ГИБДД будет следить за всеми водителями через ГЛОНАСС.

С 2020 года все новые автомобили, продаваемые в России, должны будут оснащаться «черными ящиками» на основе системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это позволит следить за маршрутом и скоростью автомобиля, записывать данные, передавать их в ГИБДД и штрафовать водителей-нарушителей.

С таким предложением выступил заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина, сообщает газета «Известия». Предложение было поддержано другими чиновниками и теперь соотвествующим ведомствам дано распоряжение проработать технические вопросы о введении новой системы.

ЭРА-ГЛОНАСС – это система экстренной помощи при авариях, которой со следующего года должны быть оснащены все новые машины в России. С помощью спутниковой навигации, это оборудование узнает о местоположении автомобиля, а в случае аварии автоматически передает данные спасательным службам. Новая инициатива предлагает дополнить ЭРА-ГЛОНАСС устройством, записывающим данные о перемещении машины, а информацию передавать не только спасателям, но и автоинспекции.

Эксперты, впрочем, сходятся во мнении, что осуществить тотальную слежку за соблюдением правил дорожного движения с помощью ГЛОНАСС и «черных ящиков» технически невозможно: так, например, скоростной режим на дорогах в России устанавливается в зависимости от погодных условий или ремонта дорожного покрытия, знаки и разметка, запрещающие разворот, часто меняют свое местоположение и даже если отследить маршрут машины по спутнику, то автоматически зафиксировать правонарушения будет крайне затруднительно.

8 октября 2016, 21:24 Татьяна
Ferrari поставила крест на механических коробках передач.
Итальянская фирма не планирует возвращать традиционные ручные коробки на свои машины, поскольку они не могут обеспечить достаточную динамику. Все новые Ferrari так или иначе будут двухпедальными.

Журналисты австралийского издания Motoring прицепились на Парижском автосалоне к боссам Ferrari, чтобы узнать, когда, наконец, в модельном ряду появится машина с МКП, которая могла бы порадовать адептов классического вождения, желающих чувствовать максимальную связь с автомобилем.

Михаэль Хуго Ляйтерс, возглавляющий в Скудерии отдел разработок, заявил пытливым австралийцам, что механики на машинах Ferrari больше не будет, поскольку автомат с двумя сцеплениями во всем лучше и ни одна «ручка» не может обеспечить сопоставимую разгонную динамику.

Позицию главного инженера подкрепил и Никола Боари, глава отдела маркетинга Ferrari. По его словам, последний раз фирма предлагала механику на дорестайлинговом купе-кабриолете California в базовой версии, но заказанные клиентами экземпляры на «ручке» можно перечислить по пальцам одной руки, а стало быть, надобности в МКП практически нет, вот ее и сняли с продаж. Что до желающих самим щелкать передачами, то к их услугам всегда имеется ручной режим работы автомата и удобные подрулевые лепестки.

8 октября 2016, 21:21 Татьяна
Комитет Госдумы согласен, что нужно лишать прав за регулярные нарушения ПДД.

Соответствующий законопроект был рекомендован к принятию. Ко второму чтению в документ будут внесены поправки.

На заседании комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству был одобрен законопроект о лишении водителей права на управление транспортными средствами за систематические нарушения правил дорожного движения. Об этом сообщает агентство «Москва», ссылаясь на первого заместителя председателя комитета Госдумы Вячеслава Лысакова.

«Тема была актуальна ещё три года назад, когда ваш покорный слуга предлагал аналогичную систему, ответственность наступала в виде лишения прав управления транспортным средством за четыре грубых нарушения, — комментирует Вячеслав Лысаков. — В данном случае наши коллеги из правительства предлагают такую же меру наказания за грубые нарушения ПДД. Концептуально законопроект поддерживается, требует определённых доработок, которые можно провести при подготовке законопроекта ко второму чтению».

