Всесезонная или обычная?

Традиционно, с начала таяния снегов, появляются вопросы, какие шины выбрать — всесезонные или летние. О том, чем руководствоваться при выборе летних шин, мы уже подготовили пошаговую инструкцию. Теперь рассмотрим всесезонные предложения и то, как различные производители презентуют свои круглогодичные новинки. Однако, если вы внимательно их изучите, то увидите: ни один производитель шин активно не продвигает всесезонные шины на территории России. Потому как каждый производитель шин представляет, что такое зима и лето в России.

Что лучше — летние или всесезонные шины?

При описании всесезонных шин многие специалисты используют очень правильное сравнение с всесезонной обувью. Кто-нибудь готов в России ходить круглогодично в унтах или, наоборот, в легких кроссовках? Нет. Так почему допускается даже возможность о существовании всесезонной «обувки» для машины?

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Характеристики всесезонной шины

Как правило, при осмотре протектора всесезонных шин уже появляются сомнения, и возникает немой вопрос — это летняя шина или зимняя? Это очень правильное сомнение и правильный вопрос, так как основные потребительские характеристики всесезонных шин будут уступать в зимним шинам (в зимних условиях) и летним (в летних).

Ниже мы сравним летние и всесезонные шины по основным характеристикам, в которых летние шины будут умело обходить всесезонные.

  

                  Всесезонная шина                                                                             Летняя шина

Сцепление на сухом покрытии

В этой дисциплине безоговорочно победят летние шины. Так, больший негативный профиль всесезонных шин и наличие ламелей, которые так полезны на снегу, будут препятствовать надежной работе на сухом асфальте. И чем выше температура, тем больше разрыв между этими шинами.

Ходимость (ресурс шин)

Резиновая смесь всесезонных шин, ослабленная либо дополнительными каналами и ламелями, либо зимней «рецептурой», будет гораздо интенсивней изнашиваться. В жаркие дни резина будет в буквальном смысле таять, теряя драгоценные миллиметры протектора. Летние шины победят.

Шум

Подготовка всесезонных шин к зиме скажется на ее протекторе, который станет иметь больше кромок для сцепления. Эти же кромки добавят дополнительных голосов в общий шум шин. Протектор летних шин спокойнее - значит, тише.

Сопротивление качению (как следствие, потребление топлива)

Летние шины и здесь одолеют всесезонные, так как рисунок протектора более монолитен, а резиновая смесь лучше подготовлена для снижения тепловых потерь при работе шины.

Что касается сцепления на мокрой дороге, то, в зависимости от условий, всесезонные шины могут получить незначительное преимущества, либо выступить на равных с летними.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины. По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены  для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S. Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.

28 июня 2017, 19:58 Валерий
Правильно рулим.

Обычно с помощью циферблата часов показывают расположение рук на руле. Правильное положение это когда левая рука находится от 9-ти до пол-одиннадцатого, а правая рука – от пол-второго до 3-х. На основании опыта спортсменов, руки должны быть немного согнуты в локтях. Это дает возможность эффективно и быстро отреагировать на изменения дорожной обстановки поворотом руля в ту или другую сторону.   Но, в действительности,  руль держат: одним пальцем, двумя, тремя и т.д., а также двумя руками, сбоку, справа, наискосок и еще как-нибудь. К сожалению, все эти варианты не позволяют совершить  точный и быстрый маневр при необходимости.

Необходимо обратить внимание на большие пальцы, когда держите руль.  Если пальцы обхватывают руль, то это закрытый хват, который используется для более надежного держания руля и нужен при езде по бездорожью или во всех случаях, когда  нужно крепко держать руль.  Руль держать нужно не очень сильно, но и не слабо. Также нужно, держась за руль, стараться не пропускать его через руку и не отпускать, когда после поворота он пытается самопроизвольно повернуться в положение прямо.

Однако, недостаточно правильно держать руль, нужно еще уметь правильно им управлять. Различные маневры требуют разного руления. Для того, чтобы быстро рулить при маневрировании нужно руль крутить так быстро, насколько возможно, и на такой угол поворота, на который поворачиваете, не более и не менее. Руль должен быть в постоянном движении,  кроме маневров при низкой скорости (при езде задним ходом или во дворах). Необходимо избегать моментов, когда руль повернут, и вы его держите в этом положении, а автомобиль едет. Если необходимо сделать маневр, то нужно крутить руль на всем  его протяжении.

