Получение международного водительского удостоверения

 

    Выезжая за пределы Российской Федерации, большинство граждан сталкивается с проблемой управления транспортным средством на территории иностранного государства, где существуют некие отличия в правилах дорожного движения, которых стоит придерживаться в обязательном порядке. Основным документом, позволяющим находиться за рулем машины, мотоцикла или иного наземного транспорта, является международное водительское удостоверение, действующее на базе венской конвенции, принятой 68 странами в 1968 году. Его оформлением занимаются представители ГИБДД после получения списка необходимых документов от заявителя, желающего получить право управления машиной за чертой Российской Федерации. Перечень бумаг, предоставляемый для изготовления «международного водительского билета», согласно пункту 2 правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи прав, предполагает предоставление стандартного списка документов, пополненного национальным удостоверением определенной категории. Оплатив государственную пошлину в размере 1000 рулей, в течении некоторого времени (срок оформления водительского удостоверения зависит от многих факторов) будет выдано международное водительское удостоверение.

    Причем, сдача каких-либо дополнительных квалификационных экзаменов не предусматривается, что является дополнительным преимуществом в процессе оформления «интернационального документа», действительного на протяжении 3-х лет (но не более «срока годности» национальных прав). Кроме того, международное водительское удостоверение является недействительным при отсутствии российского сертификата, позволяющего управлять автомобилем. Аналогичная ситуация наблюдается и в нашей стране, где наличие «интернациональных прав» не дает возможность водителю управлять собственной машиной.

   Как правило, международное водительское удостоверение представляет собой небольшую книжку, выданную вместе с пластиковой карточкой, содержащей информацию (на 8 языках) о ее владельце и перечень категорий, открытых для управления транспортными средствами. Документ надежно защищен от подделок, имеет приятный внешний вид, не поддается влиянию окружающей среды. Он с легкостью помещается в карман, что не вызывает дискомфорта в процессе его эксплуатации.

                                  Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

30 октября 2016, 19:25 Антон
Как открыть новую категорию водительского удостоверения ?

 

     Получив права, большинство счастливых обладателей автомобильного "сертификата", со временем, изъявляют желание открыть новую категорию водительского удостоверения, которая обеспечивает правомерность и законность управления определённым видом наземного транспорта. Как правило, наиболее часто поступают просьбы заполучить категорию "А" или "С" при открытой категории "В", которая пользуется особым спросом.

   Вероятность открытия новой категории без сдачи части квалификационного экзамена довольно высока, т.к. согласно правилам, результат теоретического испытания сохраняется на протяжении 3-х месяцев. Необходимо также помнить о возрастных ограничениях, которые существуют для граждан, желающих получить право на управление определенным видом транспорта. Кроме того, прописаны особы требования, регламентирующие методику сдачи экзаменов для отметки новой категории в соответствующей графе водительских прав:

1. Чтобы открыть категорию "А", необходимо сдать теоретический экзамен, структура которого полностью совпадает с квалификационными требованиями, выдвинутыми для водителей категории "В". Помимо этого, предполагается сдача трех упражнений из вождения: 1) "Разгон-торможение", "Габаритный полукруг", "Габаритный коридор"; 2) "Управление на малой скорости", "Колейная доска", "Змейка"; 3) "Габаритная восьмерка".

2. Категория "В" открывается при условии отменной демонстрации практических навыков и превосходного владения правилами дорожного движения. Билеты комплексного теоретического экзамена полностью совпадают с итоговой проверкой знаний претендентов на права категории "А". Для сдачи "вождения", потенциальному автомобилисту предлагается выбрать один из трех вариантов комплексных упражнений и выполнить их на достойном уровне, после чего следует практический экзамен в городе.

3. Открытие категорий "С" и "Д" предполагает прохождение тестовых заданий, созданных на базе "Правил дорожного движения России", а также сдачи экзамена на автодроме, путем демонстрации одного из 3-х вариантов групповых упражнений. После успешной сдачи всех предыдущих этапов, ученик допускается к практическому вождению, путем передвижения по переполненным городским улицам.

4. Желающим открыть категорию "Е" следует сдать практический экзамен, который проводится на автодроме путем выполнения двух упражнений: "Прямолинейное движение задним ходом" и "Постановка к платформе задним бортом", после чего комиссия примет решение о выдачи прав желаемой квалификации. Однако не стоит забывать, что для сдачи экзамена, автомобилисты, претендующие на водительское удостоверение категории «Е», должны иметь опыт вождения более года, т.е. иметь права с открытой категорией "Д", "С", "В" или всех одновременно.

Записавшись в автошколу, вы получите уроки вождения, необходимые для качественной сдачи практического экзамена. Опытные специалисты помогут овладеть методикой управления транспортным средством, обучат основным маневрам, продемонстрируют превосходную езду в черте города и за ее пределами.

27 октября 2016, 17:32 Антон
Техосмотр.

 

1. Что такое государственный технический осмотр и для чего он нужен?

Безопасная езда на автомобиле зависит не только от водителя, состояния дорожного полотна или плотности передвижения.

   Особую роль играет техническое состояние машины — исправность всех деталей, систем и механизмов, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства.

    Диагностика исправности тормозов, светового оборудования, дверных замков и прочих важных составляющих комплектации автомобиля, позволяет своевременно выявить дефекты и устранить их, избежав всевозможных аварий или других непредвиденных ситуаций, возникающих на дороге.

Процедура прохождения проверки технического состояния автомобиля вызывает ряд трудностей, требует много времени, сил и материальных ресурсов, однако она организована государственными службами для контроля состояния транспортного средства, сокращая уровень ДТП в стране.

    Механизм осмотра машины, перечень необходимых документов, права и обязанности водителя оговорены в "Положении о прохождении государственного технического осмотра…", разработанного уполномоченными органами.

      Государственный технический осмотр является обязательным мероприятием, направленным на выявление всевозможных нарушений в работе автомобиля. Благодаря использованию новейших технологий и современного оборудования, специалисты сервисных центров в кратчайшие сроки проверяют соответствие полученных исследований нормативным значениям и выписывают необходимые документы, на основании которых выдается талон о прохождении ГТО.

2. Сроки прохождения техосмотра

   В течение 30 суток с момента регистрации автомобиля в органах ГИБДД, водителю транспортного средства необходимо посетить специализированную станцию для прохождения технического осмотра, получив документы, свидетельствующие о законности и правомерности эксплуатации машины на территории Российской Федерации. Свидетельством об исправности автомобиля и его соответствии общепринятым стандартам является талон ГТО. В нем указывается дата последней проверки общего состояния транспортного средства и данные (год, месяц) о последующем визите на станцию.

