Некоторые автомобильные "фишки"

Фотографии доступны при щелчке мышкой на название блога

Возможно, Вы не знали...

 

5 декабря 2015, 12:23 Алексей Никифоров
Системы полного привода

Что такое система полного привода 4х4? Разновидности 4WD

Большинство автолюбителей полностью уверены, что любой внедорожник или паркетник обладает постоянным полным приводом. Но это не совсем так, ведь они могут быть не полноприводными, точнее частично не полноприводными. В данной статье мы разберемся какие бывают системы полного привода и чем они различаются. 

Аббревиатура 4WD (четыре управляемых колеса) не гарантирует, что у вашего автомобиля будет постоянный полный привод. Как же так, - скажете вы, - ведь в автомобильной инструкции это написано, да и менеджер при покупке сказал вам что это автомобиль с полным приводом? Соврал? Нет, совсем не обязательно, ведь существует множество различных схем приводов колес автомобиля. После прочтения данной статьи вы сможете отличить полноценный внедорожник с полным приводом от обычного паркетника, которому противопоказаны экстремальные вылазки.

Система полного привода «part-time»

Сразу скажу, для тех кто не в теме, существует так называемый привод «part-time», который предполагает наличие полного привода. Но не всегда. В обычном режиме при движении по городу или за трассой ваш "вседорожник" работает в заднеприводном режиме, т.е. у него задний привод колес. Это подтверждает и сама символика «part-time», которая с английского переводиться, как «частично включенный». Чтобы подключить полный привод, вам будет необходимо либо перевести рычаг селектора раздаточной коробки в нужное положение.

Вы скажете, что вас обманули, что ваш автомобиль с системой «part-time» вовсе не является полноприводным. Это не так, ведь все сделано из соображений безопасности и экономичности. Полный привод на таком автомобиле можно включать только на короткое время, когда есть в этом необходимость. А в городе и вовсе забудьте про включение полного привода, ведь вы можете разрушить детали трансмиссии, а это в свою очередь может привести к потере управляемости или к его заносу.

В чем же основная причина системы полного привода «part-time», что нельзя включать полный привод? Ведь на дороге с твердым покрытием следует передний мост отключить, чтобы автомобиль стал заднеприводным, иначе это ведет к катастрофическим последствиям. Причина в отсутствие межосевого дифференциала. Это конечно снижает проходимость таких машин, но увеличивает срок их эксплуатации, а также удешевляет их рыночную стоимость. Но не бойтесь, с нормальным бездорожьем такие автомобили отлично справляются, а больше от них ожидать не стоит. Ведь вы не покупаете себе автомобиля для лазания по грязевым ваннам?

Так что, если вы не собираетесь покидать хорошие асфальтированные дороги на вашем вседорожнике, то автомобиль с системой полного привода «part-time» вам не нужен. Ведь в обычных условиях он является большим универсалом с задним приводом и большим аппетитом. Так что перед покупкой обязательно задумайтесь, а не ли он вам?

Система полного привода «On demand»

Система «On demand» почти аналогична системе полного привода «part-time». В обычном режиме, ваш автомобиль также является заднеприводным. Но они отличаются подключением полного привода. В системе «On demand» полный привод подключается автоматически, т.е. если электроника заметит, что колеса вашего вседорожника начали проскальзывать или буксовать, то она самостоятельно подключит передний мост. Т.е. в этот момент ваш автомобиль станет полноприводным. Сделано это не в угоду лучшей проходимости, а для удержания автомобиля на дороге, что влияет на безопасность движения.

Для примера, в случае подключения полного привода, система отбирает крутящий момент с заднего моста и распределяет его между передней и задней осью. Соотношение может быть, как 40% на переднюю ось, а 60% на заднюю. Может быть 50% на 50%. Вариаций бывает много, все зависит только от конкретного автомобиля. А иногда бывает так, что внедорожник в обычных условиях имеет передний привод, а подключаться может задний.

Если перевести на русский обозначение системы «On demand», то получит выражение «по требованию». Это очень отлично характеризует данную систему, которая подключает дополнительный мост только в случае самой необходимости. Но подключение происходит не по требованию водителя, а только по требованию автоматики. Система полного привода «On demand» хорошо себя зарекомендовала в снежных условиях, и поэтому используется на многих современных паркетниках.

