О подушках безопасности

          По данным статистики все случаи лобового  столкновения, составляют более 50% от всех аварий.

                                                Такая цифра говорит о чрезмерной важности данной темы.

    Одним из самых распространенных на данный момент средств для защиты водителя от получения травм, в результате столкновения с препятствием, является подушка безопасности.

 Основным назначением подушки безопасности является защита водителя  от нежелательного прямого контакта с рулем, приборной панелью или, например, лобовым стеклом.

 Для того, чтобы максимально защитить нас от травм, подушка безопасности должна надуться в тот момент, когда произошла авария и до того момента, как водитель соприкоснется с рулем. Обычно это время составляет приблизительно от 15 до 30 миллисекунд.

   Необходимо упомянуть, что исправный ремень безопасности поможет предотвратить серьезные травмы, а в совокупности с подушкой безопасности и вовсе избежать их.

                                            Где же должна располагаться подушка безопасности?

  В большинстве случаев подушка безопасности скрыта внутри большой ступице руля.
Если сравнивать автомобиль с установленной подушкой безопасности и автомобиль без нее, то их отличает удлиненный вал рулевого колеса, а также видоизмененный рулевой кожух.
Если обобщить все сказанное, то подушка со всеми своими элементами, находится в рулевом колесе.

                                          Какие элементы входят в состав подушки безопасности?

  1. Это газогенератор и так называемый надувной мешок.
  2. Это электронный датчик, срабатывающий при столкновении с препятствием.
  3. Лампа контроля.

       Если включить зажигание автомобиля, то примерно на 3-4 секунды загорается контрольная лампа.

 Если лампа погасла, то это свидетельствует о том, что  система безопасности исправна и готова к работе.

 Если же лампа горит красным светом, то система не исправна и, возможно, требуется обратиться в сервис за профессиональной помощью.

  Процесс срабатывания системы защиты при столкновении автомобиля с препятствием. В динамике — это выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль сталкивается с препятствием.
  2. Из-за деформации или резкого замедления срабатывает датчик. Теперь система оповещена об аварийной ситуации и начинает действовать.
  3. Система подает сигнал детонатору. Детонатор взрывается, тем самым разрушая металлическую заслонку баллонов с газом. Давление газа в баллонах достигает отметки от 200 до 250 мПа. Обычно в роли газа выступает аргон или озон.
  4. Газ начинает наполнять подушку, состоящую из нескольких слоев нейлоновой материи. Ее толщина составляет от 0,3 до 0,4 мм.
  5. Подушка резко увеличивается в размерах и через специальные надрезы в крышке модуля вырывается наружу.
  6. Подушка раскрыта. Обычно время, требуемое для раскрытия подушки, колеблется от 15 до 30 миллисекунд после срабатывания датчика.
  7. Голова водителя соприкасается с подушкой и подушка, гася энергию взаимодействия, начинает выпускать газ и в итоге опадает.

  Следует помнить о том, что весь это процесс происходит очень быстро. Благодаря подушке безопасности до 90% ударной энергии было потеряно, и только остаток в виде 10% достается водителю. Скажу также, что для каждой модели автомобиля есть свои настройки подушки безопасности.

  Защита от ложного срабатывания очень важна, так как после него, возможно, придется поменять не только подушку, но и стекла, если те не были закрыты во время “ложной тревоги”.

   В итоге рассмотрим, какими преимуществами обладает подушка безопасности:

  1. В отличие от ремней безопасности, которые приходится постоянно пристегивать, отстегивать или регулировать под себя, подушка безопасности не создает неудобств, при движении автомобиля и не заметна для окружающих.
  2. Используя ремни, нам необходимо пристегиваться, а используя подушку безопасности, мы не нуждается в каких-либо дополнительных особых условиях.
  3. Подушка безопасности прекрасно защищает грудь и голову человека от нанесения травм при аварии.

                                                        Там где есть плюсы, есть  и минусы:

  1. При заполнении газом, подушка создает большой шум.
  2. Подушка безопасности не эффективна при переворачиваниях и боковых столкновениях.
  3. Мало изучена способность качественного срабатывания подушки безопасности, если она долго используется.
  4. Наличие опасений о ложном срабатывании.

                         Некоторые недостатки были устранены в новых моделях подушек безопасности.

   Новая конструкция подушек предусматривает разделение на зоны. Первая зона защищает человека при лобовом столкновении. Вторая зона защищает при ударе с боку.

     Теперь вы знаете главное о подушках безопасности. В завершение хочу сказать, что не бывает одной идеальной системы защиты, поэтому используйте все плюсы и минусы других систем, например, подушка безопасности + ремень. Если возникли подозрения, что подушка неисправна, то сразу же обратитесь в автосалон.

Помните, что ваша жизнь зависит не только от средств безопасности, но и от вас самих.

                                                 Удачи вам на дорогах и всего доброго!    Антон.

7 ноября 2016, 20:29 Антон
Вождение в Санкт-Петербурге. Поговорим об собенностях

                  Санкт-Петербург – город уникальный. В том числе и в плане вождения автомобиля.

       Здесь водителю приходится учитывать неповторимые особенности северной столицы, отличающиеся коварным и суровым нравом.

