Где оставлять машину на время отпуска?
   

С наступлением лета все больше людей стремятся покинуть душные города и направиться на отдых, прочь от суеты жителей мегаполисов и тяжелых рабочих будней. У некоторых людей часто возникает вопрос: «А что делать с собственным железным конем? Где оставить авто с гарантией безопасности и сохранности?». Об этой проблеме и пойдет речь в сегодняшней статье. Безусловно, самый дешевый вариант — это оставить машину на две недели в собственном дворе. Однако долго простаивающие без присмотра в небольших дворах иномарки часто становиться объектами пристального внимания угонщиков.

Альтернативный вариант — попросить соседей, которым вы доверяете, присмотреть за личным авто. Но ведь не будут же они по ночам караулить за машиной, простаивая на балконе по несколько часов. Поэтому, если вы не хотите после прилета из Турции или Египта обнаружить на месте стоянки своего автомобиля пустое место, или вы опасаетесь, что кому-то приглянется дорогая магнитола или навороченная стереосистема в салоне авто, тогда данный вариант лучше не рассматривать для душевного и морального спокойствия.

Если у вас есть собственный гараж, смело завозите своего «железного коня» туда. Мы рекомендуем вам снять аккумулятор и его клеммы. Современные иномарки легко переносят продолжительный покой. Единственное, сигнализация может «посадить» аккумулятор даже самой последней модели Audi или BMW. Едва ли не самый надежный вариант — припарковать свое авто на время отпуска на специальных охраняемых парковках, благо таких сейчас множество. Цены за данные услуги варьируются в значительной степени и зависят от местоположения парковки и других факторов.

Еще один вариант, который могут взять на вооружение автовладельцы, выезжающие за границу на продолжительный срок, это воспользоваться услугами автосалонов, которые предоставляют возможность оставить авто в одной из шоу-румов под бдительным присмотром охраны и сотрудников салона.

Машина не остается без присмотра практически ни на секунду. Однако, естественно, услуга обойдется вам недешево: за качество приходится платить. В заключение хочется предупредить читателей, что, отправляясь в длительное турне, не оставляйте в машине ценных вещей — ключей, мобильных телефонов, драгоценностей, иначе рискуете вернуться из поездки и обнаружить, что авто нуждается в срочной замене стекла или в серьезном дорогостоящем ремонте. Помните, залог безопасности вашего автомобиля — ваша предусмотрительность.

20 августа 2016, 02:40 Павел
Что важно иметь в автомобиле
Есть предметы, которые лучше всегда иметь в своем автомобиле, причем некоторые из них должны быть в обязательном порядке. Ниже инструкторы по вождению приводят список этих вещей.   Обязательные предметы

Автоинструкторы, ссылаясь на ПДД, напоминают, что в любой машине должны быть:

  •  знак аварийной остановки;
  •  буксировочный трос;
  •  аптечка;
  •  и огнетушитель.

Емкость огнетушителя должна быть как минимум 2 литра, причем периодически проверяйте его срок годности и давление (если есть манометр).

Что касается знака аварийной остановки, то лучше выбирать знаки с металлическим основанием. Они крепко стоят на дороге, и в отличие от их пластиковых собратьев им не страшен никакой ветер.

Аптечка

Аптечка должна быть в автомобиле по понятным причинам. Но, во-первых, при прохождении техосмотра ее сейчас не проверяют, а, во-вторых, с 2010 года состав аптечки упростили до минимума. Теперь в ней только лейкопластыри, жгуты и бинты. Даже элементарного корвалола нет! А если у человека в дороге сердечный приступ? Пластырь тут не поможет… Да и при диарее или головной боли таблетка будет как никогда кстати. Так что комплектуем аптечку самостоятельно! Вот что рекомендуется взять с собой:

