Сегвеи и электросамокаты пропишут в ПДД

 

 

    "Сгвеи" в отличие от крупных туристических столиц мира на наших дорогах еще достаточно редки. Может быть поэтому этот вид транспорта пока еще не вписан в Правила дорожного движения – наряду с электрическими самокатами, гироскутерами и моноколесами. В Госдуме решили исправить ситуацию.      Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев заявил в беседе с журналистами о намерении приравнять сегвеи, электрические самокаты, гироскутеры и моноколеса к транспортным средствам с внесением поправок в Правила дорожного движения.

   «Непонятно, сегвеи – это транспортные средства? – пояснил свои слова депутат. - На них ездят и по тротуарам, и по дорогам. Они не фигурируют в ПДД. Попадают ли они под понятие двухколесного транспортного средства, как мотоциклы? Нужно прописать это в ПДД».

    По словам Васильева, также необходимо дать конкретный статус электрическим самокатам, гироскутерам и моноколесам. Так как водитель сегвея может сбить пешехода на тротуаре, будет лучше, если они (сегвеи) будут передвигаться только по дорогам. Кроме того, своего решения ждут вопросы, связанные с получением страховки, ношения экипировки, перевозки, наконец, регистрации данного транспортного средства.

Возможные изменения в ПДД будут обсуждаться как на думском комитете по транспорту, так и с ГИБДД.

   Интересная деталь: в ПДД ранее были внесены изменения, которые касаются обычных (не электрических) самокатов. Они должны передвигаться по тротуарам и выезжать на проезжую часть только в крайних случаях. Пришла, наконец, пора определиться и с использованием персонального электротранспорта.

   А на подходе все новые и новые устройства для перемещения. Так, японцы недавно представили  устройство, которое умещается в обычной сумке.

22 декабря 2016, 21:32 Антон
Гони деньги, водитель! Платные дороги в России

 

     В настоящее время в России плата за проезд взимается на восьми дорогах (участках дорог) федерального и регионального значения общей протяженностью 740 км. Платные дороги действуют в 8 субъектах Федерации: Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Тверской, Тульской областях и в Санкт-Петербурге. История платных дорог в России

     Впервые на законодательном уровне принцип платности дорог в России был зафиксирован в указе президента Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 г. «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». 27 июня 1998 года Ельцин издал указ «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования», в котором был прописан порядок создания платных магистралей. В частности, плату за проезд можно было брать только при наличии бесплатного проезда по тем же направлениям по дорогам-дублерам.

       Первая платная дорога появилась в России в 1999 году в Липецкой области. В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд было решено выбрать реконструированный 20-километровый участок трассы М-4 «Дон» - обход села Хлевное (от 444 до 464 км). 22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ он был сделан платным. Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км - к нему был присоединен обход города Задонска.

                                                                         Закон о платных дорогах

    8 ноября 2007 года президентом РФ Владимиром Путиным был подписан закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», который детально прописал процедуру введения платы на дорогах и деятельности их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии. Для взимания платы могут использоваться как наличные средства и банковские карты, так и транспондеры - закрепленные на автомобиле устройства, которые позволяют проезжать пункты сбора оплаты без остановки.

                                                                  Действующие платные дороги

        На трассе М-4 «Дон» плата взимается на семи отдельных участках общей протяженностью 340 км: в Московской, Тульской, Липецкой и Воронежской областях. Самым длинным из них (89 км) является участок 544-633 км в Воронежской области. Он же является самым длинным из действующих платных участков в России, деньги за проезд по нему начали брать 9 ноября 2015 года. Управляет трассой М-4 государственная компания «Российские автомобильные дороги (ГК «Автодор»). Операторами являются ООО «Объединенные системы сбора платы» и ООО «Автодор-платные дороги». Общая стоимость проезда по всем платным участкам М-4 для легковых автомобилей и мотоциклов - от 305 до 490 рублей. Установка транспондера дает скидку от 3 до 10%.