Система полного привода «full-time»

Перейдем к последней системе приводов вседорожников, а именно рассмотрим «full-time». Если перевести с английского языка на русский, то получим выражение «полное время». Это означает, что автомобиль с данной системой привода всегда имеет привод на все четыре колеса. Но система «full-time» подразделяется на две разновидности: городской и внедорожный «full-time».

Автомобиль с системой городского «full-time» имеет в своем наличии межосевой дифференциал и дает возможно передвигать постоянно на полном приводе. Но для серьезного бездорожья такой автомобиль не подойдет, ведь у него отсутствует блокировка межколесного дифференциала. Из-за отсутствия этой блокировки, соединение между задним и передним мостом может проскальзывать. А это минус для бездорожья, но зато для городских условий идеально.

 Системы внедорожного «full-time» - это настоящие проходимцы. Изначально, эти автомобили конструировали именно для преодоления серьезного бездорожья, нежели для городских условий. Если вы постоянно ездите по разрушенным дорогам, или вам часто необходимо преодолевать внедорожные препятствия, то эти автомобили с системой «full-time» и блокировкой межколесного дифференциала - самый оптимальный выбор. Только учтите, что они намного дороже тех автомобилей, которых именуют полноприводниками, хотя они ими не считаются.

 Подведем итог. Большинство внедорожников, которых мы видим на дорогах, вовсе ими не являются. Они просто большие универсалы с внедорожными амбициями. Так что, если вы постоянно ездите в городских условиях и вам не надо преодолевать бездорожье, но вы обязательно хотите полный привод, то выбирайте легковые машины с системой полного привода. Например, такие машины выпускает компания Субару. Этим вы сэкономите на покупке своего нового полноприводного автомобиля и на экономии топлива, но ни чуть не потеряете в управляемости.

5 декабря 2015, 12:18 Алексей Никифоров
Еще немного о новых стандартах приема экзаменов

Эксперты считают, что новый порядок приема экзаменов на права противоречит законодательству.

Многие кандидаты в водители не смогут получить водительские удостоверения. Проблема в положениях нового административного регламента по приему экзаменов на водительские удостоверения. Эту тему эксперты обсуждали в "Российской газете".

Некоторые статьи регламента прямо противоречат действующему законодательству, в том числе Правилам дорожного движения.

Документ, который был выложен для общественного обсуждения, хоть и с большими поправками, но все-таки удовлетворял большинство заинтересованных лиц. И будущих водителей, и тех, кто их обучает.

Но вот беда, до регистрации в министерстве юстиции он дошел в сильно сокращенном виде. И, похоже, вместе с водой выплеснули ребенка.

Согласно пункту 113 регламента, при проведении экзамена присутствие в машине каких-либо лиц, кроме самого экзаменуемого, не допускается, - сообщает президент Федерации объединения автошкол Татьяна Шутылева. - Как в таком случае может быть обеспечена безопасность во время проведения экзамена?

При приеме экзамена на дорогах общего пользования в машине может находиться, помимо кандидата в водители, только тот, кто принимает экзамен. В то же время постановление правительства предусматривает возможность приема экзаменов на автомобилях автошколы.

Согласно Правилам дорожного движения "учебная езда на дорогах допускается только с обучающим", - говорит начальник учебного центра безопасности дорожного движения СПбГВТУ Владимир Сажин. - В ситуации, когда инструктор передает свою машину человеку, который не имеет прав, он должен нести наказание, равно как и ученик, за управление без прав.

По мнению начальника отдела департамента Минобрнауки Ларисы Шмельковой, есть в документе и другие ошибки: " С нашей точки зрения некорректно использовать формулировку, которая заимствована из недействующих документов, - считает она. - За рамками регламента остались программы повышения квалификации. Если я управляла автомобилем с автоматической коробкой, прошла повышение квалификации и хочу получить права, то мне могут отказать по формальному признаку.

Источник: http://vk.com/automag

5 декабря 2015, 12:12 Алексей Никифоров
Советы автовладельцам автомобилей с АКПП.

 

       АКПП очень облегчает вождение, делает его более радостным и комфортным. Но... если только она действует безукоризненно. Это качество заложено в современных АКПП еще на этапе проектирования, но все же эти агрегаты имеют очень высокую  склонность к сбоям и отказам. Аккуратная эксплуатация способствует значительному снижению вероятности появлению таких проблем.

