Научитесь управлять собой!

Не надо торопиться! Самое главное  для вашего здоровья и здоровья окружающих, это ваше эмоциональное состояние при вождении автомобиля, а это зависит от того как вы владеете рычагами управления, которые должны  изучить  в совершенстве. Даже, процесс запуска двигателя автомобиля,  требует сноровки тренировки. Больше занятий с инструктором - рядом с опытным водителем ( да еще и с дополнительными педалями) страх становится меньше! И, всегда знайте, что нужно сдерживать свои эмоции при вождении в реальных условиях движения, потому, что другой водитель может оказаться еще эмоциональней, и тогда авария  неизбежна.

 Если Вы дадите волю имоциям то  вы просто забудете, как управлять автомобилем))
 Будьте внимательным  к себе и окружающим. Будьте терпеливы и вежливы к другим участникам движения.Здесь вы возлагаете на себя ответственность за судьбы и здоровье своих близких, родственников, да  и просто других людей. И помните - Вы управляете автомобилем, а не он Вами!! 
 Хорошего Вам настроения!! и побольше положительных эмоций))  

19 августа 2016, 13:32 Марина
Безобидная опасность - телефон за рулем!

Разговор по телефону за рулем считается потенциальной угрозой для безопасности на дороге. Разговор отвлекает водителя, который может потерять управление. Так безобидное действие может стать причиной аварийной ситуации. Именно по данным причинам правила дорожного движения запрещают использовать телефон без гарнитуры во время езды.  Согласно п. 2.7 ПДД РФ телефон должен быть оборудован специальным техническим приспособлением, позволяющем вести разговор без использования рук.

Запрещено также использовать другие функции телефона, требующие участия рук. Это может быть написание смс, поиск контактов или другой интересующей информации. Однако нередко водители пренебрегают данным правилом. В данном случае, они должны быть готовы к штрафу в размере 1500 рублей

Можно ли использовать мобильный телефон во время вождения, держа его в руках?

Нет. Вождение с мобильным телефоном в руках является незаконным. Это включает в себя (но не ограничивается) возможность совершать и принимать звонки, а также пользоваться другими возможностями телефона. Вы можете быть оштрафованы, если ваш мобильный телефон по какой-либо причине находится в ваших руках во время движения.

Можно ли использовать мобильный телефон, держа его в руках, если вы остановились на светофоре или находитесь в "пробке"?

Нет. Использование мобильного телефона, держа его в руках, в то время когда вы остановились на светофоре или находитесь в "пробке" является незаконным.

Можно ли использовать мобильный телефон, прижимая его плечом к уху?

Нет. Так как во время совершения или приёма вызова вам придётся держать его в руках.

Можно ли использовать мобильный телефон, остановившись на обочине дороги?

Да. При условии, что остановка в этом месте разрешена, а двигатель выключен.

Есть какие-либо исключения из этого правила?

Да. Если требуется позвонить по номер экстренной службы в случае чрезвычайной ситуации.              Удачи на дорогах!!!

18 августа 2016, 23:58 Наталья
Советы новичкам. Диагностика инжектора

Многие начинающие водители рано или поздно могут увидеть на приборной панели своего автомобиля оранжевый индикатор в виде схематичного изображения двигателя. Этот индикатор называется check engine (чек энджин) и загорается он тогда, когда в системе датчиков автомобиля возникла ошибка и тот или иной датчик может некорректно  работать или не работать совсем. Неисправность может возникнуть и в системе питания двигателя и в других системах которые контролирует ЭБУ (электронный блок управления, в простонародье «мозги»).

Сегодняшний начинающий водитель мало что знает об устройстве современного автомобиля, о неисправностях и их возможных последствиях. Он может долгое время продолжать управлять автомобилем и не задаваться вопросами: почему троит двигатель?, почему увеличился расход топлива? и другими подобными…

Итак Вы увидели на панели этот индикатор, что делать? В первую очередь можно открыть капот, снять минусовую клемму с аккумулятора, подождать минут пять и прикрутить обратно. Т.е. обесточить автомобиль, сделать «перезагрузку». Если это не помогло и check engine продолжает гореть у Вас есть два варианта: ехать к специалисту в автосервис на диагностику инжектора или в магазин за покупкой бортового компьютера типа «Штат».

