Доступен ли электромобиль большинству в России.

 На наших дорогах легковые электромобили — пока еще экзотика. По данным агентства «АВТОСТАТ», их число на конец 2016 г. составило порядка 700 штук. На российских дорогах можно встретить семь моделей электромобилей, однако для людей, мало интересующихся темой, они ассоциируются в первую очередь с нашумевшими моделями Tesla. Компания Илона Маска надежно закрепилась в тройке самых популярных электромобилей на российском рынке (на ее долю приходится свыше 23% от продаж электромобилей в стране). Однако, в отличие от всего остального мира, в России, по данным «АВТОСТАТа», последние три года ее продажи устойчиво снижались: с 82 штук в 2014 году, до 58 в 2015 году и 39 в 2016 году. Ту же Tesla сложно назвать бюджетным автомобилем – стоимость новой Model 3 в минимальной комплектации в США составит $35 000 при средней стоимости автомобиля наиболее популярного в России класса «С» в 15 тыс. долларов, что в четыре раза ниже цены стандартной Model S. BMW i3 продается у официальных представителей по цене от $75 000. В сегменте более доступных небольших электромобилей в 2016 году на российский рынок вышел супер-компактный Renault Twizy (по цене от $13 000), вступив в конкуренцию с уже присутствующими на рынке Mitsubishi i-MiEV (около 34% электромобилей на российском рынке в ценовом сегменте от $15000). Ранее популярность набирал Nissan Leaf (около 26% продаж), который на данный момент не продается официальными дилерами, но поставляется под заказ по ориентировочной цене в 50 тыс. долларов. Покупка импортируемого электромобиля с пробегом обойдется гораздо дешевле: Nissan Leaf можно приобрести за $15-25 000, Mercedes B-class – около $40 000. Скажем прямо, цифры не слишком вдохновляют, учитывая, к томуже отсутствие необходимой инфраструктуры и сервисной сети.

( По материалам автообзоров )

17 мая 2018, 18:21 Александр Попов
Может ли изчезнуть из ПДД знак "Шипы"?
     

Помните шумиху с опознавательным знаком «Шипы» минувшей зимой? В 2017 году за его отсутствие на машинах с шипованными шинами установили штраф 500 рублей. Это вызвало бурную реакцию автомобилистов, длительное обсуждение того, насколько это требование оправданно с точки зрения безопасности движения, а также всевозможные фантазийные изображения.

Сейчас  же Министерство внутренних дел России внесло предложение о снятии с водителей обязанности устанавливать на машины знак «Шипы». На сайте проектов нормативных актов уже размещен соответствующий проект. В пояснительной записке к нему указано, что требование устанавливать этот знак уже давно перестало быть актуальным, поскольку динамические характеристики современных автомобилей определяются другими факторами — конструкцией, загрузкой и наличием антиблокировочной системы тормозов.

По мнению инициаторов изменений, знак на автомобиле никак не способствует тому, чтобы другие водители лучше представляли возможный характер его движения, тем более с учетом неоднородности покрытия дорожного полотна, которая характерна для зимы. В качестве еще одного аргумента в пользу отмены знака на заднем стекле машины министерство приводит возможное уменьшение сектора обзора, ведь это противоречит интересам обеспечения безопасности дорожного движения.(по материалам Авторевю)

17 мая 2018, 07:36 Станислав
«Лошади» в городе.

 Давайте прикинем, какова оптимальная мощность для автомобиля в условиях городской езды. Начнем с того, что лошадь лошади рознь. С широким распространением турбомоторов значение максимальной мощности в известном смысле отошло на второй план, поскольку инженеры научились извлекать большой крутящий момент из маленьких двигателей. Дело в том, что интенсивность разгона автомобиля определяют не лошадиные силы, а ньютон-метры. И чем шире диапазон, в котором силовой агрегат производит максимум тяги, тем удобнее на такой машине перемещаться по городу: автомобиль легко трогается с места и набирает ход. На самом деле всегда сложно однозначно говорить о том, сколько должно быть сил под капотом, чтобы уверенно чувствовать себя в городе. По большому счету, если двигатель позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 11–12 секунд, этого вполне достаточно для поездок по мегаполису: такая динамика разгона вполне достаточна для того, чтобы смело встраиваться в поток, выезжая на оживленную трассу, или резко ускоряться на выезде с дворовой территории или при разъезде на перекрестке. В принципе, даже внушительные внедорожники не особо нуждаются в моторах мощностью более 250 сил — тем паче, что эта цифра определяет границу финансового комфорта, выше которой начинается существенная налоговая нагрузка на владельца. А если говорить о менее крупном формате, то для небольших машин (до гольф-класса включительно) вполне достаточно мотора в 100–130 сил; седаны среднего класса и компактные паркетники могут довольствоваться двигателями 150–180 л. с., а среднеразмерным кроссоверам за глаза хватит мощности порядка 200 сил.