   В зависимости от ряда характеристик (габариты, вес, цель использования) автомобиля, законодательством установлены  требования к периодичности прохождения техосмотра:

  1. каждые 6 месяцев подлежит проверке техническое состояние легковых автомобилей, используемых для перевозки ( на коммерческой основе) людей, машины и прицепы к ним, предназначенные для транспортировки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных объектов, а также грузовые машины и автобусы (более 8 посадочных мест), задействованные в процессе транспортировки пассажиров.
  2. мототранспортные средства (кроме машин, указанных в п.1 и п.4), грузовые и легковые автомобили с максимальной массой до 3,5 тонн, зарегистрированные в Государственной автоинспекции и прошедшие первый техосмотр до 31 декабря, следующего за годом выпуска автомобиля, полежат осмотру каждые 36 месяцев. Если с момента изготовления транспортного средства прошло меньше 7 лет (с учетом года выпуска) — периодичность технического осмотра составляет 24 месяца, а машины, старше 7 лет подлежат ежегодной обязательной проверке.
  3. полуприцепы, прицепы и грузовые автомобили, весом более 3,5 тонн (помимо машин, указанных в п.1) — обязательному техническому осмотру полежат каждые 12 месяцев.
  4. транспортные средства, задействованные в процессе обучения потенциальных участников дорожного движения (за исключением авто, указанных в п.1), а также машины, оборудованные специальным сигналами (перечень автомобилей указан в законодательстве Российской Федерации) подлежат осмотру каждые 12 месяцев.

3. Перечень документов, необходимых для прохождения ГТО

Для прохождения периодического технического осмотра, водителю транспортного средства необходимо предоставить работникам сервисного центра следующий перечень документов, установленный законодательством Российско Федерации:

  1. Паспорт (при его отсутствии — временный документ, выданный ОВД). Военнослужащим разрешается предоставлять военный билет, свидетельство о регистрации по месту жительства или удостоверение личности (беженцы могут использовать справку, изготовленную миграционной службой). Национальные паспорта и аккредитационные карты предъявляют работники зарубежных СМИ, имеющих аккредитацию в ОВД, а лица без гражданства обязаны использовать национальный паспорт или вид на жительство.
  2. Действующее водительское удостоверение со специальными отметками, подтверждающими квалификацию автомобилиста и правомерность использования машины. Проверка транспортных средств (зарегистрированных в Госинспекции) иностранных граждан, прибывающих на территории РФ менее 6 месяцев должна проводиться с использованием национальных или международных прав, выданных уполномоченными органами. Не резиденты, визит которых на территорию страны затянулся на срок более 6 месяцев, обязаны получить национальное водительское удостоверение.
  3. Квитанции об уплате налогов со владельцев транспортных средств и документ, подтверждающий перечисление средств в  казну за проведение технического осмотра автомобиля.
  4. Справку, подтверждающую правомерность владения (использования) автомобиля. Она должна быть составлена в соответствии с общепринятыми нормами.
  5. Техпаспорт транспортного средства, свидетельство, подтверждающее регистрацию  или технический талон на автомобиль.
  6. Договор собственника с рекламораспространителем (если нанесена реклама на кузов автомобиля).
  7. Разрешительные документы, подтверждающие правомерность размещения специального звукового и светового оборудования (если имеется).
  8. Справка о правомерности использования высокочастотных устройств, установленных в салоне автомобиля.
  9. Страховой полис гражданской ответственности собственника автомобиля перед другими участниками дорожного движения.

  Работники Государственной инспекции не принимают документы, заполненные карандашом, с выраженными следами подчистки, исправлениями и зачеркнутыми словами.

    Фамилия и инициалы пишутся разборчивым почерком; сокращения не допускаются.

25 октября 2016, 17:22 Антон
Экономичное вождение.

     Умение экономично управлять автомобилем в период экономического кризиса становится наиболее актуальным, тем более, что расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля существенно возросли.

Мы будем исходить из того, что содержание автомобиля в исправном состоянии – вопрос, не требующий обсуждения, а коснемся только экономии топлива за счет экономичного вождения стандартного автомобиля, без всяких ухищрений и модернизаций.

  При переходе на зимнее время по-возможности следует сменить масло в двигателе. Вязкость летних масел в холодное время будет значительно выше, что затруднит вращение шестерен и валов.

  Необходимо взять за правило: перед каждым выездом проверять давление в колесах. При пониженном давлении увеличивается не только износ шин, но и сопротивление качению, что еще более возрастает при изменениях траектории движения автомобиля.

  При движении лобовое сопротивление поглощает существенную долю мощности двигателя. Резкий разгон на светофорах или интенсивное маневрирование приводит к увеличению сопротивления. Снизить влияние упругой воздушной подушки встречного потока можно путем плавного разгона, а также сохранением обтекаемых форм вашего автомобиля. Поглядите, так ли велика надобность в багажнике или стоит ли гнать автомобиль без особой на то нужды?

  При городском режиме движения важно уметь верно оценивать ситуацию и немного предвидеть дальнейшую ситуацию. Например, если обратить внимание не только на ближайший светофор, но и на следующий, можно рассчитать скорость движения таким образом, чтобы к моменту включения разрешающего сигнала на следующем светофоре вы продолжали движение без остановки и включения низшей передачи.

  Кстати, о передачах. Наиболее экономично автомобиль работает при частоте вращения коленчатого вала не более 70% от номинальной мощности, поэтому при выборе передачи следует исключить быстрый переход на более высокие передачи и не стоит задерживаться на низких передачах.

  На подъемах и спусках также можно немного сэкономить. На спуске автомобиль может разогнаться сверх нормы так, что приходится притормаживать, а лучше до спуска плавно сбросить скорость, тогда скорость к концу спуска будет вполне допустимой.

24 октября 2016, 18:19 Антон
Азбука сигналов фарами и руками

   Наверное, нет ни одного водителя, который ни разу не предупреждал фарами дальнего света встречные машины о патруле ДПС. Но мало кто знает, что таких сигналов на самом деле гораздо больше и профессиональные водители уже давно выработали целый неписаный свод правил. Кто и когда первый придумал таким образом предупреждать других участников движения, история умалчивает. Но обычай прижился.

      Cигналов световыми приборами (фарами и поворотниками):

  1. Один короткий сигнал фарами дальнего света – «пропускаю».
  2. Два и более сигнала фарами дальнего света – впереди опасность, авария, патрульная машина, нужно снизить скорость и быть начеку. Либо – вы слепите своим дальним светом, выключите его.
  3. Несколько сигналов фарами дальнего света «в спину» — «уступи дорогу, дай обогнать»; при этом нужно включить правый поворот, принять вправо и дать возможность обогнать. Если обгонять вас опасно, мигните в ответ левым поворотником.
  4. Один короткий сигнал фарами дальнего света сбоку – просьба позволить влиться в поток с второстепенной дороги или другого выезда. Ведь часто случается, когда по главной дороге идет сплошной поток и пропустить всех нереально. Если готовы пропустить, притормозите и мигните в ответ – «пропускаю».
  5. Несколько сигналов «аварийкой» — знак благодарности или извинения.

      А теперь  жесты руками:

  1. Ладонь описывает круг и показывает вниз – спущено колесо.
  2. Кукиш (фига) водителю грузовика – между сдвоенных колес застрял камень.
  3. Рука показывает на обочину (обычно сопровождается сигналами дальним светом или звуковым сигналом) – ваша машина неисправна, нужно остановиться.
  4. Ладонь имитирует удар по воздуху – багажник открыт.
  5. Две ладони показывают «открыл-закрыл» – у грузовика открылись створки задних дверей.
  6. Жест рукой на дверь машины – не плотно или не полностью закрыта дверца.
  7. Машина остановилась, и водитель машет рукой – «проезжай, догоню». Этот сигнал используют при движении в колонне.