Первый вариант диагностики инжектора обойдется Вам около тысячи рублей и опытный мастер инжекторщик определит не только какой датчик не работает, а самое главное, почему? Так же он даст рекомендации по ремонту или сам устранит неисправность.

Второй вариант, с покупкой бортового компьютера, за который нужно выложить около четырех тысяч рублей (для ВАЗовских двигателей), подойдет для более опытных водителей. При возникновении ошибки компьютер покажет Вам ее код. Найдя этот код в таблице Вы определите неисправность и сможете попробовать самостоятельно ее устранить. Опасность этого способа заключается в том, что через некоторое время она может снова повторится, поскольку эта неисправность может быть вызвана рядом других, которые сможет определить только специалист. Т.е. может получится, что Вы потратите лишние деньги.

Вывод из всего этого можно сделать такой: диагностику инжектора, особенно если Вы являетесь владельцем иномарки, лучше доверить специалисту, он и гарантию даст и поможет избежать лишних трат.

Удачи Вам на дорогах!

18 августа 2016, 17:43 Владимир Логинов
Как бороться с хамством на дороге?

.:Лично я считаю, что ни в коем случае нельзя отвечать хамством на хамство, даже когда нервы уже на пределе! Поступайте с другими на дороге так, как бы вы хотели, чтобы поступали по отношению к вам. Пусть несколько простых советов помогут Вам избежать неприятных ситуаций)) 


1. Будьте снисходительны к тем, кто не умеет хорошо ездить. Будьте терпимы, уступайте, не сигнальте, не подрезайте. 

2. Если вас подрезали, не уступили дорогу при перестроении и т.п., не расстраивайтесь и не перевоспитывайте нарушителя. В любом споре виноват умнейший. Лучший способ одержать верх в споре — это уклониться от него. 

3. Ездите выразительно. Заблаговременно включайте повороты, чтобы другие водители могли видеть ваш маневр и смогли принять нужное решение. 

4. Не увеличивайте скорость на мигающий сигнал светофора, а, наоборот, останавливайтесь. Дайте возможность сделать левый поворот другим водителям. 

5. Если водителю необходимо совершить перестроение из ряда в ряд, притормозите, дайте возможность перестроиться. 

6. Если водитель хочет совершить левый поворот вне зоны действия светофоров и он является помехой на своей стороне движения, а вы двигаетесь по встречной полосе, то плавно остановитесь и пропустите автомобиль. 

7. Если на загородной дороге вас обгоняет автомобиль, не увеличивайте скорость, а если есть возможность, примите вправо. Вам всегда будут благодарны. 

8. Самое страшное — это лобовое столкновение. Если по вашей полосе вам навстречу движется автомобиль, совершающий обгон, примите сколько можно вправо или притормозите. Не надо мигать фарами и ехать навстречу, поскольку вы уверены в своей правоте. После лобового столкновения ваша правота может уже и не понадобиться. 

9. Если водитель хочет выехать со второстепенной дороги, а сплошной поток автомобилей не позволяет ему осуществить этот маневр, притормозите, дав водителю выехать на главную дорогу. 

10. Не показывайте превосходство своей машины, ездите плавно, вальяжно. Всякая суета на дороге — это или от неумения или от невоспитанности. 

11. Не забывайте благодарить других водителей, если они уступили свое преимущество в движении или совершили другой вежливый поступок по отношению к вам. 

12. При парковке автомобиля подумайте, не создаете ли вы больших затруднений для других автомобилей или пешеходов. 

13. Включайте ближний свет фар при ухудшении погоды (дождь, снег), в вечерние и утренние часы и т.п. 

14. Будьте джентльменом по отношению к женщине за рулем. 

15. Не проезжайте мимо чужой беды. 

