С 1 июля 2015 года новые изменения для водителей !!!

 

С 1 июля 2015 года начинают действовать поправки, которые внесут существенные изменения не только в жизнь водителей, но и пешеходов. Главное из нововведений 2015 года  - ужесточение наказания для водителей, любящих сесть за руль после употребления стопочки , другой. Также внесены изменения в ПДД, которые обязуют участников несерьезных ДТП освобождать проезжую часть и все разногласия решать на обочине,( если этих роазногласий нет, что бывает не часто) не мешая другим транспортным средствам. И последнее нововведение касается пешеходов, передвигающихся в темное время суток за пределами населенных пунктов по обочинам или краю дороги. Посмотрим на эти вещи более подробно.

    Участники ДТП обязаны покинуть проезжую часть

 

    С 1 июля 2015 года участники несерьезных аварий, в которых пострадало только имущество, обязаны быстро покинуть проезжую часть и переместиться на обочину, не создавая помех для движения другого транспорта, иначе им грозит штраф в 1000 рублей. Лично я не очень понимаю сам механизм этого действия. Может нужно воспользоваться мелом или краской, чтобы отметить место автомобилей, перед тем как убрать их с места ДТП.  Ниже гаишники поясняют как это делать, но на мой взгляд, как то размыто.

 

  Данные поправки касаются ДТП, в которых нет пострадавших, а пострадало исключительно имущество. Водители должны зафиксировать на фото или видеосъемку положение автомобилей, а также имеющиеся повреждения и следы, относящиеся к аварии. Также необходимо записать свидетелей аварии, их личные и контактные данные.

 

   Если не достигнута договоренность между участниками ДТП, что бывает не часто, они обязаны съехать на обочину дороги и сообщить об аварии в полицию, после чего получить указания о дальнейших действиях - остаться ли на месте, дожидаясь ГИБДД, или же проехать до ближайшего поста для оформления аварии.

 

Если разногласий между участниками ДТП нет, то они могут оформить ДТП без участия ГИБДД, оформив европротокол.

        Вот тут то и воэникает большенство споров и разногласий !!!   Я прав, нет,- я прав, итд.

 

     Законодатели вводят данные поправки для того, чтобы изменить ситуацию с пробками на российских дорогах и мотивировать водителей к оформлению протоколов. 

 

Оформление по европротоколу возможно в случаях, если:

 

— между водителями нет разногласий,+++++++

 

— в аварии нет пострадавших,

 

— в аварии участвовало не более двух автомобилей,

 

— если участники аварии имеют страховку ОСАГО. Что имеют далеко не все водители.

 

   Для получения повышенной выплаты водитель обязан не позднее 5 дней со дня аварии предоставить в страховую компанию данные видео и фотосъемки о полученных повреждениях, а также данные со спутниковой навигации. Где такую взять, - не понятно ?  Также участники ДТП заполняют извещение и пишут заявление о прямом возмещении убытков. К данным документам прикладываются электронные носители с фото или фидеосъемкой с отраженными датой и временем, а также координатами местоположения технического средства контроля. Снимать можно как на камеру, так и на иные устройства: смартфон, планшет и т.д.

 Короче эти "товарищи" хотят скинуть все хлопоты на наши крепкие плечи.  Вывод ; давайте ездить без       аварий !!!

1 июля 2015, 21:23 Антон
Алкоголь за рулем .

    Вы  наверняка, частенько попадали в подобную ситуацию. Уверены, что до утра ум снова примет трезвое видение мира?  Я лично не пью уже много лет. Но раньше надеясь на свое прилежное вождение, я думал , - что пронесет. Если и так, то все равно держите в уме то, что безопасность превыше всего. Умейте отдыхать, зная меру. Не позволяйте себе ничего лишнего.

       В нашей стране самые строгие нормы по максимальной дозе алкоголя в крови при управлении автомобилем. Даже за малейшую дозу могут лишить прав. Перед ездой водители боятся пить кефир,(хотя что бы надуть с кефира , надо махануть литра три,инормального, натурального, а не магазинного не ткефира , а простокваши) так как в нем содержится совсем небольшой градус, но из-за которого Вас могли бы признать не трезвым. В Европе подходы гораздо демократичнее. У них закон позволяет большую свободу действий, однако за нарушение чего-либо выносится очень суровое наказание. Строгого запрета на алкоголь за рулем там нету, т.е. существует максимальная норма, но она достаточно высока. Лично я,за то, что бы правила употребления , - ужесточили. (но это мое личное мнение). Но если вдруг человек совершит нарушение на дороге под действием алкоголя, то это повлечет строжайшие санкции вплоть до пожизненного лишения водительских прав. Это у них. Я бы и у нас лишал бы прав сразу и на всегда. Проолшу прощения за такую радикальную позицию. !!!