Кроме того, нужно стараться рулить только на лучших участках дороги. Нужно стараться держать колеса в положении прямо на плохих местах (неровности, ямы). Довольно часто водители используют различные оплетки руля, но лучше их не применять, поскольку оплетки, натягивающиеся на руль,  могут проворачиваться, а завязывающиеся оплетки не позволяют делать перекат, очень удобный при рулении одной рукой.

Также согласно  п.2.7 ПДД,  за рулем нельзя разговаривать  по мобильному телефону без устройства, освобождающего руки, но многие водители не соблюдают этот пункт.

25 июня 2017, 17:32 Валерий
Можно ли смешивать моторные масла?

Качественное моторное масло – гарантия длительной и бесперебойной эксплуатации автомобиля. Зная это, каждый автомобилист, даже если он новичок и курсы вождения окончены недавно, старается заменить масло на более хорошее, выбирая не минеральное масло, которого уже практически нет, а синтетическое или полусинтетическое.

Но как быть, когда масло начало убывать и можно ли доливать масла от разных производителей. Причин для подобного действия масса: вы находитесь в командировке вдали от родного города, где попросту нет вашей обычной марки масла и что делать? Конечно же, передвигаться в сторону станции техобслуживания или дома, но если уровень масла слишком низкий, поездка обернется заклиниванием движка. Итак, что советуют профессионалы:

1. Перемешивать масла очень не рекомендуется, это не унифицированная продукция, а значит, каждое масло обладает своими характеристиками. Если добавить масло другой марки, при работе двигателя в высокотемпературном режиме состав свернется. Ситуация обернется забитыми фильтрами, проходами двигателя – ремонт обернется в круглую сумму.

2. Если залито масло популярной марки, продаваемое в любом городе – проблем нет, однако при покупке все же следует быть внимательным. Залитое масло марки Mobil1 5W-40 нельзя заменить или разбавить Mobil1 5W-30! При одном производителе маркировка разная, показатели другие.

3. В случае заливки фирменных масел и их полном отсутствии в магазинах, придется смешивать. Для этого непременно следует знать тип и производителя масла, залитого в движок. Даже если машина новая, нет никаких знаний и умений, выяснить марку жидкости можно у бывшего владельца. Но, как правило, покупка авто после окончания школы вождения сопровождается заменой всех жидкостей, поэтому автовладелец точно знает, что именно залито в движок. Теперь ищем масла с подобными или предельно схожими показателями. Допустим, залито Castrol 5W-40, но такой марки в магазине нет, берите Mobil1 5W-40 или другой фирменный состав, но с теми же показателями. Полусинтетическая или минеральная жидкость смешиваются также с полусинтетикой или «минералкой».

Только соблюдение данных параметров позволит надеяться на эффективную работу двигателя. И, конечно, после того, как нашли «свое родное» масло, следует полностью заменить смешанную жидкость, промыть движок и залить нормальный состав без смешивания. И все же лучше иметь запас всех технических жидкостей, особенно, отправляясь в командировку или длительную поездку на отдых ,кстати, именно об этом говорят всегда профессиональные инструкторы автокурсов. Если что-то пойдет не так, ремонт машины потребует серьезных финансовых вложений, а вот канистра с маслом, как говорится, «места не пролежит и есть не попросит».

С уважением,Илья.

24 июня 2017, 19:02 Илья Кременцов
Цвета автомобиля.

Все оттенки цветов я брать не буду, а возьму пожалуй самые распространенные, перечислю: — черный, белый, серебристый, синий, красный, зеленый ну и пожалуй желтый.

Черный — первый претендентНадо сказать смотрится он офигенно,  особенно когда автомобиль чистый, наполированный. Но нужно вам сказать, что черный — это самый не практичный цвет для авто. Все это потому, что малейшие царапины, малейшие вмятинки, все видно очень и очень хорошо, так же  выезжая с мойки летом и доехав до дома, вы увидите на своем авто слабый слой пыли (уже осела пока ехали), еще один минус он выгорает на солнце (становится не такой яркий). Так что черный красив, но крайне не практичен. Плюсом черного цвета, является его броскость в глаза, по статистики черные автомобили не так угоняемы как например серые.