18 августа 2016, 12:35 Марина
Несоблюдение скоростного режима. Последствия и опасности.

   "И какой же русский не любит быстрой езды", - хочется начать наш разговор с этой известной цитаты классика. Все мы любим пьянящее ощущение скорости, но , к сожалению, забываем о том, к каким последствиям может привести несоблюдение скоростного режима на дорогах. Начнем со статистики: треть всех аварий случается по вине лихачей. Внедрение штрафов, система фото-видеорегистрации, конечно, снижает аварийность на дорогах, но этого все равно недостаточно. Хотя на сегодняшний день в решении этой проблемы есть положительный сдвиг: по итогам 2015 года наметилась тенденция снижения смертности в результате аварий из-за превышения скорости на 20-25%.

   Какие же причины побуждают водителей нарушать скоростной режим? Вот что говорят об этом социологические опросы: "спортивный" азарт, форсмажорные обстоятельства (опоздание на работу, важную встречу, в больницу и т.п.), да и просто отсутствие понимания последствий нарушения скоростного режима. Но, откровенно говоря, зачастую эти причины являются надуманными.

   А   ведь согласно проведенным ГИБДД опросам многие водители (около 84% опрошенных) не могут ответить на вопрос о том, чему равен остановочный путь автомобиля на определенной скорости, например, 60 км/ч. Естественно, управляя автомобилем в реальной дорожной ситуации, никто из нас не высчитывает точный остановочный путь. Но все же можно и , думается, нужно запомнить некоторые простые аналогии: при скорости 40 км\ч остановочный путь примерно равен длине теннисного корта, при 60 км\ч - хоккейной коробки, при 90 км\ч - футбольного поля ( причем речь идет о нормальных условиях при сухом асфальте, исправном автомобиле, хороших покрышках). В гололед же, сильный дождь, при изношенной "резине" остановочный путь увеличивается в разы.

   А как воспринимает наш организм скорость? Ученые считают, что организм человека не приспособлен к большим скоростям: наш предел - примерно 15 км\ч, т.е. скорость быстрого бега. Вследствие чего при движении на больших скоростях человек не успевает обрабатывать информациюоб окружающей его обстановке. Поэтому действующие сейчас ограничения скорости на разных участках дороги имеют научное обоснование.

   Продолжение следует...

15 августа 2016, 15:46 Станислав
Езда накатом?

Глушить или не глушить? Катиться или ехать? Эти уже совсем не шекспировские вопросы мучают не одну светлую водительскую голову. Хотя, более актуальным этот материал будет для водителей, имеющих автомобили с механической коробкой передач. Поскольку на «автомате» ехать накатом не получится.

 

 

Еще со времен детства мне запомнилось выражение «езда накатом». А вот в чем его смысл стало понятно позже, «когда ноги стали доставать до педалей».

Итак, давайте проясним: "езда накатом" – это движение автомобиля на нейтральной скорости.
Зачем это нужно? Тут вариантов несколько. Но, один из наиболее распространенных – это экономия бензина. Мол, если машина катится сама по себе – обороты будут небольшими, и автомобиль не будет потреблять дополнительное топливо. Вроде все понятно.

А теперь давайте разберемся…

С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин. В советские и перестроечные времена ездить «накатом» водителей заставляла несовершенная конструкция двигателей старых машин. Сегодня автомобили становятся все более технологически совершенными. Так, даже инжекторные машины при движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах – для поддержания холостых оборотов двигателя. Поэтому, куда более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.

Не всегда поможет съекономить и заглушенный двигатель. Так если вы стоите в пробке менше 5 минут – глушить двигатель бесполезно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.

Кроме того, такой стиль езды «накатом» весьма небезопасен. Ведь по-сути, вы можете попасть в неуправляемый занос. А вот интенсивное экстренное торможение будет намного эффективнее если вы тормозите на передаче — меньше тормозной путь.

