Правила, которых нет в ПДД

Россия — страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно.

1. Крайняя левая полоса — для самых быстрых
Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу… Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать "как положено". Поэтому все "порядочные" автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.

2. Успеем проскочить
Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило "можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется". Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: "Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади". Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

3. Красный + желтый = зеленый
Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте.

4. Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком
Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет. Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

11 августа 2016, 09:46 Екатерина
20 вещей, который должны быть в машине.

1. Бумажные дорожные карты. Потому что электроника ломается.
2. Небольшая, но достаточная сумма наличными.
3. Автомобильная зарядка для телефона.
4. Резак для ремней безопасности. Или острый нож.
5. Фонарик.
6. Спички.
7. Минимальный набор инструментов (молоток, отвёртки, плоскогубцы и т.д.).
8. Бутылка питьевой воды.
9. Аптечка.
10. Одеяло.
11. Огнетушитель.
12. Автомобильный компрессор.
13. Флакон стеклоочистителя.
14. Провода для запуска двигателя.
15. Буксировочный трос.

Для зимней езды:
16. Перчатки и шапка, валенки.
17. Лопата.
18. Пачка наполнителя для кошачьего туалета в виде каменной крошки. Будет, что насыпать под колеса, если забуксуешь.
19. Скребок для лобового стекла.
20. Цепи противоскольжения.

11 августа 2016, 09:44 Татьяна
Черный список: за что могут лишить водительских прав
Лишение прав — самое страшное наказание для водителей. Рассматриваем все возможные случаи. Причины

Чем серьезнее нарушение Правил дорожного движения, тем жестче наказание. Лишение права управления  применяется за те прегрешения, которые либо приводят к тяжким последствиям, либо не позволяют государству контролировать ваши действия на дороге.

Срок лишения может быть разным. В каких-то случаях законодатель посчитал, что нарушителю достаточно и месяца пешего хождения, но можно остаться без прав и надолго. Если законом предусмотрена вилка наказания — например, лишение прав на срок от одного месяца до трех, — конкретный срок устанавливает суд.

Сколько и за что

От месяца до трех

Минимальный срок изъятия водительского удостоверения установлен за управление автомобилем без номеров. Если номера установлены в местах, не предусмотренных изготовителем, нарушителя также накажут лишением прав (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

Такое же наказание последует и в случае повторного управления машиной, не зарегестрированной в ГИБДД (ч. 1.1 ст. 12.1).

Если вы не предоставите преимущество в движении спецмашине с включенными световыми и звуковыми сигналами, то лишитесь водительского удостоверения на этот же минимальный срок — от месяца до трех, в зависимости от решения суда (ч. 2 ст. 12.17)

От трех до шести месяцев

Такое наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.10 за один вид нарушений — неправильный проезд железнодорожного переезда. Подразумевается и движение на запрещающий сигнал светофора (закрытый шлагбаум), и переезд через ж/д вне специально отведенных мест. Так же наказывается остановка на переезде.

От четырех до шести месяцев

В эту группу включены нарушения, связанные с превышением скорости на 60–80 км/ч (ч. 4 ст. 12.9), выездом на встречку, в том числе на трамвайные пути встречного направления (ч. 4 ст. 12.15), и ездой «против шерсти» по улице с односторонним движением (ч. 3 ст. 12.16). Помимо этого, на четыре — шесть месяцев можно лишиться прав и в случае повторного проезда на запрещающий сигнал светофора (или указание регулировщика) — согласно части 3 статьи 12.12.

 

Кроме того, частью 5 статьи 12.23 установлено наказание в виде лишения права управления на этот же срок за нарушение правил перевозки групп детей. Специальными правилами установлено, что детей допускается перевозить только днем; в ночное время (с 23:00 до шести утра) можно двигаться в исключительных случаях — чтобы закончить маршрут, к примеру, до вокзала, аэропорта или гостиницы.

На полгода

Шесть месяцев лишения прав предусмотрено для любителей слишком быстрой езды — в случае превышения допустимой скорости более чем на 80 км/ч (ч. 5 ст. 12.9).

От шести месяцев до года

На такой срок лишат водительского удостоверения за управление автомобилем с подложными регистрационными знаками (ч. 4 ст. 12.2), а также за управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета (ч. 3 ст. 12.5).

