Правила движения и правила вождения

 

     Как избежать аварии? Двигаться по правилам (ПДД) или ездить , "делай как все"? А может, подойти к Правилам "творчески"? Гаишника рядом не оказалось – нарушай! Если не пойман и не наказан, стало быть, и не виновен?! Есть еще правило "трех Д" – "дай дорогу дураку". Какой же способ вождения предпочесть новичку? Ни один из названных.

    Изучение богатой литературы по этому вопросу не дает  заметного эффекта: большинство книг написано сухим языком учебника, объемны и изобилуют формулами, выкладками с векторами физических сил, действующих на автомобиль при разгоне, торможении, на повороте, в заносе, а также наукообразными рассуждениями на эту тему. Я не знаю никого, кто научился бы грамотно ездить с помощью подобных пособий, а тем более освоил приемы скоростного вождения, управляемого заноса и другие, позволяющие подняться над средним водительским уровнем. Чаще запоминаются простые  советы, которые кочуют в среде автолюбителей из поколения в поколение. Многие также пользуются примерами из собственного опыта, иногда, впрочем, плачевного. Последнее часто происходит от нечеткого разделения понятий, вынесенных в заголовок. А это – важнейшее правило безопасной езды.

     ПДД – это официальные правила движения транспортных средств, требования к их техническому состоянию и комплектации. Они едины на всей территории России, и нарушение их влечет административную ответственность. Правила необходимо не просто изучить, но частично выучить наизусть и обязательно иметь на борту, дабы аргументированно доказывать свою правоту при общении с гайцами или при ДТП. К сожалению, функции Правил этим и исчерпываются. Изучение ПДД – необходимое, но, увы, недостаточное условие для уверенного и безопасного движения. Основное внимание нужно уделить правилам вождения. В отличие от ПДД, эти неписаные правила имеют свою специфику  для каждого населенного пункта. Те, кто соблюдает правила вождения (и конечно ПДД), ездят десятки лет без аварий (кстати, этим и определяется хорошая сохранность машин 1950–60-х годов). Попутно замечу, что есть и такие, для которых три аварии в год – не предел.

   Правила вождения дополняют ПДД с учетом "исторически сложившихся" особенностей езды в конкретном населенном пункте, численности его жителей, характера застройки и состояния дорог. Какие проблемы волнуют, скажем, автомобилиста-Питерца? Пробки, соль, скоростной предел, люки колодцев, расположенные на разных уровнях, обилие гаишников и дорогих иномарок, бестолковая организация движения в ряде мест, множество светофоров (иногда неработающих), знаков и ситуаций, требующих знания ПДД в полном объеме.

    Легко понять, что для тех, кто проживает в деревне , состоящей из ста дворов, подобные проблемы просто неведомы. Теперь представим, что житель этой деревни (допустим, хорошо знающий ПДД) поедет к родственникам в Питер или в Москву. А москвич  направится на в эту деревню. Вероятность попасть в аварию у этих людей непременно возрастает. У первого – из-за обилия машин, необходимости моментально принимать решения, а также незнания некоторых существующих в городе негласных "соглашений" между водителями частного, общественного транспорта и пешеходами, характерных только для Питера. Ну а в деревне? Не удивляйтесь – тоже. Скажем, "максимальная скорость в населенном пункте" определяется не ПДД, а качеством дороги, пешеходы (а кое-где и стадо коров) уверены в своем приоритете, светофоры, как и гаишники, отсутствуют, а звуковые сигналы подавать не рекомендуется из-за того, что пугается скотина. Канализационных люков нет, но есть куры, которых можно ненароком передавить, а в невзрачной на вид лужице сядешь по самые мосты на полдня… В небольших городах и поселках свои правила вождения, в Чечне, говорят, свои… Описать их применительно ко всем городам и весям практически невозможно, а потому советуем начинающему автовладельцу изучить правила вождения той местности, где он собирается эксплуатировать машину. И, что не менее важно, оценить поведение своей машины во всех режимах движения, в том числе и экстремальных.

План действий может выглядеть так. После того, как получены "права", куплена  машина, можно приступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на всякий случай с напарником. На заднем стекле приклейте знаки "70" в круге и "!" в треугольнике (можно самодельные). Время, в течение которого начинающий переходит в разряд относительно опытных автолюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми знаниями, которыми его "снабдили" учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги общего пользования крайне нежелателен. А до пробега в 4–6 тыс. км лучше все же ездить вдвоем и на небольшие расстояния.

      Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с возможными маршрутами поездок (например, каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же частный извоз день и ночь). Желательно также определиться с временными рамками езды (круглый год или только в летний сезон). Исходя из тех или иных задач, можно "накатать" определенный маршрут, не стесняясь выспрашивать у "бывалых" правила вождения на нем, пути объезда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто часто ездит по маршруту город–трасса–область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорожных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку таковая иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.

    Если вы настолько уверены в себе, что решились ездить круглый год, а не только летом, его нужно подготовить к зиме. Затем необходимо оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте. Лучше с помощью опытного инструктора. Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов, иными словами, ее поведение  должно быть полностью предсказуемо. И не бойтесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога. Пусть лучше педаль тормоза "провалится" у вас на пустыре, чем в городе, когда на проезжую часть внезапно выбежит человек…

В заключение несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну.

* по возможности никогда не двигайтесь за общественным транспортом в крайней правой полосе;

* обгоняйте впередиидущее транспортное средство, только находясь в пределах полос для движения в данном направлении (не выезжая на встречную полосу);

* не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март;(кроме автомата).

* тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100–200 м до остановки нога переносится на педаль тормоза, проверяя его работоспособность, заодно вы задними фонарями проинформируете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное плавное торможение.

*желательно дополнительно тормозить двигателем; (МКПП)

* перед торможением обязательно взгляните в зеркало заднего вида;

* при первых признаках неисправности машины включайте аварийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;

* своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;

* ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные знаки всегда должны быть чистыми;

* хотя бы раз в  год меняйте "дворники";

* тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность "дворников", "печки" и т.д.