  Первое и самое серьезное – это капризная погода. Летом бесконечные дожди, зимой – снегопады. Все это делает дорожное покрытие Петербурга всегда скользким, независимо от времени года. Инструкторы по вождению и восстановления навыков вождения всегда обращают внимание учеников на опасные моменты, которые при беглом взгляде не бросаются в глаза.

   Незаметные глазу скользкие участки обычно бывают осенью и весной. Подтаявшие лужи на асфальте, разнесенные колесами автомобилей и пригретые солнцем - это лед, покрытый тонким слоем воды. На асфальте такая лужа будет просто темным пятном, поэтому закон такой: "Темное пятно на дороге – это опасность".

   Вождение в Петербурге осложняют и обильные осенние листопады. Мокрые листья – это тот же лед. Они скапливаются на середине дороги и у обочин и могут быть очень опасны при перестроении и парковке.

Но погода – это всего лишь полбеды. Мосты – вот головная боль питерского водителя! Это узкое горло, через которое просачиваются автомобили, едущие с севера в центр. Это всегда пробки. За редким исключением, с мостов через Неву практически нет левых поворотов. Кроме того, мосты разводят. Иногда очередь на проезд Дворцового моста перед разводкой достигает Казанского собора.

 Обилие разбитых трамвайных путей – это настоящий бич центра Петербурга! Совет инструкторапересекайте рельсы всегда под как можно более прямым углом. Этим вы избежите скольжения и, как следствия, заноса.

  Белые ночи – это отдельная тема для обсуждения. Здесь водитель должен опасаться обилия туристов, которые в этот период считают центр Питера одной большой пешеходной зоной. Если учесть, что большинство из них не очень трезвы, при вождении приходится быть очень аккуратным и внимательным.

Но, несмотря, на все эти сложности, ничто не заставит питерских водителей поставить железных коней на привязь. Ведь вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!

                                   Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

7 ноября 2016, 14:09 Антон
Безопасное вождение при смене сезона

 

  Лето – не только любимое время автомобилиста, когда он может немного отдохнуть от испытаний зимних и осенних дорог Санкт-Петербурга. Это также время высоких скоростей и повышенной аварийной опасности. В курсе обучения в автошколе приемам безопасности при сменах сезона посвящен целый урок, а то и несколько уроков.

    При движении по сухому асфальту возрастает скорость потока, начинающий водитель привыкает ее поддерживать и чувство опасности постепенно теряется. Но готов ли он к этому психологически? Сможет ли он адекватно оценить сложную ситуацию и принять верное решение? Безопасное вождение является приоритетом лично для меня и  "Скорость, как наркотик, - пьянит, но я - не наркоман".

       Большинство аварий происходит из-за несоблюдения скоростного режима. Чем выше скорость – тем выше требования к мастерству водителя. Поэтому, если он оказывается не готов к быстрым и адекватным действиям при усложнении дорожной обстановки, результат один – ДТП. Причем последствия подобных аварий, как правило, весьма трагичны.

    Залог безопасного вождения – постоянный контроль. Контроль скоростного режима, знаков, погодных условий, состояния дорожного покрытия, которое тоже играет не последнюю роль. Стоит потерять бдительность – тут же можно угодить колесом в выбоину асфальта или выпирающую крышку люка. Старайтесь направлять автомобиль так, чтобы препятствие проходило по центру руля и тогда оно точно попадет между колесами

    Неприятным сюрпризом для новичка может стать явление аквапланирования. Когда автомобиль на большой скорости влетает в лужу, шины теряют сцепление с дорогой. Между колесами и асфальтом возникает тонкий водяной слой, и автомобиль теряет управляемость. Причем чем больше машина, тем это явление сильнее. Выход из этой ситуации один – ногу с газа! И ни в коем случае не тормозить – машину может занести. Наиболее простой способ избежать аквапланирования - перед лужей снижать скорость. Ведь неизвестно, насколько она глубока, и какие неприятные сюрпризы скрыты под поверхностью воды.

     Кроме того, на водную тему – ни в коем случае не заливайте простую воду в бачок омывателя. Пользуйтесь специальными концентрированными средствами, так как вода без добавок не смывает тонкую жировую пленку, которая всегда образуется на поверхности стекол. И можно в один прекрасный момент лишиться обзора из-за того, что лобовое стекло загрязнилось.

    И еще об одной опасности, которая будет преследовать вас все лето. Мотоциклисты, скутеристы, велосипедисты, роликовые конькобежцы... Особенно с последними нужно быть очень осторожными, так как на коньках человек движется с намного большей скоростью, а воспринимается сознанием водителя как пешеход.

    Велосипедиста также бывает сложно заметить в боковом зеркале, так как он выглядит при движении, как тонкая темная тень. Особенно вечером, в сумерках.

    Всегда будьте готовы к возможности появления этих транспортных средств и старайтесь держаться от них подальше.
Все эти моменты достаточно легко научиться отслеживать. На первых порах придется постоянно себе напоминать об этом, но со временем необходимость держать все под контролем превратится в привычку. И лето доставит вам одни положительные эмоции. 

                                   Приходите. Даже зайца за неделю научу курить)))      Антон.  

4 ноября 2016, 21:12 Антон
Безопасность и комфорт — основные принципы перевозки ребенка в машине

 Наивысшее сочетание удобства и защищенности достигается благодаря монтажу детского кресла, приобретенного в специализированном магазине.

