12 ситуаций, в которых вам не выплатят автостраховку.

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но в некоторых ситуациях выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Каких ситуаций стоит избегать, чтобы не остаться без выплаты?

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но в некоторых ситуациях выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Каких ситуаций стоит избегать, чтобы не остаться без выплаты?

1. Зарубежные поездки
Автовладельцу стоит помнить, что ОСАГО и КАСКО действуют только на территории России. Если вы планируете зарубежную поездку на машине, то в этом случае нужно приобрести специальный страховой полис. Обратиться в страховую компанию лучше еще до поездки, услуги страховых компаний, которые доступны на границе – как правило дороже, и выбора у Вас уже не будет.

2. Страховая компания не будет платить по ОСАГО, если виновник ДТП был пьян или не вписан в страховку.
Это совершенно не так. По закону страховая компания обязана выплачивать страховое возмещение потерпевшим в ДТП, даже если виновник:
находился в состоянии алкогольного опьянения;
скрылся с места ДТП, а потом его нашли;
у виновника нет водительского удостоверения;
не вписан в страховку ОСАГО (не включен в список лиц, допущенных к управлению ТС)
ДТП произошло вне срока действия страховки (уточнение: имеется ввиду ситуация, когда страховка куплена с ограниченным периодом использования.
Т.е. в ОСАГО срок действия договора всегда указывается равным 1 году, но внутри этого года можно выбирать периоды – 3 месяца и более. Если ДТП произошло не в эти месяцы, но внутри этого года, то случай – страховой).
При вышеуказанных обстоятельствах страховая компания выплачивает возмещение потерпевшему, но потом имеет право взыскать все расходы непосредственно с виновника в порядке регрессного требования (ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»).

3. Расчет на месте ДТП
Страховщик не будет выплачивать компенсацию в том случае, если стороны договорились между собой и рассчитались на месте, не фиксируя факт ДТП и не вызывая сотрудников ГИБДД, так как во-первых, ущерб уже будет возмещен по соглашению сторон, а во-вторых, Вы не сможете предоставить страховой компании необходимые документы. Крайне не рекомендуем поступать подобным образом, так как второй участник ДТП может позднее обратиться в ГИБДД и сообщить, что Вы просто покинули место происшествия, не обратившись в компетентные органы, что чревато лишением водительских прав.

4. Документы не собраны
Страховая выплата не будет осуществлена, если потерпевший не предоставил документы, предусмотренные ст. 35 закона об ОСАГО: заявление, первичную и расширенную справку из ГИБДД, постановление суда.
Важно! В этой ситуации необходимо в кратчайшие сроки получить все недостающие документы (например, максимально ускорить судебное разбирательство, присутствуя на заседаниях, а при необходимости — и на судебных экспертизах).

5. У виновника ДТП нет полиса ОСАГО
Если виновник ДТП не имел полиса ОСАГО, соответственно нет и страховщика. Если же на виновное авто есть полис ОСАГО, в котором указано от 1 до 5 водителей, но во время ДТП за рулем находился водитель, не указанный в полисе, страховщик все равно обязан произвести выплату.
Важно! В случае отказа следует в крайне сжатые сроки получить все необходимые документы и обращаться за выплатой к страховщику, а при необходимости — в суд.

6. Отсутствует вина – отсутствует выплата
Страховщик не заплатит пострадавшему, если второй участник ДТП, имеющий полис ОСАГО, не виновен в наступлении ДТП. На страховку КАСКО данное ограничение не распространяется. Если вина участников ДТП обоюдная, то выплаты производятся обеим сторонам, пропорционально степени вины каждого участника. Степень вины, равно как и размер возмещения, может определить только суд.

7.Мошенничество
О страховой выплате можно и не мечтать если потерпевшего и виновника уличат в мошенничестве. В таких случаях, если потерпевший не при чем, необходимо обращаться за помощью к адвокату и судиться со страховщиком.

8. Пассажиры застрахованы
Выплаты может не быть в том случае, если пассажиры авто, пострадавшие в ДТП, уже были застрахованы от несчастных случаев на транспорте. В этом случае ущерб им будет возмещен именно по этому полису, а не по полису ОСАГО.

