Что такое аквапланирование ???

   Вот и весна пришла. На дорогах появилось многоводы. Обилие воды на дорогах - это опасность, которой подвергают себя даже многие достаточно опытные автомобилисты. Имя этой опасности – аквапланирование.
Стать аквапланеристом очень легко. Необходимо лишь на приличной скорости влететь в достаточно большую лужу. Результатом  может стать занос с переворотом через крышу, приземление на откосе дороги и тому подобное. Происходит это из-за эффекта аквапланирования. Суть этого явления заключается в образовании водяной прослойки между протектором и поверхностью дороги. Вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется водяная пленка, по которой, как по льду, начинает скользить автомобиль. Своеобразный балет, где единственным членом жюри является сама судьба.   

   Последствия аквапланирования – от  рысканья машины по дороге до фатальных переворотов – зависят и от многих других факторов. Например, от скорости автомобиля. Чем она выше, тем, естественно, опаснее езда и больше шансов улететь под откос. Хотя аквапланирование возможно и при 40 км/ч. Качество дорожного полотна, особенно в местах сильной " колейности " состояние амортизаторов тоже играют роль. Влияет, разумеется, и качество резины, тип шин, - широкая резина больше "планирует", более жесткие шины лучше держат дорогу,как бы разрезая воду.

   От неприятности вас может уберечь знание того, каков рисунок протектора на вашем авто и степень изношенности резины. Критическая глубина износа – 4 мм. Уже этого достаточно для того, чтобы сорваться в штопор. Про "лысую" резину я уж не говорю. Эффект аквапланирования возникает при толщине водяного слоя всего в 5–8 мм. Ощущение того, что автомобиль как бы оторвался от дороги, как бы чуточку взлетел и скользит сам по себе, испытал каждый, кто преодолевал лужу на скорости . Сам на днях попал в залитую водой колею в начале Гражданского проспекта, на изгибе дороги. Надо поворачивать, а машина едет прямо.  Слава Богу машин рядом не было.  Ощущения не из приятных,- здорово струхнул.

   Поэтому позволю себе дать совет: выдерживайте скоростной режим. Перед форсированием луж не помешает включить дворники. Иначе внезапно залившая ветровое стекло вода сделает вас абсолютно слепым. Почувствовали, что автомобиль скользит, отпустите педаль газа и попробуйте стабилизировать положение машины на дороге, по возможности выровняв колеса. Упаси вас Бог в это время пойти на обгон, начать поворот или экстренное торможение.

  Опасность таится в том, что, начав скольжение в луже, неопытный водитель, как правило, пытается вращением руля в сторону заноса во что бы то ни стало выровнять машину, либо шарахнуть по тормозам.  Рекомендую в таких случаях не паниковать и не спешить с этими маневрами. Тем более, что пока машина в воде, все ваши усилия будут бесполезны.  А как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль может понести в противоположную сторону. И если водитель грамотно и вовремя не среагирует на  занос – машина опрокинется.

  Еще одна опасность. При форсировании луж произвольное движение руля чаще всего бывает совершенно неожиданным и очень сильным. Руль может выбить из рук. Удержать кончиками пальцев баранку не удастся. Поэтому руки держите в верхнем секторе рулевого колеса. Реакции на любые "рысканья" руля должны быть импульсивными, короткими и не резкими. Такими же  импульсами следует и тормозить. Еще лучше тормозить как на гололеде – с помощью двигателя, если вы на " ручке ", на автомате, - тормозами.

   Ну, а после того, как автомобиль вышел из воды, следует  просушить тормозные колодки, нажав несколько раз на тормозную педаль. Если вы освоите эти несложные правила,  акробатика на воде вам не грозит.

25 февраля 2015, 20:39 Антон
Ошибки начинающих.

