Безопасно ли ездить на прокатном авто?

В Общественный народный фронт (ОНФ) возросли обращения клиентов каршеринговых компаний, жалующихся на списание средств со счетов за поездки, которые не совершались. Как считают авторы обращений, их аккаунты взломали мошенники. При этом сообщается, что данные для авторизации в мобильном приложении никому не передовались, мобильный телефон также никому не передавался.

Сложившаяся ситуация осложняется тем, что представители прокатчиков не разбираются в ситуации, а просто блокируют аккаунты с обращениями граждан, пострадавших от мошеннических действий. А на требования о возврате средств отвечают, что не несут ответственности за подобные ситуации. Анализ договоров показывает, что большинство прокатных компаний ответственность за безопасность своего сервиса переваливают на клиентов.

Эксперты ОНФ отмечают, что данная ситуация должна регулироваться законом «О защите прав потребителей». По их мнению, ряд вопросов деятельности каршеринговых компаний необходимо закрепить законодательно — в частности, запретить перечисление денег со счета клиента без его подтверждения каждой подобной операции. Необходима доработка мобильных сервисов, которые используют каршеринговые компании. Обращения ОНФ с просьбой о защите граждан от мошеннических действий будут направлены в Роспотребнадзор, прокуратуру и правительство Москвы.(по материалам Авторевю)

19 мая 2018, 13:15 Станислав
Какие автомобили хотят в России.

 Насколько изменились предпочтения россиян в отношении легковых автомобилей в ходе совместного исследования выявили агентство «Автостат» и Avito Авто. Сравнив результаты аналогичного опроса трехгодичной давности, эксперты пришли к выводу, что некоторые россияне стали иначе представлять себе идеальный автомобиль. Так, за три года снизилось число поклонников полного привода — (с 65 до 55%). Для отдельной категории опрошенных не столь важно его наличие — достаточно высокого клиренса. Также стало меньше тех, кто хотел бы иметь дизельный мотор, в то время как сторонников бензинового двигателя прибавилось с 64 до 70%. Кроме того, судя по результатам опроса, за прошедшие три года россияне прилично ощутили на себе то, что за мощность двигателя приходится расплачиваться рублем. Если в мае 2015 года в предпочтениях автовладельцев самыми популярными мощностными характеристиками моторов были 150 — 200 л.с. (33%), то спустя три года пожелания россиян уже устремлены в сторону агрегатов мощностью 100 — 150 л.с. (44%). Впрочем, есть вещи, которые остаются неизменными. Как и три года назад, подавляющее большинство опрошенных считает, что «автомобиль мечты» должен быть внедорожником или кроссовером. Почти каждый второй респондент (46%) выделил этот сегмент из числа других. Что касается цвета кузова, эксперты считают, что разница в предпочтениях в общем-то непринципиальна. Если в 2015-м лидировал белый цвет (26%), то в 2018-м — черный (23%).

( По материалам автообзоров )

18 мая 2018, 16:35 Александр Попов
Россияне стали чаще выбирать"платники".

Количество автомобилей, проехавших по платным дорогам, находящимся в ведении Автодора, в прошлом году достигло 91 миллиона. Для сравнения: в 2016-м этот показатель составил 70 миллионов. Организация приводит и суточную статистику: интенсивность движения на платных трассах в прошлом году выросла на 80 тысяч до 286 тысяч машин за 24 часа.

Однако рост показателей произошел не только из-за желания водителей пользоваться более качественными платными дорогами, но еще и благодаря вводу новых отрезков. В конце 2017-го Автодор ввел в эксплуатацию платные участки в Ростовской области на трассе М4 Дон (1091—1119 км), в Калужской области на трассе М3 Украина (174—194 км) и в Тверской области на новой строящейся дороге М11 Москва—Санкт-Петербург (208—258 км). На сегодня под управлением Автодора находятся 816 километров платных трасс, на всех этих многополосных дорогах предусмотрен скоростной режим до 150 км/ч, а их качество отвечает требованиям первой технической категории.,(по материалам Авторевю)

18 мая 2018, 08:18 Станислав
Доступен ли электромобиль большинству в России.

 На наших дорогах легковые электромобили — пока еще экзотика. По данным агентства «АВТОСТАТ», их число на конец 2016 г. составило порядка 700 штук. На российских дорогах можно встретить семь моделей электромобилей, однако для людей, мало интересующихся темой, они ассоциируются в первую очередь с нашумевшими моделями Tesla. Компания Илона Маска надежно закрепилась в тройке самых популярных электромобилей на российском рынке (на ее долю приходится свыше 23% от продаж электромобилей в стране). Однако, в отличие от всего остального мира, в России, по данным «АВТОСТАТа», последние три года ее продажи устойчиво снижались: с 82 штук в 2014 году, до 58 в 2015 году и 39 в 2016 году. Ту же Tesla сложно назвать бюджетным автомобилем – стоимость новой Model 3 в минимальной комплектации в США составит $35 000 при средней стоимости автомобиля наиболее популярного в России класса «С» в 15 тыс. долларов, что в четыре раза ниже цены стандартной Model S. BMW i3 продается у официальных представителей по цене от $75 000. В сегменте более доступных небольших электромобилей в 2016 году на российский рынок вышел супер-компактный Renault Twizy (по цене от $13 000), вступив в конкуренцию с уже присутствующими на рынке Mitsubishi i-MiEV (около 34% электромобилей на российском рынке в ценовом сегменте от $15000). Ранее популярность набирал Nissan Leaf (около 26% продаж), который на данный момент не продается официальными дилерами, но поставляется под заказ по ориентировочной цене в 50 тыс. долларов. Покупка импортируемого электромобиля с пробегом обойдется гораздо дешевле: Nissan Leaf можно приобрести за $15-25 000, Mercedes B-class – около $40 000. Скажем прямо, цифры не слишком вдохновляют, учитывая, к томуже отсутствие необходимой инфраструктуры и сервисной сети.

