Пять признаков того, что дальше ехать нельзя. Это смертельно опасно! Спящий водитель
Недавно я потерял в автомобильной аварии своих друзей, после чего написал текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его. И, если будет такая возможность, поделитесь с друзьями, так как это действительно важно. Жизненно важно!
Мои друзья разбились насмерть по дороге в горы ( в Италии) из-за того, что все в машине уснули, включая водителя. Когда разбивается незнакомый человек, часто думаешь: «Наверное, парень был лихач (неопытный или излишне самоуверенный). С нами такого не случится». Но в этот раз был прямо противоположный случай. Погибли ребята, которые постоянно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — хоть отбавляй! Все они прекрасно умели бороться со сном, чувствовать наступление усталости, и понимать тот момент когда уже пора меняться за рулем… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулем. И тем не менее, это случилось. Всего один раз, но так, что хватило всем троим.
И здесь я снова возвращаюсь к своему давнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я первым делом стал искать для себя самые действенные методы борьбы со сном. Кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядка и т.п. А потом я понял: все это не то! Ни один из этих способов борьбы со сном не может гарантировать безопасность.
В чем состоит парадокс? В том, что все эти методы есть ни что иное, как попытка продолжить движение. А, между тем, главное в другом - уметь вовремя остановиться!
Где объективные критерии, когда усталость еще можно спокойно потерпеть, а когда уже пора на обочину? Они должны быть явными и однозначными. В общем, у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей на машине. И правило очень простое: вообще себя не доводить до такого состояния. Но если вдруг наступает один из указанных ниже признаков, я тут же сменяюсь, без раздумий. А если меняться не с кем, встаю на обочину – спать! Потому что дальше ехать нельзя.
Пять объективных признаков того, что ты вот-вот заснешь:
1. Замечаешь, что моргаешь.
Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает процесс моргания. Это прроисходит незаметно и быстро - просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!
2. Обман зрения
Фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать поступающую информацию - он уже спит! Еще пара минут, и сознание отключится совсем.
3. Зрение не успевает фокусироваться
Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания.
4. Лень напрягать мозг
Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это на фиг не нужно. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг: кто болтает - тот не уснет. Это во-первых, а, во-вторых, если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать.
Сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.
5. Мелкие нарушения
Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли…
И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Вася, ты в порядке?». Ответ всегда один и тот же: «В полном порядке». Вместо этого, надо задавать водителю вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?», или «Сколько нам еще осталось до Находки?» «Ты чего, дорогая, какой Находки? Мы только что Балашиху проехали…»
Но лучше что-то еще более сложное: «Как ты думаешь, милый, что лучше подарить моей маме на день рождения?». И если ответы покажутся слишком простыми либо неадекватными - пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его - пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено.
Главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац - уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.
Остается вопрос могу ли я контролировать себя сам (часто мы отправляемся в дальнюю поездку в одиночку)?: Честно говоря, не уверен. Подвох состоит в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, но до последнего гонишь от себя мысль, что так нельзя, что это опасно. А страха нет вообще! Почему? Смотри выше: мозг уже почти спит.
Таким образом, приведенные выше признаки засыпания применимы и для случая, когда ты едешь один. Если хоть один наступил – останавливаться немедля!
Ребятушки берегите себя и своих пассажиров!
25 декабря 2016, 18:06
Антон
Недосып страшнее пьянства – эксперты
Вернулись домой поздно вечером, а рано утром снова в рейс? Эксперты американского Фонда безопасного дорожного движения установили: невыспавшийся человек гораздо больше подвержен риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем тот, кто проспал положенные 8 часов. Так, двухчасовой недосып увеличивает вероятность попадания в аварию практически в два раза.
Если водитель перед тем как сесть за руль проспал шесть часов, риск попасть в ДТП для него увеличивается в 1,3 раза, если пять – в 1,9 раза, если четыре часа – в 4,3 раза. Если длительность сна меньше четырех часов, в этом случае риск попадания в аварию увеличивается в 11,5 раз. По статистике, до 20% аварий в США происходят по вине водителей, которые сели за руль, не выспавшись. Таким образом, недосыпание с полным на то основанием можно приравнять к пьяному вождению.
Вывод: никогда не садитесь за руль, если за последние сутки вы спали менее пяти часов. В противном случае, риск, что вы попадете в аварию, будет таким же, как в случае, если вы сели за руль пьяным. Если вы не можете или не хотите придерживаться графика сна, вам лучше за руль вообще не садиться. В противном случае, вы ставите под угрозу как собственную безопасность, так и безопасность ваших пассажиров и других участников дорожного движения.