1." Мертвая хватка " руля.
Это психологически трудно, выпустить руль в свободное движение. "Вдруг, поедет не туда, а я-то всегда смогу исправить положение", думает начинающий водитель, но здесь и кроется подвох. Реакция запаздывает, и "деревянные" руки не успевают самостоятельно вернуть руль в правильное положение. И бьются об паребрик. А чаще бывает, что перекручивают его в обратную сторону, добавляют газ и оказываются на соседней полосе, а там уже движутся другие а/м. Дело в том, что руль имеет такую фишку,- самостоятельно возвращаться обратно, в исходное положение. Когда мы добавляем газ, колеса стремятся выровняться, и если жестко не держать руль, а придерживать его по мере надобности, руль возвращается в положение "прямо" и наши руки опять оказываются в исходном положении. А самое главное, что колеса тоже становятся в положение "прямо", а не перекручиваются в обратную сторону. Особое внимание нужно, когда вы выходите  из разворота. Чаще всего колеса выкручены до упора, и если передержать руль, то последствия могут быть плачевными. Ваша основная задача, научится доверять автомобилю. Кое-что он сможет сделать лучше вас, не надо только мешать ему.

2. Вместо торможения - отключение сцепления (утопить педаль сцепления в пол).
Первое что делают ученики, это отключают сцепление. И это главная ошибка. Это как отмазка, что-то же нажала, значит должно тормозить. И на этом теряют драгоценное время. Потому как, если сцепление отключено, а/м не тормозит, а продолжает ехать с той же скоростью. А когда ситуация уже совсем плохая, - педаль тормоза в пол!  На машине с АКПП кроме педали тормоа вобще больше ничего нет. Создается впечатление что на дорогу новичек выежжает только для того что бы пропускать всех и вся и выискивать,- кого бы еще пропустить.
Когда нам нужно снизить скорость, мы используем разные способы. Убрать ногу с педали газа - идет торможение двигателем. Иногда этого достаточно, чтобы подровнять свою скорость, к скорости потока. Или подстроить свое движение при возникновении помех, когда нет необходимости в полной остановке. Когда этого не хватает, немного притапливаем педаль тормоза не выжимая сцепления. Продолжаем двигаться, но уже с меньшей скоростью. И только когда остановка не минуема, выжимаем (отключаем) сцепление и тормозим (нажимаем на педаль тормоза). На автомате еще проще,- просто тормозим педалью тормоза (на акпп торможения двигателем,как на мкпп-нет). Но нажимать на тормоз нужно не напряженной "кочергой", а мягко, ногой расслабленой.

3. Лучше объеду (хоть по встречке), но не остановлюсь.
Это происходит потому, что для ученика остановка, что называется, смерти подобно. Придется же опять трогаться, а это для него пока самое страшное. На автомате остановки бояться совсем не стоит, автомат не глохнет. Остановка и трогание,- удовольствие. Но это на автомате.  На "ручке" начинающим нужно, перед тем как оказаться на дорогах с интенсивным движением, отработать правильное трогание с места. И думать перед каждым троганием, как его ноги должны работать, можно "подсказывать" им проговаривая следующее действие в слух. По собственному опыту скажу - работает.  Постепенно мышечная память запоминает движения, и ноги работают автоматически правильно. Ведь вы же не думаете когда перепригиваете лужу, какой я сейчас ногой оттолкнусь и на какую приземлюсь. Так и во всем. Постепенно страх перед троганием пройдет, и будет больше времени на оценку дорожной обстановки.

4. При перестроении.
Включается поворотник, и никаких телодвижений в указанном направлении. Начинается упорное разглядывание а/м едущих в параллельном ряду, в надежде что может они там остановятся, и я перестроюсь.
Главное в перестроении, это показать свои серьезные намерения. Если, вы не очень понимаете на каком расстоянии от вас находиться а/м, глядя в боковое зеркало, то можно посмотреть в зеркало заднего вида, оно не удаляет, а показывает реальное расстояние. Тем самым вы как бы, сравниваете разницу в показаниях. Когда вы увидели, перед  едущим  в соседнем ряду а/м, поместится как минимум еще два а/м, то можно перестраиваться. При условии, что вы при этом не сбросите скорость. Это тоже, кстати, в привычках новичков. "Я забрался сюда, а остальные как хотите справляйтесь с этой данностью." Если, нужно перестроится в плотном движении, вы включаете поворотник, подворачиваете колеса и немного выдвигаетесь в этом направлении, так чтобы не задеть соседа. Затем, глядя в боковое зеркало (или поворачиваем голову), убедившись что задний а/м замедляет ход, смело перестраиваемся.