* не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли "дворники") или вы просто потеряли ориентировку;

* при каждом, пусть едва заметном маневре сообщайте об этом другим водителям (даже если их нет поблизости) указателями поворота;

* с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включайте ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него.

Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных – это сбережет немало нервов, времени и… денег.

                                       Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

24 августа 2016, 21:14 Антон
Каким должен быть водитель ?

 Покупка автомобиля – большая радость. Он сделает вашу жизнь интереснее и эмоциональнее. Но эмоции, как известно, бывают разные. Чтобы владение с автомобилем доставляло вам больше приятных эмоций, придется приложить немало усилий.

  Я вовсе не хочу вас пугать или поучать, но опыт миллионов автомобилистов показывает, что избежать происшествий и  расходов на восстановление себя и своего автомобиля можно только путем самосовершенствования. Итак, перед вами два пути: один – к вершинам познания себя и своего автомобиля, другой – к отрицанию необходимости каких-либо усилий и как следствие к происшествиям, травмам, материальным расходам. О самом плохом и говорить не хочется.

  Подумайте, что вам больше подходит. Постоянно совершенствуйте свое водительское мастерство.

Если вы считаете, что, научившись перемещать автомобиль с одного места на другое, вы постигли все премудрости науки управления автомобилем, то я хочу вас огорчить: это не так. Настоящее мастерство проверяется в экстремальных ситуациях, с которыми вам, возможно, еще не приходилось сталкиваться. Но ведь это может случиться. Тогда вы узнаете, что это такое, но будет уже поздно. Поэтому давайте разберемся, что такое мастерство управления автомобилем. 

    Первая составляющая включает навыки, овладев которыми, вы сможете быстро и правильно передвигаться на автомобиле в условиях, когда другие участники движения вам не мешают. Проще говоря, когда их нет. Владение этими навыками надо довести до автоматизма. Только после этого можно переходить ко второй составляющей, в которую входят навыки, необходимые для безопасного движения. Здесь от вас потребуется не только хорошая координация движения рук и ног, но главное – умение заранее выявлять возникающие на дороге опасности защищаться от них. Освоив эти навыки, вы подниметесь на вторую ступень мастерства. Третья ступень самая сложная. Освоив ее, вы сможете защитить себя от любых неожиданностей, связанных с автомобилем, дорогой, погодой и т.д.

    А сейчас немного психофизиологии, или о том, кто может стать отличным водителем.

Учитывайте свои психологические особенности.

Психофизиологические особенности каждого из нас заложены от рождения, и изменить их достаточно трудно, а некоторые и невозможно. Но знать их необходимо хотя бы для того, чтобы понять, какое влияние они могут оказать на ваши успехи в освоении водительского мастерства.

Вы прошли медкомиссию и имеете медицинскую справку, разрешающую управлять транспортным средством определенной категории. Это значит, что у вас нет каких-либо значительных отклонений, не позволяющих водить автомобиль. Но это совсем не говорит об отсутствии некоторых недостатков, которые могут повлиять на вашу безопасность. Они есть у каждого, и их надо хорошо знать.

   Результаты исследования, показали: когда водителей, неоднократно совершавших происшествия, проинформировали об имеющихся у них психофизиологических недостатках, аварийность у них снизилась на 2/3. Зная свои недостатки, вы сможете компенсировать их за счет определенного стиля вождения и большей осторожности в некоторых ситуациях.

    Какие психофизиологические недостатки, влияющие на безопасность вождения, наиболее характерны?

90% всей информации водитель получает с помощью зрения. Поэтому знать особенности своего зрения очень важно. По данным Американской оптической ассоциации, по меньшей мере 35% водителей имеют опасные дефекты зрения и даже не догадываются об этом. А знаете ли их вы?

            Какова острота вашего зрения?

  Если у вас не 100-процентное зрение, необходимо управлять автомобилем только в очках, позволяющих четко видеть обстановку. Не ленитесь хотя бы раз в год проверять остроту зрения и, если надо, менять очки.

             Хорошо ли вы видите ночью?

    Есть люди, которые днем видят отлично, а ночью при плохом освещении значительно хуже. Проверить свою способность видеть в темное время суток можно с помощью специального теста. Проводить его надо днем в хорошо освещенной комнате.

Ваши адаптационные способности

Для восстановления зрения при ослеплении фарами встречного автомобиля требуется в среднем 7–8 с. Сколько времени для этого требуется вам, можно узнать с помощью уже знакомого теста. Управляя автомобилем ночью, старайтесь как можно меньше смотреть на ярко освещенные объекты. 

   Боковое зрение. Способность наблюдать обстановку впереди и при этом следить за тем, что происходит сбоку, для вас очень важна. Особенно при движении в условиях города, где опасность часто появляется сбоку. Эта способность определяется величиной пространства справа и слева от вас, которое вы можете видеть, держа голову прямо и смотря строго вперед. Проверить ее самостоятельно можно следующим образом. Встаньте, держа голову прямо и смотря на любой объект, находящийся метрах в десяти прямо перед вами. Разведите руки в стороны так, чтобы они образовали прямую линию. Начинайте их сводить, не опуская вниз. Как только вы сможете видеть их боковым зрением, замрите и определите угол между их положением, которое они занимают, и исходным. Если он более 20°, у вас плохое боковое зрение.

Некоторые люди имеют так называемое тоннельное зрение. Они могут видеть только в пределах угла не более 40°. Это чрезвычайно опасно при вождении, так как обстановка по бокам автомобиля остается вне поля зрения. Компенсировать недостатки бокового зрения можно за счет повышения внимательности и осторожности при проезде участков, где возможно неожиданное появление опасности сбоку. Это выезды со двора, пересечение дорог, места, где пешеходы переходят дорогу. Если у вас плохое боковое зрение, наблюдайте за местами, где возможно появление опасности сбоку, с помощью поворота головы, а не краем глаза.