9. Место ДТП не прописано в договоре.
Развенчаем миф о том, что при повреждении автомобиля на парковке страховая компания не выплатит возмещение. На сегодняшний день закон и правила ОСАГО не содержат указания на то, что для возмещения ущерба автомобиль должен находиться только на автодороге. То есть автомобиль находится под защитой страховки на любой территории, где имеется возможность проезда транспортного средства, если не оговорено иное.

10. Истёк срок действия полиса
Нередко мы забываем о том, что срок действия полиса истек, в таких случаях страховая выплата по определению невозможна, так как фактически отсутствует страховщик.

11. Банкротство страховщика
Перед заключением договора желательно проверить надежность страховой компании, благо сейчас эта информация легко доступна в интернете. Вы сможете увидеть как общий рейтинг, характеризующий надежность компании, так и посмотреть, например, насколько просто в компании урегулировать спор по стоимости ущерба.
Важно! В случае несостоятельности (банкротства) страховой компании, если речь идет об ОСАГО, выплаты всё равно будут произведены. А вот с КАСКО рассчитывать на компенсации крайне затруднительно.

12. Оплата КАСКО в рассрочку
В том случае, если Вы решили оплатить страхование КАСКО частями, существует нюансы, связанные с правилами каждой страховой компании. Если до момента полной оплаты произойдет ДТП, то страховая компания может попросить оплатить страховую премию целиком, либо уменьшит сумму страховой выплаты на остаток задолженности по оплате. Некоторые компании всё же выплатят полную стоимость ущерба без дополнительных затрат с вашей стороны. Кроме того, следует обратить внимание, что действие страховки в случае просрочки платежа приостанавливается, и вы будете не вправе требовать возмещения.

13 августа 2016, 19:14 Татьяна
Притормози и разомнись

Издержки водителя – больная спина, нарушение кровообращения в ногах и другие неприятности со здоровьем. Почти тоже самое в более легкой форме чувствует любая автомобилистка, которой приходится бывать за рулем подолгу.

Разминаться в дороге просто необходимо. Чтобы разминка не отвлекала от вождения, притормозите. Если есть возможность выйти из машины – хорошо, а если нет, запоминайте наш «автокомплекс»:

— Разомните пальцы и кисти рук. В дороге за рулем они немеют и становятся непослушными.

Разомните плечевые суставы, шею и спину:

— Плечи сводите вперед, натягивая мышцы спины, затем отводите назад, соединяя лопатки;

— Поднимайте и опускайте плечи одновременно и поочереди, как будто вы хотите достать ими до мочек ушей. Этим простым упражнением вы добьетесь прилива крови в шейный отдел позвоночника. После 10-12 повторений почувствуете приятное тепло в воротниковой зоне. Помимо прочего, это упражнение – прекрасная профилактика шейного остеохондроза;

— Круговые движения плеч назад и вперед. Как вы уже поняли наша задача ликвидировать застойные явления крови;

— Ладони положите на затылок. Одновременно давите ими на голову, напрягая мышцы шеи сопротивляйтесь этому давлению. Тоже самое можно сделать с обратной стороны, то есть, положив ладони на лоб. Прилив крови к голове добавит вам ясности и внимательности.

Глаза устают от дороги, почти как от компьютерной игры – ведь им приходится напряженно отслеживать все, что попадает в их поле зрения. Поэтому необходимо пару минут уделить упражнениям для глаз.

— Посмотрите в течение пяти секунд на любой предмет вдали, затем сконцентрируйте взгляд на лобовом стекле. Повторите 6-8 раз;

— Сильно сожмурьтесь на 4-6 секунд, затем откройте глаза. Повторите 6-8 раз.

При длительном пути кровь в венах ног застаивается, мышцы затекают. Помимо некомфортного состояния, это небезопасно.

— Обопритесь о руль, приподнимите ноги и двигайте носками на себя и вниз, разводите их в стороны и соединяйте. За движением носков, следует работа мышц ног – вы должны почувствовать, например, что, натянув носочки – тянется икроножная мышца.

Застойные явления в области таза можно снять напряжением-сжатием ягодиц и простым упражнением для мышц пресса – выпячивание и втягивание живота, сохраняя каждое положение до 4-6 секунд.

