1." Мертвая хватка " руля.
Это психологически трудно, выпустить руль в свободное движение. "Вдруг, поедет не туда, а я-то всегда смогу исправить положение", думает начинающий водитель, но здесь и кроется подвох. Реакция запаздывает, и "деревянные" руки не успевают самостоятельно вернуть руль в правильное положение. И бьются об паребрик. А чаще бывает, что перекручивают его в обратную сторону, добавляют газ и оказываются на соседней полосе, а там уже движутся другие а/м. Дело в том, что руль имеет такую фишку,- самостоятельно возвращаться обратно, в исходное положение. Когда мы добавляем газ, колеса стремятся выровняться, и если жестко не держать руль, а придерживать его по мере надобности, руль возвращается в положение "прямо" и наши руки опять оказываются в исходном положении. А самое главное, что колеса тоже становятся в положение "прямо", а не перекручиваются в обратную сторону. Особое внимание нужно, когда вы выходите  из разворота. Чаще всего колеса выкручены до упора, и если передержать руль, то последствия могут быть плачевными. Ваша основная задача, научится доверять автомобилю. Кое-что он сможет сделать лучше вас, не надо только мешать ему.

2. Вместо торможения - отключение сцепления (утопить педаль сцепления в пол).
Первое что делают ученики, это отключают сцепление. И это главная ошибка. Это как отмазка, что-то же нажала, значит должно тормозить. И на этом теряют драгоценное время. Потому как, если сцепление отключено, а/м не тормозит, а продолжает ехать с той же скоростью. А когда ситуация уже совсем плохая, - педаль тормоза в пол!  На машине с АКПП кроме педали тормоа вобще больше ничего нет. Создается впечатление что на дорогу новичек выежжает только для того что бы пропускать всех и вся и выискивать,- кого бы еще пропустить.
Когда нам нужно снизить скорость, мы используем разные способы. Убрать ногу с педали газа - идет торможение двигателем. Иногда этого достаточно, чтобы подровнять свою скорость, к скорости потока. Или подстроить свое движение при возникновении помех, когда нет необходимости в полной остановке. Когда этого не хватает, немного притапливаем педаль тормоза не выжимая сцепления. Продолжаем двигаться, но уже с меньшей скоростью. И только когда остановка не минуема, выжимаем (отключаем) сцепление и тормозим (нажимаем на педаль тормоза). На автомате еще проще,- просто тормозим педалью тормоза (на акпп торможения двигателем,как на мкпп-нет). Но нажимать на тормоз нужно не напряженной "кочергой", а мягко, ногой расслабленой.

3. Лучше объеду (хоть по встречке), но не остановлюсь.
Это происходит потому, что для ученика остановка, что называется, смерти подобно. Придется же опять трогаться, а это для него пока самое страшное. На автомате остановки бояться совсем не стоит, автомат не глохнет. Остановка и трогание,- удовольствие. Но это на автомате.  На "ручке" начинающим нужно, перед тем как оказаться на дорогах с интенсивным движением, отработать правильное трогание с места. И думать перед каждым троганием, как его ноги должны работать, можно "подсказывать" им проговаривая следующее действие в слух. По собственному опыту скажу - работает.  Постепенно мышечная память запоминает движения, и ноги работают автоматически правильно. Ведь вы же не думаете когда перепригиваете лужу, какой я сейчас ногой оттолкнусь и на какую приземлюсь. Так и во всем. Постепенно страх перед троганием пройдет, и будет больше времени на оценку дорожной обстановки.

4. При перестроении.
Включается поворотник, и никаких телодвижений в указанном направлении. Начинается упорное разглядывание а/м едущих в параллельном ряду, в надежде что может они там остановятся, и я перестроюсь.
Главное в перестроении, это показать свои серьезные намерения. Если, вы не очень понимаете на каком расстоянии от вас находиться а/м, глядя в боковое зеркало, то можно посмотреть в зеркало заднего вида, оно не удаляет, а показывает реальное расстояние. Тем самым вы как бы, сравниваете разницу в показаниях. Когда вы увидели, перед  едущим  в соседнем ряду а/м, поместится как минимум еще два а/м, то можно перестраиваться. При условии, что вы при этом не сбросите скорость. Это тоже, кстати, в привычках новичков. "Я забрался сюда, а остальные как хотите справляйтесь с этой данностью." Если, нужно перестроится в плотном движении, вы включаете поворотник, подворачиваете колеса и немного выдвигаетесь в этом направлении, так чтобы не задеть соседа. Затем, глядя в боковое зеркало (или поворачиваем голову), убедившись что задний а/м замедляет ход, смело перестраиваемся.


21 февраля 2015, 00:14 Антон
Регистрация