    При движении в городе вам приходится одновременно следить сразу за несколькими объектами: светофорами, участниками дороги, знаками и т.п. Насколько хорошо это у вас получается, зависит от способности к быстрому распределению и переключению внимания.

Если качество внимания у вас на высоте, то можно не бояться напряженного городского движения. Однако это не освобождает вас от необходимости изучения приемов правильного наблюдения за обстановкой. Получив плохую оценку, не расстраивайтесь: это можно компенсировать, доведя до совершенства навыки ориентации в дорожном движении и проявляя повышенную осторожность (не ездить с большой скоростью) в сложных и необычных условиях движения.

   Слух нужен водителю для того, чтобы услышать опасность, которую трудно увидеть, например, предупреждающий об опасности звуковой сигнал, звук двигателя и шин обгоняющего автомобиля, сирену "скорой помощи", скрип тормозов. Человек с нормальным слухом может слышать слова, сказанные обычным голосом, на расстоянии 6 м. Если у вас пониженный слух, то старайтесь компенсировать его за счет зрения. Кроме того, не включайте громко радио, держите свое окно всегда приоткрытым.

 Время реакции – важное, но далеко не самое главное, как многие считают, качество водителя. Нередко люди с отличной реакцией попадают в происшествия чаще других. Почему? Из-за того, что сначала делают, а потом думают. Поэтому если у вас не очень хорошее время реакции, не расстраивайтесь: ничего страшного в этом нет. Вы можете с успехом компенсировать его за счет умения прогнозировать опасность заранее и четко обработанных навыков управления автомобилем в критических ситуациях.

   Тест на определение времени реакции. Возьмите полоску картона длиной 12 см, шириной 3 см и попросите кого-нибудь подержать ее так, чтобы нижний конец находился между большим и указательным пальцами вашей правой руки. Тот, кто держит полоску, должен неожиданно для вас отпустить ее, а вы поймать между пальцами. Если не успели, значит, с реакцией у вас не все в порядке. Даже самые отличные способности и совершенные навыки не спасут вас от несчастья, если вы не будете избегать опасных состояний.

Алкоголь – ваш враг № 1

Не буду в очередной раз агитировать вас за трезвость. Думаю, что вам небезынтересно ознакомиться с научными данными по некоторым наиболее часто возникающим вопросам пития.

Зависят ли степень и скорость опьянения от вида спиртного напитка?

 Степень опьянения зависит, во-первых, от количества выпитого, а во-вторых, от содержания в нем алкоголя. Когда речь идет о количестве выпитого, нельзя не принимать во внимание и его качество. Так, например, углекислота способствует всасыванию алкоголя. Поэтому скорость и степень опьянения при употреблении напитка, содержащего углекислоты или смешанного с газированной водой, быстрее и больше, чем при употреблении обычного. Быстрее всего алкоголь всасывается из напитков, содержащих до 10% алкоголя, т.е. в первую очередь из вина, и сравнительно медленнее из напитков с меньшей или большей концентрацией алкоголя. Есть мнение, что содержание алкоголя в пиве незначительно и поэтому можно пить его даже за рулем. На самом деле в 1 л пива содержится столько же алкоголя, сколько в 400 г вина или 100 г водки.

Предохраняет ли от опьянения смешивание крепкого спиртного напитка с водой или соком?

Нет. Независимо от того, что смешивается со спиртным напитком, количество алкоголя в нем остается прежним.

Можно ли избежать опьянения, если, перед тем как пить, хорошо поесть?

Алкоголь растворяется в крови без участия органов пищеварения. И хотя сытый желудок несколько замедляет скорость растворения алкоголя в крови, опьянение наступит все равно, только несколько позже.

От чего зависит степень опьянения?

С одной стороны, от количества выпитых  напитков и их крепости, а с другой – от массы тела пьющего и времени, прошедшего с момента выпивки. В теле более массивного человека содержится и большее количество воды. Поэтому при одинаковой дозе спиртного процент содержания алкоголя будет больше у того, кто весит меньше.

Можно ли ускорить процесс выведения алкоголя из организма?

  На отрезвление человека реально влияет только время. Организм освобождается от алкоголя путем его окисления и последующего выведения. Печень выводит около 90% алкоголя. Небольшое количество алкоголя выводится через легкие, потовые железы, почки. На окисление алкоголя необходимо время. Поэтому ни один из таких способов, как холодный душ, прогулка на свежем воздухе, чашка черного кофе, не ускоряет процесс выведения алкоголя из организма.

Когда можно садиться за руль?

Если вы выпили, придется повременить с вождением. Учтите, что плохое настроение (или состояние) может увеличить указанные значения почти в 2 раза.  В инете видел таблицу, через сколько часов можно садиться заруль, в зависимостиот выпитого, веса времени и возраста. Но на мой взгляд все это - относительно.

Остерегайтесь утомления

Если вы хорошо отдохнули перед поездкой, то первые признаки усталости могут появиться примерно через 4 ч непрерывного движения. Через 8 ч качество вождения резко ухудшается: появляются лишние движения, скорость становится неравномерной, предметы начинают казаться расположенными дальше, чем на самом деле. Возможно, у вас критический час наступает несколько раньше или позже. Но все равно не стоит пытаться доехать, например, от Москвы до Питера без отдыха.

   Легкое утомление снимается небольшим отдыхом, умыванием, купанием, разминкой, крепким чаем. Для средней и тяжелой степени усталости все это бесполезно, помогает только сон. Если вы все-таки вынуждены ехать, несмотря на усталость, двигайтесь с меньшей, чем обычно, скоростью и с большей дистанцией. Когда долго едете по шоссе и обстановка вокруг однообразная, меняйте скорость каждые 15–20 мин., не смотрите в одну точку, чаще перемещайте свой взгляд, откройте окно. Это даст возможность не привыкать к скорости и сохранять активность.Можно сделать музыку громче.