( По материалам автообзоров )

17 мая 2018, 18:21 Александр Попов
Может ли изчезнуть из ПДД знак "Шипы"?
     

Помните шумиху с опознавательным знаком «Шипы» минувшей зимой? В 2017 году за его отсутствие на машинах с шипованными шинами установили штраф 500 рублей. Это вызвало бурную реакцию автомобилистов, длительное обсуждение того, насколько это требование оправданно с точки зрения безопасности движения, а также всевозможные фантазийные изображения.

Сейчас  же Министерство внутренних дел России внесло предложение о снятии с водителей обязанности устанавливать на машины знак «Шипы». На сайте проектов нормативных актов уже размещен соответствующий проект. В пояснительной записке к нему указано, что требование устанавливать этот знак уже давно перестало быть актуальным, поскольку динамические характеристики современных автомобилей определяются другими факторами — конструкцией, загрузкой и наличием антиблокировочной системы тормозов.

По мнению инициаторов изменений, знак на автомобиле никак не способствует тому, чтобы другие водители лучше представляли возможный характер его движения, тем более с учетом неоднородности покрытия дорожного полотна, которая характерна для зимы. В качестве еще одного аргумента в пользу отмены знака на заднем стекле машины министерство приводит возможное уменьшение сектора обзора, ведь это противоречит интересам обеспечения безопасности дорожного движения.(по материалам Авторевю)

17 мая 2018, 07:36 Станислав
«Лошади» в городе.

 Давайте прикинем, какова оптимальная мощность для автомобиля в условиях городской езды. Начнем с того, что лошадь лошади рознь. С широким распространением турбомоторов значение максимальной мощности в известном смысле отошло на второй план, поскольку инженеры научились извлекать большой крутящий момент из маленьких двигателей. Дело в том, что интенсивность разгона автомобиля определяют не лошадиные силы, а ньютон-метры. И чем шире диапазон, в котором силовой агрегат производит максимум тяги, тем удобнее на такой машине перемещаться по городу: автомобиль легко трогается с места и набирает ход. На самом деле всегда сложно однозначно говорить о том, сколько должно быть сил под капотом, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. По большому счету, если двигатель позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 11–12 секунд, этого вполне достаточно для поездок по мегаполису: такая динамика разгона вполне достаточна для того, чтобы смело встраиваться в поток, выезжая на оживленную трассу, или резко ускоряться на выезде с дворовой территории или при разъезде на перекрестке. В принципе, даже внушительные внедорожники не особо нуждаются в моторах мощностью более 250 сил — тем паче, что эта цифра определяет границу финансового комфорта, выше которой начинается существенная налоговая нагрузка на владельца. А если говорить о менее крупном формате, то для небольших машин (до гольф-класса включительно) вполне достаточно мотора в 100–130 сил; седаны среднего класса и компактные паркетники могут довольствоваться двигателями 150–180 л. с., а среднеразмерным кроссоверам за глаза хватит мощности порядка 200 сил.

( По материалам автообзоров)

16 мая 2018, 21:11 Александр Попов
Автовладельцам придется раскошелиться!ОСАГО подорожает.

Уже к осени этого года могут вырасти тарифы автогражданки. Это коснется как базовых тарифов, так и коэффициентов: все изменения прописаны в проекте Центрального банка, который регулирует рынок ОСАГО. Напомним, что на сегодняшний день базовый тариф варьируется от 3431 до 4119 рублей, а коэффициенты рассчитываются исходя из мощности двигателя транспортного средства, региона, возраста автовладельца и его водительского стаж . Есть  и понижающий коэффициент, который предусматривает снижение цены полиса за езду без ДТП, и повышающий — за виновность в дорожно-транспортном происшествии.

Российские страховые компании уже достаточно давно настаивают на  повышения тарифов. А по мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), лучшим решением может стать полная либерализация тарифов ОСАГО. Такая позиция аргументирована тем, что цена полиса для аккуратных водителей может быть снижена в полтора раза, а для частых участников ДТП, напротив, вырасти на 50%.