Предложенный комплекс упражнений прост, но это не умаляет его достоинства. Не игнорируйте его ради собственного здоровья.

13 августа 2016, 19:12 Екатерина
Езда по обочине: плевки против ветра
По правилам дорожного движения езда по обочине — нарушение, которое наказывается штрафом в 1500 рублей. И все-таки немало тех, кто считает это «прегрешение» допустимым и безобидным, рассматривая обочину как дополнительный ряд на случай пробки.

Выходной день, загородное шоссе. Поток плотный, медленный, но пробки пока нет. Однако то и дело по обочине пролетают торопыги, которых не устраивает скорость движения остальных. Есть же еще одна полоса асфальта, пусть и отделенная сплошной линией! Такая же широкая, как и прочие, или даже шире! Почему бы не ехать? Штраф? Пустяки, на этой дороге гаишников отродясь не было… И вон уже впереди кто-то едет по обочине! Ему можно, а мне нельзя?!

Вот на перекрестке все-таки стоит экипаж ДПС. Страшась наказания, обочечники встраиваются в тот же поток. Или вместо гаишников стоит сломанный КАМАЗ… Да просто ремонт дороги. Рано или поздно обочечникам приходится вклиниваться в поток, тормозя или выжимая тех, кто не нарушал. Их, конечно, пускают: дай дорогу дураку. Дурак отнял всего лишь несколько секунд (да, и лишь у нескольких тысяч людей, оказавшихся за ним).

Проходит час-другой, машин прибавляется, возникает настоящая пробка. На обочине уже не просто отдельные нарушители правил. Таких целый ряд или два. Самые наглые едут даже не по асфальту, скачут по грунту правее. Попытаешься там остановиться — будут сигналить и материться. Им мешают ехать. Спросишь, почему они считают, что можно нарушать — в лучшем случае получишь оправдание, что спешат в аэропорт на роды троюродной смертельно больной кошки. Те, кто понаглее, попытаются доказать свое право нарушать кулаками. Иных не остужает даже присутствие сотрудников полиции — напротив, в приступе неимоверной «крутизны» и их будут «строить»: «Да ты знаешь, кто я такой?!» Знаю. Хам.

Камеры и штрафы. Возможно, у нас действительно не хватает сотрудников ДПС, чтобы расставить их на всех проблемных участках и штрафовать «за обочину» всех подряд, а не только самых невезучих. Но зато российские дороги усеивают камерами, фиксирующими нарушение ПДД. По секрету скажем, что они могут следить не только за скоростью движения, но и рядностью, а также езде по обочине. Размер выписываемого штрафа, напомним, 1500 рублей. И в эффективности действия такого инструмента борьбы с нарушителями сомневаться не приходится.

И вот комментарий нашего непредставившегося читателя, признавшегося, что он обочечник: «Вчера оплатил два штрафа в общей сложности на 3000 рублей за обочину на МКАДе. Попал под камеры. Не знал, что такие теперь есть. Вероятность того, что снова полезу на обочину, уменьшилась, думаю, раза в три».

Камеры, фиксирующие движение по обочине, полностью исправили и одного из моих знакомых. Раньше ему не помогали ни уговоры, ни призывы к совести. А когда посыпались штрафы по полторы тысячи — сразу опомнился. Есть и другие примеры, доказывающие эффективность такого способа борьбы с нарушениями. Знаете только, что плохо? Отсутствие повышающего коэффициента за повторное нарушение статьи 12.15 ч. 1 КоАП РФ. С ним бы рецидивистов стало в разы меньше.

Мы уже проводили опрос на тему, что побуждает водителей ездитьпо обочинам. По мнению большинства респондентов, это элементарное отсутствие культуры. На втором месте — индивидуальные свойства характера (неусидчивость, желание быть первым), и только на третьем — незначительные штрафы. А мы бы поставили на первое место отсутствие страха из-за высокой вероятности избежать расплаты. Дорога — не очередь в магазине, где без последствий мимо всех не проскочишь. А здесь — получается. И безнаказанность таких действий — большая проблема, которую нужно решать как можно скорее.