Американские эксперты пришли к выводу, что воздержаться от вождения необходимо также в случае усталости глаз. Остальным следует помнить: до того как садиться за руль, нельзя принимать лекарства, вызывающие сонливость и принимать тяжелую пищу (переедать).
. В любом случае, во время поездок на большие расстояния необходимо останавливаться и отдыхать.
25 декабря 2016, 17:49
Антон
Клиенты недовольны уровнем сервиса в страховых компаниях – результаты исследования
Компания Teleperformance опубликовала результаты ежегодного исследования качества клиентского сервиса в страховых компаниях в разных странах. В этом году в него впервые была включена Россия. Выяснилось, что российские клиенты компаний, занимающихся автострахованием, недовольны качеством обслуживания – индекс удовлетворенности составил 7,4 балла из 10. Примечательная деталь: этот показатель – один из самых низких среди всех стран, в которых проводилось исследование (ниже только у ОАЭ – 7,3). Средний индекс удовлетворенности клиентским сервисом в страховых компаниях в мире составляет 8,1, самый высокий в США – 8,6 балла.
71% из числа опрошенных в России водителей в этом году связывались со страховыми компаниями. 29% из них остались недовольны результатом общения. В качестве главных причин недовольства называются: долгий срок решения вопроса (33%), недостаточный профессионализм сотрудников контакт-центра (18%), отрицательный результат (17%). Еще 17% опрошенных пожаловались на долгое время ожидания ответа оператора.
Самые требовательные в России клиенты – те, кто родился в конце 1980-го - начале 1990-х годов. Именно они поставили самые низкие оценки клиентскому сервису страховых компаний – как в целом, так и его отдельным составляющим.
По словам директора по развитию бизнеса Teleperformance Russia Group в России Романа Франтова, результаты исследования Teleperformance показали, что российские страховщики обладают значительным потенциалом роста за счет развития клиентского сервиса.
Именно общение клиента с представителем компании (в частности, по телефону) часто определяет его дальнейшее поведение – обращение в компанию, огласка в соцсетях и т.д.
25 декабря 2016, 17:42
Антон
Смотри и запоминай! Опасное вождение на конкретных примерах
Ранее российская госавтоинспекция выложила в Интернет обучающий материал, в котором попыталась доходчиво объяснить на примерах, что такое опасное вождение – новый вид нарушений, включенный в Правила дорожного движения. В Правительстве решили, что одного урока было недостаточно.
На портале правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения появились новые видеоролики, наглядно демонстрирующие каждый вид опасного вождения. И если ранее предоставленное видео было выполнено в виде компьютерной графики, нынешнее – на конкретных дорожных примеров, взятых из YouTube.
Вашему вниманию предлагается шесть видеороликов – по одному на каждый вид опасного вождения. Если вы помните, у каждого из них есть свое название: «нервяки», «торопыги», «воспитатели», «шашки», «грядки» и «упертые».
Интересная деталь: в ПДД новый вид нарушения (опасное вождение) появился в середине 2016 года, но наказания за него в Кодексе об административных правонарушениях еще нет – этим сегодня занимается Государственная Дума. Если проект поправок в КоАП РФ будет утвержден, за «шашки» и «грядки» водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. Наказывать водителей за опасное вождение начнут в следующем году.
Давайте вспомним, что означает каждый из указанных выше типов опасного вождения.
«Шашки» - это перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
«Нервяки» - это невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.
«Торопыги» - это несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
«Грядки» - это несоблюдение бокового интервала.
«Воспитатели» - это необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.
«Упертый» - это препятствование обгону.
На указанной выше статье можно посмотреть и другие примеры того, что означает тот или иной тип опасного вождения. Посмотрите.
И потом не говорите, что я вас не предупреждал...
24 декабря 2016, 23:49
Антон
Kia Rio – лидер рынка в октябре
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) назвали самый популярный автомобиль в России по итогам октября. Сюрпризов не произошло: вновь как и два предыдущих месяца лидером российского рынка новых легковых автомобилей стал бюджетный «кореец» Kia Rio. Из отчета, опубликованного АЕБ, следует: в октябре 2016 года корейская марка реализовала в России 8,95 тыс. автомобилей Kia Rio – на 0,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Интересная деталь: впервые «Рио» возглавил список самых популярных моделей в августе, оставив позади соплатформенника Hyundai Solaris и Lada Granta, и вот уже третий месяц подряд остается лидером рынка.
В сентябре второе место в рейтинге занимала Lada Granta, но в октябре ее вновь опередил Hyundai Solaris. В этом месяце было продано 7,48 тыс. «Солярисов» - на 21,4% меньше, чем в прошлом году. У Lada Granta по итогам октября 6,8 тыс. проданных машин – на 26,8% меньше. Lada Vesta вернула себе четвертое место (была бы подешевле, глядишь, и потеснила бы признанных лидеров), которое она на короткое время уступила кроссоверу Hyundai Creta.
