Как выбрать инструктора по вождению?

 

Как выбрать инструктора по вождению?  Во первых, нужно разобраться в том, что вам собственно надо?    Если вам необходимо обучение с ноля, то скорее всего необходимо грамотно взвесить собственные силы. Не плохо было бы пройтиподготовительные курсы, что значительно съэкономит ваши деньги в будующем.   Далее необходимо определиться с автоинструктором: или остаться с тем, с кем проходили подготовительные курсы, или выбирать другого (скорее всего в рамках той автошколы, в какой работал предыдущий инструктор, но не обязательно).   Автоинструктора бывают сотрудниками той или иной автошколы, бывают Индивидуальными Предпринимателями, у которых заключен договор с автошколой, а так же бывают Частные инструктора (ИП, но работающие индивидуально).   Так какого выбрать, вот в чем вопрос?   Тот кто работает в автошколе на служебном автомобиле - наверное все таки не самый лучший выбор, так как жестко привязан к рабочему графику.   Частный инструктор имеет свободный график работы, свой собственный автомобиль, а то и неодин, что позволяет более гибко составлять график обучения. Однако здесь необходимо точно знать - а есть ли у этого инструктора договор с автодромом, если нет - то это недочет!!! Ведь первые водительские навыки следует получать на автодроме и на дорогах с малым движением.   Индивидуальный предприниматель, работающий по договору с автошколой, пожалуй самый подходящий вариант. Он работает на своем автомобиле, имеет абсолютно свободный график и у него есть договор с автодромом автошколы. Он будет подстраиваться под ваш график и заниматься с вами в удобное для вас время. Индивидуальные занятия позволят вам выбирать дальность следования и количество часов на каждую поездку для обучения вождению.   Ну, а если вам необходимо восстановить навыки вождения, то здесь можно выбирать между вторым и третьим вариантом, оплачивая обучение непосредственно инструктору по вождению. В первом же варианте вам придется платить в автошколу, что обычно дороже.   
29 августа 2016, 01:14 Дмитрий
Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь,

     Работы немного, поэтому могу дать немколько советов в кпраавлении вто.  Если вам надо срочно ехать, а на улице сильный дождь, ночь или ослепительно яркое солнце, то скорее вы поеднтет. Но если уж вы решились на поездку в таких условиях, только одного осознания трудностей предстоящей поездки недостаточно. Чтобы защитить себя, необходимо совершенно точно знать, как действовать в каждом конкретном случае, связанном с ограниченной видимостью.

    Например, вы возвращаетесь на автомобиле домой. Погода ухудшилась: стало холодно, пошел дождь. Вы ведете интересный разговор с сидящим с вами приятелем, обсуждаете проблемы, волнующие вас обоих. При этом небрежно поглядываете на дорогу, не слишком уделяя ей внимание, а сосредоточившись на разговоре. Дорога вам хорошо знакома, ездили вы по ней много раз, привыкли к мысли, что она сама приведет туда, куда вам нужно... Неожиданно вы попадаете в полосу плотного тумана, стелющегося по земле. Причем обнаружили туман, когда он уже плотно окутал ваш автомобиль, а дорога совершенно исчезла из поля зрения. Скорость около 80 км/ч. Еще мгновение, и вы в кювете на противоположной стороне дороги. Оказывается, туман скрыл крутой поворот.

    Вы и ваш пассажир серьезно не пострадали, отделались ушибами и царапинами. Но что с бедной машиной! Причины происшествия: вы двигались слишком быстро; туман оказался неожиданностью; во время движения вы не полностью сосредоточили свое внимание на управлении автомобилем.

    Каждая из этих причин внесла свой вклад. Однако, скорее всего, события не обернулись бы таким неприятным образом, если бы не туман. Если бы не он, вы, вероятно, спокойно вернулись бы домой. Именно из-за тумана вы пропустили поворот, потому что он был скрыт от вас. Туман ограничил вам видимость.

   Ограниченная видимость – это когда невозможно различить дорогу, другие транспортные средства, пешеходов, дорожные знаки и объекты, которые надо видеть, чтобы безопасно управлять автомобилем

     Видимость ограничивают следующие факторы: погода (дождь, снег, туман, град, яркое солнце); дорожно-транспортные условия (грузовые автомобили, автобусы и другие крупногабаритные транспортные средства), неудачная организация дорожного движения, "слепые" перекрестки, "слепые" придорожные участки; повороты, подъемы, объекты вблизи дороги; кусты, деревья, здания, стоящие транспортные средства и т.д.); ваш автомобиль (наклейки на лобовом или заднем стекле, грязь на лобовом или заднем стекле, безделушки, болтающиеся на зеркале заднего вида, трещины на стекле, занавески на окнах, боковая стойка между задней и передней дверьми, образует так называемую "слепую" зону, пассажиры на заднем и переднем сиденье).

    Ограниченная видимость лишает вас возможности видеть объекты дорожной обстановки на достаточно далеком расстоянии. Вам трудно разобраться в том, что происходит вокруг. Чтобы получить столь необходимую в условиях ограниченной видимости информацию об обстановке на дороге, приходится значительно повысить внимание, что требует большого напряжения

 В таком же положении находятся в это время и другие участники дорожного движения. И каждый из них в любой момент может совершить ошибку. К этому надо быть готовым.

   Пример того, что может произойти, когда видимость ограничена из-за погодных условий.

  Предположим, вы двигаетесь по дороге в плотном транспортном потоке, впереди вас крупногабаритный грузовой автомобиль. Сменить полосу движения вы не можете, слева от вас полоса занята движущимся транспортом. Справа – обочина. Грузовик закрывает вам обзор, поэтому вы не можете заранее увидеть дорожные знаки. В итоге пропускаете нужный вам знак, нужный поворот и вынуждены двигаться до следующего перекрестка

   Еще пример. Вы целый день движетесь по загородной дороге. Насекомые, пыль, грязь – все это на лобовом стекле вашего автомобиля. Неожиданно на дорогу выбегает собака, вы замечаете ее в последний момент. Чтобы спасти собаку, вы резко поворачиваете на полосу встречного движения. Хорошо, если на встречной полосе никого нет. А если там встречный автомобиль? И все потому, что через грязное окно вы вовремя не увидели собаку.

Конечно, все эти три обстоятельства, описанные в примерах, могут собраться в одном месте сразу, и создастся очень тяжелая, опасная ситуация. Обычно именно так и бывает: в условиях недостаточной видимости критические ситуации возникают по нескольким причинам.

    Например, у автомобиля забрызгано грязью лобовое стекло, яркое солнце светит вам в глаза (через грязное стекло ослепление особенно сильно), а впереди движется крупногабаритное транспортное средство, закрывающее видимость обстановки впереди, и все это одновременно.

    Статистика аварийности показывает, что в условиях ограниченной видимости вероятность дорожно-транспортных происшествий значительно возрастает.

   Во время тумана, снегопада, в других условиях ограничивающих видимость впереди, снижение скорости просто необходимо для всех участников движения. Иначе начнется цепная реакция столкновений с большим количеством участников и в результате жертв. Из сказанного следуют два вывода:

* в условиях ограниченной видимости вы лишены возможности видеть все необходимые объекты дорожной обстановки;

* поскольку вы плохо или совсем не видите, вы не знаете, чего ожидать.

    Как же поступить в таких ситуациях? У вас в распоряжении два средства: автомобиль и в первую очередь ваши глаза.

В автомобиле есть специальное оборудование, предназначенное для улучшения условий управления автомобилем при ограниченной видимости.