12 августа 2016, 23:18 Владимир Логинов
Правила, которых нет в ПДД

Россия — страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно.

1. Крайняя левая полоса — для самых быстрых
Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу… Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать "как положено". Поэтому все "порядочные" автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.

2. Успеем проскочить
Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило "можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется". Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: "Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади". Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

3. Красный + желтый = зеленый
Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте.

4. Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком
Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет. Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

11 августа 2016, 09:46 Екатерина
20 вещей, который должны быть в машине.

1. Бумажные дорожные карты. Потому что электроника ломается.
2. Небольшая, но достаточная сумма наличными.
3. Автомобильная зарядка для телефона.
4. Резак для ремней безопасности. Или острый нож.
5. Фонарик.
6. Спички.
7. Минимальный набор инструментов (молоток, отвёртки, плоскогубцы и т.д.).
8. Бутылка питьевой воды.
9. Аптечка.
10. Одеяло.
11. Огнетушитель.
12. Автомобильный компрессор.
13. Флакон стеклоочистителя.
14. Провода для запуска двигателя.
15. Буксировочный трос.

Для зимней езды:
16. Перчатки и шапка, валенки.
17. Лопата.
18. Пачка наполнителя для кошачьего туалета в виде каменной крошки. Будет, что насыпать под колеса, если забуксуешь.
19. Скребок для лобового стекла.
20. Цепи противоскольжения.

11 августа 2016, 09:44 Татьяна
Черный список: за что могут лишить водительских прав
Лишение прав — самое страшное наказание для водителей. Рассматриваем все возможные случаи. Причины

Чем серьезнее нарушение Правил дорожного движения, тем жестче наказание. Лишение права управления  применяется за те прегрешения, которые либо приводят к тяжким последствиям, либо не позволяют государству контролировать ваши действия на дороге.

Срок лишения может быть разным. В каких-то случаях законодатель посчитал, что нарушителю достаточно и месяца пешего хождения, но можно остаться без прав и надолго. Если законом предусмотрена вилка наказания — например, лишение прав на срок от одного месяца до трех, — конкретный срок устанавливает суд.

Сколько и за что

От месяца до трех

Минимальный срок изъятия водительского удостоверения установлен за управление автомобилем без номеров. Если номера установлены в местах, не предусмотренных изготовителем, нарушителя также накажут лишением прав (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).

Такое же наказание последует и в случае повторного управления машиной, не зарегестрированной в ГИБДД (ч. 1.1 ст. 12.1).

Если вы не предоставите преимущество в движении спецмашине с включенными световыми и звуковыми сигналами, то лишитесь водительского удостоверения на этот же минимальный срок — от месяца до трех, в зависимости от решения суда (ч. 2 ст. 12.17)

От трех до шести месяцев

Такое наказание предусмотрено частью 1 статьи 12.10 за один вид нарушений — неправильный проезд железнодорожного переезда. Подразумевается и движение на запрещающий сигнал светофора (закрытый шлагбаум), и переезд через ж/д вне специально отведенных мест. Так же наказывается остановка на переезде.

От четырех до шести месяцев

В эту группу включены нарушения, связанные с превышением скорости на 60–80 км/ч (ч. 4 ст. 12.9), выездом на встречку, в том числе на трамвайные пути встречного направления (ч. 4 ст. 12.15), и ездой «против шерсти» по улице с односторонним движением (ч. 3 ст. 12.16). Помимо этого, на четыре — шесть месяцев можно лишиться прав и в случае повторного проезда на запрещающий сигнал светофора (или указание регулировщика) — согласно части 3 статьи 12.12.

 

Кроме того, частью 5 статьи 12.23 установлено наказание в виде лишения права управления на этот же срок за нарушение правил перевозки групп детей. Специальными правилами установлено, что детей допускается перевозить только днем; в ночное время (с 23:00 до шести утра) можно двигаться в исключительных случаях — чтобы закончить маршрут, к примеру, до вокзала, аэропорта или гостиницы.

На полгода

Шесть месяцев лишения прав предусмотрено для любителей слишком быстрой езды — в случае превышения допустимой скорости более чем на 80 км/ч (ч. 5 ст. 12.9).