Белый — очень популярный цвет в последние два года, гораздо практичнее чем черный, смотрится на автомобиле тоже очень красиво, хотя не так эффектно как черный. Царапины видны слабее, мелкие вмятины практически не видны. Также пыль на таких автомобилях практически не видна, выезжая с мойки можете не опасаться придорожной пыли, выгорание этому цвету не страшны. Так как броский в глаза, белые автомобили, также не пользуются популярностью у угонщиков.

Серый, серебристый и их оттенки. Самые практичные цвета. Все наверное помнят цвет, «Снежная королева», лет 5-7 назад 80 % отечественных авто были окрашены именно в него. Царапины и вмятины практически не заметны, ну если пристально не разглядывать. Выгорание, пыль после мойки и даже грязь, ему не почем ибо практичен, дальше некуда. Но есть один большой минус — серебристый самый угоняемый цвет, все из за его неброскости, серых машин тысячи и ваша очень быстро затеряется в этом потоке. Помните писал, что у друга угнали авто и какие бывают угонные средства, он был как раз серый.

Следующий претендент, это Синий и его оттенки. Тут немного посложнее, есть светлые оттенки синего, они практичные практически такие же как серые. А есть темные такие же как черные, иногда ночью сложно отличить черный это или темно синий, он такой же не практичный как и черный. Но плюс у этих цветов они броские, не угоняются так часто.

Красный и его оттенки, очень и очень заметные цвета, я бы даже сказал цвета страсти!  Поэтому все спорткары красят преимущественно в красный. Надо сказать умеренно практичный, царапины видны мелкие вмятины не очень но все же проступают. Также этот цвет подвержен выгоранию. Большой плюс — не интересен для угонщиков, практически вообще.

Зеленый, очень специфичный цвет, яркий броский, но мало практичный. Как ни странно прекрасно видны и вмятины и царапины, также быстро выгорает. Плюс не интересен угонщикам, оно и понятно ! 

И последний в нашем посте, это Желтый и его оттенки. Желтый практически не выгорает, царапины и вмятины на нем тоже сложно заметить, да и угонщикам он не интересен. Но надо сказать очень специфичный — не каждый из нас согласится на желтый авто (если это не спорткар, конечно).

Итог: По моему самый практичный и плюс безопасный это белый цвет автомобиля, а  также его оттенки. Не угоняем, да и мелкие повреждения не так заметны, практически не выгорает.

19 июня 2017, 21:33 Валерий
10 самых неожиданных опций авто.

Российские специалисты составили рейтинг самых необычных дополнительных опций в автомобилях, 

В Range Rover установлен багажник из мраморного дерева

На десятую позиции попали сразу две функции – прибор ночного видения из BMW и багажник из мраморного дерева в Range Rover. Девятое место досталось передвижной палатке из Pontiac Aztec. Строчкой выше оказался Nissan Leaf с солнечной батареей, которая способна восполнять силы мотора. Седьмая позиция досталась холодильнику с Coca-cola в Dodge Caliber.

 

Шестая и пятая строчка – у ряда дополнительных функций в Fiat 500 – кофемашины от Lavazza и прибора, показывающего время поездки с открытой крышей.

На четвертом и третьем месте тоже оказался один автомобиль – Honda Odyssey. В нем есть пылесос для салона и перевозка для животных.

На второй позиции рейтинга самых необычных дополнительных функций авто оказались механический часа за 150 тыс. евро, установленные в Bentley Bentayga.

И первое место топа занимает Rolls-Royce. Инженеры этой компании предлагают автолюбителям установить собственное звездное небо на крыше авто.

 

17 июня 2017, 16:44 Валерий
Прогревать ли двигатель?

 

  •    Нужно ли прогревать двигатель Прогрев двигателя - ритуал, который передается из поколения в поколение. Но имеет ли он практическую пользу? ДВИГАТЕЛЬВсе похожие материалы

 

Нужно ли прогревать двигатель? Для многих это даже не вопрос. Исторически сложилось так, что подавляющее большинство автовладельцев считают прогрев двигателя необходимым «ритуалом» перед началом движения, особенно в холодное время года.

Но производители автомобилей не согласны. В руководствах по эксплуатации нередко прямо написано: двигатель не нуждается в прогреве.

