Женщины за 30 становятся идеальными водителями

К своему 33-му дню рождения многие люди относятся двояко. С одной стороны, молодость постепенно остается позади, уже не повеселишься и не расслабишься, как в былые годы. С другой стороны, можно утешать себя тем, что 33 – это возраст Христа, традиционно считающийся возрастом мудрости. Теперь ученые открыли и еще одну особенность 33-летних людей, правда, только их прекрасной половины – женщин.

Определяя, кто наиболее осторожно и безопасно для себя водит автомобиль, они выяснили, что самые лучшие водители – это именно дамы, которые либо только что преодолели этот возрастной рубеж, либо приближаются к нему.

Выяснилось это в результате проведенного сотрудниками канадского университета Калгари исследования техники и уровня безопасности вождения женщин в разном возрасте. Двадцатилетние девушки за рулем в результате были признаны наиболее опасной группой среди водителей: на каждый миллиард километров у них приходилось около 20 ДТП, закончившихся смертью одного из участников.

Между тем дамы-автолюбительницы, возраст которых перевалил чуть-чуть за 30, оказались намного более безопасными для самих себя, других водителей и пешеходов: у них на тот же миллиард километров пришлось всего четыре подобных случая. Причем именно возраст 33 года был признан оптимальным для женского вождения.

Могут гордиться собой и те, кому уже больше 25, и те, чей возраст приближается к 35 годам. Они также технично водят машину и вполне могут поспорить с теми, кто, несмотря на все научные опровержения давних предрассудков, считает женщину чумой на дороге.

Для мужчин, ревностно отстаивающих свою репутацию лучших водителей, оптимальным возрастом для вождения стал промежуток от 33 до 54 лет. Водители данной возрастной группы, проехав миллиард километров, становились виновниками не более восьми случаев аварий с летальным исходом, что также является низким показателем.

А вот пожилым людям, как уверяют канадские ученые, лучше реже садиться за руль, причем в равной степени это касается и сильного, и слабого пола. Правда, точную статистику по данной возрастной группе ученые предоставить не смогли, так как пожилые люди и без того нечасто управляют автомобилем, предпочитая заднее сиденье, в итоге выборка по данной возрастной группе оказалась нерепрезентативной.

22 октября 2016, 22:05 Екатерина
Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

 

22 октября 2016, 22:05 Екатерина
5 ситуаций, когда водителю нельзя садиться за руль


На самом деле если вникнуть в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль достаточно много, однако здесь будет приведено пять самых частых и распространенных ошибок водителей, из-за которых получаются тяжелейшие аварии и нередко с трагическим исходом.

Ни для кого не секрет, что пьяные люди за рулем творят ужасные вещи, очень часто по вине таких водителей происходят автокатастрофы, о которых узнает весь мир, но еще чаще о них никто не знает, а семьи лишаются детей или родителей. Сухие цифры статистики любой страны могут говорить приблизительно одно и то же - одно из четырех тяжелых ДТП происходит по вине пьяного водителя и это факт, от которого невозможно отказаться. Конечно, кто-то скажет, так это же немного, ведь оставшиеся три водителя были трезвы, но все равно совершили трагическую аварию. Но здесь есть веский аргумент, у остальных трех есть причина, по которой они либо нарушили правило, либо техническая неисправность, либо плохая видимость, а у пьяного водителя-убийцы нет никаких оправданий.

К сожалению, не ведется статистика, по которой можно бы было посмотреть, сколько аварий совершено, когда водитель был трезвый, но при этом его состояние было такое, что за руль ему садиться явно не стоило. Причин для этого много, например, усталость, болезнь, психический стресс, иногда в таком состоянии люди за рулем представляют опасность еще больше чем пьяные, они напрочь лишены внимательности и не контролируют свое состояние.

Во всем мире было проведено исследование, где целью было выявить 5 основных причин, по которым водитель не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность на дороге. Надо сказать, что везде пятерка причин оказалась одинаковой.

Итак, рассмотрим эти причины для того, чтобы каждый мог понять насколько опасно может быть даже, казалось бы, обыденное плохое настроение или стресс, и не повторял таких ошибок.