От шести месяцев до года

На такой срок лишат водительского удостоверения за управление автомобилем с подложными регистрационными знаками (ч. 4 ст. 12.2), а также за управление автомобилем, на передней части которого установлены световые приборы красного цвета (ч. 3 ст. 12.5).

На год

На 12 месяцев без прав можно остаться за повторное нарушение сразу нескольких правил. Это, например, правила проезда железнодорожных путей (ч. 3 ст. 12.10). Столь же строго накажут за повторные: выезд на встречку или трамвайные пути (ч. 5 ст. 12.15), движение навстречу потоку по односторонней улице (ч. 3.1 ст. 12.16), превышение скорости на 60–80 км/ч или более (ч. 7 ст. 12.9).

За долги по оплате штрафов или выплате алиментов судебные приставы могут приостановить действие водительского удостоверения. После погашения долгов права вновь становятся «рабочими». Но если вы попадетесь за рулем во время приостановки действия удостоверения, наказание будет суровым — до года лишения прав. Основание — статья 17.17 КоАП РФ.

 

 

От года до полутора

Если вы управляете автомобилем, на котором незаконно установлены устройства подачи звуковых и световых сигналов (ч. 4 ст. 12.5), или если машина раскрашена под транспорт спецслужб (ч. 6 ст. 12.5), вас лишат прав на срок от года до полутора лет. Такой же срок лишения предусмотрен за оставление места ДТП (ч. 2 ст. 12.27).

Такое же наказание грозит в том случае, если по вашей вине был причинен легкий вред здоровью другого участника ДТП (ч. 1 ст. 12.24).

От полутора до двух лет

Раздел для самых серьезных, по мнению законодателей, нарушений. К ним отнесены незаконное использование спецсигналов (ч. 5 ст. 12.5), управление в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8), передача управления лицу в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8), отказ от освидетельствования (ч. 1 ст. 12.26), причинение средней тяжести вреда здоровью (ч. 2 ст. 12.24). Сюда же отнесено употребление алкоголя после ДТП — до того момента, как сотрудники полиции проведут освидетельствование или примут решение о нецелесообразности такого освидетельствования (ч. 3 ст. 12.27).

 

10 августа 2016, 14:42 Владимир Логинов
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Умелое маневрирование скоростью позволяет убыстрять транспортный процесс, дает значительную экономию времени, а, следовательно, и повышение производительности автомобиля. И, наоборот, злоупотребление скоростью, доведение скорости до критической, когда автомобиль перестает слушаться руля, а тормозной путь резко возрастает, создает угрозу безопасности движения и часто приводит к несчастным случаям, поломкам материальной части, авариям.

«Лихачество», т. е. безрассудная, нерасчетливая езда на высоких скоростях, — причина многих аварий на автотранспорте.

Опыт водителей-новаторов показывает, что не бессмысленная гонка обеспечивает выполнение и перевыполнение плана перевозок, а правильная организация работы, продуманный график и расчет движения, хорошее знание местности, умение выбрать удобный маршрут и полностью использовать профиль пути.

Нетрудно понять, к каким вредным последствиям может привести езда на высоких скоростях, если учесть, что автомобиль при движении развивает кинетическую энергию (живую силу). Кинетическая энергия выражается в виде работы силы инерции, которая при наездах и столкновениях расходуется на разрушение автомобиля.

Кинетическая энергия находится в прямой зависимости от веса автомобиля и в квадратной зависимости от скорости движения. При увеличении веса автомобиля в два раза разрушительная сила, или сила удара, также возрастет в два раза, в то время как при увеличении скорости в два раза сила удара возрастет в четыре раза, при увеличении скорости в три раза — в девять раз и т.д.

Квадратную зависимость живой силы от скорости лучше всего можно показать на следующем примере: автомобиль весом в 1200 кг, потеряв управление, ударился о дерево. При скорости в 30 км/час сила удара составит 4163 кгм, а при скорости в 60 км/час сила удара возрастет до 16 652 кгм, что равно падению автомобиля с высоты третьего-четвертого этажа. Надо постоянно помнить, что в квадратной зависимости от скорости находятся тормозной путь, центробежная сила и кинетическая энергия.