Кто прав? Или истина где-то между этими утверждениями?

Двигатель VW Scirocco Зачем греть?

При стоянке масло стекает из двигателя в картер, на подвижных деталях двигателя остается лишь тонкая масляная пленка, которая в холодную погоду замерзает. Именно поэтому при запуске на двигатель приходятся достаточно серьезные нагрузки.

Двигатель прогревать нужно. Но лучше не прогревать вообще, чем делать это неправильно

Ответ очевиден – греть двигатель нужно. Но как долго? До какой температуры?

Здесь может быть 2 варианта:

1.       Прогрев двигателя до температуры, приближенной к рабочей (когда обороты двигателя опускаются до количества оборотов при полностью прогретом двигателе) или до рабочей температуры.

2.       Кратковременный прогрев двигателя в течение 30-90 секунд.

Какой вариант предпочесть – личный выбор автовладельца, у каждого из них есть преимущества и недостатки.

Преимущества первого варианта – можно сразу после начала движения ехать в стандартном режиме, не беспокоясь, что двигатель может пострадать, салон автомобиля, при этом, будет уже нагрет, так что езда будет комфортнее. Есть и недостатки: прогрев двигателя на холостых оборотах может пройти неравномерно и при начале движения холодные части мотора будут соприкасаться с горячими, что негативно может сказаться на ресурсе двигателя.

Есть и еще одна особенность полного прогрева автомобиля во время стоянки: двигатель и салон могут хорошо прогреться, но трансмиссия останется холодной.

Прогревать нужно не только двигатель, но и коробку передач

Начало движения в стандартном режиме может нанести вред непрогретой коробке передач. Особенно это актуально для автомобилей с автоматическими коробками передач, «роботами»и вариаторами. То же самое относится и к узлам подвески и привода, которые сразу получат относительно высокую нагрузку.

Стоит также помнить, что не каждый двигатель способен прогреться до рабочей или околорабочей температуры на холостых оборотах. Как правило, это малолитражные (в том числе турбированные) бензиновые и дизельные двигатели.

Преимущества второго способа – экономия времени, равномерный прогрев двигателя и уменьшение вреда, причиняемого экологии.

Современные тенденции в вопросах прогревания мотора

В настоящее время производители настаивают на том, что двигатель прогревать не нужно. Причин для такой позиции несколько.

Во-первых, соображения экологии: работающий долгое время на холостом ходу автомобиль выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, чем автомобиль, который завелся и сразу поехал. Во-вторых, маркетинговые цели: производители утверждают, что двигатели настолько технологичны и надежны, что просто не нуждаются в прогреве. И наконец, в-третьих, производителям не выгодно, чтобы автомобиль служил слишком долго, ведь обновление модельное ряда происходит, в среднем, раз в 2-3 года.

Автопроизводители продолжают утверждать, что современные двигатели прогревать не нужно

Именно из-за этого на новых моделях автомобилей датчики температуры двигателя либо отсутствуют, либо заменены лампой, оповещающей о том, что нужно начинать движение, либо работают по особому алгоритму. В отличие от обычных датчиков, они имеют 3 фиксированных положения – холодный двигатель, рабочая температура и перегрев. При этом они не предоставляют достоверные данные о температуре двигателя, даже если на шкале указаны градусы.

Некоторые автопроизводители устанавливают на высокофорсированные и мощные двигатели клапан ограничения мощности холодного двигателя. Этот клапан предотвращает повреждение двигателя в холодное время года, обеспечивая принудительный прогрев в режиме спокойной езды.

Итак, греть или не греть?

Двигатель прогревать необходимо независимо от рекомендаций производителя, ведь все моторы внутреннего сгорания подчиняются одним и тем же законам физики.

При этом прогревать неподвижный автомобиль нужно не очень долго, отдав предпочтение прогреву во время спокойного движения на низких оборотах двигателя.

Прогрев во время движения позволит равномерно прогреть не только двигатель, но также подвеску, трансмиссию и детали привода, что положительно скажется на общем ресурсе автомобиля.   

16 июня 2017, 13:36 Валерий
Секреты правильной парковки.

Для любого автовладельца навыки о правильной парковки являются обязательным условием. Поэтому вопрос «Как научиться парковаться?» чаще всего возникает у новичков.