( По материалам автообзоров)

16 мая 2018, 21:11 Александр Попов
Автовладельцам придется раскошелиться!ОСАГО подорожает.

Уже к осени этого года могут вырасти тарифы автогражданки. Это коснется как базовых тарифов, так и коэффициентов: все изменения прописаны в проекте Центрального банка, который регулирует рынок ОСАГО. Напомним, что на сегодняшний день базовый тариф варьируется от 3431 до 4119 рублей, а коэффициенты рассчитываются исходя из мощности двигателя транспортного средства, региона, возраста автовладельца и его водительского стаж . Есть  и понижающий коэффициент, который предусматривает снижение цены полиса за езду без ДТП, и повышающий — за виновность в дорожно-транспортном происшествии.

Российские страховые компании уже достаточно давно настаивают на  повышения тарифов. А по мнению Российского союза автостраховщиков (РСА), лучшим решением может стать полная либерализация тарифов ОСАГО. Такая позиция аргументирована тем, что цена полиса для аккуратных водителей может быть снижена в полтора раза, а для частых участников ДТП, напротив, вырасти на 50%.

РСА ссылается на опыт Германии, где свободные тарифы ОСАГО установлены уже почти 25 лет. При этом из-за жесткой конкуренции между компаниями-автостраховщиками цены на полисы значительно снизились. Однако представители РСА признают, что российский рынок имеет свою специфику и сценарий развития рынка автострахования при либерализации будет отличаться, настаивая при этом, что такая мера пойдет на пользу как страховым компаниям, так и автовладельцам.

Несмотря на уверения РСА в необходимости отказа от госрегулирования тарифов, остаются опасения, что это может повлечь резкий взлет цен на полисы ОСАГО. Не исключено, что подобные меры пойдут на пользу только страховым компаниям, которые смогут устанавливать неоправданно высокие цены, пользуясь тем, что необходимость покупки страхового полиса закреплена законодательно.(по материалам Авторевю)

16 мая 2018, 08:44 Станислав
Кабинки для "гаишников" снова возвращяются в Москву!

В обозримом будущем сотрудники ДПС столицы вновь будут наблюдать  за дорожным движением в специальных ветрозащитных кабинах. Подобные «стаканы» использовались еще во времена СССР, но в рамках реформирования ППС были убраны с московских дорог. Теперь же эти сооружения вернутся на московские  перекрестки.

Первые кабинки нового образца в порядке эксперимента установили на нескольких улицах еще прошлой осенью. Сейчас смонтировано уже около 40 таких кабин, цена одного сооружения — около полумиллиона рублей. Перед проектировщиками изначально была поставлена задача воссоздать эстетический вид и исторический образ прежних «стаканов».

 

 

Монтажом  кабин занимается департамент капремонта Москвы. Они оборудованы пультами управления светофорами, которые позволяют регулировать дорожное движение в реальном времени и в достаточно комфортных условиях. Кабины защищают от осадков и солнцепека, однако, в отличие от исторических аналогов, не имеют дверей и не подключены к городской электросети.

Новые кабинки предполагают установить на всех ключевых перекрестках, магистралях и спецтрассах. Вероятно, такие сооружения появятся и в других крупных городах, поскольку те заимствуют столичный опыт благоустройства. Присутствие сотрудника ДПС на перекрестке должно сыграть важную профилактическую роль, которая связана с психологическим моментом: далеко не каждый водитель решится нарушить правила дорожного движения на глазах у полицейского.(по материалам Авторевю)

      

 

 

 

 

 

 

 

15 мая 2018, 17:58 Станислав
Предупреждён- значит вооружён.

 Камеры фотовидеофиксации с круговым обзором для выявления нарушений правил парковки установили на улицах Москвы. В городе заработали 100 новых камер фотовидеофиксации «Стрит Фалькон», которые могут поворачиваться на 360 градусов. Они появились в самых загруженных точках города и помогают фиксировать нарушения в круглосуточном режиме. Камеры появились, в частности, на Новом Арбате, Цветном бульваре, Кутузовском проспекте. Если ваш автомобиль остановился в правом ряду по тем или иным причинам, за исключением пробки, то камера начинает отсчет времени и через 10 секунд выписывает штраф: 3 тыс. руб. Вместе с тем новые камеры уже вызвали бурю возмущения у автомобилистов. Некоторые жители столицы заявили, что не будут съезжать с крайней левой на обочину, если пробьют колесо, и в итоге будут образовываться пробки. Так, один из " пострадавших" рассказал, что ему пришел штраф спустя три секунды, причем он просто стоял в пробке.