      Безусловно, все это зависит от людей, от их сознательности и порядочности. Если даже взять поведение людей на дороге, то можно сразу заметить существенную разницу у нас и в Европе. Заграницей народ гораздо воспитаннее, чем наш. Многие утверждают, что это все из-за больших денежных штрафов за нарушения правил. Мол, у нас штрафы меньше, поэтому и нарушаем чаще. Это не так. После последнего поднятия штрафов на наших дорогах не стало безопаснее - пешеходов по-прежнему не пропускают, ДТП меньше не стало, нервная обстановка все так же витает над дорогой.

    С лета 2013 года в Россиии водитель считается бухим, если у него содержание алкоголя в крови составляет 0,16 промилле и более. Это является отягчающем вину обстоятельством при ДТП, особенно со смертельным исходом.

Если сбить пешехода на зебре, имея промили в нутри, -ребятушки, это тюрьма до трёх лет. !!!

   Вот и думайте , - стоит  ли рисковапть своею жизнью ???

21 июня 2015, 22:18 Антон
Водительская этика

 

   Каждый день, каждый час на какой-либо улице Питера сталкиваются машины. И хорошо еще, если нету жертв. Но все равно любое ДТП никогда не принесет положительных эмоций. А ведь число таких случаев можно резко снизить. Если водители будут более взаимовежлевы, будут понимать друг друга, то количество ДТП будет куда меньшим, нежели сейчас.

    Сравнивая обстановку на дороге, к примеру в Финке и у нас, то сразу можно увидеть, что нам еще расти и расти.  Когда я первый раз попал туда на машине, - просто восхощался водительской культуре и этике. Все друг друга пропускают, уступают дорогу по возможности, ну а пешеход для водителя является главным участником дорожного движения, под которого автомобилисты подстраиваются. У нас же такое можно увидеть далеко не всегда, к сожалению. На наших дорогах постоянно можно увидеть хаотичные перестроения из ряда в ряд, никто никого не пропускает, все жмут друг друга, подрезают, сигналят, пешеходов вообще не видят. Бывают, конечно, исключения, но общая картина именно такая. Откуда в такой среде будет безопасность и спокойствие?  Хотя по правде сказать, за последние 15-17 лет, мы здорово "обкультурились".  Вспоминая наши Питерские дороги конца 90-х, волосы встают дыбом (даже на моей лысой голове)

   Заграничное  движение напоминает отлаженную машину, которая работает как часы. Там тоже есть  пробки на дорогах, но стоять в таких пробках, ощущая взаимопонимание окружающих водителей, гораздо приятнее. У нас же это больше напоминает мясорубку, выбравшись из которой можно глубоко выдохнуть и придти в себя.

   Водительская этика заключается в том, чтобы относиться с пониманием к другим участникам движения. Применяемые маневры за рулем должны быть понятны другим водителям и не должны как-то нарушать ПДД и логику. Перестроения не должны иметь "шашочный" характер, они должны быть плавными и осмысленными. Так же необходимо все маневры начинать с включения указателей поворота, на что многие просто забивают. В некоторых случаях это вина первого автоинструктора в жизни водителя, - тупо не приучил, но в некоторых случаях это делается умышленно, зачастую владельцами дорогих авто.  Они круче всех,- им можно.!!!   Но только включение поворотника не дает права начать маневр. Следует убедиться, что данный маневр не нарушит движение остальных водителей.

  По возможности следует пропускать водителей, которые желают перестроиться или выехать на дорогу, даже когда правила этого не обязывают. В плотном потоке не жмитесь сильно к другим машинам - это нервирует. Оставляйте некоторые зазоры, чтобы потом было можно производить маневры всем участникам движения. Соблюдайте дистанцию.

  Необходимо всегда помнить о наличии пешеходов на улицах. Если пешеход вступил на пешеходный переход, то его обязательно надо пропустить. Сейчас лето, появились  "роллеры" и велосипедисты.  Стоит посмотреть по сторонам перед переходом, они гоняют быстро, чтобы не подбить такого на зебре, гльньте посторонам. Часто бывают такие случаи, когда молодая мама с ребенком не может перейти дорогу. Не уподобляйтесь остальным невежам, пропустите, покажите хороший пример остальным водителям.

  Отдельный разговор о жестах и условных сигналах между водителями. Водители должны как-то общаться между собой во время движения. Для этого и придуман специальный язык автомобилистов, который входит в водительскую этику. Каждый автомобилист обязан знать эти сигналы. В какой-то статье я уже писал об этом. Если Вас пропустили, дали перестроиться, уступили дорогу, то моргните пару раз авариечкой - это означает "спасибо".

  Соблюдая водительскую этику мы резко снизим количество ДТП, и ездить на наших дорогах будет намного легче. Приятно осознать, что рядом с тобой едет порядочный культурный водитель, который понимает тебя и может придти на помощь.   Лично я- за спокойное , вежливое, культурное и безаварийное вождение и приучаю к этому своих учеников, и надеюсь что благодаря моей работе на улицах Нашего Любимого Питера, будет хоть немного спокойнее.

 

  

 

29 мая 2015, 22:34 Антон
Выбираем детское кресло !!!

