Ребятушки, - проскоки по жолтому, довольно опасны !!!

      Начать стоит с того , что желтый цвет , - как и красный, - это запрещающий сигнал светофора. По желтому как и по "красному" , - ездить нельзя. Хотя многие думают - можно. Многие желающие проскочить на запрещенный свет светофора думают, что чуть прибавив газу, они быстро и без последствий проедут перекресток. А ведь это не так. Движимые азартом и скоростью люди не редко попадают в авприйные ситуации, не только на светофорах, перекрестках. Самым опасным участком на дорогах являются перекрестки, так как в основном столкновения машин происходят под практически прямым углом и на высокой скорости.

    В основном все аварии происходят при грубом нарушении правил дорожного движения, как одного виновника происшествия, так и другого. Прочитав внимательнее и разобрав правила дорожного движения, а именно пункт 6.2 можно ясно понять, что запрещающим светом светофора является не только красный, но так же и желтый сигнал. Движение на желтый сигнал светофора разрешено, только при условии, что водителю придется прибегнуть к аварийному торможению. Большинство водителей руководствуется именно этим условием, и оправдывает свои действия пунктом 6.14 ПДД. Но лучше всего рассчитать свои действия заранее, убедиться в том, что не проедешь на запрещающий сигнал, а плавно остановишься на стоп-линии, пока не загорится зелёный свет светофора.

    Итак, из описанного выше ясно, что существует два света, запрещающие движение транспорта. Бывают такие светофоры, когда два сигнала - желтый и красный, загораются одновременно. Подобная ситуация побуждает водителей начать движение раньше и как можно быстрее разогнаться. Такое поведение нередко заканчивается плачевно. Почему же? Всё потому, что иногда найдется такой участник движения, который захочет проскочить на красный цвет.

   При обучении с автоинструктором езда по городу заключается в правильном проезде перекрестков, соблюдении знаков дорожного движения, дистанции и скоростного режима. Одним из главных моментов является правильный проезд перекрестков. Для того, чтобы начать движение с разрешающего сигнала светофора, необходимо убедиться в том, все ли участники движения закончили маневры и проезды, только после этого начинать движение самому. Не надо сразу же утапливать педаль газа до упора и гнать «сломы голову», начните движение медленно, плавно увеличивая скорость. Таким образом вы оградите себя и остальных участников движения от лишних неприятностей.

    Между прочим,по новым правилам, проезд перекрестка по запрещающему сигналу, коим является и " ЖЕЛТЫЙ" сигнал светика. Если Вас ловят первый раз, по правилам Ваш штрафуют на 1000 руб. За второе попадание идет лишение на 4,5 месяца. На двух перекрестках Вы можете остаться без прав.

  А как показывает опыт моего личного вождения......рано , или поздно, проскоки по желтому, - закончатся большими неприятностями.

   Приходите, научу ездить грамотно, спокойно и безаварийно.

 

 

17 мая 2016, 21:40 Антон
Советы по вождению автомобиля.

Прежде всего примите удобное положение за рулем, сядьте так, чтобы вам удобно было поворачивать руль. Желательно чтобы ваше положение было таким, чтоб при нажатии на педаль сцепления ваша нога ПОЧТИ полностью выпрямлялась.

Не поворачивайте руль переставлением рук с места на место! Так вы никогда не будете точно знать в каком же положении находятся колеса вашего авто. Поворачивайте руль двумя руками до момента их перекрещивания, затем та рука что снизу делает перехват за верх руля и поворот руля продолжается.

Хочу спросить: А вы знаете при каких условиях ваш автомобиль сорвется в занос и потеряет сцепление с дорогой? Думаю нет. А это значит, что вы ездите, полгаясь на русский авось. Вы никогда не сможете предугадать когда вы улетите с дороги. Чтобы узнать как ведет себя авто в условиях дождя, снега, на льду и т.п, вам нужно искусственно ввести машину в занос в этих условиях. Разумеется делать это надо в безлюдном месте или на специальном полигоне.

Найдите такое место и покатайтесь в дождь или в метель. Резко поворачивайте, разгоняйтесь, тормозите в повороте… Вобщем старайтесь понять когда машина теряет сцепление с дорогой. Тогда вы будете знать как безопасно ехать на авто при плохой погоде. В случае заноса нужно максимально быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же возвратить обратно, не дожидаясь пока занос пойдет в другую сторону.

Старайтесь не совершать резких движений рулем, рулите плавно чтобы не потерять сцепление с дорогой. При торможении на машине без АБС старайтесь не поворачивать руль, и не тормозить резко в поворотах. Иначе вас может просто «закрутить». Помощь АБС заключается в том, что машина с АБС не теряет управляемсти при резком торможении даже в поворотах.

Прислушайтесь внимательно, возможно эти советы по вождению помогут вам выйти из аварийной ситуации. Если ABS на вашем авто не стоит, то тормозить в критической ситуации нужно прерывисто, то нажимая, то отпуская педаль тормоза. При наличии грязи или снега под колесами такое торможение сократит тормозной путь. Потому что если вы нажмете на тормоз до упора и будете тупо держать педаль, колеса заблокируются, а снег или грязь собьются в кучу перед колесо, забив протекторы и машина будет скользить на слое мяши под колесами.

Помните основное правило разъезда на перекрестках, «правило правой руки». Если нет знаков и светофоров, то всегда нужно уступать дорогу тому, кто справа.

Соблюдайте дистанцию! Пусть кто-то влазит между вами и впереди идущим авто, притормозите и отдалитесь от него. Не известно что вычудит такой водитель в следующую секунду. Находясь за рулем вы должны быть готовы вовремя среагировать на ситуацию. Вы должны предвидеть аварийные ситуации и избегать их, а так же помогать другим избежать этих ситуаций. Например видите что стоит автобус — будъте готовы что из-за него могут выбежать дети! Да что там говорить, даже взрослые люди порой выходят из-за препятствия на дорогу.

Не нервничайте, а просто будъте к этому готовы! Будучи пешеходом не раз замечал ситуацию: на пешеходном переходе в крайнем правом ряду останавливается крупная машина или автобус для того, чтобы пропустить пешеходов, а по левому попутному ряду в это время летят без остановки легковушки.Не будьте таким же! Не спешите отправлять пешеходов на тот свет, внимательнее нужно быть на дороге и за рулем.