                                                           Платные дороги в Псковской области

      После первых участков М-4 платными в 2002 году стали четыре дороги в Псковской области общей протяженностью 226 км: Старый Изборск - граница с Эстонией, Остров - граница с Латвией, Опочка - граница с Белоруссией и Ольша - Невель. В отличие от других платных трасс в России, эти дороги были построены задолго до введения платного режима и не были перед ним серьезно реконструированы. Оператором платных дорог в области является местный комитет по транспорту и связи. Стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов по каждой из них составляет от 150 до 300 рублей.

                                                               Западный скоростной диаметр

         В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД). Ее строительство началось в 2005 г., первый участок был открыт в 2008 году. Южной участок трассы начинается с развязки Кольцевой автомобильной дороги, Предпортовой улицы и Дачного проспекта и заканчивается у набережной реки Екатерингофки (9 км, платный режим введен в 2011-2014 гг.). Северный участок начинается у Приморского шоссе и заканчивается съездом на трассу E18 «Скандинавия» и Зеленогорское шоссе (26 км, стал платным в мае 2014 года.). В будущем их соединит центральной участок: трасса пройдет через Адмиралтейский и Приморский район, соединит их с Васильевским островом. В рамках проекта строятся три новых моста через Морской канал, Корабельный фарватер и Петровский фарватер, а также тоннель под рекой Смоленкой. После завершения строительства ЗСД станет платным на всем протяжении (46,6 км). Концессионер - ЗАО «Невский меридиан», оператор - ООО «Магистраль северной столицы». Стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов по южному участку - от 30 до 80 руб., по северному - от 40 до 100 рублей. Установка транспондера дает скидку до 25%, использование персонифицированной карты оплаты - до 10%.

                                                                                            М-1

С 1 января 2014 г. была введена плата за проезд на участке трассы М-1 «Беларусь» - «Северный обход г. Одинцово» (Московская обл.), по которой можно доехать от развязки Молодогвардейской ул. с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) до 33 км Минского шоссе. Ее строительство было завершено в 2013 году, протяженность - 20 км. Управляет трассой ГК «Автодор», оператор - ООО «Новое качество дорог». Стоимость проезда для легковых автомобилей без транспондера - от 130 до 300 рублей, с транспондером - от 123,5 до 237,5 рублей.

                                                                                             М-11

     В настоящее время ведется строительство скоростной автомагистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург», которая будет платной на всем протяжении (669 км). Движение по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская обл.) было открыто 28 ноября 2014 г. Плата за проезд по этому участку была введена 21 сентября 2015 года, стоимость проезда для легковых автомобилей и мотоциклов: от 150 до 240 рублей. Транспондер дает скидку на проезд в 10%. Оператор участка - ООО «Автодор-платные дороги».

    23 ноября 2015 года введена плата на участке 15-58 км в Московской области. Стоимость проезда от Москвы до Солнечногорска для легковых автомобилей и мотоциклов составит от 200 рублей ночью до 500 рублей в часы пик. Предусмотрены скидки для пользователей транспондеров и водителей, которые совершают много поездок в течение месяца. Оператор участка - ООО «Северо-Западная концессионная компания». Управляющая компания М-11 - ГК «Автодор».

                                                                        Бывшие платные дороги

      В 2000-2011 гг. взималась плата за проезд по трассе «Алтай - Кузбасс» в Алтайском крае (137 км), также с открытия в июле 1997 года до 1 января 2011 года платным был новый мост через р. Обь в Барнауле. Отменяя плату за проезд по дорогам и мостам, губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, что минусов в платном проезде на этих участках дорог было больше, чем плюсов.

                                                                           Строящиеся платные дороги

     Ожидается, что полностью платной будет Центральная кольцевая автомобильная дорога в Москве и Московской области, строительство которой началось в 2014 году. Рассматриваются и другие проекты платных дорог, в том числе новой трассы Краснодар - Абинск - Кабардинка.

22 декабря 2016, 21:25 Антон
Стали известны сроки запуска Renault Duster нового поколения 2015 Renault Duster

 

   Самый популярный в России кроссовер Renault Duster – родом из Бразилии. И поэтому именно из этой страны первой пришла информация о том, когда на рынке следует ожидать модель нового поколения.

