Возрастной ценз.

Научиться водить машину в последнее время стремятся не только достигшие 18-летнего возраста юноши и девушки. Некоторые автошколы отмечают увеличение количества курсантов зрелого возраста, отмечая при этом, что женщины, как правило, учатся управлять автомобилем с нуля, мужчины лишь подтверждают свои знания для получения водительского удостоверения. Все больше людей зрелого возраста становятся учениками автошкол.

    Согласны с ними и страховщики — количество автолюбителей старше 60-ти лет увеличивается, и в аварии они попадают в 2 раза реже юных участников движения. Европейский опыт подтверждает, что люди в возрасте «60+» приобретают дорогие автомобили гораздо чаще, чем 40-летние. С учетом российской продолжительности жизни эта проблема, возможно, и не так актуальна. Сейчас 60% российских водителей находятся в диапазоне от 25 до 64 лет при средней продолжительности жизни чуть более 70. Но учиться не поздно никогда.

     На дороге все как в жизни: есть молодежь, и есть возрастная категория водителей; есть хамы и есть вежливые; есть меланхолики и есть холерики, есть аккуратисты и есть безалаберные… Общие правила безопасного поведения на дороге детально прописаны, но и человеческий фактор имеет огромное значение.

8 октября 2016, 22:17 Татьяна
Закрепление навыков вождения без машины.

Отрабатывать все механические движения водителя можно и дома, без машины. Движение задним ходом можно прочувствовать, перемещаясь по квартире спиной, поворачивая и «становясь на парковку», ориентируясь на отражение в зеркале. Параллельно можно пытаться брать в руки предметы. Задача такого упражнения заключается в возможности маневрирования, ориентированной только на зеркальное отражение предметов. Рулевое управление автомобилем, в отличие от велосипеда, не дает возможности водителю сориентироваться в реальном положении колес. Здесь действует правило «циферблата»: положение колес при повороте руля с 00.00 до 06.00, с 06.00 до 12.00 и т.д. Три полных оборота «циферблата» — руль вывернут до своего крайнего положения. Добиться мышечной памяти можно выполняя 20-минутные упражнения с любым подручным плоским круглым предметом: крышкой от сковороды, хула-хупом, детским обручем.

Неплохой способ понять, как правильно управлять автомобилем — использовать автомобильный симулятор. Использование даже компьютерного варианта добавит новичку уверенности. Наличие у автосимулятора руля и педалей — дополнительный бонус. Анализировать дорожную ситуацию, прогнозировать ее и теоретически находить выход из сложного положения можно даже во время поездки в общественном транспорте. В безрулевой период своей жизни необходимо обращать внимание на приоритеты движения, разметку, знаки, скоростной режим. На подсознательном уровне все это в любом случае запечатлеется.

8 октября 2016, 22:09 Татьяна
Как быстро освоить навыки вождения.

 

       Уверенного вождения можно достичь только упорными тренировками. Ежедневная практика, умение быстро реагировать на ситуацию, знание своих прав и обязанностей — составляющие, без которых сложно уверенно чувствовать себя на дороге. Но обстоятельства, порой, складываются таким образом, когда сесть за руль и самостоятельно поехать необходимо в самые сжатые сроки. В этом случае оптимально совместить ежедневные занятия с опытным инструктором и самостоятельное вождение в любой свободный момент времени. Несколько минут вождения даже по пустынной дороге намного эффективнее любования своим припаркованным автомобилем из окна.

    Привлечение женщине в качестве инструктора собственного мужа или лучшего друга — не самый хороший вариант. Беспристрастный и профессионально подготовленный специалист сможет эффективно и грамотно разложить по полочкам любую дорожную проблему. Чрезмерно переживающий и за машину, и за подругу мужчина не всегда готов адекватно реагировать даже на не самую сложную ситуацию, которых на дороге предостаточно. Стресс у новичка вызывает буквально все: вездесущие пешеходы, реакция коллег-водителей, знаки, разметка, светофоры… Наклеенные на заднее стекло знак «!», изображения чайника, дамской туфельки или ребенка предупредят коллег о существующих у вас сложностях. Первую самостоятельную поездку по городу лучше совершить утром в выходной день по хорошо знакомому маршруту. Оптимально — встать за идущим в том же направлении тихоходным грузовиком, автобусом или даже трактором, и параллельно с ним совершать все операции. Парковаться в начале вождения необходимо с запасом на свободу передвижения. Непредвиденную ситуацию с заглохшим двигателем или разворотом машины на гололеде — сопровождать включением аварийной сигнализации, минутной передышкой и максимально спокойным исправлением ситуации.

