Госдума отложила принятие закона о штрафах за «неправильные» шины
   Этот закон в Госдуме РФ хотели принять в срочном порядке (до окончания осенней сессии), но, видимо, передумали: совет нижней палаты российского парламента отправил на доработку законопроект о штрафах за езду на летних шинах зимой. Таким образом, документ, который еще в 2014 году проталкивали в Госдуме сенаторы Вадим Тюльпанов, Константин Добрынин и Андрей Клишас, вновь «подвис» - его вернут в комитет по транспорту.

   Какова его дальнейшая судьба? Депутаты создадут рабочую группу, которая собственно и будет заниматься изучением документа и его доработкой. Успеют ли до конца текущего года? Это вряд ли. В любом случае, торопиться никто не будет. Эту зиму мы, дай бог, как-нибудь переживем, а вот к следующей все необходимые формальности наверняка будут улажены и закон принят. А может его принятие будет осуществлено во время весенней сессии Госдумы – аккурат к смене «резины» с зимней к летней.

    На самом деле, вопросы связанные с использованием автомобильных шин в зимний период, детально прописаны в техрегламенте Таможенного союза, принятом еще в начале 2015 года. Там, в частности, говорится о запрете на эксплуатацию транспортных средств с глубиной протектора менее 1,6 мм летом и 4 мм зимой. Есть в нем и пункты, регламентирующие использование сезонных шин. Осталось лишь назначить справедливые штрафы за использование «неправильных» шин.

                                       В этом, как оказалось, и есть самая большая проблема.

25 декабря 2016, 20:01 Антон
С начала года автомобили в России подорожали на 16 процентов Автомобили
  В 2016 году рубль чувствовал себя уверенно по отношению к доллару и евро. Автопром как будто нащупал дно и продемонстрировал первые признаки выздоровления. Тем не менее, цены на автомобили в России продолжают расти.

   Аналитическое агентство "Автостат", исследовав динамику цен на автомобили 35 самых популярных автомобильных марок, выяснило, что за первые 10 месяцев года они выросли на 16%. В ходе расчета средней цены каждой из моделей, вошедших в исследование, учитывались средние значения рекомендованных дистрибьютором цен и объемов продаж.

   В январе–октябре 2016 года года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России составила 1,37 млн рублей. Больше других подорожали автомобили марки Land Rover, средневзвешенная цена которых выросла за 10 месяцев сразу на 39%. На втором месте - бренд Lexus, автомобили которого в среднем подорожали на 31%. Рост цен в 20% и выше продемонстрировали за отчетный период Subaru, Mitsubishi, Audi, Mazda и Mercedes-Benz.

   У 15 марок рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10 – 20%, среди которых LADA и УАЗ. У 10 брендов рост цен не превысил 10%. Три марки фиксируют снижение средневзвешенной стоимости. Это связано с изменением структуры продаж автомобилей.

     Самая дорогая марка в России – Porsche; средневзвешенная цена автомобиля немецкого бренда составляет 6,987 млн рублей. На втором и третьем месте – Land Rover и Mercedes-Benz со средней ценой соответственно 6,601 и 5,357 млн рублей. А вот марка с самой низкой средневзвешенной ценой – узбекский Ravon; у этой марки она составляет 454 тыс. рублей. Чуть выше у Datsun и FAW – соответственно 502 и 551 тыс. рублей. Средневзвешенная цена автомобиля марки Lada – 556 тыс. рублей.

По итогам первых девяти месяцев года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 17 процентов.

25 декабря 2016, 19:55 Антон
Водители обходятся без ОСАГО
    По итогам 2015 года число заключенных в России договоров ОСАГО сократилось на 7,8%, при этом размер средней премии по ОСАГО за год увеличился за тот же период на 56,3% - до 5,5 тыс. рублей. Такую информацию предоставил Банк России со ссылкой на ключевые показатели страховых компаний.

     Так, по данным регулятора, в прошлом году в стране было заключено 39,5 млн договоров обязательного страхования автогражданской ответственности (в 2014 году их было 42,9 млн шт.). Если сравнивать погодовой размер страховой премии (стоимость полиса ОСАГО), в 2014 году он составлял 3,5 тыс. рублей. Столь значительный рост цен на ОСАГО стал возможен благодаря повышению тарифов, которое составило в прошлом году от 40 до 60 процентов. Таким образом, совокупный объем страховых премий компаний в 2015 году превысил 1 трлн рублей. При этом СК наперебой кричат об убыточности данного рода бизнеса, а регулятор им вторит, заявляя, что «без учета повышения тарифов по ОСАГО номинальный рост рынка оказался бы отрицательным на фоне снижения инвестиционной активности и ухудшения потребительских настроений».

