автовладельцы, «клюнувшие» на рекламу и купившие эти чудо-средства, утверждают, что они действительно помогают экономить горючее! В чем же дело? А дело в том, что все положительные отзывы основываются на так называемом эффекте плацебо: человек занимается самовнушением, выдавая желаемое за действительное. А если и получается добиться реальной экономии топлива, то лишь по той причине, что автовладелецы, использующие присадки или гаджеты-экономайзеры, подсознательно стараются тратить меньше горючего и сами того не замечая начинают ездить в более экономичном режиме.
23 декабря 2016, 22:02 Антон
10 способов сэкономить на бензине
   По статистике российских аналитиков, примерно каждый третий россиянин имеет собственный автомобиль. Несмотря на все выгоды, которые мы получаем, владея транспортным средством, уход за ним требует немалых вложений. Отдельной статьей расходов здесь являются неоправданно высокие траты на топливо.

   Поэтому в условиях постоянно растущих цен на бензин будет совсем не лишним знать о том, как вы можете здесь сэкономить. Конечно, можно просто пересесть на велосипед или на общественный транспорт, но для тех, кого такое решение не устраивает, мы подобрали десять советов, следуя которым вы можете существенно сократить расходы на топливо. Некоторые из них требуют волевых усилий, а другие – так и некоторой самоотверженности, но поверьте, все они работают.

                                                    Оставьте в покое педаль газа Каждый раз, когда вы срываетесь с места в карьер, втопив в пол педаль акселератора, расход топлива вырастает в разы. Чем более резко вы разгоняетесь, тем больше энергии потребляет двигатель. Угадайте, откуда ваш автомобиль берет энергию?                                      И педаль тормоза тоже особо не эксплуатируйте

       Разумеется, вы должны ей пользоваться, чтобы остановиться, но если вы знаете, где поворот, доедьте до него по инерции. При резком торможении в цилиндры двигателя подается слишком много топливо, которое тут же преобразуется в тепловую энергию, рассеивающуюся в воздухе. Минимум эффективности, максимум затрат.

                                                                          Не разгоняйтесь

      Разогнавшись по пустой дороге до 120 км/ч вы, конечно, доберетесь до пункта назначения быстрее. Но окупит ли эта спешка расходы на бензин? На высоких скоростях вашей машине приходится преодолевать сильное сопротивление встречного воздуха, с которым автомобиль справляется, увеличивая число оборотов, и, следовательно, расходы энергии.

                                                                   Уберите все лишнее

   Лишние вещи в багажнике самым недвусмысленным образом мешают вашему желанию сэкономить. Уберите все, что вам не пригодится в машине в ближайшее время: детское кресло, ящик с инструментами, верхний багажник (запаску, учитывая состояние российских дорог лучше оставить). Каждые лишние 45-50 кг веса увеличивают расход на 1-1,5 литра на каждые 100 км.

                                                   Выключите электроприборы

       Включенный кондиционер увеличивает расход примерно на 15%. Таким образом, выключив его, вы будете экономить примерно 2 литра на каждые 100 км. Остальные электроприборы в машине «жрут» немного поменьше. Правда, хотите ли вы жертвовать комфортом в угоду экономии, решите для себя сами.

                                                    Старайтесь не ездить в дождь

     Сопротивление воды под колесами автомобиля не намного меньше сопротивления встречного потока воздуха. А когда эти две силы действуют вместе, об экономии точно можно забыть. Если обстоятельства все-таки вынуждают в ливень выбраться на дорогу, будьте готовы к тому, что за бензин вам придется заплатить больше, чем обычно.

                                                  Следите за давлением в шинах

    Очень важно следить за тем, чтобы уровень давления в шинах не слишком отличался от рекомендованного. Если все 4 колеса спустят всего на 0,1 атмосферу – расходы топлива уже вырастают на 2-3%. Кроме того, накачанные шины ключевой фактор безопасной поездки, обеспечивающий оптимальный тормозной путь.

                                             Проходите регулярное техобслуживание

     Ваш автомобиль напичкан всевозможными датчиками и фильтрами. В частности в нашем вопросе важны три вещи: свечи, воздушные фильтры и моторное масло. Не забывайте регулярно их проверять и менять, или вам так или иначе придется заплатить за свою лень.

                                                          Правильно выбирайте бензин

     Во-первых, время от времени мониторьте цены на всех доступных вам заправках. Привычка заправляться в одном и том же месте может неожиданно сильно ударить по карману. Также имеет смысл попробовать все доступные для двигателя вашего автомобиля сорта бензина и выбрать тот, который будет обеспечивать оптимальное соотношение цены и качества.

                                                                Продумывайте маршрут

      Избежать пробок и найти оптимальный маршрут вам поможет навигатор. Если вы в принципе знаете, где в вашем городе постоянно образуются заторы, возможно, стоит заранее определить маршрут, поехав по которому вы сэкономите как время, так и топливо.

23 декабря 2016, 21:53 Антон
На сколько хватит бензина, если горит лампочка?