    Одно из бразильских изданий сообщило о том, что Renault Duster сменит поколение в 2018 году. При этом кроссовер по габаритам станет больше – его длина будет достигать 4,5 м. А вот больших изменений по технической части ожидать не следует. По некоторым данным, основе нового Renault Duster (как и у старого) будет находиться платформа B0 альянса Renault-Nissan. Скорее всего, будет сохранена и существующая линейка моторов. А вот среди вариантов трансмиссии в составе популярного кроссовера может появится бесступенчатый вариатор.

   Неинтересно! Да, но, по другим данным, новый Renault Duster все-таки сменит текущую  платформу на CMF (Common Module Family), которая используется в таких моделях как Renault Kadjar, Nissan Qashqai и X-Trail. Эта архитектура может привести к более серьезным изменениям – как во внешности кроссовера, так и в его оснащении.

    Ждать нового Renault Duster еще долго. А пока российское представительство компании Renault представляет новую, лимитированную серию кроссовера Renault Duster – Duster Dakar.

22 декабря 2016, 21:14 Антон
Звезды не врут! Известный астролог расскажет, какой вы водитель
   Какие знаки зодиака указывают на лучших в мире водителей, а носителям каких из них лучше вообще не садиться за руль? Как утверждает, известный российский астролог Павел Глоба, созвездия на небе не могут определять поведение человека. Все люди разные. И, тем не менее, для каждого из знаков есть свои характерные особенности, по которым можно сделать предположение о стиле вождения.

    В настоящее время на дорогах появляется все больше агрессивных водителей. Интересно, а есть ли знаки, которые прогнозируют агрессию за рулем, небрежность в управлении автомобилем или другие признаки, свойственные «впечатлительным» водителям?

   По словам Глобы, поведение за рулем зависит не от знаков зодиака, а от конкретных людей. Да, существуют типичные характеристики, свойства характера или поведения для каждого знака. Например, так называемый агрессивный стиль вождения характерен для людей, принадлежащих огненным знакам. Они стараются быть первыми во всем. Особенно это свойственно Овнам. (хотя я и Овен, - совершенно не согласен с выводоми Глобы) . Людям этого знака можно посоветовать отказаться от повседневного управления авто, а садиться за руль лишь в особых (форс-мажорных) обстоятельствах. Овны прекрасно подходят на должность водителя-механика БТРа или танка, в обычной жизни стиль их вождения часто попадает под понятие «агрессивного». Типичный Овен может проявить агрессию в отношении коллег по дорожному движению в случае, если его подрежут или обгонят. Другой огненный знак с характерным поведением – Стрелец. Однако Глоба, по его собственным словам, знает несколько типичных Стрельцов, которые являются, по его мнению, прекрасными водителями.

   На самом деле, поведение человека (в том числе и на дороге) зависит не только от знака, под которым он родился, но и от других факторов. В частности, от конкретной даты и времени рождения. Другими словами, гороскоп составляется на конкретного человека, а не на знак зодиака. Так или иначе, Стрельцов часто называют лучшими водителями. В качестве примера такого водителя Глоба привел Леонида Ильича Брежнева.

   Неплохими водителями также считаются Девы и Близнецы. На дороге они внимательны и аккуратны. Люди, рожденные под знаками воды – Раки и Рыбы (особенно два последних), как правило, ведут себя очень осторожно. Они реже попадают в аварии. Типичная Рыба никогда не станет автогонщиком, в отличие, например, от Козерога, который за рулем максимально сконцентрирован и «заточен» на достижениях, связанных с преодолением опасностей. Типичный КозерогМихаэль Шумахер. Благодаря своему знаку он стал лучшим пилотом современности (наряду с Айртоном Сенной, который родился под знаком Овна) и, как считает астролог, из-за него же получил тяжелую травму – правда, находясь не за рулем автомобиля, а во время катания на горных лыжах. А вот его младший брат Ральф Шумахер, родившийся под знаком Рака, очень успешным гонщиком не стал (хотя также провел несколько сезонов в «Формуле-1» как и Михаэль).