21 февраля 2015, 00:14 Антон
А может, все таки лета, подождать ???

  Ребятушки, милые, не ждите лета , весны и благоприятных условий. !!!

  Идите к инструектору учитесь ездить !!!  Зимой за те-жи деньги ,  Вы, убиваете двух зайцев . Вы учитесь ездить в принцепе, и понимаете некие тонкости зимнего вождения. что оченбь полезно на мой взгляд.   Смотри:   

     http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=6XpvP0zpLng

     Вы понимаете и начинаете чувствоаать работу " Блокировочной  системы тормозов  , " противопробуксовочную систему"," систему курсовой устойчивости" (На моей машине её нет) и учиться поллзоваться педальками газа, тормоза  в натяг , не допуская пробуксовки и ухода в занос.

    Многие  предпочитают учиться водить машину летом. Причины тому называются разные: от лучшего состояния дорог и более продолжительного светового дня, до отсутствия дополнительных препятствий в виде дождя или снега и меньшего числа причин возникновения стрессовых ситуаций. Все по дачам сидят, город пустоват.   Может не надо тратиься на инструктора  по вождению ? При желании научиться управлять машиной в летнее время? Безусловно, это логично, - ведь так прощще и легче, - согласен . Но как говорил извесный персонаж фильма  " Операция "Ы", - "тяжело в учении,- легко на работе !!!

    Так что существует две , на мой взгляд правель ных теорий по поводу ,- когда идти учиться ???                                                    Вам решать.

    Нормальный инструктор научит Вас не только работать с педалями и рулем,  выполнять виражи, входы в поворот на гране срыва и парковке,- когдпа мешка не едет сама, а , надо подгозовывать, и т. п., он сделает Ваше взаимодействие с автомобилем и другими участниками движения по-настоящему безопасным вне зависимости от времени года и окружающих условий !!!

   Отличием зимнего вождения является аккуратное поведение транспорта на дороге. Потеря сцепления с поверхностью увеличивает вероятность утраты контроля над автомобилем. Именно это обуславливает учащение ДТП в начале зимнего периода: одни водители попросту не успевают перестроиться под новые условия движения, тогда как другие вообще не знают, как им следует действовать на скользкой дороге. Потому-что учились летом.

 Смотри:     http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=zJLiG0a5rhg

   Грамотный препод подготовит ученика ко всяким неожиданностям. Любое обучение подразумевает выход из зоны личного комфорта. И как -бы нам не хотелось , движение обязывает Нас делать все быстро , грамотно и авторитетно. ( нам иногда хочется делать все споеойно и размеренно)  Но дорога нас гонит в перёд !!!  И даже при всем желании избежать неудобств не получится,- они рано или поздно дают знать о себе. Говоря о вождении в усложняющихся современных городских условиях, надо отметитьть, что преодолеть все стадии, страха, неудобств, дискомфорта и уйти от него еще в процессе обучения достаточно просто.

             Все, что нужно – это , откинуть в сторону все страхи и предрассутки, выбрать инструктора  на сайте  "ГАЗУ.РУ", и вперед Ребята, - Все будет здорово и все получится я и многие ребята с этого сайта Вам это горантируют.        Звоните, приходите, учитесь,   Мы работаем для Вас !!!!

 

       

7 января 2015, 17:44 Антон
Ээхххх, Зимушка зима....

 Вот как буд-то и зима приходит, и снежок выпал и температура понизилась.  "Яндекс" по крайней мере так утверждает.

  Для "новичков" первый снег и первый гололед могут принести некоторые сложности и неприятности.  Хотя они этого могут и не осознавать, пока не ощутят на себе. Вот несколько полезных советов, как вести себя на скользкой дороге.     

                          Правда всех секретов не выдам,  при встрече на занятии, все будет подробнее.