Усталость

В европейских странах уже достаточно давно поняли, что усталый человек за рулем не менее опасен, чем пьяный, а усталый водитель многотонной фуры и автопоезда - это просто катастрофа на дороге. Поэтому приняты нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Кроме того, запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в сутки, но этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Тем не менее, для них стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные перерывы.

Проведенные исследования показали, что если водитель управляет грузовиком свыше 4.5 часов, то каждый час свыше нормы влияет на здоровье, внимательность и состояние водителя равно как и алкоголь. Например, если водитель проехал более 6 часов, то его внимательность и состояние приравнивается, будто он выпил 200 грамм водки. Если же водитель за рулем более 10 часов, то риск аварийной ситуации из-за усталости увеличивается на 50%.

Вождение в стрессовом состоянии

Стресс - это серьезное потрясение, в таком состоянии мозговая активность находится во взбудораженном состоянии, мысли направлены только на тематику стрессовой ситуации, внимательности на дорогу практически никакой. Американские ученые совсем недавно закончили длительное исследование и вот теперь обнародовали результаты. Даже если водитель не взволнован жизненным обстоятельством, а просто едет по оживленному большому городу, то он испытывает стресс равный тому, который у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только состояние человека, при этом паники не видно только потому, что водитель уже привык. А теперь стоит к этому стрессу прибавить некие тяжелые жизненные переживания, либо страх за себя или близких или наоборот, апатия, агрессивность. Человек в таком состоянии полностью погружен в свои мысли, в минуты агрессии он может автоматически нажать на газ или же в задумчивости просто проехать на красный свет, у невнимательного водителя может быть что угодно. Проконтролировать такого водителя не представляется возможным, поэтому здесь все зависит от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль, то лучше не садитесь за руль или остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное воздействие

Учитывая, что инструкцию о лекарствах, их применении и назначении редко кто читает, по крайней мере, до конца, то естественно не знают, что в них содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за руль, и это большая ошибка.

В большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия — это Кодеин. Даже в небольших дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние, в некоторых случаях происходят даже визуальные галлюцинации и искажения.

Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится во многих спреях от насморка, такой препарат наоборот, раздражает нервную систему, вносит путаность в ситуации. Помимо этого средства подобные вещества могут находиться в других лекарствах и препаратах от простуды.

Сердечные препараты и обезболивающие. Такие простейшие лекарства, которые мы можем принимать каждый день, например, анальгин или аспирин или таблетки от сердца и давления также могут стать причиной потери внимательности, понизить давление или нагнать сонливость, все это отразится на вашей внимательности.

Лекарства от желудка. Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые воздействуют на расширение зрачков и тем самым искажают зрение.

Самое удивительное, что если вы заглянете в обязательную автомобильную аптечку, то именно все эти препараты вы и найдете в ней, большинство этих лекарств не рекомендуется употреблять, тем не менее, их необходимо содержать в аптечке первой помощи.

Многие средства, которые помогают от укачивания или обезболивающие вызывают подобные эффекты, это говорит о том, что прежде чем употреблять лекарства, нужно или проконсультироваться у специалиста, либо прочесть инструкцию препарата до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования норвежских ученых, беременные женщины за рулем увеличивают риск попадания в ДТП на нешуточную цифру - в 15 раз. Дело в том, что беременная женщина значительно теряет реакцию, это говорит о том, что как минимум стоит водить спокойно и забыть о скоростных рядах на трассе.

Также рекомендуется, начиная с четвертого месяца не водить транспорт совсем, это обусловлено тем, что помимо всего у беременных часто происходят скачки и падения давления. Также нередко наступают внезапные слабости, могут быть боли в области таза и спины, которые невозможно спокойно перенести, токсикозы и многое другое, что может происходить у беременной женщины. Все эти явления делают вождение беременной женщины крайне нежелательным и даже невозможным.