На год

На 12 месяцев без прав можно остаться за повторное нарушение сразу нескольких правил. Это, например, правила проезда железнодорожных путей (ч. 3 ст. 12.10). Столь же строго накажут за повторные: выезд на встречку или трамвайные пути (ч. 5 ст. 12.15), движение навстречу потоку по односторонней улице (ч. 3.1 ст. 12.16), превышение скорости на 60–80 км/ч или более (ч. 7 ст. 12.9).

За долги по оплате штрафов или выплате алиментов судебные приставы могут приостановить действие водительского удостоверения. После погашения долгов права вновь становятся «рабочими». Но если вы попадетесь за рулем во время приостановки действия удостоверения, наказание будет суровым — до года лишения прав. Основание — статья 17.17 КоАП РФ.

 

 

От года до полутора

Если вы управляете автомобилем, на котором незаконно установлены устройства подачи звуковых и световых сигналов (ч. 4 ст. 12.5), или если машина раскрашена под транспорт спецслужб (ч. 6 ст. 12.5), вас лишат прав на срок от года до полутора лет. Такой же срок лишения предусмотрен за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27).

Такое же наказание грозит в том случае, если по вашей вине был причинен легкий вред здоровью другого участника ДТП (ч. 1 ст. 12.24).

От полутора до двух лет

Раздел для самых серьезных, по мнению законодателей, нарушений. К ним отнесены незаконное использование спецсигналов (ч. 5 ст. 12.5), управление в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8), передача управления лицу в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8), отказ от освидетельствования (ч. 1 ст. 12.26), причинение средней тяжести вреда здоровью (ч. 2 ст. 12.24). Сюда же отнесено употребление алкоголя после ДТП — до того момента, как сотрудники полиции проведут освидетельствование или примут решение о нецелесообразности такого освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).

 

10 августа 2016, 14:42 Владимир Логинов
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Умелое маневрирование скоростью позволяет убыстрять транспортный процесс, дает значительную экономию времени, а, следовательно, и повышение производительности автомобиля. И, наоборот, злоупотребление скоростью, доведение скорости до критической, когда автомобиль перестает слушаться руля, а тормозной путь резко возрастает, создает угрозу безопасности движения и часто приводит к несчастным случаям, поломкам материальной части, авариям.

«Лихачество», т. е. безрассудная, нерасчетливая езда на высоких скоростях, — причина многих аварий на автотранспорте.

Опыт водителей-новаторов показывает, что не бессмысленная гонка обеспечивает выполнение и перевыполнение плана перевозок, а правильная организация работы, продуманный график и расчет движения, хорошее знание местности, умение выбрать удобный маршрут и полностью использовать профиль пути.

Нетрудно понять, к каким вредным последствиям может привести езда на высоких скоростях, если учесть, что автомобиль при движении развивает кинетическую энергию (живую силу). Кинетическая энергия выражается в виде работы силы инерции, которая при наездах и столкновениях расходуется на разрушение автомобиля.

Кинетическая энергия находится в прямой зависимости от веса автомобиля и в квадратной зависимости от скорости движения. При увеличении веса автомобиля в два раза разрушительная сила, или сила удара, также возрастет в два раза, в то время как при увеличении скорости в два раза сила удара возрастет в четыре раза, при увеличении скорости в три раза — в девять раз и т.д.

Квадратную зависимость живой силы от скорости лучше всего можно показать на следующем примере: автомобиль весом в 1200 кг, потеряв управление, ударился о дерево. При скорости в 30 км/час сила удара составит 4163 кгм, а при скорости в 60 км/час сила удара возрастет до 16 652 кгм, что равно падению автомобиля с высоты третьего-четвертого этажа. Надо постоянно помнить, что в квадратной зависимости от скорости находятся тормозной путь, центробежная сила и кинетическая энергия.

Чем выше скорость, тем сложнее управление автомобилем.

Достаточно вспомнить, что если при скорости в 30 км/час автомобиль за 1 секунду проходит путь, равный 8,33 м, то при скорости в 80 км/час он за то же время проходит уже более 22 м.

При движении на высоких скоростях резко возрастает расход топлива, износ шин, а в результате повышенной нагрузки в агрегатах автомобиля создаются вредные напряжения, ускоряющие износ деталей автомобиля.

В целях безопасности и создания наиболее благоприятных условий для движения транспорта в населенных пунктах и на некоторых дорогах, ведущих к большим городам, устанавливаются ограничения скорости.