А вот по итогам десяти месяцев текущего года лидером рынка по-прежнему остается Hyundai Solaris. В период с января по октябрь продажи этой модели упали в стране на 28,1% и, тем не менее, она пока держится на первом месте – 74 тыс. проданных авто за отчетный период. Призеры все те же – Kia Rio и Lada Granta, только в этом рейтинге они поменялись местами (по итогам девяти месяцев лидировала «Гранта»). В зачете у Kia Rio 71,2 тыс. реализованных автомобилей (-11,8%), у Lada Granta – 70,4 тыс. шт. (-29,3%).
24 декабря 2016, 23:36
Антон
Запуск новых программ поддержки авторынка откладывается
В Минпромторге недавно признались: действующие программы стимулирования рынка новых автомобилей изжили себя – нужны новые. В правительстве хотят отказаться от «тотального» стимулирования спроса в пользу отдельных категорий потребителей. Но что-то у чиновников пошло не так: с нововведениями решено обождать.Значит ли это, что с 1 января 2017 действие актуальных программ господдержки – утилизация, «трейд-ин», льготное автокредитование и лизинг –будет продолжено ? Наверняка. Более того, если рынок новых автомобилей пойдет в рост, внедрение новых программ господдержки авторынка могут и вовсе заморозить. В любом случае, произойдет это не раньше весны.
Собственно, программы придуманы и даже получили названия, по которым можно судить о их назначении, - «Первый автомобиль», «Автомобиль для села», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач». Вот только принцип их действия разработан, как выяснилось, не до конца.
Как заявили в Минпромторге, работа над новыми программами идет постоянно. Решение о запуске этапа общественного обсуждения проектов будет принято в зависимости от того, как поведет себя авторынок в начале года. В любом случае, произойдет это не раньше весны – по результатам, который продемонстрирует авторынок по итогам I квартала 2017 года.
Кстати, в отличие от чиновников, которые заявляют о том, что действующие программы стимулирования спроса на новые автомобили исчерпали себя, эксперты часто придерживаются иного мнения. По их словам, российский авторынок выжил исключительно благодаря действию госпрограмм. Судя по цифрам, они работают хорошо и менять их на что-то иное не имеет смысла. Чиновников понять можно: они должны создавать видимость бурной деятельности. Но приведет ли она к положительным результатам? Не факт.
24 декабря 2016, 23:31
Антон
Euro NCAP: Разбитым Mercedes-Benz E-class удовлетворен .
В европейской комитете оценки безопасности новых легковых автомобилей Euro NCAP провели очередную сессию краш-тестов, в которую вошли седан Mercedes-Benz E-class и кроссовер Peugeot 3008. Обе модели показали отличный результат – заработали «пять звезд». И «немец», и «француз» показали высокий уровень безопасности, но не идеальный. «Мерседес» набрал чуть больше баллов, чем «Пежо». И не только потому, что на теле манекена, сидящего в испытуемом авто, осталось больше «зеленых зон» (части тела с высоким или адекватным уровнем безопасности), а еще и потому, что уже в базовой комплектации в составе нового E-class есть система экстренного торможения. У Peugeot 3008 она тоже есть, но поставить ее можно лишь за дополнительную плату.
Mercedes-Benz E-class получил 95% за защиту взрослых пассажиров и 90% - за защиту детей. Пешеходам повезло чуть меньше, их защиту специалисты Euro NCAP оценили в 77%. Последняя оценка могла быть выше, если бы не кромка капота и передние стойки – дизайнеры недоработали…
По бортовым системам безопасности Mercedes-Benz набрал 62%. Экспертам не понравилось то, что в стандартном оснащении нет системы слежения за полосой движения. А вот указанные выше система экстренного торможения показала себя с наилучшей стороны даже на высоких скоростях.
Peugeot 3008 умеет ездить по разметке в любой комплектации - эта функция присутствует уже в базовом оснащении. А вот многих других нет. Может поэтому, «французу» по оснащению бортовыми системами безопасности дали лишь 58%. Защиту взрослых пассажиров эксперты Euro NCAP оценили в 86%, детей – в 85%. Больше не вышло из-за недостаточной защиты грудной клетки водителя и шеи пассажира на заднем сиденье.
Peugeot 3008 по защите пешеходов имеет 67%. У него не все гладко с нижней зоной лобового стекла. Между тем, безопасность французского кроссовера оценили как высокую.
Ранее Euro NCAP разбил на испытаниях четыре новых автомобиля - минивэн Renault Scenic, универсал Subaru Levorg, кроссовер Kia Niro и пикап Toyota Hilux.
24 декабря 2016, 23:27
Антон