 

    Наши дорогие Госдумовцы решают внести ряд изменений в ПДД и навязать обязательную сертификацию для детских кресел и всяких там устройств в машине. Принять такие решения депутатов подтолкнула  статистика, свидетельствующая о возросших смертельных случаях, где пассажирами, являлись дети. Для обсуждения этой негативной тенденции собрались уполномоченные представители от Красного креста РФ, НАМИ и " эксперты" из Госдумы.
  Трудно выбрать, когда не понимаешь что нужно !!!
У кого есть автомобиль и ребенок – вопрос стоит актуально.  Поэтому не существует альтернативы за исключением выбора модели детского удерживающего устройства. Рынок сегодня предлагает море всяких штуковин, от отечественных и зарубежных компаний - это люльки, удерживающие ремни, автокресла, бустеры.
    Многие потребители теряются в таком разнообразии и не могут определить, что на самом деле гарантирует безопасность для малыша.  Ученица попросила помочь в выборе. Я даже представить не мог, что этих кресел и всяких прибамбасов, - просто - море. Немало мам и пап горят желанием побыстрее приобрести обязательное приспособление из-за нехватки времени, а порой приобретают то, на что упадет взор, а штуковины эти все такие прикольные, что глаза разбегаются !!! Правильным, назвать такой подход к безопасности своего чада - не верно. Линейка устройств должна отвечать выработанным эталонам: прочность каркаса и материала, натяжение ремней и куча еще всяких тонкостей.

  Правила выбора должны подгоняться под физические данные ребенка, но производители  зачастую всех норм не учитывают. За примерами далеко ходить не нужно. Взять хотя бы, к примеру, адаптер ремня безопасности "ДУУ "ФЭСТ" (наше детище) и ему подобные. Проверочные тесты показали, что данные изделия травмоопасны. Даже подержав его в руках, понимаешь - эта штука полное ф...ло.  На испытательном полигоне было доказано, что применение таких устройств в условиях реального столкновения, аварии приведет к множественным повреждениям и травмам ребенка или еще хуже смерти.
   Что служит гарантией безопасности вашего малыша.
На рынке свои правила, и проверить качество продукции чаще всего нереально. Лишь бы "втюхать" Начальник отдела  Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения  напомнил, что достаточно вспомнить параграф 22.9 ПДД. В нем указывается возможность перевозить ребенка в иных средствах, кроме детских удерживающих устройств,(креслах), тем самым подчеркивается, что контролировать безопасность перемещения ребенка становится не возможным. И многие родители понимают это не правильно и не думая о здоровье своего чада, надеясь на собственное мастерство вождения.    Получается, что каждый родитель может толковать прописанное правило по-своему. В данной связи есть смысл применять адаптеры ремней безопасности. Заботливые мамы подстилают ребенку мягкие вкладыши, но должной защитой они не обладают.
  Дорогие родители подходите к выбору детского удерживающего устройства с полной ответственностью за его здоровье и жизнь.  Покупайте только серцифицированные устройства, хотя на рынке таких не много, и стоят они гораздо дороже.  Не ведитесь на красоту и внешний эстетичный вид устройства и кресла. Как правило чем красивее, тем и безпонтовее. Даже по запаху материала, уже можно определить подделку.  Доверьтесь специалистам и мнению тех, кто уже пользовался такими устройствами. На форумах много полезной инфы по поводу марок, названий,  фирм и производителей. Не надейтесь на "Русский авось", - на то что Вы супер водитель и именно с вами ничего плохого не произойдет.
    Чтобы как-то отрегулировать положение наши "Госдумовцы" и решили разработать технические требования к устройствам и принудительно назначить сертификацию. Наш Российский Красный крест поддержал и  согласился с мнением, что предложенные урегулирования помогут родителям правильно выбрать удерживающее устройство, а значит, путешествие детей в автотранспорте станет максимально безопасным.                 Ребятушки, - берегитесь подделок, и удачи на дорогах, Вам и Вашим детишкам !!!

21 мая 2015, 23:10 Антон
Посадка водителя,- важна или.......????

 

      Безопасность при вождении автомобиля зависит от множества факторов, одним из важных является правильная посадка водителя — ведь только при правильной посадке водителю легче в  сложной ситуации среагировать максимально быстро.  Я лично, за безопасное вождение и много внимания уделяю верной и удобной посадке ученика, положению рук на руле, положению спинки сиденья, постановке ног, настройке зеркал и т.д . Это действительно очень важно. И именно поэтому обучение вождению  любой нормальный инструктор начинает именно с того, что ученику объясняются основы посадки водителя.  Поговорим об этом еще разок.

 #    Хороший, максимальный обзор с водительского места - основной фактор обеспечения безопасности. Сидение нужно отрегулировать так, чтобы по высоте оно позволяло видеть обстановку в зеркале заднего обзора, лучше поднять сиденье повыше,- высоко сидишь, далеко глядишь, и одновременно хорошо видеть всю картину в боковых зеркалах, чтобы не нужно было тянуться, заглядывая в них. Для этого после настройки сиденья нужно правильно настроить зеркала.