Подобная практика применяется в ряде зарубежных стран. Авторы инициативы считают, что введение повышенной ответственности за систематические правонарушения будет способствовать повышению дисциплины водителей и снижению аварийности на дорогах.

Нынешняя редакция документа предполагает, что автомобилисты могут лишиться удостоверений на год или полтора в том случае, если они три или более раза привлекались к административной ответственности за: превышение скорости более чем на 40 километров в час и выше, нарушение правил движения через железнодорожные пути, непропуск пешехода, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного движения и другие правонарушения.

 

8 октября 2016, 21:14 Екатерина
Сегодня, 8 октября 2016-го, в центральной части Москвы запустили новую сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль».

Благодаря этому средний интервал движения общественного транспорта внутри Садового кольца сократился в два раза — с 16 до 8 минут. В центре Москвы появились 24 новые остановки для общественного транспорта, причем половина из них расположены на улицах, где движение городского транспорта не осуществлялось с 1990-х годов. Автобусные маршруты спустя 20 лет вернулись на участки Большой Никитской и Садовнической улиц и на улицу Малая Дмитровка.

По информации Департамента транспорта города Москвы, благодаря введению сети «Магистраль» количество подвижного состава в центре столицы увеличилось на 40%. Теперь внутри Садового кольца курсируют в общей сложности 370 автобусов, троллейбусов и трамваев. В ведомстве ожидают, что через два года пассажиропоток в сердце Москвы увеличится до миллиона человек в день. Это в два-три раза больше, чем сейчас.

Появление дополнительных автобусных маршрутов в центре столицы стало возможно благодаря введению новых выделенных полос и проведённым изменениям организации движения.

8 октября 2016, 21:04 Екатерина
Почему не надо уезжать с места ДТП

Представим ситуацию: выезжаете с плотно заставленной парковки (во дворе или перед магазином), сдаете назад и легонечко задеваете соседний автомобиль. Выходите, смотрите: вроде, никаких особых повреждений не осталось. С чистой совестью уезжаете. И - попадаете на неприятности. Потому что покинули место ДТП.Найти уехавшего с места ДТП водителя сложно, но можно.Наказание для скрывшихся с места ДТП серьезное, вплоть до лишения прав на срок до полутора лет. В принципе, такое же, как за управление транспортным средством в состоянии опьянения, либо без водительского удостоверения.Причем, это распространяется даже на «мелкое» ДТП во дворе. Задел и не заметил, или заметил, но посчитал, что другие не заметят... А потом тот, кто обнаружил царапину, вызывает ГИБДД, ищут виновника и наказывают в соответствии с законом. Хотя «мелкое» ДТП во дворе, наезд на препятствие — оно, конечно, регистрируется, пострадавшей стороне выдается справка, чтобы мог представить ее в страховую компанию для компенсации ущерба, но самому виновнику даже штраф в этой ситуации не выписывается.Поэтому хотелось бы обратиться ко всем водителям, чтобы они были внимательны и соблюдали правила. Если есть подозрения, что царапнули, задели, либо увидели, что есть повреждение — не надо скрываться. Что нужно делать? Либо дождаться второго участника — может, сигнализация сработала, и он выйдет, попытаться посигналить, чтобы привлечь внимание, самому позвонить в ГАИ, этот факт зафиксировать, зарегистрировать и оградить себя от нежелательных последствий. Ведь практически всегда есть очевидцы, улики, и все равно или в тот же день, или на следующий виновник будет найден и привлечен к ответственности... 

7 октября 2016, 22:21 Наталья
Слепые зоны

Мужчины, почаще смотрите в зеркало (девушки и так это делают). Левое, правое и центральное. Зачем? Чтобы контролировать тех, кто едет сзади. Если некая «красная Тойота» все время плелась за вами и вдруг исчезла, она не обязательно свернула в проулок. Она может быть в «мертвой зоне».