    Только такие форс-мажоры позволят приобрести бесценный опыт, научат принимать верные решения и избавят от психологических зажимов. Даже опытные водители не застрахованы от возникновения аварийной ситуации, но они всегда знают, как в таких случаях поступить. У них уже срабатывают диалектические законы о переходе количества экстремальных ситуаций на дороге в качество выхода из них. Незыблемые постулаты: соблюдение ПДД; логика; аккуратность; уважение ко всем участникам дорожного движения — киты, на которых строится безопасность и водителей и пешеходов.

    Уверенного вождения можно достичь только упорными тренировками. Ежедневная практика, умение быстро реагировать на ситуацию, знание своих прав и обязанностей — составляющие, без которых сложно уверенно чувствовать себя на дороге. Но обстоятельства, порой, складываются таким образом, когда сесть за руль и самостоятельно поехать необходимо в самые сжатые сроки. В этом случае оптимально совместить ежедневные занятия с опытным инструктором и самостоятельное вождение в любой свободный момент времени. Несколько минут вождения даже по пустынной дороге намного эффективнее любования своим припаркованным автомобилем из окна.

 

8 октября 2016, 22:03 Татьяна
ГИБДД будет следить за всеми водителями через ГЛОНАСС.

С 2020 года все новые автомобили, продаваемые в России, должны будут оснащаться «черными ящиками» на основе системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это позволит следить за маршрутом и скоростью автомобиля, записывать данные, передавать их в ГИБДД и штрафовать водителей-нарушителей.

С таким предложением выступил заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина, сообщает газета «Известия». Предложение было поддержано другими чиновниками и теперь соотвествующим ведомствам дано распоряжение проработать технические вопросы о введении новой системы.

ЭРА-ГЛОНАСС – это система экстренной помощи при авариях, которой со следующего года должны быть оснащены все новые машины в России. С помощью спутниковой навигации, это оборудование узнает о местоположении автомобиля, а в случае аварии автоматически передает данные спасательным службам. Новая инициатива предлагает дополнить ЭРА-ГЛОНАСС устройством, записывающим данные о перемещении машины, а информацию передавать не только спасателям, но и автоинспекции.

Эксперты, впрочем, сходятся во мнении, что осуществить тотальную слежку за соблюдением правил дорожного движения с помощью ГЛОНАСС и «черных ящиков» технически невозможно: так, например, скоростной режим на дорогах в России устанавливается в зависимости от погодных условий или ремонта дорожного покрытия, знаки и разметка, запрещающие разворот, часто меняют свое местоположение и даже если отследить маршрут машины по спутнику, то автоматически зафиксировать правонарушения будет крайне затруднительно.

8 октября 2016, 21:24 Татьяна
Ferrari поставила крест на механических коробках передач.
Итальянская фирма не планирует возвращать традиционные ручные коробки на свои машины, поскольку они не могут обеспечить достаточную динамику. Все новые Ferrari так или иначе будут двухпедальными.

Журналисты австралийского издания Motoring прицепились на Парижском автосалоне к боссам Ferrari, чтобы узнать, когда, наконец, в модельном ряду появится машина с МКП, которая могла бы порадовать адептов классического вождения, желающих чувствовать максимальную связь с автомобилем.

Михаэль Хуго Ляйтерс, возглавляющий в Скудерии отдел разработок, заявил пытливым австралийцам, что механики на машинах Ferrari больше не будет, поскольку автомат с двумя сцеплениями во всем лучше и ни одна «ручка» не может обеспечить сопоставимую разгонную динамику.

Позицию главного инженера подкрепил и Никола Боари, глава отдела маркетинга Ferrari. По его словам, последний раз фирма предлагала механику на дорестайлинговом купе-кабриолете California в базовой версии, но заказанные клиентами экземпляры на «ручке» можно перечислить по пальцам одной руки, а стало быть, надобности в МКП практически нет, вот ее и сняли с продаж. Что до желающих самим щелкать передачами, то к их услугам всегда имеется ручной режим работы автомата и удобные подрулевые лепестки.