В некоторых случаях высокая скорость прямо опасна, например при скоплении людей на мостовой, плохой или ограниченной видимости, недостаточной ширине проезжей части, маневрировании, на скользкой дороге, в местах повышенной опасности (железнодорожные переезды и т.п.) и т.д. Соответственно этому органами регулирования устанавливаются дополнительные ограничения скорости.

 

Так, скорость движения не должна превышать 30 км/час:

при проезде мимо шествий, колонн и в местах скопления пешеходов на проезжей части;

при пересечении железнодорожных переездов;

на крутых спусках;

в условиях гололедицы;

при возвращении в гараж в связи с порчей в пути звукового сигнала или света;

при буксировке на гибкой сцепке;

при движении с неисправным стеклоочистителем в дождливую или снежную погоду;

при встречном разъезде после наступления темноты или в ненастную погоду, если ширина проезжей части для двух направлений менее 9 м.

Скорость движения не должна превышать 5-10 км/час:

при проезде мимо стоящих трамваев (когда проезд разрешен);

при поворотах направо или налево на перекрестках и при разворотах;

при движении задним ходом;

при въезде во двор и при движении внутри двора;

при густом тумане;

при выезде со двора или из-под арки, а также при выезде из проездов с небольшим движением на улицу (шоссе) с более интенсивным движением или на проезд, где имеется трамвайное, троллейбусное или автобусное движение (если движение в этих местах не регулируется, водитель обязан остановиться и убедиться в безопасности движения).

Водитель обязан снизить скорость до предела, обеспечивающего безопасность движения, а в случае необходимости немедленно остановиться:

при приближении к пешеходным переходам, школам, больницам и зрелищным предприятиям;

при подъезде к местам, где установлены знаки: «Осторожно — пешеходы», «Подача звукового сигнала воспрещена» и знаки, предупреждающие об опасности;

при проезде по увлажненной или заснеженной мостовой (особенно во время сильного дождя или снегопада);

при движении на площадях, закруглениях улиц и дорог;

при пересечении перекрестков в прямом направлении;

при проезде мимо стоящих на остановках троллейбусов и автобусов;

в местах, где на проезжей части производятся работы.

С накоплением опыта у водителя вырабатывается «чувство скорости», т.е. умение определять скорость движения, не глядя на спидометр, по косвенным признакам: по мельканию придорожных предметов, шуму двигателя, силе сопротивления воздуха и т. п. При этом он также учитывает степень нажатия на педаль управления дросселем.

Однако суждение о скорости движения по таким признакам может быть ошибочным:

при движении с установившейся, равномерной скоростью в условиях равнинной, однообразной местности, когда теряется представление о скорости;

при движении без груза по хорошей дороге, когда нагрузка на двигатель уменьшается;

ночью на пустынной местности;

в дождь или снегопад, когда приходится смотреть на дорогу через небольшое пространство на ветровом стекле, очищаемое стеклоочистителем;

при въезде в город после загородной езды.

Поэтому основным критерием скорости движения во всех случаях должны являться показания спидометра.

Строгое соблюдение установленных скоростей движения, практическое изучение условий, где требуется снижать скорость и где возможно повысить среднюю техническую скорость, — основа безаварийной и успешной работы.

10 августа 2016, 00:30 Павел
ПОЛИЦЕЙСКИЙ РАЗВОРОТ: ОСОБЕННОСТИ МАНЕВРА

Полицейский разворот — специальный маневр, позволяющий автомобилисту в считанные секунды сменить траекторию движения транспортного средства.

Впервые технологию мгновенного разворота автомобиля на 180 градусов применили спецслужбы в процессе задержания преступника, поэтому данный трюк был удостоен столь изощренного названия. Благодаря нехитрым манипуляциям, в ситуациях, когда перекрыта дорога или попросту нет времени оперативно сменить направление движения машины, повсеместно используется легендарный «полицейский разворот», получивший широкое распространение во всем мире.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Для выполнения полицейского разворота недостаточно иметь автомобиль, оснащенный исправными тормозами и ручником, т.к. осуществляя опасный маневр, сила противодействия сказывается на техническом состоянии оси и колес, что приводит к многочисленным поломкам транспортного средства. Колоссальная нагрузка на элементы рулевого управления и высокое давление на подвески автомобиля обязательно скажутся в процессе дальнейшей эксплуатации «железного коня», когда он попросту откажется выполнять указания водителя.

Частое осуществление полицейского разворота приводит к изнашиванию шин, нарушает работу автоматической КПП, выводит из строя наконечники рулевых опор, вызывает ряд иных мелких неисправностей.