РСА ссылается на опыт Германии, где свободные тарифы ОСАГО установлены уже почти 25 лет. При этом из-за жесткой конкуренции между компаниями-автостраховщиками цены на полисы значительно снизились. Однако представители РСА признают, что российский рынок имеет свою специфику и сценарий развития рынка автострахования при либерализации будет отличаться, настаивая при этом, что такая мера пойдет на пользу как страховым компаниям, так и автовладельцам.

Несмотря на уверения РСА в необходимости отказа от госрегулирования тарифов, остаются опасения, что это может повлечь резкий взлет цен на полисы ОСАГО. Не исключено, что подобные меры пойдут на пользу только страховым компаниям, которые смогут устанавливать неоправданно высокие цены, пользуясь тем, что необходимость покупки страхового полиса закреплена законодательно.(по материалам Авторевю)

16 мая 2018, 08:44 Станислав
Кабинки для "гаишников" снова возвращяются в Москву!

В обозримом будущем сотрудники ДПС столицы вновь будут наблюдать  за дорожным движением в специальных ветрозащитных кабинах. Подобные «стаканы» использовались еще во времена СССР, но в рамках реформирования ППС были убраны с московских дорог. Теперь же эти сооружения вернутся на московские  перекрестки.

Первые кабинки нового образца в порядке эксперимента установили на нескольких улицах еще прошлой осенью. Сейчас смонтировано уже около 40 таких кабин, цена одного сооружения — около полумиллиона рублей. Перед проектировщиками изначально была поставлена задача воссоздать эстетический вид и исторический образ прежних «стаканов».

 

 

Монтажом  кабин занимается департамент капремонта Москвы. Они оборудованы пультами управления светофорами, которые позволяют регулировать дорожное движение в реальном времени и в достаточно комфортных условиях. Кабины защищают от осадков и солнцепека, однако, в отличие от исторических аналогов, не имеют дверей и не подключены к городской электросети.

Новые кабинки предполагают установить на всех ключевых перекрестках, магистралях и спецтрассах. Вероятно, такие сооружения появятся и в других крупных городах, поскольку те заимствуют столичный опыт благоустройства. Присутствие сотрудника ДПС на перекрестке должно сыграть важную профилактическую роль, которая связана с психологическим моментом: далеко не каждый водитель решится нарушить правила дорожного движения на глазах у полицейского.(по материалам Авторевю)

      

 

 

 

 

 

 

 

15 мая 2018, 17:58 Станислав
Предупреждён- значит вооружён.

 Камеры фотовидеофиксации с круговым обзором для выявления нарушений правил парковки установили на улицах Москвы. В городе заработали 100 новых камер фотовидеофиксации «Стрит Фалькон», которые могут поворачиваться на 360 градусов. Они появились в самых загруженных точках города и помогают фиксировать нарушения в круглосуточном режиме. Камеры появились, в частности, на Новом Арбате, Цветном бульваре, Кутузовском проспекте. Если ваш автомобиль остановился в правом ряду по тем или иным причинам, за исключением пробки, то камера начинает отсчет времени и через 10 секунд выписывает штраф: 3 тыс. руб. Вместе с тем новые камеры уже вызвали бурю возмущения у автомобилистов. Некоторые жители столицы заявили, что не будут съезжать с крайней левой на обочину, если пробьют колесо, и в итоге будут образовываться пробки. Так, один из " пострадавших" рассказал, что ему пришел штраф спустя три секунды, причем он просто стоял в пробке.

(Поматериалам автообзоров)                                                                                                                                                                                          

14 мая 2018, 18:27 Александр Попов
Дорожные полосы скоро уменьшат.Повлияет ли это на безопастность?
     

Предложение уменьшить ширину полос на российских дорогах изложено в проекте, который планируют принять до конца этого года. Он предусматривает сужение полос проезжей части до 3,0 м в городах и до 3,25 м на магистралях и загородных трассах. Это должно повысить пропускную способность дорог за счет большего числа полос, а также увеличить количество парковочных мест.

В качестве главного аргумента «за» приводятся результаты эксперимента, проведенного в Москве: около сотни проблемных участков, среди которых оказались как небольшие улицы, так и вылетные магистрали, были размечены по-новому. По данным властей, пропускная способность некоторых участков выросла в полтора раза. Кроме того, сужение полос, а значит, и сужение бокового интервала, должно способствовать снижению скорости потока и, как следствие, аварийности. Хотя, с другой стороны, сужение полос может стать проблемой для больших машин вроде грузовиков и автобусов — особенно это касается маневров в поворотах.

На этом авторы документа не останавливаются. Проект также предусматривает увеличение ширины дорожной разметки в поворотах до 40—60 см, то есть до трех раз. По задумке такая разметка должна применяться в местах сложного ориентирования, включая перекрестки с трамвайными путями. Однако авторы не учли, что разметка имеет значительно меньший коэффициент сцепления, чем дорожное покрытие. На практике это означает, что именно в поворотах подобная разметка может спровоцировать занос автомобиля (особенно во время дождя), а уж мотоциклистам придется быть особенно внимательными.(по материалам Авторевю)

13 мая 2018, 10:15 Станислав
Регистрация