Температура и болезненный озноб

Казалось бы, простая простуда, делов-то тех, зимой половина водителей ездит с температурой и простуженные, но на самом деле это проблема. Сильно простуженный водитель находится в таком же состоянии, как и слегка выпивший человек, это также результаты исследований. Было опрошено около 4000 тысяч водителей и проведено около 100 тестов, которые показали, что больной гриппом водитель теряет внимательность, ему сложно сконцентрироваться, времени на действие требуется на 11% больше.

Исследования показали, что водитель с гриппом сравнивается по состоянию внимательности с пьяным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.

22 октября 2016, 22:02 Екатерина
Каким должен быть автоинструктор?
 

Сейчас очень много желающих получить водительские права и приобрести автомобиль.


Вполне понятно, что личное авто предоставляет возможность:

* сократить время потраченное на дорогу;

* самому выбрать нужный и подходящий маршрут;

* комфортно доехать до места назначения;

* в любое время отправиться в дорогу


Выбор хорошего инструктора – важный момент для качественного обучения. Тут и возникает пара вопросов. На что обратить внимание, чтобы научиться водить? Какой инструктор подойдёт лучше?


Квалификация Инструктора по вождению определяется стажем работы, в данном случае числом накатанных часов. Это чуть ли не основной критерий оценки специалиста, т.к. у него есть представление о трудностях, которые могут встретиться автолюбителю на дороге. Бесценный практический опыт поможет найти «общий язык» с учеником.


При первом разговоре с автоинструктором присмотритесь к манере его поведения, попытайтесь увидеть основные черты характера. Профессиональный учитель обязан быть тактичным, вежливым, уверенным, терпеливым, уметь хорошо объяснять. Без наличия этих качеств сделать процесс обучения приятным – невозможно. Следовательно, понять страхи и желание ученика, а также помочь в нужный момент – проблематично.


Хорошо, когда автоинструктор умеет хорошим настроением и своей уверенностью «заряжать» ученика, что поможет ему поверить в успех и побороть некоторые барьеры психики. Не забывайте то, что хороший автоинструктор – ещё и немного психолог.

22 октября 2016, 21:20 Дмитрий
Кто виноват или ДТП с начинающими водителями

ГИБДД назвала виновных за ДТП, которые происходят с начинающими автомобилистами. И это автошколы, именно так считают представители Госавтоинспекции. Именно автошколы во время обучения вождению не дают должных знаний будущим водителям.

  Недостаток знаний

ГИБДД заявляет, что недостаток знаний, полученных от преподавателей теории и но наши Автоинструкторы обучают лучше чем в какой-либо автошколе в Москве.

Как правило, в автошколах потенциальным водителям дают уровень знаний и навыков, минимально необходимый для сдачи экзаменов. И этого уровня явно не хватает для безаварийного участия в движении.

Кроме того, недобросовестные автошколы, в погоне за прибылью, сокращают количество часов и теоретических занятий, и практических, что самым негативным образом сказывается на подготовке водителей. Отсюда многочисленные аварии с участием новоиспеченных автомобилистов.

В ГИБДД приняли решение о том, что сотрудники экзаменационных подразделений будут посещать занятия в автошколах. Это поможет потенциальным водителям и их учителям задуматься о более качественном обучении управления транспортными средствами. Как результат, снижение количества аварий, пострадавших и погибших в них.

Нужны другие меры

Тем не менее, эксперты уверены, что перекладывать всю вину на автошколы не совсем правильно. Очередные ужесточения требований к этим учебным заведениям не только не дадут положительных результатов, но и создадут некий коллапс в их работе. Всем известно, что только в Москве благодаря именно непродуманным реформам закрылось 150 автошкол. Более того, пошел второй год работы по новым правилам, а автошколы так и не получили новый административный регламент по приему «гаишных» экзаменов. Получается, что до сих пор не понятно, по каким критериям специалисты в сфере автомобильного образования должны готовить учащихся.

А вот очереди в экзаменационных подразделениях ГИБДД стали длиннее, что может привести к увеличению коррупционной составляющей.

Статистика ДТП

Сразу скажем, что достоверных данных о причинах дорожных происшествий с начинающими водителями нет. Официальная статистика говорит, что за прошлый год в столице аварийность с новоиспеченными автомобилистами снизилась на 21,5%.