Если на лобовом стекле вода, включите стеклоочистители. Скорость движения щеток отрегулируйте в зависимости от количества воды (или снега), попадающей на стекло. Если вода замерзает на лобовом стекле, образуя на нем корку льда, или снег полностью не удаляется щетками и закрывает вам видимость, включите отопитель, и теплый воздух растопит лед. А затем снова включите стеклоочиститель, который удалит растопленный лед, снег со стекла.

Если отопитель не работает, остановитесь и проверьте, все ли окна закрыты (если нет – закройте). Потом опять включите отопитель. Теплый воздух отогреет стекла изнутри, лед или снег растают, и тогда можно включать стеклоочиститель.

Полезные советы: Из собственного опыта ( 32 года)

* не пользуйтесь стеклоомывателем, когда очень холодно, – при очень низкой температуре воздуха вода будет мгновенно замерзать и образовывать новую корку льда на лобовом стекле;

* прежде чем включить стеклоочиститель, убедитесь в том, что на лобовом стекле набралось достаточное количество воды или снега. Иначе щетки будут скрести по сухому стеклу и могут его повредить, оставив царапины

     Стекла влажные, запотели. Когда на лобовом стекле влага, включите отопитель.(кондиционер) Причем в холодную погоду включите подачу теплого воздуха, а в сырую, прохладную, туманную – прохладного. Можно открыть окна, это тоже поможет высушить стекла. Если стекла сильно запотели, протрите их насухо тряпкой, только не рукой.

     Яркое солнце радует загорающих на пляже, а водителя далеко не всегда. Если солнце сбоку, а вы едете по аллее, то затемненные участки постоянно сменяются ярко освещенными. Такой "световой забор" опасен тем, что вызывает утомление глаз и делает малозаметными дорожные знаки и мелкие помехи на дороге (ямы, камни, посторонние предметы). Если у вас есть темные очки, наденьте их: они сгладят контраст. Если нет, прищурьтесь и откиньте голову немного назад.

    Лучше избегать движения против солнца. Если это невозможно, опустите противосолнечный козырек вашего автомобиля, наденьте затемненные очки, а главное – следите за чистотой переднего стекла. Не пожалейте времени на его протирку. Двигаясь спиной к солнцу, увеличьте дистанцию до лидера, так как яркое солнце затрудняет правильное и быстрое восприятие стоп-сигналов. Особой осторожности требует проезд светофоров.

При ярком свете сигналы легко перепутать, поэтому следите также за действиями других участников движения.

    Когда видимость ограничена, включите габаритные огни или даже ближний свет фар. Вполне вероятно, что для вас условия видимости и не улучшатся, зато вас будет хорошо видно другим водителям, а это тоже очень важно.

     Приборы приборами, но улучшить условия вождения автомобиля вы можете сами, если реально будете оценивать факторы, ограничивающие видимость, и соответственно менять свое поведение. Например, погода явно не благоприятствует езде на автомобиле, снизьте скорость, выберите оптимальную позицию на дороге, в крайнем случае съезжайте с дороги, остановитесь и переждите, пока видимость улучшится.

Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах вашей видимости.

Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях ограниченной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра и остановки.

Если видимость настолько ограничена, что вы не в состоянии правильно определить расположение на проезжей части других участников движения, лучше всего не подвергать опасности себя и других, покинуть дорогу, найдя для этого удобное место, и подождать там, пока видимость улучшится. Когда остановитесь, не забудьте обозначить себя, включив аварийную сигнализацию.

     С повышенным вниманием наблюдайте за другими участниками движения, их сигналами и перемещением.

 Держите постоянно в поле зрения правый край дороги, тротуар, бордюр, линию разметки (край проезжей части), обочину. Держитесь за этот край, не теряйте его. Выбирайте на дороге такую позицию, чтобы быть на возможно большем расстоянии от других участников движения, движущихся навстречу, т.е. обеспечьте наибольший боковой интервал.

Отрегулируйте зеркала заднего вида. Когда движение интенсивное, вам необходимо очень быстро оценивать обстановку как впереди, так и сзади, а при движении нет времени на то, чтобы заниматься регулировкой зеркал.

Внимательно следите за другими участниками движения. Ищите признаки, указывающие на то, что какое-нибудь крупногабаритное транспортное средство может появиться впереди вас и ограничить вам видимость. Избегайте длительного движения за крупногабаритным транспортным средством. Если вам все же приходится ехать за ним, увеличьте дистанцию, чтобы улучшить условия видимости: видеть знаки, светофоры, разметку, перекрестки, встречный транспорт.

    Выбирайте полосу движения так, чтобы обеспечить со всех сторон как можно больший запас безопасности.

И еще несколько советов, когда видимость ограничивается из-за вашего автомобиля:

* уберите все ненужные наклейки, этикетки, занавески с окон;

*не располагайте вещи перед или за задним стеклом, они ограничивают видимость;

* не ездите с поврежденным лобовым стеклом. На таком стекле могут быть трещины, лучами расходящиеся от места повреждения. Такие трещины либо ограничивают видимость, либо искажают картину дорожной обстановки;

* если щетки стеклоочистителя погнуты, отремонтируйте их или купите новые. Если вы намереваетесь управлять автомобилем какой тоновой, незнакомой вам марки, изучите приборный щиток, чтобы он стал таким же знакомым и привычным, как и тот, что был на вашем прежнем автомобиле. Если вы будете знакомиться с приборами во время движения, ваше внимание будет отвлекаться от наблюдения за обстановкой на дороге.

   Туман. В тумане расстояние до всех предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Поэтому чем гуще туман, тем больше дистанция. Автомобиль, габаритные огни которого вы смутно видите впереди, может не двигаться, а стоять. Не приближайтесь к нему на большой скорости. При очень сильном тумане, перед тем как сменить полосу движения или вернуться, подайте звуковой сигнал. Если видимость совсем плохая, а надо ехать, приблизьте глаза к лобовому стеклу. Это несколько улучшит видимость, но, правда, повысит утомляемость. Двигаясь в тумане, включите не дальний, а ближний свет. Противотуманные фары полезны, если они правильно поставлены и отрегулированы. Свет от них должен стелиться по дороге под слоем тумана и хорошо освещать правый край дороги.

    Если есть линия, ограничивающая край проезжей части, то ориентироваться в тумане можно по ней. Сильно принимать вправо опасно, на обочине могут оказаться автомобили и люди.

        Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине местности. Именно на этом коротком участке могут быть скрыты туманом всякие неожиданности. Помните, что туман меняет окраску всех цветов, кроме красного (желтый кажется красноватым, зеленый – желтоватым)

Держите стекла дверей водителя и пассажиров опущенными, чтобы лучше "слышать" дорогу.

   Дождь. В дождь не приближайтесь к лидеру: грязь, отбрасываемая колесами его автомобиля, забрызгает ваше стекло. Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите очистители стекол. Обгоняющий автомобиль может послать вам в стекло порцию воды, и вы полностью потеряете видимость. Снижайте скорость перед лужами. Во-первых, брызги с грязью могут полностью лишить вас видимости, во-вторых, под водой могут быть ямы. Вода, попадая в тормозные накладки, может значительно ухудшить эффективность торможения. Поэтому, проехав через лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз, чтобы просушить накладки. Если началась гроза, то не стоит останавливаться вблизи старых раскидистых деревьев. При грозе они часто обламываются и могут повредить кузов машины.

