По данным статистики все случаи лобового  столкновения, составляют более 50% от всех аварий.

                                                Такая цифра говорит о чрезмерной важности данной темы.

    Одним из самых распространенных на данный момент средств для защиты водителя от получения травм, в результате столкновения с препятствием, является подушка безопасности.

 Основным назначением подушки безопасности является защита водителя  от нежелательного прямого контакта с рулем, приборной панелью или, например, лобовым стеклом.

 Для того, чтобы максимально защитить нас от травм, подушка безопасности должна надуться в тот момент, когда произошла авария и до того момента, как водитель соприкоснется с рулем. Обычно это время составляет приблизительно от 15 до 30 миллисекунд.

   Необходимо упомянуть, что исправный ремень безопасности поможет предотвратить серьезные травмы, а в совокупности с подушкой безопасности и вовсе избежать их.

                                            Где же должна располагаться подушка безопасности?

  В большинстве случаев подушка безопасности скрыта внутри большой ступице руля.
Если сравнивать автомобиль с установленной подушкой безопасности и автомобиль без нее, то их отличает удлиненный вал рулевого колеса, а также видоизмененный рулевой кожух.
Если обобщить все сказанное, то подушка со всеми своими элементами, находится в рулевом колесе.

                                          Какие элементы входят в состав подушки безопасности?

  1. Это газогенератор и так называемый надувной мешок.
  2. Это электронный датчик, срабатывающий при столкновении с препятствием.
  3. Лампа контроля.

       Если включить зажигание автомобиля, то примерно на 3-4 секунды загорается контрольная лампа.

 Если лампа погасла, то это свидетельствует о том, что  система безопасности исправна и готова к работе.

 Если же лампа горит красным светом, то система не исправна и, возможно, требуется обратиться в сервис за профессиональной помощью.

  Процесс срабатывания системы защиты при столкновении автомобиля с препятствием. В динамике — это выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль сталкивается с препятствием.
  2. Из-за деформации или резкого замедления срабатывает датчик. Теперь система оповещена об аварийной ситуации и начинает действовать.
  3. Система подает сигнал детонатору. Детонатор взрывается, тем самым разрушая металлическую заслонку баллонов с газом. Давление газа в баллонах достигает отметки от 200 до 250 мПа. Обычно в роли газа выступает аргон или озон.
  4. Газ начинает наполнять подушку, состоящую из нескольких слоев нейлоновой материи. Ее толщина составляет от 0,3 до 0,4 мм.
  5. Подушка резко увеличивается в размерах и через специальные надрезы в крышке модуля вырывается наружу.
  6. Подушка раскрыта. Обычно время, требуемое для раскрытия подушки, колеблется от 15 до 30 миллисекунд после срабатывания датчика.
  7. Голова водителя соприкасается с подушкой и подушка, гася энергию взаимодействия, начинает выпускать газ и в итоге опадает.

  Следует помнить о том, что весь это процесс происходит очень быстро. Благодаря подушке безопасности до 90% ударной энергии было потеряно, и только остаток в виде 10% достается водителю. Скажу также, что для каждой модели автомобиля есть свои настройки подушки безопасности.

  Защита от ложного срабатывания очень важна, так как после него, возможно, придется поменять не только подушку, но и стекла, если те не были закрыты во время “ложной тревоги”.

   В итоге рассмотрим, какими преимуществами обладает подушка безопасности:

  1. В отличие от ремней безопасности, которые приходится постоянно пристегивать, отстегивать или регулировать под себя, подушка безопасности не создает неудобств, при движении автомобиля и не заметна для окружающих.
  2. Используя ремни, нам необходимо пристегиваться, а используя подушку безопасности, мы не нуждается в каких-либо дополнительных особых условиях.
  3. Подушка безопасности прекрасно защищает грудь и голову человека от нанесения травм при аварии.

                                                        Там где есть плюсы, есть  и минусы:

  1. При заполнении газом, подушка создает большой шум.
  2. Подушка безопасности не эффективна при переворачиваниях и боковых столкновениях.
  3. Мало изучена способность качественного срабатывания подушки безопасности, если она долго используется.
  4. Наличие опасений о ложном срабатывании.

                         Некоторые недостатки были устранены в новых моделях подушек безопасности.

   Новая конструкция подушек предусматривает разделение на зоны. Первая зона защищает человека при лобовом столкновении. Вторая зона защищает при ударе с боку.

     Теперь вы знаете главное о подушках безопасности. В завершение хочу сказать, что не бывает одной идеальной системы защиты, поэтому используйте все плюсы и минусы других систем, например, подушка безопасности + ремень. Если возникли подозрения, что подушка неисправна, то сразу же обратитесь в автосалон.

Помните, что ваша жизнь зависит не только от средств безопасности, но и от вас самих.

                                                 Удачи вам на дорогах и всего доброго!    Антон.


7 ноября 2016, 20:29 Антон
Регистрация