Многие начинающие водители рано или поздно могут увидеть на приборной панели своего автомобиля оранжевый индикатор в виде схематичного изображения двигателя. Этот индикатор называется check engine (чек энджин) и загорается он тогда, когда в системе датчиков автомобиля возникла ошибка и тот или иной датчик может некорректно  работать или не работать совсем. Неисправность может возникнуть и в системе питания двигателя и в других системах которые контролирует ЭБУ (электронный блок управления, в простонародье «мозги»).

Сегодняшний начинающий водитель мало что знает об устройстве современного автомобиля, о неисправностях и их возможных последствиях. Он может долгое время продолжать управлять автомобилем и не задаваться вопросами: почему троит двигатель?, почему увеличился расход топлива? и другими подобными…

Итак Вы увидели на панели этот индикатор, что делать? В первую очередь можно открыть капот, снять минусовую клемму с аккумулятора, подождать минут пять и прикрутить обратно. Т.е. обесточить автомобиль, сделать «перезагрузку». Если это не помогло и check engine продолжает гореть у Вас есть два варианта: ехать к специалисту в автосервис на диагностику инжектора или в магазин за покупкой бортового компьютера типа «Штат».

Первый вариант диагностики инжектора обойдется Вам около тысячи рублей и опытный мастер инжекторщик определит не только какой датчик не работает, а самое главное, почему? Так же он даст рекомендации по ремонту или сам устранит неисправность.

Второй вариант, с покупкой бортового компьютера, за который нужно выложить около четырех тысяч рублей (для ВАЗовских двигателей), подойдет для более опытных водителей. При возникновении ошибки компьютер покажет Вам ее код. Найдя этот код в таблице Вы определите неисправность и сможете попробовать самостоятельно ее устранить. Опасность этого способа заключается в том, что через некоторое время она может снова повторится, поскольку эта неисправность может быть вызвана рядом других, которые сможет определить только специалист. Т.е. может получится, что Вы потратите лишние деньги.

Вывод из всего этого можно сделать такой: диагностику инжектора, особенно если Вы являетесь владельцем иномарки, лучше доверить специалисту, он и гарантию даст и поможет избежать лишних трат.

Удачи Вам на дорогах!


18 августа 2016, 17:43 Владимир Логинов
Регистрация