   Поскольку эта азбука сигналов нигде не зафиксирована, нельзя быть уверенным, что водитель хочет сказать именно то, что здесь описано. Поэтому относитесь к этой информации осторожно. Но старайтесь использовать сигналы именно так и передайте эту информацию своим знакомым. Возможно, со временем их тоже включат в правила дорожного движения и сделают обязательными.

Сотрудники ДПС не имеют оснований наказывать за их использование. Только убедитесь, что ваши фары дальнего света исправны. Мигание одной фарой – повод наказать за неисправность световых приборов.

23 октября 2016, 23:38 Антон
Правильная посадка водителя

    Безопасность при управлении автомобилем зависит от множества факторов, одним из ключевых при этом является правильная посадка водителя — ведь только так у водителя есть шансы в сложной ситуации среагировать максимально быстро и эффективно. И именно поэтому обучение вождению в любой приличной автошколе начинается именно с того, что ученику объясняются основы посадки водителя. И о них стоит поговорить еще раз.

   Обзор с водительского места — основной фактор обеспечения безопасности. Сидение нужно отрегулировать так, чтобы по высоте оно позволяло видеть обстановку в зеркале заднего обзора и одновременно всю картину в боковых зеркалах, чтобы не нужно было тянуться, заглядывая в них. Для этого подбирается как высота установки водительского сиденья, так и положение всех трех зеркал.

   Педали. Сиденье должно быть отодвинуто (или придвинуто) так, чтобы ноги были несколько согнуты, благодаря этому можно будет нажимать на педали быстрее, чем с вытянутыми ногами, что особенно важно при экстренном торможении.

   Руль. По отношению к рулю спинка сиденья и само сиденье должны быть отрегулированы так, чтобы, не отрываясь от спинки, доставать до верхней точки руля немного согнутой рукой. Сами же руки при езде нужно держать в положении «без десяти два» — то есть по сторонам руля выше его нижней половины. Такое положение рук дает возможность не только удобно контролировать положение руля, но и видеть основные приборы и быстро считывать их параметры.

  Ремень безопасности. На многих современных моделях автомобилей ремень безопасности выполняется регулируемым по высоте (узел на стойке двери). Поэтому подбор уровня высоты ремня нужно произвести так, чтобы линия ремня от стойки двери шла чуть выше плеча и не вызывала дискомфорта при управлении.

По обустройству водительского места можно привести еще несколько советов, которые сделают вождение более комфортным и безопасным.

    Не стоит вешать на зеркало заднего вида предметы, которые могут вызывать блики — это может сильно затруднить в некоторых ситуациях восприятие того, какая обстановка позади автомобиля. Вообще — как на торпедо, так и на приборной доске нужно избегать наличия посторонних предметов.

    Если панель приборов дорабатывалась или переделывалась предыдущим владельцем авто, лучше заменить ее на стандартную — потому что эргономика, просчитанная самим производителем автомобиля, на порядок более удобна для восприятия, а соответственно и более комфортна, хотя и может быть менее красивой. Но безопасность в этом случае важнее.

     Если в автомобиль планируется устанавливать звуковую аппаратуру, то удобству пользования автомагнитолой нужно уделить внимание еще до приобретения, выбирая модель, пользование которой наиболее комфортно и не требует отвлечения от дорожной обстановки. Также может быть полезным установка пульта управления магнитолой на руль — это позволит управлять звуком, не снимая рук с руля и не отвлекаясь от дорожной обстановки.

                                           Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

23 октября 2016, 20:02 Антон
Гибкие системы управления светофорной сигнализацией для отдельного перекрестка

   Автоматы, работающие  заданным программам, не имеют обратной связи от объекта управления, то есть от транспортного потока. Последовательность сигналов и их длительность остаются постоянными независимо от наличия или отсутствия транспортных средств на подходах к перекрестку. Чтобы повысить эффективность регулирования, на сложных транспортных узлах используются более совершенные контроллеры, снабженные счетно-решающими устройствами. Принцип работы такого контроллера заключается в следующем. На всех подходах к перекрестку устанавливаются детекторы 2, собирающие информацию о наличии и количестве прибывающих с различных направлений транспортных средств, которая по каналу связи поступает в счетно-решающее устройство 1. Контроллер включает зеленый сигнал для того направления, с которого раньше появились автомобили.

    Одновременно собирается информация о прибывающих к перекрестку автомобилях с других направлений. Если по истечении установленного времени горения зеленого сигнала в данном направлении больше не прибывают автомобили, то контроллер автоматически переключает зеленый сигнал на то направление, по которому к перекрестку раньше прибыла группа транспортных средств. Если поток транспорта не закончился, то действие зеленого сигнала продлевается на определенную величину. Таким образом, переключение сигналов светофоров 3 осуществляется с учетом загрузки каждого направления и очередности пребывания автомобилей к перекрестку.

       Система может управлять знаками 4, на которых счетно-решающим устройством выбирается то изображение, которое требуется в конкретной ситуации (например, ограничение скорости, запрещение поворотов). Контроллеры со счетно-решающим устройством для гибкого регулирования на сложных перекрестках выпускаются отечественными предприятиями и успешно функционируют во многих городах нашей страны.

                                  Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

 

19 октября 2016, 13:49 Антон
Восстановление водительского удостоверения после утраты

    Водительское удостоверение (права) — установленного образца документ, позволяющий участникам дорожного движения правомерно управлять транспортным средством определенной категории, указанной в специальной графе имеющихся прав. Он выдается после сдачи  экзаменов и действует на протяжении 10 лет. Однако бывают ситуации, когда счастливые владельцы машин, мотоциклов или другого наземного транспорта лишаются водительского удостоверения вследствие невнимательности (потери) или в результате кражи. Подобные ситуации возникают не часто, однако надо заблаговременно приготовиться к моменту, когда документы не удастся обнаружить на определенном месте.

   Что же делать в первую очередь при потере прав? — спросите вы. Не стоит паниковать: сделайте несколько глубоких вздохов, успокойтесь и попытайтесь вспомнить, где вы в последний раз видели свои права? Может быть, они просто куда-то упали, накрыты личными вещами или убраны в укромное место членами семьи. Если в конечном итоге вам так и не удалось обнаружить «сертификат», выданный представителями ГИБДД, будьте готовы к уплате государственной пошлины и напрасной трате драгоценного времени.

 Если водительское удостоверение было украдено, стоит обратиться в ближайшее отделение милиции и написать соответствующее заявление, являющееся основанием для возбуждения дела. Безусловно, расследование может затянуться на неопределенный срок и окончательный его результат, скорее всего, будет отрицательным, но попробовать восстановить справедливость все-таки стоит. Обращение к представителям ГИБДД (для изготовления нового документа) позволит вам в установленном порядке восстановить права соответствующей категории, однако это займет много времени (около месяца). Чтобы не потерять право на управление машиной, мотоциклом или другим видом транспорта, нужно оформить временное разрешение, уплатив гос.пошлину .

 Получение нового водительского удостоверения может оказаться для вас сложной и действительно проблемной процедурой, требующей  усилий. Сбор документов, посещение соответствующих инстанций, изготовление медицинской справки, печать фотографий займет много времени, которого, как правило, катастрофически не хватает в повседневной жизни. Для восстановления прав, в Государственную инспекцию следует предоставить следующий набор бумаг: заявление, паспорт, документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, медицинскую справку, фотографию, справку о прохождении обучения в автошколе, квитанцию об оплате государственной пошлины.