  •  Перекись водорода — отличное универсальное средство, кровоостанавливающий препарат, антисептик, средство для обработки ран и загрязненных поверхностей. Главное, чтобы жидкость не была просроченной.
  •  Парацетамол или его аналоги. Это малотоксичное жаропонижающее и обезболивающее средство.
  •  Каптоприл — пероральное средство. Отличный препарат для экстренной помощи при подъеме давления.
  •  Нитроглицерин, капсулы сублингвальные или таблетки. Это скорая помощь при инфаркте и стенокардии.
  •  Раствор адреналина для инъекций, чтобы купировать тяжелый приступ астмы или аллергии. Вообще-то его сложно приобрести в аптеках, хотя в некоторых странах продается в виде инжекторов, например, EpiPen, похожих на авторучку. Так что заменой может стать при астме «Сальбутамол» в ингаляторе и при аллергии «Лоратадин».
  •  Любой антацид («Гастал», «Ренни», «Маалокс» и др.) — безопасный препарат от изжоги и при болях в желудке.
  •  Средства против диареи, например, «Лоперамид» или его аналоги.
  •  Препараты против насморка, например, «Оксиметазолин» (спрей) или его аналоги.
  •  «Искусственная слеза» в случае попадания в глаз инородного тела или травмы (для промывания глаза).
  •  Спрей или мазь от ожогов («Пантенол»).
  •  Также нелишним будет небольшая спринцовка и пинцет.

Не забудьте, что все препараты должны быть в упаковке с инструкцией по применению.

Советы опытных водителей

Что еще возят с собой опытные автомобилисты: насос, домкрат, набор лампочек для замены, фонарик, бумагу и ручку (на случай, если придется написать заявление в ГИБДД или составить схему ДТП), перчатки, влажные салфетки или бутылку с водой и, конечно же, набор инструментов.

Всегда держите в машине список полезных телефонов: эвакуатор, аварийная служба, служба спасения.

Видеорегистратор в наше время также не помешает. Благодаря этому прибору вы всегда сможете доказать свою правоту, тем более, что сейчас записи с видеорегистратора принимаются в суде в качестве доказательства.

P.S. Отправляясь в длительное путешествие, не забудьте проверить давление в шинах, работоспособность всех световых приборов, уровень масла, стеклоомывающей жидкости. Проверьте ручник, тормоза и не забудьте заправиться!

20 августа 2016, 02:37 Дмитрий
Как «читать» дорогу?
Знаете ли вы краткую формулу, в которой заключен важный принцип безопасного движения? По словам инструкторов по вождению, это «видеть самому и быть видимым другим». Как же читать дорогу, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?   Правила «чтения»

Как оценивать дорожную обстановку правильно, как всегда быть на чеку и в любой момент суметь выйти из экстренной ситуации без ущерба жизни и здоровья себе и другим участникам дорожного движения? Главное — знать несколько правил «чтения» дороги. О чем сегодня и расскажут намавтоинструкторы.

Правило первое:

траектория движения автомобиля должна быть выдержана с учетом центра пути. Автомобилисты, использующие для ориентировки правый край дороги или центральную разделительную полосу, двигаются, как правило, близко к обочине или к центру дороги.

Правило второе:

смотрите вперед как можно дальше. Так, вы заранее увидите опасность. Начинающие водители смотрят на дорогу прямо перед капотом, поэтому часто не успевают затормозить в случае непредвиденной ситуации. То есть смотреть нужно на расстояние, которое больше, чем остановочный путь вашей машины.

Определимся с более точным расстоянием опережающего наблюдения. Если говорить о городских условиях, то смотреть лучше на 1–2 перекрестка вперед, при этом, не забывая переводить взгляд ближе.

При движении по загородной трассе рекомендуется оценивать расстояние, которое ваш автомобиль пройдет за 12 секунд с имеющейся скоростью. Такой способ измерения намного точнее, чем расстояние в метрах, так как скорость периодически меняется.

Правило третье:

постоянно наблюдайте за изменениями в дорожной обстановке как на проезжей части дороги, так и на обочине. Четкое восприятие возможно лишь при использовании центрального зрения. А вот остальные предметы можно наблюдать боковым, которое позволяет быстро обнаружить движущийся объект.