     Благодаря тому, что тарифы на ОСАГО выросли, активы страховщиков за 2015 год увеличились на 5% - более 1,6 трлн рублей. При этом Банк России продолжил работу над повышением финансовой стабильности страхового рынка.
   Количество страховщиков уже сократилось на 70 наименований и составило 334 организации.
Между тем, сами страховщики решили просчитать число поддельных полисов ОСАГО на рынке. По их мнению, таковых сегодня на руках граждан – от 1 до 4 миллионов штук. Но все изменится в ближайшее время, когда начнется выдачановых бланков  – с увеличенной защитой от подделок.  
25 декабря 2016, 19:46 Антон
Досрочный возврат прав раскаявшимся и исправившимся. Новое в законодательстве

 

Комитет по государственному строительству Госдумы намерен рекомендовать к принятию законопроект, согласно которому водитель, лишенный прав за нарушение ПДД, может претендовать на досрочное возвращение водительского удостоверения по истечении половины срока действия постановления суда. Но лишь в том случае, если он раскаялся в содеянном, доказал, что исправился и возместил причиненный ущерб.

   Автор документа – бывший начальник ГИБДД, а сегодня сенатор Владимир Федоров. Он предложил норму, согласно которой лишенец имеет право обратиться в суд с ходатайством о возврате ему водительского удостоверения по истечении половины срока наказания. Об этом сообщают "Известия".

    Для того чтобы претендовать на возврат прав, водитель должен доказать в суде, что он исправился – не совершил за прошедший с момента изъятия «корочек» других правонарушений. Если после этого он повторно нарушит ПДД, за которые предусмотрено лишение прав, то удостоверение он лишится на очередной срок плюс тот, что он не отбыл по предыдущему решению суда. И еще одно: те, у кого отобрали права за пьяное вождение, рассчитывать на «условно-досрочное» возвращение прав не смогут.

     Что подвигло господина Федорова на данную законодательную инициативу? По его словам, в уголовном праве есть институт условно-досрочного освобождения, в случае с административными правонарушениями такой возможности нет. Несправедливо.

      У законопроекта есть противники. Например, в МВД раскритиковали документ, заявив, что в нем не указаны критерии, по которым суд будет оценивать возможность досрочного возвращения водительского удостоверения. Например, в КоАП нет критериев, определяющих так называемое «примерное поведение» водителя. Но даже если оно появится, принятие решения по большей части будет субъективным. Кроме того, в правительстве считают, что досрочный возврат прав исключает возможность достижения целей административного наказания. Наконец, в законопроекте не предусмотрен механизм контроля за поведением водителя при условно-досрочном освобождении.

     Эксперты согласны с мнением правительства, считая инициативу сенатора потенциально коррупционной. По их мнению, четких критериев раскаяния нет. Есть потенциальная возможность создания преступных схем (причем, легальных) по выкупу прав автолюбителями.

 
25 декабря 2016, 19:42 Антон
Чиновник «Укравтодора»: 97 процентов дорог на Украине – в плохом состоянии
   Практически все дороги на Украине находятся в плохом состоянии. Такую информацию озвучил на заседании украинского правительства глава государственного агентства автомобильных дорог («Укравтодор») Славомир Новак. Кто туда собирается . - "будьте осторожны"

«Реальная картина нашей ситуации такова: 97% дорог в плохом состоянии», - резюмировал он.

  По словам Новака, состояние дорог на Украине систематически ухудшалось, начиная с 2005 года. Причина банальна – недостаточное финансирование работ по ремонту дорожной инфраструктуры. Один из примеров: в стране сегодня 17 тыс. действующих автомобильных мостов; более половины из них находятся в аварийном состоянии.

Новак также отметил необходимость увеличить внимание государства по вопросам безопасности на дорогах. Каждый год, по его словам, в дорожно-транспортных происшествиях на Украине гибнут более 4 тыс. человек.