    Восстанавливая украденное (потерянное) водительское удостоверение, не нужно сдавать квалификационные экзамены, т.к. в компетенции водителя представители ГИБДД не сомневаются, а лишь пытаются изготовить документ, идентичный утраченному. Единственным отличием новых прав — надпись "Дубликат" в графе особые отметки, а во всем остальном — водительское удостоверение — копия оригинала.

Приходите: научу даже обезьяну курить за неднлю. А медведя ездить на велике за три недели.   Антон. 

10 октября 2016, 15:48 Антон
Элементарные приёмы правильного вождения автомобиля

 

    Помните, что главная ваша задача во время движения на автомобиле по городу: добраться из точки А в точку Б на целом автомобиле, без нарушения ПДД, без совершения ДТП и с сохраненной нервной системой, как вашей, так и ваших близких.

 

    Поэтому, несколько правил, без которых трудно в этом  "безумном потоке". Постарайтесь в этих советах по правильному вождени., не узнать себя. А если и узнали, то чтобы исправить ситуацию, нужно всего лишь ваше желание.

 

* Не захламляйте салон авто, лобовое стекло различными игрушками и побрякушками, которые отвлекают ваше внимание и уменьшают обзор. Для женщин – в багажнике или салоне у вас (желательно) всегда должна быть сменная обувь для вождения автомобиля.

 * уясните то, что помимо педали газа, у вас существует отличная педаль тормоза, не пренебрегайте ею;

* любое движение на дороге начинайте с включения световых сигналов (поворотников и ближнего света). Даже, если вы один, ночью на трассе. Это должно стать у вас привычкой, инстинктом, называйте, как хотите.

* в потоке машин постарайтесь быть предсказуемым: не совершайте резких маневров, (за эо теперь наказывают по ПДД) включайте сигналы, продумывайте маршрут движения и наиболее проблемные участки на нем: светофоры, перекрестки для того, чтобы перестраиваться вовремя для совершения маневра.

* Зеркала: боковые и заднего вида – это не элемент утреннего туалета, а приспособления для того, чтобы вы держали руку на пульсе окружающей вас. Смотрите в зеркала всегда, особенно перед совершением маневра. Ещё минуту назад, пустая дорога сзади, может наполниться автомобилями в мгновение ока. Две-три секунды на дороге, - это целая вечность))) С учетом современных мощностей и динамики авто. Да, и частая причина того, что вы рискуете оставить свой автомобиль без двери: смотрите в зеркало прежде, чем открывать дверь и выходить из машины.

* При любой непредвиденной остановке, даже на минутку, особенно ночью, включайте «аварийку». Включенная аварийка, – сигнал опасности для других водителей, это помогает им концентрировать свое внимание, и переносить ногу с педали  газа на педаль тормоза.

* При движении по ночной трассе, внимательно смотреть на обочину. Зачастую там стоят авто или прицепы, водители которых пренебрегают ПДД. Или их аварийная сигнализация просто незаметна до момента - " Бабах"

* Движение в городской черте, особенно в час пик, осуществляйте со скоростью потока машин. При этом, чтобы не создавать заведомо ситуацию "показанного среднего пальца", если вы видите, что отстаете, то не укореняйтесь прочно в левом крайнем ряду. Включите "аварийку" и медленно переместитесь вправо, и продолжайте движение. Но, при этом не стоит забывать о том, что правый ряд у тротуара, всегда заполнен "маршрутками".

* Всегда помните о дистанции. Соблюдение дистанции поможет вам в ситуации, если нужно будет совершить маневр и обогнать передний автомобиль, либо на светофоре на подъеме, у вас будет возможность посигналить, если впередистоящая машина, вдруг покатится.

* Кстати, насчет сигналов. Не нужно сигналить лишний раз, даже если это не запрещено правилами. Сигнал – он лишь для предупреждения, например, пешехода. Но еще никакие долгие и нудно-тупые сигналы клаксонов не помогали "рассосаться" пробке. Только заводят они людей, и делают их более нервными – эти сигналы.

* И последнее. В местах, потенциально пригодных для перехода дороги пешеходами, будьте всегда внимательны, сбавляйте скорость. Пешеход думает, что вы можете остановить машину так же моментально, как может остановиться он сам. А ночью пешеход думает, что вы его видите на расстоянии 100 и дальше метров. Ведь у вас фары. Поэтому, сбрасывайте скорость объезжая автобусы, возле школ и магазинов, то есть в местах скопления людей.

 

Безусловно, неписаных правил, советов и рекомендаций по вождению автомобиля для новичков – масса. Надеемся на то, что и некоторые наши советы по правильному вождению для начинающих автомобилистов, вам пригодятся.

 

Удачи вам на дороге.   Приходите. Даже зайца за неделю научу курить)))      Антон.

5 сентября 2016, 22:50 Антон
Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь,

     Работы немного, поэтому могу дать немколько советов в кпраавлении вто.  Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь, ночь или ослепительно яркое солнце, то скорее вы поеднтет. Но если уж вы решились на поездку в таких условиях, только одного осознания трудностей предстоящей поездки недостаточно. Чтобы защитить себя, необходимо совершенно точно знать, как действовать в каждом конкретном случае, связанном с ограниченной видимостью.

    Например, вы возвращаетесь на автомобиле домой. Погода ухудшилась: стало холодно, пошел дождь. Вы ведете интересный разговор с сидящим с вами приятелем, обсуждаете проблемы, волнующие вас обоих. При этом небрежно поглядываете на дорогу, не слишком уделяя ей внимание, а сосредоточившись на разговоре. Дорога вам хорошо знакома, ездили вы по ней много раз, привыкли к мысли, что она сама приведет туда, куда вам нужно... Неожиданно вы попадаете в полосу плотного тумана, стелющегося по земле. Причем обнаружили туман, когда он уже плотно окутал ваш автомобиль, а дорога совершенно исчезла из поля зрения. Скорость около 80 км/ч. Еще мгновение, и вы в кювете на противоположной стороне дороги. Оказывается, туман скрыл крутой поворот.

    Вы и ваш пассажир серьезно не пострадали, отделались ушибами и царапинами. Но что с бедной машиной! Причины происшествия: вы двигались слишком быстро; туман оказался неожиданностью; во время движения вы не полностью сосредоточили свое внимание на управлении автомобилем.

    Каждая из этих причин внесла свой вклад. Однако, скорее всего, события не обернулись бы таким неприятным образом, если бы не туман. Если бы не он, вы, вероятно, спокойно вернулись бы домой. Именно из-за тумана вы пропустили поворот, потому что он был скрыт от вас. Туман ограничил вам видимость.

   Ограниченная видимость – это когда невозможно различить дорогу, другие транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и объекты, которые надо видеть, чтобы безопасно управлять автомобилем

     Видимость ограничивают следующие факторы: погода (дождь, снег, туман, град, яркое солнце); дорожно-транспортные условия (грузовые автомобили, автобусы и другие крупногабаритные транспортные средства), неудачная организация дорожного движения, "слепые" перекрестки, "слепые" придорожные участки; повороты, подъемы, объекты вблизи дороги; кусты, деревья, здания, стоящие транспортные средства и т.д.); ваш автомобиль (наклейки на лобовом или заднем стекле, грязь на лобовом или заднем стекле, безделушки, болтающиеся на зеркале заднего вида, трещины на стекле, занавески на окнах, боковая стойка между задней и передней дверьми, образует так называемую "слепую" зону, пассажиры на заднем и переднем сиденье).