#     Педали. Сиденье должно быть отодвинуто или придвинуто так, чтобы ноги были несколько согнуты, благодаря этому можно будет нажимать на педали быстрее, чем с вытянутыми ногами, что особенно важно при экстренном торможении.

#      Руль. По отношению к рулю спинка сиденья и само сиденье должны быть отрегулированы так, чтобы, не отрываясь от спинки, доставать до верхней точки руля немного согнутыми руками. Сами же руки при езде нужно держать, как принято во всех обучающих талмудах и статьях, - правая в районе двух часов (если руль представить циферблатом часов) а левая напротив в районе десяти часов.  Такое положение рук дает возможность не только удобно контролировать положение руля, но и видеть основные приборы на приборной доске. Хотя это у всех машин по разному.


#    Ремень безопасности. На многих современных моделях автомобилей ремень безопасности выполняется регулируемым по высоте (ползунок на стойке двери). Поэтому подбор уровня высоты ремня нужно произвести так, чтобы линия ремня от стойки двери шла чуть выше плеча и не вызывала дискомфорта при управлении.

    По обустройству водительского места можно привести еще несколько советов, которые сделают вождение более комфортным и безопасным, но это когда придете на занятие,- основные секреты при встрече.

#   Про ноги. Как я уже писал в одной своей статейке, это на мой взгляд, самый важный момент после зеркал. Пятка правой ноги должна стоять на полу в районе педали тормоза,  неотрывно, а кончик пальцев прыгать с тормоза на газ и обратно.

   Не стоит вешать на зеркало заднего вида предметы, которые могут вызывать блики — это может сильно затруднить в некоторых ситуациях восприятие того, какая обстановка позади автомобиля. Вообще — как на торпедо, так и на приборной доске нужно избегать наличия посторонних предметов, например компакт дисков, что якобы выполняет антирадарную функцию. Проверено, - полное фуфло.

#      Если в автомобиль планируется устанавливать звуковую аппаратуру, то удобству пользования автомагнитолой нужно уделить внимание еще до приобретения, выбирая модель, пользование которой наиболее комфортно и не требует отвлечения от дорожной обстановки. Также может быть полезным установка пульта управления магнитолой на руль — это позволит управлять звуком, не снимая рук с руля и не отвлекаясь от дорожной обстановки.

   Вот несколько полезных советов новичкам.  Более подробно на занятиях.   Рад помочь Вам.   Жду на занятия !!!                     

26 марта 2015, 14:00 Антон
Психология и разновидности водителя.

    " Скажи мне, кто ты по темпераменту, и я скажу, как ты управляешь автомобилем".  Так можно перефразировать известную пословицу про друга . Врачишки- психологи считают, что темперамент нужно учитывать при выборе профессии, что сейчас часто происходит при устройстве на работу,- беседа с психологом.  Врачишки  выделяют десятки разновидностей темперамента, но на практике чаще всего имеют место четыре его типа: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик.

   Надо знать, что водитель холерик прекрасно чувствует автомобиль в динамике, однако в трех из пяти случаев допускает ошибки при торможении и при выборе безопасной дистанции. И наоборот, водители с темпераментом флегматика испытывают трудности при необходимости двигаться на скорости режиме, однако они редко подвергают себя и свой автомобиль неоправданному риску. Сангвиник характеризуется большой работоспособностью и энергией. Сангвинику подходит вождение, в котором есть разнообразие, оно постоянно ставит перед ним новые задачи, однако количество допускаемых им ошибок выше, чем у водителей с другим темпераментом. Меланхолик отличается повышенной чувствительностью к окружающей обстановке. Обычно, водители с таким темпераментом педантично соблюдают правила дорожного движения, но испытывают очень большие трудности при движении в плотном  потоке, если движуха на дороге не подпадает под ПДД, когда нужно принять не ординарное решение, проявить инициативу, а также в сложных погодных условиях, требующих повышенного внимания.

#    Научитесь управлять собой.

    Безопасность водителя во многом зависит от настроения или, на языке психологов, психоэмоциональных факторов. Важно понять и оценить собственное настроение, состояние, отношение к окружающим, то есть определить "врагов безопасности" и научиться с ними справляться. У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. Чем меньше у такого водителя времени, чтобы добраться в назначенный срок из пункта А в пункт Б, тем крепче его "эпитеты". В ход идут и красноречивые жесты, типа оттопыренного среднего пальца,  мигание светом фар,  гудки клаксона, а иногда и кулаки.  Лично видел как два солидных мужика в костюмах, на дорогих внедорожниках , стояли рядом на светофоре и открыв окна плевались друг в друга. К какому типу отнести таких водителей ?  И смех, и грех !!! Парадокс заключается в том, что даже обычно спокойные и уравновешенные люди во время езды могут "заразиться" вирусом агрессии.

