Вождение с прицепом.

1. Всегда нужно учитывать, что прицеп в значительной мере изменяет «поведение» автомобиля на дороге, и его наличие требует от водителя особого внимания. При езде с прицепом обязательно увеличивается тормозной путь, а также снижается динамичность и время разгона, даже если прицеп пустой. При этом проходимость автомобиля и его маневренность наоборот ухудшаются. Эти факторы заставляют водить на небольшой скорости, избегая резких ускорений и торможений.

.2. При выполнении различных маневров всегда необходимо учитывать длину , его большие габариты, и создаваемый, так называемый, «коридор поворота», то есть ту траекторию, по которой в повороте двигается автомобиль и прицеп.Выполняя такие маневры, как например, обгон или торможение при езде с прицепом, нужно иметь достаточный запас расстояния и времени, и учитывать, что динамические характеристики автомобиля стали хуже.

3. Трогаться с места, при буксировке прицепа нужно как можно плавнее, без рывков. В противном случае колеса могут начать пробуксовывать, что ведет к интенсивному износу шин, повышает расход топлива, и может стать причиной поломки трансмиссии или сцепного устройства.

4. Встретившиеся на дороге препятствия или другие транспортные средства нужно объезжать, делая больший, чем обычно интервал, а также, возвращаться на свою полосу после выполнения объезда, необходимо на большем, чем обычно удалении от этих объектов.

5. Такой маневр, как обгон, является достаточно опасным, поэтому выполнять его нужно только, если в этом действительно есть необходимость, при этом обязательно нужно учитывать, что зона выполнения обгона стала больше, за счет снижения динамичности автомобиля.

6. Нельзя забывать, что для автомобиля с прицепом характерна склонность к «складыванию», то есть «набегание» прицепа на автомобиль, что может вызвать занос.Как правило этот эффект возникает во время торможения, особенно на поворотах. Если избежать «складывания» все же не удалось, выровняться можно, прекратив торможение и увеличив скорость.

7. Двигаясь с прицепом по грунтовым дорогам, старайтесь не ехать между колеями, так как прицеп может попасть в одну колею, а сам автомобиль в другую.

8. Не имея опыта вождения автомобиля с прицепом, желательно потренироваться на безопасной площадке движению задним ходом — именно такой маневр часто вызывает затруднения.

9. Правильному размещению груза на прицепе тоже нужно уделять особое внимание. Наиболее оптимальным вариантом «развесовки» прицепа считается такое, при котором его дышло будет опираться на сцепное устройство с усилием от 35 до 95 кг.   При неправильном размещении груза, то есть при смещении веса вперед или назад относительно оси прицепа значительно увеличивается нагрузка на сцепное устройство, что может стать причиной плохой управляемости автомобиля. Во время длительной поездки нужно время от времени делать остановки, и проверять надежность крепления груза в прицепе.

10. Отправляясь в дорогу с прицепом, нужно каждый раз проверять надежность тягово-сцепного устройства, исправность световой сигнализации, привести в норму давление в шинах автомобиля и прицепа, проверить их состояние, проверить надежность крепление колес, правильность расположения груза в прицепе.

(По материалам автообзоров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

20 сентября 2017, 15:58 Александр Попов
Проблемы дорог России и пути их решения.

 

В России с приходом каждой весны вместе со снегом с дорог сходит и асфальт, являя российским автомобилистам огромные ямы, которые начинают латать, как попало и чем попало. Каждый год одно и то же, и водители преисполнены негодования, ведь налоги они платят, а дорог нет. В этой статье мы попробуем разобраться, почему дороги в России в таком ужасном состоянии и как власти собираются решать эту проблему.

Почему дороги в России плохие?

Причиной плохих дорог в России эксперты называют целый комплекс проблем, которые не так просто решить.