14 августа 2016, 13:01 Валерий
Почему мы плохо ездим и хорошо стоим: 5 «пробочных» нарушений ПДД
Мы привыкли винить в многокилометровых пробках власть, дорожников — да кого угодно. Однако зачастую виновниками дорожных заторов являемся именно мы с вами, водители и пешеходы. Рассмотрим наиболее типичные нарушения, неминуемо ухудшающие движение.

1. Движение по обочине. Это беда в первую очередь пригородных магистралей. Логика тех, кто мчится по обочине, проста — ничего страшного, все равно стоим, зато я проеду быстрее. Но ведь рано или поздно все эти обочечники будут втискиваться обратно в ряд. И тогда движение застопорится — эффект «бутылочного горлышка» никто не отменял.

Бороться штрафами тут бесполезно — на все запрограммированные места просто не хватит патрулей ДПС. Куда эффективней будет сделать на обочинах «лежачие полицейские», колышки или поперечные рвы. При интервале в 20–30 метров они не помешают экстренной остановке на обочине (если вдруг возникла такая необходимость), а вот резвый поток «объезжальщиков» остановят.

2. Поворот со всех рядов. А вот это проблема уже городская. Стоит движению на съезде или повороте замедлиться, как тут же к ряду, стоящему на поворот, пристраивается еще один, за ним еще один и так далее, пока свободными не останутся один-два левых ряда.

Решить проблему можно лишь двумя путями. Первый — отгораживать съезд конусами или отбойником. Второй — ставить камеры, фиксирующие неправильное пересечение разметки.

Но есть и третий вариант — уважать друг друга и стоять в порядке общей очереди. Или это из разряда фантастики?

3. Беспорядочная парковка. Еще одна городская проблема — оставленные на проезжей части машины. Даже один такой автомобиль создает препятствие — остальным приходится перестраиваться и вклиниваться в соседний ряд. А это почти вдвое замедляет поток.

 

 

4. Выезд на забитый перекресток. Типичная ситуация — за перекрестком остановилось движение. Зеленый свет сменяется на желтый. И вместо того чтобы остановиться перед перекрестком, некоторые водители уверенно выезжают на него в ожидании неизвестно чего. Еще полбеды, если это будет компактный хэтчбек, а перекресток — достаточно широкий для маневров. Но нередко перекресток занимают водители тягачей с полуприцепом или сочлененных автобусов. И тогда движение для пересекающего потока оказывается полностью блокировано — целый цикл светофора может быть потерян. К чему это ведет? Правильно, к затору.

5. Нарушения при переходе дороги. Это наименьшее из зол с точки зрения заторов. Но сколько раз мы видели такую картинку — пешеход переходит дорогу на красный свет или в неположенном месте, и не первый, так второй водитель все равно пропустит пешего нарушителя — и остановится весь поток, хотя для него будет гореть зеленый свет.

Опасность в том, что дорогу переходят где попало и матери с детьми, порой с младенцами в колясках. Не так давно в одном подмосковном городе я сделал замечание молодой мамаше: мол, какой пример подаете своему ребенку? В ответ получил совет следить за собой и, заодно, идти по всем известному адресу.

Бороться со всеми этими нарушениями можно штрафами, дополнительным контролем за счет сотрудников ДПС и камер фото- и видеофиксации. Но, по-моему, куда проще относиться к друг другу с уважением. Ведь, как говорил профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах. И если мы постараемся думать на дороге не только о себе, разруха исчезнет сама собой.

 

13 августа 2016, 23:09 Владимир Логинов
12 ситуаций, в которых вам не выплатят автостраховку.

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но в некоторых ситуациях выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Каких ситуаций стоит избегать, чтобы не остаться без выплаты?

Автострахование должно снижать возможные финансовые потери в случае непредвиденных ситуаций. Но в некоторых ситуациях выплата страховки напрямую зависит от действий застрахованного лица. Каких ситуаций стоит избегать, чтобы не остаться без выплаты?

1. Зарубежные поездки
Автовладельцу стоит помнить, что ОСАГО и КАСКО действуют только на территории России. Если вы планируете зарубежную поездку на машине, то в этом случае нужно приобрести специальный страховой полис. Обратиться в страховую компанию лучше еще до поездки, услуги страховых компаний, которые доступны на границе – как правило дороже, и выбора у Вас уже не будет.