      Одна симпатичная женщина у меня на занятиях призналась, что очень любит ездить на автомобиле, однако не в состоянии контролировать свою речь и поведение, замечая чужие ошибки в дорожном потоке.  Она ругалась и нервничала даже во время занятия, даже не обращая на меня внимания.  Мне тоже очень не нравятся нарушители, но я уже давным давно понял,  что если бурно на все это реагировать и тратить свои нервы, скорей всего я уже давно был бы в " дурке ".  Для начала я ей посоветовал воспользоваться психологическим приемом, связанным с подменой понятий.  Поясню,- во время начала моей инструкторской деятельности я читал много литературы по психологии, поэтому некоторые вопросы мне понятны и знакомы. Стараюсь применять их на занятиях с учениками. Каждый раз в критической ситуации вместо ругани и криков в адрес очередного нарушителя, я предложил ей произносить добрую фразу, несущую заряд положительных эмоций, например: " Ты наверное хороший и добрый человек, просто ты очень торопишься и потому нарушаешь !" Моя ученица придумала для себя другую фразу, более добрую и позитивную.  Эффект превзошел все ожидания! Через несколько дней её интонация стала доброжелательной, а через две недели было совершено удивительное открытие: оказывается, вежливость и тактичность так же заразны, как и  агрессия! Более того, эти прекрасные качества сводят агрессию на нет.        Друзья мои, будьте добрыми и вежливыми на дороге, Вы увидите и поймёте что так намного спокойнее и лучше, брегите нервы,- Доброта спасет мир.

 #    Как не пропустить главное.

     Первое, что необходимо предпринять, – оптимизировать процесс восприятия. Известно, что около 90% информации среднестатистический человек получает с помощью зрения, 6% – с помощью слуха, а оставшиеся 4% – с помощью обоняния и осязания. Откажитесь на первых порах от музыки и разговоров с пассажирами во время движения, а окно приоткройте, чтобы улавливать  шум проезжающих мимо машин, визг покрышек или сирены автомобилей спецслужб.  Учитесь интуитивно распознавать на дороге машины, требующие к себе повышенного внимания. Это совсем не трудно, все дело в  наблюдательности. Ведь каждый умеет с высокой степенью вероятности дать определенную характеристику любому встречному прохожему: по одежде, походке, выражению лица, поведению. Можно не только определить его социальный статус, но и спрогнозировать намерения относительно вас. Автомобиль – своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его "верхняя одежда". Новые госномера, знак "туфелька" на заднем стекле,  вмятины на боках, броские, вызывающие наклейки, дерганая или неуверенная езда – все это исходные данные для ваших наблюдений.

 #    Аварийноопасность представителей знаков Зодиака.

  В тех книгах по психологии я вычитал что психологи и социологи определили, что знаки зодиака так же влияют на аварийность и темперамент водителя. Хотя тут, я наверное с ними не очень соглашусь, хотя они ученые,- им видней. Они утверждают что, чаще всех попадают в аварии водители, рожденные под знаком Близнецов. Как правило, этих людей легко вывести из себя. За ними следуют Тельцы, страдающие невероятным упрямством и всегда уверенные в собственной правоте. Лично я Овен, про меня написано, что Овны самые упрямые и упёртые из всего зодиака, но, про Овнов ученые не пишут. А рожденные под знаком Рыб известны астрологам как люди рисковые и беззаботные, что сказывается на стиле их вождения. Классические образцы безопасного управления автомобилем демонстрируют Козероги.    Статистики не вёл, подтвердить их правоту не берусь, но они ученые им видней.     На своих занятиях я учу своих ребят вежливости и уступчивости.  Мне кажется от Доброты больше пользы чем от агрессии.

                                              **********   ДОРОТА  СПАСЕТ  МИР !!!   **********              

                                                        Приходите, будем учиться ездить вежливо  !!!

14 марта 2015, 20:15 Антон
Правила движения и правила вождения...

  Как избежать аварии? Двигаться по правилам (ПДД) или ездить по принципу "делай как все"? А может, подойти к Правилам "творчески"? Гаишника рядом нет – нарушай! Если не пойман и не наказан ?!  Есть еще правило "трех Д" – "дай дорогу дураку". Какой же способ вождения предложить новичку? Как автоинструктор я должен дать четкий совет,- конечно же по правилам. Но пожалуй, ни один из перечисленных способов на 100% вряд ли  подойдет.

  Изучение богатой литературы по этому вопросу не даст большого эффекта: большинство книг написано сухим языком учебника, объемны и напичканы формулами, выкладками с векторами физических сил, действующих на автомобиль при разгоне, торможении, на повороте, в заносе, а также научными рассуждениями на эту тему. Я не знаю никого, кто научился бы грамотно ездить с помощью подобных книжек и пособий, а тем более освоил приемы скоростного вождения, управляемого заноса и другие, позволяющие подняться над средним водительским уровнем. Чаще запоминаются простые и однозначные советы, которые кочуют в среде водил из поколения в поколение. Многие также пользуются примерами из собственного опыта, иногда, плачевного и не правильного. Так же очень важно, каким был первый в жизни новичка учитель или автоинструктор.