  • Первая из причин – устаревшая нормативная база, не позволяющая дорожным компаниям использовать при строительстве дорог современные технологии, при помощи которых можно продлить эксплуатационные свойства дорог. Подрядчик не сможет сдать дорогу, если она построена не по стандарту и с нарушением действующих нормативов. Росавтодор ежегодно выделяет средства на совершенствование нормативов, но компании, выигрывающие тендер, занимаются копированием европейских стандартов, которые не годятся для российских условий.
  • На втором месте коррупция, благодаря которой из выделенных на строительство дорог средств теряется 10-15%. Кто-то скажет, что этот процент больше, но это не так, поскольку слишком много надзорных организаций следят за госзакупками. Коррупция имеет место при вводе дороги в эксплуатацию, когда контролирующие качество дорог организации получают откаты и принимают дороги с недочетами.
  • Третье место занимает некачественный битум, не устойчивый к старению и приготовленный из нефтяных отходов. В последнее время в нашей стране начали появляться организации, производящие качественный битум, но его объема пока не хватает для всех дорожных компаний.
  • На четвертом месте огромные нагрузки на дороги, превышающее нормативы. Современные дороги не рассчитаны на эксплуатацию таким количеством автомобилей, многоосными фурами в 40 тонн и т.д. Дорожное полотно быстро приходит в негодность.
  • Следующая причина – нарушение технологий при строительстве дорог. Асфальтобетон укладывается холодным, плохо уплотняется и т.д. Все делается по принципу «И так сойдет».
  • Одна из важнейших причин – недостаток финансирования и его несвоевременность. Зачастую деньги на строительство дорог выделяются с приходом дождей или с первым снегом, и приходится сразу тратить выделенные средства, иначе в следующем году их объем сократят.
  • Последняя их причин – ненадлежащее содержание и ремонт дорог. Дороги должны во время убираться, мыться, подметаться. Верхний слой дорожного полотна необходимо менять и ремонтировать ямы. Однако у нас это делается недобросовестно и несвоевременно, что и приводит к более глобальным проблемам.
Как российские власти собираются решать проблемы дорог

Дмитрием Медведевым дано поручение о направлении 10 млрд. рублей, собранных системой «Платон», на ремонт дорог российских регионов. Также премьер-министр направил в Госдуму законопроект, который вводит административную ответственность за нарушение требований при ремонте, строительстве и реконструкции дорог и несвоевременное принятие мер по введению временных ограничений или прекращению движения транспорта. По мнению Дмитрия Медведева данные меры должны повысить безопасность дорог и сократить количество ДТП по причине их недостатков.

С 2017 года будет запрещено использовать не по назначению средства дорожных фондов, которые складываются из штрафов, сборов системы «Платон», акцизов и транспортного налога. Сейчас же запрета нет, и в российских субъектах на ремонт дорожного покрытия не хватает денег. Данный законопроект уже направлен в Госдуму для рассмотрения, и в следующем году субъекты России больше не смогут тратить средства дорожных фондов на другие цели.

Также власти предлагают использовать при строительстве дорог цемент, поскольку цементобетонные дороги в несколько раз долговечнее асфальтобетонных. Однако затраты на такие дороги будут выше и потребуются квалифицированные рабочие и другое оборудование. Но снизятся расходы на эксплуатацию и увеличится срок службы дорог.

Еленой Зимулиной, являющейся сенатором от Омской области, предлагается запретить на законодательном уровне «ямочный» ремонт дорог, поскольку чиновникам проще всего заделать ямку и отчитаться. И если разрешено заделывать ямки 10см на 10см, то во время инспекции Зимулиной были обнаружены залатанные ямы площадью 2 на 3 метра. В ходе прямой линии с Владимиром Путиным поступила жалоба от жительницы Омска на плохие дороги, и сенатор пообещала лично контролировать ремонтные работы.

Какой будет толк от данных мер – покажет время, а пока российские автомобилисты регулярно устраивают флэшмобы, чтобы власти обратили внимание на состояние дорог в их городе.

17 сентября 2017, 13:09 Валерий
Off-line навигация.

 Sigic GPS Navigation и Sigic Aura Maps предлагают высококачественные карты фирмы TomTom. Эти карты хранятся на вашем устройстве, поэтому подключение к интернету не нужно. С этой программой вы можете кататься по миру без волнений. От адреса до адреса она подскажет вам куда нужно повернуть. Доступна голосовая поддержка. Всегда можно выбрать один из трех доступных объездов в случае проблем на дороге. Ассистент дорожного полотна (подсказывает на какую линию следует перестроиться). Приближенный вид, для понимания системы перекрестка или развилки. Приложение показывает ограничение скорости а также указывает на наличие камер слежения на дороге.                                                                                                                                                                                                                                          MapDroyd- навигатор без интернета, работающий во всем мире. С программой MapDroyd, вы получаете доступ к картам планеты с конкретными адресами. Есть возможность увидеть ваше настоящее местоположение. Изменяйте качество обзора с 2д на 3д. Доступны разные стили карт. Прокручивайте карту под любым углом - удобнее ориентироваться.