    У Раков и Рыб сильно развита интуиция. Они чувствуют опасность и заранее предпринимают действия по ее недопущению. Скорпион, наоборот, ведет себя на дороге рискованно – он любит преодолевать трудности и препятствия. Скорпион не боится сесть за руль после бессонной ночи, при этом, как типичный представитель знака воды, ведет авто достаточно аккуратно.

Водолей обладает… неожиданным стилем вождения. Он – большой оригинал. Будучи знаком воздуха, он может выбросить на дороге все что угодно – например, пойти на необоснованный обгон. Но не все Водолеи такие. Другие представители этого знака, наоборот, ведут себя на дороге понятно и предсказуемо. Из этого можно сделать вывод, что водители Водолеи – люди непоследовательные. Многое зависит от настроения. Сегодня у него «белая полоса» и он управляет машиной предсказуемо, а завтра наступит «черная» и он начнет выкидывать за рулем такие «фортеля», за которые послезавтра ему будет стыдно перед окружающими.

     Поведение Весов на дороге должно быть по определению взвешенным и рациональным. Водители этого знака очень трепетно относятся к техническому состоянию автомобиля и сильно нервничают, если им кажется, что что-то в авто не в порядке – барахлят тормоза, дворники плохо чистят поверхность стекла и т.д. Они болезненно реагируют на дефекты и в таких случаях чувствуют себя за рулем не комфортно. Таким водителям можно посоветовать дорогое и очень надежное авто – в нем они чувствуют себя уверенно и спокойно.

    Типичным Львам характерны «понты» - водители этого знака любят рисоваться перед окружающими. Для них важен не сам стиль вождения, а то, как они при этом выглядят. Как не трудно догадаться, Львы любят шикарные машины: Rolls-Royce или Bentley – это их автомобиль. Даже если они водят «Жигули», то в социальных сетях они, скорее всего, будут публиковать изображения «шестисотого Мерседеса».

Известный астролог забыл рассказать о Тельцах. Видимо, ничего интересного в их стиле вождения нет. Водители как водители...

22 декабря 2016, 21:09 Антон
Мифы о моторном масле. О чем молчат дилеры?

 

     В этом материале я попытаюсь опровергнуть самые распространенные мифы о моторных маслах. Многие из них донесла до меня народная молва. Но есть и те, источником которых являются автокомпании и дилерские центры.  

                        Миф 1. Невозможно найти информацию о типе масла, которое льют в двигатель на конвейере.

    Это не совсем так. Тип используемого масла всегда указывается производителем двигателя в руководстве по обслуживанию, однако его марка часто не разглашается. Подход к информированию клиентов о происхождении оригинального масла сильно отличается от производителя к производителю.

    Последние четыре десятка лет Renault открыто рекомендует всем владельцам своих автомобилей использовать моторные масла ELF. VW Group не афиширует производителя масла, но и не скрывает. К примеру, по утверждению специалистов по смазочным материалам, масло VW Original LL-III 5w30 (допуск 504/507), которое заливают на заводах VW в Европе и России, это Castrol EDGE Professional LL3 5W-30. Эту информацию можно считать достоверной, так как она официально подтверждена представительством немецкого автоконцерна. Однако, по другой информации, полученной из тех же источников, это может быть Fuchs TITAN EM 030 VW, а также Pentosin или Shell.

     И, наконец, есть бренды, тщательно скрывающие происхождение масла - к таким относится, к примеру, Toyota. Рекомендации, полученные от этого производителя, сводятся к необходимости использовать оригинальное масло и не задумываться о том, где и кем оно произведено.

                        Миф 2. На заводе льют дешевую «минералку» для обкатки двигателя

     Многие крупные бренды, а вместе с ними и дилеры, просто информируют клиентов, что на конвейере в двигатель залита «синтетика». Многие автолюбители этому не верят и считают, что на конвейере в двигатель заливают более дешевое минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. В качестве аргументов приводится необходимость менять масло во время так называемого «нулевого ТО», которое проводится вскоре после покупки автомобиля – такие рекомендации, к примеру, дают дилеры Lada, Datsun и Hyundai, Ford.