     Безопасность  на дороге в осенне-зимний период  зависит от погодных условий. Возникающие в это время года дожди, лисопады, снегопады и обледенения поверхности дороги усложняют движение и повышают риск возникновения аварии. Из-за понижения температуры снижается работоспособность аккумулятора, эластичность шин, возрастает вероятность заноса и увеличения тормозного пути. Управляя транспортным средством в этот период года, нужно соблюдать предельную осторожность и учитывать особенности вождения автомобиля при сложных условиях.

Гололед.   При гололеде коэффициент сцепления шин автомобиля со скользкой поверхностью дорожного покрытия снижается в несколько раз и составляет примерно 0,1-0,2, в то время как на сухом асфальте эта величина равна 0,6-0,8  (цыфры примерные, просто чтобы было понятно)  . Комбинированное торможение  (двигателем и тормозом)  на гололеде выполняется на постоянной скорости или при последовательном включении пониженных передач( если МКПП).            Небольшие прямые участки с гололедом рекомендуется проезжать без нажатия на педаль тормоза, со снижением оборотов двигателя и уменьшением скорости до безопасных пределов. Поворот на скользкой дороге выполняется при заранее сниженной с помощью комбинированного торможения скорости  и после включения нужной передачи.     Но, для обучения таким маневрам, я все же советую обратиться к специалисту.   Самостоятельно , лучше не рисковать.!!!

Мокрая дорога, листва.    На участке дороги с опавшими листьями велика вероятность потери управления, заноса и того, что автомобиль окажется на встречке или в кювете. Чтобы этого избежать, необходимо заранее,  оценивать обстановку и своевременно снижать скорость. Любой опытный водитель согласится сомной, что листва на дороге ,-почти гололед, ну очень скользко. Двигаясь намокром и загрязненном дорожном покрытии необходимо учитывать тот факт, что из-за снижения коэффициента сцепления колес с дорогой в 3-4 раза, тормозной путь автомобиля увеличивается втаком же соотношении. Во время движения по мокрому асфальту велик риск снижения действия тормозов из-за намокания тормозных колодок.  Поэтому при вождении автомобиля во время сильного дождя необходимо проверять действие тормозов переодическим, легким нажатием на тормоз. Если их эффективность нарушена, нужно просушить тормоза с помощью прибавления газа и прерывистого торможения, предворительно взглянув в зеркало заднего вида.

  Вот некоторые советы, которые возможно, облегчат "новичку" жизнь.  Более подробно на занятиях !!!

21 декабря 2014, 19:33 Антон
Темнота, - друг молодежи !!!

  Такая шутка часто звучала в дни моей молодости.  Только вот для водителя темота, -точно не друг, даже для опытного водителя.  Хотите верьте, хотите нет, я за рулем с 1984 года , но до сих пор в темное время суток чувствую себя как-то не комфортно.

Автомобиль считается источником повышенной опасности, поэтому вождение в ночное время требует особых навыков. Необходим, всетаки, опыт управления транспортным средством в светлое время суток, – Вы должны быть уверены, что справитесь с повышенной нагрузкой при управлении автомобилем в потемках. Не переоцените свои возможности! Перед выездом в тёмное время суток , нужно убедиться, что у вас исправны фары, огни стоп - сигнала и габаритные огни, короче все лампочки. Чем сильнее Вы светитесь и моргаете, темлучше Вас видно.

   Даже если у вас не горит одна фара, это может привести к неприятностям, потому что “одноглазого” могут принять за мотоцикл.(это летом). Вы можете не заметить "пешика", если он будет с той стороны где негорящщая фара. В потемках "пешика" и так плохо видно. Свет на улицах у нас в стране включают не как в Европе, - включают когда уже совсем темно. Во время езды стоит обращать внимание на то чтобы случайно не переключить свет фар с ближнего на дальний. Использование дальнего света в городе запрещено.  Это необходимо, чтобы не ослепить водителя встречного идущего транспорта. На трассе переключаться следует  не ближе, чем за 150 метров до приближающегося автомобиля. Водитель встречного транспорта может попросить, чтобы вы переключили свет фар на ближний намного раньше, многократным быстрым переключением ближнего света на дальний и наоборот.