 Maveric PRO GPS - этот навигатор также использует карты оффлайн и датчик GPS даже когда интернетом в округе и не пахнет. Великолепный вариант для пешеходного туризма, дистанций на реке, при преодолении гор и непроходимых местностей. Множество мировых и региональных карт, включая Bing, Yandex, Open Street Maps, OSM Cycle, OSM Public Transport, Multimap (Англия), OutdoorActive (Германия и Австрия), Cykloatlas, HikeBikeMap (Германия). Maverick Lite Version это облегченная версия и доступна бесплатно.                                                                                                                                                                                                                                                                        NavFree Free GPS- это полностью бесплатная навигация, предоставляющая направления от А до Б. Доступны голосовые команды. Карты не требуют подключения к интернету, что облегчает путешествие. Не забудьте подзарядить хорошенько ваш девайс перед выходом. Программа использует данные таких поисковиков, как Google и Microsoft Bing. Разные карты также бесплатны и предлагаются на сайте Navfree Store. Все файлы хранятся в памяти устройства, а это означает что не нужно платить за роуминг интернет в других стран.               

MapWithMe PRO, Offline Maps- простые и самые быстрые карты в мире. Как и остальные, эта навигация не требует подключения к интернету. Программа работает абсолютно везде, в любой стране и городе планеты. Разные функции, удобство и скорость - это главные плюсы приложения. Оно не бесплатно, однако с ним вы в безопасности - как с личным гидом.

Это были самые лучшие навигаторы без интернета для устройств работающих на ОС Андроид. Многие из них абсолютно бесплатны.

(По материалам автообзоров)

16 сентября 2017, 13:16 Александр Попов
Каршеринг-плюсы и минусы.

 Каршеринг – один из видов аренды автомобилей. Данная услуга предназначается для тех клиентов, которые не планируют арендовать автомобиль на длительное время, а, к примеру, на несколько часов. В случае каршеринга, клиент должен оплачивать только время использования автомобиля, то есть расчетная сумма будет зависеть от того, какой период времени автомобиль находился в аренде и какой километраж он проехал. Как и каждая система, услуга каршеринга имеет свои недостатки и достоинства. В большей степени, каршеринг с каждым годом набирает все большую популярность благодаря тому, что автомобиль можно арендовать на короткий срок – от нескольких минут, причем оплата рассчитывается исходя из того, сколько времени автомобиль был в реальном использовании.Каршеринг может благоприятно влиять на экологию. В большинстве ситуаций автомобиль в краткосрочном прокате, в зависимости от местонахождения, может заменить от 6 до 20 личных автомобилей. Еще одним плюсом услуги каршеринга является то, что он стимулирует клиента к сокращению использования автомобиля. Так как услугами каршеринга предполагается поминутная оплата за время использования автомобиля, зависимость между временем пользования автомобилем и оплатой очевидна: ездите вдвое больше – платите вдвое больше. Это стимулирует клиента отказаться от ненужных поездок, больше ходить пешком или ездить на велосипеде. А теперь поговорим о минусах. На самом деле их немного: зависимость услуги от интернета, а также ограниченное количество пунктов, предоставляющих данную услугу.Если учитывать тот факт, что количество автомобилей в крупных городах стремительно возрастает, популярность каршеринга будет возрастать с каждым годом, так как, по статистике крупных мировых операторов каршеринга, одна прокатная машина может заменить десять частных автомобилей. Поэтому ведущие мировые автопроизводители активно подключаются к созданию каршеринговых сетей.Можно утверждать, что городской каршеринг является неизбежным будущим крупных городов, очень удобен и способствует снижению «транспортного» давления на окружающую среду в мегаполисах.

( По материалам автообзоров)









15 сентября 2017, 23:37 Александр Попов
Прогрев двигателя зимой. Коротко.

 Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений, не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин, до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой метод прогрева рекомендуют специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen.) Таким образом удается соблюсти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, что немаловажно, сэкономить свои время и деньги, плюс поберечь природу, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу» и не вредя экологии.

( По материалам автообзоров)

 

14 сентября 2017, 20:38 Александр Попов
Зима-мыть или не мыть?

 В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а со слякотью на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляет.

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела .

(По материалам автообзоров)

12 сентября 2017, 23:46 Александр Попов
Вариатор и "автомат".