Правило четвертое:

никогда не задерживайте свой взгляд на одном объекте длительное время. Как показывает практика, довольно многоаварий происходит из-за того, что автолюбитель не заметил транспортное средство, движущееся сзади.

Причина — неумение пользоваться зеркалом заднего вида, а также неумение объединять в целостную картинку то, что вы видите впереди, с тем, что есть в зеркале заднего вида.

Правильное наблюдение за обстановкой сзади — это быстрые взгляды в зеркало несколько раз в минуту. При этом всегда обращайте внимание на следующие моменты:

  •  какова дистанция до транспортного средства, которое движется позади вас;
  •  нет ли сзади вас транспортных средств, которые начали обгон или опережение;
  •  нет ли сзади транспортных средств, которые двигаются со слишком высокой скоростью.

Не советуем смотреть в зеркало заднего вида очень долго, особенно если перед вами движется другой автомобиль. В любой момент он может резко затормозить, и вы не успеете среагировать.

Обязательно проверяйте обстановку сбоку и сзади перед перестроением или началом движения.

Возможно, вы создаете своим маневром помехи другим участникам движения. Наблюдать за обстановкой сбоку следует с помощью быстрого поворота головы или зеркала бокового вида. Особое внимание следует уделять, так называемой,«слепой» зоне.

Перед тем, как начать торможение, проконтролируйте обстановку сзади, для чего посмотрите в зеркало заднего вида. В частности, это важно в следующих ситуациях:

  •  Вы начинаете тормозить, увидев впереди опасность, которая, возможно, не видна водителю, который движется непосредственно за вами. К примеру, вы поворачиваете за угол дома, а там прямо на вашей полосе стоит другой автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.
  •  Вы собираетесь свернуть во двор или на примыкающую территорию.
  •  Вы собираетесь остановиться, чтобы заехать на стоянку.
Правило пятое:

чтобы иметь представление, что происходит вокруг вас, постоянно наблюдайте за обстановкой сбоку и сзади своего автомобиля.

Опытные автомобилисты говорят, что крайне важно знать о присутствии рядом с вами других транспортных средств, об их направлении, скорости движения, пусть даже они не пересекают ваш маршрут движения.

Правило шестое:

перед тем как перестроиться, повернуть или выехать на главную дорогу, несколько раз проверьте, свободно ли то место, которое вы хотите занять. И это касается не только автомобилей, движущихся сзади. Контролируя ситуацию только позади вас, выезжая в другую полосу, вы можете не заметить, что транспортное средство, движущееся впереди вас, остановилось.

Правило седьмое:

чем выше ваша скорость, тем большая область дороги должна быть под контролем. При увеличении скорости область обстановки, видимая впереди, уменьшается.

Именно поэтому на больших скоростях взгляд должен быть максимально подвижным. Осматривайте обстановку сбоку, сзади и не стоит концентрировать взгляд в одной точке.

Проезжаем перекресток правильно

Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, сначала посмотрите налево, затем направо, а потом снова налево и снова направо. Именно такой порядок считается самым правильным для проезда нерегулируемого перекрестка. Повторное наблюдение слева и справа позволит проверить, не изменилась ли дорожная обстановка (ведь меняется она очень быстро).

Если справа произошли какие-то изменения, быстрый взгляд позволит вам скорректировать действия. Следите за сигналами, которые подают другие водители.

Зачастую бывает, что кто-то забыл выключить поворотник, отсюда — ДТП. Перед маневром убедитесь, что водитель, подающий сигнал, действительно намерен осуществить данный маневр.

Вообще на перекрестках следует снижать скорость, тем более, что оценить обстановку правильно мешают деревья, кусты, здания и т.д. К тому же, наши перекрестки часто оборудованы пешеходными переходами, а здесь нужно быть внимательным вдвойне.