В 2015 году по вине московских водителей со стажем до 2-х лет произошло 794 аварии, а это как раз на 21,5% меньше, по сравнению с 2014 годом. Количество пострадавших составило 1007 человек (снизилось на 20%), а число погибших — 46 человек за 12 месяцев (уменьшилось на 45%).

Меньше школ — меньше водителей

Возможно, в ГИБДД считают, что чем меньше автошкол, тем меньше водителей, а значит и статистика ДТП станет лучше. И для этого вводятся очередные жесткие меры. Однако это не совсем так.

Одной из главных задач реформы является вытеснение с рынка «серых» автокурсов, которые проводят обучение в сжатые сроки (или не проводят занятия вообще), не имея ни достойный педагогический состав, ни необходимую материально-техническую базу. Естественно, подготовка в таких учебных заведениях оставляет желать лучшего.

К сожалению, такие «серые» школы существуют по сей день, а это прямая угроза безопасности на наших дорогах. ГИБДД в свою очередь одной рукой закрывает автошколы, которые не соответствуют новым требованиям и нормам, а другой — принимает экзамены у будущих водителей, «отучившихся» в подобных заведениях.

22 октября 2016, 20:37 Владимир
Полный привод. Езда в гололёд.

Зима… Гололед… Снежные заносы на дорогах… Засыпанные дворы… Казалось бы владельцы внедорожников должны быть спокойны, ведь многие считают, что Его Величество Полный Привод – панацея от всех зимних напастей. Но это не совсем так.

«…Колесами печально
В небо смотрит Круизер…»

Чтобы не было мучительно больно и обидно за последствия своих действий, нужно вместе с полным приводом включать и осторожность.

Безусловно, полный привод дает ряд преимуществ на плохой дороге, увеличивает динамику автомобиля при разгоне, делает его более проходимым. Но есть и ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Позволю себе поделиться некоторым опытом.

Управление автомобилем с полным приводом на скользкой дороге требует от водителя особой внимательности. Основной опасностью на гололеде для любого автомобиля является занос, т.е. снос передней или задней оси. Методика выхода из заноса на авто с разным приводом разная. На заднем приводе при неожиданном заносе нужно сбросить газ, на переднем наоборот добавить. А вот полный привод в такой момент требует филигранной игры газом, которая зависит от множества факторов – направления заноса, скорости смещения, состояния поверхности дороги, угла поворота передних колес. Полноприводный автомобиль довольно долго держит дорогу. Там, где тот же задний привод уже давно сорвался бы в занос, полноприводный продолжает идти прямо. Но в этом и заключается коварство 4х4. Срыв в занос, как правило, происходит совершенно неожиданно и выйти из него сложно. Что же делать?

Во-первых, все же старайтесь заранее рассчитывать скорость движения, особенно при вхождении в поворот.

Во-вторых, не бросайте газ. Полноприводный автомобиль сохраняет управляемость при достаточной тяге.

В-третьих, аккуратней работайте рулем. Резкие движения в этот момент приведут лишь к полной потере управления.

Если необходимо пройти поворот при относительно высокой скорости (т.е. скорости, не соответствующей «нормальному» прохождению этого поворота при данном покрытии), можно применить следующий алгоритм действий.

Первое. Снижение скорости перед маневром путем кратковременного торможения. При этом педаль газа не отпускается! Это очень важно. Торможение проводится левой ногой кратковременно и аккуратно.

Второе. «Выставляем» автомобиль в поворот, т.е. поворотом руля в сторону маневра ставим автомобиль как бы поперек дороги. При этом автомобиль начинает боковое скольжение, что дополнительно еще больше снизит скорость (кстати, следует помнить, что в экстремальной ситуации торможение «боком» более эффективно, нежели торможение обычным образом). Газ при этом так же не отпускаем.

Третье. Выходим из поворота, плавно, но уверенно прибавляя газ, для чего, при необходимости сохранения достаточной тяги, можно перейти на пониженную передачу.