Чем выше скорость, тем сложнее управление автомобилем.

Достаточно вспомнить, что если при скорости в 30 км/час автомобиль за 1 секунду проходит путь, равный 8,33 м, то при скорости в 80 км/час он за то же время проходит уже более 22 м.

При движении на высоких скоростях резко возрастает расход топлива, износ шин, а в результате повышенной нагрузки в агрегатах автомобиля создаются вредные напряжения, ускоряющие износ деталей автомобиля.

В целях безопасности и создания наиболее благоприятных условий для движения транспорта в населенных пунктах и на некоторых дорогах, ведущих к большим городам, устанавливаются ограничения скорости.

В некоторых случаях высокая скорость прямо опасна, например при скоплении людей на мостовой, плохой или ограниченной видимости, недостаточной ширине проезжей части, маневрировании, на скользкой дороге, в местах повышенной опасности (железнодорожные переезды и т.п.) и т.д. Соответственно этому органами регулирования устанавливаются дополнительные ограничения скорости.

 

Так, скорость движения не должна превышать 30 км/час:

при проезде мимо шествий, колонн и в местах скопления пешеходов на проезжей части;

при пересечении железнодорожных переездов;

на крутых спусках;

в условиях гололедицы;

при возвращении в гараж в связи с порчей в пути звукового сигнала или света;

при буксировке на гибкой сцепке;

при движении с неисправным стеклоочистителем в дождливую или снежную погоду;

при встречном разъезде после наступления темноты или в ненастную погоду, если ширина проезжей части для двух направлений менее 9 м.

Скорость движения не должна превышать 5-10 км/час:

при проезде мимо стоящих трамваев (когда проезд разрешен);

при поворотах направо или налево на перекрестках и при разворотах;

при движении задним ходом;

при въезде во двор и при движении внутри двора;

при густом тумане;

при выезде со двора или из-под арки, а также при выезде из проездов с небольшим движением на улицу (шоссе) с более интенсивным движением или на проезд, где имеется трамвайное, троллейбусное или автобусное движение (если движение в этих местах не регулируется, водитель обязан остановиться и убедиться в безопасности движения).

Водитель обязан снизить скорость до предела, обеспечивающего безопасность движения, а в случае необходимости немедленно остановиться:

при приближении к пешеходным переходам, школам, больницам и зрелищным предприятиям;

при подъезде к местам, где установлены знаки: «Осторожно — пешеходы», «Подача звукового сигнала воспрещена» и знаки, предупреждающие об опасности;

при проезде по увлажненной или заснеженной мостовой (особенно во время сильного дождя или снегопада);

при движении на площадях, закруглениях улиц и дорог;

при пересечении перекрестков в прямом направлении;

при проезде мимо стоящих на остановках троллейбусов и автобусов;

в местах, где на проезжей части производятся работы.

С накоплением опыта у водителя вырабатывается «чувство скорости», т.е. умение определять скорость движения, не глядя на спидометр, по косвенным признакам: по мельканию придорожных предметов, шуму двигателя, силе сопротивления воздуха и т. п. При этом он также учитывает степень нажатия на педаль управления дросселем.

Однако суждение о скорости движения по таким признакам может быть ошибочным:

при движении с установившейся, равномерной скоростью в условиях равнинной, однообразной местности, когда теряется представление о скорости;

при движении без груза по хорошей дороге, когда нагрузка на двигатель уменьшается;

ночью на пустынной местности;

в дождь или снегопад, когда приходится смотреть на дорогу через небольшое пространство на ветровом стекле, очищаемое стеклоочистителем;

при въезде в город после загородной езды.

Поэтому основным критерием скорости движения во всех случаях должны являться показания спидометра.

Строгое соблюдение установленных скоростей движения, практическое изучение условий, где требуется снижать скорость и где возможно повысить среднюю техническую скорость, — основа безаварийной и успешной работы.

10 августа 2016, 00:30 Павел
ПОЛИЦЕЙСКИЙ РАЗВОРОТ: ОСОБЕННОСТИ МАНЕВРА

Полицейский разворот — специальный маневр, позволяющий автомобилисту в считанные секунды сменить траекторию движения транспортного средства.