20 августа 2016, 02:31 Владимир
Научитесь управлять собой!

Не надо торопиться! Самое главное  для вашего здоровья и здоровья окружающих, это ваше эмоциональное состояние при вождении автомобиля, а это зависит от того как вы владеете рычагами управления, которые должны  изучить  в совершенстве. Даже, процесс запуска двигателя автомобиля,  требует сноровки тренировки. Больше занятий с инструктором - рядом с опытным водителем ( да еще и с дополнительными педалями) страх становится меньше! И, всегда знайте, что нужно сдерживать свои эмоции при вождении в реальных условиях движения, потому, что другой водитель может оказаться еще эмоциональней, и тогда авария  неизбежна.

 Если Вы дадите волю имоциям то  вы просто забудете, как управлять автомобилем))
 Будьте внимательным  к себе и окружающим. Будьте терпеливы и вежливы к другим участникам движения.Здесь вы возлагаете на себя ответственность за судьбы и здоровье своих близких, родственников, да  и просто других людей. И помните - Вы управляете автомобилем, а не он Вами!! 
 Хорошего Вам настроения!! и побольше положительных эмоций))  

19 августа 2016, 13:32 Марина
Безобидная опасность - телефон за рулем!

Разговор по телефону за рулем считается потенциальной угрозой для безопасности на дороге. Разговор отвлекает водителя, который может потерять управление. Так безобидное действие может стать причиной аварийной ситуации. Именно по данным причинам правила дорожного движения запрещают использовать телефон без гарнитуры во время езды.  Согласно п. 2.7 ПДД РФ телефон должен быть оборудован специальным техническим приспособлением, позволяющем вести разговор без использования рук.

Запрещено также использовать другие функции телефона, требующие участия рук. Это может быть написание смс, поиск контактов или другой интересующей информации. Однако нередко водители пренебрегают данным правилом. В данном случае, они должны быть готовы к штрафу в размере 1500 рублей

Можно ли использовать мобильный телефон во время вождения, держа его в руках?

Нет. Вождение с мобильным телефоном в руках является незаконным. Это включает в себя (но не ограничивается) возможность совершать и принимать звонки, а также пользоваться другими возможностями телефона. Вы можете быть оштрафованы, если ваш мобильный телефон по какой-либо причине находится в ваших руках во время движения.

Можно ли использовать мобильный телефон, держа его в руках, если вы остановились на светофоре или находитесь в "пробке"?

Нет. Использование мобильного телефона, держа его в руках, в то время когда вы остановились на светофоре или находитесь в "пробке" является незаконным.

Можно ли использовать мобильный телефон, прижимая его плечом к уху?

Нет. Так как во время совершения или приёма вызова вам придётся держать его в руках.

Можно ли использовать мобильный телефон, остановившись на обочине дороги?

Да. При условии, что остановка в этом месте разрешена, а двигатель выключен.

Есть какие-либо исключения из этого правила?

Да. Если требуется позвонить по номер экстренной службы в случае чрезвычайной ситуации.              Удачи на дорогах!!!

18 августа 2016, 23:58 Наталья
Советы новичкам. Диагностика инжектора

Многие начинающие водители рано или поздно могут увидеть на приборной панели своего автомобиля оранжевый индикатор в виде схематичного изображения двигателя. Этот индикатор называется check engine (чек энджин) и загорается он тогда, когда в системе датчиков автомобиля возникла ошибка и тот или иной датчик может некорректно  работать или не работать совсем. Неисправность может возникнуть и в системе питания двигателя и в других системах которые контролирует ЭБУ (электронный блок управления, в простонародье «мозги»).