При всей кажущейся сложности и противоречивости таких действий, они довольно просты и эффективны. Потренировавшись немного, вы начнете чувствовать свой автомобиль, и многие потенциальные проблемы уйдут. Тренировка здесь очень важно, ведь сложность передачи крутящего момента по осям полноприводного автомобиля, постоянно изменяющий вектор тяги и покрытие под колесами делают каждый поворот, каждый занос по своему уникальным и единой схемы действий практически не существует. Только неоднократно попробовав себя на скользкой трассе можно выработать достаточный рефлекс на поведение автомобиля. Не стоит забывать и об всевозможных электронных примочках, которые сами «думают» за водителя, и порой их действия совершенно противоположны действиям водителя.

Надо ли напоминать о том, что боковое скольжение полноприводного автомобиля, особенно такого как «сотка», у которого центр тяжести довольно высок, чревато последствиями? Если в этот момент под колесами лед сменится поверхностью с более сильным сцеплением, возможен переворот.

Ну и, разумеется, тренироваться в прохождении поворотов и в управлении в заносах нужно проводить на закрытых трассах. Благо сейчас самое подходящее время года для этого.

 
22 октября 2016, 15:39 Валерий
Езда в гололед.

 

Как тронуться с места на гололеде или в снегу…

Многим из нас знакома такая ситуация. Человек садится за руль своего автомобиля, запускает двигатель и делает попытку тронуться, но колеса автомобиля буксуют, и автомобиль практически стоит на месте.

В такой ситуации нужно постараться выяснить, какое колесо буксует. Легче всего это сделать, если есть помощник, который может нажимать на педаль газа или смотреть за колесами.  В большинстве случаев передние колеса буксуют, когда под задние колеса набивается много снега.

Расчистите небольшую колею перед всеми колесами, тогда автомобиль сможет двигаться и покинет скользкое место без особых затруднений.

Старайтесь трогаться очень плавно. Это проще, если у вашего автомобиля механическая коробка передач – управляя сцеплением и педалью газа опытный водитель может обеспечить очень плавное кручение колес и трогание, что называется «в натяг».

Если колеса продолжают буксовать, попробуйте освободиться методом раскачки. Для этого начинайте трогаться поочередно вперед и назад. Перемещения автомобиля вперед и назад начнут увеличиваться, пока не образуется колея, достаточная для выезда.

Считается, что этот прием возможен только на механике, но некоторые современные автоматические коробки передач позволяют имитировать ручную коробку и обеспечивают откат при отпускании педали газа, но злоупотреблять этим не следует. Используйте такую возможность только в крайнем случае.

Выезд из ледяной колеи…

Если колеса автомобиля забуксовали при переезде колеи, установите их под углом к препятствию и попробуйте переехать через злополучную колею.

Если ничего не получается, то придется срубить (небольшой лопаткой, которая должна быть в багажнике с началом зимнего сезона) бортик колеи или насыпать в колею песок, камни, землю, навалить веток – что доступно в конкретной ситуации.

После этого снова пытаемся выехать.

Езда по колее на трассе зимой

Нередко у нас так бывает, что дорога имеет весьма заметную колейность - это когда машины продавливают (прокатывают) асфальт колесами и образуются на дороге две ямы, которые тянутся вдоль дорожного полотна, доставляя автолюбителям массу неприятных ощущений.

Эти ощущения и летом то порой заставляют переживать, а уж зимой и вовсе страшно может быть. Все дело в том, что ехать по колее действительно сложно. Автомобиль все время под действием силы тяжести старается съехать на дно колеи, но вести машину так ровно, чтобы она всегда колесами была на дне не может ни один водитель.

Автомобиль то и дело, то левыми, то правыми колесами наезжает на борта ямы, при этом если передние колеса уже начали движение вверх, то задние могут еще катиться по дну, и автомобиль оказывается как бы боком (пусть и под небольшим углом) по направлению движению.

Но автомобиль все время будет стремиться свалиться на дно. Его туда тянет сила тяжести, поэтому, когда едете по колее, то и дело чувствуете, что машину болтает.