    Ограниченная видимость лишает вас возможности видеть объекты дорожной обстановки на достаточно далеком расстоянии. Вам трудно разобраться в том, что происходит вокруг. Чтобы получить столь необходимую в условиях ограниченной видимости информацию об обстановке на дороге, приходится значительно повысить внимание, что требует большого напряжения

 В таком же положении находятся в это время и другие участники дорожного движения. И каждый из них в любой момент может совершить ошибку. К этому надо быть готовым.

   Пример того, что может произойти, когда видимость ограничена из-за погодных условий.

  Предположим, вы двигаетесь по дороге в плотном транспортном потоке, впереди вас крупногабаритный грузовой автомобиль. Сменить полосу движения вы не можете, слева от вас полоса занята движущимся транспортом. Справа – обочина. Грузовик закрывает вам обзор, поэтому вы не можете заранее увидеть дорожные знаки. В итоге пропускаете нужный вам знак, нужный поворот и вынуждены двигаться до следующего перекрестка

   Еще пример. Вы целый день движетесь по загородной дороге. Насекомые, пыль, грязь – все это на лобовом стекле вашего автомобиля. Неожиданно на дорогу выбегает собака, вы замечаете ее в последний момент. Чтобы спасти собаку, вы резко поворачиваете на полосу встречного движения. Хорошо, если на встречной полосе никого нет. А если там встречный автомобиль? И все потому, что через грязное окно вы вовремя не увидели собаку.

Конечно, все эти три обстоятельства, описанные в примерах, могут собраться в одном месте сразу, и создастся очень тяжелая, опасная ситуация. Обычно именно так и бывает: в условиях недостаточной видимости критические ситуации возникают по нескольким причинам.

    Например, у автомобиля забрызгано грязью лобовое стекло, яркое солнце светит вам в глаза (через грязное стекло ослепление особенно сильно), а впереди движется крупногабаритное транспортное средство, закрывающее видимость обстановки впереди, и все это одновременно.

    Статистика аварийности показывает, что в условиях ограниченной видимости вероятность дорожно-транспортных происшествий значительно возрастает.

   Во время тумана, снегопада, в других условиях ограничивающих видимость впереди, снижение скорости просто необходимо для всех участников движения. Иначе начнется цепная реакция столкновений с большим количеством участников и в результате жертв. Из сказанного следуют два вывода:

* в условиях ограниченной видимости вы лишены возможности видеть все необходимые объекты дорожной обстановки;

* поскольку вы плохо или совсем не видите, вы не знаете, чего ожидать.

    Как же поступить в таких ситуациях? У вас в распоряжении два средства: автомобиль и в первую очередь ваши глаза.

В автомобиле есть специальное оборудование, предназначенное для улучшения условий управления автомобилем при ограниченной видимости.

Если на лобовом стекле вода, включите стеклоочистители. Скорость движения щеток отрегулируйте в зависимости от количества воды (или снега), попадающей на стекло. Если вода замерзает на лобовом стекле, образуя на нем корку льда, или снег полностью не удаляется щетками и закрывает вам видимость, включите отопитель, и теплый воздух растопит лед. А затем снова включите стеклоочиститель, который удалит растопленный лед, снег со стекла.

Если отопитель не работает, остановитесь и проверьте, все ли окна закрыты (если нет – закройте). Потом опять включите отопитель. Теплый воздух отогреет стекла изнутри, лед или снег растают, и тогда можно включать стеклоочиститель.

Полезные советы: Из собственного опыта ( 32 года)

* не пользуйтесь стеклоомывателем, когда очень холодно, – при очень низкой температуре воздуха вода будет мгновенно замерзать и образовывать новую корку льда на лобовом стекле;

* прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь в том, что на лобовом стекле набралось достаточное количество воды или снега. Иначе щетки будут скрести по сухому стеклу и могут его повредить, оставив царапины

     Стекла влажные, запотели. Когда на лобовом стекле влага, включите отопитель.(кондиционер) Причем в холодную погоду включите подачу теплого воздуха, а в сырую, прохладную, туманную – прохладного. Можно открыть окна, это тоже поможет высушить стекла. Если стекла сильно запотели, протрите их насухо тряпкой, только не рукой.

     Яркое солнце радует загорающих на пляже, а водителя далеко не всегда. Если солнце сбоку, а вы едете по аллее, то затемненные участки постоянно сменяются ярко освещенными. Такой "световой забор" опасен тем, что вызывает утомление глаз и делает малозаметными дорожные знаки и мелкие помехи на дороге (ямы, камни, посторонние предметы). Если у вас есть темные очки, наденьте их: они сгладят контраст. Если нет, прищурьтесь и откиньте голову немного назад.

    Лучше избегать движения против солнца. Если это невозможно, опустите противосолнечный козырек вашего автомобиля, наденьте затемненные очки, а главное – следите за чистотой переднего стекла. Не пожалейте времени на его протирку. Двигаясь спиной к солнцу, увеличьте дистанцию до лидера, так как яркое солнце затрудняет правильное и быстрое восприятие стоп-сигналов. Особой осторожности требует проезд светофоров.

При ярком свете сигналы легко перепутать, поэтому следите также за действиями других участников движения.

    Когда видимость ограничена, включите габаритные огни или даже ближний свет фар. Вполне вероятно, что для вас условия видимости и не улучшатся, зато вас будет хорошо видно другим водителям, а это тоже очень важно.

     Приборы приборами, но улучшить условия вождения автомобиля вы можете сами, если реально будете оценивать факторы, ограничивающие видимость, и соответственно менять свое поведение. Например, погода явно не благоприятствует езде на автомобиле, снизьте скорость, выберите оптимальную позицию на дороге, в крайнем случае съезжайте с дороги, остановитесь и переждите, пока видимость улучшится.

Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах вашей видимости.

Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях ограниченной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра и остановки.

Если видимость настолько ограничена, что вы не в состоянии правильно определить расположение на проезжей части других участников движения, лучше всего не подвергать опасности себя и других, покинуть дорогу, найдя для этого удобное место, и подождать там, пока видимость улучшится. Когда остановитесь, не забудьте обозначить себя, включив аварийную сигнализацию.

     С повышенным вниманием наблюдайте за другими участниками движения, их сигналами и перемещением.

 Держите постоянно в поле зрения правый край дороги, тротуар, бордюр, линию разметки (край проезжей части), обочину. Держитесь за этот край, не теряйте его. Выбирайте на дороге такую позицию, чтобы быть на возможно большем расстоянии от других участников движения, движущихся навстречу, т.е. обеспечьте наибольший боковой интервал.

Отрегулируйте зеркала заднего вида. Когда движение интенсивное, вам необходимо очень быстро оценивать обстановку как впереди, так и сзади, а при движении нет времени на то, чтобы заниматься регулировкой зеркал.

