В 2016 году нас ждет ужесточение штрафов !!!

 

     За некоторые нарушения ПДД в 2016 году водителей ждет ужесточение штрафов, о чем сообщает комитет Госдумы .

  Первое ужесточение коснется штрафов за чрезмерную тонировку.  Наши Госдумовцы вводят  поправки  в КоАП.   Они предлагают поднять штраф с 500 до 1, 5 тысяч рублей, а при повторном нарушении штраф составит уже 5 тысяч рублей. Первое чтение законопроекта состоится уже в январе-феврале будущего года.

  Второе ужесточение касается повторного управления ТС лицом, не имеющим прав или повторной передачи управления ТС лицу, не имеющему прав. На сегодняшний день за данное правонарушение предусмотрен штраф в 15 тысяч рублей, а поправки предусматривают еще и назначение судом обязательных работ.

   Третья поправка – ужесточение санкций за выезд на закрытый ж/д переезд, который будет приравнен к выезду на встречку. Вместо действующего штрафа в 1000 рублей будет введен штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав.

    И последний документ коснется порядка освидетельствования на алкогольное опьянение водителей, который собираются упростить: инспектор ГИБДД сможет направить водителя на медосвидетельствование, минуя процедуру предварительной «продувки» водителя и без составления «протокола отстранения» от управления ТС водителя, хотя в протоколе сама отметка об отстранении будет сохранена.

   Да, ребята, чем дальше , тем все дороже и дороже обходится нам удовольствие управлять нашими любимыми машинками.

3 декабря 2015, 22:38 Антон
Виды автомобильных дисков

Виды и характеристики дисков !!! 

1. Штампованные
2. Легкосплавные (литые)
3. Кованые

● Штампованное колесо – это обод и диск соединенные сваркой. Отверстия по бокам служат для вентиляции, чтобы охлаждать суппорт (тормоза).

Достоинства: 
Низкая цена
При сильном ударе они деформируются, но не ломаются, хотя если очень глубокую яму поймать, то двигаться дальше будет невозможно.

Недостатки:
Вес. Они намного тяжелее, чем литые и кованные.
Состоит из железа, поэтому чувствительны к повреждениям, которые вызывают коррозию.

● Легкосплавные - само название, говорит, что сделаны такие диски из легкого алюминиевого сплава.

Достоинства:
Красивый внешний вид (огромное разнообразие)
Легче по сравнению со штамповкой.
Менее чувствительны к соли, дорожной грязи, т.к. алюминий имеет свойство покрываться защитной оксидной пленкой, которая защищает его.
Лучшее охлаждение тормозов по сравнению со штамповкой, благодаря большим отверстиям спиц.

Недостатки:
При пиковых механических нагрузках не деформируется, а трескается, что свою очередь становится опасным.

● Кованые диски куются из алюминиевого или магниевого сплава. Во время производства диск проходит обточку на токарном станке, поэтому диск получается тоньше штампованных и легкосплавных, поэтому и легче.

Достоинства:
Малый вес.
Хорошее сопротивление коррозии
Прочность. При пиковых нагрузках геометрия изменяется, но не трескается.

Недостатки:
Высокая стоимость.
Более простой дизайн по сравнению с литьем, обуславливается это тем, что процесс изготовления более трудоемкий и сложный.

Самые совершенные диски на сегодняшний день считаются именно кованные.

Колеса относятся к неподрессоренной массе автомобиля. Если, например, снизить их вес на 1 кг, то на машине можно перевозить на 60 кг больше груза, не теряя динамичности и управляемости автомобиля.

К сравнению, обычные 13 дюйма диски весят:

Штамповка 6 кг. 120г.
Легкосплавные 5 кг. 300г.
Кованные 4 кг. 30г.
Намного комфортнее, динамичнее и управляемее автомобиль будет именно на кованых дисках.