В автошколе вы ознакомились с теоретической стороной этого вопроса, после чего наверняка отрабатывали с инструктором «ласточку», и на учебном полигоне вы, как водитель экстракласса, блестяще выполняли все парковочные маневры, чтобы на экзамене в ГАИ продемонстрировать высший пилотаж.

Но тогда вы находились, можно сказать, в тепличных условиях.

Ведь тогда вы парковались меж двух пластмассовых конусов, в придачу к этому в салоне с вами находился инструктор, который не только подсказками контролировал весь процесс от начала и до конца, но и в случае крайней необходимости мог взять ситуацию в свои руки.

И совсем другое дело когда, получив права, мы возвращаемся домой после первого самостоятельного круга по жилому массиву и обнаруживаем одно единственное место для парковки, границы которого очерчены непластмассовыми конусами, а двумя машинами по стоимости превышающие цену вашей квартиры.

Здесь поневоле занервничает даже самый уверенный в себе водитель, а новичку лучше попытать счастье в другом месте.

 

СЕКРЕТЫ ПРАВИЛЬНОЙ ПАРКОВКИ

Следует понимать, что при совершении этого маневра, вы обязаны контролировать ситуацию вокруг автомобиля от начала и до конца — правильно рассредоточьте свое внимание. Если вы совершаете маневр задним ходом — в процессе задействуйте не только поворот головы, но и боковые зеркала заднего вида.

Таким образом, вы обезопасите машину от столкновения с препятствием, которое находиться ниже уровня стекол. Зеркала увеличивают маневренную способность вашей машины благодаря своему целенаправленному сектору обзора. Не стоит забывать об особенностях вашего автомобиля.

Так, заднеприводный автомобиль имеет минимальный радиус разворота, полноприводный — самый полный. Мысленно представьте себе, по какой траектории будет двигаться машина в момент парковки. Заранее продумайте последовательность движения передней и задней оси. Когда вы точно будете представлять в голове этот процесс выполнить его на практике не составить для вас большого туда.

«Парковочную» неуверенность вам помогут преодолеть терпение, практика и разумное применение определенных навыков. Особенно — это будет полезно при умении парковаться, сдавая назад. Существует всего два способа припарковать автомобиль: параллельно либо перпендикулярно.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА

Выполняется когда ваша машина заезжает в карман меж двух уже припаркованных автомобилей. Машина, которая после завершения маневра будет находиться перед капотом — переднее авто, перед багажником — заднее авто.

Последовательность ваших действий:

  • Подъехав, остановитесь параллельно переднему автомобилю. Соблюдайте расстояние примерно полметра и проследите, чтобы ваше заднее правое колесо оказалось у заднего левого угла переднего автомобиля;
  • Включите заднюю передачу, постепенно выкручивая руль вправо, начинайте движение. Не спешите;
  • Смотрите в зеркала, пока в левом зеркале не покажется правая фара заднего авто, после чего ставим прямо руль и продолжаем маневр;
  • Выкручиваем руль влево после того, как ваше заднее левое колесо поравняется с левой фарой сзади стоящей машины;
  • Остановитесь тогда, когда ваше авто будет стоять параллельно бордюру.

ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ

Ваша машина будет стоять перпендикулярно бордюру и параллельно рядом стоящих авто.

Выполняется такая парковка следующим образом:

  • Выберите место для остановки автомобиля, проследуйте немного вперед ровно настолько, чтобы задний бампер вашей машины находился на одной линии с передним бортом стоящей по ходу движения машины;
  • Выверните руль вправо до упора, включите заднюю передачу и начитайте сдавать задним ходом;
  • Контролируйте движение, смотря в правое зеркало заднего вида;
  • Как только ваша машина заехала примерно до середины на парковочное место, поставьте руль в положение прямо и закончите маневр.

И в первом, и во втором случае у вас может не получится выполнить маневр в один прием, не отчаивайтесь и не поддавайтесь панике. Продолжайте тренировки, очень скоро вы будете чувствовать габариты собственного автомобиля, и этот процесс будет выполняться вами автоматически.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ

Умение правильно парковаться придет быстрее, если вы научитесь чувствовать габариты своей машины.