    Потребность замены масла вскоре после выхода машины из ворот завода вынуждает клиентов сделать вывод о том, что «конвейерное» масло не может быть дорогим и синтетическим по определению. Причина споров в том, что дилеры вводят в регламент «нулевое ТО» по собственной инициативе. Для них это - способ дополнительного заработка. Замена масла вскоре после покупки не противоречит рекомендациям производителя, и дилеры этим активно пользуются.

    Между тем, повышение точности производства деталей моторной группы давно уже привело к тому, что современные двигатели, фактически, не нуждаются в обкатке, поэтому использовать «обкаточное» масло со специальным пакетом присадок нет никакого смысла.

                         Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобиле

    Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем.

     Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств.

    Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название производителя «конвейерного» и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.

                         Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще

     С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора.

     Как я уже говорил , так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту, на ТО-1.

      Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.

                                    Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя

     В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа.

В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.

21 декабря 2016, 23:56 Антон
Авто с «переделками». Суд встал на сторону водителя.
   Все мы помним, как некоторое время назад ГИБДД буквально устроила облаву на водителей «переделанных» автомобилей. Так вот, в Сахалинской области водитель автомобиля с конструктивными особенностями пошел на конфликт с автоинспекцией и выиграл суд.

   Обо всем по порядку. ГИБДД провела рейды в Москве, Питере и ряде других городах России с целью выявления автомобилей, переделанных их владельцами в нарушение правил и законов. Речь касалась как конструктивных изменений (и это действительно запрещено), так и внешних украшательств. История, в которую попал гражданин Бескровный из Питера, началась в июне этого года. Водитель находился за рулем Toyota Land Cruiser, когда его остановил автоинспектор. Сотруднику ГИБДД не понравилось наличие на внедорожнике силового бампера и лебедки. Автовладельцу было выписано предписание устранить нарушение в соответствие с действующим техрегламентом, а также были наложены штрафные санкции в размере 500 рублей.

     Водитель «Крузака» с таким решением не согласился и обратился в Санкт - Петербургский городской суд. Судебная инстанция, рассмотрев дело по существу, неожиданно встала на сторону автовладельца. Согласно заключению суда, транспортные средства в соответствии с техническим регламентом не подлежат проверке при установке на них компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя, а также при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной конструкторской документации».

   Выяснилось, что представитель ГИБДД при вынесении решения не предоставил водителю какие-либо доказательства изменений в автомобиле гражданина Бескровного и что оснащение машины не соответствует требованиям завода-изготовителя. В связи с эти суд постановил отменить штраф, выписанный сотрудником ГИБДД.

                       Да, кстати, после расскажу: Как легализовать переоборудованный автомобиль?

21 декабря 2016, 23:39 Антон
Генпрокуратура проверит механизм обжалования штрафов ГИБДД

 

     Генеральная прокуратура РФ намерена проверить то, как работает процедура оспаривания штрафов, рассылаемых госавтоинспекцией автовладельцам по почте. Принудило ее к этому… обращение граждан, направивших групповую жалобу в надзорное ведомство.

    Что  имеется в виду на данный момент? Гражданин, не согласный с тем, что написано в постановлении об административном правонарушении, имеет право обжаловать решение автоинспектора (решение по каждому нарушению принимает конкретный человек, о чем указывается в постановлении), отправив письмо почтой или в виде электронного сообщения. В последнем случае жалобу необходимо подтвердить – заверить электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Если ее нет, необходимо отправить заявку для ее получения в аккредитованный при Минкомсвязи центр. Услуга платная – цена варьируется от полутора до четырех тысяч рублей. Граждане, обратившиеся в Генпрокуратуру, считают такое положение дел «навязыванием дополнительных платных услуг».

     Среди обратившихся с жалобой в Генпрокуратуру - эксперт Общероссийского народного фронта (ОНФ) по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева. По ее мнению, «подобные действия не только ограничивают права граждан на обжалование, но и обуславливают привязку реализации конституционного права фактически к приобретению дополнительных платных услуг».

   Соловьева просит у генпрокурора проверить основания для установления дополнительных, не предусмотренных законодательством ограничений. Прокуратура пообещала произвести необходимые действия (вполне возможно, что жалобу граждан просто перенаправят в МВД) и дать ответ в течение 30 дней.