  Еще несколько советов, которые позволят вам избежать происшествий, связанных с утомлением: перед поездкой спите не менее 7 ч; не принимайте успокоительных лекарств; не пытайтесь проехать 500–600 км сразу; если можете, обходитесь без ночных поездок; если курите в автомобиле, то почаще проветривайте салон; не переедайте перед дорогой.

Эмоции: плохие и хорошие

   Для водителя наиболее опасны любые сильные эмоции, которые он не может контролировать. Управлять автомобилем можно только научившись управлять своими эмоциями. Отрицательные эмоции могут вызвать уныние, положительные – перевозбуждение. И то и другое способствует возникновению происшествий. Изучение событий, предшествующих 40 ДТП со смертельным исходом, проведенное  специалистами, показало, что 31 из 40 погибших водителей испытал незадолго до гибели эмоциональный стресс: семейную ссору, конфликт на работе, известие о гибели близкого человека и т.п.

Совсем исключить стрессовые ситуации невозможно, но не поддаваться их влиянию – в вашей власти. Для этого надо освоить приемы саморегуляции и аутотренинга. Могу предложить несколько простых, но достаточно действенных приемов, позволяющих поднять ваш тонус при кратковременных остановках.

Кто больше зевнет? Поднимите обе руки вверх, потянитесь и с удовольствием зевните. Опустите руки. Потом еще раз поднимите их и зевните. И так не менее восьми полноценных зевков.( Вычитал в умной книжке ).

Давайте погримасничаем. Представьте себе, что хотите передразнить обезьянку. Чем больше различных рожиц вы можете изобразить, тем лучше. Это отличный расслабляющий и тонизирующий массаж. (Было написано в той же книге)

Точечный массаж. Помассируйте скулы круговыми движениями большим и указательным пальцами. Если при нажатии ощущается боль, то это признак истощения нервной системы и вам требуется хороший отдых.

Повысить внимательность. Это можно сделать, наблюдая за яркими, желательно желтыми или красными, объектами, слушая быструю и ритмичную музыку, пососав кислую конфету.

Если вы перевозбуждены и чувствуете неосознанную тревогу, смотрите на окружающую обстановку, небо, облака, дышите спокойно, глубоко, равномерно, включите мажорную мелодичную музыку, расслабьте мысленной командой мышцы лица, шеи, плечевого пояса.

Не садитесь за руль, пока не обретете душевное равновесие.

Не злоупотребляйте лекарствами.

Большинство лекарств, которые вы употребляете от головной боли, простуды, аллергии или для успокоения, могут привести вас в сонное состояние.

Тонизирующие таблетки, улучшив на некоторое время ваше состояние, впоследствии могут привести к нервозности, головокружению, неспособности концентрировать внимание, ухудшению зрения.

Лекарства нельзя принимать вместе с алкоголем. Результат может быть самый печальный.

Курить за рулем можно, но лучше не делать этого. Поэтому я могу дать неки рекомендации  тем, кто, зная о вреде курения, все же продолжает курить: (хотя сам я - грешен - курю, но постоянно бросаю)

1. Отправляясь в путь, положите сигареты в такое место, откуда их легко взять.

2. Проверьте исправность прикуривателя. Если он не работает, возьмите с собой зажигалку, а не спички.

3. Откажитесь от чехлов из синтетической ткани.

4. Не прикуривайте при движении по сложному участку и от зажигалки (спички) ночью.

5. Крепко держите сигарету, не давайте ей упасть.

6. Окурок гасите только в пепельнице, не выбрасывайте его в окно.

Учитесь на чужих ошибках

Чтобы стать отличным водителем, надо учиться. Относится это не только к тем, кто пока вообще не умеет управлять автомобилем или только недавно начал этим заниматься, но и к тем, чей водительский стаж выражается двузначной цифрой.

По данным статистики, более половины всех ДТП приходят с водителями со стажем менее 3 лет. Второй пик аварийности наблюдается у тех, кто имеет стаж 4–5 лет. Происшествия с особо тяжелыми последствиями совершают главным образом водители со стажем более 10 лет.

  Как видите, учиться надо всем. По данным исследований, водитель, обучающийся только на собственных ошибках, приобретает необходимый опыт, проехав не менее 100 тыс. км. При обучении вождению на чужих ошибках высокий уровень мастерства формируется значительно раньше. Своих ошибок, конечно, не избежать и в этом случае, но по количеству и тяжести последствий они будут намного ниже.

Многочисленные исследования показывают, что обычно причинами происшествий являются не все совершаемые водителями ошибки, а только некоторые, их можно назвать типичными. Какие из них наиболее характерны для вас, зависит от того, сколько вы уже самостоятельно проехали, а также от некоторых других ваших характеристик.

  Каков ваш стаж? Если, двигаясь задним ходом и поворачивая руль, например, влево, вы не очень уверены, что и автомобиль поедет в ту же сторону, можно точно сказать, что ездить вы начали совсем недавно. Для вас начинается самое приятное, но и нелегкое время. Бурная радость первых успехов сменяется неутешной печалью неудач. Все интересно но все ново. Автомобиль дает вам шанс пережить второе детство, но теперь уже водительское. К сожалению, дорога не прощает шалостей, а автомобиль – не такая уж безобидная игрушка. Поэтому придется попотеть, чтобы овладеть мастерством вождения.

Если на вашем спидометре уже больше 5 тыс., но менее 25 тыс. км, то причины ошибок, которые вы совершаете, связаны прежде всего с недостаточным уровнем знаний и навыков. Пока вы освоили только начальные навыки техники управления автомобилем. Вы уже достаточно спокойно можете передвигаться на автомобиле без чьей-либо помощи, но пока еще плохо чувствуете опасности, возникающие на дороге, не очень хорошо знаете, откуда и когда их ждать. Попадание в критическую ситуацию может стать для вас роковым, так как навыки, необходимые для выхода из таких ситуаций, находятся в начальном состоянии.