А что выбирать вам? Вечный вопрос, на который каждый должен ответить сам, опираясь на финансовые возможности.
Источник: https://vk.com/autoclub_in

3 декабря 2015, 19:47 Алексей Никифоров
Как легко запомнить жесты регулировщика

Фотографии доступны по щелчку мышкой на название блога


Читать далее
3 декабря 2015, 19:44 Алексей Никифоров
Машину продал, а транспортный налог - плати, как это ?

        Довольно распространенным случаем  стало обращение в налоговую службу граждан, которые продали свой автомобиль, но транспортный налог продолжает им приходить. И к своему разочарованию узнают в налоговой, что продажа автомобиля не означает автоматическое прекращение обязанности уплаты транспортного налога.

Условия не взимания транспортного  налога четко прописаны в Налоговом кодексе:

- угон автомобиля;

- снятие с учета транспортного средства;

- возникновение права на налоговую льготу по транспортному налогу.

     Как мы видим, среди этого перечня нет такого условия, как «заключение договора купли-продажи».

    Последним месяцем исчисления транспортного налога для бывшего владельца автомобиля будет месяц снятия с учета. Поэтому если Вы продали автомобиль в октябре, а новый владелец его зарегистрировал  только в ноябре, то за ноябрь транспортный налог придется оплатить Вам.

    Все данные о дате снятия автомобиля с учета можно получить в Госавтоинспекции.

Если Вам стало известно, что новый владелец Вашего автомобиля не снял его с учета по истечении 10 суток со дня заключения договора купли-продажи, то Вы можете подать заявление в Госавтоинспекцию и предъявить договор купли-продажи. На основании вашего заявления автомобиль будет снят с учета и исчисление транспортного налога для Вас прекратится. Сам лично сталкивался с такой ситуацией.    Продал машину, здорово !!! Новый владелец на следующий день её раздолбал в хлам. Пока чинил, прошло три месяца. За эти три месяца налог прислали мне. Я конечно не ходил правду искать, взял и заплатил, тем более деньги были не большие.  Рекомендую после продажи авто, через какое то время узнать в  ГАИ поставил ли новый владелец авто на учет. Ведь может так случиться что вашу машину могут убить просто под списание, и ставить на учет будет просто нечено.

   Вот так вот ребята будьте внимательны и держите руку на пульсе !!!

2 декабря 2015, 21:20 Антон
Способы торможения.

Специалисты различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный.

Постепенно следует овладеть всеми перечисленными приемами торможения. Однако начинающему водителю необходимо иметь в арсенале несколько наиболее распространенных способов торможения, которые применяются в зависимости от дорожных условий и скорости движения.

Напомним, что все способы торможения можно условно разделить на служебное, экстренное и аварийное. Служебное торможение отличается плавностью и небольшим замедлением (менее 3 м/с2). Оно, в свою очередь, может осуществляться за счет свободного выбега автомобиля, последовательного переключения на низшие передачи и, наконец, плавного нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. При экстренном торможении педаль нажимают быстро и сильно, при этом зачастую возникают блокировка и скольжение колес, что увеличивает тормозной путь. Часто при этом дополнительно используют стояночный тормоз, вспомогательную тормозную систему.

Аварийное торможение осуществляется при выходе из строя рабочей тормозной системы, т.е. педали тормоза, или сильном снижении эффективности ее работы. В этих случаях используются запасные системы (на грузовых автомобилях), стояночный тормоз, а также (у авто спортсменов) приемы бокового скольжения с вращением автомобиля и условия ландшафта дороги.

При любом торможении на педаль нужно нажимать средней частью стопы, как и при работе с педалью сцепления. Причины те же: эта часть стопы и упруга, и чувствительна одновременно. Начинающие водители часто привыкают к неправильному расположению правой ноги при торможении, тормозят пяткой или мыском ноги. Пяткой трудно дозировать усилие на педаль, а мысок, хотя и наиболее чувствителен, но слишком гибок, да может и соскользнуть в неподходящий момент с педали тормоза.