     Итак, напомню: ПДД – это официальные правила движения транспортных средств. Они едины на всей территории России, и нарушение их влечет административную ответственность. Правила необходимо не просто изучить, но частично выучить наизусть и обязательно иметь на борту, дабы аргументированно доказывать свою правоту при конфликтах с гайцами или при ДТП. К сожалению, функции Правил этим и исчерпываются. Изучение ПДД – необходимое, но, увы, недостаточное условие для уверенного и безопасного движения. Основное внимание нужно уделить правилам вождения. В отличие от ПДД, эти неписаные правила имеют свои фишки, едва ли не для каждого населенного пункта. Те, кто соблюдает правила вождения (и конечно ПДД), ездят десятки лет без аварий . Попутно замечу, что есть и такие, для которых три, четыре аварии в год – не предел - обычное дело.

   Правила вождения своеобразно дополняют ПДД с учетом "исторически сложившихся" особенностей езды в конкретном населенном пункте, численности его жителей, характера застройки и состояния дорог. Поясню это. Какие проблемы у автомобилиста-Питерца? Пробки, соль, скоростной предел, люки на дороге, куча  гаишников и дорогих иномарок, бестолковая организация движения в ряде мест, множество светофоров (иногда неработающих), знаков и ситуаций, требующих знания ПДД в полном объеме.

    Легко понять, что для тех, кто проживает в деревне , состоящей из ста домов, такие проблемы просто неведомы. Теперь представим, что житель этой деревни, допустим, хорошо знающий ПДД поедет по делам в Питер. А Питерец,  не новичок, направится на отдых в эту деревню. Вероятность попасть в аварию у этих людей непременно возрастает. У первого – из-за обилия машин, необходимости моментально и правильно принимать решения, а также незнания некоторых существующих в городе негласных "соглашений" между водителями частного, общественного транспорта и пешеходами, характерных только для Питера. Ну а в деревне? Не удивляйтесь – тоже. Скажем, "максимальная скорость в населенном пункте" определяется не ПДД, а качеством дороги, пешеходы ,а кое-где и стадо коров, уверены в своем приоритете, светофоры, как и гаишники, отсутствуют, а звуковые сигналы подавать не рекомендуется из-за того, что пугаются коровы.    Канализационных люков нет, но есть куры, которых можно ненароком передавить, а в невзрачной на вид лужице сядешь по самые мосты на полдня… В небольших городах и поселках свои правила вождения. Описать их применительно ко всем городам и весям практически невозможно, а потому советую начинающему водителю изучить правила вождения той местности, где он собирается эксплуатировать машину. И, что не менее важно, оценить поведение своей машины во всех режимах движения, в том числе и экстремальных, -что можно сделать с помощю инструктора.

 После того, как получены "права",  машина, можно приступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на всякий случай с напарником, а лучше с инструктором. На заднем стекле приклейте значёк "!". Время, в течение которого начинающий переходит в разряд относительно опытных автолюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми знаниями, которыми его "снабдили" учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги с интенсивным движением крайне нежелателен. 

    Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с возможными маршрутами поездок ,например: каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же частный извоз день и ночь. Желательно также определиться с временамигода езды-круглый год или только в летний сезон. Исходя из тех или иных задач, можно "накатать" определенный маршрут, не стесняясь выспрашивать у "бывалых" правила вождения на нем, пути объезда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто часто ездит по маршруту город–трасса–область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорожных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку такая инфа иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.

  Если вы настолько уверены в себе, что решились ездить круглый год, а не только летом, нужно оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте, лучше где-нибудь на площадке или пустыре, исо знающим человеком. Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов,- ее поведение в ваших руках должно быть полностью предсказуемо. И не бойтесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога.

    В итоге несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну. Итак:

 #  по возможности никогда не двигайтесь за общественным транспортом в крайней правой полосе;

 #  обгоняйте впередиидущее транспортное средство, только находясь в пределах полос для движения в данном направлении,-не выезжая на встречку;

 #  не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март,- для машин с МКПП.

 #  тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100–200 м до остановки тискаем на педаль тормоза,  вы задними фонарями проинформируете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное торможение.

 #  при торможении обязательно  посмотрите в зеркало заднего вида;

#  при первых признаках неисправности машины включайте аварийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;

 # проверяйте и  своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;

 #  ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные знаки всегда должны быть чистыми;

 #  как только "дворники" начнут не чистить а "мазать"  -  меняйте "дворники";

 #  тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность "дворников", "печки" и т.д.

 #  не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли "дворники") или вы просто потеряли ориентировку;

 #  при каждом,  маневре сообщайте об этом другим водителям, даже если их нет поблизости,  указателями поворота;

 # с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включайте ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него. Касается машин без "авто" включения фар. С 2010 года мы должны в любое время года и суток, ездить с ближним светом фар, или ходовыми огнями, если они есть.  Штраф за не выполнение 1000 руб.

Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных – это сбережет немало нервов, времени и… денег.     Или приходите, все расскажу более подробно.   Всем удачи на дорогах !!!

