Вот и весна пришла. На дорогах появилось многоводы. Обилие воды на дорогах - это опасность, которой подвергают себя даже многие достаточно опытные автомобилисты. Имя этой опасности – аквапланирование.
Стать аквапланеристом очень легко. Необходимо лишь на приличной скорости влететь в достаточно большую лужу. Результатом  может стать занос с переворотом через крышу, приземление на откосе дороги и тому подобное. Происходит это из-за эффекта аквапланирования. Суть этого явления заключается в образовании водяной прослойки между протектором и поверхностью дороги. Вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется водяная пленка, по которой, как по льду, начинает скользить автомобиль. Своеобразный балет, где единственным членом жюри является сама судьба.   

   Последствия аквапланирования – от  рысканья машины по дороге до фатальных переворотов – зависят и от многих других факторов. Например, от скорости автомобиля. Чем она выше, тем, естественно, опаснее езда и больше шансов улететь под откос. Хотя аквапланирование возможно и при 40 км/ч. Качество дорожного полотна, особенно в местах сильной " колейности " состояние амортизаторов тоже играют роль. Влияет, разумеется, и качество резины, тип шин, - широкая резина больше "планирует", более жесткие шины лучше держат дорогу,как бы разрезая воду.

   От неприятности вас может уберечь знание того, каков рисунок протектора на вашем авто и степень изношенности резины. Критическая глубина износа – 4 мм. Уже этого достаточно для того, чтобы сорваться в штопор. Про "лысую" резину я уж не говорю. Эффект аквапланирования возникает при толщине водяного слоя всего в 5–8 мм. Ощущение того, что автомобиль как бы оторвался от дороги, как бы чуточку взлетел и скользит сам по себе, испытал каждый, кто преодолевал лужу на скорости . Сам на днях попал в залитую водой колею в начале Гражданского проспекта, на изгибе дороги. Надо поворачивать, а машина едет прямо.  Слава Богу машин рядом не было.  Ощущения не из приятных,- здорово струхнул.

   Поэтому позволю себе дать совет: выдерживайте скоростной режим. Перед форсированием луж не помешает включить дворники. Иначе внезапно залившая ветровое стекло вода сделает вас абсолютно слепым. Почувствовали, что автомобиль скользит, отпустите педаль газа и попробуйте стабилизировать положение машины на дороге, по возможности выровняв колеса. Упаси вас Бог в это время пойти на обгон, начать поворот или экстренное торможение.

  Опасность таится в том, что, начав скольжение в луже, неопытный водитель, как правило, пытается вращением руля в сторону заноса во что бы то ни стало выровнять машину, либо шарахнуть по тормозам.  Рекомендую в таких случаях не паниковать и не спешить с этими маневрами. Тем более, что пока машина в воде, все ваши усилия будут бесполезны.  А как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль может понести в противоположную сторону. И если водитель грамотно и вовремя не среагирует на  занос – машина опрокинется.

  Еще одна опасность. При форсировании луж произвольное движение руля чаще всего бывает совершенно неожиданным и очень сильным. Руль может выбить из рук. Удержать кончиками пальцев баранку не удастся. Поэтому руки держите в верхнем секторе рулевого колеса. Реакции на любые "рысканья" руля должны быть импульсивными, короткими и не резкими. Такими же  импульсами следует и тормозить. Еще лучше тормозить как на гололеде – с помощью двигателя, если вы на " ручке ", на автомате, - тормозами.

   Ну, а после того, как автомобиль вышел из воды, следует  просушить тормозные колодки, нажав несколько раз на тормозную педаль. Если вы освоите эти несложные правила,  акробатика на воде вам не грозит.


25 февраля 2015, 20:39 Антон
Регистрация