Вице-премьер правительства России Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, сотрудникам экспертного центра «Probok.net» и консалтингового бюро «Стрелка» до конца года выработать предложения по использованию в качестве эксперимента новых дорожных знаков на основе стандартов организации дорожного движения, принятых в других странах.

   Суть пилотного проекта, который может быть (скорее всего, будет) реализован в Москве и Санкт-Петербурге, - изменить форму и правила размещения дорожных знаков в городах.

Вопрос: когда вы идете по улице, вы часто обращаете внимание на стоящие на краю проезжей части или висящие на проводах дорожные знаки? Между тем, в офисе первого вице-премьера утверждают: в своем нынешнем виде знаки не только путают водителей, но и… портят городскую эстетику.

Нет, в этом несомненно что-то есть. Что именно? Ну хотя бы то, что в Европе знаки имеют меньшие размеры. Не все, а лишь те, которые не относятся напрямую к безопасности дорожного движения. То есть, знак, обозначающий пешеходный переход, уменьшать смысла нет, а знак, указывающий на то, что впереди по ходу установлена камера видеофиксации, можно, в принципе, сделать поменьше.

Суть пилотного проекта собственно в том и заключается, чтобы расставить по городу знаки меньшего размера и посмотреть, что из этого получится.

Как сообщает "Коммерсант" , ЦОДД в 2015 году поручил Московскому автодорожному институту провести исследование, задача которого – выяснить, как влияет на безопасность дорожного движение использование дорожных знаков меньшего размера. В МАДИ сделали вывод, что, например, знак «Остановка запрещена» можно уменьшить в 1,4 раза на улицах со скоростным режимом 60 км/ч. Так же можно изменить размеры таблички «Платные услуги», знака «Парковка» (на хорошо освещенных участках) и т.д.

В Росстандарте заявили, что не видят препятствий в освоении зарубежного опыта в том случае, если он доказал свою эффективность. При этом в ведомстве указали на необходимость проведения отдельной экспертизы и уже на ее основании принимать окончательное решение.

Переформулируем свой вопрос: Вы согласны с тем, что дорожные знаки в их нынешнем виде портят городскую эстетику? Уверены, большая часть пешеходов вообще не обращает на них внимания. Зачем тогда весь этот сыр-бор с заменой дорожных знаков? Может, ради повышения безопасности на дорогах стоит больше внимания уделять качеству дорожного полотна и нанесенной на него разметке, а также освещению улиц?

Напомним, реформа дорожных знаков в России не ограничивается одним лишь изменением их размеров. Ранее Минтранс предложил ввести в стране новые дорожные знаки , которые будут помогать владельцам электромобилей ориентироваться на дороге, а также сообщать о въезде в экологически чистую зону.

 

                                                      Друзья , следите за изменениями в ПДД !!!

24 декабря 2016, 18:14 Антон
Регистрация