8 октября 2016, 21:21 Татьяна
Комитет Госдумы согласен, что нужно лишать прав за регулярные нарушения ПДД.

Соответствующий законопроект был рекомендован к принятию. Ко второму чтению в документ будут внесены поправки.

На заседании комитета Государственной думы по государственному строительству и законодательству был одобрен законопроект о лишении водителей права на управление транспортными средствами за систематические нарушения правил дорожного движения. Об этом сообщает агентство «Москва», ссылаясь на первого заместителя председателя комитета Госдумы Вячеслава Лысакова.

«Тема была актуальна ещё три года назад, когда ваш покорный слуга предлагал аналогичную систему, ответственность наступала в виде лишения прав управления транспортным средством за четыре грубых нарушения, — комментирует Вячеслав Лысаков. — В данном случае наши коллеги из правительства предлагают такую же меру наказания за грубые нарушения ПДД. Концептуально законопроект поддерживается, требует определённых доработок, которые можно провести при подготовке законопроекта ко второму чтению».

Подобная практика применяется в ряде зарубежных стран. Авторы инициативы считают, что введение повышенной ответственности за систематические правонарушения будет способствовать повышению дисциплины водителей и снижению аварийности на дорогах.

Нынешняя редакция документа предполагает, что автомобилисты могут лишиться удостоверений на год или полтора в том случае, если они три или более раза привлекались к административной ответственности за: превышение скорости более чем на 40 километров в час и выше, нарушение правил движения через железнодорожные пути, непропуск пешехода, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного движения и другие правонарушения.

 

8 октября 2016, 21:14 Екатерина
Сегодня, 8 октября 2016-го, в центральной части Москвы запустили новую сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль».

Благодаря этому средний интервал движения общественного транспорта внутри Садового кольца сократился в два раза — с 16 до 8 минут. В центре Москвы появились 24 новые остановки для общественного транспорта, причем половина из них расположены на улицах, где движение городского транспорта не осуществлялось с 1990-х годов. Автобусные маршруты спустя 20 лет вернулись на участки Большой Никитской и Садовнической улиц и на улицу Малая Дмитровка.

По информации Департамента транспорта города Москвы, благодаря введению сети «Магистраль» количество подвижного состава в центре столицы увеличилось на 40%. Теперь внутри Садового кольца курсируют в общей сложности 370 автобусов, троллейбусов и трамваев. В ведомстве ожидают, что через два года пассажиропоток в сердце Москвы увеличится до миллиона человек в день. Это в два-три раза больше, чем сейчас.

Появление дополнительных автобусных маршрутов в центре столицы стало возможно благодаря введению новых выделенных полос и проведённым изменениям организации движения.

8 октября 2016, 21:04 Екатерина
Почему не надо уезжать с места ДТП

Представим ситуацию: выезжаете с плотно заставленной парковки (во дворе или перед магазином), сдаете назад и легонечко задеваете соседний автомобиль. Выходите, смотрите: вроде, никаких особых повреждений не осталось. С чистой совестью уезжаете. И - попадаете на неприятности. Потому что покинули место ДТП.Найти уехавшего с места ДТП водителя сложно, но можно.Наказание для скрывшихся с места ДТП серьезное, вплоть до лишения прав на срок до полутора лет. В принципе, такое же, как за управление транспортным средством в состоянии опьянения, либо без водительского удостоверения.Причем, это распространяется даже на «мелкое» ДТП во дворе. Задел и не заметил, или заметил, но посчитал, что другие не заметят... А потом тот, кто обнаружил царапину, вызывает ГИБДД, ищут виновника и наказывают в соответствии с законом. Хотя «мелкое» ДТП во дворе, наезд на препятствие — оно, конечно, регистрируется, пострадавшей стороне выдается справка, чтобы мог представить ее в страховую компанию для компенсации ущерба, но самому виновнику даже штраф в этой ситуации не выписывается.Поэтому хотелось бы обратиться ко всем водителям, чтобы они были внимательны и соблюдали правила. Если есть подозрения, что царапнули, задели, либо увидели, что есть повреждение — не надо скрываться. Что нужно делать? Либо дождаться второго участника — может, сигнализация сработала, и он выйдет, попытаться посигналить, чтобы привлечь внимание, самому позвонить в ГАИ, этот факт зафиксировать, зарегистрировать и оградить себя от нежелательных последствий. Ведь практически всегда есть очевидцы, улики, и все равно или в тот же день, или на следующий виновник будет найден и привлечен к ответственности... 