Остановка на приемлемой дистации от впереди идущего авто на светофоре даст вам место для объезда в случае, если тот кто спереди неожиданно сломается или заглохнет. Такое ведь может быть? А при подъезде к перекрестку начинайте сбавлять скорость заранее, не мчитесь как дебил чтобы потом резко тормозить. Тормоза бывает тоже отказывают, и происходит это именно в такие моменты.

Всегда, когда вы перестраиваетесь или совершаете маневр обязательно включайте указатель поворота. Это не только правила дорожного движения, но и ваша безопасность. Увидев ваш сигнал поворота другие водители будут знать ваши намерения и не совершат необдуманных действий. Однако помните: включение поворотника не дает вам приимущества в движении!!! Никто не должен вам уступать дорогу только потому, что вы включили поворот

Вот одна из аварийных ситуаций: Представте себе выез на главную дорогу под углом. На этом выезде два автомобиля. Первый водитель смотрит налево, и начинает движение. Но тут же начинает сомневаться что успеет проехать и жмет на тормоза. А водитель позади него, видя что первый автомобиль поехал — тоже смотрит налево и видит что тут еще и он успеет проскочить. Он жмет на педаль газа, продолжая смотреть налево!!! Бац!!! Вот и встретились два одиночества…

Отсюда вывод:

Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!

Трогание с места. Если нет необходимости плавно трогаться с места на машине с механикой, то совсем не обязательно это делать. Лучше чуть сильнее нажмите на газ и уйдите с места более резко, чем заглохнуть из-за того, что не поймал нужный момент при выключении сцепления. А если заглох при начале движения на перекрестке то не исключена вероятность что такой же новичек подтолкнет вас в попу

14 мая 2016, 11:55 Владимир Логинов
Какие европейские автомобили выбирают соотечественники

Аналитики назвали самые востребованные европейские автомобили в России.


Читать далее
13 мая 2016, 08:52 Алексей Никифоров
В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ЛУЧШЕ ОБУЧАТЬСЯ ВОЖДЕНИЮ?

Отвечая на этот вопрос, следует понимать, что каждое время года несет с собой соответствующие погодные и дорожные условия, а значит, требует и специфических навыков вождения. Безусловно, самым сложным временем года для водителя является зима: скользкая дорога, покрытая льдом и снегом, представляет серьезную опасность, и простой поворот, торможение или разгон могут закончиться заносом или сносом с дороги. Дождливые весна и осень подобным образом ухудшают сцепление. Самым простым временем для вождения по праву считается лето. Но что можно сказать про обучение?

 

Возможно, летом научиться управлять автомобилем проще всего, но это жаркое, душное время года, поэтому находиться в учебном автомобиле без кондиционера будет не очень комфортно. Все же нормальное состояние дороги облегчает первые километры новичков-водителей. Но можно ли будет считать таких учащихся готовыми к поездкам в любое время года? А что если во время экзамена по вождению в ГАИ пойдет дождь? Действительно, обучение в летний период не позволяет приобрести все необходимые навыки, и зимняя поездка станет для начинающего автомобилиста настоящим испытанием.

 

Тогда может быть стоит попробовать обучение зимой? Такой метод похож на обучение плаванию, когда кого-то просто бросают за борт. Но с опытным инструктором учащийся сможет научиться технике вождения при заносах, скольжении, поймет, как с минимальным риском совершить поворот или перестроиться в другую полосу.

 

 

Все же, многие сходятся в том, что самым подходящим временем для обучения является весна или осень, когда встречается как сухая, так и мокрая после дождя дорога, а также туманные и ясные дни. В любом случае, главное — это не время года, а инструктор, который поможет развить нужные навыки.

13 мая 2016, 00:01 Александр Чернов
Правильное вожденик аввтомобиля - что это ???

    Помните, что главная ваша задача во время движения на автомобиле по городу: добраться из точки А в точку Б на целом автомобиле, без нарушения ПДД, без совершения ДТП и с сохраненной нервной системой, как вашей, так и ваших близких.

   Поэтому, несколько правил, без которых трудно в этом «железном потоке». Постарайтесь в этих советах по правильному вождени., не узнать себя. А если и узнали, то чтобы исправить ситуацию, нужно всего лишь ваше желание, и моя помощ.

+   Не захламляйте салон авто, лобовое стекло различными игрушками и «побрякушками», которые отвлекают ваше внимание и уменьшают обзор. Для женщин – в багажнике или салоне у вас всегда должна быть сменная обувь для вождения автомобиля, если Вы ходите на шпильках.

+   Уясните то, что помимо педали газа, у вас существует отличная педаль тормоза, не пренебрегайте ею;

+  Любое движение на дороге начинайте с включения световых сигналов (поворотников). Даже, если вы один, ночью на трассе. Это должно стать у вас привычкой, инстинктом, рефлексом, называйте, как хотите.

+  В потоке машин постарайтесь быть предсказуемым: не совершайте резких маневров, включайте сигналы, продумывайте маршрут движения и наиболее проблемные участки на нем: светофоры, перекрестки для того, чтобы перестраиваться вовремя для совершения маневра.

+  Зеркала: боковые и заднего вида – это не элемент утреннего туалета, а приспособления для того, чтобы вы держали руку на пульсе. Смотрите в зеркала всегда, особенно перед совершением маневра. Ещё 2-3 секунды назад, пустая дорога сзади, может наполниться автомобилями в мгновение ока. С учетом современных мощностей и динамики авто, 2-3 секунды  - это целая "вечность". Да, и частая причина того, что вы рискуете оставить свой автомобиль без двери: смотрите в зеркало прежде, чем открывать дверь и выходить из машины.

+  При любой непредвиденной остановке, даже на минутку, особенно ночью, включайте «аварийку». Включенная аварийка – сигнал опасности для других водителей, это помогает им концентрировать свое внимание, и переносить ногу с педали  газа на педаль тормоза.

+  При движении по ночной трассе, внимательно смотреть на обочину. Зачастую там стоят авто или прицепы, водители которых пренебрегают ПДД. Или их аварийная сигнализация просто незаметна.