    Очень важно не превышать скорость, потому что если вас ослепил встречный транспорт, вы можете не успеть среагировать и сбить "пешика" или велосипедиста. Время реакции человека в обычных условиях около 1 секунды, а за это время при скорости 70 км. в час автомобиль проедет 20 метров. При сильном ослеплении вам необходимо включить аварийную световую сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться. Только сделать это плавно, что бы задние Вас не "догнали".

   Очень важно учитывать погодные условия и условия местности. В условиях тумана, сильного снегопада или дождя вы будете испытывать сильное умственное и зрительное напряжение, что в итоге приведёт к усталости и замедлению реакции. В таких условиях требуется существенное снижение скорости движения и соблюдения дистанции к впереди идущему транспорту.   Всегда и в любых условиях, ребятушки, не гоняйте.  Поверьте моему опыту, - все аварии из-за скорости !!!

   На обгон стоит идти очень аккуратно. Но если вы решились, выполните следующее: обязательно включайте поворотник, не смотрите на тех кто этого не делает. Поверьте, когда нибудь они об этом пожалеют. Темнота скрадывает расстояние до встречного авто, а его хоть и ближний свет, всетаки слепит. Не смотрите на фары встречного авто,- смотрите на дорогу которую эти фары освещают. Если смотреть на фару ,- потянет на нее, как мотылька на лампочку,- это опасно !!!

     Из личного опыта управления автомобилем в ночное время суток при высоком транспортном потоке: я стараюсь держаться на безопасной дистанции. Стараюсь заглядывать за 2 или 3 автомобиля вперед, чтобы за ранее прощитать будущую ситуацию. Стараюсь не гонять без необходимости. Всегда включаю поворотники. Стараюсь не делать резких движений рулем, тормозом и газом. Стараюсь ехать так, что бы свести к минимуму все не нужные телодвижения.(автомобиледвижения).  Вспомню еще что-то, допишу.

   При езде за городом, даже при низком встречном и попутном транспортном потоке, не расслабляйтесь и не превышайте скорость, так как при неожиданном появлении на проезжей части препятствия, человека или животного, Вы не успеете уйти от столкновения, и последствия будут,- сами понимаете !!!. Вероятность появления в ночное время суток дикого животного на проезжей части в лесистой местности возрастает в разы, так как днём животные боятся шума  автомобилей.
 Однажды в Карелии чуть не наехал на лося, Бог миловал,- пронесло, но было ооччень страшно.

  Короче, ребятушки,  не гоняйте сильно и "зыркайте" по больше по сторонам, хоть в темное ,хоть в светлое время , и у веряю Вас,- ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО !!!

Всем привет и удачи на дорогах !!!    Антон.

17 декабря 2014, 22:08 Антон
Какую машинку покупать новичку ?

   Часто приходят ученики еще не купившие авто. Сначала хотят поездить и понять, - нужно ли им это.  И естественно задают вопрос , а какую-же лучше купить.  Дамы хотят машинку поменьше, им кажется на маленькой легче парковаться, куда-то пролезть. Я уверен,- если научиться парковаться, то Вы запаркуетесь на любой машине, если нет,- то и на "Матизе"-не получится.

  На дорогах крупных Российскихгородов, существует размерная и ценовая иерархия,- чем больше и дороже Ваше авто, тем легче начинать ездить. Думаю опытные водители согласятся со мной в этом вопросе.?  Отголоски 90-ых.

  Если позволяют финансы, брать нужно минимум "гольф класс" С - класс. В этом случае хотя бы те, кто меньше размером,- будут с Вами щитаться.  Хотя умение и навыки, тоже очень важны.  

    Существуют два противоположных подхода - одни полагают, что надо приобретать старый "дрексель", другие - что учиться вождению надо исключительно на новом и безопасном автомобиле.

    После автошколы, человек получает самые начальные навыки езды - по дорожным меркам, он еще неопытный, который вполне может попасть в аварию. Именно по этой причине, кстати, так строги к неопытным водителям страховые компании.  Для них это убыточная категория клиентов, поэтому  они стараются максимально взвинтить стоимость полиса для таких людей. И определенная доля истины в этом есть - все же дорожно-транспортные происшествия с водителями, только что получившими права, случаются очень и очень часто. Следовательно, чтобы не тратиться много на ремонт, им нужно купить старый и дешевый автомобиль, который разбить будет "не жалко". Многие так и называют эту позицию - "купить машину для учебы". Раздолбаешь ,- не жалко.  Если об этом думать, то тогда точно в когонибудь въедешь. Я думаю это не совсем правильно.  Не слушайти таких советчиков. Хотя повторюсь,- все зависит от финансов. !!!