12 марта 2015, 19:58 Антон
Женщина и автомобиль.
    Бытующее у  мужчин мнение - «Женщине за руль – как корове седло» постепенно теряет свою актуальность. Я и сам раньше был уверен что не женское это дело. Но, в силу своей профессии, я уже давно смирился с этим и принял как данность времени.  Если верить статистике , то в развитых странах, женщин водителей больше чем мужчин. Имеется в виду водители "любители", не профессионалы.  Потому что женщин в мире больше в принципе. На самом деле, водители-женщины имеют некоторые особенности, которые делают их не такими уж плохими водителями, как это принято считать.

    Ясное дело, что разница между вождением автомобиля мужчиной и женщиной существенна. Оно отличаются друг от друга поведением при экстремальных ситуациях, скоростным режимом, концентрацией на дороге и т.д. Но все же, у женщин за рулем есть свои преимущества перед мужчинами:

1. Главное, что отличает мужчину-водителя от женщины – это сильно развитый инстинкт самосохранения у женщин. Так, женщина гораздо миролюбивее ведет себя  за рулем, она меньше идет на обгоны, рискованные маневры и реже занимается лихачеством. Именно это служит меньшим количеством серьезных ДТП с участием водителей женского пола.

2. Женщины не любят ковыряться в машинах, как мы мужчины. Им лучше отдать свой автомобиль в руки мастера, чем самим мучатся. Это позитивно влияет на число поломок автотранспорта из-за неквалифицированного ремонта.

3. В большинстве,  женщины предпочитают слушать в машине музыку «мягче», в то время, как мужчины предпочитают более тяжелые и громкие направления, которые на подсознательном уровне вызывают у человека агрессию.

4. Женщины чаще используют телефонную гарнитуру,(громкую связь). Все это из-за того, что считают себя менее привлекательной, когда прижимают плечом телефон к уху, либо просто боятся, либо не умеют так ездить. Банально, но это дает свои плюсы.

5. Физиологически, движения у женщин более плавные, если конечно женщина уже освоилась за рулем и имеет какой- никакой опыт вождения. Каждый инструктор и опытный водитель скажет, что основные приемы вождения, должны выполнятся плавными движениями.

6. Как уже говорилось, женщины более миролюбивые существа, они меньше навязывают соперничество на дорогах и сложнее поддаются на провокации. Хотя иногда попадаются очень упертые индивидуумы, но это скорее исключение. Женщине главное приехать с точки А в точку Б, а все остальное - мало важно.

7. Женщины более заботливы к автомобилям, хотя и тут тоже не без исключений. Для мужчины легкий стук подвески не имеет никакого значения,- отвалится,- починю а вот для женщины это сигнал к панике, а значит срочный визит на СТО. В результате, большая часть поломок ликвидируется своевременно, что в свою очередь уменьшает число тяжелых последствий.

8. Женщина – более педантичная натура. Редко в женской машине можно обнаружить валяющиеся плоскогубцы, отвертки или не дай Бог бутылки с водой, которые закатившись под педаль тормоза становятся причиной очень серьезных последствий. И тут тоже есть исключения. Сами женщины иногда говорят что машина, - " большая сумка ".

9. Самоуверенность на дороге - плохое качество присущее большинству водителям мужчинам. Они часто переоценивают свои возможности, за что потом тяжко расплачиваются. Женщины меньше переоценивают свои возможности водителя и намного реже попадают в серьезные ДТП.

  Так что- женщина за рулем не такое уж страшное явления, как мы все (мужчины) привыкли думать. Мы мужчины должны понять,- что это явление вспять не повернуть. Надо смириться, принять как должное и относиться к женщинам водителям с  уважение и снисходительностью.  Хотя повторюсь, бывают исключения, как у женщин, так и у мужчин.    

      

9 марта 2015, 21:50 Антон
Особенности езды на "Автомате"

   Те кто не знаком с автомотической коробкой передач ( АКПП ), много раз , наверное, слышали, - ездить на такой коробке легче чем на "ручке" ( МКПП ). Да это действительно так, но, у автомата есть свои "фишки". Вот и поговорим об этом .   

  С чего начинается езда на автомобиле с АКПП ? Любая поездка, само собой, начинается с запуска и прогрева двигателя. Даже важнее прогреть коробку, чем двигатель.  Ездить на непрогретой машине ,особенно зимой, не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине может либо плохо, либо совсем не переключаться.

   После прогрева нужно переключить АКПП с "P" на "D" , с нажатой педалью тормоза, дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и поехать.

Буквы на коробкее имеют следующее значение:

"P" – парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках.  Приехал на стоянку, поставил на "P".

"R" – задний ход.

"N" – нейтралка.   Автомобиль может свободно катится под горку, как тележка,  в коробке выключены элементы управления.

"D" - движение вперед.

    Остальные положения селектора, в зависимости от производителя, могут обозначаться как  "3", "2", "1", "L", "2L" и обозначают количество разрешенных передач. Еще бывает "спорт" режим, зимний режим и т.д и т.п.   Также в Акпп может быть ручное переключение передач. Ручной режим используется для более денамичной езды. На моем Рено " ФлюенС " такая фишка есть, хотя пользуюсь я ручным переключением только в сильные морозы, пока коробка разогревается до рабочей темпиратуры, потом перехожу на автомат. "D" используется для собственно езды в нормальном режиме,нужно поставить селектор (рычаг переключения )   в это положение и больше не трогать, –  все остальное коробка сделает сама. На то она и "автомат".