+  Движение в городской черте, особенно в час пик, осуществляйте со скоростью потока машин. При этом, чтобы не создавать заведомо ситуацию «показанного среднего пальца», если вы видите, что отстаете, то не лезте в левый крайний ряд. Включите «аварийку» и медленно переместитесь вправо, и продолжайте движение. Но, при этом не стоит забывать о том, что правый ряд у тротуара, почти  всегда заполнен «маршрутками».

+  Всегда помните о дистанции. Соблюдение дистанции поможет вам в ситуации, если нужно будет совершить маневр и обогнать передний автомобиль, либо на светофоре на подъеме, у вас будет возможность посигналить, если впередистоящая машина, вдруг покатится.

+  Кстати, насчет сигналов. Не нужно сигналить лишний раз, даже если это не запрещено правилами. Сигнал – он лишь для предупреждения, например, пешехода. Но еще никакие долгие и нудно-тупые сигналы клаксонов не помогали «рассосаться» пробке. Только заводят они людей, и делают их более нервными – эти сигналы.

+  И последнее. В местах, потенциально пригодных для перехода дороги пешеходами, будьте всегда внимательны, сбавляйте скорость. Пешеход думает, что вы можете остановить машину так же моментально, как может остановиться он сам. А ночью пешеход думает, что вы его видите на расстоянии 100 и дальше метров. Ведь у вас фары. Поэтому, сбрасывайте скорость объезжая автобусы, возле школ и магазинов, то есть в местах скопления людей.

Безусловно, неписаных правил, советов и рекомендаций по вождению автомобиля для новичков – масса. Надеюсь , что и некоторые советы по правильному вождению для начинающих автомобилистов, вам пригодятся.                                                                     Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!! 

12 мая 2016, 21:44 Антон
Как правильно перевозить грудных детей в автомобиле

У вас появился новый член семьи. Пока жена в роддоме, дома уже всё приготовлено для встречи маленького человека. И вот настал день выписки. Жена устраивается на заднем сиденье автомобиля. Вы передаете ей волшебный конвертик, она бережно прижимает его к себе…

Стоп! Вы забыли о детском кресле.

Без специального устройства перевозить детишек нельзя. Даже если до дома пара километров. Вот статистика, от которой холод по спине: в 2015 году в авариях на автомобильных дорогах погибли 62 ребенка младше 12 лет, 1240 ребят были ранены. Это как раз те случаи, когда детей перевозили без автокресел. Всего таких аварий было 1063.

Почему папы и мамы с пренебрежением относятся к элементарным правилам безопасности? В большинстве случаев — из-за неосведомленности. На подготовительных курсах беременных учат правильно вынашивать малыша, рожать, ухаживать за новорожденным. И ни слова о том, как обезопасить маленького пассажира начиная с первой же поездки в автомобиле — от родильного дома до родного.

 

В перевозке младенцев до полугода есть свои тонкости.

 

Прежде всего, автокресло должно соответствовать возрасту ребенка. Ни в коем случае не следует покупать его на вырост. Например, младенцу подойдет только удерживающее устройство группы 0 или 0+.

Нельзя приобретать продукцию неизвестных фирм: они нередко используют недоброкачественные материалы, которые могут в лучшем случае вызвать у малыша аллергию, а в худшем — рассыпаться при аварии, не выполнив своей основной миссии.

Кресло устанавливают против хода движения, посередине заднего сиденья или за передним пассажиром.

В идеале при младенце должен быть сопровождающий. Часто мамы, управляющие автомобилем, отвлекаются от дороги, когда ребенок плачет, а это чревато аварийной ситуацией на дороге.

У малышей до шести месяцев грудная клетка при дыхании имеет достаточно большую амплитуду. Поэтому между ремнями безопасности и телом ребенка должна проходить ладонь взрослого. После шести месяцев ремни следует затягивать достаточно плотно.

Безопасное время в пути — не более трех часов. За этот срок организму младенца не будет причинен никакой вред. Если нужно ехать дольше, сделайте небольшой перерыв — остановитесь, подержите малыша на руках, помассируйте его, покормите.

Недопустимо оставлять ребенка в автомобиле без присмотра взрослых. Машину могут угнать или эвакуировать. В нее, в конце концов, может врезаться другой автомобиль.

Если, прочитав эту статью, сократится доля родителей, не использующих детские удерживающие устройства, больше малышей останутся живыми и здоровыми.

 

Удачи на дорогах!

11 мая 2016, 17:03 Александр Чернов
Юмор: как НЕ надо перевозить грузы

В российских ПДД есть довольно много правил, которые касаются перевозки грузов.


Читать далее
9 мая 2016, 14:23 Алексей Никифоров
Вождение на Автомате, - кайф или минусы ???

   Если спросить вчерашнего ученика автошколы, какую машину он выберет при покупке – автомат или механику, большая половина выберет автомобиль с автоматической коробкой передач. Преимущества автомата в современном мегаполисе трудно переоценить. На машине с автоматом легче двигаться в пробке, он не откатится назад на подъеме, а самое главное – больше внимания уделяется дороге, так как не надо отвлекаться на переключение передач.
    Автомат зачастую преподносится начинающим водителям как панацея от всех проблем. Однако, несмотря на кажущуюся легкость в вождении, управление авто с АКПП имеет свои особенности, о которых новичок может и не подозревать. Здесь незаменима помощь грамотного инструктора по вождению на автомате, который научит тому, чего не прочитаешь в руководстве автомобилем, раскроет все плюсы и минусы.
        Какие же могут минусы?
    Представьте себе водителя, который до автомата ездил только на механике. Левая нога в случае с МКПП всегда находится на сцеплении, которое всегда выжимается очень резко. А у автомата на этом месте педаль тормоза. Если вы нажмете эту педаль до упора - машина встанет, как вкопанная. Хорошо, если это произойдет не в потоке движения транспорта. Иначе ДТП вам просто гарантировано. Поэтому на первых порах необходимо концентрировать внимание на левой ноге, не давая ей двигаться.
    Некоторые инструкторы по вождению на автомате даже советуют просто привязать ногу к ножке сиденья, а избавляться от оков, только когда вы почувствуете, что желание двигать ей исчезло.

   Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!


   Другая распространенная ошибка начинающих вождение авто сАКПП  – резкое переключение передач, по аналогии с механикой. Поступая так, можно вдвое сократить срок службы коробки передач, внутри которой – тонкий электронный механизм, не терпящий небрежного обращения.
   Всегда задерживайтесь на секунду-другую перед переключением передач, и вы избежите дорогостоящего ремонта в будущем.
   Купив автомобиль с АКПП, многие так до конца и не понимают, как использовать режимы, предусмотренные производителем (понижающие передачи 3,2,1,). А ведь они незаменимы, к примеру, при движении по рыхлому снегу или песку. Чтобы избежать пробуксовки, переключайтесь на максимально низкую передачу, однако не забывайте, что делать это нужно плавно - так советует инструктор по вождению, специалист по автомату.
   Кроме того, инструктор по вождению на АКПП может вам рассказать вам еще об одной особенности маневрирования на автомате. Она заключается в том, что педаль газа в парковке не задействована! Если вы, паркуясь, будете нажимать на газ, машина будет передвигаться рывками. На площадке, тесно заставленной автомобилями, это может быть очень опасно!
   Находясь за рулем автомата, необходимо тщательно контролировать скоростной режим, так как переключение передач здесь, в отличие от авто с МКПП, происходит автоматически. Пока еще вы не научились чувствовать автомобиль, не забывайте поглядывать на спидометр – не стоит превышать разрешенную скорость.
   Среди «бывалых водил» бытует мнение, что человек, водивший авто с АКПП, не может считаться полноценным водителем. С этим могу поспорить. Восстановления навыков вождения проще, быстрее и удобнее, проходит на автомате. А если вдруг нужно будет пересесть на "ручку", одного-двух уроков вождения с инструктором на МКПП  достаточно, чтобы вернуть утраченные навыки управления механикой. Ведь главное для водителя – это опыт реального вождения!

      

8 мая 2016, 21:23 Антон
Какой автомобиль лучше для города

При выборе автомобиля нужно понять, для каких целей вы его приобретаете. Это существенный момент. Вряд ли любителю выезжать на природу, да ещё и в компании многочисленных родственников, подойдёт новенький спорткар, так горячо им любимый, если, конечно, у него в гараже не припрятан альтернативный вариант в виде пятидверной «Нивы». Постараемся выделить несколько категорий и подобрать варианты. Какой лучше купить автомобиль, если вы являетесь сугубо городским жителем? Очевидно, он должен быть компактным и манёвренным. Стояние в пробках, быстрое лавирование внутри сплошного потока и поиск парковочного места — неотъемлемая часть городского жителя. Поэтому чем меньше по размерам будет его автомобиль, тем удобнее и комфортнее он почувствует себя на улицах мегаполиса и пресловутое место на парковке перестанет быть насущной проблемой. Тем, кто редко бывает за пределами города и мало пользуется багажником, рекомендуется приобретать хэтчбек. Плюс ко всему он находится в более низкой ценовой категории. Какую машину выбрать, если вы являетесь семейным человеком и любите изредка вывозить своих домочадцев на природу? Тут, скорее всего, более подходящим окажется автомобиль в кузове седан. Такой вариант весьма неплох для передвижения как по городу, так и по трассе. Высокая вместительность позволит взять с собой всё необходимое. Следует лишь избегать плохих просёлочных дорог, так как из-за небольшого клиренса и мягкой подвески пересечение такой местности может быть проблематично. Сельским жителям или любителям частого отдыха на природе следует обратить внимание на так называемый универсал, лучше полноприводный. Такой автомобиль сочетает в себе комфортность и манёвренность седана и вместительность стандартного внедорожника, легко справляется с небольшим бездорожьем. Желающим выделиться из толпы и любителям продемонстрировать свой статус следует посоветовать приобрести джип или внедорожник. Несомненно, такой автомобиль может похвастаться и комфортом, и безопасностью, и бесстрашием перед плохими дорогами, но, как говорится, любишь кататься… Если вы готовы выложить немалую сумму на питание такого автомобиля, расход топлива которого совсем немаленький, и тратить драгоценное время на поиск парковки такого гиганта, то этот вариант создан для вас, дерзайте. При покупке нового автомобиля не стоит фаршировать его новомодными средствами системы безопасности. Самое необходимое, чем должна быть оснащена машина, это ремни безопасности, ABS и подушки безопасности. Всё остальное — дань моде и не всегда оправданная трата денег.

 

8 мая 2016, 17:08 Валерий
Уход за лакокрасочным покрытием автомобилей.

В процессе эксплуатации автомобиля поверхность кузова подвергается довольно резким перепадам температур. Вследствие различия коэффициентов расширения металла кузова и многослойного лакокрасочного покрытия в последнем возникают внутренние напряжения, приводящие к появлению в покрытии микротрещин. Микротрещины уменьшают блеск покрытий, в них скапливаются грязь и влага. Постепенно трещины увеличиваются и достигают поверхности металла. Начинаются коррозия металла и разрушение кузова автомобиля.

Одновременно происходят и другие виды старения. Разрушается верхний слой связующего, и на поверхности покрытия проступают частицы пигмента. Этот процесс называется мелением. Покрытие при этом становится матовым и белесым.

Полностью остановить процесс разрушения лакокрасочных покрытий невозможно. Однако его можно значительно замедлить. Для этого необходим постоянный и квалифицированный уход за лакокрасочными покрытиями. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановлении их блеска обработкой полирующими составами, а в случае необходимости устранения мелких дефектов покрытий (сколы, трещины, царапины) до того, как начавшаяся в месте дефекта коррозия распространится.

Частая мойка автомобиля, содержание его в чистоте — одно из эффективных средств борьбы с коррозией, позволяющее продлить срок жизни автомобиля. На чистой поверхности покрытий очаги коррозии можно легко обнаружить на ранней стадии, что позволит своевременно принять меры для предотвращения ее развития.

При эксплуатации автомобиля зимой грязь и соль налипают на нижнюю часть кузова, днище и под крыльями особенно интенсивно, поэтому мыть автомобиль снизу зимой необходимо чаще, чем лётом.