    Но позиция и другой половины не менее сильна - они полагают, что старая машина в руках неопытного водителя - крайне опасное явление. Ведь у такого авто велика вероятность отказа отдельных узлов и механизмов. Если это случится, когда за рулем будет бывалый автомобилист - он, вполне вероятно, какими-то своими действиями сможет избежать опасности. А вот "Лузер" скорее всего растеряется, поэтому последствия неисправности авто могут быть весьма печальными. Следовательно,- новичкам нужно покупать новый автомобиль с нулевым износом - чтобы на их вождение не повлияли хотя бы механические проблемы.  Еще раз повторюсь, если есть деньжата.  Да и в сервисе новички с б/у авто, становятся лакомым куском для слесарей, особенно дамы. Если сказать, - "я ни чего в этом не понимаю", то Вам автоматом присваивают ярлык ."СЛАДКИЙ"

    Да и новый автомобильчик всегда берегут сильнее.

 Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ

11 декабря 2014, 18:50 Антон
Боюсь обгонять на загородной дороге, помогите разобраться !!!

Звонок ученицы Лидии:    Поехала на дачу и страшно обгонять, что делать ?

   Здравствуйте Лидия, насколько я помню на КАДе у Вас все лихо получалось.  Если Вас это хоть немного успокоет то я тоже испытываю некий трепет при обгоне, так как обгон на трассе маневр ответственный.

   Обгон- маневр опасный ,но делать его надо.!   Убедитесь что обгон не ограничивает ширина дороги в Вашем направлении и разметка, особенно если для обгона нужно выезжать на "встречку".  Нужно понимать скоростные возможности Вашего авто (у вашего авто отличные возможности).  Убедитесь что это не "ПОДСТАВА" гаишников,- по однополосной  дороге со сплошной осевой, пускают какой нибудь тихоход, а сами  в засаде, - ждут когда Вы не выдержите и сиганете через сплошную.

   Если полос несколько, или разметка позволяет обгон по "встречке", нужно приблизиться к обгоняемому авто и слегка подвинуться в лево чтобы увидеть его левое зеркало  (видите зеркало,- он видит Вас)  и нужно увидеть встречные машины.  Убедитесь что расстояния  между Вами и встречной машиной достаточо чтобы безопасно совершить обгон и вернуться в правую полосу.  Существует рекомендация перед началом обгона поморгать фарами, чтобы привлечь внимание обгоняемого водителя, для большей безопасности, но не в темное время суток,- ослепим. Хотя я лично так не делаю.

  Если Вы видите что автомобиль который Вы хотите обогнать, сам начал обгон, не ускоряйтесь и не занимайте его место , пока он не завершит опережение. В случае непредвиденных обстоятельств он всегда сможет отказаться от обгона и вернуться обратно в свой ряд.

  К обгону нужно приступать сразу, как только встречная машина поравняется с обгоняемой, включите поворотник и прибавляйте "газку", естественно убедившись что за первой не летит вторая.  Двигаться нужно конечно же быстрее чем обгоняемый автомобиль. Не бойтесь нажать на газ. Е сли Вы жмете а она не едет , - топните педаль в пол.  На авто с АКПП есть такая фишка как "КИК ДАУН",- топаете галз в пол, - мощности и скорости прибавляется в разы.(но только без перебора) и Вы точно всех обгоните !  Если авто с МКПП,- нужно переключить пониженную передачу, в зависимости от ситуации.  Двигаться Вы должны примерно на 20-25 км/час быстрее чем обгоняемый автомобиль.

  Опередив обгоняемое авто включите правый поворотник, убедитесь взглянув вправое зеркало что Вы проехали полностью обгоняемый автомобиль, чтобы не "подрезать" и перестройтесь в правый ряд.  На трассе мы должны при свободной правой полосе , двигаться в правой полосе.  В городе это правило теперь отменено.