2. Страховая компания не будет платить по ОСАГО, если виновник ДТП был пьян или не вписан в страховку.
Это совершенно не так. По закону страховая компания обязана выплачивать страховое возмещение потерпевшим в ДТП, даже если виновник:
находился в состоянии алкогольного опьянения;
скрылся с места ДТП, а потом его нашли;
у виновника нет водительского удостоверения;
не вписан в страховку ОСАГО (не включен в список лиц, допущенных к управлению ТС)
ДТП произошло вне срока действия страховки (уточнение: имеется ввиду ситуация, когда страховка куплена с ограниченным периодом использования.
Т.е. в ОСАГО срок действия договора всегда указывается равным 1 году, но внутри этого года можно выбирать периоды – 3 месяца и более. Если ДТП произошло не в эти месяцы, но внутри этого года, то случай – страховой).
При вышеуказанных обстоятельствах страховая компания выплачивает возмещение потерпевшему, но потом имеет право взыскать все расходы непосредственно с виновника в порядке регрессного требования (ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств»).

3. Расчет на месте ДТП
Страховщик не будет выплачивать компенсацию в том случае, если стороны договорились между собой и рассчитались на месте, не фиксируя факт ДТП и не вызывая сотрудников ГИБДД, так как во-первых, ущерб уже будет возмещен по соглашению сторон, а во-вторых, Вы не сможете предоставить страховой компании необходимые документы. Крайне не рекомендуем поступать подобным образом, так как второй участник ДТП может позднее обратиться в ГИБДД и сообщить, что Вы просто покинули место происшествия, не обратившись в компетентные органы, что чревато лишением водительских прав.

4. Документы не собраны
Страховая выплата не будет осуществлена, если потерпевший не предоставил документы, предусмотренные ст. 35 закона об ОСАГО: заявление, первичную и расширенную справку из ГИБДД, постановление суда.
Важно! В этой ситуации необходимо в кратчайшие сроки получить все недостающие документы (например, максимально ускорить судебное разбирательство, присутствуя на заседаниях, а при необходимости — и на судебных экспертизах).

5. У виновника ДТП нет полиса ОСАГО
Если виновник ДТП не имел полиса ОСАГО, соответственно нет и страховщика. Если же на виновное авто есть полис ОСАГО, в котором указано от 1 до 5 водителей, но во время ДТП за рулем находился водитель, не указанный в полисе, страховщик все равно обязан произвести выплату.
Важно! В случае отказа следует в крайне сжатые сроки получить все необходимые документы и обращаться за выплатой к страховщику, а при необходимости — в суд.

6. Отсутствует вина – отсутствует выплата
Страховщик не заплатит пострадавшему, если второй участник ДТП, имеющий полис ОСАГО, не виновен в наступлении ДТП. На страховку КАСКО данное ограничение не распространяется. Если вина участников ДТП обоюдная, то выплаты производятся обеим сторонам, пропорционально степени вины каждого участника. Степень вины, равно как и размер возмещения, может определить только суд.

7.Мошенничество
О страховой выплате можно и не мечтать если потерпевшего и виновника уличат в мошенничестве. В таких случаях, если потерпевший не при чем, необходимо обращаться за помощью к адвокату и судиться со страховщиком.

8. Пассажиры застрахованы
Выплаты может не быть в том случае, если пассажиры авто, пострадавшие в ДТП, уже были застрахованы от несчастных случаев на транспорте. В этом случае ущерб им будет возмещен именно по этому полису, а не по полису ОСАГО.

9. Место ДТП не прописано в договоре.
Развенчаем миф о том, что при повреждении автомобиля на парковке страховая компания не выплатит возмещение. На сегодняшний день закон и правила ОСАГО не содержат указания на то, что для возмещения ущерба автомобиль должен находиться только на автодороге. То есть автомобиль находится под защитой страховки на любой территории, где имеется возможность проезда транспортного средства, если не оговорено иное.