(Поматериалам автообзоров)                                                                                                                                                                                          

14 мая 2018, 18:27 Александр Попов
Дорожные полосы скоро уменьшат.Повлияет ли это на безопастность?
     

Предложение уменьшить ширину полос на российских дорогах изложено в проекте, который планируют принять до конца этого года. Он предусматривает сужение полос проезжей части до 3,0 м в городах и до 3,25 м на магистралях и загородных трассах. Это должно повысить пропускную способность дорог за счет большего числа полос, а также увеличить количество парковочных мест.

В качестве главного аргумента «за» приводятся результаты эксперимента, проведенного в Москве: около сотни проблемных участков, среди которых оказались как небольшие улицы, так и вылетные магистрали, были размечены по-новому. По данным властей, пропускная способность некоторых участков выросла в полтора раза. Кроме того, сужение полос, а значит, и сужение бокового интервала, должно способствовать снижению скорости потока и, как следствие, аварийности. Хотя, с другой стороны, сужение полос может стать проблемой для больших машин вроде грузовиков и автобусов — особенно это касается маневров в поворотах.

На этом авторы документа не останавливаются. Проект также предусматривает увеличение ширины дорожной разметки в поворотах до 40—60 см, то есть до трех раз. По задумке такая разметка должна применяться в местах сложного ориентирования, включая перекрестки с трамвайными путями. Однако авторы не учли, что разметка имеет значительно меньший коэффициент сцепления, чем дорожное покрытие. На практике это означает, что именно в поворотах подобная разметка может спровоцировать занос автомобиля (особенно во время дождя), а уж мотоциклистам придется быть особенно внимательными.(по материалам Авторевю)

13 мая 2018, 10:15 Станислав
Новые дороги в Москве.Перспективы развития.

До конца 2018 года в Москве запланировано открытие движения на двух новых участках дорог. Осенью должен произойти пуск  на отрезке трассы Солнцево — Бутово — Видное от Киевского до Калужского шоссе.  Департамент строительства Москвы информирует, что на данный момент завершено уже 80% работ. Фактически эта трасса будет дублировать МКАД и позволит обеспечить связь между районами Новой Москвы. Кроме того, дорога уменьшит проблемы с транспортной доступностью в административно-деловом центре в Коммунарке.

К концу 2018 года также будет завершено строительство разворотной эстакады на Волоколамском шоссе. Уже подошли к концу работы по возведению опор эстакады, сейчас рабочие монтируют конструкции пролетных строений. Запуск движения по разворотной эстакаде значительно снизит загруженность Волоколамского шоссе от улицы Академика Курчатова до канала имени Москвы благодаря развороту в сторону центра города и левому повороту на Курчатова. Движение по эстакаде будет организовано по четырем полосам (по две в каждую сторону), ее длина превысит 340 метров, а ширина в среднем составит 12 метров.

Тем временем прорабатывается проект строительства Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Ожидается, что он будет готов в декабре, поэтому строительство начнется, вероятно, не раньше начала 2019 года. Магистраль пройдет от трассы Москва — Санкт-Петербург вдоль железнодорожного центрального кольца до пересечения МКАД с трассой Вешняки — Люберцы. Строительство планируют вести за счет средств привлеченных инвесторов и завершить в 2021 году.(по материалам Авторевю)

12 мая 2018, 22:46 Станислав
Опасные ошибки.