   Если обгоняемый поведет себя не адекватно:  Сам начнет обгон,  начнет Вас поджимать,  станет прибавлять скорость, - лучше воздержаться от обгона  и подождать более спокойной ситуации,- сбросте скорость , включите правый поворотнипк убедитесь что Ваше место справа не занято и вернитесь обратно. 

  Ни в коем случае не обгоняйте на крутых поворотах, особенно правых, а также перед закрытыми спусками, на которых видимость  ограничена.  Скоро зима, навалит снега и  разделительная полоса покроется сверху рыхлым  снегом. При обгоне вам придется пересечь эту преграду. Ни в коем случае не ускоряйтесь в тот момент, когда колеса автомобиля попадут на заснеженную поверхность, держите скорость ровной.  А  когда Вы уже переедете разделительную полосу и окажетесь на "встречке", можно давить на педаль газа.

  Лидия, прошу Вас, будьте аккуратны и осторожны.  Будут вопросы,- задавайте в письменном виде на "ГАЗУ.РУ", тут много опытных инструкторов и Вы получите массу грамотных советов.

  Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ

25 ноября 2014, 16:22 Антон
Не могу перестроиться, почему ???.

Вопрос ученицы К. 

     Не понимаю расстояния между машинами и от этого боюсь перестраиваться .

 Все давольно просто.  Прежде всего мешает элементарный страх.  Страх же появляется из-за не понимания расстояния между нашим авто и машиной движущейся за нами.  Ошибка в том что не надо разглядывать сам автомобиь, его марку, цвет, номер или водителячто за частую и происходит с неопытным водителем. Получается что основное внимание концентрируется на автомобиле, объекте,- а боковым зрением, новичек пытается уловить скорость и расстояние до этого объекта.  Вот в этом  и ошибка. Внимание должно быть сконцентрировано на отрезке дороги, пространстве, между нашим,- и тем автомобилем который движется следом.  По этому куску дороги становится гораздо понятнее скорость этого автомобиля, расстояние, да и в какой полосе он движется.  Если расстояние между нами и движущимся с заде авто сокращается,- он едет быстрее нас, и для перестроения  нужен набор скорости (прибавить газку) ,если расстояние не меняется,- он едет с той же скоростью что и наше авто, и  можно смело перестраиваться, если же расстояние увеличивается,  все понятно, - мы быстрее, перестраиваемся смело.

  Вывод:  Смотреть на дорогу а не на машину и помнить что для безопасного вожления нам необходимы: ВЕЖЛИВОСТЬ и БЛАГОДАРНОСТЬ, по отношению к другим водителям, СПОКОЙСТВИЕ, СМЕЛОСТЬ, СКОРОСТЬ и немного НАСТОЙЧИВОСТИ, не наглости, а настойчивости.

P.S.    Всем удачи на дорогах. Будут вопросы, - отвечу. Всем привет.

   Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ

21 ноября 2014, 00:29 Антон
Почему путают педали ???

Звонок ученицы Свеланы.

Антон Алексеевич, гоняю уже два месяца - все отлично, паркуюсь по пять раз в день - все здорово. Сегодня паркуясь в своем дворе вдруг, ПУТАЮ ПЕДАЛИ и тюкаю соседскую машину. Алексеевич, в чем дело, почему ???

    Когда шесть лет назад я начал обучение на машине с  "автоматом",- сразу обратил внимание на то, что каждый ученик хоть разок, но путал педали ТОРМОЗА и ГАЗА, что на машине с "механикой" случалось крайне редко. Сразу задался этим вопросом. Полез в дебри инета и нарыл интересную статейку в которой Немецкие ученые давали пояснения этому "феномену". К сожалению статью я куда то похерил, но суть явления,- уловил.
    В первой половине статьи Они ссылаются на физиологические различия в мышлении мужчины и женщины, - так уж устроено природой.  И вот из-за разницы мышления, к сожалению,  барышни путают педальки чаще чем парни.  Это показывает куча роликов на ютьюбе, где дамы заезжают в магазины ,кафе, рестораны и т.д и т.п.
    Изменить мышление человечества у меня точно не получиться, поэтому я больше обратил внимание на вторую п оловину этой статейки где описывалась еще одна причина, которую исправить мне пожалуй по силам.