 

 Согласно законодательству РФ, граждане, не достигшие 12-ти летнего возраста, при перемещении автомобиля, в обязательном порядке должны находиться на заднем сидении, во избежание травм, вызванных маневрами на дороге.

 

   Квалифицированными специалистами разработаны особые рекомендации, направленные на избежание непредвиденных ситуаций. Повышенное внимание водителей эксперты акцентируют именно на процесс перевозки юных пассажиров в автокреслах, т.к. младенцы могут вести себя в пути совершенно непредсказуемо.

 

  1. Расположение ребенка. Большинство автомобилистов уверено усаживают ребенка на заднее сиденье, не догадываясь о скрытой опасности, подстерегающей беззаботного малыша. Некоторые горе-родители даже умудряются посадить чадо себе на колени, пытаясь защитить кровиночку собственным телом от внезапно возникшей аварии. Но подобные манипуляции только усугубляют и без того трагичную картину. Многочисленные исследования свидетельствуют, что даже незначительное ДТП, возникшее на скорости 40 км/час, может быть последним мгновением в жизни юного пассажира. Статистика — наука точная и с ней спорить бесполезно. Поэтому, для обеспечения безопасности малыша в салоне транспортного средства, стоит использовать специализированное автокресло, отвечающее международным стандартам качества.
  2. Автокресло: удобно и безопасно. Основополагающим критерием при выборе кресла является именно вес ребенка. Затем, можно обратить внимание на форму и дизайнерское оформление «вместилища», рассмотреть его функционал и способы крепления. На российском рынке представлено множество вариантов автокресел, изготовленных в Германии, Испании, Польше, Китае. Каждая отдельно взятая модель имеет свои, отличительные особенности, на которые стоит обязательно обратить внимание. Практически все современные кресла имеют ISOFIX крепление, обеспечивающее безопасную поездку малыша даже в «экстремальных» условиях. Поэтому, счастливые родители, к Вам обращаемся, не ленитесь и не жалейте денег, позаботьтесь о здоровье своего ребенка, установив спец кресло.
  3. Манера вождения. Транспортное средство, в салоне которого находится ребенок, должно передвигаться плавно и с особой осторожностью. Сложное дорожное покрытие и наличие всевозможных преград создают условия, не благоприятные для обеспечения комфортабельного перемещения юного пассажира. Поэтому, стоит избегать резких рывков, встряски, излишней суеты, нарушающие дисбаланс. Манера вождения счастливых родителей не должна напоминать «уставшую черепаху», но и от пробежки леопарда вынуждена существенно отличаться.

 

Водитель, отвечающий за комфорт и безопасность младенца, обязан, в первую очередь, наблюдать за поведением ребенка. Расположенное на заднем кресле дитя, может беспричинно рыдать, нервно истереть, заниматься глупостями или попросту молчать. Каждое проявление эмоций (либо их полное отсутствие) привлекает внимание автомобилиста, отвлекая его от дороги.

 

                              И, напоследок… 

 

Вдобавок к вышеизложенным требованиям, рекомендуем вам придерживаться полезных советов, разработанными квалифицированными экспертами, ведь перевозка малолетнего пассажира — это тяжелая ответственная миссия, в ходе выполнения которой случаются казусные ситуации.

 

  1. Итак, перед посадкой ребенка в салон транспортного средства, обратите особое внимание на форму одежды малыша. Ему не должно быть холодно или жарко, тесно или слишком свободно: обеспечение комфорта для собственного дитя — ваша главная и приоритетная задача.
  2. Позаботьтесь также о наличии воды и крекеров, дабы утолить голод младенца при длительных поездках.
  3. Чтобы юный пассажир не скучал, поместите рядышком несколько игрушек, включите приятную музыку, поддерживайте разговор.
  4. Никогда не оставляйте ребенка в салоне автомобиля совершенно одного, даже в ситуациях, когда требуется отлучиться на несколько минут.
  5. Всегда закрывайте двери, ограничив передвижение ребенка исключительно задним пассажирским сидением.

 

И не забывайте, безопасность малыша на дороге находится исключительно в руках водителя.

 

    Чем ответственнее вы относитесь к обеспечению комфортабельных условий его перевозки, тем больше шансов сохранить счастливую и дружную семью. Помните, вы несете ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь вашего младенца.

4 ноября 2016, 19:27 Антон
Осмотр, досмотр, обыск. Права и обязанностиинспектора ДПС.

 

    Остановивший вас на дороге автоинспектор обошел машину, заглянул в окно – это осмотр. Попросил вас открыть багажник – досмотр. Если же запустил руку в дорожную сумку, лежащую на задней полке – обыск. Что вы можете предъявить "гаишнику", который бесцеремонно роется в ваших вещах?

   Первое и самое главное: если сотрудник ГИБДД хочет заглянуть в багажный отсек вашего автомобиля, а вам скрывать нечего, не препятствуйте ему в этом – пусть смотрит. Нет смысла идти на конфликт с представителем власти, даже если вы где-то читали, что он не имеет права этого делать без понятых и протокола…

В противном случае, вы должны знать, чем отличается осмотр автомобиля от его досмотра и требовать от автоинспектора соблюдения его обязанностей и ваших прав.