А зимой к этому прибавьте еще и то, что дорога скользкая, к естественной глубине колеи прибавляется еще высота снега и льда, которые образуются на гребнях колеи, а из самой колеи снег и лед выбивается колесами. Колея становится глубже, что только добавляет опасности.

Теперь представьте, что пытаясь выбраться из скользкой колеи на большой скорости, передние колеса  за что-то цепляются (это даже может быть снежная каша) или кусочек дороги, на котором наледь отсутствует. Передние колеса, которые при выезде из колеи могут скользить боком (как говорилось выше), цепляются за что-то, а задние колеса продолжают свое движение. А поскольку автомобиль находится под углом к направлению движения, то может быть две ситуации...

Если скорость не очень большая, то автомобиль резко свалится обратно в колею, либо наоборот выскочит из нее, а если скорость была сильно превышена, то зад машины запросто может оказаться спереди, машину закрутит. 

Летом колея не так страшна, поскольку сцепление с дорогой намного лучше, а зимой с колеей шутить нельзя.

Все машины ведут себя в колее по-разному. Одни водители говорят, что он вообще колею не замечает, другой скажет, что его машину в колее постоянно бросает из стороны в сторону. И это действительно так. Все зависит от ширины колеи и ширины машины, а точнее насколько широко разведены колеса автомобиля. Одни машины проваливаются на самое дно колеи, а другие едут по гребням и для них колея как бы заметно мельче, от того и устойчивость лучше.

Немного увеличить устойчивость машины можно, если поставить более широкую резину, но это возможно только если автомобиль конструктивно это позволяет.

Итак, пара рекомендаций по езде в колее зимой:

1) Скорость! Это самое важное. Необходимо выбрать такой скоростной режим, при котором автомобиль будет иметь минимальную раскачку. Необходимо чувствовать, что автомобиль адекватно реагирует на движения рулем. Не обращайте внимания на тех, кто едет быстрее, не пытайтесь соревноваться в скорости. Это не то место и не то время.

2) Плавность! При перестроении или обгонах на колейной дороге никаких резких движений рулем (это кстати, относится и к дороге, на которой снежная каша). Все необходимо делать очень плавно. Выезжать из колеи или просто пересекать бугорки из снежной каши необходимо под максимально острым углом относительно направления движения, то есть выворачивать руль очень медленно и помните о скорости. Если в колее вы могли ехать до 80 км/ч, то при перестроении скорость лучше сбросить до 60 км/ч или даже еще больше (зависит от состояния дороги).

Ровная ледяная поверхность…

Предположим, ваш автомобиль буксует на ледяной горизонтальной поверхности. Попробуйте тронуться на второй передаче. Когда вы трогаетесь на второй передаче, уменьшается крутящий момент, прикладываемый к колесам. Поэтому пробуксовка колес уменьшается.

Этот прием легко сделать на механической коробке передач, что же касается автоматической трансмиссии, то в некоторых коробках имеется возможность включения специального режима – гололед.

И совсем повезло тем водителям, автомобили которых оснащены антипробуксовочной системой, которая сама определяет пробуксовку и распределяет нагрузку на колеса таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Общие рекомендации при вождении зимой и в гололед…

Попав на обледенелый участок дороги, управление автомобилем следует выполнять плавными движениями. Торможение надо выполнять импульсными нажатиями на педаль.

Оставляя автомобиль при сильном снегопаде, продумайте, как вы будете выезжать с этой стоянки. Рекомендуем проехать несколько раз в сторону выезда, чтобы утрамбовался снег, по которому будет легче выехать.

Парковаться на стояночной площадке с уклоном следует так, чтобы автомобиль начинал движение под уклон. Чтобы тронуться в снегу или на льду, установите передние колеса прямо.

Подъемы в гололед следует преодолевать, предварительно разогнавшись. Иначе автомобиль может забуксовать, не доехав до верхней части подъема.

Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте поменять летние шины на шипованные. Обязательно проверьте состояние шипов.

В зимнее время необходимо иметь в багажнике автомобиля складную лопатку и трос для буксировки.

Соблюдайте эти правила, следуйте здравому смыслу и вождение зимой и в гололед будет для вас в удовольствие.