Нужно с самого начала в любых случаях приучить себя нажимать на тормозную педаль без рывков и равномерно. Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес. На учиться улавливать момент и есть настоящее искусство торможения. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, при чем задние, как правило, быстрее передних из за динамического перераспределения прижимающих их сил. Резина в зоне контакта от сильного трения о дорогу плавится, коэффициент сцепления колес с дорогой падает, тормозной путь увеличивается, причем почти вдвое при скорости 60 км/ч. Таким образом, торможение с блокировкой за ведомо хуже, чем без нее, не говоря уже о том, что при торможении на юз автомобиль часто теряет устойчивость, т.е. его может заносить (особенно склонны к этому заднеприводные и с задним расположением двигателя автомобили).

Думается, что невозможно по материалам этого раздела  научиться тормозить без блокировки колес, так как трудно однозначно передать на словах ощущение момента возникновения блокировки, который зависит от множества обстоятельств и индивидуальных особенностей восприятия. Этому учатся на практике на автодроме методом многочисленных повторений торможений в различных условиях и на разном покрытии.

Однако можно сформулировать отдельные универсальные правила торможения. Чем выше скорости (90 км/ч и более), тем выше кинетическая энергия вращающихся колес, тем менее они склонны к блокировке, следовательно, в этот момент можно приложить к педали тормоза большее усилие. Однако, и это главное, по мере замедления автомобиля усилие на педаль надо ослаблять, чтобы избежать блокировки колес в конце торможения. Этот навык требует определенного волевого усилия и специальных тренировок на автодроме, так как обычно чем ближе препятствие, тем сильнее хочется нажать на педаль тормоза.

Для обеспечения равномерности торможения следует начать ослабление нажатия на тормозную педаль в момент, когда колеса делают свои последние обороты. Это позволяет избежать нежелательных толчков в конце торможения.

Большое значение при экстренном торможении имеет правильно выбранное первоначальное усилие на педаль тормоза. Если водитель слишком сильно нажал на педаль тормоза, колеса заблокируются, придется отпускать педаль до разблокирования колес и снова пробовать тормозить до грани блокировки, естественно, при этом теряется какое-то время. Поэтому опытные водители при экстренном торможении первое нажатие на педаль делают хотя и энергичным, но несколько меньше максимального, чтобы не сорвать колеса на юз, и возле этого положения педали, чуть дожимая ее или растормаживая, балансируют на грани блокировки колес.

Надо приучить себя тормозить всегда до входа в поворот и никогда не делать этого на скользких закруглениях дорог. Иначе автомобиль под действием инерционных сил может не вписаться в поворот или его может занести. Чем более скользкая дорога, тем ниже силы сцепления колес с дорогой, тем более они склонны к блокировке. Поэтому на скользких дорогах на педаль тормоза необходимо нажимать умеренно и очень плавно.

Не следует забывать, что на скользких дорогах скорость движения автомобиля можно снизить не только с помощью педали тормоза, но и комбинированным способом: включать последовательно и быстро пониженные передачи и умеренно притормаживать педалью тормоза. Правда, при этом нужно очень плавно включить сцепление, а еще лучше переключать передачи с перегазовкой, иначе произойдет блокировка ведущих колес при резком включении пониженной передачи. Такой метод торможения требует специальных тренировок на автодроме. Он довольно эффективен, и на скользких дорогах таким образом можно сократить тормозной путь примерно на 20%.

На скользкой дороге нужно тормозить, не выключая сцепления. За счет подводимого от двигателя крутящего момента к ведущим колесам у них снижается склонность к блокировке.

В любых условиях перед началом торможения водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в отсутствии на близком расстоянии следующего за ним автомобиля. Опытные водители, желая предупредить следующего за ним водителя и обезопасить себя и попутчика, перед интенсивным торможением успевают несколько раз слегка прерывисто нажать на педаль тормоза. Мигающие стоп сигналы, особенно при ограниченной видимости, скорее привлекут внимание другого водителя. Резко тормозить не рекомендуется в любых условиях, за исключением экстремальных ситуаций. Резкое торможение увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозов, вызывает пере расход топлива и не способствует обеспечению безопасности. Тем более опасно резко тормозить в случае прокола шины, при движении по неровной, выщербленной дороге, так как это может привести к потере управляемости.

Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения. Так тормозят на сухом и скользком покрытии в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед полной остановкой.

В экстренных случаях часто применяют резкий способ торможения. Водитель кратковременно и сильно нажимает на педаль тормоза вплоть до блокировки колес, затем несколько снижает усилие до их разблокирования. При таком торможении, особенно на скользких участках, возможен занос автомобиля; при блокировке колес увеличивается тормозной путь, поэтому этот способ используется только при частичном торможении для экстренного замедления в критических ситуациях.

Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях необходимо уверенно владеть ступенчатым (импульсным) способом торможении. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза вплоть до кратковременной блокировки колес, затем чуть отпускает педаль, и снова увеличивает усилие до момента блокировки, и опять отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педали удается балансировать на грани юза колес и получить минимальный тормозной путь.

Более прост в выполнении (правда, и менее эффективен) прерывистый способ торможения. При таком способе после нажатия педали тормоза и блокировки колес педаль полностью отпускают и затем вновь нажимают, повторяя эти действия несколько раз до полного затормаживания.

При торможении на неровных дорогах с чередующимися скользкими участками используют комбинированный способ торможения, заключающийся в сочетании ступенчатого и прерывистого способов на скользких и неровных участках дорог с резким на сухих и ровных дорогах.

Как видим, эффективность и надежность торможения во многом зависят не столько от конструкции тормозов, сколько от мастерства водителя, и сводятся к умению тормозить в экстренных случаях на грани блокировки колес.

1 декабря 2015, 16:45 Валерий
Транспортный налог: как избежать долгов


Если вы работаете по найму, вы почти не замечаете, как платите налоги, потому что это делает ваш работодатель. Он отчисляет за вас налог на ваш доход — 13% от зарплаты. На руки вы получаете «чистый» доход — уже с учетом налогов, которые за вас заплатил работодатель. Кроме 13% работодатель платит и другие взносы, которые вам незаметны. 
Другое дело — транспортный налог. Если вы владеете машиной, платите его сами. Если не сделать этого вовремя, появится задолженность. За нее вам грозит штраф и запрет на выезд за границу. Но если вовремя заметить задолженность, все обойдется.
В этой статье редактор портала gosuslugi.ru Максим Ильяхов рассказал, что такое транспортный налог, как он становится просроченными и превращается в судебную задолженность, а также как быстро с этим справиться. 

Транспортный налог
Россияне платят налог за владение транспортом: автомобилем, мотоциклом или мотороллером, автобусом или другой самоходной машиной. Сюда же более редкие виды транспорта: самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда и катеры, снегоходы, мотосани и любые другие транспортные средства. Если у вас что-то из этого есть, то каждый год вы будете платить транспортный налог. 
Регионы сами устанавливают налоговую ставку на основе федеральных. Она может зависеть от объема двигателя, вида транспортного средства, вместимости, стоимости и года выпуска. 
Если за вами по документам числится транспортное средство, то вы платите за него налог. Даже если вы им не пользуетесь.

Когда платить
Обычно налоговая отправляет уведомление по почте, но бывают случаи, когда уведомление не приходит. Поэтому, если вы не получили уведомление, это не освобождает от уплаты налога. Если вы собственник недвижимости, следить за налогами — ваша обязанность. Это легко делать через сайт налоговой. 
Транспортный налог нужно заплатить до 1 октября. Каждый год вы платите за прошлый: если вы продали машину в конце 2014 года, в 2015 еще будете платить налог. 
Проверяйте налоги на http://nalog.ru, а долги по налогам — на http://gosuslugi.ru (новая версия:http://beta.gosuslugi.ru).

Как появляется задолженность
Важно понять: налоги — это не то же самое, что налоговая задолженность. И не то же самое, что судебная задолженность.
С момента, когда налоговая начисляет налог, и до 1 октября за вами числятся налоговые начисления. Если вы оплатите их в срок, штрафы и пени вам не грозят. 
После 1 октября налоговые начисления превращаются в задолженность. На нее уже начисляются пени. Кроме пени налоговая может взыскать штраф — 20% или 40% от суммы налога. Ваша задача — как можно скорее обнаружить и оплатить задолженность.
Если просрочить оплату на полгода, задолженность могут передать в суд. Тогда ее будут взыскивать судебные приставы.
Чем раньше оплатите налог, тем безопаснее и дешевле.