 

   Вспомнил сюжет из Top Gear: дали Кларксону, Хаммонду и Мэю по машине, залили бензина под завязку и отправили в путешествие по старой доброй Англии. При этом строго-настрого запретили заезжать на АЗС. Кларксон ехал быстро и агрессивно, Мэй экономил топливо как мог, Хаммонд ехал по маршруту, не заморачиваясь...Практически на середине пути у всех троих загорелась лампочка, сигнализирующая о резерве топлива в баке. Кларксон плюнул, Мэй заволновался, Хаммонд ехал и не заморачивался. В итоге, до места сбора доехали все…
  На этом, собственно, можно было и закончить. Загорелась лампочка? Не надо паниковать! Заправиться вы всегда успеете. А если впереди пустая дорога без признаков жизни и автозаправочных станций?
Начнем с теории.
Как подается топливо    Еще недавно топливный бак выполнял исключительно функцию емкости для топлива. В него была вставлена трубка, которая шла практически до самого дна, закачка бензина происходила при помощи механического бензонасоса, у которого вообще не было электрических частей, энергию он получал от работающего двигателя. Бак обычно стоял в районе багажника, а насос находился в подкапотном пространстве.
    Шли годы и конструкция системы подачи топлива кардинально изменилась. В нашу жизнь плотно вошли инжекторы и электронная система подачи топлива и зажигания. Сейчас уже нет механического бензонасоса – он электрический и располагается баке, а не рядом с двигателем.
                Что означает значок на приборном щитке и почему горит?      Значок, который сигнализирует о том, что топлива в баке мало, выглядит как топливораздаточная колонка – ни с чем не спутаешь. Горит он чаще всего желтым и оранжевым цветом, но может и красным – эти оттенки свидетельствуют об уровне опасности: если топлива мало, это не смертельно; но пренебрегать этим сообщением нельзя – высохнет бак, ехать дальше уже не сможете.
                                     Про загоревшуюся лампочку и допуски Производители часто указывают запас топлива при загоревшейся лампе в инструкции по эксплуатации автомобиля, другие этого не делают, но при необходимости такую информацию предоставляют (на сайтах, в дилерской документации, на специализированных форумах и т.д.).      На самом деле, назвать точное число километров, которое вы проедете после того, как загорится индикатор, нельзя. Условия могут быть разные, но есть негласное правило: если лампочка загорелась, топлива остается примерно 5 – 7 литров, этого хватит примерно на 50 – 60 километров. Все зависит от объема двигателя и вашей манеры езды.
                         Почему не стоит доводить до опустошения бака?      Уровень топлива падает, насос работает изо всех сил, стараясь закачать в магистраль остатки «живительной влаги», его корпус полностью оголяется и… начинает нагреваться. Это не есть хорошо! Перегрев узла может быть причиной его выхода из строя.
    Совет: не дотягивайте до сухого бака! Как только загорелась лампа, езжайте на АЗС. Но не паникуйте: если живете в большом городе и пользуетесь услугами определенной сети, у вас будет возможность доехать до любимой заправки.
   Очень часто водители вообще стараются не доводить до момента, когда загорается лампа резерва топлива. Мотор сыт, насос охлажден, водитель спокоен!
                                                                                 Всем удачи на дорогах !!!
23 декабря 2016, 21:44 Антон
Прекратите греть двигатель! Развенчиваем мифы
    Говорят, что это делают все. Подходят к машине, заводят мотор, а затем сидят внутри, не шевелясь. Зачем? Ждут, когда прогреется двигатель. А надо ли его греть?Делают это (греют мотор до рабочей температуры) для того, чтобы масло «оттаяло» - приобрело соответствующую вязкость, обеспечивая нормальное трение деталей. Корреспондент издания Business Insider утверждает, что необходимость прогревания двигателя (в особенности, зимой) – это миф, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
   Разумеется, мы не станем слушать какого-то там журналиста, даже если он работает в одном из самых популярных изданий в мире. Но в данном случае речь идет не о измышлениях офисного работника, а о мнении обладателя докторской степени по инженерному делу университета Висконсина-Мэдисона Стивена Кьятти. Последние 26 лет Кьятти занимается изучением вопросов, связанных с работой двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время он курирует работу национальной лаборатории в Иллинойсе.
    По мнению Кьятти, работа двигателя автомобиля на холостом году в холодное время года не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Когда он работает, но машина не двигается, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат - повышенная нагрузка на детали.
Как это работает     Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее - и это приводит к микровзрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому в начале работы двигатель работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
    «Проблема заключается в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра, - полагает Кьятти. - Бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
     Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней.
      Еще раз для закрепления материала. Главная проблема в холодное время года заключается в загустевшем масле. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее - если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом году не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
     Кстати, именно об этом говорят производители современных иномарок: ни один из них не рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
      В случае с автоматической трансмиссией та же история. Единственный способ прогреть ее – начать двигаться на низкой скорости, мягко управляя педалью газа. На это не понадобится много времени – пара десятков секунд. Обычно этого достаточно, чтобы выехать со двора на «большую» дорогу.
Простое решение      После того, как мотор автомобиля начнет прогреваться, обороты начнут падать (это можно увидеть на шкале тахометра). Попутно в салон станет поступать теплый воздух. При этом не следует путать тепло от радиатора с теплом, исходящем от двигателя.
    «Работа на холостом ходу заставляет двигатель греться медленнее обычного, - утверждает эксперт. - Поэтому электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью».
    Самый быстрый и лучший способ прогреть мотор - подождать от 30 секунд до минуты после того, как завели его, после чего начинать движение. При этом не делать резких движений педалью газа – выезжайте со двора медленно и аккуратно.
    «Вообще будьте так же нежны с автомобилем в первые 5-15 минут после начала движения, - считает Кьятти. - Так вы избавите мотор от ненужного стресса, а себе - от лишних трат».
  Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем в обычном режиме. Если сильно давить на педаль газа сразу после выезда на дорогу, это означает трату лишнего количества топлива. При этом выгоды – никакой.
Корни мифа.   Некоторые мифы весьма живучи, и этот не является исключением. Основанием для него стала эпоха, когда все двигатели были карбюраторными. Именно тогда появился алгоритм «пяти минут». Такое время рекомендовали производители для прогрева двигателя автомобиля.
    Ключевое отличие заключается в том, что система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр. Карбюратор этого делать не умеет.