10. Истёк срок действия полиса
Нередко мы забываем о том, что срок действия полиса истек, в таких случаях страховая выплата по определению невозможна, так как фактически отсутствует страховщик.

11. Банкротство страховщика
Перед заключением договора желательно проверить надежность страховой компании, благо сейчас эта информация легко доступна в интернете. Вы сможете увидеть как общий рейтинг, характеризующий надежность компании, так и посмотреть, например, насколько просто в компании урегулировать спор по стоимости ущерба.
Важно! В случае несостоятельности (банкротства) страховой компании, если речь идет об ОСАГО, выплаты всё равно будут произведены. А вот с КАСКО рассчитывать на компенсации крайне затруднительно.

12. Оплата КАСКО в рассрочку
В том случае, если Вы решили оплатить страхование КАСКО частями, существует нюансы, связанные с правилами каждой страховой компании. Если до момента полной оплаты произойдет ДТП, то страховая компания может попросить оплатить страховую премию целиком, либо уменьшит сумму страховой выплаты на остаток задолженности по оплате. Некоторые компании всё же выплатят полную стоимость ущерба без дополнительных затрат с вашей стороны. Кроме того, следует обратить внимание, что действие страховки в случае просрочки платежа приостанавливается, и вы будете не вправе требовать возмещения.

13 августа 2016, 19:14 Татьяна
Притормози и разомнись

Издержки водителя – больная спина, нарушение кровообращения в ногах и другие неприятности со здоровьем. Почти тоже самое в более легкой форме чувствует любая автомобилистка, которой приходится бывать за рулем подолгу.

Разминаться в дороге просто необходимо. Чтобы разминка не отвлекала от вождения, притормозите. Если есть возможность выйти из машины – хорошо, а если нет, запоминайте наш «автокомплекс»:

— Разомните пальцы и кисти рук. В дороге за рулем они немеют и становятся непослушными.

Разомните плечевые суставы, шею и спину:

— Плечи сводите вперед, натягивая мышцы спины, затем отводите назад, соединяя лопатки;

— Поднимайте и опускайте плечи одновременно и поочереди, как будто вы хотите достать ими до мочек ушей. Этим простым упражнением вы добьетесь прилива крови в шейный отдел позвоночника. После 10-12 повторений почувствуете приятное тепло в воротниковой зоне. Помимо прочего, это упражнение – прекрасная профилактика шейного остеохондроза;

— Круговые движения плеч назад и вперед. Как вы уже поняли наша задача ликвидировать застойные явления крови;

— Ладони положите на затылок. Одновременно давите ими на голову, напрягая мышцы шеи сопротивляйтесь этому давлению. Тоже самое можно сделать с обратной стороны, то есть, положив ладони на лоб. Прилив крови к голове добавит вам ясности и внимательности.

Глаза устают от дороги, почти как от компьютерной игры – ведь им приходится напряженно отслеживать все, что попадает в их поле зрения. Поэтому необходимо пару минут уделить упражнениям для глаз.

— Посмотрите в течение пяти секунд на любой предмет вдали, затем сконцентрируйте взгляд на лобовом стекле. Повторите 6-8 раз;

— Сильно сожмурьтесь на 4-6 секунд, затем откройте глаза. Повторите 6-8 раз.

При длительном пути кровь в венах ног застаивается, мышцы затекают. Помимо некомфортного состояния, это небезопасно.

— Обопритесь о руль, приподнимите ноги и двигайте носками на себя и вниз, разводите их в стороны и соединяйте. За движением носков, следует работа мышц ног – вы должны почувствовать, например, что, натянув носочки – тянется икроножная мышца.

Застойные явления в области таза можно снять напряжением-сжатием ягодиц и простым упражнением для мышц пресса – выпячивание и втягивание живота, сохраняя каждое положение до 4-6 секунд.

Предложенный комплекс упражнений прост, но это не умаляет его достоинства. Не игнорируйте его ради собственного здоровья.