Совет:

1. Обратите внимание на то, правильно ли вы выполняете различные действия по управлению автомобилем. Следите, чтобы ваши неправильные действия не перешли в опасную привычку, которую потом устранить значительно сложнее, чем сейчас.

2. Старайтесь ездить на автомобиле постоянно; это позволит быстрее и лучше закрепить правильные навыки.

3. И еще в начальный период соблюдайте правило трех НЕ: не совершайте продолжительных поездок; не злоупотребляйте движением в сложных условиях (ночью, в плотном транспортном потоке, в сильный дождь, гололед); не пользуйтесь автомобилем в состоянии спешки или в плохом настроении.

Основная причина неприятностей, которые могут случиться с вами в диапазоне между 25 и 60 тыс. км пробега, – это та большая разница между тем, как вы оцениваете свое мастерство, и тем, каково оно в действительности. (ложная уверенность) . О прежней неуверенности нет и речи, с автомобилем вы уже на "ты". Кажется, что знаешь и умеешь все. Но так ли это? Многочисленные эксперименты, проведенные с использованием специальных тестов, показывают, что в действительности мастерство большинства водителей этой категории (в особенности имеющих стаж от 2 до 6 лет) почти в несколько раз хуже, чем им это представляется. В то же время экспериментально подтверждено, что чем выше самооценка мастерства, тем выше скорость движения, тем больше опасных маневров. Вот здесь и кроется опасность. Создавая себе и другим неоправданные сложности, водитель, переоценивающий себя, беспомощен, он не сможет справиться с ними: мастерство еще не то. К сожалению, избежать этих опасных иллюзий мало кому удается. Поэтому могу посоветовать: будьте всегда бдительны и осторожны; не гоните; не отвлекайтесь от дороги; пореже обгоняйте; начиная сложный маневр, увеличьте внимание. А главное, совершенствуйте свое мастерство, приближая реальность к желаемому. В этом вам помогут  уроки с опытным инструктором.

Женщину по статистике,  ожидает меньшая, чем мужчину, вероятность стать участником происшествия. Женщины более  осторожны, внимательны, хорошо приспосабливаетесь к окружающей обстановке, в простых ситуациях управляют автомобилем уверенно. Однако для женщин характерны повышенная эмоциональность и тревожность, за рулем нужны трезвая оценка и умение действовать хладнокровно, быстро и решительно. Именно этого обычно не хватает большинству женщин. Но это не беда, если вы:

* не будете расстраиваться по пустякам;

* будете меньше думать о самих неприятностях, а больше о том, как их избежать;

* в совершенстве овладеете навыками управления автомобилем в критических ситуациях;

* обдумаете свой маршрут заранее.

Мужчины по данным социологических исследований,  чаще всего попадают в происшествия по неосторожности, невнимательности и склонности к риску. Они менее эмоциональны, чем женщины, предпочитают управлять автомобилем на высоких скоростях, любят поучать других, особенно женщин, предпочитаете сложные задачи простым.

Если вы не имеете особо сильного желания внести свой вклад в статистику аварийности, то

* избегайте неоправданного риска;

* уделяйте больше внимания сложным условиям;

* будьте более снисходительны к ошибкам других и менее к своим.

Если вы молоды

Вам нет еще и 22 лет. Кажется, что все по плечу и нет ничего невозможного. Отличное зрение, время реакции минимальное. Но почему же данные статистики аварийности не столь оптимистичны?

Молодые водители в возрасте до 20 лет попадают в происшествия в 10 раз чаще, чем водители среднего возраста. Не хочу вас расстраивать, но это не случайность.

Какие качества, по мнению социологов, наиболее характерны для молодых? Беззаботность, пренебрежение любыми нормами и правилами, импульсивность, тяга к скорости и риску, желание быть во всем первым.

Эти же качества чаще всего и являются причинами происшествий с молодыми водителями. Поэтому хорошо бы:

* побольше ответственности, и не только за себя, но и за других;

* поскорее понять, что без соблюдения Правил дорожного движения невозможны согласованные действия всех участников, а значит, и их безопасность;

* сначала думать, а потом действовать, а не наоборот;

* получать удовольствие не от быстрой, а от грамотной езды;

* учитывать не только свои, но и чужие интересы.

Если вам за 50

За плечами большой жизненный опыт, и в том числе водительский. Да, опыт – великое дело. Но, к сожалению, даже он не в состоянии компенсировать некоторые психофизиологические изменения. Надеемся, что ваше здоровье в порядке. Вы бодры и чувствуете себя, как 30-летний. Однако, как показывают исследования, после 50 лет мало кому удается избежать повышения колебаний кровяного давления, увеличения времени реакции, уменьшения остроты зрения (особенно ночного) и некоторых других изменений. Это  не значит, что за руль садиться нельзя. Многие ездят успешно до глубокой старости. Но при этом они учитывают свой возраст и приспосабливают к нему свой стиль вождения. Вот некоторые рекомендации, которые позволят вам избежать наиболее типичных ошибок:

* не давайте вовлекать себя в ситуации, требующие быстрых действий;

* внимательно следите за сменой сигналов светофора; как можно меньше перестраивайтесь из одного ряда или транспортного потока в другой;

* избегайте участков со сложной и непривычной организацией движения;

* избегайте движения в интенсивном транспортном потоке, движущемся с большой скоростью.

                 Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!   