Поэтому, специалисты рекомендуют удивлять зрителей полицейским разворотом лишь при условии абсолютной исправности автомобиля.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛИЦЕЙСКОГО РАЗВОРОТА

Представьте ситуацию: вы едите на работу по переполненной городской улице и внезапно замечаете большой грузовик, движущийся навстречу. Места для привычного разворота попросту нет. Надеяться на помощь окружающих бессмысленно. Выбор у вас невелик: сидеть и ждать столкновения либо пытаться самостоятельно уклониться от опасности. Перебирая всевозможные варианты оперативного маневра, вы должны остановиться на полицейском развороте.

Техника выполнения трюка требует высокой концентрации водителя и отменного технического состояния транспортного средства.

Двигаясь задним ходом, необходимо разогнать автомобиль до 30-40 км/час (скорость зависит от состояния дорожного полотна), затем плавно выжать сцепление и без колебаний повернуть руль по кругу, на 360 градусов, после чего позицию «штурвала» стоит зафиксировать в нужном направлении. Не медля ни секунды, водитель обязан включить вторую передачу, затем — отпустить сцепление и надавить на педаль газа. На автомобилях с АКПП полицейский разворот производится аналогично. Выполняя специальный маневр, стоит быть готовым к нестандартной реакции электроники, которая попросту не приспособлена к подобным манипуляциям. Как правило, на АКПП селектор, после разворота, переводится с позиции «R» на «T».

СКРЫТЫЕ ОПАСНОСТИ

Неумелое выполнение полицейского разворота может сказаться как на здоровье автомобилиста, так и на техническом состоянии транспортного средства. Нарушение последовательности манипуляций провоцирует агрессивное поведение машины, что чревато изменением траектории движения авто. Потеря управляемости сможет стать причиной столкновения транспортного средства со сторонними объектами и послужит катализатором для создания аварийной ситуации на дороге. Если вы хотите научиться профессиональному выполнению полицейского разворота, обязательно пройдите специальный курс обучения в автошколе, во избежание непредвиденных ситуаций, повлекших за собой многочисленные травмы и порчу чужого имущества.

10 августа 2016, 00:25 Дмитрий
ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ: ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

Случаются ситуации, когда внезапно пропадают тормоза и любые манипуляции водителя, желающего остановить транспортное средство, оказываются безрезультатными. Сбои в работе тормозной системы влияют на степень управляемости машиной, вызывают недопонимания между техникой и автомобилистом, превращая «четырехколесного друга» в источник повышенной опасности.

Когда необходимо срочно остановиться, а тормоза попросту отказываются работать, водителю необходимо в обязательном порядке замедлить ход транспортного средства с помощью двигателя. При минимальных нагрузках, правильно отрегулированный двигатель работает на холостом ходу. Повышение скорости движения машины происходит благодаря увеличению частоты вращения коленчатого вала. Для замедления хода автомобиля, достаточно (на включенной передаче) убрать ногу с педали газа, осуществив процесс торможения двигателем.

На высоких передачах водителю довольно тяжело замедлять ход автомобиля с помощью двигателя, поэтому специалисты рекомендуют производить постепенную остановку транспортного средства на скорости 80-90 км/час. Снижение оборотов двигателя осуществляется благодаря переключению передач «по нисходящей». Легче всего замедлять движения автомобиля на первой скорости, когда наблюдается максимальный эффект торможения. Но не стоит забывать об элементарных правилах предосторожности.

Среди основных преимуществ данной процедуры является профилактика работы тормозной системы; возможность быстрой остановки автомобиля при неисправных тормозных колодках или полном отсутствии тормозной жидкости; высокая маневренность на дороге при недостаточном сцеплении с дорожным полотном. Одновременно с этим, существует ряд недостатков, которые проявляются в ходе торможения двигателем. Наиболее значимыми считаются высокая вероятность заноса автомобиля (при неправильном выполнении маневра); обильное потребление масла; повышенная нагрузка на двигатель; отсутствие реакции стоп-сигналов.

10 августа 2016, 00:12 Владимир
ИЩЕМ НОРМАЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС.

 

Любому автовладельцу рано или поздно понадобиться обратиться в автосервис. Итак, вы выбрали территориально удобный вариант. Но это только первый шаг, не спешите, пока не узнаете все нюансы работы данного сервиса.


При первом посещении автосервиса обратите внимание на информационный стенд и наличие на нем лицензии, а также перечня оказываемых услуг и соответствующих сертификатов. Например, если машина находится на гарантии, то только лицензированные автосервисы могут производить ремонт.