Так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в прогреве мотора на холостом ходу нет никакой.
23 декабря 2016, 21:34 Антон
«Каменный гость». Новый вид автоподставы
    Российское законодательство становится все более жестким к нарушителям ПДД. Но и мошенники не спят – пытаются повернуть эту жесткость в свою пользу. Водители, которые покидают место дорожно-транспортного происшествия, рискуют быть наказанными не только полицейскими, но и аферистами.      Наверное, только самый ленивый водитель не слышал об автоподставах. Это когда на скоростной трассе мошенники специально провоцируют незначительную аварию и начинают запугивать водителя, требуя от него расплатиться на месте. Зачастую и самой аварии как таковой нет - создается иллюзия. Но водитель, обвиненный в ДТП, подвергается продуманному психологическому давлению. И нередко сдается, идя на поводу у мошенников. То есть расплачивается с «пострадавшим» на месте.
     Заместитель начальника Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Москве полковник полиции Станислав Тяпкин рассказал, что подобные схемы теперь стали редки. Сейчас у каждого второго в авто стоит видеорегистратор, события легко восстановить, проанализировать и пожаловаться куда следует… Более того, инспекторы дорожного движения и оперативники уголовного розыска весьма плотно поработали со своими, так сказать, криминальными клиентами - одних отловили и посадили, других напугали так, что те бояться нос из дома высунуть…
     По словам Станислава Тяпкина, теперь аферисты поджидают своих жертв не на магистралях, а на узеньких улочках. В неудобном для объезда месте ставится дорогая иномарка с заранее нанесенной царапиной, помятым бампером, скажем, треснувшим боковым зеркалом или фарой. «Клиента» выбирают тщательно (эти мошенники - стихийные психологи). Как правило, выбор падает на женщину, управляющую престижным автомобилем. В тот момент, когда она пытается объехать столь неудачно стоящую преграду, мошенник бросает камушек и фиксирует еле слышный звук удара.

Большинство водителей на этот звук вообще никак не реагируют - кто-то просто не слышит, другие не придают этому значения и уезжают. Вот тогда и начинается самое интересное. «Пострадавший» догоняет обидчика и предъявляет ему претензии. Как правило, это очень представительный господин с прекрасно поставленным голосом и грамотно выстроенными фразами, легко оперирующий статьями законов и пунктами Правил дорожного движения. Его речь в меру эмоциональна, но очень убедительна - главный аргумент: вы покинули место ДТП и будете лишены водительского удостоверения. Выход есть: вы немедленно возмещаете ущерб (к примеру, 50-100 тыс. рублей) и он не будет настаивать на обращении в полицию. Да и вообще никуда обращаться не станет. Он нормальный человек, все понимает. И даже сочувствует...

    Кнут и пряник в опытных руках приводят к желаемому результату. «Жертва» расплачивается и уезжает, довольная тем, что так легко отделалась. А есть и такие, кто впоследствии, осмотрев свою машину, делают следующий вывод: «Хорошая какая, однако, у меня машина – ни царапины; а у того лоха – бампер всмятку».

    Если водитель, услышав подозрительный удар по кузову, остановится, подойдет к «пострадавшему» и предложит вызвать ГИБДД, тот, скорее всего, сделает вид, что тут ни при чем. Или быстренько ретируется.

      Даже если вас «поймали на крючок», ни в коем случае не отдавайте «пострадавшему» деньги. Настаивайте на вызове ГИБДД, делайте это со своего телефона (даже если второй участник «дтп» говорит, что уже вызвал полицию). Запишите номер автомобиля, который вы якобы повредили, грозите обращением в территориальные органы МВД. Сравните повреждения. Не подпускайте «пострадавшего» (тем более, его подельников, если такие есть) к своей машине – следите за его действиями.

           В любом случае, настаивайте на официальном разбирательстве. Они этого не любят.
23 декабря 2016, 21:23 Антон
Регистрация