20 августа 2016, 22:25 Антон
Габариты автомобиля - теория и практика

  Пресловутое чувство габаритов основано на геометрии - это давно известно .Я как инструктор по вождению использую габаритные точки, чтобы объяснить ученикам внешние размеры автомобиля. Результаты потрясающие : у человека сразу проходит один из самых главных страхов – боязнь задеть чужой автомобиль.
  Но не все было так просто. Пришлось провести множество экспериментов и упражнений прежде чем догадки выстроились в четкую схему обучения.
   На самом деле, все люди ездят по моей собственной теории. Просто большинство не отдает себе в этом отчет.
Я описал словами то, что человек делает на подсознательном уровне. Сделал схему так, как вижу ее я. Передо мной стояла четкая задача – к примеру, как объяснить человеку , как определить момент, когда можно безопасно перестроиться? Теперь я могу не только объяснить, но и наглядно это показать. Конечно не вблоге , а на занятиии.
  Основные габариты объясняются уже на первом занятии. На последующих занятиях мы делаем упражнения помогающие разобраться в понимании габаритов. Как трогаться с места, насколько можно сдать назад, если позади – автомобиль, как определить безопасное расстояние при торможении на перекрестке, как двигаться в пробке.
    Когда ученики понимают основную суть , задача усложняется. И тогдамы переходим на понимание парковки. В ход идут другие габариты. Постепенно ученик привыкает привязывать движение автомобиля к определенным точкам и ощущение габаритов начинает формироваться очень быстро.
  Изменить мою теорию невозможно, как нельзя изменить геометрию. Но дополнить – можно. И я делаю это постоянно.
У меня собрано огромное количество  видео на "ютьюбе" на которых – ситуации, в которых мы можем использовать габаритные точки в качестве ориентиров.  Как точно определить, на каком расстоянии от колес находится поребрик, пользуясь только зеркалами? Я уверен - мало кто из водителей со стажем сможет сформулировать ответ на этот вопрос. А на самом деле все очень просто - посмотрите в окна вашей машины и вы будете точно знать ответ.  
Часто начинающие водители слышат, что чувству габаритов невозможно научиться.
Это полная ерунда. Я даю теорию габаритов моим ученикам с первых занятий что бы сократить время занятий и сократить ваши затраты.
   Конечно, можно учиться на своем опыте. Получая царапины на кузове, попадая в дорогостоящие ремонты. Можно пару раз удариться о поребрик, а можно заранее знать, где он находится. Чувствуете разницу?

                                              Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!  

1 августа 2016, 01:05 Антон
Поиск автомобильных запчастей – как сделать правильный выбор ???

      Современный автомобиль по-прежнему остается техникой с определенной конфигурацией технических узлов и деталей. У рулевого управления, трансмиссии, подвески присутствует определенный набор сборочных единиц и деталей. А чем больше деталей – тем выше вероятность поломки. Поэтому актуальность вопроса правильного подбора автозапчастей переоценить нельзя.

                                                           Что нужно знать для выбора авто запчастей
   У каждой автомобильной запчасти есть свой артикул – уникальный номер. Именно за счет номера детали или артикула и осуществляется поиск автозапчасти в базе данных определенного склада. Зачастую артикул – это все, что нужно для точного выбора автомобильной запчасти. Но, не исключены случаи, когда разные производители назначают абсолютно разным деталям, к примеру, рулевой рейке и фильтру – идентичный артикул. В подобных ситуациях необходимо руководствоваться не только номером детали, но и её непосредственным наименованием и данными о производителе.

     Выбирая автомобильные запчасти, иногда приходится сталкиваться с определенными тонкостями в названии производителя. В частности, сбить с толку могут сокращения в названиях. Разные поставщики автомобильных запчастей нередко присылают данные о деталях в разном виде. Например, в таблице базы данных запчастей один и тот же производитель может быть представлен двумя записями: «Kayaba» и «KYB».           Как узнать нужный артикул запчасти, чтобы выбрать правельную запчасть ?
    Покупатели автозапчастей в специализированных интернет-магазинах могут воспользоваться несколькими способами выбора товара. Зная артикул, можно прибегнуть к прямому запросу запчасти по её номеру. Артикул может подсказать профессиональный автомеханик, также его можно посмотреть на упаковке, если таковая осталась от предыдущей запчасти. Ещё один вариант – положиться на менеджеров интернет-магазина. Они смогут порекомендовать различные варианты запчастей – как оригинальные, так и аналоги-заменители. Также на помощь может прийти автоматизированный интерфейс интернет ресурса, где осуществляется поиск запчасти. К примеру, используя каталог запчастей для РЕНО  можно без проблем подобрать оригинальные детали для любой модели известной французской марки.
                             Почему покупать в интернете запчасти  -  это выгодно ?
       Интернет-магазины, специализирующиеся на автомобильных запчастях – это отличный современный инструмент, который позволяет быстро найти любую деталь не зависимо от того насколько она уникальна или сложна. Автовладельцам можно забыть о походах по автомастерским, магазинам и рынкам в поисках запчастей, которые зачастую не только реализуются по завышенным ценам, но и не отвечают стандартам качества. Достаточно знать VIN-код своего автомобиля, за счет которого можно получить информацию обо всех узлах и деталях машины. Стоимость деталей, которые можно легко найти, воспользовавшись интуитивно понятной навигацией интернет ресурса – всегда ниже рыночной, поскольку отсутствуют наценки на товар, связанные с арендой площадей для магазина и зарплатой персонала.      В наше кризисное время, я думаю мой совет будет не лишним. С подорожанием валют ценники на запчасти взлетели почти в 4 раза .  В инете же всеже немного дешевле чем на "Маршале" или в другом магазине.                                          Давайте немного экономить !!!
14 июля 2016, 01:24 Антон
ПДД теперь запрещают опасное вождение

      8 июня вступает в силу постановление Правительства от 30 мая 2016 г. № 477, которое вносит изменения в Правила дорожного движения РФ.

Изменения в ПДД вводят запрет на опасное вождение. Под опасным вождением теперь понимают неоднократное совершение водителем  одного или нескольких действий подряд из следующего перечня:

при перестроении не уступил дорогу транспорту, который пользуется преимущественным правом движения;

беспорядочное перестроение при плотном потоке движения, когда все полосы заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);

несоблюдение дистанции до движущегося впереди ТС или бокового интервала;

резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП);

создание помех для обгона.

Все эти действия будут признаны опасным вождением, если они несли в себе угрозу жизни, ранения людей, порчи грузов, транспортных средств, сооружений и прочего материального ущерба.