             Основные постулаты "автомата":
1. При каждом визите в автосервис, а это может быть как регламентное обслуживание, так и необходимый текущий ремонт, настаивайте на внешнем осмотре АКПП. Это позволит вовремя обнаружить неисправность наиболее часто приводящую к выходу ее из строя - подтеканию (или течи) трансмиссионной жидкости.
2. Обратитесь к специалистам сервиса, либо просто вновь загляните в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля с тем, чтобы четко уяснить для себя назначение органов управления АКПП, контрольных ламп и всевозможных переключателей.
3. Помните, что положениями рычага управления "Р" и "R" можно воспользоваться только после полной остановки автомобиля.
4. Бережно и внимательно относитесь к аккумуляторной батарее Вашего авто, т.к. запуск двигателя возможен только посредством стартера. При севшей АКБ, автомат нельзя заводить с "толчка",путём буксировки, как можно поступить с МКПП. Автомат с севшим "акумом", можно завести способом "прикуривания" , от другого "акума"
5. Неисправности системы охлаждения двигателя, приводящие к его перегреву, незамедлительно повлекут перегрев трансмиссионной жидкости в АКПП с самыми серьезными для нее последствиями.
6. В холодное время года применяйте щадящие приемы вождения первые 10 - 15 минут, давая тем самым трансмиссионной жидкости набрать "рабочую" температуру.
7. Избегайте буксировки Вашего автомобиля с неработающим двигателем. Воспользуйтесь автомобилем - эвакуатором.

8. Буксировать автомат на "галстуке" всеже можно, но не далеко и не быстро, об этом нужно прочитать в "Руководстве по эксплуатации" конкретно Вашего авто. У каждого автомобиля в книге написано с какой скоростью возможна буксировка и на какое расстояние.    

  Берегите свою АКПП !!!

4 декабря 2015, 21:14 Антон
С 1 января водители будут получать скидку в 50% за быструю оплату штрафов

       В январе 2016 года начнет действовать законопроект о 50% скидке на оплату штрафов ГИБДД, принятый еще в 2014 году.

В течение 20 дней с момента нарушения банки и платежные терминалы будут выставлять водителю-нарушителю счет с дисконтом. Если же нарушение было зафиксировано камерами фотовидеофиксации, то срок будет сокращен, поскольку потребуется время на достижение «письмом счастья» своего адресата, поэтому ГИБДД рекомендуют подключиться к смс и электронным уведомлениям, которые доходят быстрее.

    На 21 день водитель лишается 50% скидки, и платежные терминалы предоставят ему к оплате 100% сумму штрафа.

Напомню, что льгота в 50% не будет предоставляться нарушителям, управляющим ТС в пьяном виде, виновникам ДТП с пострадавшими и водителям, более 1 раза в год оштрафованным за превышение скорости и проезд на красный свет.

4 декабря 2015, 20:43 Антон
В 2016 году нас ждет ужесточение штрафов !!!

 

     За некоторые нарушения ПДД в 2016 году водителей ждет ужесточение штрафов, о чем сообщает комитет Госдумы .

  Первое ужесточение коснется штрафов за чрезмерную тонировку.  Наши Госдумовцы вводят  поправки  в КоАП.   Они предлагают поднять штраф с 500 до 1, 5 тысяч рублей, а при повторном нарушении штраф составит уже 5 тысяч рублей. Первое чтение законопроекта состоится уже в январе-феврале будущего года.

  Второе ужесточение касается повторного управления ТС лицом, не имеющим прав или повторной передачи управления ТС лицу, не имеющему прав. На сегодняшний день за данное правонарушение предусмотрен штраф в 15 тысяч рублей, а поправки предусматривают еще и назначение судом обязательных работ.

   Третья поправка – ужесточение санкций за выезд на закрытый ж/д переезд, который будет приравнен к выезду на встречку. Вместо действующего штрафа в 1000 рублей будет введен штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав.

    И последний документ коснется порядка освидетельствования на алкогольное опьянение водителей, который собираются упростить: инспектор ГИБДД сможет направить водителя на медосвидетельствование, минуя процедуру предварительной «продувки» водителя и без составления «протокола отстранения» от управления ТС водителя, хотя в протоколе сама отметка об отстранении будет сохранена.