    Немцкие ученые утверждают, -  чаще педали путают те водители которые не держат пятку правой ноги прижатой к полику.  

    По этому поводу существуют разные мнения, кто-то советует прижимать пятку к полу, кто-то нет, а некоторые вообще советуют на "автомате" тормозить левой ногой.  Как- то однажды, я тормознул левой ногой (после 25 лет езды на ручке)   и после благодарил Господа, что за мной ехала иномарка с опытным водителем , ане груженый КАМАЗ. Больше с левой ногой, - не эксперементирую, и Всем советую, сел в машину, про левую ногу,- забыл.   

      Прочитав статью, стал на занятиях обращать внимание на положение травой ноги ученика, и убедился что правы Немецкие ученые. 

    Те кто держит пятку прижатой к полу перепутают ГАЗ с ТОРМОЗОМ  один, максимум два раза, и то в самом начале, когда  "страха полные штаны" , в последствии этот недуг пропадает.   Если- же нога скачет с педали на педаль, ученик теряет педали и во время двидения в потоке, вместо того что-бы в перед смотреть, ныряет под торпеду что бы найти нужную, часто промахивается мимо нужной педали, ну и гораздо чаще жмет не на ту педаль, как в одну , так и в другую сторону.    Случится это может и через неделю , и через месяц, и через год, и через пять лет, особенно если человека вдруг что-то испугает.  

        Лично я всегда держу пятку правой ноги прижатой к полу, что на "ручке" что на  "автомате", и своих учеников учу тому-же.    Мне кажется, так логичнее, хотя, кто-то может со мной и не согласится.  

    Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ                              

16 ноября 2014, 23:08 Антон
А я взрослая девочка.........

 Звонок дамы.

  Мне за 60 лет.  Возможно ли меня научить водить, если да, возьметись ли вы за меня?  

 Что могу сказать по этому поводу . Да, конечно, с годами все, не только вождение,  дается немного труднее чем в юнном возрасте. И реакция и, зрение и, быстрота мышления и, восприятие окружающей обстановки, к сожалению лучше не становятся.  Это я уже ощущаю на себе, так как я уже взрослый мальчик и вижу, что какие то вещи мне даются труднее чем моему двадцатипятилетнему сыну.  Но опираясь на свой опыт работы инструктора. (почти 12 лет) могу с уверенностью заявить что вождению автомобиля, как и "любви все возрасты покорны" !!!  Да , в 60, скорее всего, нам уже не стать например космонавтом или пилотом "Формулы-1", но уверяю Вас что грамотно и безопасно управлять автомобилем, научиться можно и в 70, да наверное и в 80 лет.   В России, на сколько мне известно, нет возрастных ограничений при получении вод. удостоверения, за бугром есть, - 74 года.

  В моей практике самой возрастной ученице было 72 года, это на момент прихода в автошколу.  Да, нам пришлось потратить чуток больше времени чем в среднем уходит на обучение, но, вот уже 4 года моя девочка" гоняет" по Питеру и окрестностям без единого ДТП, а ведь ей сейчас уже почти 77 лет.

   # Девочки имальчики преклонного возраста, откиньте в сторону все предрассудки, сомнения и страхи, не слушайте глупых советов, прочитайте статью в блоге Алексея Никифорова - Как выбрать инструктора. , найдите себе инструктора опираясь на советы Алексея, и - В ПЕРЁД !!!.   Надо только набраться терпения,  желания и времени, начать заниматься и я Вас уверяю,- ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ !!!  

       Вождение автомобиля это не нудная повинность, - ЭТО БЕЗУМНОЕ   УДОВОЛЬСТВИЕ !!!       УДачи  и успехов в нашем общем деле !!!        Антон.
                                                                        

  Все вопросы поступили от учеников, нашедших меня на сайте ГАЗУ.РУ

 

 

14 ноября 2014, 01:21 Антон
Регистрация