13 августа 2016, 19:12 Екатерина
Езда по обочине: плевки против ветра
По правилам дорожного движения езда по обочине — нарушение, которое наказывается штрафом в 1500 рублей. И все-таки немало тех, кто считает это «прегрешение» допустимым и безобидным, рассматривая обочину как дополнительный ряд на случай пробки.

Выходной день, загородное шоссе. Поток плотный, медленный, но пробки пока нет. Однако то и дело по обочине пролетают торопыги, которых не устраивает скорость движения остальных. Есть же еще одна полоса асфальта, пусть и отделенная сплошной линией! Такая же широкая, как и прочие, или даже шире! Почему бы не ехать? Штраф? Пустяки, на этой дороге гаишников отродясь не было… И вон уже впереди кто-то едет по обочине! Ему можно, а мне нельзя?!

Вот на перекрестке все-таки стоит экипаж ДПС. Страшась наказания, обочечники встраиваются в тот же поток. Или вместо гаишников стоит сломанный КАМАЗ… Да просто ремонт дороги. Рано или поздно обочечникам приходится вклиниваться в поток, тормозя или выжимая тех, кто не нарушал. Их, конечно, пускают: дай дорогу дураку. Дурак отнял всего лишь несколько секунд (да, и лишь у нескольких тысяч людей, оказавшихся за ним).

Проходит час-другой, машин прибавляется, возникает настоящая пробка. На обочине уже не просто отдельные нарушители правил. Таких целый ряд или два. Самые наглые едут даже не по асфальту, скачут по грунту правее. Попытаешься там остановиться — будут сигналить и материться. Им мешают ехать. Спросишь, почему они считают, что можно нарушать — в лучшем случае получишь оправдание, что спешат в аэропорт на роды троюродной смертельно больной кошки. Те, кто понаглее, попытаются доказать свое право нарушать кулаками. Иных не остужает даже присутствие сотрудников полиции — напротив, в приступе неимоверной «крутизны» и их будут «строить»: «Да ты знаешь, кто я такой?!» Знаю. Хам.

Камеры и штрафы. Возможно, у нас действительно не хватает сотрудников ДПС, чтобы расставить их на всех проблемных участках и штрафовать «за обочину» всех подряд, а не только самых невезучих. Но зато российские дороги усеивают камерами, фиксирующими нарушение ПДД. По секрету скажем, что они могут следить не только за скоростью движения, но и рядностью, а также езде по обочине. Размер выписываемого штрафа, напомним, 1500 рублей. И в эффективности действия такого инструмента борьбы с нарушителями сомневаться не приходится.

И вот комментарий нашего непредставившегося читателя, признавшегося, что он обочечник: «Вчера оплатил два штрафа в общей сложности на 3000 рублей за обочину на МКАДе. Попал под камеры. Не знал, что такие теперь есть. Вероятность того, что снова полезу на обочину, уменьшилась, думаю, раза в три».

Камеры, фиксирующие движение по обочине, полностью исправили и одного из моих знакомых. Раньше ему не помогали ни уговоры, ни призывы к совести. А когда посыпались штрафы по полторы тысячи — сразу опомнился. Есть и другие примеры, доказывающие эффективность такого способа борьбы с нарушениями. Знаете только, что плохо? Отсутствие повышающего коэффициента за повторное нарушение статьи 12.15 ч. 1 КоАП РФ. С ним бы рецидивистов стало в разы меньше.

Мы уже проводили опрос на тему, что побуждает водителей ездитьпо обочинам. По мнению большинства респондентов, это элементарное отсутствие культуры. На втором месте — индивидуальные свойства характера (неусидчивость, желание быть первым), и только на третьем — незначительные штрафы. А мы бы поставили на первое место отсутствие страха из-за высокой вероятности избежать расплаты. Дорога — не очередь в магазине, где без последствий мимо всех не проскочишь. А здесь — получается. И безнаказанность таких действий — большая проблема, которую нужно решать как можно скорее.

12 августа 2016, 23:18 Владимир Логинов
Регистрация