Многие авто сервисы имеют представительство в интернете – это собственный сайт или группа в социальных сетях. В них можно найти информацию об авто сервисе и почитать отзывы клиентов. Также в поисковиках можно попытаться найти по запросу «название автосервиса - отзывы». Если сервис имеет плохую репутацию, то это сразу будет ясно. В тоже время, отсутствие отзывов может ничего не говорить.

Уточнять детали - всегда полезная привычка. Узнайте, можно ли присутствовать при ремонте автомобиля. Если автосервис дорожит репутацией, то обязательно разрешат понаблюдать за процессом. Во многих сервисах стоят камеры наблюдения – в зону ремонта не пустят, но понаблюдать за чашечкой кофе через монитор можно за ремонтом машины. 

Обратите внимание, как составлен акт сдачи-приёмки работ: услуги должны быть прописаны понятным языком, без применения неизвестных терминов, с ценой, сроком выполнения и условиями гарантии. Поинтересуйтесь, какие запчасти используются в данном автосервисе: оригинальные или нет, есть ли на складе необходимые детали.

Обратите внимание на отношение персонала. Если сотрудники неприветливы, скорее всего, к вашему авто отнесутся также пренебрежительно. Автосервис, который дорожит клиентами, всегда обеспечит комфортный приём.

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ – КОГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ?

Был случай, когда нужен был ремонт автомобильного кондиционера. Выбрал авто сервис возле дороги – о чем пожалел потом. Ведь мастер даже не стал вникать в проблему и определил ложную неисправность. А всё потому, что для него - мы случайные клиенты, его цель по-быстрому «срубить бабла», а не качественно отремонтировать машину. Ему всё равно, приедете ли в следующий раз или нет – они живут сегодняшним днём.

В качественном авто сервисе ситуация противоположная. Для них каждый клиент важен – и если будет качественное обслуживание автомобиля, то клиент приедет ни один раз. Да и друзьям даст рекомендации. Для этого существует специальная система отслеживания качества ремонта, куда можете обратиться в любой момент.


 Вопрос в цене обслуживания. На самом деле, существенной разницы между ценой обслуживания машины в качественном сервисе и обычном возле дороги нет. В нормальном сервисе есть система скидок, благодаря чему цены на обслуживание демократичные. И то, что было изначально дешевле, может потом обойтись в двойную плату.


Для себя решил, что обслуживать машину лучше в качественном сервисе, который имеет опыт и репутацию. К тому же, существуют сервисы, в которых цены ниже, чем у официальных дилеров, а обслуживание машины также комфортно и удобно.

 

 

9 августа 2016, 14:26 Александр Чернов
Как изменятся правила сдачи на права с 1 сентября.

В сентябре вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права, которые вводят более строгие требования к абитуриентам и усложняют процедуру сдачи экзаменов. Испытания для водителей станут труднее на всех этапах, количество упражнений увеличится, но некоторые тесты пройти будет легче. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. Наконец, сам экзамен формально будет разделен не на теоретическую и практическую части, а на три отдельных: проверка знаний ПДД, экзамен на площадке и тест в условиях реального дорожного движения. Принципиальной разницы нет, утверждает председатель гильдии автошкол Сергей Лобарев, но платить, возможно, придется за три отдельных экзамена, а не за два. Учебные заведения, говорит Лобарев, уже готовы к новому регламенту и предлагают клиентам обновленные программы.

Какие и как подавать документы

Важным нововведением стала возможность записаться на экзамен через портал госуслуг и сдать его в любом подразделении ГИБДД независимо от места регистрации. Соискатель лично или в электронной форме подает заявление, предъявляет паспорт, медицинскую справку установленной формы, а также документ, подтверждающий прохождение обучения в автошколе. В случае, если на права сдает несовершеннолетний (нынешние правила допускают получение водительского удостоверения в 16-летнем возрасте с правом сесть за руль только по достижении 18 лет), потребуется еще и письменное согласие законных представителей соискателя.

Как изменилась теоретическая часть

Для сдачи теоретической части нужно правильно ответить на 20 вопросов. Правила по-прежнему допускают две ошибки, однако теперь за каждую из них экзаменуемый будет получать по пять дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30, при этом дополнительных ошибок совершать уже нельзя. «Раньше допускалось 2 ошибки, теперь на каждую ошибку еще 5 вопросов – и, как мы это называем, до победного. Жестко, но школы к этому готовы», – комментирует Лобарев.