В ваших зеркалах это выглядит так: сначала «Тойоту» видно в главном зеркале, затем она перестраивается и оказывается в левом, а потом на секунду исчезает из вида — попадает в вашу «мертвую зону». Совет вам: если так совпало и в эту секунду вы решили вдруг перестроиться в левый ряд — быстро, на долю секунды, поверните голову (а не просто бросьте взгляд) влево. Может быть, это спасет кому то жизнь!

Совет водителю «красной Тойоты»: думайте о других — знайте, в какой момент и кто из «соседей» по дороге не видит вас в зеркала. В эти секунды будьте начеку — будьте готовы к их неожиданным маневрам. Ведь если вас, без злого умысла, «подрежут» на крайней левой, выбор будет невелик: А) резко затормозить (успех зависит от скорости), Б) выскочить на «встречку», а там уж как получится. Если вы там с кем-то стукнетесь, виновным признают вас, вне зависимости от причин, по которым вы там оказались.
Совет всем №1: не пренебрегайте «поворотниками». Причем, что очень важно, включенными заранее! Ведь мигающая оранжевая лампочка предупреждает о вашем маневре, чтобы все успели сориентироваться. А включенная в сам момент поворота - похожа на хамство, прикрытое легкой вежливостью. (Не включенная — неприкрытое!)
Совет всем №2: управляйте машиной плавно, без резких движений. Сравните вождение с обычной, «пешеходной» жизнью — если на тротуаре, в толпе, вы начнете резко менять траекторию движения, - непременно столкнетесь с другим человеком. И там уже разбираться придется без участия ГИБДД

7 октября 2016, 22:12 Наталья
Выбираем инструктора по вождению
    •    Инструктор  — это наставник, обучающий безопасно водить! Для хорошего инструктора не достаточно просто хорошо управлять автомобилем, он должен быть грамотно подготовлен для обучения вождению. Его профессиональная квалификация должна быть на высоком уровне. Плохой инструктор может так научить студента водить, что тот не только не сдаст экзамен, но и потеряет все желание в дальнейшем садиться за руль.  Хороший инструктор  не нуждается в дополнительной рекламе своих услуг, довольные курсанты сами разрекламируют его труд. Если на обучение к инструктору стоит очередь, это признак доверия именно к этому человеку!
      • Стоимость вождения у опытного инструктора, возможно, будет немного выше, чем у тех, кого интересует только продажа своих услуг. Занятий у квалифицированного специалиста потребуется меньше, чем у тех, кто недавно начал или только начинает свою преподавательскую карьеру. Цену ниже средней устанавливают автошколы только для привлечения клиентов. Дешевая стоимость уроков вождения не всегда гарантирует качество.     Невостребованный инструктор может предложить свои услуги в любое время дня и ночи за любую (часто за двойную) плату.  
      •            
        • Имидж инструктора играет немаловажную роль. Одеваться он должен опрятно и чисто. Во время урока ему ни в коем случае нельзя отвлекаться. Не допустимы разговоры по мобильному телефону и обед во время вождения. У студента должна быть полная уверенность в том, что инструктор всегда рядом, а не занят посторонними делами и мыслями. Он должен отрабатывать свои деньги на все 100%.Удачного выбора!
7 октября 2016, 21:16 Марина
ЕЗДА В ДОЖДЬ

 Итак, на мокрой дороге смертельно опасно развивать скорость свыше 80 км/ч, даже если перед вами - прямое и пустое шоссе. Потеря управления на такой скорости грозит опрокидыванием автомобиля в кювет, столкновением с неподвижными препятствиями со всеми вытекающими отсюда последствиями. Оптимальный режим вождения - до 60 км/ч, с предельным вниманием к обстановке. Особенной осторожности требуют подержанные автомобили, не оборудованные системой АБС.

На любой скорости мокрая дорога - не лучшее место для маневрирования. Резкое движение или попытка торможения может спровоцировать потерю сцепления с дорогой и аварию. В сложных условиях специалисты рекомендуют менять направление максимально плавно, а сбрасывать скорость - постепенно.