Особенно при парковке задним ходом необходимо учитывать:

  • есть ли у вас на задней двери запаска;
  • длину вашего фаркопа;
  • свесы и те могут сыграть с вами злую шутку. В том случае, когда бровка может оказаться выше обычной, есть риск потерять брызговики.

Все это неизбежно влечет за собой финансовые растраты.

Если вы по каким-то причинам не чувствуете размеры машины тогда вам может пригодиться такой девайс, как парковочный радар.

ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК

Учитывая культуру вождения многих современных автолюбителей, условия для парковки зачастую бывают достаточно сложными. И даже опытный водитель испытывает в этом деле некое затруднение. Может, поэтому такое устройство, как парктроник начинает пользоваться все большей популярностью.

Гораздо лучше приобрести автомобиль, который изначально обладает этой приятной функцией, чем доверить его установку гаражным автолюбителям. Стоимость авто, естественно, при этом возрастает, но в сравнении с риском замены собственного бампера, а затем еще и обязательную покраску. Это может показаться не столь значительным.

Да и сзади может оказаться дорогостоящий автомобиль. Но и парктроник не может дать вам стопроцентной гарантии, то ли дело автокамера. Она по своим полезным свойствам значительно превышает парковочный радар.

Если используя парктроник, вы слышите только звуковой сигнал, частота которого возрастает по мере вашего приближения к помехе, то при работе камеры еще добавляется и видеоконтроль, что согласитесь значительно лучше.

Но полагаться на сто процентов на автоматику не советую, есть много примеров когда заумная техника по какой-то причине давала сбой и не срабатывала. Хочу сюда добавить неутешительную статистику, что очень большой процент пострадавших от неумелой езды задним ходом составляют дети.

В силу своей природной активности и маленького роста они могут остаться незаметными для глаза водителя. Поэтому я призываю вас: будьте предельно внимательны, находясь за рулем. И уважайте всех участников дорожного движения, включая пешеходов.

ПРАВИЛА ПАРКОВКИ

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Это выражение применимо и к ситуациям, которые возникают на дороге. К сожалению, в современном обществе такого понятия как парковочный этикет практически отсутствует.

И с уверенностью могу сказать, что проблема не только в «дураках и дорогах», но и в «дураках на дорогах».

Дабы не пополнять их ряды, предлагаю соблюдать нехитрые правила:

  • не паркуйтесь на зеленой зоне;
  • после завершения маневра параллельной парковки, выйдите насладиться своими успехами, а заодно проверьте, достаточно ли места вы оставили впереди и сзади стоящим автомобилям, чтобы они могли без лишних проблем покинуть место своей стоянки;
  • паркуя машину на стоянке, поставьте ее таким образом, чтобы вы не занимали два парковочных места;
  • если у вас съемный фаркоп, на стоянке уделите несколько минут и снимите его, так вы обезопасите от неприятного сюрприза слишком увлеченного водителя, который занят высматриванием парковочного места;
  • не «подпирайте» чужие машины, если этого не избежать – обязательно оставьте под лобовым стеклом крупно написанный ваш личный номер телефона, чтобы в случае необходимости водитель «пострадавшей» машины, мог с вами связаться;
  • зимой обратите свое внимание на такой нюанс: паркуя свое средство передвижения на обочине дороги, не оставляйте его там на всю ночь. Позаботьтесь о комфортной работе снегоуборочных служб. В противном случае наутро вы обнаружите свое авто полностью заваленное снегом, убирать который вам придется самостоятельно вручную.

И напоследок скажу, что парковка особенно задним ходом — это серьезное и неожиданное испытание для водителей новичков. Если вы будете следовать вышесказанным советам, тогда сможете выдержать его достойно. Приятной вам езди и комфортной парковки!

11 июня 2017, 18:05 Валерий
Тормоза дисковые ,барабановые.

Технология торможения, как и технология подвески, и технология топливных систем, за прошедшие годы преодолела очень длинный путь. Те меры, которые применяли в 60-х как серьезную попытку обеспечить адекватность торможения для автомобилей, закончилось тем, что тормоза стали, не только адекватны, но и абсолютно феноменальны. Внедрение таких компонентов, как углеродное волокно, металлокерамика и легкая сталь, совместно с ABS, внесли свой вклад в уменьшение тормозного пути и в принципе обезопасили автомобиль (хотя около ABS продолжает ходить споры).