В билеты внесли 64 новых вопроса, соответствующих изменениям в ПДД за два последних года. Проблема в том, сетует эксперт, что билеты по-прежнему есть в открытом доступе и ученикам приходится зубрить вместо того, чтобы изучать логику правил: «Это легко учится, но также легко потом забывается. Мы натаскиваем учеников, а они потом быстро теряют эти знания».

Как изменился экзамен на площадке

Упражнения на площадке станут легче, но их общее количество увеличится, а курсанту на экзамене придется выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых – остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Кроме того, вводятся временные нормы на выполнение упражнений. «Это несложные упражнения, мы их тестировали. Новая змейка не представляет проблем и быстро проходится на полувыжатом сцеплении. Прежняя была намного труднее. Непонятно, зачем ввели временные нормы, мы не готовим спринтеров, но никаких сложностей они тоже не представляют», – поясняет Сергей Лобарев.

Курсанту не разрешат попробовать автомобиль перед экзаменом, но за заглохший при трогании двигатель он получит штрафные баллы. При этом до 50% соискателей сдают экзамен на незнакомых им автомобилях, говорит Лобарев.

Как изменился экзамен в городе

В городе тоже появятся новые упражнения, а штрафы за ошибки станут строже. Например, курсанта могут попросить развернуться за пределами перекрестка или правильно проехать железнодорожный переезд. Если за заглохший при трогании двигатель курсант получит один штрафной балл, то непристегнутый ремень безопасности «оценивается» уже в три балла. Экзамен будет считаться несданным, если курсант наберет пять штрафных баллов.

Кроме того, в регламенте появилась расплывчатая формулировка о невыполнении требования инспектора. «Непонятно, что именно может потребовать сотрудник ГИБДД. Раньше все действия были прописаны четко», – говорит Лобарев. В остальном, уверяет эксперт, ничего сложного в езде по городу нет, но новые программы обучения в автошколах не дают курсантам достаточной практики в реальных дорожных условиях. «Общая концепция неверна. Много времени посвящается теории и площадке, а из 190 часов обучения у нас всего 15% практической езды. Зачем мы два часа учимся проезжать пешеходный переход на площадке? К тому же у нас учебное вождение запрещено на дорогах общего пользования, где можно было бы изучать реальные, а не смоделированные ситуации: ребенок бежит за мячом, нетрезвый человек выходит на дорогу», – сетует Лобарев.

Сколько потребуется времени на экзамен

Новый регламент содержит четкие временные ограничения для всех экзаменационных процедур. Экзамен на права категорий A (мотоциклы) и М (мопеды) не должен занимать более 2 часов 10 минут, а будущие водители легковых автомобилей, грузовиков и автобусов не должны тратить более 3 часов 10 минут с момента подачи заявления до получения водительского удостоверения. На прием документов отводится 5 минут, еще 15 минут закладывается на ожидание. Расписаны и все этапы экзамена: 20 минут на основные вопросы теории, плюс еще 20 – на дополнительные, 30 минут на площадку, и максимум час на езду по городу.

Где сдавать

Сдать экзамен можно в любом удобном подразделении ГИБДД вне зависимости от места проживания. Экзаменационные площадки должны соответствовать тем же требованиям, что и площадки для обучения водителей в автошколах, но не во всех подразделениях ГИБДД такие есть, что особенно актуально для регионов, поясняет Лобарев. В таких случаях прием экзаменов организуется на площадках автошкол. «У нас много вопросов вызывает приказ Колокольцева на предмет координации автошкол и ГИБДД. По вертикали мы подчиняемся министерству образования, и в то же время зависим от ГИБДД. Если у них отсутствуют экзаменационные площадки, все это перекладывается на плечи автошкол», – объясняет председатель Гильдии автошкол.

Когда сдавать и пересдавать

Практический экзамен не обязательно сдавать сразу после теории. Время на подготовку к нему после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев, в течение которых курсант может, например, взять дополнительные уроки вождения. Сергей Лобарев утверждает, что за дополнительными занятиями по вождению обращаются до 30% выпускников автошкол, которым стандартные программы не дают достаточных знаний и умений.
Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю. Однако тем, кто не смог сдать какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.