Штраф за такие действия ввести планируют осенью, оговаривается сумма в размере 5000 рублей.

                                                          Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!   

4 июля 2016, 16:18 Антон
Приостановка действия водительских прав - что это и как избежать этой ситуации ???
     Граждане, которые уклоняются от выполнения долговых предписаний, но при этом имеют и используют автомобиль, с пятнадцатого января больше не смогут спокойно ездить по дорогам страны. Дело в том, что с этого момента вступает в силу закон, который позволяет, не изымая водительских прав, лишить гражданина возможности выезжать на своем транспортном средстве. Юридически данный термин прописан, как "приостановка силы водительских прав" и н станет настоящим источником проблем для должников и злостных неплательщиков, на которых укажет судебный пристав.
Долг плати или пешком ходи – суровая реальность   Для того чтобы водительские права должника превратились в бесполезную бумагу, требуется решение суда, а также сообщение лично автовладельцу, что он теперь пешеход. И последующее управление транспортным средством станет поводом для назначения штрафа по статье "езда без документов", хотя лежать они могут у водителя в кармане. Чтобы сообщить неприятное известие судебный пристав не имеет право самостоятельно ловить должника на дорогах. Но, он вполне может войти в команду поста ГИБДД, сотрудники которой право останавливать автомобили уже имеют.
               Всем ли должникам стоит бояться? О необходимости закона говорит тот факт, что более два из пяти неплательщиков алиментов владеют автомобилем и регулярно его используют. Но, задолжавшие автовладельцы будут лишаться возможности управлять своим транспортным средством не поголовно. Новая мера в первую очередь разрабатывалась для злостных уклонистов от своих обязательст      Стать пешеходом в максимально короткие сроки гарантированно может отец, не выплачивающий алименты, но постоянно разъезжающий на автомобиле. Или виновник преступления, повлекшего материальный ущерб пострадавшего. Если он не оплачивает назначенный судом ущерб – добро пожаловать в пешеходы. Речь идет не только об автомобилях. Уклонисты не смогут использовать любые транспортные средства, начиная от мопеда и квадроцикла и заканчивая яхтой, кроме как вопреки действующему законодательству.
                        Важные особенности нового закона        У вступившего в действие закона, который позволяет приостанавливать действие права пользоваться транспортными средствами, имеются некоторые ограничения. Так следует помнить, что применяться подобное ограничение может только к гражданам, чьи долговые обязательства превышают сумму в десять тысяч рублей. Хоть на рубль долги меньше – в пешеходы уже не определят.

     Кроме того, если автомобиль – это источник дохода нарушителя, в таком случае ограничить права на его использование согласно букве нового закона также нельзя. Не станут "отключать" водительские права и у лиц, проживающих в недоступных местах, в которые добираться можно исключительно на спецтранспорте вроде лодки или вездехода.   Ребятушки платите штрафы своевременно, а лучше соблюдайте ПДД.
27 июня 2016, 13:19 Антон
вождениев Питере. Поговорим об особенностях.

   Санкт-Петербург – город уникальный. В том числе и в плане вождения автомобиля.....

Здесь водителю приходится учитывать неповторимые особенности северной столицы, отличающиеся коварным и суровым нравом. 

Первое и самое серьезное – это капризная погода. Летом бесконечные дожди, зимой – снегопады. Все это делает дорожное покрытие Петербурга всегда скользким, независимо от времени года. Большенство инструкторов повождению, -  которым не лень помогать ученикам в  восстановлении навыков вождения всегда обращают внимание учеников на опасные моменты, которые при беглом взгляде не бросаются в глаза.

  Порой, незаметные глазу скользкие участки обычно бывают осенью и весной. Подтаявшие лужи на асфальте, разнесенные колесами автомобилей и пригретые солнцем - это лед, покрытый тонким слоем воды. На асфальте такая лужа будет просто темным пятном, поэтому закон такой: Темное пятно на дороге – это опасность.

   Вождение в Петере осложняют и обильные осенние листопады. Мокрые листья – это тот же лед. Они скапливаются на середине дороги и у обочин и могут быть очень опасны при перестроении и парковке.

Но погода – это всего лишь полбеды. Мосты – вот головная боль питерского водителя! Это узкое горло, через которое просачиваются автомобили, едущие с севера в центр. Это всегда пробки. За редким исключением, с мостов через Неву практически нет левых поворотов. Кроме того, мосты разводят. Иногда очередь на проезд Дворцового моста перед разводкой достигает Казанского собора.

  Обилие разбитых трамвайных путей – это настоящий бич центра Петербурга! Совет инструктора – пересекайте рельсы всегда под как можно более прямым углом. Этим вы избежите скольжения и, как следствия, заноса.

  Белые ночи – это отдельная тема для обсуждения. Здесь водитель должен опасаться обилия туристов, которые в этот период считают центр Питера одной большой пешеходной зоной. Если учесть, что большинство из них не очень трезвы, при вождении приходится быть очень аккуратным и внимательным

Но, несмотря, на все эти сложности, ничто не заставит Питерских водителей поставить железных коней на привязь. Ведь вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!                

Ребята, вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!

                             Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!   

 

25 июня 2016, 21:45 Антон
Контраварийная подготовка, - какой она должна всетаки быть ???

  Контраварийная подготовка, (экстремальное вождение) - как популярны они сейчас! Умение совершать маневры на скорости - ему нет цены в умелых руках.