   Да, ребята, чем дальше , тем все дороже и дороже обходится нам удовольствие управлять нашими любимыми машинками.

3 декабря 2015, 22:38 Антон
Виды автомобильных дисков

Виды и характеристики дисков !!! 

1. Штампованные
2. Легкосплавные (литые)
3. Кованые

● Штампованное колесо – это обод и диск соединенные сваркой. Отверстия по бокам служат для вентиляции, чтобы охлаждать суппорт (тормоза).

Достоинства: 
Низкая цена
При сильном ударе они деформируются, но не ломаются, хотя если очень глубокую яму поймать, то двигаться дальше будет невозможно.

Недостатки:
Вес. Они намного тяжелее, чем литые и кованные.
Состоит из железа, поэтому чувствительны к повреждениям, которые вызывают коррозию.

● Легкосплавные - само название, говорит, что сделаны такие диски из легкого алюминиевого сплава.

Достоинства:
Красивый внешний вид (огромное разнообразие)
Легче по сравнению со штамповкой.
Менее чувствительны к соли, дорожной грязи, т.к. алюминий имеет свойство покрываться защитной оксидной пленкой, которая защищает его.
Лучшее охлаждение тормозов по сравнению со штамповкой, благодаря большим отверстиям спиц.

Недостатки:
При пиковых механических нагрузках не деформируется, а трескается, что свою очередь становится опасным.

● Кованые диски куются из алюминиевого или магниевого сплава. Во время производства диск проходит обточку на токарном станке, поэтому диск получается тоньше штампованных и легкосплавных, поэтому и легче.

Достоинства:
Малый вес.
Хорошее сопротивление коррозии
Прочность. При пиковых нагрузках геометрия изменяется, но не трескается.

Недостатки:
Высокая стоимость.
Более простой дизайн по сравнению с литьем, обуславливается это тем, что процесс изготовления более трудоемкий и сложный.

Самые совершенные диски на сегодняшний день считаются именно кованные.

Колеса относятся к неподрессоренной массе автомобиля. Если, например, снизить их вес на 1 кг, то на машине можно перевозить на 60 кг больше груза, не теряя динамичности и управляемости автомобиля.

К сравнению, обычные 13 дюйма диски весят:

Штамповка 6 кг. 120г.
Легкосплавные 5 кг. 300г.
Кованные 4 кг. 30г.
Намного комфортнее, динамичнее и управляемее автомобиль будет именно на кованых дисках.

А что выбирать вам? Вечный вопрос, на который каждый должен ответить сам, опираясь на финансовые возможности.
Источник: https://vk.com/autoclub_in

3 декабря 2015, 19:47 Алексей Никифоров
Как легко запомнить жесты регулировщика

Фотографии доступны по щелчку мышкой на название блога


Читать далее
3 декабря 2015, 19:44 Алексей Никифоров
Машину продал, а транспортный налог - плати, как это ?

        Довольно распространенным случаем  стало обращение в налоговую службу граждан, которые продали свой автомобиль, но транспортный налог продолжает им приходить. И к своему разочарованию узнают в налоговой, что продажа автомобиля не означает автоматическое прекращение обязанности уплаты транспортного налога.

Условия не взимания транспортного  налога четко прописаны в Налоговом кодексе:

- угон автомобиля;

- снятие с учета транспортного средства;

- возникновение права на налоговую льготу по транспортному налогу.

     Как мы видим, среди этого перечня нет такого условия, как «заключение договора купли-продажи».

    Последним месяцем исчисления транспортного налога для бывшего владельца автомобиля будет месяц снятия с учета. Поэтому если Вы продали автомобиль в октябре, а новый владелец его зарегистрировал  только в ноябре, то за ноябрь транспортный налог придется оплатить Вам.

    Все данные о дате снятия автомобиля с учета можно получить в Госавтоинспекции.