Важно помнить и то, что езда по лужам может привести к попаданию воды в тормозные колодки, что заметно снизит их эффективность. В такой ситуации, проехав неприятный участок, стоит периодически притормаживать. Нагрев системы от трения заставит воду испариться в течение нескольких минут.

Хочу Вам напомнить, что автомобильные аварии были и остаются самой страшной бедой для водителей и пассажиров. Максимальная собранность и внимание за рулем позволит сохранить жизнь вам и вашим близким. УДАЧИ НА ДОРОГАХ И В ЖИЗНИ!

 

7 октября 2016, 20:37 Марина
Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Когда перекресток регулируется, то алгоритм движения через него понятен: если сигнал разрешает движение – можно двигаться, если запрещает – стой и жди разрешающего сигнала для своего направления. В отношении проезда через нерегулируемый перекресток все несколько иначе – движение регулируется знаками приоритета, а если перекресток равнозначный – правилом «помеха справа». Поэтому сначала ознакомимся с правилами проезда нерегулируемых перекрестков, а затем рассмотрим применение этих правил в проезде нерегулируемых перекрестков.

Повторим признаки нерегулируемого перекрестка:

  • Светофор и регулировщик отсутствуют;
  • Светофор не работает;
  • Светофор работает в режиме жёлтого мигающего сигнала.

Нерегулируемые перекрестки подразделяются на два вида:

  • Перекрестки неравнозначных дорог, на которых одна дорога главная, другая (или другие) – второстепенная;
  • Равнозначные перекрестки или перекрестки равнозначных дорог, на которых пересекаемые дороги равны по значению.

Есть еще один вид – перекрестки с круговым движением. Проезду таких перекрестков будет посвящена отдельная статья.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Существует всего три правила, определяющие первоочередность проезда через нерегулируемый перекресток. Выполняются они поочередно в заданной последовательности.

     Правило 1   Преимущество проезда у того, кто подъехал к перекрестку по главной дороге;

     Правило 2   Преимущество трамвая при наличии на перекрестке трамвайных путей;

     Правило 3   Правило «помеха справа».

Теперь остановимся на каждом из них подробнее.

Повторим определение: Главная дорога (пункт 1.2 ПДД) — дорога, обозначенная знаками 2.12.3.1,2.3.2 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Если дорога, по которой вы движетесь, соответствует перечисленным условиям, значит, вы находитесь на главной дороге.

Трамвай на нерегулируемом перекрестке имеет преимущество перед безрельсовыми ТС только когда движется по главной дороге или находится с ними на равных по значению дорогах. Если трамвай подъехал к перекрестку по второстепенной дороге, то он уступает дорогу безрельсовым ТС, которые едут по главной дороге. Если на перекрестке нет трамвайных путей, а таких перекрестков большинство, то второй пункт в данной ситуации не учитывается.

 

Правило «помеха справа». Если два автомобиля на перекрестке находятся на равных по значению дорогах — оба на главной дороге, оба на второстепенной дороге или на перекрестке равнозначных дорог, и траектории их движения пересекаются, то разъезжаются они между собой, руководствуясь правилом «помеха справа». Это значит, что уступить дорогу должен тот, у кого помеха справа, другими словами — кто приближается к пересечению справа от вас, тот едет первым.

Таким образом, у кого из транспортных средств приоритет (преимущество) движения на перекрестке, можно определить по наличию вышеперечисленных знаков 2.12.3.12.3.2 – 2.3.7 и 5.1, которые определяют главную дорогу, а также знаков 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено», которые определяют второстепенную дорогу.

К сожалению, в наше время еще встречаются перекрестки, где эти знаки по разным причинам могут отсутствовать или могут быть скрыты (например, листвой деревьев). А перед въездом на нерегулируемый перекресток, нужно точно знать по какой именно дороге вы движетесь: по главной или по второстепенной.

Поэтому, еще далеко на подъезде к перекрестку, когда начинаете искать глазами светофор, сразу же ищите любой из перечисленных выше знаков. В яркую солнечную погоду, особенно при движении против солнца не всегда сразу можно определить работает светофор, или нет, а знаки можно увидеть значительно быстрее. Дело вот в чем.