Сегодняшний начинающий водитель мало что знает об устройстве современного автомобиля, о неисправностях и их возможных последствиях. Он может долгое время продолжать управлять автомобилем и не задаваться вопросами: почему троит двигатель?, почему увеличился расход топлива? и другими подобными…

Итак Вы увидели на панели этот индикатор, что делать? В первую очередь можно открыть капот, снять минусовую клемму с аккумулятора, подождать минут пять и прикрутить обратно. Т.е. обесточить автомобиль, сделать «перезагрузку». Если это не помогло и check engine продолжает гореть у Вас есть два варианта: ехать к специалисту в автосервис на диагностику инжектора или в магазин за покупкой бортового компьютера типа «Штат».

Первый вариант диагностики инжектора обойдется Вам около тысячи рублей и опытный мастер инжекторщик определит не только какой датчик не работает, а самое главное, почему? Так же он даст рекомендации по ремонту или сам устранит неисправность.

Второй вариант, с покупкой бортового компьютера, за который нужно выложить около четырех тысяч рублей (для ВАЗовских двигателей), подойдет для более опытных водителей. При возникновении ошибки компьютер покажет Вам ее код. Найдя этот код в таблице Вы определите неисправность и сможете попробовать самостоятельно ее устранить. Опасность этого способа заключается в том, что через некоторое время она может снова повторится, поскольку эта неисправность может быть вызвана рядом других, которые сможет определить только специалист. Т.е. может получится, что Вы потратите лишние деньги.

Вывод из всего этого можно сделать такой: диагностику инжектора, особенно если Вы являетесь владельцем иномарки, лучше доверить специалисту, он и гарантию даст и поможет избежать лишних трат.

Удачи Вам на дорогах!

18 августа 2016, 17:43 Владимир Логинов
Как бороться с хамством на дороге?

.:Лично я считаю, что ни в коем случае нельзя отвечать хамством на хамство, даже когда нервы уже на пределе! Поступайте с другими на дороге так, как бы вы хотели, чтобы поступали по отношению к вам. Пусть несколько простых советов помогут Вам избежать неприятных ситуаций)) 


1. Будьте снисходительны к тем, кто не умеет хорошо ездить. Будьте терпимы, уступайте, не сигнальте, не подрезайте. 

2. Если вас подрезали, не уступили дорогу при перестроении и т.п., не расстраивайтесь и не перевоспитывайте нарушителя. В любом споре виноват умнейший. Лучший способ одержать верх в споре — это уклониться от него. 

3. Ездите выразительно. Заблаговременно включайте повороты, чтобы другие водители могли видеть ваш маневр и смогли принять нужное решение. 

4. Не увеличивайте скорость на мигающий сигнал светофора, а, наоборот, останавливайтесь. Дайте возможность сделать левый поворот другим водителям. 

5. Если водителю необходимо совершить перестроение из ряда в ряд, притормозите, дайте возможность перестроиться. 

6. Если водитель хочет совершить левый поворот вне зоны действия светофоров и он является помехой на своей стороне движения, а вы двигаетесь по встречной полосе, то плавно остановитесь и пропустите автомобиль. 

7. Если на загородной дороге вас обгоняет автомобиль, не увеличивайте скорость, а если есть возможность, примите вправо. Вам всегда будут благодарны. 

8. Самое страшное — это лобовое столкновение. Если по вашей полосе вам навстречу движется автомобиль, совершающий обгон, примите сколько можно вправо или притормозите. Не надо мигать фарами и ехать навстречу, поскольку вы уверены в своей правоте. После лобового столкновения ваша правота может уже и не понадобиться. 

9. Если водитель хочет выехать со второстепенной дороги, а сплошной поток автомобилей не позволяет ему осуществить этот маневр, притормозите, дав водителю выехать на главную дорогу. 

10. Не показывайте превосходство своей машины, ездите плавно, вальяжно. Всякая суета на дороге — это или от неумения или от невоспитанности. 

11. Не забывайте благодарить других водителей, если они уступили свое преимущество в движении или совершили другой вежливый поступок по отношению к вам. 

12. При парковке автомобиля подумайте, не создаете ли вы больших затруднений для других автомобилей или пешеходов. 

13. Включайте ближний свет фар при ухудшении погоды (дождь, снег), в вечерние и утренние часы и т.п. 