Чтобы изменить ситуацию, глава «Укравтодора» предлагает выделить на ремонт дорог в 2017 году 29 млрд гривен (это примерно $1,1 млрд). Деньги будут! Такое заявление сделал премьер-министр Украины Владимир Гройсман. По его словам, в следующем году кабмин на строительство новых и ремонт действующих дорог планирует привлечь 35 миллиардов гривен (около $1,3 млрд).

25 декабря 2016, 19:18 Антон
Минпромторг сохранит утилизацию и «трейд-ин» в 2017 году Утилизация автомобилей
  В министерстве промышленности и торговли планируют сохранить действие программ господдержки российского авторынка – утилизации старых авто и «трейд-ин» - в первой половине 2017 года. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

    «Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и «трейд-тин» в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году», - сообщил Мантуров.

    Он также напомнил о желании правительства сделать господдержку целевой, для чего в министерстве разрабатывают новые программы - «Первый автомобиль»,  «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач», «Автомобиль для села».

      Таким образом, слухи о прекращении программы государственной поддержки авторынка в ее текущем виде оказались преждевременными. Мантуров впрочем и не отрицает, что так оно и будет. Но минимум еще три месяца (после наступления 2017 года) старые программы еще будут работать.

Кроме запуска новых программ стимулирования спроса на автомобили, также планируется сокращать издержки и продвигать продукцию отечественных автозаводов на экспорт. А вот автопроизводители выступают за сохранение текущих госпрограмм. Такого же мнения придерживается и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), которая направила в Минпромторг соответствующее письмо. Одним из требований АЕБ является увеличение стоимости автомобилей, доступных по программе утилизации – с 1,15 млн рублей в настоящее время до 1,5 млн рублей.

25 декабря 2016, 19:03 Антон
Обочина стала платной
   Российские автовладельцы стали получать по почте штрафы за езду по обочине. Первые 17 камер фотофиксации нарушений ПДД, регистрирующих выезд и движение по обочине, появились на оживленных автотрассах в Московской области

   Как сообщили в пресс-службе областного Центра безопасности дорожного движения (ЦБДД), 21 октября 2016 года завершился период тестовой эксплуатации комплексов, после чего они (все сразу и одновременно) были переведены на новый режим работы. Интересная деталь: за два месяца, пока камеры работали в тестовом режиме, было зафиксировано более 46 тыс. нарушений, касающихся выезда на обочину дороги.

     ЦБДД предупреждает: данный вид нарушения ПДД регистрируется в настоящее время на следующих автодорогах: М-1 «Беларусь», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия», А103 «Москва – Щелково», А104 «Москва – Дубна», А107 Малое московское кольцо (ММК), А108 Большое московское кольцо (БМК), Старосимферопольское шоссе, Носовихинское шоссе.

     Жителям других регионов расслабляться не следует: все «плохое», что начинается в Москве и Питере, в дальнейшем распространяется на другие регионы…

                            Первый опыт, первые сбои. Камера видеофиксации наказала нарушителя ПДД за то, что тень его автомобиля оказалась на обочине.

25 декабря 2016, 18:52 Антон
Опубликован проект изменений ПДД

 

       Минтранс России опубликовал проект изменений в Правила дорожного движения (ПДД), которые могут быть приняты уже в ближайшем будущем. Главное нововведение, которое появится в ПДД – указание на новый дорожный знак

     Новый знак будет относится к категории знаков дополнительной информации – это черный прямоугольник на белом фоне с желтыми полосками внутри (схематичное изображение «вафли»). Знак обозначает территорию, на которую запрещен въезд автотранспорта в случае, если она занята «впереди движущимся в попутном направлении по данной полосе движения автомобилем». Соответственно знак «Вафельная разметка» будет неотделим от специальной разметки, нанесенной на асфальт желтой краской. Она представляет собой наклонные линии, пересекающие друг друг. Такую разметку автолюбители уже окрестили «вафельной», «вафлей» или «вафельницей».

    Собственно, в ПДД уже есть пункт (13.2), который запрещает выезд на перекресток в том случае, если на нем образовался затор. Однако водителей это редко останавливает. В итоге на пересечении проезжих частей (в основном, там, где не работает или отсутствует светофор) образуется пробка, которая очень быстро распространяется на все четыре направления движения. Новая разметка поможет водителям четко представлять себе зону, которую нельзя занимать во избежание образования на перекрестке затора.

Будут ли водители соблюдать требования, которые устанавливаются нанесением вафельной разметки  и соответствующего знака? Будут. Может быть, конечно, не сразу… Появление на перекрестках камер фотовидеофиксации нарушений сделают процесс привыкания более быстрым.