                                                   Осмотр транспортного средства.

   Осмотр может быть визуальным, при этом открывать двери, стекла, капот и багажник вы не обязаны. "Гаишник" хочет убедиться, что в вашем авто есть аптечка и знак аварийной остановки, пусть поверит вам на слово. Вы не обязаны открывать багажник, чтобы он в этом удостоверился. Не верит? Это досмотр. Со всеми вытекающими…

  Интересная деталь: даже для осмотра (визуального) автомобиля и груза у инспектора ГИБДД должны быть основания. Они подробно описаны в приказе МВД . К ним относятся:

*  ориентировка или иная информация об использовании авто в противоправных целях;

*  необходимость сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;

*  наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз;

   В "Законе о Полиции" говорится, что по результатам осмотра транспортного средства и груза составляется акт, в котором указываются: дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника ГИБДД, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза.

   В акте осмотра указывается фото- и кино- или видеосъемка, если они проводились. Данные материалы прилагаются к акту об осмотре транспортного средства и груза.

                                        Досмотр транспортного средства.

    В случае досмотра транспортного средства инспектор ДПС имеет право попросить Вас открыть багажник, предоставить аптечку или открыть сумку. "Распускать" руки (самостоятельно рыться в ваших вещах) он по-прежнему не вправе, более того, он сначала должен составить протокол досмотра (или сделать соответствующую запись в протоколе об административном задержании) и пригласить двух понятых, либо зафиксировать все происходящее на видеокамеру.

    У досмотра автомобиля тоже должны быть веские основания. Для досмотра (обследования) транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

*  проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;

*  проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

  Таким образом, если инспектор требует от вас предъявить ему огнетушитель, прежде чем открывать багажник, вы имеете право потребовать от него составления протокола и, в отличие от понятых, обеспечить видеосъемку происходящего…

   В протоколе сотрудник ГИБДД должен указать, по какой причине проводится досмотр автомобиля. Кроме того, поиск понятых или видеокамеры для съемки – это его забота, а не ваша. Интересная деталь: заставить вас стоять на обочине дороги, пока автоинспектор съездит в ближайшую деревню за понятыми, он тоже не может. В противном случае, речь идет о незаконном ограничении права управления автомобилем. Если вас безосновательно "мурыжат" на дороге, звоните в службу доверия ГИБДД или в полицию (102 или 02).

   Важно помнить: досмотр может быть проведен только в вашем присутствии. Более того, дотрагиваться до ваших вещей автоинспектор не вправе: он может лишь попросить вас достать и открыть сумку, переместить вещи в салоне, открыть/закрыть двери и т.д.

    Протокол о досмотре ТС подписывается составившем его сотрудником, а также лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, и понятыми. В случае вашего отказа подвергать досмотру ваше авто или от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Да, и по окончании досмотра вам должны выдать копию протокола.

                                                                                         Обыск.

      Может ли сотрудник полиции самостоятельно "рыться" в ваших вещах? Может, но, во-первых, это действие будет квалифицироваться как обыск, а, во-вторых, делать это представитель власти может только по постановлению суда. Это в одинаковой мере относится и к вашему жилищу, и к вашей машине.

                                                                              Личный досмотр.

     Существует еще один способ проверки – личный досмотр. Это когда полицейский просит вас вывернуть карманы или ознакомить его с содержимым вашей сумочки. В этом случае также составляется протокол и приглашаются двое понятых. Еще одно ограничение – проводить личный осмотр может лишь лицо того же пола.

                                                                        Защищайте свои права.

     Если автоинспектор проигнорировал указанные выше требования, необходимо звонить в полицию и заявлять о самоуправстве со стороны сотрудника ГИБДД. Лично препятствовать "гаишнику" совершать противоправные действия или, не дай бог, лезть в драку не рекомендуется. Фемида у нас – дама непредсказуемая. Вы же не хотите сесть в тюрьму за избиение представителя власти?

    Если есть такая возможность, зафиксируйте действия сотрудника ГИБДД на видео. Пригласите свидетелей, которые смогут подтвердить: автоинспектор был не прав. В течение 10 дней вы можете подать жалобу в суд; приобщите к ней видеоматериалы и адреса свидетелей, готовых подтвердить вашу правоту.

     В конце вернемся к тому с чего начали. Случается так, что автоинспекторы сами не всегда хорошо знают свои права и обязанности. Намеренно идти на конфликт, быковать, качать права с использованием местных идиоматических выражений не стоит. Ведите себя корректно, но и о правах своих не забывайте…

 

 
3 ноября 2016, 19:51 Антон
Полицейский разворот: особенности маневра

   Полицейский разворотспециальный маневр, позволяющий автомобилисту в считанные секунды сменить траекторию движения транспортного средства.

    Впервые технологию мгновенного разворота автомобиля на 180 градусов применили спецслужбы в процессе задержания преступника, поэтому данный трюк был удостоен столь изощренного названия. Благодаря нехитрым манипуляциям, в ситуациях, когда перекрыта дорога или попросту нет времени оперативно сменить направление движения машины, повсеместно используется легендарный «полицейский разворот», получивший широкое распространение во всем мире.