14. Будьте джентльменом по отношению к женщине за рулем. 

15. Не проезжайте мимо чужой беды. 

18 августа 2016, 12:35 Марина
Несоблюдение скоростного режима. Последствия и опасности.

   "И какой же русский не любит быстрой езды", - хочется начать наш разговор с этой известной цитаты классика. Все мы любим пьянящее ощущение скорости, но , к сожалению, забываем о том, к каким последствиям может привести несоблюдение скоростного режима на дорогах. Начнем со статистики: треть всех аварий случается по вине лихачей. Внедрение штрафов, система фото-видеорегистрации, конечно, снижает аварийность на дорогах, но этого все равно недостаточно. Хотя на сегодняшний день в решении этой проблемы есть положительный сдвиг: по итогам 2015 года наметилась тенденция снижения смертности в результате аварий из-за превышения скорости на 20-25%.

   Какие же причины побуждают водителей нарушать скоростной режим? Вот что говорят об этом социологические опросы: "спортивный" азарт, форсмажорные обстоятельства (опоздание на работу, важную встречу, в больницу и т.п.), да и просто отсутствие понимания последствий нарушения скоростного режима. Но, откровенно говоря, зачастую эти причины являются надуманными.

   А   ведь согласно проведенным ГИБДД опросам многие водители (около 84% опрошенных) не могут ответить на вопрос о том, чему равен остановочный путь автомобиля на определенной скорости, например, 60 км/ч. Естественно, управляя автомобилем в реальной дорожной ситуации, никто из нас не высчитывает точный остановочный путь. Но все же можно и , думается, нужно запомнить некоторые простые аналогии: при скорости 40 км\ч остановочный путь примерно равен длине теннисного корта, при 60 км\ч - хоккейной коробки, при 90 км\ч - футбольного поля ( причем речь идет о нормальных условиях при сухом асфальте, исправном автомобиле, хороших покрышках). В гололед же, сильный дождь, при изношенной "резине" остановочный путь увеличивается в разы.

   А как воспринимает наш организм скорость? Ученые считают, что организм человека не приспособлен к большим скоростям: наш предел - примерно 15 км\ч, т.е. скорость быстрого бега. Вследствие чего при движении на больших скоростях человек не успевает обрабатывать информациюоб окружающей его обстановке. Поэтому действующие сейчас ограничения скорости на разных участках дороги имеют научное обоснование.

   Продолжение следует...

15 августа 2016, 15:46 Станислав
Езда накатом?

Глушить или не глушить? Катиться или ехать? Эти уже совсем не шекспировские вопросы мучают не одну светлую водительскую голову. Хотя, более актуальным этот материал будет для водителей, имеющих автомобили с механической коробкой передач. Поскольку на «автомате» ехать накатом не получится.

 

 

Еще со времен детства мне запомнилось выражение «езда накатом». А вот в чем его смысл стало понятно позже, «когда ноги стали доставать до педалей».

Итак, давайте проясним: "езда накатом" – это движение автомобиля на нейтральной скорости.
Зачем это нужно? Тут вариантов несколько. Но, один из наиболее распространенных – это экономия бензина. Мол, если машина катится сама по себе – обороты будут небольшими, и автомобиль не будет потреблять дополнительное топливо. Вроде все понятно.

А теперь давайте разберемся…

С учетом того, что карбюраторных автомобилей становится все меньше и меньше (автопром на месте не стоит), то вряд ли езда накатом поможет вам экономить бензин. В советские и перестроечные времена ездить «накатом» водителей заставляла несовершенная конструкция двигателей старых машин. Сегодня автомобили становятся все более технологически совершенными. Так, даже инжекторные машины при движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах – для поддержания холостых оборотов двигателя. Поэтому, куда более эффективно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции.

Не всегда поможет съекономить и заглушенный двигатель. Так если вы стоите в пробке менше 5 минут – глушить двигатель бесполезно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу, так как в момент старта потребуется не меньше топлива, чем для 2-3 минутного простоя, к тому же увеличится нагрузка на аккумулятор.