 При сильном дожде включайте не только габаритные огни, но и ближний свет. Хотя по новым правилам мвы все время должны ездить с ближним светом. Выбирайте скорость, соответствующую видимости. Резко не тормозите, не меняйте неожиданно полосу движения. Помните, что другие видят вас плохо. При плохой видимости от обгонов лучше воздержаться. Боковое стекло лучше поднять почти до упора, иначе порция холодной воды от встречного или обгоняющего автомобиля может попасть в лицо, за ворот. Обычно человеку это не нравится, а главное, в эти мгновения он теряет контроль над машиной.

   Как влияет на обзорность и видимость обстановка на дороге? На прямолинейных участках видимость зависит только от продольного профиля, на криволинейных – от обустройства обочин и полосы отвода дороги. Близко расположенные к обочине зеленые насаждения, холмы, строения ухудшают обзорность и безопасность дороги. Недостаточная обзорность дороги является часто причиной серьезных ДТП. Особенно часто несчастные случаи в этих условиях возникают при обгонах. Они происходят из-за того, что при плохой видимости или обзорности водитель несвоевременно получает информацию об обстановке на дороге и не успевает предпринять необходимых действий.

    Характерно, что количество происшествий зависит не только от наличия на дорогах участков с ограниченной видимостью и обзорностью, но и от частоты их расположения на трассе.

  Опыт показывает, что опаснее редкие места ограниченной видимости и обзорности, чем часто встречающиеся, как, к примеру, на горных дорогах. В этих случаях плохие условия компенсируются постоянной повышенной внимательностью водителей, и скорость движения автомобилей значительно меньше, чем в равнинных условиях. Опасен ограниченный (закрытый) обзор на пересечениях дорог и улиц, на железнодорожных переездах, здесь чаще происходят столкновения транспорта, чем на пересечениях с неограниченным обзором.

    Дорога в холмистой местности. Из-за частых подъемов и спусков продольная видимость дороги недостаточна. Опасности здесь могут быть следующие:

* Столкновение с оставленным на проезжей части автомобилем (из-за неисправности), не видимым из-за перелома;

* Потеря управляемости из-за дефектов дороги (разрушения, ямы и т.д.), не видимых из-за перелома.

   Закрытый поворот, горные дороги. Закрытый обзор, недостаточная информация о движении на участке. Возможны столкновение со встречным (и попутным) транспортом; потеря управляемости из-за не видимых за поворотом разрушений.

Дорога в лесу с малой полосой отвода. Возможно: неожиданный выход на проезжую часть из-за деревьев людей и животных; наезд на людей, животных; наезд на деревья из-за потери управляемости.

    Въезд в тоннель. Резкий переход к участку с худшей освещенностью. Возможны столкновения со встречным, попутным транспортом, наезд на ограждения.

 Пересечения улиц в городах. Закрытый обзор, недостаточная информация о дорожном движении. Столкновения, наезды на пешеходов.

     Остановки общественного транспорта. Неожиданный выход пешеходов. Возможен наезд на пешеходов.

       Железнодорожный переезд. Неожиданный выезд поезда из-за предмета, ограничивающего обзор. Возможно столкновение с поездом.

      Движение ночью

Вообще ночью лучше спать, а не ездить на автомобиле. По крайней мере, такой вывод напрашивается из анализа статистики, согласно которой в темное время опасность совершить наезд на пешего увеличивается в 9 раз, на велосипедиста – примерно в 2,6 раза, на неподвижное препятствие – в 2 раза.

      Однако нет такого автомобилиста, которому не приходилось бы хоть иногда ездить ночью.

     Все привычное и знакомое днем ночью выглядит совсем по-другому. Там, где при хорошем освещении видно множество деталей, теперь лишь темные силуэты. И нет ничего удивительного, если вы пропустите нужный поворот или заедете не на ту сторону, ведь признаки, позволяющие вам ориентироваться в дорожном движении, стали совсем другими. Днем ваши глаза воспринимают обстановку с помощью расположенных на сетчатке глаза нервных окончаний, называемых колбочками, а ночью основную роль уже играют не они, а другие, называемые палочками. С их помощью можно различить только контуры предмета, а цвет нельзя. Если у вас красный или оранжевый автомобиль, который днем хорошо заметен, то в сумерках и ночью он будет казаться темным. Поэтому включайте габаритные огни при первых признаках начала сумерек. Это относится и к тем, кто имеет автомобили других цветов, в особенности темных: черного, синего, серого.

         Сумерки очень коварны. Человеческий глаз различает в них предметы хуже, чем ночью, тогда хоть фары помогают. В сумерках ничего не помогает, кроме снижения скорости и повышения бдительности. Так как сумерки кратковременны, опытные водители часто приурочивают к ним очередной перерыв в движении. Именно в утренние сумерки чаще всего засыпают водители. Это еще один аргумент в пользу остановки для отдыха

                                     Как подготовить автомобиль к ночному вождению
     Проверьте все световые приборы. Перед ночной поездкой, а также и несколько раз во время поездки, если она длительная, обязательно проверьте, исправны ли фары, стоп-сигнал, указатели поворотов. Проверьте также, достаточно ли чистые стекла этих приборов. Во время движения на них собираются огромные количества пыли, грязи, песка. Поэтому необходимо постоянно следить за их чистотой. Обычно вся эта грязь еще смешивается с продуктами нефтехимии, маслами, находящимися на дороге. Поэтому если не очистить своевременно стекла, видимость ухудшится очень существенно, иногда наполовину. Для удаления грязи со стекол пользуйтесь сухими тряпками. Если на каком-то из стекол вы обнаружите трещину, замените его.

 

                   Проверьте стеклоочиститель.

    Удостоверьтесь в том, что щетки стеклоочистителя чистые. Если на них грязь, протрите сухой тряпкой. Иначе, вместо того чтобы в случае необходимости очистить стекло, щетки его разрисуют и поцарапают, что видимость ухудшится.

 

Проверьте зеркало бокового вида. Очистите зеркало от грязи. Все эти нехитрые приготовления надо сделать перед выездом. Заодно проверьте исправность указателей поворотов, стоп-сигнала.

 

                   Периодически проверяйте световые приборы и тормоза.

    Регулярно проверяя световые приборы, вы всегда поддерживаете автомобиль в готовности к ночной поездке.

 

Проверьте яркость обеих фар. Убедитесь в том, что она одинакова. Если яркость одной из фар слабее, это явный признак того, что она скоро выйдет из строя. Правда, некоторое время она может продолжать тускло гореть, но в этом тусклом свете тоже таится угроза – она ухудшает видимость. Так что разберитесь в причинах неисправности сразу и устраните ее.

                                    Следует регулярно проверять исправность стоп-сигнала.

       Габаритные огни нужны для того, чтобы другие водители хорошо видели вас в темноте. Поэтому их исправность следует периодически проверять. Указатели поворота также имеют важнейшее значение ночью. Поэтому их следует регулярно проверять.

Уделите внимание и внутреннему освещению, проверьте лампочку внутреннего освещения.

Освещение панели приборов также должно быть исправным.

      Предварительные действия перед ночной поездкой:

Включите дальний свет фар. Очень важно хорошо знать расположение всех кнопок включения освещения, чтобы не разыскивать их лихорадочно каждый раз в темноте. Внимательно изучите свой автомобиль и хорошенько запомните, что где включается.

    Переключите свет фар с дальнего на ближний. Ближним светом фар пользуются в городе, когда едут следом за другими водителями (чтобы не ослепить их через зеркало заднего вида), а также при встречном разъезде.