  По своим, техническим преимуществам, вариатор намного опережает автомат.Это и динамика разгона, и малый расход топлива, и «безрывковое» плавное переключение передач. Но ремонт — очень дорогой и опять, же не каждый автосервис за него возьмется, попросту нет специалистов. Также идет износ ремня, уже через 100 – 1200000 его желательно заменить, очень требователен к качеству маслаю. Автомат тут выигрывает, он более изучен и сделать, его можно быстрее и дешевле, неофициальные станции, давно их ремонтируют. Если покупать новую машину на гарантии, то вариатор, лучше, в случае чего, все поправит гарантия.  Если покупаеть машину уже после гарантии и с пробегом в 100 000 км, то лучше посмотреть в сторону автомата, ибо его легче и дешевле починить, да и ходит он в два раза (как минимум) дольше.

Плюсы автомата

1) Легкое управление автомобилем.

2) Надежность. Этот вид трансмиссии при должном уходя может ходить более 300 000, это больше чем у оппонента.

3) Ремонт. Автомат хорошо изучен, его могут легко отремонтировать даже сторонние организации, много мастеров.

4) Масло. Для автомата требуется специальное масло – это правда, но требования к нему гораздо ниже, чем для оппонента. ДА и стоит дешевле.

5) Мало электроники, да автоматы работают в купе с ЭБУ, но все же электронная составляющая всего около 20 – 30%. Остальное банальная механика.

6) Рывки и передачи. НА данный момент времени, появляются  6 – ти ступенчатые варианты, так вот у них уже больший максимальный порог скорости, авто не будет реветь на 4 передаче, так же мягче переключения, уже почти не заметны.

Минусы автомата

1) Не имеет такой динамики, как скажем вариаторная трансмиссия, или механическая трансмиссия.

2) Ниже КПД. У автомата нет жесткого зацепления между, двигателем и трансмиссией, здесь все происходит при помощи гидротрансформатора, то есть давлением масла. Поэтому часть КПД тратиться на такую передачу.

3) Толчки при переключении. Потому как здесь есть передачи, у оппонента такого нет.

4) Трансмиссионного масла  больше, чем у других трансмиссий, около 8 – 10 литров. Например, у вариатора 5 – 8 литров, у механической коробки 2 – 3 литра.

5) Больший расход топлива. ДА расходует больше чем вариатор, опять же из-за меньшего КПД.

Плюсы вариатора

1) Динамичный разгон (быстрее, чем на АКПП)

2) Уменьшенный расход топлива (намного меньше, чем на АКПП)

3) Нет передач, а соответственно нет рывков переключения, что дает дополнительные преимущества по плавности и динамичности хода

4) Высокий КПД. Примерно на 5 – 10% больше чем у оппонента.

5) Легкое управление автомобилем.

Минусы вариатора

1) Сложный, очень сложный ремонт (до конца не изучен, поэтому ремонтом занимаются только официальные дилеры, а это очень не дешево). Найти мастера но CVT очень сложно, особенно в провинциальных городах.

2) Замена ремня между шкивами, через 100 – 150 тыс. километров, тоже недешево и делают далеко не все станции.

3) Сложная электроника, при ее выходе из строя, опять надо ехать к "официалам", опять платить дорого.

4) Масло, специальное и очень дорогое, купить не так просто, причем определенному производителю, нужно определенное масло. 

( По материалам автообзоров)

10 сентября 2017, 18:58 Александр Попов
Система "старт-стоп". Нужна ли?

 Подъехал к светофору, остановился на красный — мотор тут же отключается, экономя личный бензин и общественный воздух. Загорелся зеленый — отпускаешь тормоз (или давишь на газ — бывает и такое), мотор быстренько просыпается и везет тебя дальше. Выигрыш очевиден! 

Но — только на бумаге. И дело даже не в том, что лишние сотни и тысячи пусков ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖУТСЯ НА РЕССУРСЕ агрегатов машины. И даже не в том, что специально для таких машин пришлось изобретать аккумуляторы, которые раза в полтора, а то и в два дороже обычных. 

Так в чем же дело? А в том, что на поверку выяснилось: "стартстопные" автомобили откровенно «спят» на перекрестках, а ЭКОНОМИЯ  БЕНЗИНА  совсем НЕ ВДОХНОВЛЯЕТ. И выяснилось это не сегодня и не вчера. 

 Как иначе заставить человека покупать новое, если его вполне устраивает старое? Только объявить старый товар вне закона: постоянно вбивать в голову, что, мол,прежний двигатель сжигает воздух, пожирает нефть, травит выхлопами. Причем декларируется это на самом высоком уровне — на словах все управленцы ратуют за экологию. 