Кроме того, такой стиль езды «накатом» весьма небезопасен. Ведь по-сути, вы можете попасть в неуправляемый занос. А вот интенсивное экстренное торможение будет намного эффективнее если вы тормозите на передаче — меньше тормозной путь.

14 августа 2016, 13:01 Валерий
Почему мы плохо ездим и хорошо стоим: 5 «пробочных» нарушений ПДД
Мы привыкли винить в многокилометровых пробках власть, дорожников — да кого угодно. Однако зачастую виновниками дорожных заторов являемся именно мы с вами, водители и пешеходы. Рассмотрим наиболее типичные нарушения, неминуемо ухудшающие движение.

1. Движение по обочине. Это беда в первую очередь пригородных магистралей. Логика тех, кто мчится по обочине, проста — ничего страшного, все равно стоим, зато я проеду быстрее. Но ведь рано или поздно все эти обочечники будут втискиваться обратно в ряд. И тогда движение застопорится — эффект «бутылочного горлышка» никто не отменял.

Бороться штрафами тут бесполезно — на все запрограммированные места просто не хватит патрулей ДПС. Куда эффективней будет сделать на обочинах «лежачие полицейские», колышки или поперечные рвы. При интервале в 20–30 метров они не помешают экстренной остановке на обочине (если вдруг возникла такая необходимость), а вот резвый поток «объезжальщиков» остановят.

2. Поворот со всех рядов. А вот это проблема уже городская. Стоит движению на съезде или повороте замедлиться, как тут же к ряду, стоящему на поворот, пристраивается еще один, за ним еще один и так далее, пока свободными не останутся один-два левых ряда.

Решить проблему можно лишь двумя путями. Первый — отгораживать съезд конусами или отбойником. Второй — ставить камеры, фиксирующие неправильное пересечение разметки.

Но есть и третий вариант — уважать друг друга и стоять в порядке общей очереди. Или это из разряда фантастики?

3. Беспорядочная парковка. Еще одна городская проблема — оставленные на проезжей части машины. Даже один такой автомобиль создает препятствие — остальным приходится перестраиваться и вклиниваться в соседний ряд. А это почти вдвое замедляет поток.

 

 

4. Выезд на забитый перекресток. Типичная ситуация — за перекрестком остановилось движение. Зеленый свет сменяется на желтый. И вместо того чтобы остановиться перед перекрестком, некоторые водители уверенно выезжают на него в ожидании неизвестно чего. Еще полбеды, если это будет компактный хэтчбек, а перекресток — достаточно широкий для маневров. Но нередко перекресток занимают водители тягачей с полуприцепом или сочлененных автобусов. И тогда движение для пересекающего потока оказывается полностью блокировано — целый цикл светофора может быть потерян. К чему это ведет? Правильно, к затору.

5. Нарушения при переходе дороги. Это наименьшее из зол с точки зрения заторов. Но сколько раз мы видели такую картинку — пешеход переходит дорогу на красный свет или в неположенном месте, и не первый, так второй водитель все равно пропустит пешего нарушителя — и остановится весь поток, хотя для него будет гореть зеленый свет.

Опасность в том, что дорогу переходят где попало и матери с детьми, порой с младенцами в колясках. Не так давно в одном подмосковном городе я сделал замечание молодой мамаше: мол, какой пример подаете своему ребенку? В ответ получил совет следить за собой и, заодно, идти по всем известному адресу.

Бороться со всеми этими нарушениями можно штрафами, дополнительным контролем за счет сотрудников ДПС и камер фото- и видеофиксации. Но, по-моему, куда проще относиться к друг другу с уважением. Ведь, как говорил профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах. И если мы постараемся думать на дороге не только о себе, разруха исчезнет сама собой.

 

13 августа 2016, 23:09 Владимир Логинов
Регистрация