    Селектор автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы "D" – "2" – "L" при торможении двигателем. Переключать же на ходу автомат в положения "P" и "R" категорически не запрещено. Это чревато серьезными поломками коробки, - точнее ее полным выходом из сттроя и замене. Хотя некоторые рассказывают о том, что в случае переключения на "P" или "R" во время движения  все обошлось тем, что машина заглохла, - это возможно на очень малой скорости, но  заниматься этим не стоит – произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП.

   Переводить ли автомат в положение "N" при остановках на светофоре, в пробках или при спуске с горки – вопрос тоже спорный.

В официальных талмудах, например, рекомендуется переключать АКПП на "N" при длительных остановках (хотя не у всех производителей ) . Но дело в том, что понятие "длительной остановки" у каждого водителя свое, и каждый, в принципе, решает это для себя сам: кому-то лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на "N" или даже на "P", читьал на форумах мнения мастеров которые ремонтируют автоматы, они пишут,- меньше дергаешь, дольше прожевет. Если нога устала держать педаль тормоза, - поставь на ручник, при этом не трогая коробку !

     Во время же спуска с горы включать нейтраль не советую. Экономии бензина это не даст, но может вызвать проблемы: при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем.

  При парковке, когда автомат стоит в положение "P", ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые мудрецы  даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз – тормозные колодки и трос примерзают. Сам с этим сталкивался. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат нужно действовать так: нажать и удерживать тормоз, перевести селектор на "Р", поставить машину на ручник и потом  отпустить тормоз.

   У машин с АКПП существует и такая  примочка, как кик-даун (от английского kick-down). При резком нажатии педали газа в пол (в любой момент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона, -  переключается на пониженную передачу, максимально открывает дроссельную заслонку, –  машина резко ускоряется, что полезно, например, при обгонах. Бензик при этом, естественно, расходуется ускоренными темпами.

   Постоянно трогаться с кик-дауном с места чревато пробуксовкой и после нескольких таких стартов автомат может потребовать ремонта.

    Если при "педали в пол" кик-даун не срабатывает, нужно глянуть не мешает ли коврик. Если с ковром все в порядке, - звони в сервис.  Причина может быть и в свечах или воздушном фильтре. Некоторые путают кик-даун со спортивным режимом (кнопка "PWR" или "SPORT"), на автомате – но это разные вещи. Я однажды положил слишком толстый  коврик под педаль газа, не позволяющий ей опуститься до самого низа.

   Также  распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП.  Да можно, с работающим двигателем и в положении рычага селектора в "N". Но, недалеко и медленно. Про это нужно прочитать в книжке конкретно по вашему автомобилю. Это очень важный момент.  При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину на эвакуатор, либо  снять приводы, но это сущий геморой. Правда, при этом  велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле – подшипники или замена автомата.

  Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль – автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка – вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении "2" или"L" , ни в коем случае не на "D"!   Коробка не должна переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, или перегрева масла, и желательно жесткое крепление с буксиром, как в случае с прицепом. Прицепы, кстати, автомат переносит нормально, конечно же, в рамках разумного.

 Прочитав все это, можо подумать, что автомат, - такая нежная и хрупкая штуковина, что лучше купить ручку и не париться. Нет, конечно это не так, но,- автомат любит бережное и аккуратное обращение. Если пользоваться аккуратно, - прослужит сто лет, а удовольствие от упрравления "автиком" не сравнить с ручкой.  Хотя это на любителя.

 Настойчиво рекомендую почитать "Руководство по эксплуатации" по вашему автомобилю. У каждого производителя есть свои особенности по пользованию автоматом и свои нюансы, которые стоит выполнять, и ловить кайфушку от езды на автомате.  

  Всем счастливого пути и жду на занятия.

8 марта 2015, 22:48 Антон
Азбука световой сигнализации !!!

 

1. Два коротких "гудка" дальним светом:

 # впереди либо гаишная засада, либо что-то очень опасное .

2. Один длинный "гудок" дальним светом:

# в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"

# в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок, дальним, в городском заторе:

#  "Давай, брат, пропускаю!"  Или как ответ на просьбу пропустить. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с  жестом рукой.

4. Фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно что там впереди, могут показать поворотником задним :

#  Левым: "Hе суйся, впереди встречный транспорт !"

#  Правым: "Давай, земляк, жми на гашетку – впереди свободно!"

5. В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой:

# "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

6. Аналогично этому, принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1:

Как правило,  "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2:

Пункты 4, 5 и 6 – трассовые.

Замечание номер 3:

Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном иностранные  фуры и автобусы.

На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

 Вот как то так, будут вопросы, звоните, отвечу.

1 марта 2015, 21:03 Антон
Регистрация