                                                               Техническое состояние автомобиля

    Для выполнения полицейского разворота недостаточно иметь автомобиль, оснащенный исправными тормозами и ручником, т.к. осуществляя опасный маневр, сила противодействия сказывается на техническом состоянии оси и колес, что приводит к многочисленным поломкам транспортного средства. Колоссальная нагрузка на элементы рулевого управления и высокое давление на подвески автомобиля обязательно скажутся в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля, когда он попросту откажется выполнять указания водителя.

Частое осуществление полицейского разворота приводит к изнашиванию шин, нарушает работу автоматической КПП, выводит из строя наконечники рулевых опор, вызывает ряд иных мелких неисправностей.

  Поэтому, специалисты рекомендуют удивлять зрителей полицейским разворотом лишь при условии абсолютной исправности автомобиля.

                                                                       Техника выполнения

   Представьте ситуацию: вы едите на работу по переполненной городской улице и внезапно замечаете большой грузовик, движущийся навстречу. Места для привычного разворота попросту нет. Надеяться на помощь окружающих бессмысленно. Выбор у вас невелик: сидеть и ждать столкновения либо пытаться самостоятельно уклониться от опасности. Перебирая всевозможные варианты оперативного маневра, вы должны остановиться на полицейском развороте.

Техника выполнения трюка требует высокой концентрации водителя и отменного технического состояния транспортного средства.

        Двигаясь задним ходом, необходимо разогнать автомобиль до 30-40 км/час (скорость зависит от состояния дорожного полотна), затем плавно выжать сцепление и без колебаний повернуть руль по кругу, на 360 градусов, после чего позицию «штурвала» стоит зафиксировать в нужном направлении. Не медля ни секунды, водитель обязан включить вторую передачу, затем — отпустить сцепление и надавить на педаль газа. На автомобилях с АКПП полицейский разворот производится аналогично. Выполняя специальный маневр, стоит быть готовым к нестандартной реакции электроники, которая попросту не приспособлена к подобным манипуляциям. Как правило, на АКПП селектор, после разворота, переводится с позиции "R" на "D".

                                                                                 Скрытые опасности

Неумелое выполнение полицейского разворота может сказаться как на здоровье автомобилиста, так и на техническом состоянии автомобиля. Нарушение последовательности манипуляций провоцирует агрессивное поведение машины, что чревато изменением траектории движения авто. Потеря управляемости сможет стать причиной столкновения транспортного средства со сторонними объектами и послужит катализатором для создания аварийной ситуации на дороге. Если вы хотите научиться профессиональному выполнению полицейского разворота, обязательно пройдите специальный курс обучения в автошколе, во избежание непредвиденных ситуаций, повлекших за собой многочисленные травмы и порчу чужого имущества.

                                 Если кому нужно, снежок выпадет, - приходите, - научу )))

2 ноября 2016, 23:04 Антон
Наезд на пешехода,- чтол делать ?

   Отменная реакция, внимательность и значительный стаж управления транспортным средством не являются гарантом безопасной езды водителя по скоростному шоссе, автомагистрали или переполненной городской улице. Неадекватное поведение участников дородного движения, случайное стечение обстоятельств и элементарная халатность граждан нередко провоцируют аварии и серьезные ДТП. Даже минутная потеря управляемости авто (отсутствие тормозов, занос, западание педали газа) может превратиться в абсолютный хаос с массой жертв и существенных увечий машины.

   По утверждению работников государственных органов, наезд на пешехода является наиболее распространенным и действительно опасным видом дорожно-транспортного происшествия (занимает более половины всех аварий). Столкновение груды железа с человеком нередко заканчивается синяками, ссадинами, переломами и даже летальным исходом. В зависимости от степени полученных пешеходом травм, классифицируются мера наказания автомобилиста (денежный штраф, лишение права управления транспортным средством, арест).

   Ответственность водителя.

     В законодательстве РФ четко прописаны особенности легитимной "расправы" над водителем транспортного средства (источника повышенной опасности), причинившем вред пешему участнику дорожного движения. Степень серьезности аварии и уровень наказания автомобилиста определяется по тяжкости физических увечий, полученных пешеходом

Вред, нанесенный здоровью гражданина, классифицируется по следующим критериям:

* легкий.
  Определяется по времени нетрудоспособности человека. Период полного выздоровления пострадавшего составляет менее трех недель. Причинение незначительного ущерба психологическому и физическому состоянию пешехода предусматривает административную ответственность по ч.1 ст.12.24 Кодекса РФ. Наказание предусмотрено в виде 1000-1500 руб. денежного штрафа, либо изъятие прав на 1-1,5 года.

* средний.
     Находился на лечении пострадавший свыше 3-х календарных недель. За совершение неправомерного действия, к нарушителю закона применяется административное наказание, определенное ч.2 ст. 12.24 Кодекса РФ. С водителя стягивается 2000-2500 руб. денежного штрафа, либо изымается (сотрудниками соответствующих органов) удостоверение на управление транспортным средством, сроком на 1,5-2 года.

* тяжкий.
    Устанавливается сертифицированными специалистами в ходе проведения судебно-медицинской экспертизы. Квалифицируется наезд на случайного пешехода по ст. 264 УК РФ и подразумевает одно из следующих мер пресечения:
а) шестимесячный арест;
б) ограничение свободы до 5 лет;
в) тюремное заключение, длительностью не более 2-х лет (с изъятием водительских документов на срок до трех лет или без осуществления такового деяния).