     Действительно ли наших граждан так сильно заботит необходимость получения ЭЦП при обжаловании неправильно выписанных штрафов? Их скорее беспокоит сам факт выписывания ошибочных постановлений. А еще больше – сохранение статуса должника, после того как штраф ГИБДД добросовестно оплачен через банк.

21 декабря 2016, 23:30 Антон
Отпустить нельзя лишать прав. Что может сделать с вами автоинспектор за нечитаемые номера?
     Водитель забыл зимой очистить автомобиль от снега и «попал» на лишение прав за намеренно «спрятанные» номера. Другой повесил на заднюю дверь кроссовера велосипед и тоже лишился прав за то, что закрыл доступ к регистрационному знаку. С тем, какие номера следует считать нечитаемыми, а какие видоизмененными, разбирался Верховный суд.

   Следует помнить: разница между этими двумя понятиями – «нечитаемые номера» и «видоизмененные номера» - огромна (с точки зрения наказания, которое грозит водителю). Оба они описываются в специальной статье 12.1. Кодекса об административных правонарушениях под названием «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Согласно части 1 статьи 12.1 КоАП РФ, нечитаемый номерной знак на автомобиле влечет за собой наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 500 рублей. Последствия за нарушение ПДД согласно части 2 ст. 12.1 КоАП РФ гораздо более серьезные: видоизмененный или оборудованный с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации, государственный регистрационный знак приведет к наложению административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишению права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

   Недобросовестные «гаишники», пользуясь тем, что некоторые водители читали ПДД и Кодекс лишь перед сдачей экзаменов на получение прав, намеренно вменяют им более строгую статью – как правило, чтобы напугать и, в конечном развести на деньги. Принципиальные «лишенцы» в поисках правды идут в суд, некоторые добираются до высшей инстанции – Верховного суда, который принимает решения, помогающие разобраться в коллизиях отечественного законодательства.

   Наша задача – в рамках данного материала еще раз напомнить автомобилисту о том, за что автоинспектор (камеры – не «в теме»; по ним могут выносить только денежные штрафы) имеет право лишить его прав, а за что может лишь выписать штраф на сумму 500 рублей (или ограничиться предупреждением).

   Суды в России, как правило, встают на сторону людей, обремененных властью (сотрудников ГИБДД). Поэтому рассчитывать на то, что судья досконально разбирается в ПДД, не приходится. Чтобы не доводить дело до высшей судебной инстанции, следует в ходе судебного разбирательства ссылаться на постановление Пленума Верховного суда от 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП». В нем, в частности, говорится, что «объективную сторону состава нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КоАП, образует управление транспортным средством, без регистрационных знаков (или одного из них), установка знака на непредусмотренном для него месте, а также управление ТС с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (как обоих, так и одного из них)».

Другими словами, в случае с велосипедом, установленным на задней двери, видоизменения регистрационного знака как такового не было, а значит в этом случае водитель должен понести ответственность за нарушение статьи 23 Правил дорожного движения «Перевозка груза» и конкретно пункта 3 данной статьи, где говорится, что перевозка груза допускается при условии, что он не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки…»

  Таким образом, водитель в указанном выше случае должен быть привлечен к административной ответственности согласно части 1 статьи 12.21 КоАП РФ – предупреждением или штрафом в размере 500 рублей

За какие нарушения автомобилист попадает под действие части 1 статьи 12.21 КоАП РФ – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

- за грязный знак (забрызганный грязью или заляпанный снегом);

- за знак, установленный задом наперед (лицевой стороной к бамперу);

- за знак, чтение которого затруднено из-за груза, установленного на автомобиле или прикрепленного к автомобилю.

За какие нарушения автомобилист попадает под действие части 2 статьи 12.21 КоАП РФ – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев?

- за видоизмененный знак (заклеенный изолентой, закрытый тряпкой, бумажкой и т.д. – налицо намеренное действие по скрытию информации);

- за применение материалов, позволяющих видоизменить знак (полоски изоленты, резиновые кольца, бумажные аппликации и т.д., с помощью которых водитель пытается исказить данные регистрационного знака – например, поменять букву «С» на «О» или цифру «6» на «8»);

- за применение дополнительных устройств (некоторые водители устанавливают поверх госзнака поддельный номер, купленный в магазине подарков или изготовленным самостоятельно);

- за номер, который установлен не на своем месте.