Но как важно при этом помнить одну простую вещь - скорость может быть убийцей.
Так я думал, глядя из окна автомобиля на две страшные аварии, случившиеся с промежутком в несколько часов. Два пешехода, две женщины. И залитый кровью пешеходный переход. Вмятина на лобовом стекле и растерянные лица водителей на которых явственно читался вопрос:“Как это могло случиться со мной?”     А вот так и случилось. Везение, отпущенное в кредит, закончилось. Впереди - неизвестность. Что же заставляет людей жать на газ? Я все больше склоняюсь к мысли, что это не необходимость куда-то успеть. Нет принципиальной разницы, приедешь ты на пятнадцать минут раньше или позже. Как говаривал когдато мой инструктор, - Лучше в 23:00 быть дома,  чем в 22:00, - в инвалидной коляске.   И сколько раз яубеждался в этом. !!!   Нет ничего, за что можно было бы заплатить такую страшную цену. Причина не в этом. Адреналин - вот что побуждает водителей набирать скорость. Быть первым, ехать быстрее всех. Упоение мощностью машины, своим превосходством. Диагноз таким водителям однозначен - это зависимость. Адреналиновые наркоманы втройне опасны хотя бы потому, что они себя не считают таковыми. По каким срочным делам ехал водитель спорткара, на котором осталась вмятина от удара человеческого тела, я никогда не узнаю. Знаю только одно - теперь это с ним навсегда.

Так стоит ли ездить быстро? Почему-то бытует два критерия оценки вождения - быстро и медленно. Но между ними существуют еще такие понятия, как - осторожно, неторопливо, уверенно. Можно добавить слово динамично.
Динамично - да, но безопасно! Безопасная езда - вот в чем смысл контраварийной подготовки.

    Умение не попадать в аварийные ситуации - это целое искусство, которому нужно долго учиться, фиксируя для себя файлики информации, пока они не накопятся в таком количестве, что будут всплывать в голове автоматически при поиске решения очередной дорожной ситуации.

   Лично я пытаюсь дать толчок, правильное направление, объяснить азы. Где прибавить газу, а где притормозить, пропуская неадекватного водителя, на что обратить внимание, чтобы научиться предугадывать действия автомашин в соседнем ряду до того, как они их начали, как заметить пешехода, скрытого потоком транспорта - всему этому я стараюсь научить своих учеников.

В чем же смысл контраварийной подготовки? В том, чтобы с вами никогда не случилось того, что случилось с водителем раздолбанной машины мимо которой мы проезжаем. Куда он спешил? Мы не знаем, но понятно только одно - он опоздал. 

      Приходите: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

19 июня 2016, 21:50 Антон
Инструкция по офомлению ДТП по европротоколу !!!
С июля прошлого года дорожные происшествия оформляются по новому порядку, который утвержден вступившими в силу поправками в ПДД. К примеру, если обе стороны согласны с обстоятельствами аварии, и отсутствуют пострадавшие – вызывать полицейских не нужно. Следует оформлять происшествие самостоятельно. Все необходимо делать по следующим правилам
Статьи, советы, инструкции » ДТП, авария Оформление ДТП без инспекторов в Госавтоинспекции разъяснили возможные варианты ДТП на дорогах случаются повсеместно, но авария аварии рознь. В Госавтоинспекции РФ, руководствуясь этим принципом, разработали схему, используя которую можно избежать необходимости вызова инспектора на место происшествия. Она позволяет участникам самим договориться между собой, если аварию можно отнести к категории несущественных. ДТП, авария, Общение с ГИБДД

 

Оформляем ДТП правильно – юридические советы, позволяющие добиться правды

 

Середина лета – пора не только долгожданных отпусков, но и серьезных изменений в действующем законодательстве ПДД. Соответственно каждый водитель должен заранее быть готовым к тому, что в случае попадания в ДТП, некоторые действия с первого июля должны проводиться иначе. Как и прежде, в случае аварии водителю следует активировать аварийные проблесковые маячки на автомобиле, и использовать специальный знак аварийной остановки. Но, вот его последующие действия напрямую зависят от наличия пострадавших.
12 июня 2016, 14:30 Антон
Как решается ситуация, когда виновник ДТП – ученик автошколы

     Авария, произошедшая по вине кандидата на получение водительских прав, который находится за рулем транспортного средства – весьма неоднозначное с точки зрения существующих законов событие. Недавно подобная авария произошла в Санкт-Петербурге, но в то же время как такового оформления ДТП не проводилось. Причина этого – неустановленная законом зона правовой ответственности.

"Я не водитель, я только учусь"
Виновником аварии, повлекшей повреждение ворот автошколы и стены здания, стал ученик данного заведения, который не справился с управлением транспортного средства. При этом инспектора, который сумел бы, взяв управление на себя, предотвратить свершенное по факту ДТП в учебной машине не было. Причина – наличие инспектора при сдаче экзаменов на вождение в автомобиле создает вероятность того, что он будет помогать сдающему экзамены водителю. Тем более что закона, который обязывал бы его находиться в машине или вне нее – пока нет.
    И поэтому, согласно закону, виноватыми в ДТП и обязанными возмещать ущерб являются инспектора, принимающие экзамены и сама автошкола. Последнюю и обязали в рассматриваемом случае возмещать ущерб нанесённый кандидатом на получение водительских прав.

    Оформление ДТП должно проводиться и в автошколах
Мнение юристов по поводу того считать ли аварией ДТП по вине учащегося и заниматься ли их оформлением при управлении транспортным средством следующее – их оформление необходимо. Сегодня авария, не произошедшая на дороге, инспекцией не оформляется как ДТП. И на прилегающих к дороге территориях, к которым относятся и автодромы, безопасное вождение – иногда сугубо теоретическое понятие. Что и приводит к авариям, по вине случая или из-за несоблюдения элементарных правил вождения.

Согласно пунктам 1.2, 1.5 и 10.1 ПДД ответственность за безопасность во время движения учебного автомобиля практически ложится на инструктора. Поэтому и его нахождение в автомобиле при сдаче экзаменов необходимо. А для того, чтобы исключить вероятность помощи кандидатам в водители на вождение – оборудовать педали инспектора специальными датчиками или вести видео фиксацию положения ног. Это может позволить снизить к минимуму риск аварии во время сдачи экзаменов.           

Ребята, вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!

                             Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

2 июня 2016, 16:55 Антон
Регистрация