Внимательно следите за другими участниками движения. Ищите признаки, указывающие на то, что какое-нибудь крупногабаритное транспортное средство может появиться впереди вас и ограничить вам видимость. Избегайте длительного движения за крупногабаритным транспортным средством. Если вам все же приходится ехать за ним, увеличьте дистанцию, чтобы улучшить условия видимости: видеть знаки, светофоры, разметку, перекрестки, встречный транспорт.

    Выбирайте полосу движения так, чтобы обеспечить со всех сторон как можно больший запас безопасности.

И еще несколько советов, когда видимость ограничивается из-за вашего автомобиля:

* уберите все ненужные наклейки, этикетки, занавески с окон;

*не располагайте вещи перед или за задним стеклом, они ограничивают видимость;

* не ездите с поврежденным лобовым стеклом. На таком стекле могут быть трещины, лучами расходящиеся от места повреждения. Такие трещины либо ограничивают видимость, либо искажают картину дорожной обстановки;

* если щетки стеклоочистителя погнуты, отремонтируйте их или купите новые. Если вы намереваетесь управлять автомобилем какой тоновой, незнакомой вам марки, изучите приборный щиток, чтобы он стал таким же знакомым и привычным, как и тот, что был на вашем прежнем автомобиле. Если вы будете знакомиться с приборами во время движения, ваше внимание будет отвлекаться от наблюдения за обстановкой на дороге.

   Туман. В тумане расстояние до всех предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Поэтому чем гуще туман, тем больше дистанция. Автомобиль, габаритные огни которого вы смутно видите впереди, может не двигаться, а стоять. Не приближайтесь к нему на большой скорости. При очень сильном тумане, перед тем как сменить полосу движения или вернуться, подайте звуковой сигнал. Если видимость совсем плохая, а надо ехать, приблизьте глаза к лобовому стеклу. Это несколько улучшит видимость, но, правда, повысит утомляемость. Двигаясь в тумане, включите не дальний, а ближний свет. Противотуманные фары полезны, если они правильно поставлены и отрегулированы. Свет от них должен стелиться по дороге под слоем тумана и хорошо освещать правый край дороги.

    Если есть линия, ограничивающая край проезжей части, то ориентироваться в тумане можно по ней. Сильно принимать вправо опасно, на обочине могут оказаться автомобили и люди.

        Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине местности. Именно на этом коротком участке могут быть скрыты туманом всякие неожиданности. Помните, что туман меняет окраску всех цветов, кроме красного (желтый кажется красноватым, зеленый – желтоватым)

Держите стекла дверей водителя и пассажиров опущенными, чтобы лучше "слышать" дорогу.

   Дождь. В дождь не приближайтесь к лидеру: грязь, отбрасываемая колесами его автомобиля, забрызгает ваше стекло. Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите очистители стекол. Обгоняющий автомобиль может послать вам в стекло порцию воды, и вы полностью потеряете видимость. Снижайте скорость перед лужами. Во-первых, брызги с грязью могут полностью лишить вас видимости, во-вторых, под водой могут быть ямы. Вода, попадая в тормозные накладки, может значительно ухудшить эффективность торможения. Поэтому, проехав через лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз, чтобы просушить накладки. Если началась гроза, то не стоит останавливаться вблизи старых раскидистых деревьев. При грозе они часто обламываются и могут повредить кузов машины.

 При сильном дожде включайте не только габаритные огни, но и ближний свет. Хотя по новым правилам мвы все время должны ездить с ближним светом. Выбирайте скорость, соответствующую видимости. Резко не тормозите, не меняйте неожиданно полосу движения. Помните, что другие видят вас плохо. При плохой видимости от обгонов лучше воздержаться. Боковое стекло лучше поднять почти до упора, иначе порция холодной воды от встречного или обгоняющего автомобиля может попасть в лицо, за ворот. Обычно человеку это не нравится, а главное, в эти мгновения он теряет контроль над машиной.

   Как влияет на обзорность и видимость обстановка на дороге? На прямолинейных участках видимость зависит только от продольного профиля, на криволинейных – от обустройства обочин и полосы отвода дороги. Близко расположенные к обочине зеленые насаждения, холмы, строения ухудшают обзорность и безопасность дороги. Недостаточная обзорность дороги является часто причиной серьезных ДТП. Особенно часто несчастные случаи в этих условиях возникают при обгонах. Они происходят из-за того, что при плохой видимости или обзорности водитель несвоевременно получает информацию об обстановке на дороге и не успевает предпринять необходимых действий.

    Характерно, что количество происшествий зависит не только от наличия на дорогах участков с ограниченной видимостью и обзорностью, но и от частоты их расположения на трассе.

  Опыт показывает, что опаснее редкие места ограниченной видимости и обзорности, чем часто встречающиеся, как, к примеру, на горных дорогах. В этих случаях плохие условия компенсируются постоянной повышенной внимательностью водителей, и скорость движения автомобилей значительно меньше, чем в равнинных условиях. Опасен ограниченный (закрытый) обзор на пересечениях дорог и улиц, на железнодорожных переездах, здесь чаще происходят столкновения транспорта, чем на пересечениях с неограниченным обзором.

    Дорога в холмистой местности. Из-за частых подъемов и спусков продольная видимость дороги недостаточна. Опасности здесь могут быть следующие:

* Столкновение с оставленным на проезжей части автомобилем (из-за неисправности), не видимым из-за перелома;

* Потеря управляемости из-за дефектов дороги (разрушения, ямы и т.д.), не видимых из-за перелома.

   Закрытый поворот, горные дороги. Закрытый обзор, недостаточная информация о движении на участке. Возможны столкновение со встречным (и попутным) транспортом; потеря управляемости из-за не видимых за поворотом разрушений.

Дорога в лесу с малой полосой отвода. Возможно: неожиданный выход на проезжую часть из-за деревьев людей и животных; наезд на людей, животных; наезд на деревья из-за потери управляемости.

    Въезд в тоннель. Резкий переход к участку с худшей освещенностью. Возможны столкновения со встречным, попутным транспортом, наезд на ограждения.

 Пересечения улиц в городах. Закрытый обзор, недостаточная информация о дорожном движении. Столкновения, наезды на пешеходов.

     Остановки общественного транспорта. Неожиданный выход пешеходов. Возможен наезд на пешеходов.

       Железнодорожный переезд. Неожиданный выезд поезда из-за предмета, ограничивающего обзор. Возможно столкновение с поездом.

      Движение ночью

Вообще ночью лучше спать, а не ездить на автомобиле. По крайней мере, такой вывод напрашивается из анализа статистики, согласно которой в темное время опасность совершить наезд на пешего увеличивается в 9 раз, на велосипедиста – примерно в 2,6 раза, на неподвижное препятствие – в 2 раза.

      Однако нет такого автомобилиста, которому не приходилось бы хоть иногда ездить ночью.

     Все привычное и знакомое днем ночью выглядит совсем по-другому. Там, где при хорошем освещении видно множество деталей, теперь лишь темные силуэты. И нет ничего удивительного, если вы пропустите нужный поворот или заедете не на ту сторону, ведь признаки, позволяющие вам ориентироваться в дорожном движении, стали совсем другими. Днем ваши глаза воспринимают обстановку с помощью расположенных на сетчатке глаза нервных окончаний, называемых колбочками, а ночью основную роль уже играют не они, а другие, называемые палочками. С их помощью можно различить только контуры предмета, а цвет нельзя. Если у вас красный или оранжевый автомобиль, который днем хорошо заметен, то в сумерках и ночью он будет казаться темным. Поэтому включайте габаритные огни при первых признаках начала сумерек. Это относится и к тем, кто имеет автомобили других цветов, в особенности темных: черного, синего, серого.