 

 

22 октября 2016, 15:22 Валерий
Наконец-то!

Правительство поддержало введение штрафов за шины не по сезону 


Читать далее
22 октября 2016, 11:28 Алексей Никифоров
Этому не научат в автошколе

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону.
МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине. Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на "встречку", и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое "мясо" начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый "поворотник" и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на "встречке" пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!



16. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)

21 октября 2016, 23:26 Наталья
Учимся на чужих ошибках

Не зря русская народная поговорка утверждает, что умный учится на чужих ошибках. Как показывает статистка, все водители ведут себя на дорогах практически одинаково и совершают одни и те же ошибки, которые часто приводят к аварийным ситуациям. Мы вместе с вами попробуем все-таки поучиться на чужих ошибках, чтобы не допускать их в своей водительской практике и соответственно, обеспечить на дороге свою безопасность, безопасность своих попутчиков и других участников дорожного движения. 1) Очень опасны на дороге «лихачи». Они неоправданно рискуют и намеренно не соблюдают правила дорожного движения. Такие водители игнорируют дорожные знаки и сигналы светофора, при смене полосы движения не включают сигналы поворота, выезжают на встречную полосу, подрезают и вообще ведут себя на дороге непредсказуемо. Дорога ведь не гоночная трасса и вести себя на ней нужно соответственно, с уважением к установленным правилам и к другим участникам движения. В последнее время значительно увеличилось количество нетрезвых водителей на дороге. Причем в этом можно обвинить не только мужскую половину, но и представительницы слабого пола позволяют себе садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. К сожалению, вождение в нетрезвом виде не считается у нас очень уж большим нарушением, несмотря на принятие мер по ужесточению наказания за него. У человека, находящегося за рулем в нетрезвом виде, снижается чувство опасности, а также замедляется скорость реакции на дорожную ситуацию. Как утверждает статистика, в прошлом году на дорогах России было задержано более одного миллиона пьяных водителей. При этом ими было совершено 12 000 аварий, в которых погибло 2 тысячи человек и 17 тысяч пострадало. Давайте задумаемся над этими цифрами и не будем повторять чужих ошибок! 3) Многие водители любят ездить с превышением скорости. Вы скажете: «Какой же русский не любит быстрой езды?» Часто этим грешат водители крутых иномарок. Но, если вы находитесь на дороге не один и, если правилами дорожного движения установлены ограничения по скорости движения, то давайте будем уважать друг друга на дороге и не создавать аварийных ситуаций! 4) Очень часто водители, садясь за руль, не пристегиваются ремнем безопасности. Считают это не обязательным. Но, наверное, не зря производители автомобилей придают такое большое значение активной и пассивной безопасности. Системы безопасности составляют около 30% стоимости современного автомобиля. Пристегнувшись ремнем до начала поездки, вы во многом обезопасите себя в случае ДТП. Необходимо также пристегиваться и пассажиру, сидящему не только рядом с водителем на переднем сидении, но и сзади. Использование ремня безопасности нужно довести до автоматизма и понимать, что эта мера защиты способна спасти вам жизнь. 5) Еще одной ошибкой поведения на дороге является невнимательное вождение. Современные авто напичканы всякого рода техникой. К ним относятся навигаторы, регистраторы, магнитолы, мобильные телефоны. При вождении водителю приходится часто отвлекаться, чтобы ответить на звонок телефона, прочитать или написать СМС (есть и такие умельцы), заменить компакт-диск в магнитоле, сверить маршрут с навигатором и т.д. Все это очень сильно отвлекает внимание водителя от дороги. В 80% случаев причиной столкновения является именно невнимательное вождение. 6) Очень важным на дороге является также соблюдение дистанции. Несоблюдение этого требования часто является причиной столкновения, особенно на светофорах и нерегулируемых пешеходных переходах. Двигаясь со скоростью 100 км/ч водителю авто требуется от 36 до 43 метров для полной остановки. А некоторым внедорожникам — до 50 метров. Будьте внимательны на дороге и соблюдайте дистанцию движения!

 

21 октября 2016, 23:15 Наталья
Регистрация