Автомобиль рекомендуется мыть сразу после возвращения из рейса, потому что среди попавших на поверхность кузова загрязнений могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в покрытие: гудрон, деготь, смола.

Лучше всего мыть кузов автомобиля из шланга холодной водой под небольшим давлением. Если это невозможно, то кузов можно поливать водой из ведра или лейки. Начинать мытье рекомендуется с наиболее загрязненных мест: колеса, внутренней поверхности крыльев, шасси. Смывать грязь с этих мест нужно сильной струей воды. Затем моют весь автомобиль сверху вниз, начиная с крыши так, чтобы смываемая грязь не попадала на уже вымытые части кузова.

Засохшую грязь нужно размачивать водой до тех пор, пока она не станет жидкой и будет легко сниматься. Недопустимо удалять грязь соскабливанием или оттиранием с применением больших механических усилий, так как при этом неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие.

Нельзя удалять пыль и грязь с кузова автомобиля, протирая его сухим обтирочным материалом, так как при этом покрытие повреждается песчинками, на нем появляются многочисленные мелкие царапины, теряется блеск покрытия. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, потому что это приводит к преждевременному старению и разрушению покрытий.

Не рекомендуется использовать для мьггья тряпку или поролоновую губку, так как они хорошо удерживают частицы песка и грязи, которые могут повредить покрытие. Лучше всего делать это большой малярной кистью или щеткой с длинным и мягким натуральным волосом.

Для удаления остатков воды с поверхности покрытия после мытья можно воспользоваться любой мягкой тканью, хорошо впитывающей воду. Лучшим материалом для этой цели считается замша, однако почти такой же эффект получается при пользовании фланелью.

Ткань или замшу, применяемые для удаления остатков воды с поверхности, необходимо предварительно увлажнить водой и отжать. Такой увлажненный материал быстрее и лучше впитывает воду, чем сухой. Замшу после ее применения нужно выстирать в чистой воде и высушить при комнатной температуре. Если ее сушить на радиаторе или около другого источника тепла, то она станет жесткой и непригодной для использования.

Процесс мойки значительно ускоряется, а машина становится несравненно чище, если в воду добавлять специальные моющие средства — автошампуни.

В состав автошампуней входят поверхностно-активные вещества, способствующие быстрому и эффективному удалению грязи, а также специальные добавки, замедляющие процесс коррозии. Автошампуни безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, резины и пластмасс. Все другие моющие средства (стиральные порошки, сода и пр.) вызывают потускнение и постепенное разрушение покрытий и, кроме того, проникая в полости дверей, порогов, щели между сварными листами и под уплотняющие прокладки, способствуют развитию процесса коррозии, поэтому применять их для мытья автомобилей не рекомендуется.

Промышленность выпускает разнообразный ассортимент автошампуней. Автошампунь “АШ-74” предназначен для мытья наружных поверхностей и покрытых кожей или пластикатом внутренних поверхностей, а также сидений автомобилей. Он представляет собой водный раствор синтетических поверхностно-активных веществ с добавкой антикоррозионных присадок. Выпускается в пластмассовых бутылях массой до 1 кг и в пластмассовых подушечках массой 60 г. Содержимого такой подушечки достаточно для приготовления Юл моющего раствора, т. е. с избытком хватит на полную мойку автомобиля. Вымытые поверхности нужно обязательно сполоснуть водой. Благодаря противокоррозионному действию автошампунь АШ-74 не повреждает металлических частей и не портит окрашенных поверхностей.

Аналогичными свойствами обладает автошампунь “Белка”. Он предназначен для мытья лакокрасочных покрытий автомобилей и мотоциклов. При ручной мойке нужно развести 4—5 колпачков шампуня в 10 л воды и нанести на очищаемую поверхность. После окончания мойки поверхность необходимо 2—3 раза облить водой, а затем протереть мягкой тканью.

“Автошампунь с осушающим эффектом” отличается тем, что после обработки им кузова автомобиля вода на лакокрасочном покрытии не собирается в отдельные капли, а скатывается вниз, оставляя поверхность сухой. Перед использованием 20—30 см3 этого шампуня разводят в 5 л воды.

“Автошампунь концентрированный” предназначен в основном для использования на станциях техобслуживания. Он содержит добавки, снижающие пенообразование. При мытье вручную его разводят водой в соотношении 1:200, а при автоматизированной 1:1000.

Моюще-полирующее средство “Автоэмульсия” позволяет совместить мойку изолирование покрытий в одной операции. Этот эффект достигается за счет содержания в эмульсии наряду с поверхностно-активными веществами также восков. Эмульсию перед употреблением разбавляют водой в соотношении 1:3.

“Автошампунь пенный” в аэрозольной упаковке предназначен для мытья лакокрасочных покрытий и обивки салона автомобиля. При его использовании лакокрасочное покрытие сначала нужно вымыть водой для удаления большей части пыли и грязи. Затем пену из баллончика распылить на поверхность и растереть. Через минуту поверхность протереть влажной ветошью. -Вымытую поверхность кузова следует насухо протереть хорошо отжатой губкой или замшей, не давая высохнуть отдельным каплям воды, так как они могут оставить на покрытии пятна. После этого кузов необходимо протереть сухой мягкой фланелью.

После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды, потому что входящие в состав шампуней поверхностно-активные вещества могут вызвать снижение твердости лакокрасочных покрытий. Чтобы удалить следы шампуня, обычно бывает достаточно трехкратно сполоснуть покрытие водой. По этой же причине мойку автомобиля шампунями рекомендуется проводить не чаще 1 раза в 2 мес.

Одновременно с мойкой автомобиля снаружи целесообразно привести в порядок и его салон. Нужно вынуть коврики, вымыть и высушить их. Убрать грязь и пыль под ковриками. Высушить пол. Вычистить пылесосом сиденья и декоративную обивку салона.

Если сиденья покрыты моющейся тканью, их необходимо протереть губкой, смоченной в теплой воде с добавкой автошампуня, а затем вытереть влажной замшей, часто споласкивая ее в чистой воде.