    И еще. Вводить изменения в КоАП с появлением на дороге вафельной разметки нет необходимости. В этом документе уже давно прописан штраф за «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении». За такое пренебрежение к другим участникам движения установлен штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.13 ч. 1)

25 декабря 2016, 18:37 Антон
Если едешь не один. Депутат нашел способ разгрузить дороги

   Член комитета Государственной Думы РФ по транспорту Александр Васильев предложил необычный способ, направленный на то, чтобы разгрузить дороги российских городов (в первую очередь, речь идет о Москве). По его мнению, необходимо разрешить ездить по выделенным полосам легковым автомобилям, в салоне которых находятся четыре или более человек.

   Васильев - не первый, кто придумал такое новшество. Так, в США, например, есть полосы движения в городах и на загородных шоссе, на которые пускают только водителей с пассажирами. А в Израиле пошли еще дальше – ввели «выделенки», по которым можно ехать на машине, полностью забитой пассажирами (не менее четырех человек).

     Автор законодательной инициативы считает, что позволять водителям заполненных пассажирами автомобилей следует не на все выделенные полосы, а лишь на тех дорогах, которые несут на себе наибольшую нагрузку – в частности, на трассах, которые ведут из города в область.

     Васильев считает подобное решение правильным, позволяющим активно бороться с пробками. Есть вопросы к контролю загруженности автомобилей. Кто будет считать пассажиров в салоне автомобиля? По всей видимости, законодатель рассчитывает на законопослушных граждан. А как обстоят дела с выполнением этого правила в Израиле? Там полицейские ездят на мотоциклах: выполняют свои основные обязанности по контролю выполнения водителями и пешеходами ПДД, а также… считают количество пассажиров в машинах, передвигающихся по выделенным полосам.

      Рассчитывать на то, что российские «гаишники» будут заниматься подобной математикой, нет. Есть еще камеры, но они, к сожалению, пока не научились считать количество пассажиров в машине – в лучшем случае, они могут распознать людей, которые сидят на передних сиденьях. С контролем исполнения такого правила, пео мнению депутата, действительно могут возникнуть проблемы. Но Васильев не отчаивается и намерен обсудить свою инициативу на заседании комитета.

Эксперты полагают, что у предложения депутата Госдумы нет будущего. Водители будут нарушать в расчете, что автоинспекторы ГИБДД не станут мелочиться – вряд ли станут считать число пассажиров в авто. Наверняка найдутся и те, кто посадит в авто манекены. Результат очевиден: «выделенки» будут забиты машинами, общественный транспорт будет стоять в пробках как и раньше.

Предложения загрузить выделенные полосы поступали в парламент и раньше. Среди последних – разрешить выезд на них транспортным средствам для инвалидов и даже Всем желающим, правда, лишь в ночное время.

                        Боюсь только что у нас,- ночное время начнется часов в 12 дня , а не ночи !!!

25 декабря 2016, 18:28 Антон
Как могут выглядеть новые автомобильные номера?

 

   В сети Интернет появился документ, где указаны предложения и приведены предварительные изображения (эскизы) автомобильных номеров нового образца, которые в скором времени могут появиться на транспортных средствах в Российской Федерации.

   В числе предложений – замена металлических табличек на пластмассовые и оборудование их специальными микрочипами с технологией радиочастотной идентификации (RFID). Последняя дает возможность получать разнообразные данные о машине и водителе и облегчать работу комплексам фотовидеофиксации нарушений.

Но нас прежде всего (в рамках данного материала) интересуют предложения, касающиеся формата госномеров. Их на самом деле немало. В частности, предлагается перенести код региона из правой части номерного знака в левую, изменить порядок цифр и букв в основной части номера, изменить форму заднего знака, чтобы он мог быть установлен на посадочное место в мотоциклах и некоторых моделях автомобилей (в основном, это касается авто для американского рынка).

Наконец, предлагается особым способом идентифицировать классические и спортивные автомобили путем введения для них специальных знаков, где у первых в левом углу будет стоять литера «К», а у вторых – литера «С».

Ранее я уже писал о том, что в Научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) началась разработка нового ГОСТа, касающихся формы и содержания автомобильных номеров.

                                                               Вот как-то так, примерно все и будет !!!

25 декабря 2016, 18:22 Антон
Регистрация