21 декабря 2016, 23:25 Антон
Nissan открыл кафе, где можно расплачиваться электричеством

     Кафе под названием Nissan Electric Cafe открылось в Париже. Главная «фишка» заведения состоит в том, что расплачиваться за напитки (чай, сок, кофе) в нем можно… электроэнергией, которую генерируют сами посетители.

   Чего зря протирать штаны за барной стойкой? Вот вам педали, Шура. Крутите! Специальные барные стулья WeWatt позволяют отдавать в сеть электричество, вырабатываемое здесь же. Если вы пришли в кафе в узком платье, не беда. Пол заведения выложен специальными плитами, которые работают по принципу электромагнитной индукции. Впрочем, знать физику для того, чтобы экономить на счете, не обязательно. Ходите по полу, энергия поступает в сеть, вы получаете свой бесплатный американо.

   Собственно, главной задачей рестораторов из Nissan была отнюдь не экономия на счетах за электричество, а привлечение населения (парижан и гостей города) к электрификации транспорта и электрическим автомобилям. В частности, к электрокару Nissan Leaf и трем миллиардам километров, которые «пробежали» автомобили этой модели по всему миру (в Nissan уже посчитали, что это помогло сократить объем выбросов СО2 в атмосферу на 500 млн кг).

Кафе Nissan Electric Cafe был открыто в Париже еще и по случаю запуска новой цифровой платформы Electrify The World, у которой та же благородная задача: привлечь внимание общественности к электрическому транспорту, задуматься о здоровом образе жизни и т.д. – с помощью активности в сети Интернет.

 Если кто еще не знает, Nissan Leaf – самый популярный в мире автомобиль с электромотором вместо двс (Tesla не в счет – доступность автомобилей этой марки ограничена). Японский электромобиль комплектуется 109-сильным электрическим мотором, питания которого хватает на 172 километров пробега (разработчики обещают довести разовый пробег до 400 км). Leaf продается с 2010 года и за несколько лет получил большое число номинаций в разных уголках земного шара – «Автомобиль года», «Лучший зеленый автомобиль» и т.д.

21 декабря 2016, 23:07 Антон
Честный «гаишник». Решение найдено.
  Руководство российской госавтоинспекции планирует внедрить методику профилактики коррупции в своих рядах. Это означает следующее: пройдет время и «гаишники» перестанут брать взятки с водителей. Совсем перестанут. Возможно ли такое?

  Собственно, новая методика состоит из двух основных пунктов. Первый подразумевает всестороннюю проверку кандидатов на  должность автоинспектора, которая позволит оценить степень их антикоррупционной устойчивости. Другой даст возможность эффективно вести с сотрудниками ГИБДД психологическую работу на предмет того, что взятка, предложенная водителем – это зло!

    К сожалению, готовой методики проверки сотрудников дорожной полиции на «коррупционную устойчивость», а также предупреждения нарушений законности и дисциплины пока нет. И когда она появится, пока точно не известно. В России существует Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения. Он и будет заниматься исследованием под названием «Основные направления психологической работы по профилактике коррупционного поведения».

  Работа в этом направлении уже ведется и кое-какие наработки в портфеле российских ученых уже есть. Так, Центром разработана диагностическая система, которая позволяет оценить склонность человека к коррупционно-опасному поведению, того, кто готов преодолеть страх перед наказанием ради быстрого (и, соответственно, незаконного) заработка. По окончании исследования ученые представят руководству МВД свои предложения по внедрению инновационных тренинговых и консультативных программ в области общей и индивидуальной профилактики коррупции в рядах ГИБДД.

   Ранее Гильдия автошкол предложила еще одна решение для борьбы с коррупцией в рядах госавтоинспекции –проверять  сотрудников ГИБДД на детекторе лжи.

21 декабря 2016, 23:02 Антон
Регистрация