Специально для очистки от загрязнений обивки поливи-ннпхлоридного пластика предназначен “Автоочиститель-1 обивки”. Он имеет хорошие очищающие свойства и не оказывает разрушающего действия на ткань. “Автоочиститель-1 обивки” выпускают в пластмассовой упаковке по 250 г. Перед употреблением его необходимо разбавить водой в соотношении 1:10. Поверхность сначала очищают губкой, смоченной в разбавленном очистителе, а затем протирают чистой влажной тряпкой.

При мойке автомобиля в щели, зазоры и неплотности кузова наверняка затечет вода. Поэтому лучше не ставить автомобиль в гараж сразу после мойки, а оставить его просохнуть на воздухе. С этой же целью, закончив уборку салона, опустите все стекла.

После мойки необходимо удалить воду из замков дверей и багажника, яро дув их насосом. Смазывать замки можно смазкойВТВ-1.

Обнаруженйые во время мойки мелкие дефекты покрытий (сколы, царапины и др.) лучше устранять сразу, не давая ржавчине распространяться дальше. Для этого целесообразно постоянно иметь в автомобиле небольшую (10—30 г) бутылочку с нитроэмалью, немного растворителя № 649 или 650 и маленькую кисточку. Хорошо подойдет бутылочка из-под маникюрного лака, в пробку которой вмонтирована кисточка. Некоторые зарубежные фирмы комплектуют свои автомобили подобными наборами.

Хромированные детали автомобилей со временем тускнеют, поэтому необходимо регулярно чистить их ветошью, смоченной в керосине, а затем вытирать насухо мягкой тканью. Если же на них появились следы коррозии, воспользуйтесь препаратом “Автоочиститель хромированных деталей”. В его состав входяt воски, ингибиторы коррозии, силиконовое масло, растворители, а также абразивный порошок. Абразив снимает с поверхности продукты коррозии, воски заполняют поры и повышают блеск поверхности. Восковая пленка в последующем предохраняет гальванические покрытия от воздействия внешней среды, а силиконовое масло повышает ее водостойкость.

Очистку гальванических покрытий начинают с удаления пыли и грязи. После мытья хромированные детали нужно высушить, протирая куском замши или фланели. Затем тампоном нанести “Автоочиститель” и растереть его по очищаемой поверхности. После этого поверхность полировать мягкой сухой тканью.

Ржавчину с хромированных деталей можно снять, протирая их поверхность мягкой тряпкой с мелом или зубным порошком. Затем это место нужно покрыть бесцветным лаком для предупреждения дальнейшего распространения коррозии.

Для защиты хромированных деталей автомобилей в зимнее время предназначен автолак “Хромофикс”. Его наносят на предварительно обезжиренные хромированные детали кистью, избегая попадания лака на окрашенные поверхности и пластмассовые детали. Лак высохнет за 24 ч при комнатной температуре.

В летнее время при мойке на открытом воздухе автомобиль рекомендуется помещать в тень, так как после высыхания капель воды на солнце на окрашенной поверхности остаются пятна.

В зимнее время нельзя мыть автомобиль на улице горячей водой, так как вследствие резкого перепада температур в покрытиях образуются микротрещины и в последующем они быстро разрушаются. Автомобиль нужно поставить в теплое помещение и мыть только после того, как кузов прогреется до комнатной температуры. Вымытую поверхность необходимо до выезда хорошо вытереть и просушить, так как невысохшие капли воды замерзнут на морозе, что может вызвать образование трещин в покрытии.

Если возможности высушить кузов после мытья водой в зимних условиях нет, то лучше не мыть машину, а использовать “Быстродействующее средство с силиконом”, которое позволяет снять загрязнения с лакокрасочных покрытий без применения воды. Его наносят на загрязненную поверхность с помощью губки, а через 3-5 мин загрязнения удаляют ветошью. Очищенную поверхность располировывают сухой мягкой тканью. Расход состава 30-40 г/м2. После обработки на поверхности образуется защитная пленка, предохраняющая покрытия от атмосферных воздействий.

Аналогичными свойствами обладает автоочиститель ‘Зимний”, который также снимает загрязнения с лакокрасочного покрытия и декоративных деталей автомобиля без применения воды.

Значительно продлить срок службы покрытий и поддерживать их хороший декоративный вид можно регулярной обработкой поверхности кузова автополиролями. Основным назначением полиролей является создание на лакокрасочном (гальваническом) покрытии дополнительной защитной и консервирующей пленки. Тончайшая пленка полироля предохраняет лакокрасочное покрытие от непосредственного контакта с влагой, пылью и грязью. Полироль заполняет микротрещины покрытия, увеличивает его стойкость к воздействию внешней среды, улучшает водоотталкивающую способность, снижает склонность покрытий к пылеудержанию, способствует сохранению их декоративного вида.

Полирование лакокрасочного покрытия автомобиля — это процесс его обработки, в результате которого ровность и гладкость поверхности достигаются путем сглаживания неровностей, заполнения пор и микротрещин и удаления выступов. Такая поверхность максимально отражает лучи света в одном направлении, за счет чего создается эффект блеска поверхности и улучшается ее декоративный вид.

Признаком, указывающим на необходимость обработки кузова полиролем, является то, что при попадании на его поверхность воды она растекается, а не собирается в отдельные капли.

Все выпускаемые промышленностью полироли, предназначенные для ухода за лакокрасочными покрытиями, делятся на 3 вида: для новых, частично потерявших блеск и старых покрытий. Они отличаются количеством и дисперсностью содержащихся в них абразивов.

В первые 2—3 мес после приобретения нового автомобиля полиролями вообще не нужно пользоваться. Затем в течение 2 лет следует пользоваться полиролями для “новых” покрытий. После этого можно начинать пользоваться полиролями “для частично потерявших блеск” покрытий. Входящий в их состав абразив снимает мелкие шероховатости покрытия и возвращает ему первоначальный блеск. Применять эти полироли нужно не чаще 1 раза в 3 мес. После обработки полиролями второй группы кузов необходимо дополнительно обработать полиролем для “новых” покрытий для придания ему лучшего блеска и образования на покрытии водоотталкивающей защитной пленки.