Переход от барабана к диску в 70-х, стал одним из первых шагов предпринятых для улучшения торможения. Поскольку лучшее торможение транспортного средства происходит благодаря передним колесам, только они были модернизированы. Со временем большинство производителей, все четыре колеса стали комплектовать дисковыми тормозами. Но иногда они возвращаются к старой схеме, спереди ставят дисковые, а сзади барабанные тормоза. Все это делается для того, чтобы сократить издержки производства, и снизить стоимость покупки. 
В чем преимущество дисковых тормозов перед барабанными и сколько, если таковая имеется, потеря торможения при использовании задних барабанных тормозов на современном автомобиле? В этом мы и попробуем разобраться.

Высокая температура и трение

Оценивая различия между различными системами тормозов, нужно учитывать общие принципы работы, и то что обе системы используют трение при торможении автомобиля. Сопротивление применяемое, к крутящемуся колесу, тормоза транспортного средства заставляют колесо замедляться и, в конечном счете, останавливаться, образуя высокую температуру. Скорость, с которой колесо может быть замедленно, зависит от нескольких факторов, включая силу торможения, вес транспортного средства, и общую площадью тормозной поверхности. Это также зависит в большой степени от того, как хорошо тормозная система преобразовывает движение колеса в высокую температуру (посредством трения) и, впоследствии, на сколько быстро это тепло выводится из тормозной системы. Это – то, где различие между тормозами разных систем становится явным.

Барабанные тормоза

Ранние автомобильные тормозные системы, после эпохи ручных рычагов, конечно, использовали дизайн барабана на всех четырех колесах. Их назвали барабанные тормоза, так как компоненты устанавливаются в круглый барабан, который крутится вместе с колесом. Внутри было множество ботинок, которые, при нажатии на педаль тормоза, заставят обувь к барабану и замедлят колесо. Жидкость была использована для передачи движения педали тормоза в движение тормозных колодок, а сами ботинки были сделаны из термостойкого фрикционного материала, подобного используемых на пластинах сцепления.
Эта базовая конструкция оказалась способной при большинстве обстоятельств, но у нее был один главный недостаток. При высоких условиях торможения, как спуск с крутой горы с тяжелым грузом или повторных скоростных замедлениях, барабанные тормоза часто блекнут и теряют свою эффективность. Обычно это затухание было результатом огромного теплового наращивания внутри барабана. Помните, что принцип торможения вовлекает превращение кинетической энергии (движение колеса) в тепловую энергию (высокая температура). Из-за этого, барабанные тормоза функционируют только до тех пор, пока они поглощают тепло, выделяемое замедлением колеса автомобиля. После того, как компоненты тормоза перегреваются, торможение транспортного средства становится невозможным.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза полагаются на те же правила, что и барабанные, чтобы замедлить автомобиль, их дизайн ощутимо превосходит дизайн барабанных тормозов. Вместо того чтобы засовывать основные компоненты в металлический барабан, дисковые тормоза используют тонкий диск и небольшой суппорт, для остановки колеса. В суппорте две тормозные колодки, по одной на каждой стороне диска, который зажимается при нажатии на педаль тормоза.
В сравнении с тормозами барабанными, где высокая температура, растет в барабане во время торможения, ротор, используемый в дисковых тормозах, полностью выставлен наружу к внешнему воздуху. Воздействие с воздухом постоянно охлаждает ротор, значительно снижая его склонность к перегреву. Не удивительно, что недостатки барабанных тормозов и сильные стороны дисковых тормозом были впервые показаны на гоночных автомобилях. Гонщики с системами дискового тормоза могли нести свою скорость «глубже» в угол и применить большее тормозное усилие на последней секунде, не перегревая компоненты. В конце концов, как и многие другие автомобильные достижения, эта технология дошла и до автомобилей, управляемых обычными людьми на дорогах общего пользования.

Барабанные тормоза против дисковых тормозов: Сегодня

На сегодняшнем автомобильном рынке, не редко можно встретить автомобили, где на четыре колеса установлены дисковые тормоза в качестве стандартного оборудования. Большинство новых автомобилей, однако, по-прежнему используют передние дисковые, а задние барабанные тормоза. Что это говорит о текущем состоянии тормозных систем? Эти изготовители жертвуют безопасностью транспортных средств, чтобы спасти несколько долларов, установив дисковые тормоза только на передних колесах?