На регулируемом перекрестке знаки приоритета не действуют. Но пока вы, подъезжая к перекрестку, еще не определились с его типом, вам, по крайней мере, уже будет понятно, по какой дороге вы движетесь – по главной или второстепенной. Если окажется, что светофор работает или на нем стоит регулировщик (перекресток регулируется), то продолжаете движение, уже не обращая внимания на знаки приоритета, и едете согласно сигналам светофора или регулировщика. Но если вдруг окажется, что светофор не работает, регулировщика нет, или светофор вдруг неожиданно отключился, то перед вами уже нерегулируемый перекресток и правила проезда меняются.

Определяем главную и второстепенную дорогу

Если издалека разглядеть признаки регулирования перекрестка не удалось, то, если необходимо, сбавляете скорость и подъезжаете ближе к перекрестку. Видите, что светофор не работает, регулировщика нет,  а по вашему направлению стоит знак 2.1 «Главная дорога». Это значит, что перед вами перекресток неравнозначных дорог, и вы движетесь по главной дороге.

 

 

Если (опять же по вашему направлению) увидите знак 2.4 «Уступите дорогу» (перевернутый треугольник), знайте, вы на второстепенной дороге неравнозначного перекрестка и будьте готовы остановиться (если это необходимо) и уступить дорогу транспортным средствам, которые едут по пересекаемой главной дороге.

 

 

Если на вашем пути увидите знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то это также означает, что вы на второстепенной дороге. Будьте готовы остановиться перед стоп-линией, если таковая имеется, или перед краем проезжей части, если стоп-линии нет, чтобы оценить дорожную обстановку – пропустить (уступить дорогу) транспортные средства, едущие по главной дороге, и только после этого можно будет продолжить движение.

 

 

Если с вашей стороны никаких знаков не видно, это уже повод чтобы заранее сбавить скорость и посмотреть на другие стороны перекрестка. Иногда знаки дублируются на левой стороне дороги, иногда подвешиваются над дорожным полотном, да еще так, что их не сразу заметишь. Если и там знаков не оказалось, следует поискать их на других направлениях (не ваших). Узнать знаки с обратной стороны поможет форма этих знаков: «Главная дорога» — ромб, «Уступите дорогу» — перевернутый треугольник, «Движение без остановки запрещено» — восьмигранник. Если на одном из углов перекрестка вы нашли хотя бы один из этих знаков, то дальнейшее движение можно продолжить уже осознанно. Т.е. вы уже точно можете определить с какой стороны приоритет. А если этих знаков по-прежнему не видно?

В этом случае нужно значительно уменьшить скорость движения, подъехать почти вплотную к перекрестку и еще раз посмотреть на все его углы. Если какой-либо из этих знаков все-таки обнаружился, необходимо быстро принимать решение: или останавливаться или ехать дальше. Ну а если вы окончательно убедились в том, что знаков приоритета здесь нет, значит перед вамиперекресток равнозначных дорог и на нем действует правило «помеха справа».

 

 

Вне населенных пунктов встречаются перекрестки без знаков приоритета, где дорога с грунтовым покрытием пересекается или вливается в дорогу, покрытую асфальтом. В таких случаях, даже, несмотря на отсутствие знаков приоритета, это будет неравнозначный перекресток, а дорога с покрытием будет являться главной по отношению к пересекаемой грунтовой дороге (п.1.2 ПДДтермин «Главная дорога»). Участок грунтовой дороги на подъезде к пересечению чаще всего тоже покрывают асфальтом, но это не делает грунтовую дорогу равной по отношению к асфальтированной дороге.

 

5 октября 2016, 19:15 Дмитрий
Какую автошколу выбрать?
 