Впервые технологию мгновенного разворота автомобиля на 180 градусов применили спецслужбы в процессе задержания преступника, поэтому данный трюк был удостоен столь изощренного названия. Благодаря нехитрым манипуляциям, в ситуациях, когда перекрыта дорога или попросту нет времени оперативно сменить направление движения машины, повсеместно используется легендарный «полицейский разворот», получивший широкое распространение во всем мире.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Для выполнения полицейского разворота недостаточно иметь автомобиль, оснащенный исправными тормозами и ручником, т.к. осуществляя опасный маневр, сила противодействия сказывается на техническом состоянии оси и колес, что приводит к многочисленным поломкам транспортного средства. Колоссальная нагрузка на элементы рулевого управления и высокое давление на подвески автомобиля обязательно скажутся в процессе дальнейшей эксплуатации «железного коня», когда он попросту откажется выполнять указания водителя.

Частое осуществление полицейского разворота приводит к изнашиванию шин, нарушает работу автоматической КПП, выводит из строя наконечники рулевых опор, вызывает ряд иных мелких неисправностей.

Поэтому, специалисты рекомендуют удивлять зрителей полицейским разворотом лишь при условии абсолютной исправности автомобиля.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛИЦЕЙСКОГО РАЗВОРОТА

Представьте ситуацию: вы едите на работу по переполненной городской улице и внезапно замечаете большой грузовик, движущийся навстречу. Места для привычного разворота попросту нет. Надеяться на помощь окружающих бессмысленно. Выбор у вас невелик: сидеть и ждать столкновения либо пытаться самостоятельно уклониться от опасности. Перебирая всевозможные варианты оперативного маневра, вы должны остановиться на полицейском развороте.

Техника выполнения трюка требует высокой концентрации водителя и отменного технического состояния транспортного средства.

Двигаясь задним ходом, необходимо разогнать автомобиль до 30-40 км/час (скорость зависит от состояния дорожного полотна), затем плавно выжать сцепление и без колебаний повернуть руль по кругу, на 360 градусов, после чего позицию «штурвала» стоит зафиксировать в нужном направлении. Не медля ни секунды, водитель обязан включить вторую передачу, затем — отпустить сцепление и надавить на педаль газа. На автомобилях с АКПП полицейский разворот производится аналогично. Выполняя специальный маневр, стоит быть готовым к нестандартной реакции электроники, которая попросту не приспособлена к подобным манипуляциям. Как правило, на АКПП селектор, после разворота, переводится с позиции «R» на «T».

СКРЫТЫЕ ОПАСНОСТИ

Неумелое выполнение полицейского разворота может сказаться как на здоровье автомобилиста, так и на техническом состоянии транспортного средства. Нарушение последовательности манипуляций провоцирует агрессивное поведение машины, что чревато изменением траектории движения авто. Потеря управляемости сможет стать причиной столкновения транспортного средства со сторонними объектами и послужит катализатором для создания аварийной ситуации на дороге. Если вы хотите научиться профессиональному выполнению полицейского разворота, обязательно пройдите специальный курс обучения в автошколе, во избежание непредвиденных ситуаций, повлекших за собой многочисленные травмы и порчу чужого имущества.

10 августа 2016, 00:25 Дмитрий
ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ: ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ

Случаются ситуации, когда внезапно пропадают тормоза и любые манипуляции водителя, желающего остановить транспортное средство, оказываются безрезультатными. Сбои в работе тормозной системы влияют на степень управляемости машиной, вызывают недопонимания между техникой и автомобилистом, превращая «четырехколесного друга» в источник повышенной опасности.

Когда необходимо срочно остановиться, а тормоза попросту отказываются работать, водителю необходимо в обязательном порядке замедлить ход транспортного средства с помощью двигателя. При минимальных нагрузках, правильно отрегулированный двигатель работает на холостом ходу. Повышение скорости движения машины происходит благодаря увеличению частоты вращения коленчатого вала. Для замедления хода автомобиля, достаточно (на включенной передаче) убрать ногу с педали газа, осуществив процесс торможения двигателем.