Если Вам стало известно, что новый владелец Вашего автомобиля не снял его с учета по истечении 10 суток со дня заключения договора купли-продажи, то Вы можете подать заявление в Госавтоинспекцию и предъявить договор купли-продажи. На основании вашего заявления автомобиль будет снят с учета и исчисление транспортного налога для Вас прекратится. Сам лично сталкивался с такой ситуацией.    Продал машину, здорово !!! Новый владелец на следующий день её раздолбал в хлам. Пока чинил, прошло три месяца. За эти три месяца налог прислали мне. Я конечно не ходил правду искать, взял и заплатил, тем более деньги были не большие.  Рекомендую после продажи авто, через какое то время узнать в  ГАИ поставил ли новый владелец авто на учет. Ведь может так случиться что вашу машину могут убить просто под списание, и ставить на учет будет просто нечено.

   Вот так вот ребята будьте внимательны и держите руку на пульсе !!!

2 декабря 2015, 21:20 Антон
Способы торможения.

Специалисты различают несколько основных способов торможения: плавный, резкий, прерывистый, ступенчатый, комбинированный.

Постепенно следует овладеть всеми перечисленными приемами торможения. Однако начинающему водителю необходимо иметь в арсенале несколько наиболее распространенных способов торможения, которые применяются в зависимости от дорожных условий и скорости движения.

Напомним, что все способы торможения можно условно разделить на служебное, экстренное и аварийное. Служебное торможение отличается плавностью и небольшим замедлением (менее 3 м/с2). Оно, в свою очередь, может осуществляться за счет свободного выбега автомобиля, последовательного переключения на низшие передачи и, наконец, плавного нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля. При экстренном торможении педаль нажимают быстро и сильно, при этом зачастую возникают блокировка и скольжение колес, что увеличивает тормозной путь. Часто при этом дополнительно используют стояночный тормоз, вспомогательную тормозную систему.

Аварийное торможение осуществляется при выходе из строя рабочей тормозной системы, т.е. педали тормоза, или сильном снижении эффективности ее работы. В этих случаях используются запасные системы (на грузовых автомобилях), стояночный тормоз, а также (у авто спортсменов) приемы бокового скольжения с вращением автомобиля и условия ландшафта дороги.

При любом торможении на педаль нужно нажимать средней частью стопы, как и при работе с педалью сцепления. Причины те же: эта часть стопы и упруга, и чувствительна одновременно. Начинающие водители часто привыкают к неправильному расположению правой ноги при торможении, тормозят пяткой или мыском ноги. Пяткой трудно дозировать усилие на педаль, а мысок, хотя и наиболее чувствителен, но слишком гибок, да может и соскользнуть в неподходящий момент с педали тормоза.

Нужно с самого начала в любых случаях приучить себя нажимать на тормозную педаль без рывков и равномерно. Максимальное замедление при торможении достигается на грани блокировки колес. На учиться улавливать момент и есть настоящее искусство торможения. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, при чем задние, как правило, быстрее передних из за динамического перераспределения прижимающих их сил. Резина в зоне контакта от сильного трения о дорогу плавится, коэффициент сцепления колес с дорогой падает, тормозной путь увеличивается, причем почти вдвое при скорости 60 км/ч. Таким образом, торможение с блокировкой за ведомо хуже, чем без нее, не говоря уже о том, что при торможении на юз автомобиль часто теряет устойчивость, т.е. его может заносить (особенно склонны к этому заднеприводные и с задним расположением двигателя автомобили).

Думается, что невозможно по материалам этого раздела  научиться тормозить без блокировки колес, так как трудно однозначно передать на словах ощущение момента возникновения блокировки, который зависит от множества обстоятельств и индивидуальных особенностей восприятия. Этому учатся на практике на автодроме методом многочисленных повторений торможений в различных условиях и на разном покрытии.

Однако можно сформулировать отдельные универсальные правила торможения. Чем выше скорости (90 км/ч и более), тем выше кинетическая энергия вращающихся колес, тем менее они склонны к блокировке, следовательно, в этот момент можно приложить к педали тормоза большее усилие. Однако, и это главное, по мере замедления автомобиля усилие на педаль надо ослаблять, чтобы избежать блокировки колес в конце торможения. Этот навык требует определенного волевого усилия и специальных тренировок на автодроме, так как обычно чем ближе препятствие, тем сильнее хочется нажать на педаль тормоза.

Для обеспечения равномерности торможения следует начать ослабление нажатия на тормозную педаль в момент, когда колеса делают свои последние обороты. Это позволяет избежать нежелательных толчков в конце торможения.