На этом фоне невыигрышными и несовременными смотрятся нудные рассуждения о вреде частых пусков, себестоимости надуманных наворотов, дороговизне AGM-аккумуляторов. Кстати, что касается батарей, нам недвусмысленно намекают, что других скоро не будет вовсе. А зачем их производить, если AGM-батареи заменяют «старушек» в любой ситуации?

( По материалам автообзоров) 

8 сентября 2017, 17:13 Александр Попов
Особенности агрессивного и классического стилей вождения.

Агрессивный стиль отличается резким стартом и торможением, резкими входами в поворот, необоснованным ускорением и торможением, частыми перестроениями с одной полосы на другую. Некоторые ошибочно считают такой стиль вождения спортивным, но эта агрессия не имеет никакого отношения к спорту. Мастера спортивного вождения передвигаются на автомобиле быстро и стремительно, но все их движения просчитаны до мелочей и точны. На дороге такие водители безопасны и не привлекают повышенного внимания.

У «холериков» нездоровую агрессию выдают обилие лишних движений и упорное стремление произвести впечатление. Это свидетельствует о повышенной возбудимости нервной системы, наблюдаемой у холериков. «Меланхолики» больше подвержены такому стилю под влиянием сильных эмоций или в состоянии фрустрации.

Многие пытаются самоутвердиться за счет автомобиля, «крутизны» его марки и модного оттенка, сопровождая свое передвижение по дорогам лишними движениями и звуками. Автомобили таких водителей могут испугать пешеходов резким стартом, пронзительным сигналом. Эти владельцы авто не скупятся на оскорбления других: виноватым у них может быть каждый встреченный на пути автомобиль или пешеход. Для них существуют лишь досадные случайные препятствия на их пути. Даже стоящих на светофоре такой водитель может принять за соперников в гонке и отличиться резким, шумным стартом, празднуя свою личную победу. Если они едут по пустынной местности или за городом, по ночным улицам — нередко могут разогнать авто до огромной скорости.

Неопытный водитель, который считает себя энергичным и успешным человеком, настоящим спортсменом, крайне опасен на дорогах. Несдержанность, неумение подстроиться под общий поток, непредсказуемость в решениях — эти черты характера, обусловленные холерическим типом темперамента, легко приводят водителей к ДТП.

Самым безопасным и оптимальным считается классический стиль управления машиной. Благодаря неторопливым, плавным разгонам, хорошо продуманному скоростному режиму, уверенным поворотам и разумному использованию тормозов такая манера вождения приближается к профессиональной. Водители с такой манерой управления автомобилем чувствуют ответственность не только за себя и пассажиров своей машины, но и за других участников движения. Как и профессионалы вождения, они спокойно относятся к ожиданию в пробках и на светофорах: их автомобили не дергаются перед линиями разметки, не ревут двигателями и не пугают пешеходов. Они приезжают вовремя и без происшествий.

Самыми ответственными и спокойными водителями признаны обладатели сангвинического и флегматичного темпераментов. Сильный тип нервной системы позволяет проявлять такие ценные на дороге качества, как уверенность в себе, терпимость к окружающим, сочувствие и способность к сопереживанию, элементарная вежливость, уважение к другим людям, понимание риска и трезвая оценка любой ситуации.

(По материалам автообзоров)

6 сентября 2017, 23:44 Александр Попов
Темперамент водителя и стиль вождения.

Люди с преобладающим ХОЛЕРИЧЕСКИМ темпераментом отличаются повышенной динамикой, любят скорость и быстрое движение. Главной проблемой для них будет соблюдение дистанции. Самые частые ошибки «холериков» делаются при торможении, а также в экстремальных ситуациях.

 САНГВИНИЧЕСКИЙ темперамент предполагает такие качества, как энергичность, динамичность и стремление решать новые задачи. Такие водители могут долго оставаться за рулем. Иногда излишняя энергичность способствует совершению ошибок на дороге.

ФЛЕГМАТИКИ водят автомобиль спокойно и уверенно, ездят на невысокой скорости. Быструю езду не любят, так как это чревато для них серьезными ошибками. Флегматичные люди редко рискуют ради удовольствия.

МЕЛОНХОЛИЧЕСКИЙ темперамент обуславливает неуверенность вождения: при наличии большого количества раздражителей водители теряются. Единственный путь для людей с таким типом темперамента — выучить досконально все правила, предусмотреть любые неожиданности на дороге. Но, даже зная правила, водители со слабым типом нервной системы нередко отличаются повышенной раздражительностью и неровным ритмом движения машины.

(По материалам автообзоров)

6 сентября 2017, 23:39 Александр Попов
Регистрация