    Нажмите на педаль тормоза, чтобы проверить работу стоп-сигнала. Нажмите на педаль тормоза и посмотрите в зеркало заднего вида. Если увидите отблеск красного света, значит, все в порядке; красный свет стоп-сигнала вашего автомобиля предупредит следующих за вами водителей о том, что вы снижаете скорость. В ночное время такое предупреждение особенно важно, потому что горящий стоп-сигнал – это единственный признак, по которому другой водитель может определить, что вы тормозите.

                                   Проверьте исправность указателей поворота.

     Проверьте и левый, и правый сигналы. Левый сигнал проверять удобнее – можно просто повернуть голову влево, и вы увидите отблеск.

      Успех ночных поездок во многом зависит от вашей способности видеть в темноте. Как ее определить, вы уже знаете из урока 1. Но даже отличное ночное зрение можно ухудшить, если перед поездкой долго находиться в ярко освещенном помещении, читать книгу или разглядывать мелкие предметы в плохо освещенном месте, находиться под воздействием сильного шума или громкой музыки.

     Психологи установили, что водители, которые перед поездкой долго смотрели телевизор (особенно цветной), за рулем становились невнимательными, часто пропускали опасность. Острота их зрения снижалась на 30% в течение 1–2 ч. После просмотра телевизора надо дать глазам отдохнуть хотя бы 1 ч.

      Как ухудшить ночное зрение, вы теперь знаете. А как улучшить? Для этого перед поездкой надо съесть несколько кусочков сахара с лимоном или драже витамина С. Чашка крепкого кофе повысит чувствительность ваших глаз к темноте на 30% в течение 1,5 ч. Если ничего этого у вас нет, несколько физических упражнений в сочетании с обтиранием лица и шеи холодной водой, а также 20 глубоких вдохов и выдохов в течение 2 мин. дадут неплохой эффект.

    Чтобы четко видеть предмет днем, надо смотреть на него в упор. Совсем другое дело – в сумерках или ночью. Чтобы разглядеть плохо освещенный объект, например стоящий грузовик, надо смотреть слегка в сторону от него, концентрируя внимание на его контурах и очертаниях.

     Если врач прописал вам очки, не забывайте их носить. Даже при самом незначительном дефекте зрения, вы можете не пользоваться очками регулярно, надевая их только во время чтения. При управлении автомобилем ношение очков обязательно, в особенности ночью, поскольку даже при незначительном дефекте ночное зрение ухудшается в несколько раз.

Надеемся, что вы сделаете все, чтобы видеть ночную дорогу как можно лучше. Но даже в этом случае область видимости обстановки при движении по неосвещенной дороге будет ограничена зоной, освещенной светом ваших фар. Хорошо отрегулированные фары при ближнем свете освещают дорогу на расстоянии 45 м, при дальнем – 100 м. Выбирайте такую скорость, при которой остановочный путь вашего автомобиля будет меньше этих расстояний.

     Учтите, что с увеличением скорости расстояние отчетливой видимости уменьшается в дневное время на 6 м при увеличении скорости на каждые 15 км/ч, при плохом освещении – еще больше.

Например, двигаясь ночью со скоростью 100 км/ч, вы будете хорошо видеть обстановку впереди на расстоянии 25 м меньше, чем при скорости 30 км/ч.

Какую же скорость можно рекомендовать при движении с ближним светом фар? Я думаю, что около 50 км/ч. Непрост\о так в о мнногих странах европпы и америки , скорость движения 50 ки/ч. а в некотьорых 40 ем/ч в час.

     Примем видимость обстановки в свете фар равной 45 м. Вносим поправку на снижение видимости в связи со скоростью. Будем считать, что при скорости 50 км/ч расстояние отчетливой видимости составляет около 30 м. Остановочный путь равен 28 м. Таким образом, скорость 50 км/ч позволит вам остановить автомобиль в случае неожиданного появления помехи. Но это на сухом покрытии дороги. На скользкой дороге скорость придется значительно снизить.

    Если вы едете с дальним светом фар, то, исходя из тех же рассуждений, ваша скорость на сухой дороге при хорошей регулировке фар не должна превышать 90 км/ч.

    Теперь о пешеходах.(которых раньше мы назыавали " кеглями "  К сожалению, они наиболее часто становятся не только причинами, но и жертвами ночных происшествий. Человека в темной одежде можно увидеть только на расстоянии около 25 м, а в светлой – около 40 м. Это значит, что, двигаясь со скоростью более 40 км/ч, вы не сможете избежать наезда на пешехода, одетого в темную одежду, как бы вы умело ни тормозили. Поэтому на участках, где большая вероятность появления пешеходов, скорость движения не должна превышать 40 км/ч.

             Еще несколько советов о том, как компенсировать недостаточную видимость ночью:

* как только наступают сумерки, включайте габаритные огни;

 двигайтесь ночью медленнее, чем днем. Двигаясь медленнее, вы не просто лучше видите. У вас к тому же становится больше времени для наблюдения за дорогой, распознавания на ней объектов, а в критической ситуации, если таковая возникнет, больше шансов на спасение;

* перед каждым маневром заранее включайте указатель поворота. Ночью особенно важно сообщать другим о своих намерениях, чтобы они заранее знали, чего от вас ожидать. Сигнализируйте о каждом, даже незначительном изменении режима движения. И позаботьтесь о том, чтобы у других участников ситуаций было достаточно времени отреагировать на ваши действия;

* точно стролйте свой маршрут. Неожиданный поворот дороги, изменение типа покрытия, другая неожиданность, подстерегающая водителя в незнакомой местности, – все это опасно и днем, ночью же опасно вдвойне. А поэтому перед ночной поездкой необходимо самым тщательным образом изучить маршрут, подготовиться к возможным неожиданностям. Имейте в виду, что если вы будете метаться по дороге в поисках нужного вам поворота, вы станете угрозой и для других. Так что уточните, куда вы едете и как туда проехать;

* постоянно контролируйте скорость и дистанцию. Человек вообще неточно оценивает скорость встречных транспортных средств. Ночью же эти оценки еще более приблизительны. Так что не полагайтесь на свою интуицию, почаще поглядывайте на спидометр. Что же касается дистанции, то значение ее точного соблюдения при движении ночью трудно переоценить. А поэтому постоянно контролируйте дистанцию по отношению к движущемуся впереди автомобилю

          Ночное движение за городом

     Самое главное при движении по загородным дорогам – правильный выбор скорости. Если предельная допустимая скорость для движения за городом 90 км/ч, то это не означает, что вы можете двигаться именно с этой скоростью.

  Нужно принять в расчет целый ряд факторов – техническое состояние автомобиля, состояние и тип дорожного покрытия, метеорологические условия, видимость и, конечно, насколько знакома вам дорога, по которой вы движетесь

Если отсутствует встречный транспорт, при движении ночью по загородной дороге пользуйтесь дальним светом фар. Когда появляется встречный транспорт, необходимо переключать дальний свет фар на ближний.

Около 15% всех ночных происшествий связано с ослеплением при встречном разъезде. Водитель, ослепленный дальним светом фар, начинает различать обстановку только через 7–8 с. Для некоторых это время равно 30–40 с. Все это время вы едете вслепую.

    Как избежать ослепления? Во-первых, переходите на ближний свет не позже, чем за 150 м до встречного транспорта. Слишком рано переключаться не стоит. Ведь тогда придется снизить скорость движения. Во-вторых, перед тем как перейти на ближний свет, постарайтесь заглянуть как можно дальше вперед. Нет ли там признаков опасности: стоящего автомобиля, пешеходов, дефектов дороги, ремонтируемого участка? Старайтесь смотреть не на фары встречного автомобиля, а как можно правее. Если впереди опасность, снижайте скорость. Ведь объехать препятствие вам будет очень сложно из-за плохой видимости обстановки после разъезда. В-третьих, если водитель встречного автомобиля не переходит на ближний свет, то проверьте, не горит ли у вас тоже дальний. Скорее переключите его. Приучите себя, переходя на ближний свет фар, синхронно снижать и скорость до 50 км/ч.