Сегодня трудно представить жизнь современного человека без автомобиля. Желающих научиться водить машину с каждым днем становиться все больше и больше. И, конечно, первый вопрос, который возникает при этом – какую автошколу выбрать? Хочется получить качественные знания, профессионально освоить навыки вождения и при этом не переплатить за разрекламированное название. Попробуем разобраться, на что же, прежде всего, нужно обратить внимание, выбирая авто курсы и как не ошибиться с выбором.

Какую автошколу выбрать: стандартные ошибки

Основные критерии выбора, которыми руководствуются большинство при выборе хорошей автошколы, типичны:

  • Невысокая стоимость
  • Близкое месторасположение

На самом деле, именно это критерии не всегда являются показателем высокого качества учебного заведения. Низкая стоимость не должна никого вводить в заблуждение, ведь на самом деле стоимость услуг по обучению в разных автошколах не может слишком отличаться. И если вам предлагают цену, которая на порядок ниже, чем в других заведениях, стоит отнестись к этому с осторожность. Часто недобросовестные курсы умышленно занижают стоимость обучения, привлекая таким образом клиентов. После того, как вы запишетесь, к заявленным ранее платежам добавятся дополнительные – плата за бензин, оформление документов, доплата за экзаменационные билеты.

Еще один важный момент при выборе – месторасположение будущей автомотошколы. Конечно, учитывая то, что заниматься нужно практически каждый день, это действительно важно. Однако стоит обратить внимание еще и на то, настолько удобно составлено расписание и какие варианты предлагает заведение. Близкое и удобное расположение – далеко не всегда означает удобный для вас график. Занятия в удобное для вас время будут, безусловно, важней месторасположения. В идеале, конечно, подобрать автошколу недалеко от дома и с удобным графиком.

На что действительно обратить внимание, задаваясь вопросом «Какую автошколу выбрать?»

Существует ряд важных факторов, которые необходимо учитывать, если вы хотите выбрать действительно хорошую автошколу. Прежде всего, это репутация заведения. О ней можно судить по тому, настолько долго автошкола предоставляет свои услуги, как много лет она на этом рынке. Подтверждением высокого уровня школы могут быть разнообразные награды и дипломы.

Еще один важный момент – наличие в заведения лицензии. Только лицензированная автошкола имеет право на обучение. Если вам отказываются по первому требованию предоставить лицензию – лучше ищите другие курсы, иначе есть риск получить не допуск к экзаменам в ГАИ.

Стоит обратить внимание и на техническую базу курсов. К ней относятся автомобили для практики, автодром, учебные классы. Достаточное количество современных автомобилей, просторные и светлые классы для обучения, дополнительные учебные материалы – все это гарантия качественного обучения.

Какую автошколу выбрать? Автомотошколу – «Р-АВТО»!

Автомотошкола «Р-АВТО» соответствует всем критериям качественной и надежной автошколы:

  • Мы – наследники и продолжатели традиций известной организации Спортивно-техническое Молодежное Объединение (СТМО), которая выпустила не один десяток опытных водителей. Еще одно подтверждение нашего высокого уровня – первое место в конкурсе на лучшую автошколу Москвы среди Юго-Западного Административного Округа.
  • Наша техническая база – это современные автомобили, собственный автодром, специально оборудованные классы. Занятия по теории и практике проводят только опытные преподаватели и инструкторы с солидным стажем работы.
  • Отсутствие скрытых уплат и платежей. Мы предлагаем действительно низкие цены, а не скрываем их за красивой рекламой.
  • Большое количество филиалов означает возможность каждому подобрать удобное для посещений отделение. К тому же, мы заботимся о каждом ученике и предлагаем удобные варианты рабочих графиков. Выбирайте – у нас есть утренние и вечерние занятия. А в графике вождения можно выбрать часы, начиная с 6 утра и заканчивая глубоким вечером, в том числе и в выходные.

Выбирайте надежные и проверенные учебные заведения! Автомотошкола «Р-АВТО» - всегда на высоте!

5 октября 2016, 18:58 Владимир
Регистрация