         Сумерки очень коварны. Человеческий глаз различает в них предметы хуже, чем ночью, тогда хоть фары помогают. В сумерках ничего не помогает, кроме снижения скорости и повышения бдительности. Так как сумерки кратковременны, опытные водители часто приурочивают к ним очередной перерыв в движении. Именно в утренние сумерки чаще всего засыпают водители. Это еще один аргумент в пользу остановки для отдыха

                                     Как подготовить автомобиль к ночному вождению
     Проверьте все световые приборы. Перед ночной поездкой, а также и несколько раз во время поездки, если она длительная, обязательно проверьте, исправны ли фары, стоп-сигнал, указатели поворотов. Проверьте также, достаточно ли чистые стекла этих приборов. Во время движения на них собираются огромные количества пыли, грязи, песка. Поэтому необходимо постоянно следить за их чистотой. Обычно вся эта грязь еще смешивается с продуктами нефтехимии, маслами, находящимися на дороге. Поэтому если не очистить своевременно стекла, видимость ухудшится очень существенно, иногда наполовину. Для удаления грязи со стекол пользуйтесь сухими тряпками. Если на каком-то из стекол вы обнаружите трещину, замените его.

 

                   Проверьте стеклоочиститель.

    Удостоверьтесь в том, что щетки стеклоочистителя чистые. Если на них грязь, протрите сухой тряпкой. Иначе, вместо того чтобы в случае необходимости очистить стекло, щетки его разрисуют и поцарапают, что видимость ухудшится.

 

Проверьте зеркало бокового вида. Очистите зеркало от грязи. Все эти нехитрые приготовления надо сделать перед выездом. Заодно проверьте исправность указателей поворотов, стоп-сигнала.

 

                   Периодически проверяйте световые приборы и тормоза.

    Регулярно проверяя световые приборы, вы всегда поддерживаете автомобиль в готовности к ночной поездке.

 

Проверьте яркость обеих фар. Убедитесь в том, что она одинакова. Если яркость одной из фар слабее, это явный признак того, что она скоро выйдет из строя. Правда, некоторое время она может продолжать тускло гореть, но в этом тусклом свете тоже таится угроза – она ухудшает видимость. Так что разберитесь в причинах неисправности сразу и устраните ее.

                                    Следует регулярно проверять исправность стоп-сигнала.

       Габаритные огни нужны для того, чтобы другие водители хорошо видели вас в темноте. Поэтому их исправность следует периодически проверять. Указатели поворота также имеют важнейшее значение ночью. Поэтому их следует регулярно проверять.

Уделите внимание и внутреннему освещению, проверьте лампочку внутреннего освещения.

Освещение панели приборов также должно быть исправным.

      Предварительные действия перед ночной поездкой:

Включите дальний свет фар. Очень важно хорошо знать расположение всех кнопок включения освещения, чтобы не разыскивать их лихорадочно каждый раз в темноте. Внимательно изучите свой автомобиль и хорошенько запомните, что где включается.

    Переключите свет фар с дальнего на ближний. Ближним светом фар пользуются в городе, когда едут следом за другими водителями (чтобы не ослепить их через зеркало заднего вида), а также при встречном разъезде.

    Нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала. Нажмите на педаль тормоза и посмотрите в зеркало заднего вида. Если увидите отблеск красного света, значит, все в порядке; красный свет стоп-сигнала вашего автомобиля предупредит следующих за вами водителей о том, что вы снижаете скорость. В ночное время такое предупреждение особенно важно, потому что горящий стоп-сигнал – это единственный признак, по которому другой водитель может определить, что вы тормозите.

                                   Проверьте исправность указателей поворота.

     Проверьте и левый, и правый сигналы. Левый сигнал проверять удобнее – можно просто повернуть голову влево, и вы увидите отблеск.

      Успех ночных поездок во многом зависит от вашей способности видеть в темноте. Как ее определить, вы уже знаете из урока 1. Но даже отличное ночное зрение можно ухудшить, если перед поездкой долго находиться в ярко освещенном помещении, читать книгу или разглядывать мелкие предметы в плохо освещенном месте, находиться под воздействием сильного шума или громкой музыки.

     Психологи установили, что водители, которые перед поездкой долго смотрели телевизор (особенно цветной), за рулем становились невнимательными, часто пропускали опасность. Острота их зрения снижалась на 30% в течение 1–2 ч. После просмотра телевизора надо дать глазам отдохнуть хотя бы 1 ч.

      Как ухудшить ночное зрение, вы теперь знаете. А как улучшить? Для этого перед поездкой надо съесть несколько кусочков сахара с лимоном или драже витамина С. Чашка крепкого кофе повысит чувствительность ваших глаз к темноте на 30% в течение 1,5 ч. Если ничего этого у вас нет, несколько физических упражнений в сочетании с обтиранием лица и шеи холодной водой, а также 20 глубоких вдохов и выдохов в течение 2 мин. дадут неплохой эффект.

    Чтобы четко видеть предмет днем, надо смотреть на него в упор. Совсем другое дело – в сумерках или ночью. Чтобы разглядеть плохо освещенный объект, например стоящий грузовик, надо смотреть слегка в сторону от него, концентрируя внимание на его контурах и очертаниях.

     Если врач прописал вам очки, не забывайте их носить. Даже при самом незначительном дефекте зрения, вы можете не пользоваться очками регулярно, надевая их только во время чтения. При управлении автомобилем ношение очков обязательно, в особенности ночью, поскольку даже при незначительном дефекте ночное зрение ухудшается в несколько раз.

Надеемся, что вы сделаете все, чтобы видеть ночную дорогу как можно лучше. Но даже в этом случае область видимости обстановки при движении по неосвещенной дороге будет ограничена зоной, освещенной светом ваших фар. Хорошо отрегулированные фары при ближнем свете освещают дорогу на расстоянии 45 м, при дальнем – 100 м. Выбирайте такую скорость, при которой остановочный путь вашего автомобиля будет меньше этих расстояний.

     Учтите, что с увеличением скорости расстояние отчетливой видимости уменьшается в дневное время на 6 м при увеличении скорости на каждые 15 км/ч, при плохом освещении – еще больше.

Например, двигаясь ночью со скоростью 100 км/ч, вы будете хорошо видеть обстановку впереди на расстоянии 25 м меньше, чем при скорости 30 км/ч.

Какую же скорость можно рекомендовать при движении с ближним светом фар? Я думаю, что около 50 км/ч. Непрост\о так в о мнногих странах европпы и америки , скорость движения 50 ки/ч. а в некотьорых 40 ем/ч в час.

     Примем видимость обстановки в свете фар равной 45 м. Вносим поправку на снижение видимости в связи со скоростью. Будем считать, что при скорости 50 км/ч расстояние отчетливой видимости составляет около 30 м. Остановочный путь равен 28 м. Таким образом, скорость 50 км/ч позволит вам остановить автомобиль в случае неожиданного появления помехи. Но это на сухом покрытии дороги. На скользкой дороге скорость придется значительно снизить.