    При встречном разъезде старайтесь держаться ближе к правому краю дороги, выдерживая как можно больший боковой интервал до встречного транспорта. Он может везти выступающий за габариты груз или прицеп, которые плохо видны.

     Приближаясь к подъему или спуску дороги, переключитесь на ближний свет до того, как лучи фар встречного и вашего автомобиля встретятся

   Подъезжая к повороту по внешней стороне, смотрите на правую сторону дороги, стараясь избежать ослепления фарами встречного автомобиля. А если едете по внутренней стороне, не забудьте переключить дальний свет на ближний первым.

    Переключить ближний свет на дальний можно только после того, как встречный и ваш автомобили поравнялись.

Если вам навстречу едет транспортное средство с одной фарой, возможно, это не мотоцикл, а автомобиль, у которого одна фара неисправна. Держитесь от него на всякий случай как можно правее

Следование за лидером ночью. Когда вы движетесь за лидером, переключите дальний свет фар на ближний. Внимательно следите за безопасной дистанцией.

   Движение в роли лидера. Когда лидер вы сами, а за вами с дальним светом движется другое транспортное средство, помигайте светом стоп-сигналов, чтобы напомнить, что он должен переключить свет фар на ближний. Если он продолжает двигаться с дальним светом, избегайте смотреть в зеркало заднего вида. Дайте ему возможность обогнать вас.

   Обгон ночью. Ко всему, что вы уже знаете о выполнении обгона, прибавляется еще и ночная специфика. Обгонять ночью, конечно, значительно сложнее, чем днем. Порядок следующий

* переключите дальний свет на ближний

* водитель движущегося впереди автомобиля может помигать вам светом (дальний-ближний-дальний), показывая этим, что дорога впереди для обгона свободна. Не очень-то доверяйте его оценкам, просто примите их к сведению. Оценки же делайте самостоятельно, полагаясь на свой собственный опыт;

* взгляните на середину дороги и удостоверьтесь в том, что разметка не запрещает обгон;

* оценив обстановку впереди и убедившись в безопасности маневра, включите сигнал левого поворота. Как уже неоднократно повторялось, предупредительные сигналы ночью особенно важны.

* выезжайте на полосу встречного движения. Быстро увеличивайте скорость. Двигайтесь по встречной полосе до тех пор, пока не увидите обгоняемый автомобиль в зеркало заднего вида;

* поравнявшись с обгоняемым, переключите ближний свет на дальний, теперь это никак не помешает обгоняемому, а вам очень помогает, так как расстояние видимости увеличится;

* будучи предельно внимательным, возвращайтесь на свою полосу, подав сигнал правого поворота;

* вернувшись, продолжайте движение с дальним светом, если, конечно, нет встречного транспорта и движущегося впереди вас нового лидера

    Когда отказывают световые приборы. Это, конечно, очень плохо, но не надо терять самообладания. Определите, что у вас еще исправно, и постарайтесь хотя бы обозначить свой автомобиль на проезжей части. Снижайте скорость и отъезжайте с проезжей части. Сделать это надо по возможности как можно оперативнее.

   Приходите: научу даже обезьяну курить за неднлю. А медведя ездить на велике за три недели.   Антон.  

28 августа 2016, 23:07 Антон
Регулировка зеркал.

Полноценный обзор дороги и отсутствие "слепых" зон поможет водителю не только сохранить время и нервы, а и сберечь автомобиль от повреждений. Настройка зеркал и установка дополнительных средств контроля за движением машины "назад" могут казаться необязательными, но на практике - многократно повышают уровень комфорта и безопасности при вождении.

При посадке в автомобиль, водителю необходимо проверить обзорность зеркал заднего вида и максимально уменьшить участки вне его поля зрения.

БОКОВЫЕ ЗЕРКАЛА

Рекомендации по настройке и регулировке предписывают следующие действия.

  1. Выберите плоский, хорошо просматриваемый вперёд и назад участок дороги, и остановитесь.
  2. Находясь на месте водителя, чуть поверните голову влево, немного наклоните её к плечу и посмотрите на отражение в зеркале заднего вида (именно такое движение происходит в обычном режиме управления автомобилем).
  3. Отрегулируйте изображение вправо и влево так, чтобы захватить в обзор ручку задней двери или бампер автомобиля. Конечная цель - увидеть дорогу сзади, в комфортном положении..
  4. Поверните голову прямо, боковым зрением посмотрите в левое зеркало - отражённый в нём горизонт должен находиться чуть ниже середины.

По аналогии регулируется зеркало пассажира: лёгкий наклон и поворот головы вправо, захват задней части авто, настройка горизонта.

Если на дороге захочется увеличить угол обзора сбоку (заглянуть в "мёртвую зону"), следует слегка приблизится к рулю и "поймать" в отражении расширенную перспективу.

Для правильного восприятия информации от зеркал заднего вида, нужно учитывать их сферичность и изогнутость, которая делается специально для увеличения угла обзора. Подобные изделия искажают расстояния до объектов, уменьшая их.

У неискушённого водителя создаётся впечатление, что машина двигается на почтительном расстоянии, в то время, как дистанция минимальна. Впрочем, с практикой вождения человеческий мозг адаптируется к подобным "нестыковкам".

Слепые зоны

Чтобы понять о чём речь, представьте крылья жёлтой однотонной бабочки, расправленные в разные стороны. Бабочка сидит на чёрном фоне, а центр вашего обзора находится в её середине.

Через боковые зеркала сзади видно ровно столько, сколько покрывают её крылья - это угол обзора. Непокрытый же крыльями, тёмный фон и есть "мёртвая зона", где человеческий глаз физически ничего не может увидеть, если не повернуть голову.

Стоит учесть, что элементарная процедура очистки от грязи и своевременный ремонт зеркал заднего вида ведёт к уменьшению "слепой зоны".

ЗЕРКАЛО В САЛОНЕ

У зеркала в салоне автомобиля "мёртвой зоны" нет, при условии, что оно правильно отрегулировано, а заднее стекло не закрывают объёмные предметы.

Основные рекомендации по настройке следующие:

  1. Сядьте, как будто ведёте машину и поверните зеркало так, чтобы в него полностью поместилось отражение заднего стекла.
  2. Поймайте в левом углу отражение собственного правого уха.
  3. Постарайтесь совместить кант зеркала с видимыми обводами заднего стекла.

Штатные устройства современных автомобилей не искажают расстояние. Если же поставить параболическое зеркало, с увеличенным углом обзора, то первое время важно помнить о несоответствии желаемого действительному. Со временем автолюбитель научится обрабатывать отражённую информацию с учётом этой особенности.

Дополнительное оборудование

Помимо штатных устройств, автолюбители часто используют дополнительные "примочки", которые несут полезный функционал, облегчают жизнь водителя и делают любой надёжный и безопасный автомобиль, более комфортным в эксплуатации.

Вспомогательные зеркала

Для улучшения углов обзора и уменьшения слепых зон, владельцы автомобилей используют дополнительные боковые зеркала.

Существует два способа их монтажа:

  1. Маленькое круглое сферическое зеркало приклеивается двухсторонним скотчем на край штатного. Полученное изображение похоже на телевизионный трюк "картинка в картинке".