    Вдобавок, целесообразно упомянуть о наказании виновника ДТП, сбежавшего с места аварии. Опираясь на нормы Кодекса РФ (ст. 12.27), сотрудники исполнительных органов вправе взыскать с водителя транспортного средства штраф в размере 1000-1500 руб., или лишить законного права управления машиной на 1,5-2 года, или выбрать 15-ти суточное тюремное заключение (по своему усмотрению)

 *   Я уже упомянули о двух видах наказания – административном и уголовном. Однако не стоит забывать и о гражданско-правовом типе ответственности водителя перед потерпевшим. Пострадавший участник ДТП имеет законное право организовать судебное разбирательство, по истечению которого стянуть с обидчика компенсацию физических и моральных страданий.

 *  Безусловно, не всегда водитель становится виновником аварии. В определенные моменты пешие участники дорожного движения теряют бдительность, нарушают предписанные правила, пренебрегают собственной безопасностью, являясь причиной механических повреждений машин и катализаторами человеческих страданий. В ситуациях, когда невнимательный пешеход оказался под колесами Вашего автомобиля, рекомендуем сохранять здравый смысл, хладнокровность, вести себя сдержанно, предусмотрительно и в обязательном порядке прислушиваться следующих советов:

    Вы сбили пешехода, что делать ?

* Запрещается убирать средство передвижения с места ДТП, иначе работники правоохранительных органов вправе составить протокол за грубое нарушение п. 2.5 ПДД РФ. Несоблюдение установленных норм чревато лишением водительских документов на 1,5-2 года;

* Следует в обязательном порядке вызвать сотрудников ГИБДД и «Скорую помощь». Напоминаем, нельзя перемещать и самостоятельно (в панике) реанимировать пострадавшего, дабы не усугубить его физическое состояние и не усилить влияние полученных травм;

* Постарайтесь зафиксировать на фото-, видео приборы территорию происшествия. Уделите особое внимание размещению тормозного пути, механическим повреждениям автомобиля, наличию дорожных знаков и специальных разметок;

* Примите грамотные меры по фиксации осколков стекол, элементов металла и пластмассы. Постарайтесь ограничить доступ случайных прохожих к месту аварии; разговаривайте с представителями государственных органов сдержанно, спокойно, подтверждая связной речью собственную адекватность и здравое мышление;

* В особо сложных ситуациях проконсультируйтесь с опытным адвокатом и без его личного присутствия не общайтесь со следователем.

Помните, даже законопослушный водитель, эффективно управляющий транспортным средством, безукоризненно владеющий правилами дорожного и азами противоаварийных манипуляций может сбить пешехода, при неблагоприятном стечении обстоятельств. Вину автомобилиста или его абсолютную непричастность к совершенному ДТП устанавливают исключительно работники соответствующих органов.

Будьте внимательны на дорогах!    
Приходите. Даже зайца за неделю научу курить)))      Антон.   

 

1 ноября 2016, 22:22 Антон
Экстремальное торможение.

  Печален тот факт, что многие водители и понятия не имеют, как поведет себя их автомобиль во время экстренного торможения. Большинство просто не сталкивается с этим явлением ежедневно, а ведь у каждого автомобиля своя неповторимая "реакция"на резкое нажатие педали тормоза. Даже у совершенно одинаковых серийных авто в процессе эксплуатации тормозные характеристики становятся абсолютно разными.

   Если вы хотите разобраться, какие фокусы может выкинуть ваша машина при экстренном торможении, то выход здесь одинтренировка. Выедете на пустую дорогу и попытайтесь резко затормозить сначала на скорости 30 км/ч, потом на 40 и наконец на 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Если при экстренном воздействии на тормоз вас сильно развернуло даже на сухом покрытии — это серьезный повод проверить распределение тормозных сил между колесами. Возможно, одно из колес блокируется раньше остальных, подобное явление очень опасно, особенно при гололеде или в дождь.

При движении по городу в штатной ситуации рекомендуется перед началом процесса торможения слегка нажать на тормоз, чтобы водитель позади идущей машины был предупрежден о ваших намерениях остановиться.

  В экстремальной же ситуации времени на раздумья не остается. Если на вашем пути неожиданно возникло препятствие, например перебегающий дорогу в неположенном месте пешеход, то правильным поведением для водителя, управляющего автомобилем с АБС, будет резкое "ударное" воздействие на педаль тормоза. Именно сильный четкий удар по педали позволит системе полностью реализовать весь тормозной потенциал автомобиля.

    Благодаря антиблокировочной системе вы не потеряете свободу маневра — АБС (анти блокировочная система тормозов) посылает тормозные усилия на каждое колесо до 15 раз в секунду, при этом то блокируя его, то вновь ослабляя тормозную нагрузку. Благодаря такому устройству, тормозной путь заметно уменьшается, к тому же вы продолжаете контролировать машину и сможете изменить ее траекторию с помощью руля.

  Некоторые автомобили оборудованы системой "Brake Assist". Эта электронная "примочка" распознает те ситуации, когда вы именно панически пытаетесь поскорее остановиться и активизирует тормозные силы на максимально возможном уровне.