Если, используя полироль для “частично потерявших блеск” покрытий, вернуть им хороший внешний вид не удается, попробуйте сделать это с помощью полироля для “старых” покрытий. Помните только, что увлекаться им не стоит и применять его рекомендуется не чаще 1 раза в год. После обработки кузова полиролем для “старых” покрытий его необходимо дополнительно обработать полиролем для “новых” покрытий.

В продажу поступает широкий ассортимент полиролей: “Автополироль для новых покрытий”, “Автополироль консервирующий для новых покрытий”, “Автополироль для новых покрытий – Сибирячка”, “Автополироль-2”, “Глянец” и др.

Необходимо знать, что полироли для “новых” покрытий одинаково хороши для любого кузова. Слово “новый” в данном случае указывает, что в полироле не содержатся абразивы.

Для сохранения блеска лакокрасочных покрытий кузовов автомобилей и защиты их от атмосферных воздействий, а также для предотвращения развития коррозии в местах микротрещин и сколов лакокрасочных покрытий предназначено средство “Автоблеск”. Перед использованием его необходимо взболтать, затем тампоном нанести тонким слоем на поверхность, дать подсохнуть 10—15 мин, а затем полировать мягкой тканью до блеска. Состав может быть эффективен также для освежения декоративных панелей внутри салона автомобиля. Расход 8-10 г/м2.

Аналогичными свойствами обладает паста “Автовоск АВ-70”. Пасту следует наносить на очищенную поверхность тампоном или мягкой тканью. Через 5 мин поверхность нужно полировать мягкой тканью до блеска. Пленка “Автовоска АВ-70” обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.

Для чистки, полирования и консервации кузовов автомобилей предназначены эмульсия “Клинер-полиш”, аэрозольный состав “Автополироль-2” и полироль “Глянец”. Все онинаря-ду с эффектом восстановления блеска формируют пленки, повышающие стойкость лакокрасочных покрытий к атмосферным воздействиям и выдерживающие несколько моек с шампунями. Эмульсию “Клинер-полиш” нельзя применять для новых и металлизированных покрытий.

Для ухода за новыми, находящимися в хорошем состоянии лакокрасочными покрытиями, предназначено средство “Автобальзам”. Оно обеспечивает надежную защиту покрытий от атмосферных воздействий. Состав наносят мягкой тканью или тампоном на чистую, сухую поверхность покрытия. Рекомендуется проводить обработку “Автобальзамом” небольших участков поверхности по 0,4—0,6 м2. Когда нанесенный “Автобальзам” подсохнет и появится серый восковой налет, проводят полирование поверхности шерстяной тканью до блеска. Одного флакона (250 г) препарата хватает на 4—6 обработок автомобиля. Полирование рекомендуется проводить в тени. Средство морозоустойчиво.

Наиболее выраженным внешним признаком старения лакокрасочных покрытий является уменьшение блеска. Обветренными считаются покрытия, блеск которых снизился на 40 %. Обычно это происходит через 2—3 года в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. На поверхности такого покрытия видны продукты меления, белесоватость, микротрещины.

В этом случае рекомендуется применять “Автополироль для старых покрытий” или “Автополироль для обветренных покрытий – ОПС”.

“Полировочная вода № 1” предназначена для восстановления блеска нитроэмалевых и меламиноалкидных покрытий. Перед употреблением ее необходимо размешать, затем нанести с помощью тампона тонким слоем на хорошо вымытую поверхность покрытия и растереть круговыми движениями. Через 5 мин, когда появится белый налет, поверхность нужно натирать чистой, сухой фланелью до зеркального блеска. Для придания блеска старым покрытиям можно использовать также полировочную пасту ВАЗ-ОЗ.

Необходимо помнить, что перед использованием всех полирующих средств поверхность покрытий нужно тщательно вымыть с применением автошампуня, удалить асфальто-битумные и другие загрязнения и просушить в течение не менее 1 ч.

Качество полирования в значительной мере зависит от температуры окружающей среды. При слишком высокой температуре (около 30 °С) растворитель быстро улетучивается, и слой полироля застывает. При слишком низкой температуре (ниже 5 ° С) слой остается липким и мажущим слишком долго и для полирования требуется очень много времени. Лучше всего проводить полирование при 15-20 °С.

Не следует пытаться нанести полироля больше, чем указано в руководстве к полиролю. Слишком толстая пленка полироля долго остается липкой и быстро загрязняется.

Пленка полироля со шяется на обработанной поверхности в среднем от двух недель до двух месяцев (в зависимости от условий эксплуатации) и выдерживает одну-две мойки с шампунями. Автополироли в аэрозольной упаковке образуют более тонкую пленку, поэтому обработку ими надо проводить чаще, чем пастообразными.

Весной, вымыв автомобиль после зимнего хранения или эксплуатации, многие из автовладельцев с грустью видят рыжие пятна ржавчины вокруг микротрещин и сколов лакокрасочного покрытия и на хромированных декоративных деталях. А ведь этого могло и не быть, если бы автомобиль был правильно подготовлен к зиме.

В эту подготовку входят проверка всех опасных в коррозионном отношении мест и ускорение выявленных дефектов. Для этого нужно провести следующие работы.

Тщательно промыть автомобиль снизу, чтобы удалить грязь, скопившуюся на днище, а особенно в различных “карманах” и щелях. Осмотреть днище и тормозные трубопроводы с целью обнаружения ржавчины и в случае необходимости устранить дефекты. Проверить колпаки колес и зоны качения колес и при обнаружении поврежденных мест восстановить защитное покрытие.

После этого целесообразно покрыть автомобиль снизу тонким слоем Мовиля, разведенной битумной или сланцевой мастики либо хотя бы отработанного моторного масла. Поскольку все эти растворы жидкие, то их можно наносить из обычного краскораспылителя.

Открытые очаги коррозии и места, в которых эмаль отслоилась, нужно тщательно отшлифовать, загрунтовать и окрасить.

Проверить стекание воды с поверхности кузова и, если это необходимо, обработать кузов “Автовоском АВ-70”, “Автобальзамом” или другим содержащим воск составом, который придает поверхности водоотталкивающие свойства. Этим же составом обработать хромированные детали. Однако пленку воска на них полировать не нужно. На внешнем виде это существенно не скажется, а защитные свойства пленки будут выше.