Как изменилась процедура получения медсправок

Весной 2016 г. Минздрав изменил процедуру проведения медицинского освидетельствования водителей и кандидатов в водители транспортных средств, а с 1 июля медики начали выдавать бланки нового образца. Срок действия новых медицинских справок сокращен до одного года.
Медосвидетельствование требуется проходить не только тем, кто впервые получает водительское удостоверение, но и тем, кто меняет права с истекшим сроком, получает их после лишения, либо открывает новую категорию. В списке врачей, которых нужно пройти для получения медсправки на категории А и В, остались терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог. Заключение хирурга, невролога и отоларинголога больше не требуется, как и прохождение электроэнцефалографии, стоимость которой доходила до 2000 рублей. Список врачей для прав категорий С, CE, D, DE, Tm, Tb и их подкатегорий остался прежним.

Тем не менее, врач-терапевт имеет право направить любого кандидата и к другим специалистам, если заподозрит у него соответствующие противопоказания. Психиатр может направить водителя на подробное психиатрическое освидетельствование, а нарколог – назначить дополнительный анализ мочи на содержание алкоголя или наркотиков. Отказ от дополнительных проверок не позволит получить медицинскую справку.

 

9 августа 2016, 10:54 Екатерина
Плюсы обучения в автошколе зимой.

Многие люди не задумываются о том, какое самое благоприятное время что бы пройти обучение на получение прав. Некоторые идут учиться тогда, когда на это есть время, некоторые, когда есть финансовая возможность, а некоторым вообще дарят обучение в автошколе на какой-нибудь праздник. Если обратится к статистике, то автошкола принимает большинство людей на обучение в основном весной или летом. Ведь в это время года погода благоприятна для вождения, у многих студентов закончилась учеба, некоторые берут отпуск для обучения в автошколе. Но лучшее ли это время для обучения в автошколе? И почему лучше идти учится в автошколу зимой?

Погодные условия – это один из критериев для выбора сезона для обучения в автошколе. Но согласитесь, есть прекрасная пословица «Тяжело в учении – легко в бою» - это можно сказать и про автошколу. Зимой скользко, непредсказуемая погода, снегопад, мокрый дождь и прочие неблагоприятные условия для вождения автомобиля. Давайте представим, когда лучше пройти этот этап: когда Вы находитесь в автомобиле с опытным инструктором по вождению, который всегда может Вас подстраховать и рассказать о всех неприятностей которые могут подстерегать в плохую погоду на дороге. Он расскажет Вам как правильно проходить повороты на скользкой дороге, как правильно тормозить и другие моменты, которые влияют на безопасное управление автомобиля. И можно прочувствовать это все на практике. Другой момент, когда Вы занимаетесь вождением с инструктором летом, когда асфальтное покрытие сухое и сцепление колес с дорогой хорошее. А по поводу заносов и торможения на скользкой дороге расскажут только на теоретических занятий. Зато обучение вождению в автошколе будет очень комфортно. Но в первую зиму, после получения прав, когда у Вас еще не будет опыта, вы столкнетесь со всеми «подарками» на дороге самостоятельно и это может быть чревато ДТП.

Другой плюс, при обучении в автошколе зимой это количество слушателей в автошколе. Зимой в аудиториях, где проходят теоретические занятия в группе всего человек 5-7. Записаться к инструктору можно практически в любое время. Соответственно и время занятий можно выбрать такое, которое будет удобнее всего для Вас. Так что это тоже можно назвать весомым плюсом при выборе времени года для обучения.

Кроме того, зимой автошколы достаточно часто предлагают разнообразные скидки на обучения для того, что бы привлечь клиентов. И этим тоже можно воспользоваться и получить существенную скидку.

9 августа 2016, 10:50 Екатерина
11 советов, которые помогут побороть страх вождения.

Как побороть страх за рулём? Очевидно, каждый водитель на определённом этапе задавал себе этот вопрос. Ведь боязнь сесть за руль – не такое уж редкое явление, как может показаться. Статистика свидетельствует, что большое количество людей, окончивших курсы вождения, так никогда и не становятся водителями. И главная причина – не отсутствие транспортного средства, а именно страх, с которым не могут справиться. Записанный в подсознании сигнал «Берегись автомобиля» срабатывает каждый раз перед тем, когда человек садится в машину на место водителя.

Истоки страха вождения

Страх перед вождением может возникнуть, как у опытных водителей, так и у новичков, только начинающих постигать азы водительского мастерства, и даже у тех, кто ни разу за руль не садился из-за парализующей боязни вождения. Собственный негативный опыт или истории близких, сюжеты по телевизору или газетная статья – всё что угодно может сработать пусковым механизмом для возникновения страха водить машину.