    Если вы едете с дальним светом фар, то, исходя из тех же рассуждений, ваша скорость на сухой дороге при хорошей регулировке фар не должна превышать 90 км/ч.

    Теперь о пешеходах.(которых раньше мы назыавали " кеглями "  К сожалению, они наиболее часто становятся не только причинами, но и жертвами ночных происшествий. Человека в темной одежде можно увидеть только на расстоянии около 25 м, а в светлой – около 40 м. Это значит, что, двигаясь со скоростью более 40 км/ч, вы не сможете избежать наезда на пешехода, одетого в темную одежду, как бы вы умело ни тормозили. Поэтому на участках, где большая вероятность появления пешеходов, скорость движения не должна превышать 40 км/ч.

             Еще несколько советов о том, как компенсировать недостаточную видимость ночью:

* как только наступают сумерки, включайте габаритные огни;

 двигайтесь ночью медленнее, чем днем. Двигаясь медленнее, вы не просто лучше видите. У вас к тому же становится больше времени для наблюдения за дорогой, распознавания на ней объектов, а в критической ситуации, если таковая возникнет, больше шансов на спасение;

* перед каждым маневром заранее включайте указатель поворота. Ночью особенно важно сообщать другим о своих намерениях, чтобы они заранее знали, чего от вас ожидать. Сигнализируйте о каждом, даже незначительном изменении режима движения. И позаботьтесь о том, чтобы у других участников ситуаций было достаточно времени отреагировать на ваши действия;

* точно стролйте свой маршрут. Неожиданный поворот дороги, изменение типа покрытия, другая неожиданность, подстерегающая водителя в незнакомой местности, – все это опасно и днем, ночью же опасно вдвойне. А поэтому перед ночной поездкой необходимо самым тщательным образом изучить маршрут, подготовиться к возможным неожиданностям. Имейте в виду, что если вы будете метаться по дороге в поисках нужного вам поворота, вы станете угрозой и для других. Так что уточните, куда вы едете и как туда проехать;

* постоянно контролируйте скорость и дистанцию. Человек вообще неточно оценивает скорость встречных транспортных средств. Ночью же эти оценки еще более приблизительны. Так что не полагайтесь на свою интуицию, почаще поглядывайте на спидометр. Что же касается дистанции, то значение ее точного соблюдения при движении ночью трудно переоценить. А поэтому постоянно контролируйте дистанцию по отношению к движущемуся впереди автомобилю

          Ночное движение за городом

     Самое главное при движении по загородным дорогам – правильный выбор скорости. Если предельная допустимая скорость для движения за городом 90 км/ч, то это не означает, что вы можете двигаться именно с этой скоростью.

  Нужно принять в расчет целый ряд факторов – техническое состояние автомобиля, состояние и тип дорожного покрытия, метеорологические условия, видимость и, конечно, насколько знакома вам дорога, по которой вы движетесь

Если отсутствует встречный транспорт, при движении ночью по загородной дороге пользуйтесь дальним светом фар. Когда появляется встречный транспорт, необходимо переключать дальний свет фар на ближний.

Около 15% всех ночных происшествий связано с ослеплением при встречном разъезде. Водитель, ослепленный дальним светом фар, начинает различать обстановку только через 7–8 с. Для некоторых это время равно 30–40 с. Все это время вы едете вслепую.

    Как избежать ослепления? Во-первых, переходите на ближний свет не позже, чем за 150 м до встречного транспорта. Слишком рано переключаться не стоит. Ведь тогда придется снизить скорость движения. Во-вторых, перед тем как перейти на ближний свет, постарайтесь заглянуть как можно дальше вперед. Нет ли там признаков опасности: стоящего автомобиля, пешеходов, дефектов дороги, ремонтируемого участка? Старайтесь смотреть не на фары встречного автомобиля, а как можно правее. Если впереди опасность, снижайте скорость. Ведь объехать препятствие вам будет очень сложно из-за плохой видимости обстановки после разъезда. В-третьих, если водитель встречного автомобиля не переходит на ближний свет, то проверьте, не горит ли у вас тоже дальний. Скорее переключите его. Приучите себя, переходя на ближний свет фар, синхронно снижать и скорость до 50 км/ч.

    При встречном разъезде старайтесь держаться ближе к правому краю дороги, выдерживая как можно больший боковой интервал до встречного транспорта. Он может везти выступающий за габариты груз или прицеп, которые плохо видны.

     Приближаясь к подъему или спуску дороги, переключитесь на ближний свет до того, как лучи фар встречного и вашего автомобиля встретятся

   Подъезжая к повороту по внешней стороне, смотрите на правую сторону дороги, стараясь избежать ослепления фарами встречного автомобиля. А если едете по внутренней стороне, не забудьте переключить дальний свет на ближний первым.

    Переключить ближний свет на дальний можно только после того, как встречный и ваш автомобили поравнялись.

Если вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой, возможно, это не мотоцикл, а автомобиль, у которого одна фара неисправна. Держитесь от него на всякий случай как можно правее

Следование за лидером ночью. Когда вы движетесь за лидером, переключите дальний свет фар на ближний. Внимательно следите за безопасной дистанцией.

   Движение в роли лидера. Когда лидер вы сами, а за вами с дальним светом движется другое транспортное средство, помигайте светом стоп-сигналов, чтобы напомнить, что он должен переключить свет фар на ближний. Если он продолжает двигаться с дальним светом, избегайте смотреть в зеркало заднего вида. Дайте ему возможность обогнать вас.

   Обгон ночью. Ко всему, что вы уже знаете о выполнении обгона, прибавляется еще и ночная специфика. Обгонять ночью, конечно, значительно сложнее, чем днем. Порядок следующий

* переключите дальний свет на ближний

* водитель движущегося впереди автомобиля может помигать вам светом (дальний-ближний-дальний), показывая этим, что дорога впереди для обгона свободна. Не очень-то доверяйте его оценкам, просто примите их к сведению. Оценки же делайте самостоятельно, полагаясь на свой собственный опыт;

* взгляните на середину дороги и удостоверьтесь в том, что разметка не запрещает обгон;

* оценив обстановку впереди и убедившись в безопасности маневра, включите сигнал левого поворота. Как уже неоднократно повторялось, предупредительные сигналы ночью особенно важны.

* выезжайте на полосу встречного движения. Быстро увеличивайте скорость. Двигайтесь по встречной полосе до тех пор, пока не увидите обгоняемый автомобиль в зеркало заднего вида;

* поравнявшись с обгоняемым, переключите ближний свет на дальний, теперь это никак не помешает обгоняемому, а вам очень помогает, так как расстояние видимости увеличится;

* будучи предельно внимательным, возвращайтесь на свою полосу, подав сигнал правого поворота;

* вернувшись, продолжайте движение с дальним светом, если, конечно, нет встречного транспорта и движущегося впереди вас нового лидера

    Когда отказывают световые приборы. Это, конечно, очень плохо, но не надо терять самообладания. Определите, что у вас еще исправно, и постарайтесь хотя бы обозначить свой автомобиль на проезжей части. Снижайте скорость и отъезжайте с проезжей части. Сделать это надо по возможности как можно оперативнее.

   Приходите: научу даже обезьяну курить за неднлю. А медведя ездить на велике за три недели.   Антон.  

28 августа 2016, 23:07 Антон
Регистрация