Как проверить и оплатить задолженность
Если вам тоже нужно проверить задолженность, сделайте следующее:
1. Зарегистрируйтесь на http://gosuslugi.ru. Для этого нужны имя, фамилия, номер телефона или адрес электронной почты. Если хотите попробовать новую версию госуслуг — зайдите наhttp://beta.gosuslugi.ru;
2. Заполните паспортные данные, СНИЛС, ИНН;
3. Выберите услугу «Налоговая задолженность» и нажмите кнопку «Получить услугу»;
4. Посмотрите результат.

Платить можно в банке или прямо на сайте банковской картой. Комиссии не было. Сейчас то же самое уже можно делать не только на сайте, но и в мобильном приложении. 
На форумах часто пишут, что для регистрации на госуслугах нужно идти в Ростелеком или на почту. Это так, если вам нужно оформить паспорт или записать ребенка в детсад. Но для налоговых и судебных задолженностей этого не нужно — просто вводите личные данные, ходить никуда не придется.
Если вам нужно получить более сложные услуги — лучше пройти подтверждение личности. Это проще, чем кажется: достаточно прийти в центр обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/) и показать паспорт и СНИЛС. Процедура занимает пять минут, а взамен вы получаете все госуслуги, которые только бывают.
На всякий случай проверьте задолженность прямо сейчас. На это уйдет 5 минут, зато потом не придется платить штрафы.

1. Если вы владеете транспортным средством, вы обязаны платить налог 
2. Налог нужно было оплатить до 1 октября. Следите за налогом сами на http://nalog.ru 
3. Если не оплатили до 1 октября, проверьте налоговую задолженность на портале госуслуг (http://gosuslugi.ru).
4. Вместе с налоговой проверьте судебную задолженность. И оплатите прямо на портале, если она есть.

Источник: https://vk.com/zrmag

30 ноября 2015, 23:12 Алексей Никифоров
До полумиллиона россиян могут лишиться водительских прав
Госдума приняла в третьем (и окончательном) чтении законопроект о приостановке действия водительских прав тех граждан, которые имеют задолженность по выплате алиментов или штрафам за нарушение ПДД на сумму более 10 тысяч рублей. Таким образом, уже после 15 января 2016 года лишиться права управления транспортным средством впервые можно будет за нарушение, вообще не связанное с дорожным движением. Для этого законопроект осталось утвердить Советом Федерации и отправить на подпись Президенту.   "Мы защищаем участников дорожного движения. Мы видим все резонансные аварии, когда виновники аварии, в том числе "золотая молодежь", имеют по 50-100-200 неоплаченных штрафов, мы должны их остановить до того, как под их колесами кто-то погибнет", - объясняет автор законопроекта, первый зампред комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Вячеслав Лысаков.   Кроме должников по штрафам и алиментам под лишение прав попадут должники по выплатам возмещения вреда здоровью, возмещения вреда в связи со смертью кормильца, возмещения ущерба, причиненного преступлением, а также за неисполнение решений суда в "социально значимых ситуациях".  Вернуть права можно будет сравнительно быстро - основанием для этого будет выплата всей суммы долга.  Норма по лишению прав не коснется тех, кого изъятие водительского удостоверения лишит основного законного источника средств к существованию, либо если он должник является инвалидом и потому пользуется транспортным средством, или на его иждивении находится лицо, признанное инвалидом I и II группы, ребенок-инвалид.
30 ноября 2015, 23:00 Алексей Никифоров
Современный мир водителя.