Если тот, кто даёт уроки вождения, постоянно ругает или одёргивает ученика, страх вождения автомобиля может возникнуть очень быстро. Считается, что представительницы прекрасного пола чаще испытывают страх за рулём, но это только отчасти соответствует действительности. Волнение присутствует у всех начинающих водителей, только менее эмоциональные мужчины легче его преодолевают.

Что за этим скрывается?

Чтобы понять, как побороть страх вождения автомобиля, необходимо выявить скрытые страхи, прячущиеся за ним.

Как правило, чаще всего за этим скрывается:

  • страх ДТП со всеми вытекающими из аварийной ситуации «подстрахами» (полностью побороть подобные страхи иногда не удается даже опытным водителям);
  • боязнь не справиться с ситуацией;
  • страх «потерять лицо» – выглядеть глупо, смешно или нелепо.

Все мелкие автомобильные страхи («не смогу припарковаться», «не разъедусь со встречным транспортом», «боюсь заглохнуть на перекрёстке» и т. п.) вписываются в вышеперечисленные категории.

На самом деле, эту боязнь не так сложно преодолеть, если целенаправленно работать со своим страхом. Только в очень сложных случаях, например, после серьёзных аварий или глубинных страхов, идущих с детства, может понадобиться профессиональная помощь психолога.

Что делать, чтобы избавиться от страха? 1. Чаще практиковаться

Чем больше практика – тем меньше страх. Это аксиома. Поэтому садитесь за руль как можно чаще, даже если в этом нет особой надобности. Как говорят опытные водители, уверенность придёт после первых пяти тысяч километров.

2. Изучать маршруты

Перед тем, как куда-то отправиться, изучите маршрут, проехав по нему в качестве пассажира. Посмотрите внимательно на дорожные знаки, места для парковки и т. п. Это поможет побороть страх водить машину и чувствовать себя более спокойно, когда вы будете двигаться по этому маршруту в роли водителя.

3. Использовать утренние часы

Ранним утром на дорогах, особенно в выходные дни, движение минимально. Это отличное время, чтобы поупражняться в вождении без лишнего напряжения.

4. Ездить по загородной трассе

Если движение в городе слишком интенсивное, привыкайте к автомобилю и доводите до автоматизма навыки вождения на междугородних магистралях. Частые поездки загород – отличный способ преодолеть страх перед вождением и наработать практический опыт.

5. Прикрепить знак «Начинающий водитель»

Это в какой-то мере оградит от конфликтных ситуаций и агрессии. Как правило, к новичкам опытные водители относятся с некоторой долей снисхождения.

6. Попросить о сопровождении

Если присутствует страх остаться в машине без инструктора, попросите кого-либо из близких вас сопровождать. Но когда-либо придётся всё-таки решиться ездить в одиночестве. Чтобы смягчить этот переход, воспользуйтесь автомобильным сопровождением. Пусть кто-то из друзей движется сначала впереди вас, а потом позади вашей машины.

7. Найти хорошего наставника

Если вы чувствуете, что уроков в автошколе оказалось недостаточно, подыщите хорошего инструктора и занимайтесь столько, сколько посчитаете нужным. Как свидетельствует опыт, для этой роли лучше подходит посторонний человек, а не кто-то из близких.

8. Записаться на курсы контраварийного или экстремального вождения

Занятия на таких курсах не только повышают уровень водительского мастерства, но и внутреннюю уверенность.

9. Учить «матчасть»

Если вы не очень хорошо освоили правила дорожного движения или уже их подзабыли – не поленитесь углубиться в тему ещё раз. Знания никогда не бывают лишними, даже если вам кажется, что некоторые вещи вас совершенно не касаются.

10. Использовать визуализацию

Чаще представляйте себе, как вы хорошо и уверенно водите машину. Рисуйте в воображении образ себя за рулём автомобиля как очень профессионального и умелого водителя.

11. Настроиться на позитив

Если вы в плохом расположении духа, то перед тем, как садиться в машину, постарайтесь изменить «минус» на «плюс». Послушайте любимую музыку, почитайте анекдоты или погрузитесь в приятные воспоминания. Этот небольшой «трюк» позволит вытеснить негативные мысли. А когда у вас хорошее настроение, подсознанию будет намного труднее «рисовать» ужасные картины будущей поездки за рулем автомобиля.

Приятного вам вождения!

 

8 августа 2016, 23:03 Екатерина
Регистрация