    Нужно учитывать, что в данном аксессуаре хоть и видна "слепая зона", но объекты отражаются совсем крошечные, а расстояние до них кажется большим.
  2. Небольшое полукруглое зеркало, крепится сверху или сбоку штатного (самостоятельно или с помощью декоративной накладки).

    Настраивается оно, по желанию автолюбителя, в то проблемное место, где наиболее актуально открытие "мёртвой зоны".
    Как и в первом случае придётся привыкнуть к двойному изображению.




27 августа 2016, 20:24 Валерий
Дорожный просвет при выборе автомобиля.

Ни для кого не секрет, что в России одним из важнейших аспектов является величина дорожного просвета. К сожалению, важным он стал не от хорошей жизни, а по причине того, что зачастую качество дорог оставляет желать лучшего, а где-то они вообще представляют из себя скорее направления.

В первую очередь для определения того автомобиль с каким дорожным просветом вам необходим следует ответить себе на вопрос какое состояние дорожного полотна в вашем населённом пункте. Если дороги в хорошем состояние и их, в случае возникновения необходимости, своевременно ремонтируют то покупку автомобиля с низким дорожным просветом можно рассмотреть.

Далее следуют определиться для каких целей вы приобретаете авто. Если есть необходимость или вы любитель частых поездок на природу/дачу и прочие места, где дороги, как правило, отсутствуют, то стоит большее внимания обратить на автомобили с высоким клиренсом.

Следующие пункт — это ваши личные предпочтения возможно вы предпочитаете лучшую маневренность, управляемость и больший контроль над автомобилем в целом, тогда автомобиль с низком дорожным будет лучшим выбором. Или же вы предпочитаете комфорт? Автомобили с высоким клиренсом, как правило, имеют более мягкую подвеску, мягче проглатывают неровности, чем низкие авто с более жесткой подвеской.

Это основные факторы, на которые следует обратить внимание в первую очередь, взвесив «за» и «против» которых, вам будет проще отдать предпочтения тому или иному автомобилю.

Возможно вы не захотите жертвовать ни комфортом автомобиля с высоким клиренсом, ни управляемостью более низкого, тогда можно выбрать автомобиль с регулируемой пневмоподвеской, позволяющий в зависимости от ваших потребностей изменить дорожный просвет сделав его более высоким или низким. Или же поставить такую самостоятельно в специализированных тюнинг ателье. Но не стоит забывать, что автомобили с такой системой стоят дороже и она более дорогая в обслуживание.

С уважением,Илья.

 

27 августа 2016, 17:04 Илья Кременцов
Какой цвет автомобиля выбрать?
Жёлтый цвет раздражает других водителей, а чёрный – самый маркий: что ещё следует знать при выборе цвета будущего автомобиля? Чёрный

Многие ошибочно полагают, что чёрный – самый оптимальный цвет для автомобиля. Казалось бы, чёрного на чёрном не видно и потому можно будет избежать частых поездок на мойку и в сервис. Однако, как показывает опыт, самый маркий из возможных цветов – именно чёрный, ведь на тёмной поверхности заметна любая грязь, от деревенской глины вперемешку с песком, до городской пыли. К тому же у чёрного цвета есть ещё одна неприятная особенность: помимо грязи на нём лучше всего проступают даже самые незначительные царапины.

Белый

Если вы мечтаете о простоте и элегантности, присмотритесь к белому. Он так же прост, как и чёрный, но намного практичнее в использовании. Правда белый  является самым  популярным цветом автомобиля, как в России, так и во всем мире, так что никакой оригинальности. Зато в салоне автомобилей белого цвета не так жарко, а сам цвет одинаково нравится и женщинам, и мужчинам и как утверждают психологи, вызывает только положительные эмоции у других водителей на дороге. 

Серый или серебристый

Серый, пожалуй, самый немаркий цвет из возможных, но он обладает значительным и даже опасным недостатком: дело в том, что в тёмное время суток его практически не видно на дороге. Так что в случае непредвиденной остановки на трассе ночью, не забудьте выставить аварийный треугольник, иначе небольшая поломка может стать причиной большой трагедии.

Синий

Самый безопасный цвет – синий, да к тому же и самый приятный глазу ваших соседей по пробке. Синий не раздражает, от созерцания цвета индиго, как считают специалисты, нервная система приходит в полный порядок. Но если таким выбором вы доставите удовольствие другим, то за ваше удобство придётся побороться – синий. Увы, относится к разряду крайне марких цветов.

Фиолетовый и жёлтый

Эти два цвета не случайно объединены. По словам опытных психологов жёлтый и фиолетовый являются самыми раздражающими цветами на дорогах. То есть если вы обладатель машинки цвета баклажан, то у вас есть все шансы чаще других попадать в неприятности – другие водители, вымотанные пробками и зачастую сами плохо понимая причину своей агрессии, будут сигналить именно вам. И надо сказать, часты звуки гудков – это меньшее, что может ожидать вас в пути при выборе такого цвета.

Красный

Так же как и некоторые марки машин, красный цвет пробуждает агрессию в самом водителе. Обладатели красных авто практикуют экстремальный стиль вождения, они резки и безапелляционны, убеждены, что помехи на дороге создают все, кроме них. Гремучая смесь — красный снаружи и внутри — и вовсе не рекомендуется, хотя и выглядит это весьма эффектно.

Главную опасность для обладателей красных автомобилей представляют машины того же цвета: благодаря необычному наложению скорости и цвета создается иллюзия, что другой водитель собирается вас «подрезать». Чем выше скорость, тем сильнее  оптический обман.к акой

26 августа 2016, 13:21 Валерий
Главные опасности, сопровождающие вождение в тёмное время суток


Почему же отсутствие солнечного света вызывает опасения у многих водителей? Как правило, участнику дорожного движения стоит остерегаться не самой темноты, а её последствиям.

  • Биоритм человека устроен таким образом, что ночью всегда хочется спать. Уставший водитель может потерять контроль буквально на несколько секунд, став жертвой, так называемого микро-сна. Этого мгновения достаточно для возникновения аварии.
  • Радиус освещённости, как правило, ограничен лишь относительно небольшим диапазоном действия фар авто. Поэтому у сидящего за рулём очень мало времени на правильную реакцию и принятие эффективных мер. С учётом пониженного уровня внимания в ночное время суток, это представляется серьёзной проблемой.
  • На смену надоедливым лучам солнца приходят слепящие фары встречного транспорта. Поток машин, едущих по встречной полосе, может быть непрерывным. Постоянные яркие блики вредят зрительному восприятию водителем происходящих событий на дороге.
Общие рекомендации при вождении ночью

Какие основные правила существуют для всех автомобилистов в данной ситуации?

I. Контроль скорости

Отсутствие дневного света всегда означает необходимость снижения привычного скоростного ритма. По мнению экспертов, стабильная скорость должна устанавливаться каждым водителем индивидуально, в соответствии с длинной его тормозного пути.

Эта дистанция измеряется длиной светового луча фар автомобиля. В большинстве моделей, мощности дальнего света хватает на 100 метров пространства впереди, ближний свет охватывает 30-50 метров. Соответственно, рекомендуемая скорость при включённом ближнем свете – до 60 км/ч.

В случае с дальним светом, можно руководствоваться разрешённой скоростью на данном участке. Опасность быстрой езды ночью заключается в неспособности вовремя определить препятствия на дороге, в виде ям или упавшего дерева. К тому же игра светотеней искажает восприятие объектов. Очень сложно правильно определить размеры и точное положение объекта.