     Водителю, управляющему машиной без АБС будет труднее не потерять контроль над ситуацией. Если в пол утопить педаль тормоза, все четыре колеса заблокируются и машина превратиться в неуправляемую торпеду. Как ни крути рулем в таком случае, траекторию «полета» изменить не получится. Чтобы вовремя замедлиться и избежать тем самым столкновения, попробуйте сымитировать АБС — короткими, но сильными ударами по педали тормоза.

  Мало кто знает тот факт, что во время резкого сбрасывания скорости обе руки должны крепко держать руль.

    Из-за неровностей дороги или неравномерной нагрузки на колеса часто возникает ситуация, когда при торможении руль вырывается из рук — и вот авто уже летит на обочину.

            Еще одна распространенная ошибкапонижение передачи.

Запомните — торможение двигателем применимо только тогда, когда у вас достаточно времени и расстояния, чтобы замедлиться.

     При острой необходимости остановиться как можно скорее, понижение передачи только отвлечет вас от своевременного использования рабочей тормозной системы. Сменив передачу, быстро погасить скорость все равно не удастся, но те 2 секунды, которые вы потратите на манипуляции с рычагом КПП, могут стать фатальными.

    Классическим же советом для всех автолюбителей остается один — держите дистанцию между своим автомобилем и впереди идущим транспортом, всегда учитывайте дорожные и погодные условия. И тогда, надеемся, прибегать к экстремальному торможению придется реже!

          Удачи вам на дороге.   Приходите. Даже зайца за неделю научу курить)))      Антон.   

1 ноября 2016, 20:04 Антон
Торможение двигателем, или передачей. МКПП

  Случаются ситуации, когда внезапно пропадают тормоза и любые манипуляции водителя, желающего остановить транспортное средство, оказываются безрезультатными. Сбои в работе тормозной системы влияют на степень управляемости машиной, вызывают недопонимания между техникой и автомобилистом, превращая "четырехколесного друга" в источник повышенной опасности.

 Когда необходимо срочно остановиться, а тормоза попросту отказываются работать, водителю необходимо в обязательном порядке замедлить ход транспортного средства с помощью двигателя. При минимальных нагрузках, правильно отрегулированный двигатель работает на холостом ходу. Повышение скорости движения машины происходит благодаря увеличению частоты вращения коленчатого вала. Для замедления хода автомобиля, достаточно (на включенной передаче) убрать ногу с педали газа, осуществив процесс торможения двигателем.

   На высоких передачах водителю довольно тяжело замедлять ход автомобиля с помощью двигателя, поэтому специалисты рекомендуют производить постепенную остановку транспортного средства на скорости 80-90 км/час. Снижение оборотов двигателя осуществляется благодаря переключению передач «по нисходящей». Легче всего замедлять движения автомобиля на первой скорости, когда наблюдается максимальный эффект торможения. Но не стоит забывать об элементарных правилах предосторожности.

Среди основных преимуществ данной процедуры является профилактика работы тормозной системы; возможность быстрой остановки автомобиля при неисправных тормозных колодках или полном отсутствии тормозной жидкости; высокая маневренность на дороге при недостаточном сцеплении с дорожным полотном. Одновременно с этим, существует ряд недостатков, которые проявляются в ходе торможения двигателем. Наиболее значимыми считаются высокая вероятность заноса автомобиля (при неправильном выполнении маневра); обильное потребление масла; повышенная нагрузка на двигатель; отсутствие реакции стоп-сигналов.

    Неумелое торможение двигателем может привести к резкой остановке машины, что создаст дискомфорт для пассажиров и может спровоцировать поломку коробки передач.

   Удачи вам на дороге.   Приходите. Даже зайца за неделю научу курить)))      Антон.    

31 октября 2016, 20:04 Антон
Зимние шины, - 10 мифов.

   Законодательство в разных европейских странах по применению автовладельцами зимних шин, конечно, отличается, как впрочем, и климатические особенности стран. Тем не менее, многие автомобильные клубы Евросоюза согласны, что зимние шины улучшают безопасность движения на дорогах. И по этой причине в тех землях, где климат по особенному суров, зимние шины использоваться должны обязательно. Далее в статье мы поговорим об основных негативных мифах, сложившихся вокруг зимних шин, и, конечно же, развеем их.

Миф 1: Цена на зимние шины чрезмерно высока.
  Пройдясь по магазинам, реальной ощутимой разницы в ценах на зимние и летние шины вы не заметите. Зато зимние шины в холодное время года незаменимый атрибут. Значительное снижение риска неуправляемости автомобиля на дороге – вот то главное преимущество, которое дают зимние шины. Помимо этого преимущества, имеет место и такой реальный плюс зимних шин — низких температурах изнашивают летние шины значительно быстрее зимних. Новые технологии и материалы, рассчитанные под отрицательные температуры, существенно увеличивают пробег зимних шин. При этом расход топлива с зимними шинами при минусовой температуре определенно меньше.