На высоких передачах водителю довольно тяжело замедлять ход автомобиля с помощью двигателя, поэтому специалисты рекомендуют производить постепенную остановку транспортного средства на скорости 80-90 км/час. Снижение оборотов двигателя осуществляется благодаря переключению передач «по нисходящей». Легче всего замедлять движения автомобиля на первой скорости, когда наблюдается максимальный эффект торможения. Но не стоит забывать об элементарных правилах предосторожности.

Среди основных преимуществ данной процедуры является профилактика работы тормозной системы; возможность быстрой остановки автомобиля при неисправных тормозных колодках или полном отсутствии тормозной жидкости; высокая маневренность на дороге при недостаточном сцеплении с дорожным полотном. Одновременно с этим, существует ряд недостатков, которые проявляются в ходе торможения двигателем. Наиболее значимыми считаются высокая вероятность заноса автомобиля (при неправильном выполнении маневра); обильное потребление масла; повышенная нагрузка на двигатель; отсутствие реакции стоп-сигналов.

10 августа 2016, 00:12 Владимир
ИЩЕМ НОРМАЛЬНЫЙ АВТОСЕРВИС.

 

Любому автовладельцу рано или поздно понадобиться обратиться в автосервис. Итак, вы выбрали территориально удобный вариант. Но это только первый шаг, не спешите, пока не узнаете все нюансы работы данного сервиса.


При первом посещении автосервиса обратите внимание на информационный стенд и наличие на нем лицензии, а также перечня оказываемых услуг и соответствующих сертификатов. Например, если машина находится на гарантии, то только лицензированные автосервисы могут производить ремонт.

Многие авто сервисы имеют представительство в интернете – это собственный сайт или группа в социальных сетях. В них можно найти информацию об авто сервисе и почитать отзывы клиентов. Также в поисковиках можно попытаться найти по запросу «название автосервиса - отзывы». Если сервис имеет плохую репутацию, то это сразу будет ясно. В тоже время, отсутствие отзывов может ничего не говорить.

Уточнять детали - всегда полезная привычка. Узнайте, можно ли присутствовать при ремонте автомобиля. Если автосервис дорожит репутацией, то обязательно разрешат понаблюдать за процессом. Во многих сервисах стоят камеры наблюдения – в зону ремонта не пустят, но понаблюдать за чашечкой кофе через монитор можно за ремонтом машины. 

Обратите внимание, как составлен акт сдачи-приёмки работ: услуги должны быть прописаны понятным языком, без применения неизвестных терминов, с ценой, сроком выполнения и условиями гарантии. Поинтересуйтесь, какие запчасти используются в данном автосервисе: оригинальные или нет, есть ли на складе необходимые детали.

Обратите внимание на отношение персонала. Если сотрудники неприветливы, скорее всего, к вашему авто отнесутся также пренебрежительно. Автосервис, который дорожит клиентами, всегда обеспечит комфортный приём.

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ – КОГО СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ?

Был случай, когда нужен был ремонт автомобильного кондиционера. Выбрал авто сервис возле дороги – о чем пожалел потом. Ведь мастер даже не стал вникать в проблему и определил ложную неисправность. А всё потому, что для него - мы случайные клиенты, его цель по-быстрому «срубить бабла», а не качественно отремонтировать машину. Ему всё равно, приедете ли в следующий раз или нет – они живут сегодняшним днём.

В качественном авто сервисе ситуация противоположная. Для них каждый клиент важен – и если будет качественное обслуживание автомобиля, то клиент приедет ни один раз. Да и друзьям даст рекомендации. Для этого существует специальная система отслеживания качества ремонта, куда можете обратиться в любой момент.


 Вопрос в цене обслуживания. На самом деле, существенной разницы между ценой обслуживания машины в качественном сервисе и обычном возле дороги нет. В нормальном сервисе есть система скидок, благодаря чему цены на обслуживание демократичные. И то, что было изначально дешевле, может потом обойтись в двойную плату.


Для себя решил, что обслуживать машину лучше в качественном сервисе, который имеет опыт и репутацию. К тому же, существуют сервисы, в которых цены ниже, чем у официальных дилеров, а обслуживание машины также комфортно и удобно.

 

 

9 августа 2016, 14:26 Александр Чернов
Регистрация