В случае если водитель замечает малейшее подозрительное изменение на дороге, следует немедленно снизить скорость до наиболее контролированного темпа. Если замеченный предмет неподвижен, то это может автомобиль на аварийной стоянке, или же обычное явление – «отдых» нетрезвого пешехода на обочине.

Подвижные объекты, такие как маленькие дети тоже непросто вовремя заметить. Тем более поведение некоторых пешеходов может быть очень непредсказуемым.

II. Световой сигнал и соблюдение дистанции

Основной причиной столкновения автомобилей, которые движутся в непрерывном потоке один за другим, является несвоевременная реакция на включённые стоп-сигналы. Ночью определить замедление авто очень сложно, а огни о торможении зачастую схожи с постоянными габаритными. Именно поэтому важно держать дистанцию с «запасом» и сообщать о своих намереньях заранее включая световой сигнал.

III. Предотвращение ослепления встречным транспортом

Доказано, что зрение после сильной вспышки света восстанавливается минимум через 10 секунд. Если у водителя есть проблемы со зрением, то этот показатель можно умножить вчетверо.

Для того, чтобы не терять возможность визуального контроля дороги, стоит вооружиться несколькими советами опытных автомобилистов:

  1. Не смотреть на встречные фары.
  2. Во время разъезда нужно закрывать один глаз, в то время как один смотрит на дорогу. После того как яркий луч исчезнет, открытый глаз будет восстанавливать функции, а закрытый ранее – чётко видеть происходящее.
  3. При переходе с дальнего света, между ближайшими автомобилями должно быть не менее 150 метров.
  4. Разъезжаясь со встречным авто, лучше перейти в правый ряд или же прижаться к обочине.
  5. Если же водитель оказался ослеплённым машиной позади, стоит посигналить «задире» аварийкой. В случае отсутствия ожидаемой реакции, такой транспорт лучше пропустить вперёд во избежание неприятностей.

Для мотивации передерживания базовых правил дорожного движения ночью, стоит вспомнить печальную статистику, что 50% аварий случаются при вождении в тёмное время суток. То есть, требования к ответственности и сознательности отнюдь не уменьшаются.

26 августа 2016, 01:39 Владимир
Вождение автомобиля в летний период

Многие водители считают, что трудности, связанные с вождением, выпадают на их долю только зимой, а потому к вождению автомобиля летом относятся, можно сказать, легкомысленно. Оно и понятно. На улице тепло, сцепление колес с дорогой хорошее, не то, что зимой. Отсюда манера езды у них становится вальяжная, расслабленная. Такую манеру еще именуют «летняя езда». Ошибка кроется именно в разделении на летнюю и зимнюю езду.

Есть основы управления автомобилем. Это правильная посадка водителя за рулем, правильнаятехника руления, техника стартаразгона и торможения автомобиля, техника прохождения поворотов.

Привыкнув ездить вальяжно, с наступлением холодов, водитель будет продолжать ездить в той же «летней» манере, потому что он уже привык по-летнему. Для того чтобы перестроиться на «скользкую дорогу», т.е. на «зимнюю езду», потребуется время и с появлением гололеда водитель, привыкший ездить по-летнему, скорее всего, будет допускать ошибки в управлении автомобилем. Последствия могут быть самые разные. Поэтому не должно быть разделения на летнюю и зимнюю езду. Но раз уж так сложилось, то с точки зрения безопасности управления автомобилем правильная езда одна – зимняя: плавная, спокойная, размеренная, без резких стартов и торможений.

Не уходя далеко в зиму, и в летнее время водителей поджидают ситуации родственные зимним. Например, на скользкой дороге можно оказаться во время или после сильного дождя. Свежий асфальт, который только недавно положили, в жару покрывается тонкой масляной пленкой. Это почти тот же гололед, только называется он по-другому. В самый раз вспомнить приемы управления автомобилем на скользкой дороге. Поэтому, вождение автомобиля летом – не менее сложный и ответственный процесс, чем зимой. А жара и чрезмерная уверенность в себе нередко приводят к потере бдительности и аварийным ситуациям. Но чтобы их избежать, соблюдайте ПДД, помните про правило «трех Д», сдерживайте свои эмоции и уважайте других участников дорожного движения.

26 августа 2016, 01:35 Дмитрий
Советы по вождению автомобиля в дождь и туман

Во время дождя

 

Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути; во-вторых, ухудшается видимость.

Особенно опасен только что начавшийся дождь, создающий на дороге пылегрязевую пленку, по консистенции напоминающую масло. Попав в полосу дождя, нужно сразу же, но очень плавно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время сильный дождь смоет эту пленку, и движение, если резина автомобиля не лысая, станет относительно безопасным.

Будьте вдвойне бдительны, если начавшийся дождь застигнет вас на участке дороги, только что покрытом новым асфальтом. Забудьте о тормозах и вспоминайте все, что вы знаете об управлении автомобилем в условиях гололеда, так как на свежеуложенном, да еще увлажненном асфальте машина становится такой же неуправляемой, как и на чистом льду. Утренняя роса на таких участках дорог не менее опасна, чем начинающийся дождь.

Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывает его сплошным слоем или скапливается в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, когда колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин. Результат тот же — резкое снижение коэффициента сцепления и потеря управляемости. Почувствовать начало аквапланирования сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко, как будто передние колеса вывешены. Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, и только после того, как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, выполняйте маневр.

Снижайте скорость перед лужами не только потому, что грязные брызги, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или окажутся на элементах системы зажигания, но и потому, что под водой могут быть ямы. Кроме этого, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения. Поэтому, проехав лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз и просушите накладки.

При движении в колонне или в плотном потоке не слишком приближайтесь к идущему впереди автомобилю — никакие “дворники” не помогут. Боковое стекло лучше поднять, не дожидаясь, пока встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.

Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите стеклоочиститель и будьте готовы воспользоваться стеклоомывателем. При сильном дожде включите ближний свет фар или габаритные огни и не съезжайте на обочину без твердого покрытия, какой бы безобидной она ни выглядела.

В тумане

При движении в тумане сложность заключается не только в плохой видимости. Происходит куда более опасное явление — искажается расстояние. Причем иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана снижайте скорость и увеличивайте дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия.

Основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане (до 70 процентов) — наезд на неподвижное препятствие или движущееся впереди транспортное средство. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не двигаться, а стоять — не приближайтесь к нему на скорости. Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине — она может скрывать самые неожиданные препятствия. Туман меняет восприятие всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый — желтоватым.

Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, но это, правда, сильно повышает утомляемость. Боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу.Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишит вас ориентации и создаст впечатление “движения в молоке”.

Большим подспорьем при движении в тумане являются противотуманные фары, но они эффективны лишь тогда, когда правильно установлены и отрегулированы. Действие их основано на том, что туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Плоский веерообразный пучок света противотуманных фар как раз проникает под слой тумана и хорошо освещает правый край дороги. По горизонтали “противотуманки” должны находиться не далее 40 см от крайней габаритной точки автомобиля, а по вертикали — на расстоянии 25—70 см от поверхности дороги. Установка фар ниже 25 см над уровнем дороги не даст значительного улучшения видимости в тумане, зато повысит их слепящее действие и породит иллюзию постоянного движения под уклон. К тому же труднее сохранить целостность фар, размещенных слишком низко.

При правильном пользовании противотуманными фарами можно успешно справиться с туманом любой плотности. Но следует напомнить и о том, что в тумане водитель утомляется очень быстро и осторожность никогда не бывает лишней.