В то время как «да» ответ, конечно, хороший, но, правда, в том, что сегодняшние установки диска/барабана полностью достаточны для большинства новых автомобилей. Помните, что конструкция дискового и барабанного тормоза была значительно улучшена за прошлые 20 лет. Фактически, текущие задние системы барабанного тормоза на сегодняшних автомобилях обеспечили бы лучшее выполнение остановки передним дисковым тормозам 70-х годов. И сегодняшние передние дисковые тормоза действительно исключительные с точки зрения тормозной способности. В сочетании с тем, что тормозная способность транспортного средства поступает в основном из передних колес, становится понятно, что хорошо разработанный, современный барабанный тормоз это все, что требуется для большинства автомобилей для торможения задних колес.

Автомобили спортивного типа как Viper, 911 и Корвет могут оправдать четырехколесную систему дискового тормоза, особенно если их владельцы участвуют в какой-либо гоночной деятельности. Остальная часть нас извлекает больше пользы от более низкой цены барабанных тормозов. Ожидание каждого транспортного средства, построенного сегодня, с четырехколесными дисковыми тормозами, потребовало бы всестороннего увеличения покупной цены, и это могло бы остановить новых автомобильных покупателей, намного быстрее, чем какая-либо тормозная система.

9 июня 2017, 18:41 Валерий
Правельный выбор скорости.

Скорость является важнейшим фактором, влияющим на безопасность на дороге. Всегда адаптируйте свою скорость к условиям движения.

Как правильно выбрать скорость движения
  • Вы должны полностью контролировать автомобиль
  • У вас должна быть возможность остановиться перед внезапно возникшим препятствием
  • Учитывайте скорость движения других участников
  • Учитывайте состояние транспортного средства и груза
  • Принимайте во внимание погодные и дорожные условия

Вы не имеете права без причины прибегать к торможению или двигаться чрезмерно медленно. Наиболее безопасная скорость та, с которой движется основной поток автомобилей. Выделяясь из основного потока вы всегда создаете потенциально опасную ситуацию.

Ограничение максимальной скорости

  

Следуйте указаниям дорожных знаков. Если знаки отсутствуют, и вы не можете точно определить действующее ограничение максимальной скорости, то берите за основу:

  • 50 км/час, если вы движетесь в населенном пункте
  • 70 км/час, при движении вне населенных пунктов
Важное замечание об ограничении скорости

Обозначенная на знаках скорость, к примеру 70 км/час, не означает, что вы должны ехать ровно 70 км/час. Знаки указывают на ограничение максимальной скорости

Точно так же, как, наливая воду в стакан, вы не ставите себе цели налить его точно до краев, а если на лифте указано "грузоподъемность 500 кг" это вовсе не означает, что каждый раз в него следует загружать ровно 500 кг груза.

Очень часто неопытные водители стремятся ехать на пределе допустимой скорости, хотя в этом нет никакого смысла, поскольку экономия времени от такого движения чаще всего ничтожно мала и не оправдывает увеличение опасности.

Ограничение скорости для грузовых автомобилей

автомагистраль

 

дорога для автомобилей

Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час. На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.

Утрата ощущения скорости (fartblindhet)

При съезде со скоростного шоссе на полосу торможения или другую дорогу с меньшей скоростью движения зачастую у водителя возникает эффект утраты ощущения скорости. Автомобиль все еще движется достаточно быстро, но кажется, что его скорость очень низкая. Неопытные водители, не готовые к такой ситуации, могут потерять контроль над автомобилем и, например, не вписаться в поворот.

Эффект утраты ощущения скорости тем сильнее, чем дольше вы двигались перед этим с большой постоянной скоростью. Обычно эффект длится недолго - несколько секунд, после чего восстанавливается нормальное ощущение скорости движения.

8 июня 2017, 16:48 Валерий
Правельная посадка за рулём.

 

  Находим правильную позу за рулем «Мне так удобно» — не аргумент. Поза водителя, прежде всего, должна определяться соображениями безопасности.     Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину.

Недавно мы рассказывали, как правильно держать руль. Теперь настала пора поговорить о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.

  Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья.

Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам — нет!

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры. Если проще — с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки.

Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода  

6 июня 2017, 21:22 Валерий
Регистрация