7 октября 2016, 22:21 Наталья
Слепые зоны

Мужчины, почаще смотрите в зеркало (девушки и так это делают). Левое, правое и центральное. Зачем? Чтобы контролировать тех, кто едет сзади. Если некая «красная Тойота» все время плелась за вами и вдруг исчезла, она не обязательно свернула в проулок. Она может быть в «мертвой зоне».

В ваших зеркалах это выглядит так: сначала «Тойоту» видно в главном зеркале, затем она перестраивается и оказывается в левом, а потом на секунду исчезает из вида — попадает в вашу «мертвую зону». Совет вам: если так совпало и в эту секунду вы решили вдруг перестроиться в левый ряд — быстро, на долю секунды, поверните голову (а не просто бросьте взгляд) влево. Может быть, это спасет кому то жизнь!

Совет водителю «красной Тойоты»: думайте о других — знайте, в какой момент и кто из «соседей» по дороге не видит вас в зеркала. В эти секунды будьте начеку — будьте готовы к их неожиданным маневрам. Ведь если вас, без злого умысла, «подрежут» на крайней левой, выбор будет невелик: А) резко затормозить (успех зависит от скорости), Б) выскочить на «встречку», а там уж как получится. Если вы там с кем-то стукнетесь, виновным признают вас, вне зависимости от причин, по которым вы там оказались.
Совет всем №1: не пренебрегайте «поворотниками». Причем, что очень важно, включенными заранее! Ведь мигающая оранжевая лампочка предупреждает о вашем маневре, чтобы все успели сориентироваться. А включенная в сам момент поворота - похожа на хамство, прикрытое легкой вежливостью. (Не включенная — неприкрытое!)
Совет всем №2: управляйте машиной плавно, без резких движений. Сравните вождение с обычной, «пешеходной» жизнью — если на тротуаре, в толпе, вы начнете резко менять траекторию движения, - непременно столкнетесь с другим человеком. И там уже разбираться придется без участия ГИБДД

7 октября 2016, 22:12 Наталья
Выбираем инструктора по вождению
    •    Инструктор  — это наставник, обучающий безопасно водить! Для хорошего инструктора не достаточно просто хорошо управлять автомобилем, он должен быть грамотно подготовлен для обучения вождению. Его профессиональная квалификация должна быть на высоком уровне. Плохой инструктор может так научить студента водить, что тот не только не сдаст экзамен, но и потеряет все желание в дальнейшем садиться за руль.  Хороший инструктор  не нуждается в дополнительной рекламе своих услуг, довольные курсанты сами разрекламируют его труд. Если на обучение к инструктору стоит очередь, это признак доверия именно к этому человеку!
      • Стоимость вождения у опытного инструктора, возможно, будет немного выше, чем у тех, кого интересует только продажа своих услуг. Занятий у квалифицированного специалиста потребуется меньше, чем у тех, кто недавно начал или только начинает свою преподавательскую карьеру. Цену ниже средней устанавливают автошколы только для привлечения клиентов. Дешевая стоимость уроков вождения не всегда гарантирует качество.     Невостребованный инструктор может предложить свои услуги в любое время дня и ночи за любую (часто за двойную) плату.  
      •            
        • Имидж инструктора играет немаловажную роль. Одеваться он должен опрятно и чисто. Во время урока ему ни в коем случае нельзя отвлекаться. Не допустимы разговоры по мобильному телефону и обед во время вождения. У студента должна быть полная уверенность в том, что инструктор всегда рядом, а не занят посторонними делами и мыслями. Он должен отрабатывать свои деньги на все 100%.Удачного выбора!
7 октября 2016, 21:16 Марина
Регистрация