В Минпромторге недавно признались: действующие программы стимулирования рынка новых автомобилей изжили себя – нужны новые. В правительстве хотят отказаться от «тотального» стимулирования спроса в пользу отдельных категорий потребителей. Но что-то у чиновников пошло не так: с нововведениями решено обождать.

Значит ли это, что с 1 января 2017 действие актуальных программ господдержки – утилизация, «трейд-ин», льготное автокредитование и лизинг –будет продолжено ?  Наверняка. Более того, если рынок новых автомобилей пойдет в рост, внедрение новых программ господдержки авторынка могут и вовсе заморозить. В любом случае, произойдет это не раньше весны.

  Собственно, программы придуманы и даже получили названия, по которым можно судить о их назначении, - «Первый автомобиль», «Автомобиль для села», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач». Вот только принцип их действия разработан, как выяснилось, не до конца.

Как заявили в Минпромторге, работа над новыми программами  идет постоянно. Решение о запуске этапа общественного обсуждения проектов будет принято в зависимости от того, как поведет себя авторынок в начале года. В любом случае, произойдет это не раньше весны – по результатам, который продемонстрирует авторынок по итогам I квартала 2017 года.

Кстати, в отличие от чиновников, которые заявляют о том, что действующие программы стимулирования спроса на новые автомобили исчерпали себя, эксперты часто придерживаются иного мнения. По их словам, российский авторынок выжил исключительно благодаря действию госпрограмм. Судя по цифрам, они работают хорошо и менять их на что-то иное не имеет смысла. Чиновников понять можно: они должны создавать видимость бурной деятельности. Но приведет ли она к положительным результатам? Не факт.


24 декабря 2016, 23:31 Антон
Регистрация