26 августа 2016, 01:32 Павел
Семь раз отмерь: дорогостоящие ошибки при ремонте автомобиля
К сожалению, ценный опыт по качественному ремонту всегда построен на массе дорогих ошибок. Хотя никто не отменял и банальную лень с разгильдяйством.

Даже рядовые операции по ремонту машины могут обернуться существенными затратами. И здесь дело не только в отношении мастера или самого владельца к своему автомобилю, но и в массе подводных технических камней. Причем далеко не все из них упомянуты даже в заводском руководстве по обслуживанию.

Замена элементов подвески и ходовой

Распространены случаи, когда клиент приезжает в сервис на замену элементов подвески, а в итоге при возврате машины на щитке приборов почему-то загорается лампа неисправности системы ABS. Компьютерная диагностика, скорее всего, укажет на неисправность датчика скорости колеса, со стороны которого шли ремонтные работы. Странно, а ведь механик вообще не трогал этот электронный измеритель, а его приходится менять. Где же связь?

Система ABS известна уже давно, за несколько десятков лет сменилось уже не одно ее поколение. Однако при всей ее конструктивной однообразности некоторые производители используют датчики скорости колес разного типа. Именно здесь и затаилась потенциальная опасность. Простейший, пассивный датчик скорости считывает гребенку на приводе колеса, но в последнее время все больше машин оборудуют более продвинутыми активными измерителями. Они имеют принципиально другую конструкцию со встроенной электронной схемой, усиливающей сигнал. При этом они считывают уже не гребенку, а магнитное кольцо на ступичном подшипнике.

Беда в том, что эти активные датчики очень боятся вибраций от ударов вблизи места их установки при работах по замене элементов подвески. К сожалению, во многих случаях безболезненно снять их проблематично из-за характера установки в кулаке. Вероятность поломки 50/50! Поэтому при замене элементов подвески важно использовать любые доступные съемники и приспособления, чтобы минимизировать количество и силу ударов молотком.

Но бывает и более банальная проблема с «неработающим» активным датчиком, который на самом деле исправен. Механик попросту установил ступичный подшипник не той стороной, и магнитное кольцо оказалось на другом полюсе. В этом случае подшипник придется заменить. Маловероятно, что он сохранит работоспособность после попытки его переустановить.

Чистка датчика расхода воздуха (MAF)

Чистка датчика массового расхода воздуха (чаще всего его называют MAF) — крайне сомнительная операция. Мало того что она не принесет никакого положительного эффекта, так может и вообще обездвижить автомобиль, выведя MAF из строя. Пуск моторов некоторых моделей будет попросту невозможен. Но если уж сильно чешутся руки, то надо помнить о нескольких важных моментах.

Датчики массового расхода воздуха имеют разные конструкции. И далеко не все исполнения можно чистить химией. Датчики пленочного типа категорически нельзя подвергать такому воздействию. Химия мгновенно выведет из строя внешние чувствительные элементы. Датчики проволочного типа, как на фото выше, мыть можно. Важно использовать относительно мягкие аэрозольные очистители. К примеру, подойдет очиститель тормозной системы. Главное не переусердствовать, ведь корпус датчика не герметичен на 100% и внутренности с электронной схемой можно запросто залить. С очистителями карбюратора, которые представляют собой кислоту, этот риск возрастает в разы.

Чистка электронной дроссельной заслонки

На некоторых машинах электронный дроссель очень быстро обрастает отложениями, из-за чего заслонка может залипать в некоторых положениях. На выходе имеем неровную работу двигателя и плавающие обороты. Ситуацию спасет чистка узла. Операция действительно нужная, но и ответственная, несмотря на кажущуюся простоту.

Для чистки дросселя нужно использовать очистители карбюраторов. Более мягкая химия может вообще не справиться с нагаром. При сильных загрязнениях дроссель снимают, чтобы хорошенько прочистить. И вот тут важно промывать узел в правильном положении. Ось заслонки не имеет герметичных соединений с корпусом. Если держать дроссель блоком с датчиками вниз, когда вы распыляете аэрозоль, то кислота легко протекает по оси в электронные внутренности. В этом случае узел уже не спасти!

Замена масла в автоматической коробке передач

Периодическая смена масла в автоматических коробках, безусловно, идет агрегатам только на пользу, продлевая период их безотказной работы. Однако и у этой казалось бы идеальной процедуры есть подводный камень, скорее даже риф.

На машинах с большим пробегом в коробочном масле содержится огромное количество продуктов износа. Это неизбежный и естественный момент. Увы, магниты, установленные в поддоне, способны выловить далеко не все продукты износа. В итоге при сливе масла из коробки большой объем этой взвеси скапливается поблизости от сливного отверстия. После добавления новой смазки и пуска мотора весь этот смертоносный заряд попадает прямиком в гидроблок и его соленоиды, засоряя все на своем пути. Бывали случаи, что автомобиль из-за этого полностью обездвиживался. Иногда ситуацию спасает снятие гидроблока и промывка всех его элементов, но бывает и так, что их приходится менять.

Был период, когда один из дилерских сервисов и вовсе запретил механикам менять масло в автоматах. Набралось слишком много случаев отказов коробки. При этом операцию проводили только на постгарантийных машинах. Ведь регламент обслуживания вообще не предусматривал замену масла, оно было рассчитано на весь срок службы автомата. После окончания гарантии было уже невозможно никакими способами организовать бесплатную замену деталей, и все бремя ложилось на сам сервис.

Чтобы избежать такой серьезной ситуации на автомобилях с пробегом ближе к 100 000 км, следует менять масло частично и в два этапа. Сначала из коробки сливают половину возможного объема и доливают столько же новой смазки. Далее автомобиль проезжает около 1000 км и такую замену проводят повторно. Еще есть вариант с использованием автоматической установки. Она прогоняет по всей системе свежее масло, постепенно вытесняя старое. Все бы хорошо, но для этого нужен двойной объем смазки, а сегодня это дорогое удовольствие.

25 августа 2016, 23:47 Владимир Логинов
«Пит-стоп» на страже порядка

Правительство Москвы до конца года внедряет новую систему для задержания злостных нарушителей скоростного режима, которая будет называться «Пит-стоп». Это название система позаимствовала из автоспорта.

«Пит-стоп» дословно « остановка над ямой» - техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, сменой шин, сменой водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния автомобиля. Работать будет система примерно так: в случае если водитель превысил скорость более чем на 60 км/час ( например, ехал свыше 160 км/час по МКАД) и это зафиксировала камера, то информация о нарушении будет передаваться ближайшим экипажам ДПС с учетом возможного маршрута машины. Полицейские будут видеть на компьютере примерное время прибытия автомобиля к определенному пункту и смогут заранее приготовиться к задержанию. Если нарушителя удастся остановить, то сотрудники ГИБДД оформят в отношении него протокол, а материалы направят в суд. КоАП РФ позволяет судам штрафовать или лишать прав таких водителей, но в большинстве случаев они отделаются штрафом (превышение скорости более чем на 60 км/час). Это связано с тем, что большая часть превышений фиксируется камерами, а КоАП РФ не позволяет лишать прав нарушителя в этом случае, только оштрафовать на 5000 руб. Эта система возможно позволит более сурово наказывать злостных нарушителей. Система «Пит-стоп» по оценкам ЦОДД обойдется городу 6,9 млн.руб. Хотя, будет ли она эффективно работать или нет, покажет время.

25 августа 2016, 23:02 Станислав
Регистрация