Как избежать аварии? Двигаться по правилам (ПДД) или ездить , "делай как все"? А может, подойти к Правилам "творчески"? Гаишника рядом не оказалось – нарушай! Если не пойман и не наказан, стало быть, и не виновен?! Есть еще правило "трех Д" – "дай дорогу дураку". Какой же способ вождения предпочесть новичку? Ни один из названных.

    Изучение богатой литературы по этому вопросу не дает  заметного эффекта: большинство книг написано сухим языком учебника, объемны и изобилуют формулами, выкладками с векторами физических сил, действующих на автомобиль при разгоне, торможении, на повороте, в заносе, а также наукообразными рассуждениями на эту тему. Я не знаю никого, кто научился бы грамотно ездить с помощью подобных пособий, а тем более освоил приемы скоростного вождения, управляемого заноса и другие, позволяющие подняться над средним водительским уровнем. Чаще запоминаются простые  советы, которые кочуют в среде автолюбителей из поколения в поколение. Многие также пользуются примерами из собственного опыта, иногда, впрочем, плачевного. Последнее часто происходит от нечеткого разделения понятий, вынесенных в заголовок. А это – важнейшее правило безопасной езды.

     ПДД – это официальные правила движения транспортных средств, требования к их техническому состоянию и комплектации. Они едины на всей территории России, и нарушение их влечет административную ответственность. Правила необходимо не просто изучить, но частично выучить наизусть и обязательно иметь на борту, дабы аргументированно доказывать свою правоту при общении с гайцами или при ДТП. К сожалению, функции Правил этим и исчерпываются. Изучение ПДД – необходимое, но, увы, недостаточное условие для уверенного и безопасного движения. Основное внимание нужно уделить правилам вождения. В отличие от ПДД, эти неписаные правила имеют свою специфику  для каждого населенного пункта. Те, кто соблюдает правила вождения (и конечно ПДД), ездят десятки лет без аварий (кстати, этим и определяется хорошая сохранность машин 1950–60-х годов). Попутно замечу, что есть и такие, для которых три аварии в год – не предел.

   Правила вождения дополняют ПДД с учетом "исторически сложившихся" особенностей езды в конкретном населенном пункте, численности его жителей, характера застройки и состояния дорог. Какие проблемы волнуют, скажем, автомобилиста-Питерца? Пробки, соль, скоростной предел, люки колодцев, расположенные на разных уровнях, обилие гаишников и дорогих иномарок, бестолковая организация движения в ряде мест, множество светофоров (иногда неработающих), знаков и ситуаций, требующих знания ПДД в полном объеме.

    Легко понять, что для тех, кто проживает в деревне , состоящей из ста дворов, подобные проблемы просто неведомы. Теперь представим, что житель этой деревни (допустим, хорошо знающий ПДД) поедет к родственникам в Питер или в Москву. А москвич  направится на в эту деревню. Вероятность попасть в аварию у этих людей непременно возрастает. У первого – из-за обилия машин, необходимости моментально принимать решения, а также незнания некоторых существующих в городе негласных "соглашений" между водителями частного, общественного транспорта и пешеходами, характерных только для Питера. Ну а в деревне? Не удивляйтесь – тоже. Скажем, "максимальная скорость в населенном пункте" определяется не ПДД, а качеством дороги, пешеходы (а кое-где и стадо коров) уверены в своем приоритете, светофоры, как и гаишники, отсутствуют, а звуковые сигналы подавать не рекомендуется из-за того, что пугается скотина. Канализационных люков нет, но есть куры, которых можно ненароком передавить, а в невзрачной на вид лужице сядешь по самые мосты на полдня… В небольших городах и поселках свои правила вождения, в Чечне, говорят, свои… Описать их применительно ко всем городам и весям практически невозможно, а потому советуем начинающему автовладельцу изучить правила вождения той местности, где он собирается эксплуатировать машину. И, что не менее важно, оценить поведение своей машины во всех режимах движения, в том числе и экстремальных.

План действий может выглядеть так. После того, как получены "права", куплена  машина, можно приступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на всякий случай с напарником. На заднем стекле приклейте знаки "70" в круге и "!" в треугольнике (можно самодельные). Время, в течение которого начинающий переходит в разряд относительно опытных автолюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми знаниями, которыми его "снабдили" учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги общего пользования крайне нежелателен. А до пробега в 4–6 тыс. км лучше все же ездить вдвоем и на небольшие расстояния.

      Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с возможными маршрутами поездок (например, каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же частный извоз день и ночь). Желательно также определиться с временными рамками езды (круглый год или только в летний сезон). Исходя из тех или иных задач, можно "накатать" определенный маршрут, не стесняясь выспрашивать у "бывалых" правила вождения на нем, пути объезда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто часто ездит по маршруту город–трасса–область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорожных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку таковая иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.

    Если вы настолько уверены в себе, что решились ездить круглый год, а не только летом, его нужно подготовить к зиме. Затем необходимо оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте. Лучше с помощью опытного инструктора. Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов, иными словами, ее поведение  должно быть полностью предсказуемо. И не бойтесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога. Пусть лучше педаль тормоза "провалится" у вас на пустыре, чем в городе, когда на проезжую часть внезапно выбежит человек…

В заключение несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну.

* по возможности никогда не двигайтесь за общественным транспортом в крайней правой полосе;

* обгоняйте впередиидущее транспортное средство, только находясь в пределах полос для движения в данном направлении (не выезжая на встречную полосу);

* не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март;(кроме автомата).

* тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100–200 м до остановки нога переносится на педаль тормоза, проверяя его работоспособность, заодно вы задними фонарями проинформируете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное плавное торможение.

*желательно дополнительно тормозить двигателем; (МКПП)

* перед торможением обязательно взгляните в зеркало заднего вида;

* при первых признаках неисправности машины включайте аварийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;

* своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;

* ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные знаки всегда должны быть чистыми;

* хотя бы раз в  год меняйте "дворники";

* тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность "дворников", "печки" и т.д.

* не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли "дворники") или вы просто потеряли ориентировку;

* при каждом, пусть едва заметном маневре сообщайте об этом другим водителям (даже если их нет поблизости) указателями поворота;

* с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включайте ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него.

Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных – это сбережет немало нервов, времени и… денег.

                                       Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!


24 августа 2016, 21:14 Антон
Регистрация