Миф 2: При езде в регионе, в котором дороги всегда покрыты снегом и льдом зимние шины не нужны.
  Зимние шины по любому повышают безопасность езды при зимних погодных условиях, вне зависимости бывает ли в этой местности переход к стабильной плюсовой температуре. Всегда, когда погодные условия плохие и на дороге увеличен риск критических ситуаций: и осенью и весною зимняя резина хороша. На скользкой и промерзлой дороге летняя резина хуже держит сцепление с дорогой. Зимние шины создают лучшее сцепление и помимо условий снежного или ледяного покрова на дороге, но и тогда, когда на дороге слякоть. По результатам тестовых заездов в условиях, когда мокрая дорога и минусовая температура, автомобиль, оснащенный зимними шинами, двигавшийся со скоростью 80 км/ч, проехал от начала торможения до полной остановки около 70 м. Автомобиль с летней резиной в тесте с аналогичными условиями чтобы окончательно остановиться проехал 110 м.

Миф 3: Зимние шины не выглядят так привлекательно, как летние.
  На все, как говорится, свой вкус и цвет. Поэтому, если серьезно, то современные зимние шины не уступают в привлекательности летним. И у тех, и у других рисунки, идеально сочетающиеся с современными автомобилями. А учитывая разнообразнейшие специальные диски — для фантазии  имеются просто безграничные возможности. И зимний или летний тип шин – ограничений по этой части нет никаких.

Миф 4: Неудобство зимних шин при вождении.
  На самом деле, комфортабельное вождение с зимними шинами обеспечивается на любой поверхности. Водители, сменившие летние шины на зимние, не чувствуют при переходе никакой разницы. Даже когда мокрая дорога и высокие скорости, вождение с зимними шинами обеспечивается комфортное, а уровень шума низкий.

Миф 5: Для зимних шин характеристики не меняются от уменьшения глубины канавок, в связи с износом шины.
  На самом деле, глубина канавок зимних шин, должна быть строго определенной (не менее стандарта). Чем она ближе к изначальной, тем лучшими характеристиками будет обладать автомобиль на зимней дороге. Многими европейскими странами глубина канавок шин прописана в законодательных актах. Шины производят со специальным индикатором, который показывает износ глубины канавок, вплоть до показания 1.6 мм. Тем не менее, зимой с таким износом в Европе ездить нельзя – там допускается по рекомендациям ездить с зимними шинами, у которых глубина канавок не менее 4 мм. Зимние шины лучших производителей обладают дополнительным индикатором износа протектора для определения возможности эксплуатировать изделие зимой.

Миф 6: Характеристики зимних шин при высоких скоростях не очень хорошие. 
  Надежным управлением автомобилем, на самом деле, отвечают все современные шины, в том числе и зимние при высоких скоростях. Производителями шин выпускаются зимние шины, рассчитанные для движения при очень высоких скоростях. Обеспечение высокого уровня управляемости автомобилем даже на высоких скоростях не проблема для современного производства. Индекс скорости обычно указан на шине, на боковой стороне. Обозначают его латинской буквой. Соответствие какой конкретно скорости отвечает шина можно посмотреть по таблице.

Миф 7: Для внедорожников и автомобилей 4×4 зимние шины не требуются.
  Такие тяжелые внедорожники на самом деле, нуждаются в зимних шинах даже более особенно. Большой размер и вес автомобилей 4×4 и современных внедорожников требует для них и большой степени безопасности в управлении. Даже четыре ведущих колеса не слишком помогут на снегу и тем более ледяной поверхности, если автомобиль "одет" в летние шины. Настоятельно рекомендуется водителям таких автомобилей применять зимние шины. Хорошее сцепление с поверхностью дороги и более лучшая управляемость на влажной и промерзлой трассе залог безопасности.

Миф 8: Нет разницы в том, в каком порядке одеты зимние шины.
  А разница и специальные правила установки зимних шин есть. "Обувать" автомобиль  рекомендуется в зимние шины исключительно одного типа (все одинаковые), так как, используя разные шины, поведение вашего автомобиля на дороге может стать непредсказуемым. Из этой же "оперы" и рекомендация не устанавливать на автомобиль одновременно зимние и летние шины. Зимние шины не меняют местами. В то же время и для автомобилей с задним и для автомобилей с передним приводом на заднюю ось следует ставить шины, у которых большая глубина протектора.

Миф 9: Увеличенное потребление топлива у автомобилей с зимними шинами.
  На самом деле сопротивление качению не обязательно выше у зимних шин. Оно растет по одному и тому же принципу, что для зимних, что и для летних шин. Пути снижения тоже одинаковые: разработка специальных конструкций рисунка протектора, составов резиновой смеси. Все это одинаково влияет на расход топлива, сопротивление качению, а также потери энергии при движении автомобиля, как с летними, так и с зимними шинами.

Миф 10: Летние шины новейшего производства подходят и для зимних условий, так как обладают достаточной глубиной протектора.
  Это не так! Характеристики зимних шин на зимних дорогах значительно лучшие, чем у летних. Тому есть ряд ключевых особенностей технологии. Благодаря им зимние шины показывают более лучшие характеристики в свойственных им зимних холодных условиях: это, в частности, и специальные технологии "под мороз", и особая структура канавок, и их дизайн на протекторе шине. Поэтому всегда автомобиль в зимних шинах, при минусовой температуре будет иметь значительно более короткий тормозной путь на снеге и льде, по сравнению с тем же автомобилем в летней резине.

                               Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

30 октября 2016, 20:27 Антон
Регистрация