 Три систематические ошибки, которые приводят к серьёзным ДТП — это банальная невнимательность, несоблюдение дистанции и превышение скорости. Самое опасное, когда природная рассеянность умножается на недостаток опыта. Задумался, заговорился, заслушался, отвлекся, и в результате водитель совершает фатальные ошибки: не удостоверился в безопасности маневра; не справился с управлением автомобиля в сложных дорожных условиях; внезапно потерял траекторию движения, выехав на соседнюю или встречную полосу; «догнал» впереди идущую машину; не заметил запрещающего сигнала светофора и т. д. Главными врагами водителя становится все то, что отвлекает его от дороги во время движения: гаджеты, пассажиры, разговоры,еда, пейзажи,события за бортом. Все это приводит к непоправимым последствиям. Кроме того нередки случаи, когда человек решается на маневр, рассчитывая на роковое «авось проскочу», хотя правило «семь раз отмерь, один раз отрежь» на наших дорогах уже написано кровью. В свою очередь, сосредоточенность и собранность водителя при управлении автомобилем позволяет ему прогнозировать дорожную ситуацию, что особенно актуально в сложных погодных условиях. Даже самый опытный водитель не должен забывать: прежде чем совершить любой маневр, нужно до конца убедиться в его безопасности. Та же рассеянность и невнимательность зачастую приводят к следующей причине ДТП- несоблюдение дистанции. Понятное дело, что жители мегаполиса привыкли в потоке до минимума сокращать расстояние до впереди идущей машины, исключая возможность кому-то из соседей влезть перед собой. Но нельзя забывать пункт 9.10 ПДД, который гласит: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Не стоит забавать следующее правило, выведенное опытным путём, которое позволяет определить безопасную дистанцию до впередиедущего автомобиля: дистанция ( в метрах) равна половине значения скорости. Например: при скорости 100 км/ч дистанция до переднего автомобиля должна быть не менее 50 метров. Дистанция между автомобилями в потоке должна постоянно контролироваться водителем, и в любом случае, чем она больше, тем меньше шансов «догнать» впереди идущую машину. Однако ДТП по этой причине совершаются не только при скоростном движении в потоке, но и при повороте направо во время выезда с второстепенной дороги. Водитель начинает движение, повернув голову налево, сосредоточившись на потоке той полосы, куда выезжает. В этот момент машина впереди притормаживает и происходит столкновение. Вывод — контроль дистанции актуален и во время поворотов. Ну, а настоящий бич российских дорог — сознательное превышение скорости, и это остается причиной большинства аварий, которые совершают и новички, и самые опытные водители. Именно несоблюдение скоростного режима чаще всего влечет за собой потерю управляемости автомобиля, что приводит к заносу, вылету в кювет, выезду на «встречку», столкновениям с другими транспортными средствами, наездам на пешеходов и прочим печальным последствиям. Не секрет- чем выше скорость, тем больше шансов попасть в самое серьезное ДТП. В заключении нельзя не напомнить еще об одной страшной причине, которая приводит к бедам на дороге. В одном только сентябре из-за водителей, управлявших машиной в состоянии алкогольного опьянения, в нашей стране произошло 926 ДТП, где погибли 127 человек и ранено 1310. Отдельная статистка ГИБДД по авариям с участием тех, у кого выявлены признаки алкогольного опьянения — 1300 ДТП, в которых погибло 138 человек и ранено 1 850 человек.

( По материалам автообзоров)

12 мая 2018, 22:08 Александр Попов
Внезапные ситуации на дороге.

 Самым нежелательным и наиболее опасным фактором управления транспортным средством является неожиданность. Дело в том, что когда человек внутренне готов к тому, что придется принимать быстрые решения и парировать различные нарушения в работе транспортного средства, он легко справляется с поставленной перед ним сложной задачей. Но если необходимость принимать решение возникает внезапно, неожиданность ситуации часто вызывает у водителя сильное нервное напряжение, волнение, растерянность – а это приводит к невозможности справиться с задачей. Поэтому за рулем автомобиля необходимо находиться в состоянии постоянной готовности к решению любых сложных задач. Водитель должен предвидеть возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге и быть готовым к встрече с ними. Статистика свидетельствует о том, что обычно самое большое количество различных нарушений правил дорожного движения и провоцирования аварийных ситуаций на дороге выпадает на долю иногородних водителей, которые плохо ориентируются в незнакомых условиях. Даже очень внимательные и осторожные иногородние водители находятся в менее выигрышном положении, чем местные водители, которые прекрасно знают городские улицы и перекрестки, и понимают, откуда стоит ждать неприятностей. Опасен фактор неожиданности и на загородных дорогах – обычно водители, едущие по трассе, автоматически переносят сложившийся у них образ дороги на все ее участки (в том числе и на те, которые находятся вне поля его зрения – например, за поворотом). Поэтому в данном случае неожиданные преграды становятся чрезвычайно опасными – водитель их попросту не ждет, следовательно, реагирует на них намного медленнее, чем нужно. Исследования показывают, что в ситуации готовности к разного рода неожиданностям на дороге водитель реагирует на них очень быстро – за доли секунды, а если состояние водителя близко к расслабленному, время реагирования на неожиданное препятствие возрастает в два раза. В контексте данной темы стоит упомянуть и об обгонах – этот маневр всегда требует быстрой реакции и правильной оценки ситуации. Водитель при обгоне вынужден одновременно оценивать множество факторов – скорость идущей навстречу ему машины и скорость машины, которую он планирует обогнать; возможную реакцию водителей этих транспортных средств; удаление машины, идущей навстречу. Ошибка здесь недопустима, так как на карту ставится здоровье и жизнь участников движения – ведь речь идет о повышенных скоростях. Поэтому выполнение такого маневра обычно вызывает у водителя состояние сильного психического напряжения. Доказано, что в момент обгона психофизиологические показатели водителя резко меняются – их значение на 25-45% превышает обычные показатели.

( По материалам автообзоров)

11 мая 2018, 17:20 Александр Попов
Регистрация