       Современный мир - мир автомобилистов, - это огромное разнообразие автотранспорта, сложная автомобильная инфраструктура и постоянно растущее число новых водителей делает мир современного автолюбителя невообразимо сложным, по сравнению с тем. каким он был  30 лет назад, в те далекие годы , когда я начинал свою водительскую карьеру!!!
     Мир окружающий водителя 21 века - это мир скоростей, сложных запутанных развязок, мир множества знаков, светофоров и указателей. Мозг человека за рулем постоянно получает информацию, анализирует ситуацию и принимает решения. Проблема недостаточной подготовки водителя становится критической. И все более востребованными оказываются услуги обучения вождению, повышения водительского мастерства и контраварийной подготовки.
Управлять автомобилем на улицах крупного города - огромная ответственность и требования, предъявляемые к водителям в Санкт-Петербурге очень высоки. Современный мегаполис богат сложными развязками, большим количеством общественного транспорта, пробками и постоянными ремонтными работами. Немало в нем, к сожалению, и безответственных “водил” и откровенных “чайников”. Причины подавляющего большинства случаев аварий и ДТП - человек, его ошибки, невнимание и наплевательское отношение к правилам дорожного движения и культуре вождения.
   И совершенно не зря государство предъявляет ряд требований к водителю, в том числе к минимальному возрасту и наличие водительского удостоверения соответствующей категории. Стандарты обучения вождению включают в себя знания теории и практики вождения соответствующего вида транспорта. Водительские права категории “А” позволяют управлять мотоциклами, категории “В” - автомобилями разрешенной максимальной массы не более 3500 кг. Категория “С” необходима для управления грузовыми автомобилями, массой более 3500 и автомобилями с прицепами массой более 750 кг, а категория “D” нужна для управления автобусами. Действующая редакция законодательства не предусматривает ранее использовавшуюся категорию “Е”. Законодательство меняется и чаще всего не в сторону упрощения или снижения требований, вот почему умелое вождение требует от водителя предельной внимательности и собранности на дорогах.            Современный автоинструктор в курсе последних изменений в законе и неплохо разбирается в современной автомобильной технике, ведь это необходимо при обучении вождению в Петербурге.
  Число автомобилистов неуклонно растет, растет и общее число автомобилей и уровень их технического оснащения. К примеру, машины с АКПП , недавно вышедшие на массовый рынок, занимают на нем уже 45% и эта доля растет. Возможно это связано и стем, что вождение на АКПП удобнее и проще, нежели на машинах с “механикой” да и обучение вождению на автомате легче.

30 ноября 2015, 00:36 Антон
История марки Хонда

 Нашел в интернете информацию об основателе одного из мировых лидеров автопроизводства - Хонда. сохраню тут на память, т.к. у меня с маркой хонда ассоциации очень приятные. В семье было три Хонды (один из них учебный  Цивик), впечатления очень положительные. Отличные автомобили -  надежные, простые (хоть и дорогие) в обслуживании, с превосходной управляемостью и безопасностью. Если бы не маркетинговая политика Хонды плюс цены на нефть, возможно я до сих пор был бы верен марке, но не срослось...

Каждый день миллионы людей по всему миру просыпаясь утром и садясь в свой автомобиль, видят шильдик латинской буквы «H» на своем руле. Кто-то невольно улыбается, кто-то гордится, а кто-то без посторонних мыслей начинает движение, и он уверен в том, что этот автомобиль его не подведёт. У всех людей разные чувства и мысли, но всего этого не было бы, если бы ровно 109 лет назад, 17 ноября в 1906 года, в японском городе Хамамацу не появился на свет Соитиро Хонда. Господин Гром.

Соитиро Хонда родился в семье деревенского кузнеца. Чтобы прокормить семью, отец открывает мастерскую по ремонту велосипедов, где мальчик приобщается к технике. Когда в городе появился первый автомобиль, его вид потряс Соитиро до глубины души. Он начал мечтать о профессии, связанной с автомобилями. В 15 лет Соитиро уезжает в Токио и устраивается на работу в ремонтную автомастерскую Art Shokai. 