Большое значение при экстренном торможении имеет правильно выбранное первоначальное усилие на педаль тормоза. Если водитель слишком сильно нажал на педаль тормоза, колеса заблокируются, придется отпускать педаль до разблокирования колес и снова пробовать тормозить до грани блокировки, естественно, при этом теряется какое-то время. Поэтому опытные водители при экстренном торможении первое нажатие на педаль делают хотя и энергичным, но несколько меньше максимального, чтобы не сорвать колеса на юз, и возле этого положения педали, чуть дожимая ее или растормаживая, балансируют на грани блокировки колес.

Надо приучить себя тормозить всегда до входа в поворот и никогда не делать этого на скользких закруглениях дорог. Иначе автомобиль под действием инерционных сил может не вписаться в поворот или его может занести. Чем более скользкая дорога, тем ниже силы сцепления колес с дорогой, тем более они склонны к блокировке. Поэтому на скользких дорогах на педаль тормоза необходимо нажимать умеренно и очень плавно.

Не следует забывать, что на скользких дорогах скорость движения автомобиля можно снизить не только с помощью педали тормоза, но и комбинированным способом: включать последовательно и быстро пониженные передачи и умеренно притормаживать педалью тормоза. Правда, при этом нужно очень плавно включить сцепление, а еще лучше переключать передачи с перегазовкой, иначе произойдет блокировка ведущих колес при резком включении пониженной передачи. Такой метод торможения требует специальных тренировок на автодроме. Он довольно эффективен, и на скользких дорогах таким образом можно сократить тормозной путь примерно на 20%.

На скользкой дороге нужно тормозить, не выключая сцепления. За счет подводимого от двигателя крутящего момента к ведущим колесам у них снижается склонность к блокировке.

В любых условиях перед началом торможения водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в отсутствии на близком расстоянии следующего за ним автомобиля. Опытные водители, желая предупредить следующего за ним водителя и обезопасить себя и попутчика, перед интенсивным торможением успевают несколько раз слегка прерывисто нажать на педаль тормоза. Мигающие стоп сигналы, особенно при ограниченной видимости, скорее привлекут внимание другого водителя. Резко тормозить не рекомендуется в любых условиях, за исключением экстремальных ситуаций. Резкое торможение увеличивает износ шин, трансмиссии, тормозов, вызывает пере расход топлива и не способствует обеспечению безопасности. Тем более опасно резко тормозить в случае прокола шины, при движении по неровной, выщербленной дороге, так как это может привести к потере управляемости.

Наиболее распространенным и безопасным является плавный способ торможения. Так тормозят на сухом и скользком покрытии в спокойной дорожной обстановке. Водитель плавно и постепенно увеличивает давление на педаль, ослабляя его непосредственно перед полной остановкой.

В экстренных случаях часто применяют резкий способ торможения. Водитель кратковременно и сильно нажимает на педаль тормоза вплоть до блокировки колес, затем несколько снижает усилие до их разблокирования. При таком торможении, особенно на скользких участках, возможен занос автомобиля; при блокировке колес увеличивается тормозной путь, поэтому этот способ используется только при частичном торможении для экстренного замедления в критических ситуациях.

Для надежного и эффективного торможения в экстренных случаях необходимо уверенно владеть ступенчатым (импульсным) способом торможении. Водитель сильно и быстро нажимает на педаль тормоза вплоть до кратковременной блокировки колес, затем чуть отпускает педаль, и снова увеличивает усилие до момента блокировки, и опять отпускает. Таким чередованием нажима и частичного отпускания педали удается балансировать на грани юза колес и получить минимальный тормозной путь.

Более прост в выполнении (правда, и менее эффективен) прерывистый способ торможения. При таком способе после нажатия педали тормоза и блокировки колес педаль полностью отпускают и затем вновь нажимают, повторяя эти действия несколько раз до полного затормаживания.

При торможении на неровных дорогах с чередующимися скользкими участками используют комбинированный способ торможения, заключающийся в сочетании ступенчатого и прерывистого способов на скользких и неровных участках дорог с резким на сухих и ровных дорогах.

Как видим, эффективность и надежность торможения во многом зависят не столько от конструкции тормозов, сколько от мастерства водителя, и сводятся к умению тормозить в экстренных случаях на грани блокировки колес.

1 декабря 2015, 16:45 Валерий
Регистрация