Закапать масло в петли и замки дверей, капота, крышки багажника и другие места, где происходит сухое трение и металл ничем не защищен от коррозии.

Протереть глицерином уплотнительные резиновые профили. Для более надежной защиты резиновых деталей их можно окрасить краской типа АКС. Эти краски представляют собой смесь светлого масляного лака с алюминиевой пудрой, которую вводят в лак перед окрашиванием в количестве 15-20 % как в сухом виде (краска АКС-3), так и в виде пасты, приготовленной на уайт-спирите (краска АКС-4). До рабочей вязкости краску разбавляют уайт-спиритом (не более 10 %). Наносят краску кистью.

Такое же назначение имеет и “Автокраска для резиновых деталей”. Ее наносят кистью или тампоном на хорошо очищенную поверхность резины, сушат при 18-22 °С в течение 24 ч и натирают до блеска суконкой. Краску можно использовать для окраски уплотнителей, боковых поверхностей шин и других резиновых деталей автомобиля.

Если уплотнители старые и потрескались, то можно самим приготовить краску для них, разведя в резиновом клее немного алюминиевой пудры до консистенции густой сметаны. Этот состав, нанесенный кисточкой на уплотнители, вернет им нарядность.

Для временной защиты резиновых деталей их можно покрыть мелоказеиновым составом, приготовляемым из мела 75%, казеинового клея 20 %; гашеной извести 4,5 соды кальцинированной 0,25 % и фенола 0,25 %. Растворяют 1 кг вышеприведенной композиции в 2,5 л теплой воды. Покрытая из этого состава обеспечивают защиту резиновых деталей в течение 4 мес при хранении автомобиля на открытой площадке.

Работы по подготовке автомобиля к зиме желательно проводить в теплый погожий день, чтобы максимально просушить автомобиль.

Чтобы хорошо сохранить автомобиль на зимней стоянке без гаража, нужно учитывать особенности микроклимата, образующегося под чехлом, закрывающим автомобиль. Если автомобиль упакован в воздухонепроницаемую пленку таким образом, что не обеспечивается постоянная вентиляция пространства между пленкой и поверхностью кузова, то зимой в солнечные дни, когда температура поднимается выше нуля, возникает “парниковый эффект”. Под пленкой образуется пар, который, конденсируясь на поверхности кузова, разрушает ее значительно сильнее, чем если бы автомобиль вообще не был укрыт.

При храиеиии автомобилей на открытом воздухе нельзя применять чехлы из водопроницаемых тканей, прилегающие к поверхности кузова, так как при этом на поверхности лакокрасочного покрытия появляются пятна более светлого тона. В случае длительного контакта влажной ткани с покрьпием на нем могут появиться пузыри, а также идет коррозия металла под покрытием.

Чехлы необходимо периодически стирать, потому что их ткань при длительном пользовании постепенно накапливает в себе различные химические вещества, попадающие на нее с пылью и дождем. Пропитанная солями ткань, соприкасаясь с лакокрасочным покрытием, может разрушать его и тогда на поверхности кузова появляется характерный рисунок, удалить, который можно только перекрашиванием либо шлифованием.

Зимой мокрая ткань примерзает к кузову и при снятии примерзшего чехла вместе с ним могут оторваться куски лакокрасочного покрытия.

Лучше всего использовать чехлы из водонепроницаемой ткани, натянутые на подпорках в виде палатки над автомобилем таким образом, чтобы между защитной тканью и кузовом автомобиля была воздушная прослойка, а также обеспечивалась постоянная вентиляция.

При длительном хранении автомобиля на открытой площадке для лучшей сохранности кузова его рекомендуется покрыть восковым консервирующим составом. Эти составы предназначены для временной защиты от коррозии и старения металлов, лакокрасочных покрытий, резины и пластмасс. В отличие от большинства других средств защиты восковые составы не оказывают отрицательного влияния на лакокрасочные покрытия: не оставляют на них пятен, не размягчают, не вызывают вздутий и отслоений.

Восковые составы состоят из смеси воска, парафина, церезина, растворителей, эмульгаторов, ингибиторов коррозии, дезинфицирующих веществ, стабилизаторов и наполнителей. Выпускают их в виде дисперсий в воде или в растворителях.

Восковые составы на органических растворителях обычно обладают лучшими защитными свойствами, чем водные. Однако водные дисперсии более технологичны, пожаробезопасны и менее вредны. После высыхания восковые составы образуют сплошные твердые покрытия, надежно защищающие поверхность изделий от атмосферных воздействий.

Состав ПЭВ-74 на основе воска применяется на автозаводах для консервации покрытий кузовов и в качестве про-фнпактического защитного состава для лакокрасочных покрытий автомобилей при безгаражном хранении.

Для защиты лакокрасочных покрытий и резиновых деталей автомобилей, хранимых зимой под открытым небом, предназначено средство “Автоконсервант”. По составу это водно-восковая дисперсия, содержащая поверхностно-активные вещества и водорастворимые ингибиторы коррозии, а также церезин и парафин.

Перед использованием автоконсервант нужно хорошо взболтать, а затем нанести из краскораспылителя или кистью на чистую, сухую поверхность автомобиля при температуре не ниже 5 °С. Расход 80—100 г/м2. Через 1,5-2 ч после его нанесения на поверхности образуется полупрозрачная матовая восковая пленка. Расконсервацию проводят горячей (60— 70 °С) водой с добавлением шампуня или “Автодеконсер-вантом”.

Автоконсервант может быть также с успехом использован для дополнительной противокоррозионной защиты автомобиля при его эксплуатации зимой. В этом случае рекомендуется осенью покрыть им шасси, передний и задний мосты, а также днище автомобиля поверх сланцевого, битумного или другого состава.

После окончания зимнего сезона езды, когда на дорогах не разбрасывают больше солевые смеси, остатки соли могут сохраняться вместе с засохшей грязью в различных труднодоступных местах нижней части автомобиля. Поэтому весной необходимо промыть днище, ниши передних и задних колес струей воды под давлением. Если не удалить эту грязь, то коррозия металлических поверхностей под действием содержащихся в ней солей будет проходить более интенсивно при повышенной температуре в летний период.

8 мая 2016, 16:43 Валерий
Регистрация