Вскоре Соитиро стал механиком, и хозяин мастерской Sakakibara предлагает юноше спроектировать гоночный автомобиль на основе Daimler. Хонда блестяще справился с задачей, принял участие в гонках на своем авто и выиграл их. Свой первый патент Хонда получил в 1928 году, когда придумал заменить деревянные спицы автомобильного колеса металлическими. В этом же году он открыл в своем родном городе филиал Art Shokai и занялся разработкой нового гоночного авто. В середине 1930-х новый болид «Хамамацу» начал активно участвовать в соревнованиях. 

После Второй мировой войны Соитиро вплотную занялся производством мотоциклов. Сначала просто приделывал к велосипедам моторы. Но уже в конце 1945 года решает, что на этом можно сделать неплохой бизнес, и основывает Honda Technical Research Institute. В рамках этой фирмы Хонда начинает серийное производство своих моторных велосипедов с уже улучшенным двигателем. Спустя два года разбогатевший Хонда меняет название фирмы на Honda Motor Company и строит новый завод. Фирма становится одним из основных мировых производителей мотоциклов. Первая модель была создана в 1949 году и называлась Honda Dream. В 1970-х годах Хонда с малолитражки 360 начинает выпуск автомобилей. В 1973 году Соитиро уходит с поста руководителя концерна, но еще десять лет продолжает в нем работать. 

Соитиро Хонда умер 5 августа 1991 года в родном городе Хамамацу от болезни почек.

28 ноября 2015, 00:19 Алексей Никифоров
Маркировка шин

Зима все же наступает (хоть и медленно). Поскольку началась массовая закупка зимней резины (у нас же любят все откладывать на последний день), нашел для интересующихся неплохую статейку по поводу выбора покрышек. Здесь речь пойдет именно о маркировке (т.е. идентификационных данных автомобильных шин), а не о том, какие шины лучше или хуже. О том, что лучше, читайте в других постах моего блога.

Итак, что же обозначает маркировка покрышек.
Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, – это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.

«185» – это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае – 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это – отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На практике это означает, что из двух шин – 185/55 R15 и 195/55 R15 – вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля – там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква «R» указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины («D») на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.

Следующее число (в нашем случае – 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 – это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае «82» означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V – скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type – напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые «дождевые» покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. «Снежинкой» обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) – покрышки для любой погоды.

Аббревиатура «M+S» расшифровывается, как «грязь и снег», – это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок «M&S» на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.

Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным – более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117∆* – на 1997-й.

Можно ли покупать шины, которым "исполнилось" два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения.

Определить, не "состарилась" ли шина можно по состоянию резины на боковине и между "шашечками" протектора. Главный признак старения – мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях – вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо - лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках - необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился

Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно «пострадать» за лето.

Покрышки нельзя держать на открытом воздухе дольше месяца, кроме того на них не должен попадать бест прямой солнечный свет. В противном случае резина станет излишне жесткой (как следствие – потеря сцепных свойств), а то и вовсе потрескается. Именно поэтому шины не рекомендуется держать на балконе, особенно без специальных герметичных пакетов.

Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Одно из идеальных мест – гараж (только не «ракушка»). Главное, чтобы в нем не было протечек и была хорошая вентиляция.

Шины без дисков необходимо хранить «стоя». Причем периодически их необходимо немного прокручивать во избежание деформации.

Если покрышки на дисках – их нужно сложить горизонтально друг на друга или подвесить на кронштейнах.

В любом случае желательно, чтобы температура в помещении была относительно постоянной, в идеальном варианте – приблизительно +10° – +15° С. Расстояние до нагревательных приборов должно быть не менее метра.

Напоследок – о том, почему важно соблюдать правила сезонного хранения шин. Во-первых, это позволит избежать преждевременного старения покрышек. Тогда как шины от лучших производителей при правильной эксплуатации и хранении могут прослужить до 10 лет без серьезной потери характеристик. Во-вторых, неправильное хранение покрышек может привести их к деформации, а это создаст повышенную нагрузку на ходовую часть машины или вовсе вызовет биение колеса со всеми вытекающими.

В общем, храните резину правильно и удачи вам на дорогах!

28 ноября 2015, 00:13 Алексей Никифоров
Регистрация